Самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1»

38
В рамках создания и развития техники для воздушно-десантных войск была разработана новая модификация самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД». К настоящему времени обновленная машина под названием «Спрут-СДМ1» вышла на испытания и проходит все необходимые проверки. В обозримом будущем эта самоходка может быть принята на вооружение с последующим серийным строительством и поставками техники войсками.

Существующая бронемашина 2С25 «Спрут-СД» разрабатывалась с середины восьмидесятых годов, однако в силу различных причин была принята на вооружение только в 2006-м. Проект подразумевал использование существовавшего гусеничного шасси «Объект 934», на котором следовало монтировать новое боевое отделение. САУ/СПТП «Спрут-СД» оснащается гладкоствольным орудием 2А75 калибра 125 мм, что позволяет использовать те же боеприпасы, что и в случае с имеющимися на вооружении танками. Сравнительно малые габариты и вес позволяют осуществлять парашютное десантирование техники.

Серийное производство машин «Спрут-СД» велось с 2005 по 2010 год. После этого было решено приостановить сборку новой техники до появления нового проекта модернизированной самоходки. Новый проект обновленной самоходной пушки получил условное обозначение 2С25М «Спрут-СДМ1». Его разработкой занимались специалисты нескольких предприятий из состава концерна «Тракторные заводы». Задачей этого проекта было повышение основных боевых характеристик за счет применения ряда нового оборудования, в первую очередь, иных прицельных устройств и средств управления огнем. Кроме того, была предложена доработка имеющегося шасси с широким применением существующих узлов и агрегатов, направленная на максимальную унификацию с другой техникой воздушно-десантных войск.


СПТП "Спрут-СДМ1" на выставке "Армия-2015". Фото Bmpd.livejournal.com


В рамках модернизации самоходки было решено сохранить имеющиеся броневые агрегаты. Корпус и башня исходной и модернизированной машиной почти не имеют отличий. Примененные доработки коснулись лишь некоторых деталей и связаны только с необходимостью применения новых узлов. Общая архитектура, компоновка и другие особенности машины, тем не менее, не изменялись.

Наиболее заметным внешним отличием СПТП «Спрут-СДМ1» от базового «Спрута-СД» является применение новой ходовой части. С целью упрощения и удешевления одновременного производства нескольких образцов техники для ВДВ было решено оснастить самоходку ходовой частью, основанной на агрегатах боевой машины десанта БМД-4М. Примечательно, что подобная унификация не оказывает значительного влияния на общие параметры ходовой новой машины. После обновления самоходка получает по семь опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской и гидроамортизаторами на каждом борту. Сохранена возможность изменения клиренса за счет регулировки параметров подвески.

Также в составе ходовой части имеются кормовые ведущие колеса цевочного зацепления, передние направляющие с механизмом натяжения и несколько поддерживающих роликов малого диаметра, предназначенные для удержания верхней ветви гусеницы в правильном положении.

Унификация новейшей техники для воздушно-десантных войск также сказалась на силовой установке и трансмиссии новой самоходной противотанковой пушки. Машина «Спрут-СДМ1» получает новый дизельный двигатель типа УТД-29 мощностью 500 л.с. вместо исходного 450-сильного 2В-06-2. Также самоходка получает трансмиссию, заимствованную у существующей боевой машины десанта. Подобные доработки в некоторой мере повышают удельную мощность самоходки и, как следствие, должны положительно сказываться на ее подвижности.

Заметным доработкам в рамках проекта модернизации подверглось боевое отделение. По имеющимся данным, САУ/СПТП «Спрут-СДМ1» получает обновленную систему управления огнем с рядом новых систем и прицельным оборудованием с повышенными характеристиками. Теперь машина имеет комбинированные прицелы с телевизионным и тепловизионным каналами, позволяющими применять вооружение в любое время суток. Также предусматривается автомат сопровождения целей, повышающий общие боевые характеристики.

Новое радиоэлектронное оборудование обновленной машины включает средства связи, интегрированные в единую систему управления тактического звена, что позволяет экипажу передавать данные о различных целях другим машинам, а также получать целеуказание и другую информацию. Подобное оснащение призвано повысить эффективность совместной боевой работы нескольких самоходок.

За счет обновленной системы управления огнем «Спрут-СДМ1» сохраняет возможность применения уже существующей номенклатуры боеприпасов. Кроме того, обеспечивается совместимость с программируемыми взрывателями дистанционного подрыва на указанном участке траектории. Также самоходка может использовать управляемые ракеты нескольких типов, запускаемые из ствола основного орудия.

«Главный калибр» машины остался прежним – 125-мм орудие 2А75, представляющее собой развитие танковой системы 2А46. Пушка с длиной ствола 48 калибров устанавливается на стабилизированной системе и может наводиться в горизонтальной плоскости в любом направлении. Углы возвышения меняются в пределах от -5° до +15°. Орудие оснащается автоматом заряжания, самостоятельно подающим в камору боеприпасы раздельного заряжания требуемого типа. Боекомплект «Спрута-СДМ1», как и у предшественника, состоит из 40 снарядов различных типов.


Обновленная башня самоходки. Фото Bastion-karpenko.ru


Новый проект подразумевает усиление дополнительного пулеметного вооружения. К спаренному с пушкой ПКТ калибра 7,62 мм добавляется еще одно подобное оружие, смонтированное на дистанционно управляемом боевом модуле. Модуль предлагается монтировать в кормовой части башни, управление им должно осуществляться с пультов боевого отделения. В коробах для боекомплекта боевого модуля помещается 1000 патронов. Наличие дополнительного пулемета позволяет улучшить возможности техники в деле самообороны от пехоты и незащищенных машин противника, а размещение такого оружия на дистанционно управляемом боевом модуле, в свою очередь, резко снижает риски для экипажа.

Модернизированная самоходка «Спрут-СДМ1» имеет боевую массу на уровне 18 т. Габариты машины в сравнении с базовой версией не изменились. Подвижность также осталась на имеющемся уровне. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч. При помощи кормовых водометов самоходка может пересекать водные преграды вплавь со скоростью до 7 км/ч. Управлять машиной должен экипаж из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора.

Первый опытный образец новой САУ/СПТП 2С25М «Спрут-СДМ1» был построен в прошлом году. Концерн «Тракторные заводы» впервые представил эту машину широкой публике в рамках выставки «Армия-2015». Тогда же были оглашены основные особенности нового проекта и названы некоторые характеристики обновленной машины. На тот момент модернизированные бронемашины рассматривались в качестве замены для существующей техники.

Несколько дней назад на полигоне Струги Красные (Псковская область) состоялся сбор руководящего состава артиллерии воздушно-десантных войск. Военачальники ВДВ смогли обменяться опытом и узнать последние новости в области артиллерии. Кроме того, в ходе сбора состоялся демонстрационный показ новой СПТП «Спрут-СДМ1» с проведением стрельб. Пресс-служба министерства сообщает, что в ходе показательных стрельб использовалась не только новая самоходка, но и некоторые вспомогательные средства. Так, в обеспечении стрельб при помощи целеуказания и корректировки огня участвовали беспилотные летательные аппараты «Орлан», а также радиолокационные станции «Аистенок» и «Соболятник».

По имеющимся данным, самоходная противотанковая пушка нового типа пока проходит испытания и еще не готова к началу серийного производства в интересах воздушно-десантных войск. Тем не менее, авторы проекта уже строят соответствующие планы. Как сообщает отечественная пресса, машины «Спрут-СДМ1» должны пойти в серию в 2018 году. Вскоре после этого войска смогут получить новые бронемашины с повышенными боевыми характеристиками. Согласно последним сообщениям, с новой самоходкой уже ознакомились представители ВДВ. Это событие, а также продолжение работ по новому проекту в той или иной мере ускоряют принятие новой техники на вооружение.


По материалам сайтов:
https://rg.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 июня 2016 06:46
    у сша конкурентом Спрута можно наверное назвать легкие танки стингрей. Правда пушка поменьше, но аэромобильные и вполне могут бороться с бронетехникой противника. Мощность двигателя тоже примерно одинакова. Единственно тяжелее на 4,5 тонны. Правда их только сотню выпустили и то не для себя.
    1. -1
      17 июня 2016 08:18
      Прямой аналог не пошедший в серию M8 Bufford.
      1. +2
        17 июня 2016 19:12
        Цитата: EvilLion
        Прямой аналог не пошедший в серию M8 Bufford


        Только у М8 есть довольно жирная, навесная ДЗ, что выносит его по защищённости на другой уровень. У Спрута, как я понимаю, броня на уровне БМД-4?
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            17 июня 2016 23:25
            И что в этом страшного? Сверхдержава - сверхрасходы и сверхответственность. Надо делать тихо то, что нужно стране. А ваше "Жрите, пoцрeоты!" выдаёт в вас слабокультурного и глупого человека.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +24
      17 июня 2016 08:30
      Аэротранспортабельна, имеющая полноценное танковое орудие, на гусеничном ходу, изменяемый клиренс, плавающая. Да, фраза "Не имеет аналогов в мире" уже многим набила оскомину, но это как раз тот самый случай. Радует, и то, что машину унифицировали с БМД-4М, которую так долго продавливал для ВДВ Шаманов, это существенно облегчит ремонт и эксплуатацию СПРУТОВ как собственно и удешевит/ускорит его производство. Поздравления ВДВ и скорейшего запуска в серию!

      П.С. Ведь могут, могут когда хотят ставить ЗПУ управляемую дистанционно! Поставьте же наконец дистанционно управляемую ЗПУ на основные танки Т-72БЗ (не лепите скворечники аля АМЕРИКАНЦЫВИРАКЕ, не позорьтесь). На ЗПУ нового СПРУТА я бы всё таки поставил "КОРД" 12,7 ибо крупнокалиберному пулемёту ПТ САУ ВДВ работы хватит с лихвой, как то: уничтожение легкобронированной техники, воздушного противника, БПЛА, подавление противника в полевых/городских укреплениях (+дабы не расходовать танковые снаряды) тем более в УСЛОВИЯХ ОТРЫВА ОТ ОСНОВНЫХ БАЗ СНАБЖЕНИЯ. Для "мелких работ" уже имеется спаренный 7,62 с орудием пулемёт.
      1. +1
        17 июня 2016 11:27
        Цитата: Now we are free
        Поставьте же наконец дистанционно управляемую ЗПУ на основные танки Т-72БЗ (не лепите скворечники аля АМЕРИКАНЦЫВИРАКЕ, не позорьтесь).

        Хе-хе-хе... если поставить дистанционно управляемую ЗПУ, то "скворечник" всё равно придётся ставить. Потому как в городских условиях командиру нужен нормальный обзор в секторе 360 градусов по горизонтали и от 0 до 90 по вертикали, который пока что можно обеспечить только высунувшись из люка. Потому как командир должен смотреть и за противником, и за окружающими препятствиями, и за своим танком, и за приданной пехотой - и, желательно, одновременно. smile

        Именно поэтому янки, при наличии у себя всевозможных видеоустройств, всё равно засунули на башню "абрама" в модификации "поддержка пехоты" скворечник для командира, да ещё и поставили щиток из бронестёкол для заряжающего.
      2. +2
        17 июня 2016 12:01
        Поставьте же наконец дистанционно управляемую ЗПУ на основные танки Т-72БЗ (не лепите скворечники аля АМЕРИКАНЦЫВИРАКЕ, не позорьтесь). На ЗПУ нового СПРУТА я бы всё таки поставил "КОРД" 12,7


        АААМИНЬ!!!

        ...также испытал восторг от "дистанционной башенки"
    4. 0
      9 июля 2016 16:55
      А страйкер m1128?
    5. 0
      20 апреля 2017 03:16
      Цитата: Цой
      у сша конкурентом Спрута можно наверное назвать легкие танки стингрей. Правда пушка поменьше, но аэромобильные и вполне могут бороться с бронетехникой противника. Мощность двигателя тоже примерно одинакова. Единственно тяжелее на 4,5 тонны. Правда их только сотню выпустили и то не для себя.

      Да нет. У того бронирование корпуса обеспечивает круговую защиту от 7,62-мм бронебойных пуль и осколков снарядов. Фронтальная проекция может противостоять обстрелу 14,5-мм бронебойными пулями. А у САУ/СПТП 2С25М «Спрут-СДМ1» защита должна быть немного понадёжней. Ведь она выпускается на базе БМД-4М, которая в свою очередь является вариантом с узловой унификацией с БМП-3. То бишь с возможностью установки съёмных во время авиадесантирования элементов защиты, которые обеспечивают фронтальную защиту от попадания снарядов калибром 30 мм БТ/2А42 с дистанции 200 метров. А крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. Разве что при установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонн, что ни как не сказывается на надёжности ходовой части, но незначительно уменьшает её ресурс. Зато в отличии от "ЛТ Стингрей" она ещё и превосходно плавает. wink
  2. +1
    17 июня 2016 06:50
    Хорошая самоходка, нужная!
  3. +2
    17 июня 2016 07:30
    В свете последних событий - совсем не лишняя вещь. А с учетом ввода в ВДВ танковых частей и вовсе полезная штука в качестве артиллерии поддержки и ПТА.
  4. +2
    17 июня 2016 07:43
    Цитата: Цой
    Правда их только сотню выпустили и то не для себя.
    Спрутов, наверняка, не больше. Кстати 18 тонн это не многовато для ВДВ? В остальном же машина конечно великолепная, особенно для десанта. Да и боекомплект в 40 снарядов впечатляет. Солидно...
    1. +4
      17 июня 2016 08:22
      По состоянию на 2014 год на вооружении ВДВ России находилось 36 машин 2С25 «Спрут»-ДС. Это цифры из официального отчета МО РФ о состояние вооруженных сил Российской Федерации на 2014 год. Сейчас "Спрутов" возможно стало больше.
      Легкий танк "Стингрей" разработан в 1983—1984 годах в инициативном порядке американской компанией «Кадиллак Гейдж Текстрон» (Cadillac Gage Textron) для поставок на экспорт и для участия в программе AGS (разработка перспективного легкого танка для армии и морской пехоты США). Данный танк поставлялся только армии Таиланда в количестве 106 штук. Эту машину сложно назвать современной. Да и по мне она все же похуже "Спрута" будет.
      Это каноническое фото "Стингрея":
    2. +1
      17 июня 2016 08:22
      Спрутов 24 шт. И вряд ли из-за денег, точнее деньги и так есть куда потратить, у сухопутчиков танки полноценные есть, а ВДВ как бы не очень много. Если по 24 на дивизию делать, то 120 шт выйдет. Но у них БМД-2 древние, было еще 124 БМД-3 из 80-ых, это всё надо менять. А еще средства десантирования.
      1. 0
        17 июня 2016 18:48
        Цитата: EvilLion
        у сухопутчиков танки полноценные есть, а ВДВ как бы не очень много.

        С чего Вы взяли, что "Спрут"- танк, да ещё и "неполноценный"?
  5. 0
    17 июня 2016 08:09
    у американцев есть 105mm Armored Gun System (AGS), M-8 — опытный лёгкий авиадесантный танк США тоже где то 80х годов.
    1. +1
      17 июня 2016 09:12
      Цитата: Xpyct89
      у американцев есть 105mm Armored Gun System (AGS), M-8 — опытный лёгкий авиадесантный танк США тоже где то 80х годов.

      Вся соль как раз в слове опытный - что-то может быть в проекте, но пока нет в армии - о конкуренции с серийной машиной говорить смысла нет.
  6. 0
    17 июня 2016 10:31
    Существующая бронемашина 2С25 «Спрут-СД» разрабатывалась с середины восьмидесятых годов, однако в силу различных причин была принята на вооружение только в 2006-м.
    Сколько разной техники, разрабатываемой в середине восьмидесятых и позже, в силу создавшейся в стране ситуации не дошло тогда до реального производства! А сейчас начинаем что-то вытаскивать на свет, словно из пыльного чулана. А ведь этих самоходок могло стоять на вооружении уже сотни единиц.((
  7. +1
    17 июня 2016 11:43
    Тем не менее, авторы проекта уже строят соответствующие планы. Как сообщает отечественная пресса, машины «Спрут-СДМ1» должны пойти в серию в 2018 году.

    Всё это хорошо, но когда что-то подобное появится на колёсной базе для сухопутных войск? БТРы на колёсной базе - есть, БМП уже тоже - есть. Но этого для полного комплекта семейства колёсных ББМ - маловато будет.
    Нужны колёсные ПТ-САУ или колёсные лёгкие танки. Вон итальянцы уже на колёсное шасси танковую 120-мм пушку поставили. А у нас тут - большой пробел.
    1. +2
      17 июня 2016 11:57
      Цитата: странник_032
      [b]Нужны колёсные ПТ-САУ или колёсные лёгкие танки. Вон итальянцы уже на колёсное шасси танковую 120-мм пушку поставили. А у нас тут - большой пробел.

      Итальянский "Кентавр" испытывали при Сердюкове, но результаты были негативные, машины вернули. Не для наших условий. Папуасов гонять - да. Затрудняюсь сказать, нужны ли такие машины в СВ - легкая броня, проходимость меньше, чем у гусеничных, высокий профиль. Интересно, как она вбок огонь ведет. "Спрут" приняли для ВДВ, потому что надо было усилить огневую мощь авиадесантируемой машиной, только от этого согласились на подобный "эрзац". Сухопутные подразделения для этих целей оснащены танками. С уважением к Вам hi

      Автору: Кирилл, еще одна хорошая статья! Спасибо! hi
      1. +2
        17 июня 2016 15:12
        Цитата: Микадо
        Итальянский "Кентавр" испытывали при Сердюкове, но результаты были негативные, машины вернули.


        Нам не нужен "Кентавр". Нам своя машина нужна. Которая для наших условий подходит.

        Цитата: Микадо
        Затрудняюсь сказать, нужны ли такие машины в СВ


        Нужны - однозначно. Потому что имеют более высокую подвижность, чем гусеничная техника. Они могут проходить более длительные марши своим ходом, расходуя при этом меньше топлива и технического ресурса своей ходовой части. И могут это делать с большей скоростью, чем любая гусеничная техника. Им сгодится любая относительно твёрдая поверхность, но и в условиях бездорожья они тоже пройдут. Полный привод и система подкачки колёс - в помощь.

        К тому же колёсная техника не так привязана к железным дорогам как гусеничная, которую на большие расстояния перевозят таким способом.

        Вот видео в тему:



        Насчёт негативных результатов, весьма сомнительное заявление. Колёсные БТР и армейские грузовики что-то на гусеничную технику - не меняют. Их активно продолжают эксплуатировать во всех армиях мира. И никто не жалуется.

        Кстати, боеприпасы, топливо и прочие материальные ср-ва для танковых и мотострелковых подразделений на передовую - доставляют на армейских грузовиках. Которые имеют колёсный ход. И что-то никто не вопит по поводу негативного опыта. Это штатная техника всех подразделений обеспечения в танковых и мотострелковых частях. И ездит она в тех же условиях, что и гусеничная техника.

        Как-то странно получается. Значит колёсные грузовики можно гонять по бездорожью, а колёсную боевую технику - низзя. Ерунда какая-то получается.
        1. +1
          17 июня 2016 15:33
          Дополню насчёт большой высоты.

          Машину можно спроектировать и построить в специальном бронекорпусе. А агрегаты поставить уже унифицированные с серийно производимой техникой.
          1. +1
            17 июня 2016 17:24
            если говорить о противотанковых колесных средствах есть тигр с корнетом. зачем еще одну придумывать, щас опять сто разных моделей придумают, по три штуки сделают у усе.
            1. 0
              17 июня 2016 20:40
              Цитата: gringo
              тигр с корнетом


              Тигр слабо годится для полноценной ББМ такого класса.

              По причинам:

              1.ПТУР стоят гораздо дороже чем снаряды.

              2.Сам автомобиль имеет ограниченные возможности в манёвре, поскольку он не амфибийный и имеет худшую проходимость, чем колёсная машина 8х8. А так же более низкую боевую живучесть.

              3.Машина имеет весьма ограниченный БК - 8 ПТУР, после их расхода машина становится бесполезной и должна отойти в тыл - для перезарядки.

              4.Он не может оказывать настолько эффективную огневую поддержку мотострелкам, так как может её оказывать колёсный лёгкий танк, т.к. не имеет в своём БК осколочно-фугасных снарядов.

              Общий вывод. Бронеавтомобиль Тигр, хорошо подходит для проведения полицейских(контр-террористических) операций и слабо годится на роль полноценной боевой машины для общевойсковых боевых операций.

              Потолок его максимально эффективного боевого применения - операции внутренних войск(нац.гвардии). В сухопутных войсках его применение весьма ограничено.
        2. +2
          17 июня 2016 16:02
          Так, блин, про грузовики никто ничего не говорит (если только это не Арктика). wink Равно как и то, что нам нужна именно НАША машина, а не зарубежное барахло втридорога!
          Естественно, колесное шасси соблазнительно, и, наверняка, дешевле стоит.
          А толщина брони?..
          Думаю, нужно подождать реальной обкатки таких машин в реальных боевых действиях. "Кентавр" (я просто для примера говорю) где обкатывали? Африка и Ирак? Там другой театр действий и слабый противник. Любая техника заказывается исходя из того, какие войны собирается вести государство. Итальяшки - если только колониальные в союзе с нагло-американскими калолицыми. Французы, вроде, тоже. То есть война с условно слабым противником. У нас, наверно, доктрина условно немного другая. Подождем, время рассудит. drinks За ролик спасибо!
          1. 0
            17 июня 2016 20:51
            Цитата: Микадо
            А толщина брони?..


            Толщина брони важна только в штурмовых операциях и в боях в условиях крупных населённых пунктов. Для действий на оперативном просторе, нужна более подвижная техника.

            К тому же ныне имеются современные разработки, которые позволяют существенно повысить защищённость боевой техники такого класса. Это и композитная баллистическая защита, а так же комплексы активной защиты различного действия.

            По вооружению хочу добавить, что если сделать колёсную ББМ такого типа, оснащённую 125-мм танковым орудием, то в его БК помимо бронебойных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов можно применить комплекс управляемого вооружения. Точно такой же как на танках Т-72 или Т-90, т.е. танковые управляемые ракеты с запуском через ствол орудия.
            Кроме этого, машину можно оснастить ещё спаренным и зенитным пулемётом.

            На Тигр с ПТРК Корнет - больше никакое вооружение уже не поставишь.
        3. +2
          17 июня 2016 16:54
          Для этого разрабатывается Зауралец, с гаубицей-минометом.
          Зачем ПТ орудие на колесном ходу? Ждать атаки танков на асфальте и обочине?
          1. 0
            17 июня 2016 17:09
            я тоже неоднозначно к ним отношусь. Все-таки, кажется, это больше машина папуасов гонять по пустыне. Как танк ее против серьезного противника использовать глупо. Хотя американцы высоко оценили "Страйкер" по защищенности (на него тоже есть модификации огневой поддержки со 105-мм пушкой), но, опять-таки, против них воевали арабы с РПГ. request
          2. 0
            17 июня 2016 20:57
            Цитата: Vlad.by
            Зачем ПТ орудие на колесном ходу? Ждать атаки танков на асфальте и обочине?


            Чтобы эффективно взаимодействовать с мотострелковыми частями которые оснащены колёсной боевой техникой. Т.е. двигаться с ними в одном темпе на длительных маршах.

            Насчёт асфальта и обочины. Неужели вы всерьёз полагаете, что например мотострелковое подразделение которое совершает по асфальтированной(или любой другой) дороге марш - не могут атаковать танки противника? И им при этом эту атаку отражать не надо?
        4. +2
          17 июня 2016 19:08
          Цитата: странник_032
          Нам не нужен "Кентавр". Нам своя машина нужна. Которая для наших условий подходит.

          Так физику не обманешь. Если мы хотим защищённый колёсный носитель мощного орудия - то мы получим тяжёлую машину о восьми колёсах. И начинаются проблемы с проходимостью вне дорог. 8-колёсное шасси с 85-мм орудием и минимальной бронёй вылезло в 12,5 тонн (2С14 «Жало-С»).

          Плюс проблемы с устойчивостью в движении из-за высокого расположения довольно тяжёлого орудия. Плюс проблемы с устойчивостью при стрельбе - та же ПТ-САУ "Жало" при выстреле прыгала.
          1. -1
            17 июня 2016 19:11
            Цитата: Alexey RA
            Плюс проблемы с устойчивостью в движении из-за высокого расположения довольно тяжёлого орудия. Плюс проблемы с устойчивостью при стрельбе - та же ПТ-САУ "Жало" при выстреле прыгала.

            Алексей, я про то же. Вам +. В принципе, как обычно hi
          2. 0
            17 июня 2016 21:20
            Цитата: Alexey RA
            8-колёсное шасси с 85-мм орудием и минимальной бронёй вылезло в 12,5 тонн (2С14 «Жало-С»).


            А базовая машина, т.е. БТР-70 весит - 11,5 тонн. Просто два карбюраторных мотора от ГАЗ-66 общей мощностью в 230 л/с, были слабоваты для такой машины.

            На машинах семейства БТР-82 стоит 300-т сильный камазовский дизель. А на машинах семейства БТР-90 и Бумеранг стоят дизеля мощностью более 500-та л/с. Тяговых характеристик таких моторов - вполне достаточно чтобы поддерживать высокие характеристики подвижности, при хорошей защите и таком вооружении как 125-ти мм танковая пушка.

            Цитата: Alexey RA
            Плюс проблемы с устойчивостью в движении из-за высокого расположения довольно тяжёлого орудия.


            Всё это ерунда. например САУ М-1128, прекрасно стреляет на ходу - с борта. Можете посмотреть в конце короткометражки - "Война на колёсах". В той части где про "Страйкер" рассказывается. Кроме того никто не мешает сделать машину не в базовом бронекорпусе от БТР, а в специальном.
            Так же как это сделали японцы:



            И никакого высокого расположения. Машина имеет довольно низкий центр тяжести.

            Ещё как пример ЮАРовский Руикэт:



            Машина так же имеет специализированный бронекорпус, но в ней установлены те же узлы и агрегаты, которые применяются в серийных БТР производимых в ЮАР.
  8. +3
    17 июня 2016 11:51
    В условиях повсеместного наводнения ПТРК разных поколений...
    18 тонн, считай брони нет практически.
  9. +1
    17 июня 2016 12:05
    Годная машина, калибр говорит сам за себя, плюс управляемые ракеты. Для усиления ударного потенциала в тылу врага самое то.
  10. +4
    17 июня 2016 12:15
    Я вот в упор не понимаю сей папелац.
    В тылу противника ударная мощь избыточна. Тем более при наличии бмд-4м, ноны (вроде делают новую), с-птрк (пока ничего неизвестно но был бтр-д "робот").
    Для затыкания "прорывов" слабая броня даже в обороне, при подготовке штурма позиций бтт выявят и уничтожат. Там более адекватно выглядят носимые птрк, бтт стреляющие с закрытых позиций (бмд-4м, нона, в какой то мере с-птрк).
    Так что призван делать сей папаелац? Вроде и огневой мощи много, так некуда применить, и подвижность вроде нечего только вот брони то нету. Спорная машина. Лучше бы в с-птрк вложились и новую нону форсировали (зауралец-д).
  11. +1
    17 июня 2016 12:25
    Я один заметил, что наша бронетехника перешла на пулеметный модуль 7,62мм ? На всей свежей технике стоит. 12,7мм не выдерживает модуль?
  12. +1
    17 июня 2016 12:44
    Цитата: Zaurbek
    12,7мм не выдерживает модуль?

    Я так понимаю отказ от борьбы с воздушными целями. Поэтому жертва калибром в угоду габаритов и боекомплекта. В чем это правильно. Только 12,7мм пробивает кирпичную кладку в отличии от 7,62. Отсюда сомнительны преимущества 7,62 модуля.
    1. 0
      17 июня 2016 16:59
      Для кирпичной кладки есть орудие - 30 или 100мм
      1. 0
        17 июня 2016 17:35
        Цитата: Vlad.by
        Для кирпичной кладки есть орудие - 30 или 100мм

        На танке?)))
        12,7мм для кирпичной стены в случае если сопрвождающая бмп пропустит цель.
  13. +1
    17 июня 2016 17:05
    Интересная получилась модернизация. Получилась легкая машина по электронике и вооружению превосходящая Т-90 и вполне сопоставимая с Т-14. Знать бы еще ее цену и планируемые объемы выпуска.
  14. +4
    17 июня 2016 20:04
    Как бывший артиллерист- противотанкист могу только приветствовать такую машину. Её не с танком надо сравнивать, а с возимой пушкой. Думаете, батарея "Рапир", развёрнутая на танкоопасном направлении, будет устойчивей в обороне, чем батарея "Спрутов"? У которых и ПТУРСы в боекомплекте, с дальностью в 5 км ( а может, и больше)! Против прямого попадания из танковой пушки он совершенно беспомощен, но против шрапнели, пулеметного огня и малокалиберных пушек - вполне. В тылу вражеских войск вряд ли будет много основных боевых танков, а против всего остального - "Спрут" всесокрушающий пацан. Ещё и плавающий. Не очень верится, что в современной "большой" войне кто бы то ни было будет проводить массовые забросы в тыл противника, но быстрая и глобальная десантная операция против вылазки ДАИШ где нибудь в Казахстане - вот там такие "коробочки" будут весьма к месту. Уж ОБТ у бармалеев точно не будет. laughing
    1. +1
      17 июня 2016 21:25
      Цитата: Горный стрелок
      Не очень верится, что в современной "большой" войне кто бы то ни было будет проводить массовые забросы в тыл противника, но быстрая и глобальная десантная операция против вылазки ДАИШ где нибудь в Казахстане - вот там такие "коробочки" будут весьма к месту. Уж ОБТ у бармалеев точно не будет.


      А если такую коробочку на колёсный ход поставить - вообще была бы красота. Полная. Для сухопутных войск - точно. Потому как протяжённые марши, можно быстрее совершать. А как известно: кто раньше встал - того и тапки.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      20 июня 2016 08:53
      Но у бармалеев будут РПГ-7 и ПТРК... а так согласен. При появлении танков, нужно окопаться, замаскироваться. Преимущества перед МТ-12 калибр 125мм и система управления огнем, что дает надежду одним попаданием остановить танк и отодвинуть рубеж открытия огня до 2км, а также маневренность и защита от осколков.