В Минобороны РФ отмечают существенное сокращение числа "уклонистов"

92
Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Василий Тонкошкуров рассказал о ходе призыва в состав Вооружённых сил. По словам ответственного за проведение призывной кампании представителя Минобороны РФ, продолжает проявлять себя позитивная тенденция, связанная с сокращением числа уклонистов. Генерал Василий Тонкошкуров отмечает и рост заинтересованности молодых людей в прохождении службы по призыву в рядах российской армии.

Василия Тонкошкурова цитирует информационное агентство ТАСС:
В тех субъектах, где региональные и зональные центры активно включились в работу, молодежь более охотно идет на службу в Вооруженные силы, существенно сокращается количество граждан, уклоняющихся от мероприятий, связанных с призывом на военную службу. По итогам 2015 года число таких граждан сократилось уже почти на 28 процентов.


В Минобороны РФ отмечают существенное сокращение числа "уклонистов"


Такое заявление представитель МО РФ сделал в ходе выездного заседания межведомственной комиссии на Ставрополье.

Генерал отметил, что на сегодняшний день в 45 субъектах федерации действует 231 центр патриотического воспитания молодёжи. Среди этих субъектов – Республика Крым и город-герой Севастополь.

Отмечается, что почти каждый пятый современный призывник идёт на службу, получив высшее образование. Ещё 15 лет назад количество выпускников вузов в составе призывников ВС РФ составляло не более 7%.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    30 июня 2016 16:29
    Не знаю где как, а у нас желающих служить гораздо больше , чем могут призвать...
    1. +14
      30 июня 2016 16:34
      Цитата: Чёрный
      Не знаю где как, а у нас желающих служить гораздо больше , чем могут призвать...

      Кроме того необходимо перестроить систему управления на низшем уровне: полностью, жестко уравнять солдат, независимо от года призыва, реорганизовав унтер-офицерскую составляющую. Жестко оградить солдат от левых работ, не связанных с обучением и тренировкой в военном деле.
      1. +4
        30 июня 2016 16:36
        В Минобороны РФ отмечают существенное сокращение числа "уклонистов"

        А чего тут удивительного: поднялся престиж Армии - увеличилось количество желающих служить в такой Армии.
        Плюс посодействовал указ не брать на государственные должности не прошедших службу в Российской Армии, без уважительных причин.
        1. +6
          30 июня 2016 17:18
          Конечно, сыграло роль и создание положительного образа человек в погонах, улучшение бытовых условий, решение социальных вопросов.
          Хотел бы обратить внимание на воспитание офицеров. Если командир в училище разговаривает на мате, постоянно подчеркивает презрительное отношение к курсанту, какой офицер будет в итоге? Дисциплина и требовательность ничего общего не имеют с хамством и скотством. Запомнилась картинка из советской молодости. По центральной улице идет патруль. Майор с дамой, три курсанта. Майор курсанту дает команду зайти в кинотеатр и купить билеты на двоих на деньги курсанта(!).
          В ютубе тоже наверное есть про отцов-командиров, снятое курсантами разных годов на мобилу.
          Кто косит от армиии: парни явно со спортом не дружили, слегка кособокие, слегка сутулые, с жирком на талии, по поведению и внешне какие-то закомплексованные.
          Так что, МО нужно взять под контроль школьный спорт, не физру-это Минобраз, а спонсировать прикладные секции, соревнования. Какой призывник нужен МО- подтянутый, прыгучий, с хорошей координацией движений, способный влегкую пробежать хотя бы 2 км. Остальному научит Армия и Флот. Вообще для жизни нужна выносливость и координация движений, от этого зависит активное долголетие и здоровье. Акцент на циклические виды спорта, а не на штангу с гирями. Плавание, еще раз плавание, лыжи, волейбол, баскет, ручной мяч, азы гимнастики на снарядах, легкая атлетика. У нас почти в каждом районе открытые площадки где круглый год ребята приходят и сами на турниках и прочих снарядах в охотку занимаются. Во времена моего советского детства тех кого не брали в армию считали больными и к ним относились юмористически. hi
          1. -3
            30 июня 2016 18:51
            Цитата: Балу
            Майор курсанту дает команду зайти в кинотеатр и купить билеты на двоих на деньги курсанта(!).

            Патруль входит в любой кинотеатр бесплатно. Просто им сидеть будет негде, если все места заняты, но у администрации всегда есть стулья. Кроме того оставление патруля без начальника патруля, очень чревато последствиями. Некоторые бойцы начинают безобразничать и граждане вызывают полицию. Майору грозит понижение в звании и должности. Таких дураков в армии ещё поискать надо.
            1. 0
              30 июня 2016 21:34
              Цитата: Балу
              Майор с дамой, три курсанта. Майор курсанту дает команду зайти в кинотеатр и купить билеты на двоих на деньги курсанта(!).

              Цитата: Алексей_К
              Патруль входит в любой кинотеатр бесплатно

              - и где Вы там "патруль" увидели, интересно?
            2. 0
              1 июля 2016 08:08
              Курсанту была дана команда купить билеты кошелек он достал из своего кармана. Майор гарцевал перед дамой. Зашел патруль в кино или нет-я не помню.
          2. +2
            30 июня 2016 21:07
            Цитата: Балу
            Майор курсанту дает команду зайти в кинотеатр и купить билеты на двоих на деньги курсанта(!).

            Неужели российская армия могла дойти до такого. Я больше 25 лет отслужил в СОВЕТСКОЙ армии и для меня это звучит дикостью. Неужели это не фейк, а правда? Да я сам водил своих ребят-рядовых в кино, покупал им мороженое, когда был нач. патруля. Что то не верится в такое.
            1. 0
              1 июля 2016 08:12
              Неужели это не фейк,
              Нет не фейк. Казань, ул.Баумана, к\т Родина, днем,осень, приблизительно вторая половина 80-х, очередь в обе кассы начиналась на улице. Курсанты и офицер из танкового училища. Офицер франтоватый ухарь, явно в войсках не служивший.
          3. 0
            30 июня 2016 21:28
            Где это видано, что бы майор ходил начальником патруля... what
            1. +1
              30 июня 2016 21:37
              В середине 90-х я видел патрули с полковниками! Маленкое уточнение старшими были преподавателями военных вузов. Но факт есть факт.
            2. +1
              30 июня 2016 21:45
              Цитата: moskowit
              Где это видано, что бы майор ходил начальником патруля... what

              Это зависит от того в каком городе расположен гарнизон. Особенно, если в городе имеется военное училище.
            3. 0
              1 июля 2016 08:12
              Нет не фейк. Казань, ул.Баумана, к\т Родина, днем,осень, приблизительно вторая половина 80-х, очередь в обе кассы начиналась на улице. Курсанты и офицер из танкового училища
        2. +3
          30 июня 2016 20:41
          Цитата: СРЦ П-15
          Плюс посодействовал указ не брать на государственные должности не прошедших службу в Российской Армии, без уважительных причин.


          уважительной причиной является наскребание денег на покупку военника ?
          Детки чиновников как не служили так и не будут служить (разве только для пиара в образцовой части под присмотром своих родственников).
          Сыграло на престиже армии что армия опять стала становиться армией а не сборищем подневольных людей которым дали два года и за эти два года нужно было постраться не стать инвалидом,не сдохнуть.
          1. 0
            30 июня 2016 20:48
            уважительной причиной является наскребание денег на покупку военника ?
            - так оно и есть, закон в общем ни о чем, но тем не менее престиж службы поднялся.
        3. 0
          1 июля 2016 10:32
          Заметьте: сразу прекратились слухи об увеличении срока срочной службы. Такое впечатление что их и распространяло МО.
      2. -1
        30 июня 2016 16:56
        Цитата: tiredwithall
        Жестко оградить солдат от левых работ, не связанных с обучением и тренировкой в военном деле.

        Главное с этим не переборщить, а то будет, как мечтал в своё время Сердюков. Гауптвахта не нужна - чистить картошку будет профессиональный гражданский повар, следить за оружием тоже не надо - солдат будет сдавать свой "калаш" в сервис. Военные строители не нужны - этим будут заниматься коммерческие фирмы. Правда, как "коммерсанты" в случае необходимости будут наводить переправу под огнём противника и за "какие деньги" - неизвестно. Во всём нужна разумная мера.
        1. +2
          30 июня 2016 17:34
          Цитата: Проксима
          Главное с этим не переборщить, а то будет, как мечтал в своё время Сердюков. Гауптвахта не нужна - чистить картошку будет профессиональный гражданский повар, следить за оружием тоже не надо - солдат будет сдавать свой "калаш" в сервис. Военные строители не нужны - этим будут заниматься коммерческие фирмы.

          О мечтах известного экс-министра и речи вести не стоит. Вопрос лишь о нормализации жизни солдата и целевом использовании времени в период прохождения его срочной службы.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          30 июня 2016 18:55
          Цитата: Проксима
          Правда, как "коммерсанты" в случае необходимости будут наводить переправу под огнём противника и за "какие деньги" - неизвестно.

          Не надо передёргивать. Военные объекты сейчас стоит спецстрой, а не просто коммерсанты. А для наведения переправ в дивизиях всегда есть саперный полк. Вы, что, не служили?
          1. +2
            30 июня 2016 21:36
            Извините, прошу покорно, это в каких дивизиях сапёрные полки Вы видели? В полках роты, в дивизиях батальоны...
        4. +2
          30 июня 2016 20:42
          Цитата: Проксима
          Главное с этим не переборщить


          это точно.
      3. +8
        30 июня 2016 17:00
        Цитата: tiredwithall
        жестко уравнять солдат, независимо от года призыва,
        Это как? Вы там в Белоруссии не в курсе, что в Российской армии срочную по 12 месяцев служат?
        Цитата: tiredwithall
        реорганизовав унтер-офицерскую составляющую
        Сержантский состав что ль? А то я в таких терминах, как "унтер-офицерская составляющая" слабоват smile
        Цитата: tiredwithall
        Жестко оградить солдат от левых работ, не связанных с обучением и тренировкой в военном деле.
        Да куда уж еще ограждать, если даже в наряды по кухне не ходят теперь. Ваши советы актуальны были лет так 10 назад. hi
        1. +2
          30 июня 2016 17:42
          Цитата: Ami du peuple
          Это как? Вы там в Белоруссии не в курсе, что в Российской армии срочную по 12 месяцев служат? Сержантский состав что ль? А то я в таких терминах, как "унтер-офицерская составляющая" слабоват Да куда уж еще ограждать, если даже в наряды по кухне не ходят теперь.


          Верно, по поводу года призыва: вначале писал правильно, "от времени призыва". Если в рос. армии изжили дедовщину, то это здорово. И кухонный наряд не способствует повышению боеспособности. В общем пора объединяться.
          1. +2
            30 июня 2016 18:18
            Мы вам всегда рады будем. Бацьке Рыгорычу скажите. Пока он белорусов в ЕС и НАТО не повел. С него станется. Всё губу надувает,
            Того не дали, этого не подарили, сего маловато будет. Как был селянином хитрозадым, так им и остался.
          2. +2
            30 июня 2016 19:04
            Цитата: tiredwithall
            Верно, по поводу года призыва: вначале писал правильно, "от времени призыва". Если в рос. армии изжили дедовщину, то это здорово. И кухонный наряд не способствует повышению боеспособности. В общем пора объединяться.

            Дедовщину не изжили. Она всегда будет в той или иной форме. Классный солдат (обычно старослужащий) должен учить призывников. Они это часто понимают однобоко, это зависит от амбиций и совести конкретного человека. А отмена кухонного наряда, приводит к тому, что бойцы не знают, как чистится картошка и морковь, и как их варить. На войне такие бойцы сдохнут не от пуль противника, а от голода, т.к. полевую кухню могут уничтожить. Я читал рассказы о ВОВ 1941-1945 гг., так там солдаты от глупости своей жрали овёс или пшеницу прямо с колосьев, а потом умирали от разрыва в желудке, т.к. зерно резко увеличивает размеры в тёплой жидкости (желудочный сок). Незнание основ приготовления пищи - это небоеспособная армия.
            1. +2
              30 июня 2016 19:08
              Цитата: Алексей_К
              Я читал рассказы о ВОВ 1941-1945 гг., так там солдаты от глупости своей жрали овёс или пшеницу прямо с колосьев...

              - думаю, не столько "от глупости", сколько с голодухи просто

              Цитата: Алексей_К
              солдаты жрали овёс или пшеницу прямо с колосьев, а потом умирали от разрыва в желудке, т.к. зерно резко увеличивает размеры в тёплой жидкости (желудочный сок)

              - гонево это. Это надо полведра овса сожрать... что "с колосьев" сделать затруднительно laughing
          3. 0
            30 июня 2016 21:20
            Цитата: tiredwithall
            Если в рос. армии изжили дедовщину, то это здорово.

            К сожалению не изжили - у сотрудницы сына призвали 26 июня,а 28-го он уже в госпитале со сломанной челюстью,какая-то т@арь из Дагестана постаралась.Эти упыри по году служат и корчат из себя дедов.
        2. 0
          30 июня 2016 21:40
          Правильно - младший начальствущий состав.
      4. 0
        30 июня 2016 18:45
        Цитата: tiredwithall
        Кроме того необходимо перестроить систему управления на низшем уровне: полностью, жестко уравнять солдат, независимо от года призыва, реорганизовав унтер-офицерскую составляющую.

        Это пустой лозунг. Напишите ваши предложения, чтобы можно было с Вами поспорить или просто высказать своё мнение. И ещё, поясните, кто в российской армии, по-вашему, относится к унтер-офицерам.
        1. 0
          5 июля 2016 14:58
          Цитата: Алексей_К
          Это пустой лозунг. Напишите ваши предложения, чтобы можно было с Вами поспорить или просто высказать своё мнение. И ещё, поясните, кто в российской армии, по-вашему, относится к унтер-офицерам.


          Это не пустой лозунг. Изжить можно. Для этого необходим в первую очередь классный старшина роты (этакий реальный унтер, службист), который сумеет быстро вычислять и держать разгильдяев и любителей садизма в руках. Он должен приходить в роту до подъема и уходить много позже отбоя. Быть с солдатами во время приема пищи и пресекать злоупотребления стариков. Требовать четкого и честного исполнения службы, а в случае необходимости и отстаивать то, что положено солдату перед начальством. Физически быть крепким и способным дать отпор. Тут всего сразу не опишешь. Но пытаюсь описать реально существовавшего человека.
          По поводу термина унтер-офицер. Тут много есть вариаций: сержантский состав, младший командирский и пр. Но суть дефиниции лучше всего отражает первый термин.
          И по поводу "невозможности изжить" дедовщины. Лишь три исторических примера: в римской армии такого понятия вообще не могло возникнуть, как и в довоенной Красной армии, а в США с формирования сержантского состава, способного убрать из армии дедовщину, началась общая кампания по ее реформированию после вьетнамской войны. В итоге сержант (унтер, опытный и четко знающий свои полномочия и границы) определяет жизнь солдата, а не ошалевшие от своей микровласти вчерашние духи-салобоны.
          В целом дедовщина - показатель слабости армейского управления на низовом уровне управления и фактического отказа офицеров звена взвод-рота от выполнения части своих педагогических задач.
      5. 0
        30 июня 2016 22:58
        Жестко оградить солдат от левых работ, не связанных с обучением и тренировкой в военном деле.



        laughing Знаете, что-то не слишком радует наличие уборщиц в казармах и официанток в столовых. А ХБ прачки стирают ?
        Это армия, "школа жизни" по-старому... Тфу...Любой курсант раньше знал, что такое чистить толчки и выносить "парашу" в наряде по кухне. Это было не издёвкой, а элементарным воспитанием умения подчиняться, прежде чем командовать. При этом должен был успевать учиться . А тут солдат нельзя заставлять строить, красить, подметать, грузить, таскать (Для себя же, зараза). Чего боятся ? Что "совет солдатских мамаш" слезу уронит ? Да фиг с ними. И не год, а два надо- хоть мужиков назад получат из армии. "Ах, посуду мыть за ротой- это же не обучение военному делу". Как раз самое настоящее обучение. И строевая- тоже. И мытьё полов. А кому не нравится- вон, пусть в страйкбол играют, там нормально, никаких левых работ.
    2. +3
      30 июня 2016 16:34
      Цитата: Чёрный
      у нас желающих служить гораздо больше , чем могут призвать...
      - При СССР желающих тоже хватало, при том, что и было куда работать пойти. А сейчас, для некоторых армия - единственное место, где можно НОРМАЛЬНО заработать. Дожили, блин...
      1. 0
        30 июня 2016 16:36
        для некоторых армия - единственное место, где можно НОРМАЛЬНО заработать. Дожили, ...
        есть такой момент, к сожалению sad
      2. +3
        30 июня 2016 16:42
        Смотрю на фото нынешних призывников и вспоминаю свои призыв .Пьяный вагон с 50 "добровольцами",поимаными военкомоскими сыщиками . В хлам пьяный капитан,который нас должен был доставить до распределителя.
        Дальше был Гудящий в пьяном угаре распределитель и лишь через три дня,легкое протрезвение в первичнике.
        1. +6
          30 июня 2016 16:51
          В общем, первые три дня службы ты пропьянствовал wassat ...а мамка думала на пост уже заступил, Родину охраняешь laughing
          1. +5
            30 июня 2016 16:58
            Цитата: Чёрный
            В общем, первые три дня службы ты пропьянствовал

            Да я то ладно,а вот пьяные дембеля в части-это был большой сюрприз wassat
            Цитата: Чёрный
            .а мамка думала на пост уже заступил, Родину охраняешь

            Да почти так и было,на третий или четвертый день по прибытию в часть,до 4х утра рассказывал сказку счастливому дембелю о том,какие классные телки с большими сиськами его ждут на гражданке.Есть плюс,открыл в себе талант фантаста laughing
        2. +8
          30 июня 2016 16:54
          Где ,в каком гамне ты служил? Ферганская учебка 1983 г. с добром вспоминается .может и выжил за речкой потому что через этот ад прошел....
          1. +2
            30 июня 2016 17:04
            Цитата: Полковник ВВС
            Где ,в каком гамне ты служил?

            КТОФ,Камчатская Тихоокеанская флотилия!
            Распределитель был в Хабаровске,а первичник в Петропавловксе Камчатском.
            Цитата: Полковник ВВС
            .может и выжил за речкой потому что через этот ад прошел....

            Ад был в соседнем батальоне,где было 30 дембелей,которые уже отслужили почти по три года и до сих пор тянули палубу.Я когда их увидел,вспомнил слова военкома,что Родину защищать это очень почетно.
            А когда они нас увидели,они были такие счастливые,что в некоторые моменты ,мне хотелось,убить военкома и сжечь военкомат.....если вернусь.
            1. -1
              30 июня 2016 19:36
              Цитата: Александр романов
              Цитата: Полковник ВВС
              Где ,в каком гамне ты служил?

              КТОФ,Камчатская Тихоокеанская флотилия!
              Распределитель был в Хабаровске,а первичник в Петропавловксе Камчатском.
              Цитата: Полковник ВВС
              .может и выжил за речкой потому что через этот ад прошел....

              Ад был в соседнем батальоне,где было 30 дембелей,которые уже отслужили почти по три года и до сих пор тянули палубу.Я когда их увидел,вспомнил слова военкома,что Родину защищать это очень почетно.
              А когда они нас увидели,они были такие счастливые,что в некоторые моменты ,мне хотелось,убить военкома и сжечь военкомат.....если вернусь.

              Вам что, автоматов с патронами не давали. В своей среде пригрозил расстрелом, в миг успокоятся. Даже офицеров не придётся звать на помощь, либо Вы и другие призывники были просто трусами. В нашей части была дедовщина, но без издевательств, т.к. молодёжь сразу же дала отпор дедам и старослужащим (лично я сутками проводил время в казарме и с солдатами). Но, подшивка подворотничков, стирка формы и чистка сапог не воспринималась как издевательство. Многие призывники были маменькиными сынками, полы дома не мыли, иголки в руках не держали. Одним словом - сопляки, непригодные к войне. Перед отбоем деды лишний раз гоняли молодёжь на турнике. К концу службы многие солдаты не только всякие подъёмы делали на турнике, а и солнышко крутили. Вот это здоровая часть.
              1. 0
                1 июля 2016 07:05
                Я Вам таких "страшных историй" из жизни постсоветской армии могу целую кучу рассказать. Вообще разрыв шаблона будет wink .
                Например как капитан, после получки шел и думал, донесет ли он свою получку до дома или нет, бойцы могли забрать. Или как тов. мойор пьяного лейтенанта перед взводом головой долбил об стену казармы и зерьезно так долбил, лечился этот летеха потом долго. Да много чего можно вспомнить... wink
                Вот это была "АРМИЯ", правда? Настоящие защитники Родины.
            2. 0
              30 июня 2016 21:40
              Цитата: Александр романов
              КТОФ,Камчатская Тихоокеанская флотилия!
              Распределитель был в Хабаровске,а первичник в Петропавловксе Камчатском.

              Сочувствую. Не повезло вам. У нас в части на КСФ дедоащина проявлялась только в том, что "старики" учили "молодых" как нужно обслуживать матчасть. Правда, иногда и "фейсом об тейбл" (об пульт проверки), но доходчиво, и никто не жаловался и не пострадал.
        3. +3
          30 июня 2016 17:03
          Цитата: Александр романов
          В хлам пьяный капитан,который нас должен был доставить до распределителя.
          Дальше был Гудящий в пьяном угаре распределитель и лишь через три дня,легкое протрезвение в первичнике


          Да! Да! Все так и было до сих пор помню.
        4. +3
          30 июня 2016 17:04
          Цитата: Александр романов
          Пьяный вагон с 50 "добровольцами

          Нас везли длиннющим составом до Москвы, около 1000 уральцев. Может и не один состав был, но что в нашей части было около 500 уральцев - это точно. В Москве разделили на две части. Выпить - выпили, но в меру.
          1. 0
            30 июня 2016 17:07
            Цитата: EvgNik
            Выпить - выпили, но в меру.

            Слабоватый вы народ Уральцы. Думал вы сильнее laughing
            1. 0
              30 июня 2016 17:09
              Цитата: Александр романов
              Цитата: EvgNik
              Выпить - выпили, но в меру.

              Слабоватый вы народ Уральцы. Думал вы сильнее laughing

              Мы сильнее ,чем вы там на дальнем думаете...Мы центровые! hi
              1. +2
                30 июня 2016 17:41
                Цитата: Харитон
                Цитата: Александр романов
                Цитата: EvgNik
                Выпить - выпили, но в меру.
                Слабоватый вы народ Уральцы. Думал вы сильнее
                Мы сильнее ,чем вы там на дальнем думаете...Мы центровые!

                С Западной Сибири эшелоном ехали, полный порядок и офицеры достойно себя вели. ШМАС в Канске - физические, психологические нагрузки, иной раз на грани всех сил. Зато в полку почти курорт. Подъём за 2 минуты, .......
            2. +1
              30 июня 2016 19:20
              Цитата: Александр романов
              Цитата: EvgNik
              Выпить - выпили, но в меру.

              Слабоватый вы народ Уральцы. Думал вы сильнее laughing

              Алкоголики никогда не бывают сильными. Они бывают наглыми, тупыми и слабыми. Пробовали в пьяном виде выполнить подъём переворотом на турнике? Вряд ли! А вот морды бить салажатам, это первое дело!
        5. +2
          30 июня 2016 19:12
          Цитата: Александр романов
          Смотрю на фото нынешних призывников и вспоминаю свои призыв .Пьяный вагон с 50 "добровольцами",поимаными военкомоскими сыщиками . В хлам пьяный капитан,который нас должен был доставить до распределителя.
          Дальше был Гудящий в пьяном угаре распределитель и лишь через три дня,легкое протрезвение в первичнике.

          Вам крупно не повезло. Я, как офицер Советской армии, часто ездил по молодости, за призывниками. Всех до одного проверяли на наличие спиртного и оружия. В моём вагоне всегда были только трезвые. Постоянно делал обход и проверку вагона на наличие спрятанного алкоголя.
          1. +1
            30 июня 2016 20:34
            Цитата: Алексей_К
            Я, как офицер Советской армии,

            А тут
            Цитата: Алексей_К
            Вам что, автоматов с патронами не давали. В своей среде пригрозил расстрелом, в миг успокоятся.

            Даже слов нет
            Цитата: Алексей_К
            Всех до одного проверяли на наличие спиртного и оружия

            Оружие у призывников,со своим автоматом в армию wassat Дядя,лучше ничего не пишите laughing
            1. 0
              2 июля 2016 23:18
              Цитата: Александр романов
              Оружие у призывников,со своим автоматом в армию Дядя,лучше ничего не пишите

              А я не про автоматы писал, а про холодное оружие. Не хватало ещё поножовщины до прибытия в часть. Часто среди призывников были бывшие уголовники. А про автоматы - Вы сами придумали эту чушь.
    3. 0
      30 июня 2016 19:24
      да и численность диванных войск тоже сокращается
    4. 0
      30 июня 2016 20:09
      Да, бардак в этом вопросе, - всех не призывают, - все не нужны, призывают необходимое количество, - где то треть от всего числа призывников, может чуть больше на демографической яме, то есть отбор есть, а легальных принципов отбора нет, а свято место пусто не бывает, и если раньше платили за то что бы не попасть в число призванных - "откосить", то сейчас все чаще наоборот.
  2. +8
    30 июня 2016 16:31
    А почему не служить? Престиж нашей армии и в стране, и в мире достиг высот, забытых в 80-90-е годы. Техника такая,что любо-дорого посмотреть. Служивые люди пользуются авторитетом и уважением, заработные платы - достойные, с жильем тоже все в порядке.
    У меня у друга сын служил у нас на СФ в частях ПВО, программист-компьютерщик от Бога. Ему предлагали контракт с зарплатой 70тысяч рублей, он бы может и остался, но его год, который он служил, ждали в фирме, в Питере, сейчас там работает, зарабатывает 150-180 тысяч. Умные головы и умелые руки везде нужны.
  3. +4
    30 июня 2016 16:32
    Уже отрадный факт, что нашу армию призывники не боятся больше чем блока НАТО.
  4. +2
    30 июня 2016 16:33
    Один год это не служба ' в курс молодого бойца !
    1. 0
      30 июня 2016 16:34
      Цитата: Ярик76
      Один год это не служба ' в курс молодого бойца !

      У вас в России,что,служат всего год? У нас служат два года.
      1. +3
        30 июня 2016 17:18
        Цитата: razmik72
        У нас служат два года


        Вот когда станете Россией, тогда и у Вас будут по году служить.
    2. +1
      30 июня 2016 17:43
      Цитата: Ярик76
      Один год это не служба ' в курс молодого бойца !

      Это точно, учебка почти 7 месяцев была.
  5. +4
    30 июня 2016 16:35
    "Отмечается, что почти каждый пятый современный призывник идёт на службу, получив высшее образование."
    Душевно рад. Но.... Востанавливайте военные кафедры в ВУЗах. И армия будет получать не только грамотных, но и подготовленных в военном плане призывников. За 3-4 года о-го-го что можно впитать.
  6. +3
    30 июня 2016 16:37
    факторов много,престиж воинской службы,на фоне успехов нашей оборонки-да,несомненно. Вменяемый Министр Обороны-да,тоже плюс. Преференции отслужившим-да,тоже хорошо,даже очень. А в качестве ложки дёгтя- таки: безработица среди призывного возраста, неопределённость,неуверенность в "завтра", ну и как следствие-войска.(хотя патриотизм,никто не отменял,такая молодь,у нас к счастью тоже есть).
  7. +9
    30 июня 2016 16:38
    Цитата: Ярик76
    Один год это не служба ' в курс молодого бойца !

    - с поправкой на отсутствие нарядов по столовой, уборок территории, дернования газонов, покраски бордюров и прочей беллетристики (а, как говорят, оно где-то так и есть сейчас) - год полноценной учебы, ИМХО, - вполне нормально
    - как мобрезерв такой народ точно сойдет. А есть еще контрактники (лично знаю пару молодых пацанов, отслужили армию, пришли, полгодика погуляли.. и обратно, уже на контракт)

    Так что - может, не все так уж плохо? Поправьте, коли заблуждаюсь request
    1. +1
      30 июня 2016 16:54
      Год лучше чем ничего. А вот
      Цитата: Cat Man Null

      - с поправкой на отсутствие нарядов по столовой, уборок территории, дернования газонов, покраски бордюров и прочей беллетристики (а, как говорят, оно где-то так и есть сейчас)request


      проблемы остаются и изжить их не просто.
    2. +2
      30 июня 2016 17:08
      Цитата: Cat Man Null
      Поправьте, коли заблуждаюсь

      Написано правильно, но я знаю по крайне мере одно НО.

      Физическая форма призывников никакая, хуже чем в СССР, потому как в школе физра в загоне и по прочим причинам. Приходится месяц-два чисто по физике готовить, не до специальности.
      1. +1
        30 июня 2016 17:12
        Цитата: bk316
        Физическая форма призывников никакая, хуже чем в СССР,

        Полагаю,что в СССР ,не смотря на все нормативы,упражнения на зарядке,типа гусиный шаг и прыжки на корточках с руками за голову,выбьют в ноль любого хорошо подготовленного человека.Особенно если любимому дембелю,захочется ,что бы боец ходил гусиным шагом с часик.
        1. 0
          30 июня 2016 18:01
          Цитата: Александр романов
          Полагаю,что в СССР ,не смотря на все нормативы,упражнения на зарядке,типа гусиный шаг и прыжки на корточках с руками за голову

          Я Вас сильно удивлю, Александр, эти упражнения в школе на физкультуре официально запрещены! Гимнастику в школе, особенно на снарядах, не ведут. Замучишься отписываться за травму. Конь в длину (прыжок) даже учителя не знают (молодые) как учить, страховать.
          1. +1
            30 июня 2016 19:10
            Цитата: Bort Radist

            Я Вас сильно удивлю, Александр, эти упражнения в школе на физкультуре официально запрещены!

            У нас были.
            Цитата: Bort Radist
            Конь в длину (прыжок) даже учителя не знают (молодые) как учить, страховать.

            Сигали в классе 5 или 6 через коней.
            1. 0
              30 июня 2016 19:48
              Цитата: Александр романов
              Цитата: Bort Radist

              Я Вас сильно удивлю, Александр, эти упражнения в школе на физкультуре официально запрещены!
              У нас были.

              Лет 10 как запретили, а раньше гусиный шаг, прыжки в приседе, шею на борцовском "мосту" качали.
      2. +1
        30 июня 2016 17:56
        Цитата: bk316
        Физическая форма призывников никакая, хуже чем в СССР, потому как в школе физра в загоне и по прочим причинам.

        Не совсем так, уверяю вас. Просто раньше все равней были в плане физического развития. Сейчас громадный разрыв, есть пацаны в 9 -11 классах, кандидаты в Мастера, фанаты паркурщики, турникмены, .... . Но другие - упакованные с детства мамами в справки, помрут при первом марш броске.
    3. +1
      30 июня 2016 17:50
      Цитата: Cat Man Null
      Так что - может, не все так уж плохо? Поправьте, коли заблуждаюсь

      Согласен. В наше время 20% своим делом по военно учётным занимались, остальных к самолётам не подпускали почти, за редким исключением. Наряды, караулы, уборка территории, работа на заводах ("Экранас").
    4. +1
      30 июня 2016 20:35
      Так и есть, сын срочку без "беллетристики" отслужил, сам видел что достаточно, для солдата, и за сержанта справлялся, - его спросил, то же говорит достаточно: - за два года с меня бы машину для убийств безвозвратно бы сделали.
  8. +5
    30 июня 2016 16:42
    В моей молодости было даже стыдно не служить..-многие не поверят но поколение призывников78-80 годов помнят.
  9. +2
    30 июня 2016 16:45
    А в 90-тые то как косили просто ужас belay был! Да и в те годы наркоши расплодились... sad Сегодняшние дни молодое поколение видно на службу в армию идёт и знает и верят в то что будут действительно служить а не вламывать на дачах у ст.офицерского состава!!! bully
    1. 0
      30 июня 2016 17:39
      Цитата: gg.na
      А в 90-тые то как косили просто ужас

      а потому,что после расстрела "парламента" из танков,слова:"народ и армия едины",потеряли смысл,и людей в форме,часто тупо били... парни со службы,в "гражданке" "крались" домой. стыдно было за армию,за государство,за всё...
  10. +3
    30 июня 2016 16:51
    Я уже как-то настороженно начинаю смотреть на такие Реляции. Не получится как на Балтфлоте: "Проверка выявила не только факты вранья флотского руководства ... Проверяющие также узнали о срыве государственной программы по набору на службу по контракту."
    (источник «Фонтанка.ру»)
    1. +3
      30 июня 2016 17:11
      Цитата: russmensch
      Не получится как на Балтфлоте:

      Вряд ли. У нас вчера в конторе у сотрудника сына после МИФИ дернули на призывной и тут же отпустили, сказали все план по призыву выполнен, жди следующего.
      1. 0
        30 июня 2016 18:32
        в этом году у знакомых сын после кулинарного техникума искал работу, так ему во всех приличных местах (кафе и рестораны - это не госслужба) сказали, чтоб после армии приходил, парень рассудив, что незачем откладывать службу в долгий ящик, пошел в военкомат, где ему сообщили, что у них план по призыву уже выполнен, жди мол следующего ... но военкомат они все таки "додавили", сейчас уже в учебке ...
        1. 0
          30 июня 2016 20:46
          В прошлом году сидел на кардиограмму в одной очереди с призывниками. Мы, два деда, стали прикалываться, что вот, хотим служить, чтобы вам, пацанам, можно было откосить. Один так веско сказал:"Сейчас косить не модно!" Во как. Мы даже не нашли что ответить.
  11. +2
    30 июня 2016 16:52
    Вообще то воинская обязанность - это долг любого россиянина. Не понимаю людей пытающихся "откосить" от службы.
  12. +2
    30 июня 2016 16:56
    Организация центров нужное дело. В наше время они тоже были- ДОСАФ. Причина сокращения уклонистов в другом - трудоустройство. Лучше Армия чем тунеядство, для нормальных ребят.
  13. +3
    30 июня 2016 16:57
    Юноша, отслужив в армии, взрослеет и становится мужчиной.
  14. 0
    30 июня 2016 17:12
    Сам думаю уйти на контракт. Вагонник, перешедший на 5ый курс. Вопрос только, до каких высот мне позволит гражданская вышка дослужить в тех же железнодорожных войсках.
  15. -1
    30 июня 2016 17:14
    Что вы тут вспоминание начали...Где ваши дети и внуки служат??? Вот этим хвастайтесь! Вспомнили .. Чубайс тоже служил ! angry
  16. +2
    30 июня 2016 17:20
    Зато (или АТО) на Украине наблюдается обратная картина
  17. +2
    30 июня 2016 17:24
    Году в 97 вёз призывников из Махачкалы с Псков. Как раз тогда из других регионов были недоборы. Ни одного пьяного. Много было спортсменов. Но беспокойные ребята, энергичные. Ехали в первом вагоне, так один из них умудрился открыть переходную дверь в тамбуре и полезть на локомотив, и все это на ходу. Чуть не убил этого джигита. По приезду в дивизию, все как один запросились в разведроту. Там было кого выбрать, но туда попали конечно не все.
    1. +3
      30 июня 2016 17:41
      Кста, у меня тоже неплохие впечатления о службе парней с Сев.Кавказа, но "мои" были с Ингушетии - в плане дисциплины вопросов вообще не было (полагаю, что все таки поколение рожденных при СССР действительно сильно отличается от нынешних). Все как на подбор спортсмены, но боксеры, штангисты, борцы и еще раз борцы, а вот бегать для них хуже наказания не было, в плане марш-бросков были постоянные проблемы...
  18. +1
    30 июня 2016 17:28
    У нас в Сибири уже конкурс на службу в армию, да и не каждый туда еще и попадет. На медкомиссиях уже глумиться начинают, отбор жесточайший, как будто отбор в космонавты.

    «Патриотизм — это главная мотивация»

    Россияне хотят защищать Родину — для призывников уже не хватает мест
    С апреля в России стартовала весенняя призывная кампания, которая продлится до 15 июля. В Красноярском крае в этом году призыву подлежат 18 тыс. мужчин в возрасте от 18 от 27 лет. Но отправиться в армию смогут лишь 3,5 тыс. из них по заданию штаба Центрального военного округа для военного комиссариата Красноярского края. Поэтому мест в армии оказалось меньше, чем желающих туда отправиться. Около 10% призывников приходится на уклонистов, все остальные готовы служить. Но попасть в ряды Вооруженных сил РФ сможет лишь каждый пятый призывник. И сейчас военкоматы вынуждены устраивать жесткий отбор по состоянию здоровья.
    ссылка: http://rusplt.ru/society/patriotizm--eto-glavnaya-motivatsiya-23311.html
    1. +2
      30 июня 2016 17:43
      Даа... довел страну кровавый тиран Путин, в армию уже просто так не попасть... не то что при известном демократе в 90-ые
    2. +3
      30 июня 2016 18:05
      Цитата: инженерный
      У нас в Сибири уже конкурс на службу в армию, да и не каждый туда еще и попадет.

      Да, военком рассказывал - антиоткос. Три случая подделали справки, что здоровы.
      1. +4
        30 июня 2016 18:20
        Вот расскажи подобное в 90-х в дурдом бы отправили ибо это казалось невероятным, что кто-то справки будет покупать чтоб служить....
  19. Год сейчас служат по сути на всем готовом, и не идти в армию?уклонистов нужно реально сажать!!! Все адекватные мужики служили, многие оставались на сверхсрочку -а сейчас прячутся у мамки под юбку!
  20. 0
    30 июня 2016 17:50
    Дай Бог, чтобы смутные времена остались в прошлом.
  21. +2
    30 июня 2016 19:16
    похвальная тенденция, надо стимулировать и поддерживать, можно даже конкурсы устраивать на лучшего призывника, как в СССР стрельба, физические упражнения, НВП в целом, вождение транспортных средств, ну вобщем, то чем раньше ДОСААФ занимался..., тогда точно результат будет и наркошь с улиц уменьшится и нормальные ребята потянутся, только кто спонсировать будет, МО РФ не потянет наверное, а частные инвесторы вряд ли найдутся.
  22. 0
    30 июня 2016 21:39
    Навалилось тут на меня.. то непутевый дядька ногу изломал, то старый пес издыхает, а усыпить не могу (хоть сам ветеринар, но не поднимается рука). А тут такая приятная новость под вечер.. аж жить захотелось. В шпильку еще могу добавить: вчера на "инопрессе" была переводная статья (с упоминанием вдовы (может дочери?) немцова) с упоительным описанием как в России увеличивается количество молодых людей, которых интересует только "музыка и построение карьеры" и никак не армия. Может авторы того опуса живут сильно в параллельной реальности?
    Или считают себя пресловутыми 20% из закона Парето...
  23. 0
    30 июня 2016 23:22
    Военному и политическому руководству страны необходимо обратить особое внимание на подготовку мобилизационного резерва. Необходимо увеличить срок военной службы по призыву на 2 года, на флоте 2,5 года. Кого можно подготовить за 1 год? Вчерашний школьник только к концу этого одного года начинает ощущать себя военнослужащим и чему-то научился, а его уже демобилизуют. Хватит ориентироваться в этом плане на мнение различных советов (комитетов) солдатских матерей и прочих «правозащитников», которых «втёмную» используют враги России. Да и зачем "изобретать велосипед" давно изобретенный? Не проще ли вернутся к десятилетиями опробованной и доказавшей своё право существования, СИСТЕМЕ подготовки мобрезерва Советской Армии:
    - солдатский и сержантский состав готовить в ходе 2-х годичной срочной службы,
    - офицерский состав на обязательных военных кафедрах с последующей 2-х годичной службой или ежегодными сборами общей продолжительностью не менее этих же 24 месяцев, а также на 3-х месячных "курсах младших лейтенантов", были такие в советское время, для отслуживших службу сержантов и старшин отличников БПП.
    Воинская служба не должна спрашивать: "Хочешь ты служить или не хочешь? Обязан!"
    И не надо искать лазеек для своих сынков в виде разного выдуманного вида рот, типа смешно сказать "производственной" или ещё смешнее "научной".
    Тогда и будет мобилизационный воинский резерв государства, а то что он нужен сейчас понимают даже те кто совсем недавно его уничтожал.
    Мобрезерв и командный состав нужен на случай войны, когда кадровых военных не будет хватать. И если уж говорить из опыта Великой Отечественной войны, то её вытащил именно мобилизационный резерв, заменивший выбитый кадровый состав в начале войны.
    То, что в настоящее время в России с её дурацкими реформами, по другому не могу сказать, вспоминая либерастические "реформы", сложилась опасная ситуация с обороноспособностью государства, с подготовкой мобилизационного резерва армии, это ФАКТ.
  24. 0
    1 июля 2016 01:22
    Убрать бы еще из армии дурняк, вроде строительства фигур из снега,
    выравнивания полосок одеял по нитке и прочего.
    При нынешнем развитии техники в армии, года впритык хватит,
    что бы солдат хотя бы примерно умел ею пользоваться.
    А то бывает что приходит солдат из армии, а из навыков только бег и
    постройка фигур из снега плюс постоянная чистка плаца.
    И вопрос - нафига он выкинул этот год из своей жизни?