Проект модернизации основного танка AMX-56 Leclerc Renove (Франция)

48
В настоящее время вооруженные силы Франции готовятся к проведению модернизации по программе Scorpion. В рамках этого проекта предполагается обновить материальную часть и парк техники различных видов вооруженных сил. Предполагается как разрабатывать и строить совершенно новые образцы военной техники, так и модернизировать имеющиеся. В частности, особое значение в рамках нового проекта имеет модернизация существующих основных боевых танков. Уже разработан проект с условным обозначением Leclerc Renove (или Leclerc R), который позволит продолжать эксплуатацию имеющихся танков с сохранением приемлемых характеристик.

Программа модернизации существующих основных боевых танков AMX-56 Leclerc стартовала в марте прошлого года. Компании Nexter было поручено обновить существующую бронетехнику с целью повышения ее основных характеристик. Основные требования к проекту модернизации, получившему обозначение Leclerc Renove, касаются повышения уровня защиты и усиления огневой мощи. Кроме того, требовалось обновить бортовое радиоэлектронное оборудование с целью обеспечения совместимости с современными и перспективными средствами связи и управления. Также планировалось применить некоторые другие нововведения.

На реализацию программы Leclerc Renove было выделено 330 млн евро. За эти деньги компания-подрядчик должна была разработать новый проект, а затем наладить ремонт и обновление серийных танков из строевых частей. В соответствии с планами прошлого года, программа модернизации танков должна завершиться до конца текущего десятилетия. К 2020 году требуемую модернизацию пройдут две сотни основных танков и 18 ремонтно-эвакуационных машин DCL, построенных на их базе. Дальнейшая судьба оставшихся полутора сотен бронемашин пока не определена. По-видимому, их предполагается оставить без обновления.

Проект модернизации основного танка AMX-56 Leclerc Renove (Франция)
Выставочный образец модернизированного танка. Фото Vpk.name


Проект танка AMX-56 Leclerc был разработан в конце восьмидесятых годов. В 1992 году французская армия получила первые серийные бронемашины нового типа. В дальнейшем было разработано несколько проектов модернизации техники, подразумевавших использование того или иного дополнительного оборудования. Также разрабатывались варианты техники, адаптированные для эксплуатации некоторыми зарубежными заказчиками. В настоящее время танки «Леклерк» состоят на вооружении Франции и Объединенных Арабских Эмиратов. Также не исключается появление новых экспортных контрактов.

В соответствии с изменением характера современных вооруженных конфликтов в середине прошлого десятилетия был создан проект модернизации танка, направленный на повышение стойкости техники в условиях городских боев. Модернизацию по проекту AZUR предлагалось осуществлять при помощи установки на имеющийся танк набора дополнительного оборудования. В комплект модернизации включили набор дополнительных средств защиты, в том числе от кумулятивных боеприпасов, средства связи и дополнительные устройства для контроля за окружающим пространством. Кроме того, танк следовало оснащать дополнительными системами связи для координации действий с пехотой.

Разработка нового проекта модернизации, призванного привести танки в полное соответствие с текущими требованиями, началась весной прошлого года. Примерно через год специалисты фирмы-подрядчика завершили все необходимые работы и провели модернизацию одного из серийных «Леклерков», результатом которой стало появление танка-прототипа. В середине июня этого года в Париже прошла выставка Eurosatory-2016, в ходе которой компания впервые показала опытный танк Leclerc Renove. В одном из павильонов выставки был представлен танк, получивший набор дополнительного оборудования того или иного характера.

Новый проект модернизации подразумевает обновление бронетехники при помощи установки того или иного оборудования различного назначения. Одновременно с этим основная часть элементов конструкции танка должна оставаться без заметных изменений. Из имеющихся данных следует, что все примененные незначительные доработки корпуса и т.д. связаны исключительно с необходимостью монтажа нового оборудования. Интересно, что в новом проекте обновления бронетехники предлагается использовать некоторые элементы уже существующих типов, заимствованные из предыдущих разработок, таких как AZUR.

В базовой конфигурации танк AMX-56 получал броневой корпус с применением комбинированной защиты лобовой проекции и гомогенного бронирования прочих участков. По имеющимся данным, танки поздних серий получали усиление брони в виде дополнительных элементов из титана и вольфрама. При применении противником бронебойных подкалиберных снарядов лобовая часть корпуса и башни обеспечивает защиту на уровне 600-650 мм гомогенного бронирования, против кумулятивных – до 1200 мм. Прочие участки корпуса и башни защищены от обстрела из стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии, а также от осколков.

Проектом Renove предлагается оснащение танка набором дополнительных средств защиты, направленных на противодействие различным угрозам. На различные участки корпуса и башни следует устанавливать навесные блоки динамической защиты, решетчатые экраны, а также специальные мягкие маты. С их помощью танк сможет повысить защиту от различных угроз. Так, динамическая защита позволит ему снизить риски, связанные с применением противников кумулятивных и подкалиберных боеприпасов, режущие экраны защитят от противотанковых гранат и т.п. оружия, а задачей мягких навесных блоков является плавное затормаживание боеприпасов, предотвращающее их срабатывание.

Таким образом, после модернизации к собственному броневому корпусу танка добавляется набор вспомогательных систем, значительно повышающих стойкость машины к атакам с применением различных вооружений и с разных ракурсов. Также комплект защиты дополняется дополнительными модулями, устанавливаемыми на днище корпуса. С их помощью улучшается стойкость танка к различным взрывным устройствам. Интересно, что для защиты от мин и самодельных взрывных устройств предлагается применять не только дополнительное бронирование, но и соответствующие радиоэлектронные устройства. Комплект Renove включает систему постановки помех и подавления каналов управления взрывными устройствами.

Новый проект не предусматривает изменение состава силовой установки или переработку ходовой части. Так, в кормовой части корпуса предложено сохранять имеющийся дизельный двигатель Wärtsilä V8X 1500 мощностью до 1500 л.с. Также остается на своем месте газотурбинная вспомогательная силовая установка, отвечающая за выработку электроэнергии для различных систем. Трансмиссия танка строится на основе гидромеханической коробки передач и тоже не должна изменяться.

Несмотря на некоторое увеличение боевой массы, танк сохраняет имеющуюся ходовую часть. На каждом борту корпуса крепится по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков с индивидуальной гидропневматической подвеской. Компоновка ходовой части с передними направляющими и кормовыми ведущими колесами, а также с несколькими поддерживающими роликами не меняется.


AMX-56 в базовой конфигурации. Фото Wikimedia Commons


Определенные изменения предложено внести в состав комплекса вооружения, хотя они не затрагивают основное оружие. Главным средством поражения целей после модернизации остается 120-мм гладкоствольное орудие CN120-26 со стволом длиной 52 калибра. Орудие сопрягается с размещенным в изолированном кормовом отсеке башни автоматом заряжания с механизированной укладкой на 22 выстрела. Еще 18 боеприпасов хранятся на стеллажах и должны подаваться к орудию вручную.

Танк Leclerc изначально несет спаренный пулемет типа AAN F1 калибра 7,62 мм. Кроме того, новым проектом модернизации предложено использование дополнительного боевого модуля, повышающего возможности бронемашины по защите от различных целей на малых дальностях. Боевой модуль с дистанционным управлением, набором оптико-электронных систем и пулеметом калибра 7,62 мм предлагается монтировать на крыше башни. С помощь этой системы планируется защищаться от пехоты противника на малых дистанциях, в том числе в условиях городской застройки.

Модернизация по проекту Leclerc Renove также подразумевает широчайшее применение новых радиоэлектронных систем, предназначенных для повышения боевых качеств. Основным средством достижения подобных целей является информационно-управляющая система SICS (Système d’information et de Commandement Scorpion), соединяющая в общий комплекс все оборудование связи и управления огнем. При помощи системы SICS модернизированный танк сможет поддерживать связь с любой техникой, оснащенной аналогичным оборудованием, и эффективно действовать в общей структуре войск, построенной в результате программы Scorpion. Заявлена возможность быстрой передачи данных об обнаруженных целях, о текущей обстановке и т.д. Кроме того, обеспечивается передача команд и другой информации.

С информационно-управляющей системой SICS соединяется новое коммуникационное оборудование, предназначенное для передачи всех необходимых данных как танку, так и им самим. Также бронемашина получает комплект опознавания «свой-чужой», позволяющий избежать возможной атаки дружественных войск.

В ходе нового проекта модернизации было решено в определенной мере упростить и удешевить подготовку танкистов. Для этого модернизируемая техника должна получать встроенный комплект обучения стрельбе, основанный на лазерном оборудовании. Подобное оснащение, как ожидается, позволит полноценно готовить наводчиков и командиров танка при резком сокращении расходов на боеприпасы, необходимые для тренировок.

Компания-разработчик в ходе первой демонстрации опытного танка, модернизированного по новому проекту, утверждала, что все основные элементы, применяемые при обновлении техники, уже прошли все необходимые проверки. Более того, средства модернизации танка испытывались не только на полигонах, но и в условиях реальных боевых действий. Успешное подтверждение расчетных характеристик в ходе подобных проверок позволило включить те или иные элементы в состав комплекса дополнительного оборудования, предлагаемого к использованию при обновлении танков.


Leclerc Renove под маскировочными сетками после нападения. Фото Otvaga2004.ru


По разным данным, работы по проекту Leclerс Renove в самое ближайшее время продолжатся, причем теперь речь идет о скором начале перестройки и модернизации серийных танков, имеющихся в войсках. До конца текущего десятилетия военное ведомство и оборонная промышленность Франции намерены провести модернизацию двух сотен танков и 18 ремонтно-эвакуационных машин DCL, созданных на базе AMX-56. Общая стоимость этой программы оценена в 330 млн евро. Дальнейшая судьба остальных танков, имеющихся в распоряжении строевых частей Франции, пока не сообщается.

Проект Leclerc Renove будет иметь несколько основных последствий. В первую очередь, он позволит значительно повысить тактико-технические характеристики имеющейся бронетехники, а также улучшить особенности ее взаимодействия с другими техниками, пехотой и т.д. в условиях реального конфликта. Кроме того, интеграция в системы связи и управления, разработанные в рамках программы Scorpion, позволит наиболее полно раскрыть потенциал техники. Наконец, в ходе модернизации «Леклерки» также будут проходить ремонт. Восстановление машин и их отдельных агрегатов позволит продлить сроки эксплуатации техники, благодаря чему они смогут оставаться в строю в течение двух десятилетий, до конца тридцатых годов.

По разным данным, к настоящему времени полный процесс модернизации по новому проекту прошел только один танк, позже показанный на выставке Eurosatory-2016 и отправленный на испытания. Интересно, что этому танку пришлось подвергнуться некоторым опасностям не только на полигонах, но и в выставочном павильоне. В первый же день выставки в Париже некие «активисты» попытались испачкать опытную бронемашину краской, однако охрана мероприятия и сотрудники компании-разработчика быстро пресекли хулиганство и передали задержанных полиции. Ввиду невозможности удалить пятна, оставшиеся после такого нападения, сотрудники Nexter были вынуждены прикрыть их маскировочными сетями.

Проект модернизации основных боевых танков AMX-56 Leclerc является одной из основных составляющих перспективной программы Scorpion. Также в ходе этой программы французская армия планирует разработать и поставить на вооружение несколько образцов колесной бронетехники, новые вооружения для нее, а также различные системы связи и управления. К концу текущего десятилетия все участники проекта должны завершить разработку новых проектов, а также испытать перспективную технику. Первые партии новых бронемашин и вспомогательных систем планируется получить в середине двадцатых годов, однако некоторые элементы программы Scorpion уже доведены до серийного производства.


По материалам сайтов:
http://nexter-group.fr/
http://defenseindustrydaily.com/
http://militaryparitet.com/
http://defense-update.com/
http://vpk.name/
http://otvaga2004.ru/
http://bmpd.livejournal.com/


Подробный фотообзор танка Leclerc Renove:
http://otvaga2004.ru/tanki/tanki-fotogalereya/leclerc-renove-azur-fotoobzor/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 июля 2016 06:04
    После модернизации еще дороже станет, он и так никому не нужен. Дороже только тип 10 и К2. Да и вес все больше и больше с каждой серией. Уже вплотную к 60 тоннам подошли. Движок у него кстати финский от Wärtsilä.
    1. +14
      22 июля 2016 06:56
      Цитата: Цой
      После модернизации еще дороже станет

      А бывают модернизации снижающие стоимость?
      Цитата: Цой
      он и так никому не нужен

      Ну здрасьте. Он нужен французам в первую очередь. По такому принципу можно плюнуть в сторону Меркавы, мол никто его не покупает.
      Цитата: Цой
      Да и вес все больше и больше с каждой серией.

      Сие неизбежно. Т-90 тяжелее Т-72, Армата тяжелее Т-90, начинайте голову пеплом посыпать.
      Цитата: Цой
      Движок у него кстати финский от Wärtsilä.

      Финны хорошие дизеля делают, во всем мире спросом пользуются. Во времена СССР их закупали в большом количестве.
      1. +6
        22 июля 2016 08:33
        А бывают модернизации снижающие стоимость?

        Именно леклерк очень дорогой танк , не смотря на то что модернизации делают все танки дороже, очень дорогой танк будет еще дороже - здесь имеется ввиду именно это. .
        Скорее всего это будет крайняя модернизации леклерка, французскую танковую фирму купили немцы. Леклерк своего продолжения не получит, следующим будет новая версия леопарда.
        Основным противником наших танков нужно считать абрамс, выпущенный по настоящему крупной серией. Леклерков и леопардов меньше тысячи. После того как абрамсы попали в руки иракской армии и начали участвовать в настоящих боевых действиях, о чудо, оказалось что они прекрасно взрываются, подбиваются и т.д. Думаю с леопардами и леклерками тоже самое.
        1. +7
          22 июля 2016 11:38
          Цитата: Malkor

          После того как абрамсы попали в руки иракской армии и начали участвовать в настоящих боевых действиях, о чудо, оказалось что они прекрасно взрываются, подбиваются и т.д. Думаю с леопардами и леклерками тоже самое.

          Быть может это говорит о неумении Иракской армии правильно применять Абрамсы...
          1. 0
            22 июля 2016 23:14
            быть может, все может быть
            1. 0
              23 июля 2016 20:19
              Башня Леклерка. Начинка.
              1. +1
                27 июля 2016 02:20
                Цитата: Bad_gr
                Башня Леклерка. Начинка.
                Из башни вся начинка повылезала: одна начинка женского пола смотрит на нас, как на говно, а другая просто флейную часть выставила на показ.
      2. +3
        22 июля 2016 09:22
        Цитата: Leto
        Ну здрасьте. Он нужен французам в первую очередь. По такому принципу можно плюнуть в сторону Меркавы, мол никто его не покупает.


        Ну так в статье пророчат новые контракты.

        Т-90 тяжелее Т-72, Армата тяжелее Т-90, начинайте голову пеплом посыпать.


        Не надо пеплом. А если сравнить вес российских танков против зарубежных? Т90 легче на 10 тонн того же леклерка. Не знаю как это сказывается на защите, но все же. Двигатели при чем не меняются и остаются в пределах 1500 л.с., что явно не идет на пользу подвижности и маневренности.


        здесь имеется ввиду именно это. .


        Именно hi


        Леклерков и леопардов меньше тысячи.


        На 2011 год у Франции - 354, у ОАЭ - 388. Всего произведенно 876. Может где на хранении сотня штук?
        1. +5
          22 июля 2016 09:53
          Цитата: Цой
          Не надо пеплом. А если сравнить вес российских танков против зарубежных? Т90 легче на 10 тонн того же леклерка. Не знаю как это сказывается на защите, но все же. Двигатели при чем не меняются и остаются в пределах 1500 л.с., что явно не идет на пользу подвижности и маневренности.

          Малый вес наших танков не столько достижение, сколько проблема. Проблема, связанная с отсутствием мощного танкового двигателя. Пока не появился мотор, созданный для Арматы, надёжность которого пока не подтверждена, мощность наших дизелей ограничивалась 1000 л. с. Это не позволяло увеличивать вес машин и, как следствие, улучшать их защиту. А динамика танка ( а отнюдь не маневренность ) связана с его энерговооружённостью. Поделите 1500 л. с. Леклерка на его вес и 1000 л. с. на вес Т-90 и увидите, что получите.
          1. +3
            22 июля 2016 10:20
            Цитата: Верден
            Поделите 1500 л. с. Леклерка на его вес и 1000 л. с. на вес Т-90 и увидите, что получите.


            Лошадиная сила на тонну? 21,5 против 27, если не промахнулся.
            1. +3
              22 июля 2016 10:31
              Всё правильно. У Т-90 - 21,5 л. с. на тонну веса, а у Леклерка - 27. Даже если после модернизации вес составит 60 т, будет 25 л. с. на тонну. Так у кого выше энерговооружённость? Хочется надеяться, что с появлением нового двигателя, который устанавливают на Т-14, ситуация улучшиться. Но есть сомнения. Дело в том, что новый мотор построен по Х-образной схеме. Мало того, что у него довольно специфические габариты, так ещё и опыт создания двигателей по такой схеме говорит об их высокой сложности и низкой надёжности.
              1. 0
                22 июля 2016 21:09
                Цитата: Верден
                Дело в том, что новый мотор построен по Х-образной схеме. Мало того, что у него довольно специфические габариты, так ещё и опыт создания двигателей по такой схеме говорит об их высокой сложности и низкой надёжности.

                Просьба,
                дайте ссылку на источник этих данных.
          2. +3
            22 июля 2016 12:22
            Цитата: Верден
            Малый вес наших танков не столько достижение, сколько проблема.

            Меньший вес наших танков связан с меньшим размером самого танка, на бронирование которого требуется меньше брони. Не помню толщину брони борта Леклерка, но у Абрамса и Леопарда он в районе 2см, это при том, что у нашего более лёгкого 7-8см. К слову лоб английского Челенджера спокойно пробивается нашим РПГ-7. Сейчас они, правда, на лоб добавили коробок с ДЗ, но толщину основной брони не слышал, что бы увеличили.

            Добавлю по леклерку
            При его не малом весе, гусеницы у него алюминиевые. И есть у меня смутные сомнения, что их хватает надолго.
            Кто иногда смотрит наш танковый биатлон, то наверняка помнит, что китайцы свои стальные гусеницы рвали. А как себя в подобной ситуации поведут алюминиевые ?

            Цитата: Верден
            Пока не появился мотор, созданный для Арматы, надёжность которого пока не подтверждена, мощность наших дизелей ограничивалась 1000 л. с.

            Предок движка, который стоит сейчас на Армате, появился в то же время, что и движок танка Т-64 и они в своё время конкурировали. Просто за этим двигателем не было такого лобби как за 5ТДФ.
            Этот же двигатель стоял на объекте 187 , на Питерском 219РД, на Челябинском объекте 785
            1. +2
              22 июля 2016 18:08
              Цитата: Bad_gr
              К слову лоб английского Челенджера спокойно пробивается нашим РПГ-7.

              Чушь.
              Пробивается маленький участок в на на нижнем скате корпуса, а сам лоб корпуса и башни там охрененно толстые.

              Чутка пониже номера, там начинается этот участок сравнительно тонкой брони.
              Согласитесь, не самая очевидная уязвимость, если только не выпираться куда-нибудь на гребень холма, и не светить этим местом.
              1. +3
                22 июля 2016 19:35
                Цитата: psiho117
                Чушь.
                Пробивается маленький участок в на на нижнем скате корпуса, а сам лоб корпуса и башни там охрененно толстые.
                Чутка пониже номера, там начинается этот участок сравнительно тонкой брони.

                Я как раз и говорю о месте, которое Вы называете "Чутка пониже номера", и которое занимает треть лобовой проекции танка.

                Поэтому и налепили на него это всё
                1. +1
                  23 июля 2016 17:26
                  Цитата: Bad_gr
                  .... которое занимает треть лобовой проекции танка.

            2. +2
              23 июля 2016 00:50
              Цитата: Bad_gr
              Меньший вес наших танков связан с меньшим размером самого танка,

              Немного не так. Хотя очевидное утверждение.
              Вес как и габариты танка связаны с заброневым пространством танка. Которого на порядок больше в западных странах. Особенно это связано с наличием заряжающего, который к примеру в абрамсе работает стоя. Другое дело леклерк как имея танк с АЗ они умудрились сделать его 60т.? Да еще и на 3-х человек, хотя немцы умудрились сделать леопёрД на 4 тела в ту же массу.
              Скорее всего в танке (леклерк) уделено черезчур внимания работе экипажа как это любят французы, а еще повлияло это:
              Автомат заряжания размещается в кормовой части башни в изолированном отсеке, снабжённом вышибными панелями и представляет собой ленточный конвейер, обеспечивающий пушке техническую скорострельность до 15 и практическую — до 10-12 выстрелов в минуту[9].

              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BA_(%D1%82
              %D0%B0%D0%BD%D0%BA)
              1. +1
                23 июля 2016 12:05
                Цитата: gallville
                Вес как и габариты танка связаны с заброневым пространством танка. Которого на порядок больше в западных странах.

                Большую часть которого занимает моторный отсек

                Цитата: gallville
                Особенно это связано с наличием заряжающего, который к примеру в абрамсе работает стоя.

                Точнее, сидя. Кстати сказать, У Абрамса (да и Лео) высота от полика до потолка башни 165 см - не очень то и постоишь (особенно в движении).
          3. +2
            22 июля 2016 22:35
            А про удельное давление на грунт все забыли. Как по-вашему должен идти в бой танк с массой более 60 тонн если перед этим прошел дождик, или грунт влажный?
            1. 0
              26 декабря 2016 23:19
              Морозов утверждал, что чем меньше, танк тем он более эффективен. На этом строилась советская школа танкостроения. И она была правильной. Т14 имеет такие размеры по причине того что на эту платформу хотели поместить БМП Т15 и Коалицию - для них и нужно было удлиненное и более устойчивое шасси, для танка оно не нужно было в принципе, но сработала унификация единой платформы.
              Кстате Т-14 имеет громадные размеры при весе в 48 т. что явно негативно сказывается на пассивной защите - это может стать проблемой.
          4. +1
            23 июля 2016 00:40
            Цитата: Верден
            Проблема, связанная с отсутствием мощного танкового двигателя.

            Напомните что мешало ставить 1,25 сильный ГТД? И выпускался в РФ, и разработан в Питере.
          5. +1
            24 июля 2016 13:17
            Сказка)) Малый вес наших танков заложен в концепции и компоновке машины (заброневое пространство). Ничто не мешает делать машины 60+ тонн весом с дизелем 900-1000 л.с причем они вполне нормально передвигаются. Пример :Чифтен, Меркава.
      3. +2
        22 июля 2016 09:22
        Леклерков и леопардов меньше тысячи.



        Леопард. Выпущено больше 3000. Но и год выпуска у него намного раньше. 1979 против 1990.

        Дания 2 марта 1979 года заказала 445 танков Леопард 2. Швейцария приобрела 35 танков 24 августа 1983 года, а в декабре 1987 дополнительно начала производство по лицензии 345 танков. Но это было раньше, сейчас их поменьше в строю. На сегодня на вооружении состоят:

        Австрия — 40 «Леопард 2A4», по состоянию на 2016 год
        Германия — 306 «Леопард 2A6/A7», 56 «Леопард ARV» и 41 ARV 3 Buffel, по состоянию на 2016 год
        Греция — 170 «Леопард 2A6HEL», 183 «Леопард 2A4» и 12 Buffel, по состоянию на 2016 год. 183 Leopard-2А4 поставлено в 2005—2007 из состава ВС Германии, контракт на лицензионную сборку Леопард 2A6HEL
        Дания — 55 «Леопард 2A4/5», по состоянию на 2016 год.
        Индонезия — 96 Леопард 2 SG, по состоянию на 2016 год. В 2012 году заключен контракт на поставку 61 «Леопард Revolution» и 42 «Леопард A4», первые поставки должны начаться в 2014 году.
        Испания — 108 «Леопард 2A4», 223 «Леопард 2A5E» и 16 «Леопард REC», по состоянию на 2016 год.
        Канада — 80 «Леопард 2A4», 40 «Леопард 2A6M» и 2 BPz-3 Buffel, по состоянию на 2016 год. Приобретены из состава ВС Нидерландов. По крайней мере, один танк был потерян во время войны в Афганистане.
        Катар — 62 Леопард 2
        В 2013 году заключен контракт на поставку 62 «Леопард 2A7», поставки начаты в 2015 году.
        Нидерланды — 12 Buffell, по состоянию на 2016 год. 8 мая 2011 списаны все танки Leopard-2. Нидерланды стали первым государством Западной Европы, полностью отказавшимся от тяжёлой бронированной техники.
        Норвегия — 52 «Леопард 2A4», по состоянию на 2016 год.
        Польша — 142 «Леопард 2A4» и 91 «Леопард 2A5», по состоянию на 2016 год. В 2013 году заключен контракт на поставку 105 «Леопард A5» и 14 «Леопард A4», поставки начаты в 2014 году.
        Португалия — 37 «Леопард 2A6», по состоянию на 2016 год.
        Сингапур — 96 «Леопард 2SG» и некоторое количество Buffel, по состоянию на 2016 год.
        Турция — 325 «Леопард 2A4», по состоянию на 2010 год. Поставлено Леопард 2A4 из состава ВС Германии.
        Уганда — 20 Buffel, по состоянию на 2016 год.
        Финляндия — 100 «Леопард 2A4», 20 «Леопард 2A6», 6 «Леопард» 2R и 6 «Леопард» 2L, по состоянию на 2016 год. В 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году.
        Шри-Ланка — 31 Buffel, по состоянию на 2016 год.
        Чили — 131 «Леопард 2A4», по состоянию на 2016 год. 118+22 на запчасти Леопард 2A4 из состава ВС Германии будет поставлено до 2011.
        Швейцария — 134 Леопард 2 (Pz-87 Leo) и 25 Buffel, по состоянию на 2016 год.
        Швеция — 9 Леопард 2A4 (Strv-121) и 120 Леопард 2А5 (Strv 122), по состоянию на 2010 год.
        Саудовская Аравия — Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков «Леопард» 2A7 по состоянию на 2012год.
    2. +1
      22 июля 2016 08:54
      Цитата: Цой
      После модернизации еще дороже станет, он и так никому не нужен. Дороже только тип 10 и К2. Да и вес все больше и больше с каждой серией. Уже вплотную к 60 тоннам подошли. Движок у него кстати финский от Wärtsilä.



      То ли дело Армата, очень дешево и очень сердито... А Леклерк отстой по определению, он же не является продуктом российского танкостроения , а Цой знатный патриот. Ура-ура-ура !!!
      1. +5
        22 июля 2016 09:24
        Я что-то упустил или "Армата" - это совершенно новый танк, а не модернизированный Т-90? Товарисч, а приведите слова, где сказано за отстой? "Леклерк" и так был самым дорогим из серийных машин. Вам что бы обгадить Российское и мёду не надо, зачем-то "Армату" приплели.
        1. +1
          22 июля 2016 17:04
          У вас фраза построена таким образом, что можно подумать, что вы считаете Армату модернизацией Т-90, а не совершенно новым танком.))
      2. +6
        22 июля 2016 09:25
        Цитата: Мифкада
        Цитата: Цой
        После модернизации еще дороже станет, он и так никому не нужен. Дороже только тип 10 и К2. Да и вес все больше и больше с каждой серией. Уже вплотную к 60 тоннам подошли. Движок у него кстати финский от Wärtsilä.



        То ли дело Армата, очень дешево и очень сердито... А Леклерк отстой по определению, он же не является продуктом российского танкостроения , а Цой знатный патриот. Ура-ура-ура !!!


        Хоть в одной фразе я назвал леклерк отстоем или сравнил его с Арматой? Ура патриотов не люблю, но дураков не люблю больше. fool
      3. 0
        22 июля 2016 11:36
        Цитата: Мифкада
        То ли дело Армата, очень дешево и очень сердито...

        Покушение на честь "священных коров" карается выносом рейтинга. what
      4. +8
        22 июля 2016 14:00
        А Леклерк отстой по определению,

        -сколько надо танков для зашиты Парижа ?
        -ХЗ не разу не пробовали защитить. feel
  2. +4
    22 июля 2016 07:54
    На шёл вот такую статью:Новые подробности боевого применения эмиратских танков Leclerc в Йемене. bmpd.livejournal.com/2019781.html
  3. +1
    22 июля 2016 08:57
    Вот интересно- вроде танк,ствол там гусеницы,у всех одно и тоже,а стазу видно-чужая машина,не наш.
    1. +1
      22 июля 2016 09:35
      Ну... лично я к виду Арматы тож не могу пока привыкнуть! )))) Согласитесь, очень узнаваем был (есть) силуэт танков наших! ...начиная так с Т-55 и по Т-90 хоть что ты на них не вешай!
  4. +4
    22 июля 2016 09:30
    Не могу, к сожалению найти статью, но суть была такая.. леклерк лучший, точный, комфортный и дорогой танк.... был-бы, если бы на нем воевать не надо было. winked
  5. +4
    22 июля 2016 10:53
    Основная беда всех нынешних современных танков наружные прицелы и средства наблюдения. Получив в "морду"осколочно фугасный снаряд, танк выйдет из строя, так как все "приблуды" будут уничтожены и "броневик" останется слепым, плюс возможность поражения ствола пушки. Так что об выполнении поставленной задачи можно будет забыть, даже если "машина" будет на ходу и экипаж боеспособен. request
    1. +3
      22 июля 2016 11:14
      Цитата: К-50
      Основная беда всех нынешних современных танков наружные прицелы и средства наблюдения. Получив в "морду"осколочно фугасный снаряд, танк выйдет из строя, так как все "приблуды" будут уничтожены и "броневик" останется слепым, плюс возможность поражения ствола пушки. Так что об выполнении поставленной задачи можно будет забыть, даже если "машина" будет на ходу и экипаж боеспособен. request

      Стоит добавить: " Если снаряд не будет сбит на подлёте средствами КАЗ"
      1. +2
        22 июля 2016 14:37
        Цитата: Bad_gr
        Стоит добавить: " Если снаряд не будет сбит на подлёте средствами КАЗ"

        Как обычно, хренею с минусаторов. С чем не согласен ? Что такое КАЗ знаешь ? С каких времён оно существует ?
        КАЗ Афганит (установлен на Т-14, Т-15 и тд) позиционируют как устройство, которое в состоянии сбить подкалиберный снаряд, я уж молчу о ОФ у которых скорость вдвое ниже.
        1. +1
          22 июля 2016 22:44
          Позиционироваться КАЗ Афганит может как угодно. Но пока я не увижу как он сбивает ОБПС - все это пустозвонство. Но то что он может сбивать выстрелы ПТУР и РПГ не сомневаюсь.
    2. 0
      22 июля 2016 11:21
      В ВОТ переиграли?
    3. +4
      22 июля 2016 11:53
      Не обязательно осколочно-фугасный. Танкисты рассказывали, что осыпались все приборы от очереди из "Шилки". Мало того, танкистам после очереди внутри танка тоже было "не айс".
      1. +3
        22 июля 2016 20:06
        Цитата: alexej123
        Не обязательно осколочно-фугасный. Танкисты рассказывали, что осыпались все приборы от очереди из "Шилки". Мало того, танкистам после очереди внутри танка тоже было "не айс".

        Не только из Шилки,но и очередь БМП 2 выводит танк из строя ,ничего особо серьезного-но без ремонта воевать не будет!
  6. +1
    22 июля 2016 10:53
    Узнать бы стоимость эксплуатации в год 1 ед. "Леклерка".
  7. +2
    22 июля 2016 11:33
    Добавлю. Надеюсь французы при модернизации добъются надежной работы электроники, а то при проведении парадов с 1995 года всегда электронику танков Леклерк отключали!
    1. 0
      19 декабря 2016 06:15
      один наш офицер вспоминал, что на выставке в Абу-Дабе, он демонстрировал БМП-3, помоему. пришёл на линию огня из ангара, хорошо отстрелялся и ушёл обратно. а французы вышли на рубеж огня и минут 20-30 чего то возились. наш спросил - в чём дело. колибровка электроники - ответили. наш - а раньше, в ангаре, это нельзя было сделать? нет-отвечают. - только на позиции. электроника очень капризна к перепадам температур.
      и за чем такой сухопутный Маус НУЖЕН? огневая точка в защите?
  8. AUL
    +1
    22 июля 2016 12:09
    "Люлёк" - отличная машина. Для мирного времени.
  9. 0
    22 июля 2016 12:57
    Абсолютно понятно, почему французы взялись модернизировать Леклерка.
    С момента создания Леклерка он ни разу не проходил серьезной модернизации, что особо негативно отражается в первую очередь на показателе живучести - именно этот показатель подвергался улучшению у всех остальных танкостроителей. И мы, и американцы, и немцы в рамках модернизаций наращивали броню, а уровень защиты Леклерка так и не изменился с 1990-х.
  10. +1
    22 июля 2016 13:34
    Французы всегда были на острие Научно-технического прогресса, но с Леклерком чуток перемудрили. Хотя вызывает уважение, что смогли своими силами освоить такую машину от электроники до двигателя и вооружения.
    1. +1
      22 июля 2016 14:03
      Цитата: Zaurbek
      Хотя вызывает уважение, что смогли своими силами освоить такую машину от электроники до двигателя и вооружения.

      Кстати, по двигателю:
      генератор стоит только на ВСУ, на дизеле его нет. Сам основной двигатель без ВСУ не работает, так как наддув двигателя идёт с ВСУ. И если не врут в прочитанной мной статье (с украинского сайта, с совместных учений) то питания основного двигателя - это диз.топливо, а ВСУ работает на керосине. Если это так, то более геморройной энергоустановки танка найти не возможно.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        22 июля 2016 14:22
        Это даже так не сразу придумаешь!
    2. 0
      22 июля 2016 14:20
      Да, да есть у них, своё "Я" в технике, правда, не всегда практичное...кнопка звукового сигнала, на подрулевом переключателе RENO Logan, например.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»