стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Российские кораблестроители выходят на советские темпы производства

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград) в октябре начнет строительство четвертого фрегата проекта 11356 — российской версии фрегатов «Тальвар», которые Россия строила для Индии. Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель «Янтаря» Сергей Михайлов. Таким образом, этот проект, с которого должно начаться перевооружение Черноморского флота, станет самым массовым в постсоветской истории боевого кораблестроения России. 

 

— Четвертый корабль проекта 11356 будет заложен уже в следующем месяце, названия у него пока еще нет. Остальные фрегаты данного проекта в настоящий момент находятся на стапельной сборке, — заявил Михайлов.

 

Сейчас на «Янтаре» для российского ВМФ уже строятся три сторожевых корабля (фрегата) проекта 11356: «Адмирал Григорович» (заложен 18 декабря 2010 года), «Адмирал Эссен» (8 июля 2011 года) и «Адмирал Макаров» (29 февраля 2012 года).

 

— Корпус первого корабля уже сформирован, второй практически сформирован, третий в стадии формирования блоков, — отметил представитель «Янтаря».

 

Ожидается, что «Адмирал Григорович» будет спущен на воду в 2013 году. Проект 11356 — это российская версия фрегатов типа «Тальвар» (стоимость одного корабля — около 0 млн), строящихся с 1999 года в России для военно-морских сил Индии. Сейчас у Индии уже четыре таких корабля, «Янтарь» готовит передачу пятого, еще один строится. Как заявил представитель завода, ожидается, что индийская сторона закажет еще одну «тройку» «Тальваров». 

 

По данным разработчиков, «Тальвары» строятся с использованием технологии «стелс», то есть практически не видны для радаров противника. По предварительным данным, помимо некоторых конструктивных отличий от индийских кораблей и отечественной электронной базы, российские фрегаты этого типа будут вооружены противокорабельными ракетами (ПКР) «Яхонт». На первых трех индийских кораблях постройки балтийского завода стоит ракетная система Club-N, корабли последней тройки должны оснащаться ПКР BraMos российско-индийского производства.

 

— Поставлен своеобразный рекорд. Выход на производство сразу четырех кораблей такого класса, притом что на ПСЗ «Янтарь» строятся такие же фрегаты для индийцев, можно сравнить с темпами производства советских времен, — заявил эксперт по военно-морской технике, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. 

 

Всего в госпрограмме вооружений до 2020 года запланировано строительство шести фрегатов проекта 11356, все они пойдут на Черноморский флот. Первую тройку этих кораблей флот должен получить в 2014–2015 годах.

 

— Отправка всех этих новых фрегатов на Черноморский флот диктуется необходимостью его скорейшего перевооружения. Это самый старый флот России по надводным кораблям, — отметил Фролов.

 

Глава комитета Госдумы РФ по обороне, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов считает, что формирование группировки новых фрегатов на Черном море необходимо для возвращения российского флота в Средиземное море.

 

— Их основная задача — обеспечить противолодочную, противовоздушную, противокатерную оборону в составе корабельного ордера, в составе морских авианосных группировок, которые необходимо создавать, — заявил «Известиям» Комоедов, особо подчеркнув многофункциональность фрегатов проекта 11356.

 

— Средиземное море из-за отсутствия современных боевых кораблей мы потеряли. Даже не можем сейчас прикрыть с моря нашу базу в Сирии. А эти шесть фрегатов, особенно если к ним добавить авианосец, серьезно изменят баланс сил в данном регионе, — подчеркнул он.

 

Фрегат проекта 11356 разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» на базе советского пограничного сторожевого корабля 11351. Полное водоизмещение — 4 тыс. т. Вооружение российского варианта фрегата, по предварительным данным, — противокорабельные ракеты «Яхонт», зенитно-ракетная установка «Штиль-1», 100-миллиметровая артустановка А-190, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Пальма» или шестиствольная 30-миллиметровая артустановка АК-630.

http://izvestia.ru






 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    14.09.1207:11:01
    стоимость одного корабля — около 0 млн
    Не пойму, это много или мало?    
  • 0
    Bdd Bdd
    14.09.1210:04:19
    наверно заезженный вопрос, но поясните - у индусов клаб-н, а нам яхонт - чем отличаются?яхонт=брамос? клаб же вроде новее?
    • 0
      user78 user78
      14.09.1210:37:40
      Яхонт - это экспортная версия Оникса. Брамос - версия Яхонта, производимая на совместном российско-индийском предприятии (грубо говоря, они купили технологии производства таких высококлассных ракет). Все три ракеты Оникс-Яхонт-Брамос очень похожи по характеристикам, это сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты с дальностью 300км. По сути это и есть одна ракета, под разными наименованиями     Противокорабельные ракеты Калибр/Клаб - дозвуковые (кроме 3М-54Э, она на последнем участке перед целью ускоряется до сверхзвука, из-за этого летит не на 300км как дозвуковая 3М-54Э1, а всего на 220км).
      Отредактировано: user78~11:39 14.09.12
    • 0
      Нет аватара viper1971
      14.09.1210:40:30
      У нас Калибр - Клаб экспортный кастрат Калибра Тоже с Яхонтром. Брамос урезаный Яхонт для Индии. Калибр и Яхонт каг-бы разные системы совсем.
      • 0
        user78 user78
        14.09.1211:40:13
        Тоже с Яхонтром. Брамос урезаный Яхонт для Индии.
        В чём он урезанный?    
        • 0
          Нет аватара viper1971
          14.09.1211:47:23
          Я описался     Следует читать Брамос - урезаный Оникс. Урезаный в дальности конечно. Оникс имеет дальнось совсем не 300км.
          • 0
            user78 user78
            14.09.1211:56:34
            Оникс имеет дальнось совсем не 300км.
            А сколько? по всем данным, что я встречал про Оникс - по комбинированной траектории 300км, по низковысотной траектории 120 км     Или у него есть какая-то секретная сверхдальность? Насколько я понимаю, Брамос является дальнейшим развитием Оникса/Яхонта, чуть более современная и совершенная ракета. Были слухи, что даже Россия возьмет их на вооружение    
            О том, что Россия размышляет над принятием на вооружение крылатых ракет "БраМос", стало известно в конце июня 2012 года. Тогда генеральный директор компании "БраМос аэроспейс" Шиватану Пиллай выступил с заявлением о том, что Индия надеется на то, что Россия поставит на вооружение ракеты типа "БраМос".
            http://topwar.r...ami-bramos.html На недавней выставке "Технологии в машиностроении - 2012" в Жуковском ракета Брамос именовалась не иначе как "лучшая в мире сверхзвуковая противокорабельная ракета" (и авторы ракеты, конструкторы, участвовавшие в разработке П800, вроде были не против))     Т.а. на Брамосе прервалась та славная традиция, когда поставляемые на экспорт ракеты были хоть чуть-чуть, но хуже чем имеющееся на вооружении Российской Армии    
            Отредактировано: user78~12:08 14.09.12
            • 0
              Нет аватара viper1971
              14.09.1212:16:01
              300 км - договорные экспортные ограничения. Яхонт и Брамос и имеют дальность в 300 км. Эта цифра и кочует по интернету. Оникс для ВМФ РФ имеет дальность сопоставимую с Гранитом и Вулканом. Меньшая дальность бессмыслена. Для себя мы ничего не ограничиваем.     С заявлением же Пиллая большие непонятки однако.
              • 0
                user78 user78
                14.09.1213:15:26
                Оникс для ВМФ РФ имеет дальность сопоставимую с Гранитом и Вулканом. Меньшая дальность бессмыслена. Для себя мы ничего не ограничиваем.
                Мне импонирует ваш оптимизм и патриотизм, но... Калибр 3М-54 (дозвуковая большую часть пути, сверхзвуковая на последнем участке), стартовый вес: 2300 кг, дальность 220км. Оникс, стартовый вес: 3100 кг, дальность 300км по комбинированной траектории, 120 км по маловысотной траектории. Гранит, стартовый вес: 7000 кг, дальность 550(625) км по комбинированной траектории, 200-250 км по маловысотной траектории. Чтобы летать со скоростью 2,6 М на 500-600км Ониксу пришлось бы весить как минимум 5-6 тонн, а он весит всего 3 тонны. К сожалению, чудес не бывает. Ни в одном источнике не упоминается большая дальность Оникса (включая форумы вроде паралая или militaryrussia, где сидят вполне серьезные люди, интересующиеся данной тематикой). http://military...g/topic-92.html
                Отредактировано: user78~13:18 14.09.12
                • 0
                  Нет аватара viper1971
                  14.09.1213:38:22
                  Еще раз.     Данные для 3M-54 которые вы привели опять же для модификаций Э! То есть дальности экспортные. По 3М-14 кстати был слив не так давно в открытой прессе. Как раз засветили реальные дальности сопоставимые с Гранатовскими. Да в снаряжении с СБЧ но элементарно все экстраполируется. У Гранита бронированная 700 килограмовая башка. У оникса существенно меньше. Ну и далее. Вы что хотите сказать что на Ониксе элементная база движки и топливо как на Граните? Технологии однако - прогресс.    А реальных дальностей пока в открытой печати не будет. Грифованая каг-бэ информация. Оникс у нас получается главный каллибр флота сейчас. Циркон на подходе но он будет очень дорогой и врятли такой массовый как Оникс.
                  • 0
                    user78 user78
                    14.09.1213:52:12
                    Вы что хотите сказать что на Ониксе элементная база движки и топливо как на Граните? Технологии однако - прогресс.
                    дай то бог, но мне кажется если бы у Оникса была дальность хотя бы 500км уже давно был бы слив информации     В конце концов, моряки и офицеры, которые работали с этими ракетами, должны знать реальные возможности комплекса, и потом обмолвились бы хоть где-нибудь. Но повторюсь - даже на уровне слухов нигде не обсуждается, что у Оникса повышенная дальность    
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      14.09.1216:54:45
                      даже на уровне слухов нигде не обсуждается
                      Ну почему, как раз часто упоминается, что заявленные в открытом доступе ТТХ не соответствуют реальным, тем более для образцов вооружения, которые не предлагаются на экспорт.
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      14.09.1220:21:49
                      В конце концов, моряки и офицеры, которые работали с этими ракетами, должны знать реальные возможности комплекса, и потом обмолвились бы хоть где-нибудь.
                      "Оникс" в России состоит на вооружении только в виде "Бастионов",а испытательные стрельбы на полную дальность если и производились,то вряд ли кто-то из проводивших их захочет разговаривать об этом на форуме.
                      Но повторюсь - даже на уровне слухов нигде не обсуждается, что у Оникса повышенная дальность
                      Вас не удивило,что заявленная дальность целого ряда экспортных ракет совпадает с договорным ограничением в 300 км(кроме "Брамоса",но он формально индийский)?
                • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Prishtina1
                  15.09.1207:56:39
                  Your text to link here... разучился ссылки на вашем сайте ставить.. ))
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.09.1216:49:52
                С заявлением же Пиллая большие непонятки однако
                Есть такая версия: в своё время при создании СП с индийцами было записано, что стороны совместно разрабатывают ракету и принимают её на вооружение армий Индии и России. Индия ракету на вооружение приняла, а Россия - нет. Сейчас Индия активно пытается выйти с БраМосом на рынки 3-их стран, и то, что Россия вместо "БраМоса" берёт себе какой-то "Оникс", её сильно напрягает, т.к. у клиентов возникает подозрение, что Россия впарила Индии фигню, а себе берёт вещь... Тут индийцы и вспомнили, что было написано в договоре! Сейчас наши чешут репу, как убедить индусов, что мы тоже купили "БраМос", а самим его не покупать!    
                • 0
                  Нет аватара viper1971
                  14.09.1218:02:30
                  Угу сюда хорошо вписываются сообщения, что типа Рогозин пообещал Пиллаю, что мы в скором времяни примем Брамос на вооружение.    
  • 0
    user78 user78
    14.09.1210:11:09
    Российские кораблестроители выходят на советские темпы производства.
    Интересно посмотреть на цифры советских темпов производства. Я встречал примерно такие:
    Всего с 1948 по 1953 годы было построено 70 эсминцев проекта 30-бис
    В эти же годы:
    К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. «68-бис Свердлов» флот пополнили лишь 14 крейсеров данного проекта, ставшие после списания линкоров типа «Севастополь» основными кораблями в ядре надводных сил ВМФ.
    Потом с 1953 по 1957 построили еще 27 эсминцев проекта 56.
    Постройка ЭМ пр.56 велась на трех заводах: Северная верфь (ССЗ №190; 12 единиц), им. 61 Коммунара (№445; 8 единиц) и им. Ленинского Комсомола (№199; 7 единиц) с 1953 по 1957 гг
    То есть за 10 лет с 1949 по 1959 (в условиях послевоенной разрухи) смогли построить 14 крейсеров и 97 эсминцев. Потом за 10 лет с 1959-го добавилось еще 4 эсминца проекта 56-М, 8 эсминцев проекта 57-бис, 16 больших противолодочных кораблей проекта 61 (по натовской классификации эсминцы УРО), 4 крейсера проекта 58, 2 крейсера проекта 1123, 4 ракетных крейсера проекта 1134, 64 малых противолодочных корабля проекта 204, 112 ракетных катеров пр. 183Р, 345 ракетных катеров пр. 205, 96 атомных подводных лодок т.е. еще 10 крейсеров, 28 эсминцев, 64 корвета, 457 ракетных катеров, 96 атомных подводных лодок. За следующие 10 лет в 70-х построили: еще 4 больших противолодочных кораблей проекта 61, 2 авианесущих крейсера пр. 1143, 32 больших противолодочных корабля (позже переклассифицированы в сторожевые, по натовской классификации фрегаты) проекта 1135, 7 больших противолодочных кораблей проекта 1134-Б, 10 больших противолодочных кораблей проекта 1134-А (по натовской классификации ракетные крейсера), 50 малых противолодочных кораблей проекта 1124 (можно считать корветами), 12 БДК проекта 775, 1 БДК проекта 1174, 92 апл. Итого 19 крейсеров, 4 эсминца, 32 фрегата, 50 корветов, 13 БДК, 92 атомные подводные лодки. За следующие 10 лет в 80-х построили: 14 эсминцев проекта 956, 12 больших противолодочных корабля проекта 1155 (по классификации НАТО эсминцы), 3 крейсера проекта 1164, 4 тяжёлых атомных ракетных крейсера проекта 1144, 4 авианесущих крейсера проекта 1143, 12 малых противолодочных корабля проекта 1331-М, 38 малых противолодочных корабля проекта 1124М, 14 БДК пр. 775, 2 БДК пр. 1174, итого 11 крейсеров, 26 эсминцев, 16 БДК, 50 корветов, 58 атомных подводных лодок Т.е. в среднем каждый год в строй вводили по 10-12 больших надводных кораблей и по 6-9 атомных подводных лодок. В итоге получился весьма мощный флот:
    К 1989 в боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических. А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок[8] (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года). На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др..
    В принципе, темпы производства корбалей действительно растут и это очень радует! Но до советских темпов ещё немного не дотягиваем    
    Отредактировано: user78~10:48 14.09.12
    • 0
      Bingo Bingo
      14.09.1211:31:44
      Всему свое время   
      • 0
        user78 user78
        14.09.1211:34:36
        +1, раскочегаримся и до советских темпов ;)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.09.1211:44:03
          раскочегаримся и до советских темпов
          Нет, это и не планируется!
          • 0
            Bingo Bingo
            14.09.1211:52:12
            Тогда если не количеством, то качеством    А лучше качественным количеством))
            • 0
              user78 user78
              14.09.1211:54:33
              А лучше качественным количеством))
                 
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              14.09.1212:05:56
              А лучше качественным количеством
              А лучше начать с малого - сделать АУ ГК для "Бойкого" и вовремя поставить аналогичную для "Стойкого"...
              • 0
                user78 user78
                14.09.1212:30:56
                Это уже зависит от производителей АУ, а не от кораблестроителей    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.09.1214:19:57
                  Это уже зависит от производителей АУ
                  Да, конечно, в этом и проблема...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.09.1212:00:54
      Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов)
      При этом за счёт строительства БДК и подавляющего большинства вспомогательных судов за границей СССР мог сосредоточится на строительстве боевых кораблей. Однако дисбаланс между судостроением и судоремонтом привёл к тому, что из 1380 формально числящихся в строю боевых кораблей многие были не боеготовы и стояли в длительном ремонте или в его ожидании, да и не прошедших из-за нехватки судоремонтных мощнастей модернизацию и поэтому морально устаревших кораблей хватало. Всё это в итоге привело к обвальному сокращению состава флота в 90-х...    
      • 0
        user78 user78
        14.09.1212:10:27
        что из 1380 формально числящихся в строю боевых кораблей многие были не боеготовы и стояли в длительном ремонте или в его ожидании
        Тем не менее, большинство кораблей совершали регулярные походы и участвовали в учениях. Например, Океан-70: " Всего в удалённых районах океанов и морей было развёрнуто около 80 подводных лодок, в том числе 15 атомных, 84 надводных корабля и 45 вспомогательных судов", 209 единиц!
        Всё это в итоге привело к обвальному сокращению состава флота в 90-х...
        В 90-х резали и многие новенькие корабли и подлодки, которые даже не нуждались в ремонте. То было время великого предательства против страны и флота    
        Отредактировано: user78~12:28 14.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.09.1212:20:16
          В 90-х резали и многие новенькие корабли и подлодки, которые даже не нуждались в ремонте
          Эти случаи еденичны, большая часть списываемых кораблей либо хлам, либо вышедшие из строя новые корабли, на ремонт которых не выделяли деньги и с которых снимали оборудование для поддержания в строю оставшихся кораблей...
          • 0
            misha12 misha12
            14.09.1213:49:50
            То,что сразу вспомнилось: проекты 956,1134-А,1134-Б,1155,1135,11351.Многие из этих кораблей списывались прослужив от 10 до 18 лет.Понятно,что многие из списанных кораблей до сегодня не дожили бы,но тогда их очень лихо начали пускать на металл.Ясно,что денег на ремонт не было,но всё равно дикое списание было.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              14.09.1214:16:38
              956
              ГЭУ...    
              1134-А
              22-14 лет, модернизацию не проходил ни один, без неё флоту не нужен. Ещё по советским планам менялись на 1155 - пилились бы в любом случае!
              1134-Б
              20-12 лет, чуть моложе, поэтому планировалась модернизация всех кораблей серии на ССЗ в Николаеве и СРЗ в Севастополе, которые после распада СССР стали заграницей, плюс были необходимы новые газовые турбины для замены, а на них отделившаяся Украина подняла цены - это был приговор...
              1155
              Головным кораблям требовался ремонт и замена ГТУ (см. выше) плюс дооснащение комплексами ЗРК и РЛС, не установленными во время строительства - увы...    
              1135,11351
              Ремонт и замена турбин...     Т.е. проблемы у кораблей были, а денег на их решение у страны не было!
              Отредактировано: A_SEVER~14:17 14.09.12
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              14.09.1220:29:33
              Примеры не очень показательные,тут скорее стоит приводить в пример 949ые и "Щуки-Б".
        • 0
          Bingo Bingo
          14.09.1212:28:41
          В 90-х резали и многие новенькие корабли и подлодки, которые даже не нуждались в ремонте. То было время великого предательства против страны и флота
          В первую очередь предательство ее государственных границ, армии, людей...список можно продолжить. Резали уже практически достроенные корабли, уничтожали авиацию, танкам стволы загибали и под видом списанной техники гнали в Китай. Лихое время было. До сих пор не понимаю, как Россия осталась в тех границах, что имеем сейчас... Но теперь курс верный, армию развиваем, про людей помним, границы расширяем (Евразийский союз). В общем курс правильный, чуть-чуть бы ускориться    Но есть пословица: поспешишь-людей насмешишь    Так что пусть не так быстро все происходит,зато уверенно!
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            14.09.1220:44:30
            Резали уже практически достроенные корабли
            Из более-менее готовых( "Андропов" "Пётр Великий","Рига","Адмирал Лобов","Настойчивый","Бесстрашный","Чабаненко") не порезали ничего,и даже достроили те,что оказались в России.
            уничтожали авиацию
            Это уже в 2000х было. Если вы о варварском уничтожении Ту-160 в Энгельсе.
            танкам стволы загибали и под видом списанной техники гнали в Китай
            А китайцы-то об этом и не знали,проектирую свои ОБТ Тип 96 и Тип 98/Тип 99 с оглядкой на полученные из Ирака Т-72М1.
            Но теперь курс верный, армию развиваем, про людей помним, границы расширяем (Евразийский союз).
            Всё с точностью до наоборот.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              15.09.1214:07:07
              Если вы о варварском уничтожении Ту-160 в Энгельсе
              А что там ужасного было в Энгельсе? Желательно с подробностями и номерами машин...
            • 0
              Bingo Bingo
              15.09.1217:03:57
              Всё с точностью до наоборот.
              Что не так сказал?
      • 0
        Нет аватара oscarll
        15.09.1203:07:29
        Всё это в итоге привело к обвальному сокращению состава флота в 90-х... Скорее в следствие бардака и предательства а не огромного количества кораблей и лодок
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.09.1220:28:48
          Скорее в следствие бардака
          При этом основной бардак в том, что количество немодернизированных и неотремонтированных кораблей в составе флота в 80-х годах росло как снежный ком, и эту проблему рано или поздно надо было решать...
          • 0
            Нет аватара oscarll
            15.09.1222:02:42
            Все правильно но надо полагать что если бы не развал страны то эту проблему мы решили бы с наименьшими потерями
    • 0
      Нет аватара mmx
      14.09.1212:02:11
      Некорректно сравнивать производство в середине 20 века с началом 21. Тогда техника была мягко говоря попроще и производили ее совсем в других количествах. Так ведь можно досравниваться до того сколько десятков тысяч Т-34 за год в войну делали.
      • 0
        user78 user78
        14.09.1212:12:55
        ИМХО и технологии производства тогда были намного примитивнее, в основном тяжелый ручной труд, минимум роботизации и автоматизации. Если строить корпуса военных кораблей так, как строят сейчас гигантские гражданские суда на конвейерах Кореи, Японии или Финляндии, то скорость производства будет зависеть только от скорости поставок вооружения и двигателей    
        Отредактировано: user78~12:23 14.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.09.1212:22:16
          скорость производства будет зависеть только от скорости поставок вооружения и двигателей
          Мы имеем это уже сейчас, при наших технологиях!
      • 0
        Нет аватара oscarll
        15.09.1203:10:43
        Вот именно не корректно сравнивать могущественный флот СССР с нынешними остатками
  • 0
    club-k club-k
    14.09.1214:47:55
    почему табличка на английском языке?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.09.1215:15:56
      почему табличка на английском языке?
      Это закладная доска фрегата «Teg» для ВМС Индии!
      • 0
        club-k club-k
        14.09.1215:26:35
        успокоил    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.09.1216:58:33
          успокоил
          На 3-ю тройку фрегатов для ВМС Индии ещё контракта нет, какая нафиг может быть доска? Так что спокойно, всё по плану, 10-12 корпуса проекта 11356 будут для ВМФ России!
          • 0
            Aktino Aktino
            15.09.1213:07:01
            10-12 ?...хм, тоесть ЧФ не ограничиться ...а что с 22350, аля-улю ? походу 6ю до 20 года и ограничаться ..а жаль
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              15.09.1214:09:08
              тоесть ЧФ не ограничиться
              Нет, все 6 фрегатов проекта 11356 должны уйти на ЧФ
              а что с 22350
              Медленно, очень медленно строят...
              • 0
                Aktino Aktino
                15.09.1215:03:52
                да нет, я имел ввиду что если таковых как вы сказалибудет 10-12 а не 6, то ЧФ явно это многова-то будет, мож на балтику... Да знаем, вроде уже должны были швартовые начать ?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.09.1215:08:58
                  как вы сказали будет 10-12
                  Я имел ввиду порядковый номер в серии, а не общее число! 1-3 ВМС Индии 4-6 ВМС Индии 7-9 ВМФ России 10-12 ВМФ России ;)
                  вроде уже должны были
                  Если Вы про "Адмирала Горшкова", то его ещё строят...
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    15.09.1215:12:21
                    А пятая серия?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      15.09.1215:18:21
                      А пятая серия?
                      Пока не известно, будет ли вообще, и если будет, то для кого. Хотелки не в счёт...
  • 0
    Нет аватара fendolf
    14.09.1218:23:25
    а вообще ничего просто не делается, может все же война?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.09.1218:32:43
      а вообще ничего просто не делается
      Всё просто - техника устаревает, её надо менять!
  • 0
    Нет аватара oscarll
    15.09.1217:03:29
    Результатом развития флота в первом послевоенном десятилетии стало строительство почти 200 надводных боевых кораблей основных классов (крейсер - эсминец - сторожевой корабль) и более 300 дизель-электрических подводных лодок (в том числе новых проектов: 26 больших пр. 611, 215 средних пр. 613 и 31 малая пл. пр. А-615). К концу 50-х годов военный флот СССР по своим размерам превзошел флот "владычицы морей"И это после такой разрушительной для нашей родины войны . Так что есть куда стремиться .
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.09.1220:31:17
      флот СССР по своим размерам превзошел флот "владычицы морей"
      Попали в противофазу - наш рос, британский сокращался вместе с распадом Британской империи!    
      • 0
        Нет аватара oscarll
        15.09.1221:58:55
        Да нет дело не в этом просто я хочу сказать что класс строящийся сейчас кораблей не позволяет говорить что мы скоро вернем свои позиции в этой области
  • 0
    Нет аватара sky_men
    20.09.1212:27:06
    "стоимость одного корабля — около 0 млн" - меня терзают смутные сомненья... ))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,