О проблемах флота в свете отчёта коллегии Министерства обороны

50
22 декабря состоялась итоговая коллегия Министерства обороны под председательством министра обороны Сергея Шойгу и с участием президента России.

Отчет, скажем так, был обширным и довольно оптимистичным. Но, как всегда, есть нюансы.



Конечно же, основная часть докладов была посвящена применению российского вооружения в Сирии. Российские и сирийские военные совместно опробовали в условиях боевых действий 162 вида как современного, так и модернизированного оружия.

Шойгу отметил, что положительно показали себя самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35С, вертолеты Ми-28Н и Ка-52. Высокую оценку получила работа комплекса «Красуха-4». Используемые высокоточные боеприпасы авиационного и корабельного базирования подтвердили свои высокие ТТХ.

Шойгу также сообщил, что «при использовании 10 видов оружия были выявлены недостатки, которые невозможно было обнаружить во время полигонных испытаний».

Закупки этих видов оружия были приостановлены, разработчикам направлены соответствующие уведомления, назначены сроки на дополнительную экспертизу и доработку.

Вообще, работам по доводке новейшей техники в полевых условиях уделялось большое внимание. Специалисты многих российских КБ выезжали и продолжают выезжать на авиабазу Хмеймим, чтобы на месте довести созданную ими военную технику до нужных кондиций.

В то же время сирийская военная операция показала недостаточное количество в российской армии нескольких видов вооружения. Прежде всего, это относится к средствам обеспечения, каковыми являются вспомогательные суда ВМФ — транспортные и танкеры, доставляющие к местам дислокации войск все необходимое. Воду, топливо, боеприпасы, вооружение.

Вот на этом стоит заострить внимание.

Ни для кого не секрет, что российский флот сегодня переживает не самые лучшие времена. Мы уделяем этому внимание, говоря о том, что флоту нужны новые корабли. Но зачастую имеем в виду корабли боевые.

Между тем вспомогательный флот имеет те же проблемы, что и боевой. А без четко отлаженного снабжения не может функционировать должным образом ни армия, ни флот.

Возраст основного большинства вспомогательных судов исчисляется в десятилетиях. Фактически мы говорим об остатках еще советского флота. На практике же эти корабли до предела изношены, поскольку вспомогательные суда ремонтируются в последнюю очередь.

Да, есть новинки. Проект 20180 «Звездочка». Головной корабль (надеюсь, что головной, а не единственный) был спущен на воду в 2007 году, а принят в состав флота в 2010. «Звездочка» — аварийно-спасательное судно с усиленной ледовой защитой.



«Вооружение» — три грузовых крана, два из которых на корме грузоподъемностью по 80 тонн и высотой подъема стрел от 4,5 до 19 метров, осуществляющие спуск и подъем спасательных аппаратов или погрузочно-разгрузочные работы. На корабле размещается глубоководный аппарат АС-39 «Консул» или СГА «Бестер» проекта 18271, для наблюдения за подводными объектами корабль оснащен дистанционно-управляемыми необитаемыми подводными аппаратами «Тайгер» и «Куантум».

Есть в ВМФ еще одно новое судно проекта 20180ТВ — «Академик Ковалёв». Это уже транспорт, с одним краном, г/п 120 тонн. И заложен «Академик Макеев». Но «Академик Макеев» может появиться в составе ВМФ не раньше 2020 года.



Есть еще проект 20360М. Но с ним совсем непонятно. Вроде бы контракт на строительство четырех транспортов с судостроительным заводом «Вымпел», что в Рыбинске, подписан. Но со сроками начала и окончания строительства все не очень прозрачно. И когда наши четыре флота получат новые транспорта, скрыто туманом.

А между тем факт: доставкой военных грузов в Сирию, начиная с 2012 года, занимаются большие десантные корабли (БДК). И на это дело были мобилизованы практически все находящиеся в строю. Зачастую в ущерб остальной деятельности флота.

«Сирийский экспресс».

Операцией это не назвать, скорее, система. Система доставки грузов в Сирию. «Экспресс» начал работать в 2012 году, когда первые 25 вертолетов и комплексы ПВО были доставлены в Тартус на БДК «Цезарь Куников».

О проблемах флота в свете отчёта коллегии Министерства обороны


В 2013 году было выполнено 29 рейсов. В 2014-м — 46. В 2015-м — 52. За 2016год совершено 62 «ходки».

В составе «Экспресса» сегодня 16 из 19 БДК и плюс десяток прикомандированных сухогрузов Торгового флота. Учитывая, что средняя продолжительность рейса около 5 месяцев (погрузка-дорога-разгрузка-дорога), то очевидно, что кораблям стоять не приходится.

Между тем, незаметно так возникла еще одна проблема — реальное снижение боеготовности флота. Мы часто на сайте МО наблюдаем отчеты об учениях по обеспечению безопасности судоходства по Северному морскому пути. На Севере, в Арктике. И много внимания уделяется технике, создаваемой специально под условия русского Севера.

Одной из главных задач таких учений является противодесантная оборона. В нашем случае — островов северных архипелагов и арктического побережья. БДК в этом случае являются краеугольным камнем обороны, поскольку именно они способны не только перебросить группировку в определенное место, но и поддержать ее как огнем, так и в материально-техническом плане.

В этом году, во второй половине сентября, учения прошли без десантных кораблей. «Все ушли на фронт». На сирийский, понятное дело.

Командование Северного флота выкрутилось. Между двумя большими походами к Новосибирским островам был отправлен БПК «Вице-адмирал Кулаков».



«…подразделения арктической мотострелковой бригады Северного флота, доставленные на остров Котельный кораблем "Вице-адмирал Кулаков" в ходе учений отработали проведение рейда и организацию противодесантной обороны» (https://ria.ru/defense_safety/20160917/1477199837.html).

"Успешное выполнение стрельб тактической группой, базирующейся на Новосибирских островах, и экипажем БПК "Вице-адмирал Кулаков", ещё раз доказало, что Северный флот способен выполнять задачи по охране островной зоны и морского побережья России в Арктике". (Из итогового релиза командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова.)

А вот здесь есть смыл призадуматься. На тему того, насколько БПК предназначен для десантных операций. И, получается не совсем приятная картина. Большой противолодочный корабль проекта 1155 — это все-таки не БДК. Это фактически крейсер, основная задача которого — борьба с авиацией и подводными лодками противника.

Прямых данных на тему того, сколько десантников и с каким вооружением может взять на борт такой корабль, нет. Конечно, сможет. Вопрос только в том, сколько, и как БПК будет выгружать десант и технику. Думаю, сложностей здесь более чем достаточно.

Все эти события говорят об одном: российский флот нуждается в новых кораблях. Не только боевых, но и десантных и транспортных.

О довольно больших проблемах в плане строительства транспортов уже сказано. С десантными кораблями дело обстоит не лучше. Пока фактически все десантные корабли наших ВМС выполняют роль транспортов снабжения между российскими и сирийскими портами, расходуя остатки ресурса, смена готовится не самым спешным образом. Но готовится, что уже не может не радовать.

Речь идет о БДК проекта 11711.



Первый из кораблей, «Иван Грен», заканчивает испытания. Второй, «Петр Моргунов», строится в Калининграде, на заводе «Янтарь».

И на этом пока все.

Да, конечно, есть возможность ремонта, капитального ремонта и модернизаций уже имеющихся кораблей. Но корабль — это не танк и не самолет. Времени, трудочасов и денег надо в разы больше.

Говоря о будущем флота, обсуждая, насколько нам нужны большие боевые корабли типа «Орланов» или авианосцев, мы порой забываем, что флот — это не только громады авианосцев и линкоров. Или ТАКРов. Это еще и десятки других кораблей, обеспечивающих саму возможность выполнения боевой задачи флотом.

И тут, как показывает практика, у нас тоже не все так, как хотелось бы.

В прошлом веке, в 60-70-х годах, флот СССР был могучей боевой силой, способной заставить считаться с собой и своими возможностями. Сегодня российский флот, к сожалению, только подобие советского.

Задел, совершенный советскими кораблестроителями, рано или поздно сойдет на нет. Корабль, как ни жаль, «устает». С этим приходится мириться. И рано или поздно списывать корабли.

Списывать мы научились в 90-е. Продавать на металл, как экспонаты в музеи, просто как боевые корабли. Утрачено было много. Но день завтрашний говорит о том, что нам нужны новые корабли. Десантные, транспорты, спасатели, боевые.

Печально, но факт. Разработкой и постройкой суперавианосца к 2030 году всех проблем не решить. А флот России необходим. Даже для решения задач не на другом конце мира, а хотя бы под боком, на Ближнем Востоке.

И чтобы эти задачи решались, и решались успешно, нам нужны корабли и суда. Нам нужен новый российский флот. И в Арктике, и на Черном море, и в Тихом океане.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 декабря 2016 06:19
    Списывать мы научились в 90-е. Продавать на металл, как экспонаты в музеи

    Эта сказка порядком достала
    Интересно услышать названия кораблей, списанных и сданных на металл в 90-е

    Сколько среди них было современных единиц, возрастом хотя бы 10 лет? СКОЛЬКО?
    Недостроенный "Варяг", да пара ТАВКРов пр. 1143.3 и 1143.4, и то последний не был сдан на металл, а впоследствии перестроен в "Викрамадитью" и продан за 5 млрд... Ну и разведчик Урал, хотя тот получил постоянный крен еще при постройке и сам вышел из строя еще до развала СССР. Окончательно был списан только в 2013

    Больше не одного нового боевого корабля в 90-е гг. не списали, хотите вы в это верить или нет, если не согласны - напишите названия кораблей и проекты...
    1. +11
      28 декабря 2016 08:33
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Сколько среди них было современных единиц, возрастом хотя бы 10 лет? СКОЛЬКО?

      Пр. 956: ЭМ "Стойкий" 5 лет службы, 11 лет в составе флота, ЭМ «Окрылённый» 6 лет службы, 10 лет в строю, ЭМ «Безудержный» (Гремящий) 7 лет службы, 11 лет в строю, ЭМ «Осмотрительный» 7 лет службы, 13 лет в строю, 8 лет «Безупречный», «Гремящий», «Расторопный», 9 лет «Боевой» и «Безбоязненный»! А это на тот период новейшие эсминцы!!!!

      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Больше не одного нового боевого корабля в 90-е гг. не списали, хотите вы в это верить или нет, если не согласны - напишите названия кораблей и проекты...

      Вот здесь Олег, вы частично правы. Частично потому как с сначала 80-х был взят курс на обновление корабельного состава и многое из того, что должно было вступить в строй в начале 90-х растащили на стапелях и у достроечных стенок, в частности пр. 1155.1. Так же вы правы в том. что списывались в основном старые корабли, но их было процентов 80 от всего состава. Но.....многие корабли перед продажей на металлом прошли капитальные ремонты и модернизацию! О том. что гражданин Индии Кешав Бхагат и гражданин США Майкл Майзел (Михаил Мазель в прошлом артист Владивостокского театра) были лучшими друзьями в ГУВБиФ МО вы как то умалчиваете. А ведь Главкомы ВМФ Громов и Кураедов, адмиралы Захаренко и Хмельнов в этих ребятах души не чаяли, да и старались эти хлопчики не покладая рук....приносили адмиралам списки кораблей, которые можно продать с наибольшей выгодой.
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Эта сказка порядком достала

      Эта сказка для России обернулась большой трагедией!!!!
      1. +4
        28 декабря 2016 08:58
        Цитата: Serg65
        Пр. 956: ЭМ "Стойкий" 5 лет службы, 11 лет в составе флота, ЭМ «Окрылённый» 6 лет службы, 10 лет в строю, ЭМ «Безудержный» (Гремящий) 7 лет службы, 11 лет в строю

        Весь 956-й проект сгубила их ненадежная КТУ, их ровесники-БПК носятся по морям до сих пор
        Хорошо, что по 10-11 лет продержались, и 90-е здесь ни при чем, просто дефектный поект
        Цитата: Serg65
        в начале 90-х растащили на стапелях и у достроечных стенок

        Не надо лишних слёз, все что было необходимо - достроили. В т.ч. атомный крейсер, 5 атомоходов и два эсминца, которые в начале 2000-х передали Китаю
        Цитата: Serg65
        в частности пр. 1155.1

        БПК "Адмирал Чабаненко" пр. 1155.1 - построен, передан фоту в 1999 г.

        Второй достраивать не стали, проект не настолько новый - надеялись запустить в новом веке проект нового эсминца (21956)
        Цитата: Serg65
        Но.....многие корабли перед продажей на металлом прошли капитальные ремонты и модернизацию!

        Устаревший хлам из 60-х гг. уже никакая модернизация спасти не могла априори
        все это количество кораблей (56. 58,1134, 61, 68-бис, сотня ДЭПЛ 641,613, АП 1-го поколения) к концу 1980-х уже никаких задач решать не могли и служили лишь для раздутия штатов и адмиральских должностей
        Цитата: Serg65
        списывались в основном старые корабли, но их было процентов 80 от всего состава.

        О чем я говорю
        Цитата: Serg65
        Эта сказка для России обернулась большой трагедией!!!!

        Вопрос надо ставить по другому - если мы плачем и валим все беды на 90-е - то чем от них отличается наше время. Скольок списали - построили? Посчитать не хотите?

        И уже минуло 16 лет - за такой же период СССР восстановился после страшной войны и запустил человека в космос
        1. +5
          28 декабря 2016 09:42
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Весь 956-й проект сгубила их ненадежная КТУ, их ровесники-БПК носятся по морям до сих пор
          Хорошо, что по 10-11 лет продержались, и 90-е здесь ни при чем, просто дефектный поект

          Дефект, Олег, был в головах руководства ВМФ и вы это прекрасно знаете! Пока училища ВМФ и учебные отряды могли выпускать подготовленных специалистов, пока было финансирование обслуживания и ремонта, пока Главком интересовался боевой службой своего флота эти эсминцы из морей не вылазили, а как только БОЛЬШИЕ коммунисты решили переформатировать СССР в демократическое государство, так эсминцы сразу стали дефектными!
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          все это количество кораблей (56. 58,1134, 61, 68-бис, сотня ДЭПЛ 641,613, АП 1-го поколения) к концу 1980-х уже никаких задач решать не могли и служили лишь для раздутия штатов и адмиральских должностей

          Ну не скажите! КРУ 68-бис и 1134Б вполне были бы уместны в плоть до начала 2000-х. Букари подводного супостата гоняли отменно.
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          И уже минуло 16 лет - за такой же период СССР восстановился после страшной войны и запустил человека в космос

          Олег, вы как всегда в прострации! laughing Меня всегда подмывает вопрос....если бы воскресли Сталин и Берия, какова бы была ваша судьба Олег?
          1. +1
            4 февраля 2017 08:32
            Серж, это трепло за яйца бы подвесили.
            В первую очередь - за то, что языком, что попало мелет.
            .
        2. +4
          28 декабря 2016 20:43
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          И уже минуло 16 лет - за такой же период СССР восстановился после страшной войны и запустил человека в космос

          И возразить-то по существу нечего! good
          Налицо преимущества социалистической системы хозяйствования!
          Той самой, плановой, от которой так лихо отказались наши "гайдаровцы", а теперь либероиды из ДАМовского правительства вынуждены стыдливо утверждать 3-х летний план развития экономики ...
          Вот только ума у них не хватает, что ли, понять, что магистральный путь развития страны лежит через подъем госкорпораций, а не мелкого (малого) бизнеса. НЭП хорош был в 30-годы прошлого века. До сталинской индустриализации.
          Нельзя в 21 веке по старым лекалам проводить реиндустриализацию России. Но монетаристам это, видимо, невдомек...Юные "гайдаровцы" , *понимаэшь ли*, с седыми яйцами, мать их в качель!
          ИМХО.
          1. 0
            24 октября 2017 18:31
            Кстати Франция сделала ставку на корпорации.
      2. +6
        28 декабря 2016 12:05
        Хочу добавить пять копеек.
        Вот в статье поднята тема вспомагательного флота. Так вот вспомним, что во времена СССР все гражданские суда проектировались с учетом возможной мобилизации. Более того, для каждой единицы на складе лежало вооружение (сейчас такого просто нет). Соответсвенно, ВЕСЬ гражданский флот был резервом. За период после развала СССР гражданский флот уменьшился в 4 раза (остальное продано или списано). Более того в руках государства не осталось гражданских судов. В результате и получается, что ВМФ ищет списанные суда для сирийского экспресса.

        Кроме того, надо отметить в рамках проблем флота - это плохое состояние баз флота. Сейчас строят неспешно что-то в Новороссийске. А вот модернизацию существующих баз не производится. А ведь до сих пор крупные корабли типа Кузнецова и Петра Великого вынуждены перебиваться стоянкой на рейде, а не у нормальной причальной стенке. С учетом этого не удивительно дымление Кузнецова (даже без учета врожденных болезней) ,т.к. силовую установку гоняют почем зря.
        1. +1
          28 декабря 2016 13:30
          Цитата: alstr
          А ведь до сих пор крупные корабли типа Кузнецова и Петра Великого

          Кузя в срз 35 а петр всю дорогу до 2011 напротив моего родного стял так что врать не надо, да тавкрам приходилось на бочке стоять но орланы стояли у причала всегда короче инет в помощь база североморск.
          1. +1
            28 декабря 2016 13:39
            Да без разницы. Факт в том, что кораблям не хватает причалов, что ведет к лишнему износу.
            Согласитесь, что это неправильно.
            1. +3
              28 декабря 2016 13:51
              Цитата: alstr
              ведь до сих пор крупные корабли типа Кузнецова и Петра Великого вынуждены перебиваться стоянкой на рейде, а не у нормальной причальной стенке.

              Цитата: Устинов 055 055
              Кузя в срз 35 а петр всю дорогу до 2011 напротив моего родного стял так что врать не надо

              Цитата: alstr
              Да без разницы

              what Дружище alstr, это только на страницах интернета да ещё у Олега Капцова ТВКРы моторесурс на рейде прожигают.
              Цитата: alstr
              Факт в том, что кораблям не хватает причалов, что ведет к лишнему износу.
              Согласитесь, что это неправильно.

              Не соглашусь, кораблей сейчас по пальцам пересчитать можно!
              Цитата: alstr
              Более того в руках государства не осталось гражданских судов. В результате и получается, что ВМФ ищет списанные суда для сирийского экспресса.

              Вспомните советские времена....каждый автолюбитель должен был ставить своё авто на учёт в военкомате, что сейчас препятствует такое же сделать по отношению к судовладельцам?
              1. +1
                28 декабря 2016 14:57
                То что кораблей по пальцам пересчитать - это плохо. Я даже готов признать, что сейчас места всем хватает, но вот новые корабли собираемся. Куда их ставить? Всем хватит места? Я совсем не уверен в этом.
                И почему для Мистралей хотели новые причалы строить? Наверное не просто так.
                А то что корабли сжигают ресурс можно понять из-за того, что на этом форуме уже где-то писали, что Кузнецова зимой выпихивают в жаркие страны, т.к. не могут его обогреть нормально. А это значит не хватает чето-то либо пара либо электричества (а может того и другого).


                Что же касается гражданского флота, то обязать то можно, только вот не задача - значительная часть флота зарегисрирована не у нас, а если зарегистрирована, то кроме как по их прямому назначению не используешь, да и соответсвующее вооружение не поставишь, т.к. не предусмотрено это как раньше.
                По уму надо использовать опыт Доброфлота РИ. Т.е. строим суда и передаем в частные компании без права продажи/передачи, за что компании владельцы получают некие льготы. Государство такие корабли может в любое время призвать.
                Но тут тоже масса подводных камней.
                А машины ставили только большой проходимости и грузовы (поздне советское время).
              2. +2
                28 декабря 2016 21:21
                Цитата: Serg65
                Дружище alstr, это только на страницах интернета да ещё у Олега Капцова ТВКРы моторесурс на рейде прожигают.
                Серж! А ведь "Дружище alstr " абсолютно прав:
                ТАКРы стояли на вторых крейсерских бочках на рейде Ваенги.
                А ТАРКи (тяжелые атомные ракетные крейсера) стояли у 7 мола в ГВМБ СФ Северомрск.
                Это я вам как "североморец" по флотскому рождению говорю. Я отлично помню, где стояли "Киев" и "Фрунзе" в 1977-1982гг. yes
              3. +1
                4 февраля 2017 08:40
                Цитата: Serg65
                каждый автолюбитель должен был ставить своё авто на учёт в военкомате, что сейчас препятствует такое же сделать по отношению к судовладельцам?

                Например то, что владельцем судна - является какойнить кипрский офф-шор.
                Пароход 300 раз перезаложен и в итоге является собственностью сразу 3х банков.
    2. 0
      28 декабря 2016 08:50
      Боевых самолетов возрастом 10, или менее лет в 1993-ем, когда пошло массовое списание с приказами о снятии с вооружения реально дедовской техники вроде ИС-2, тоже было списано разве что поздние экземпляры МиГ-27 (не знаю года окончания поставок в ВВС СССР), плохо только, что за 10-20 лет новое становится старым.
    3. +2
      28 декабря 2016 16:28
      А БДК 1174 "Митрофан Москаленко"? Подъем флага 1990 23 февраля, а "крайний" 1995 год, после этого простоял 10 лет у причала в Североморске, в первой линии. Вот кого не хватает на "Сирийском экспрессе", но история не терпит сослагательного наклонения. А всему виной Николаевские ГТУ, у которых вышли сроки ТО.
  2. +3
    28 декабря 2016 06:26
    только щас хотел написать! не вас только достала. у некоторых алегархов яхты океанских масштабов! китай вон штамует чуть ли каждый год!
    1. +1
      28 декабря 2016 06:27
      только мечты
  3. +4
    28 декабря 2016 06:35
    Высокую оценку получила работа комплекса «Красуха-4».

    Интересно, кто-нибудь из военных проверяет то, что дают читать Шойгу перед СМИ

    Комплекс РЭБ "Красуха-4"
    из описания: способен «глушить» не только сигнал радиолокационных станций противника, но и радиоканалы управления беспилотными летательными аппаратами.

    Ёшкин кот, кто-нибудь видел у бармалеев радары и беспилотники??
    С таким же успехом можно изучать эффективность работы Красухи против папуасов Н. Гвинеи
    1. 0
      28 декабря 2016 08:35
      А что, в мире так сложно купить беспилотник?
    2. +4
      28 декабря 2016 09:56
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Интересно, кто-нибудь из военных проверяет то, что дают читать Шойгу перед СМИ

      ====
      Думаю, не только проверяют, но и ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ в несколько большей степени, нежели некоторые "диванные эксперты" (например SWEET_SIXTEEN)!
      ====
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Комплекс РЭБ "Красуха-4" из описания: способен «глушить» не только сигнал радиолокационных станций противника, но и радиоканалы управления беспилотными летательными аппаратами.
      Ёшкин кот, кто-нибудь видел у бармалеев радары и беспилотники??

      =====
      Ёшкин кот, конечно же нет!!! Зато они в избытке у пинд...сов и их "соратников" по т.н. "антиигиловской коалиции", которые оч-ч-чень интересуются всеми "телодвижениями" сирийской правительственной армии и российских сил. Куда потом эта информация уходит, надеюсь догадываетесь?
      Теперь, надеюсь вам ВСЕ понятно?
    3. +4
      28 декабря 2016 10:40
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Ёшкин кот, кто-нибудь видел у бармалеев радары и беспилотники??

      А в Сирии только духи воюют? Там и турки ,и европейцы и матрассы...да,уверен и у духов БПЛА есть в наличии.
    4. +1
      28 декабря 2016 13:41
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Ёшкин кот, кто-нибудь видел у бармалеев радары и беспилотники??

      Конечно. США используют их уже не одно десятилетие. А Вы про кого подумали?
    5. +3
      29 декабря 2016 02:34
      Мы ваших там глушим , а не бармалеев. От вашей "помощи" бармалеям радарами и беспилотниками , и глушим. Америка ж - страна демократии ФРС и американского народа.
    6. +1
      4 февраля 2017 08:46
      Речь идёт о противодействии группам спецназ омириканской и англичанской армий.
  4. +5
    28 декабря 2016 07:11
    Роман, я смотрю, вас стала привлекать морская тема? Чтож это даже очень хорошо, но есть некоторые нюансы - которые нужно знать для того. чтобы понимать проблему. То, что пр. 1155 "Фрегат" - это больше эсминец, чем крейсер и кстати в его модернизированной версии 1155.1 очень удачный корабль. Второе - то, что суда УВФ ВМФ на 90% устарели, ваша правда, но опять же для чего нужны вспомогательные суда современному ВМФ России? Т.е. что мы от них хотим? Наверное что бы понять это, нам нужно вернуться лет на 60 назад. До середины 50-х политика СССР была практически замкнута на свою территорию, экспансия США тогда только набирала обороты. Появление у супостата АПЛ с баллистическими ракетами, палубной авиации дальнего радиуса действий сподвигло на удаление района плавания советского ВМФ от своих баз, что в свою очередь выявило кризис во вспомогательном флоте! Срочно начали строить танкеры, водолеи, морские и спасательные буксиры, суда размагничивания, килекторы. Суда строились не только на отечественных верфях и в странах Варшавского договора, но и в Югославии и Финляндии. С момента закладки первых ТАКРов (советская аббревиатура современных ТАВКРов) началась и закладка и вспомогательных судов для их обеспечения - это знаменитые танкера пр. 1599В, спастели пр.537 (уникальные в своём классе), корабли комплексного снабжения пр. 1833 (единственный представитель КСН "Березина").
    И когда наши четыре флота получат новые транспорта, скрыто туманом.

    В советском ВМФ кроме небольших ВТР пр. 1823 не было транспортных судов, да и эти ВТРэ по сути транспорта вооружения. Транспортными перевозками военных грузов занимались гражданские пароходства входившие в моб.резерв ВМФ. Так, как пароходства приказали долго жить, то возникшая очередная проблема в Средиземноморье, как и 60 лет назад вскрыла кризисную ситуацию в УВФ ВМФ - о которой до этого ни кто и не думал! С возвращением России в Средиземное море, нашему ВМФ нужны не только транспорты, но и танкеры, океанские буксиры, плавбазы, транспорты вооружения. Хотя если честно, то и в местах базирования вспомогательных судов практически не осталось, ведь не от хорошой жизни жизни Севастопольские бухты бороздят СС "Коммуна" 1915 года выпуска и танкер "Истра" 1941-го года рождения!
    1. +3
      28 декабря 2016 08:06
      К тем, которые необходимы, добавьте тральщики морские и базовые. В Союзе их роль могли выполнять, после некоторого перевооружения, СРТ и МРТ, т.к. данные "рыбаки" были построены по проектам "двойного" назначения. Также сюда стоит воткнуть "наливники" - водолеи и суда сбора загрязнённых вод, стоит добавить плавмастерские, ибо протяженность берегов страны велика, рейды есть во множестве мест, но не во многих местах есть береговая инфраструктура. Вот в таких местах и нужны плавмастерские, для выполнения малых ремонтных работ на рейдах.

      Туда-же в пику. Плавпричалы. Их вообще, кто-нибудь из флотских брал в расчет??? Те, которые есть, устарели как морально, так и физически. Новых практически не видно - живу в приморском городе и данная проблема как на ладони. Кроме десантных кораблей, судов снабжения и обеспечения, ведь есть ещё плавгоспитали. Новых нет, а старые - даже не знаю, сколько им лет. По виду одного из них, "Свирь", ему не менее 50-ти лет.
      1. 0
        28 декабря 2016 13:34
        Цитата: Severok

        2
        Severok Сегодня, 08:06 ↑
        К тем, которые необходимы, добавьте тральщики морские и базовые. В Союзе их роль могли выполнять, после некоторого перевооружения, СРТ и МРТ, т.к. данные "рыбаки" были построены по проектам "двойного" назначения. Также сюда стоит воткнуть "наливники" - водолеи и суда сбора загрязнённых вод, стоит добавить плавмастерские, ибо протяженность берегов страны велика, рейды есть во множестве мест, но не во многих местах есть береговая инфраструктура. Вот в таких местах и нужны плавмастерские, для выполнения малых ремонтных работ на рейдах.

        Туда-же в пику. Плавпричалы. Их вообще, кто-нибудь из флотских брал в расчет??? Те, которые есть, устарели как морально, так и физически. Новых практически не видно - живу в приморском городе и данная проблема как на ладони. Кроме десантных кораблей, судов снабжения и обеспечения, ведь есть ещё плавгоспитали. Новых нет, а старые - даже не знаю, сколько им лет. По виду одного из них, "Свирь", ему не менее 50-ти лет.

        Ну так вы обезличенный североморец, должны прекрасно знать историю свири так как живете рядом
        1. 0
          25 января 2017 21:12
          Не поверите, на виду её давно нет. Куда её переставили - вопрос. Да и что на её счет думают моряки тоже не знаю, давно не пересекался с ними.
    2. 0
      28 декабря 2016 09:09
      Цитата: Serg65
      кстати в его модернизированной версии 1155.1 очень удачный корабль

      В целом, неплох - как отечественный ответ на "Спрюэнс". Хотя это третье послевоенное поколение эсминцев со своими неизбежными слабостями. продолжать их строить к концу 90-х было бесперспективно
      В сравнении с Берком (4-е поколение) - дальнее ПВО отсутствует
      В сравнении с ровесником-Спрюэнсом, ударная мощь 1155.1 невелика (Спрюэнсы с УВП могли нести по 40-60 Томагавков)
      1. +3
        28 декабря 2016 09:48
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        В сравнении с Берком (4-е поколение) - дальнее ПВО отсутствует
        В сравнении с ровесником-Спрюэнсом, ударная мощь 1155.1 невелика (Спрюэнсы с УВП могли нести по 40-60 Томагавков)

        laughing Олег, ну что вы право слово! Неужели при развитом советском судостроение переформатировать БПК в эсминец составило бы большого труда? Да и сейчас. когда идёт разговор о мифическом "Лидере" 1155.1 вполне возможно переделать в отличный эсминец с набором вооружения так любимым вами!
        1. +3
          28 декабря 2016 10:09
          И да, Олег. кстати эсминец пр.21956 это реинкарнация пр. 1155 bully
          Присмотритесь к эскизу повнимательнее!

          а вот его предок

          Удачи вам, Олег на поприще измышлений! hi
        2. 0
          28 декабря 2016 13:43
          Цитата: Serg65
          переформатировать БПК в эсминец составило бы большого труда?

          Практически переделать весь корабль. Возможно, но проще было строить новый.
          1. +2
            28 декабря 2016 18:34
            Цитата: Dart2027
            Практически переделать весь корабль. Возможно, но проще было строить новый.

            what Об этом корабелы как то не задумывались, когда из Букарей Атланты вояли!
            1. 0
              28 декабря 2016 19:36
              Цитата: Serg65
              из Букарей Атланты вояли

              Это как? Атлант - это 1164? Так их не из чего не переделывали.
              1. +2
                29 декабря 2016 07:30
                Цитата: Dart2027
                Это как? Атлант - это 1164? Так их не из чего не переделывали.

                Прототипом 1164 был 1134Б
                1. 0
                  29 декабря 2016 17:29
                  Ну был и что? Сравните хотя бы их габариты - 1164 это полностью новый корабль. Или вы имеете в виду, что при его разработке был взят за основу другой проект? Это обычная практика, когда новые изделия, не обязательно корабли, делаются на основе уже существующего. Но вот переделать 1134Б в 1164 - это уже другое дело.
    3. +2
      28 декабря 2016 16:39
      На медне увидел "водолаза" Черноморского флота на месте крушения Ту-154, аж на стуле подпрыгнул. Это сколько же ему лет. А название у него какое "ЭПРОН". Судну уже почти 60 лет. Вот умели строить суда при Сталине.
  5. 0
    28 декабря 2016 08:39
    А вообще всё замечательно, нужно больше авианосцев. И пофигу, что самолет-то до РБД долетит, а вот тысячи и тысячи тонн топлива, боеприпасов и банальной жратвы хотя до баз еще довезти как-то надо.
  6. +2
    28 декабря 2016 09:56
    Да ключевая проблема в постройке БДК это отсутствие гражданских мощностей....что потом будут делать эти предприятия? если мы не делаем гражданских судов не модульной не стандартной закладки....Танкеры старых 80-х годой моделей еле еле клепаем.Тоже самой с гражданской авиацией...Аэрофлот за купает AirBus а не SSJ....и при этом у военных конкретно проседает дальнемагистральная и средняя авиации,нету новых бортов одни модернизации.
    1. 0
      28 декабря 2016 15:29
      SSJ никак не конкурент AIRBUSу - не по дальности, не по вместимости. самолет местных авиалиний
  7. +1
    28 декабря 2016 12:08
    Можно много спорить,но увы" что сделано-то сделано",главное думаю всем понятно,имея огромную,омываемую морями и океанами границу нашей страны для ее защиты необходимо иметь современный океанский военно-морской флот!!!!
    Не говоря уже о тех задачах, которые приходится выполнять в различных точках мирового океана,как пример у берегов Сирии и т.д. Полностью согласен с опасениями тех,кто ставит вопрос о нехватке судов тех или иных типов, повышения изношенности кораблей при их интенсивной эксплуатации в таких операциях ,как " сирийский транзит".
    Выход один и другого нет-строить то,что необходимо для флота в нужных количествах и качестве!!!
  8. +2
    28 декабря 2016 13:39
    В составе «Экспресса» сегодня 16 из 19 БДК и плюс десяток прикомандированных сухогрузов Торгового флота. Учитывая, что средняя продолжительность рейса около 5 месяцев (погрузка-дорога-разгрузка-дорога), то очевидно, что кораблям стоять не приходится.

    Что-то срок большой "5 месяцев". У меня сын за 4 месяца пять раз в Сирию в 13-м году сходил, правда он в ПДС служил и сходил на нескольких кораблях, но пять месяцев "на ходку" многовато что-то.
    1. +2
      28 декабря 2016 13:53
      Цитата: К-50
      но пять месяцев "на ходку" многовато что-то.

      bully Зато впечатляет, не правда ли?
      1. +4
        28 декабря 2016 14:17
        Цитата: Serg65
        Зато впечатляет, не правда ли?

        Нее, не впечатляет. Вот когда они два с половиной месяца во Владик шли с Новороссийска, то да. Сходки на берег в Сингапуре, Шри-Ланке, ещё где-то. Вообщем как говорится "Хочешь бесплатно повидать мир? Приглашаем на службу в ВМФ России!" yes laughing
        1. +3
          28 декабря 2016 18:30
          Цитата: К-50
          "Хочешь бесплатно повидать мир? Приглашаем на службу в ВМФ России!"

          А если хочешь попасть в США, поступай в РВСН! soldier drinks
  9. 0
    28 декабря 2016 15:26
    если так "осваивать" средства, то развития флота не будет:
    https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/02/11/6
    3015-neschastlivaya-171-zvezda-187
  10. 0
    28 декабря 2016 18:20
    Вспомогательных судов не хватало всегда ! Я служил ( 1975 - 1978 ) на Тихоокеанском Флоте на Камчатке как раз на вспомогательных судах , и тогда их не хватало , но шло планомерное обновление , приходили новые суда . Нам хорошо помогали поляки ( строили СФП и ВМ ) , немцы ( ГДР - киллекторы ) , фины строили ( ледокол и танкер были у нас финской постройки) . За три года службы к нам в отдел пришло порядка десятка новых судов . Сейчас мы остались одни . Может пора опять обратиться к нашим соседям . Пусть строят суда . Санкции когда , не когда кончатся .
  11. +1
    28 декабря 2016 18:44
    Здравствуйте.Разрешите сказать пару слов. Имею отношение к судостроению и у меня такая обида за наш флот, корабли должны ходить а не стоять.Не знаю кто разрабатывает проекты- но следующий за головным делается по времени столько-же. В чём причина одни догадки, переделки по деньгам и трудо затратам обходятся в сумму равную стоимости хорошего сейнера.
  12. +3
    3 января 2017 11:54
    Браво, Роман! Как всегда, "не в бровь, а в глаз"!? Но дело не только в тех проблемах, которые Вы в своей статье написали? Есть архиважная проблема по словам И.В.Сталина: "Кадры решают ВСЕ"! Именно КАДРЫ, то есть компетентность прежде всего руководителей МО, ВПК и ОСК - вот ахиллесова пята России! Пока пирожник шьет сапоги, сапожник печет пироги, а страховой агент руководит кораблестроением (судостроением) в РФ - воз и ныне там будет? Увы и ах! Будем сотрясать воздух и марать бумаги, а "Васьки будут ухмыляться и жрать в два горла на бюджетные деньги", ибо кумовство, блат и коррупция в купе с жадностью и глупостью в России границ и рамок не имеют!!!?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»