Немецкий основной боевой танк Leopard 2: этапы развития. Часть 7

69
Leopard 2A5
Немецкий основной боевой танк Leopard 2: этапы развития. Часть 7

Первое появление: 1995 год

Новые технологии, проверенные на платформах IVT, KVT и ТVM, были использованы на втором этапе проекта по улучшению боевых возможностей танка Leopard 2. Поскольку список возможных усовершенствований был довольно длинным, а доступность их становились все более ограниченной в 90-х годах, Германия, Нидерланды и Швейцария пришли к общей конфигурации, получившей название «мангеймская конфигурация». Она содержала изменения, которые предполагалось реализовать в варианте Leopard 2А5. Они охватывали системы командования и управления, a также защиты.



Второй этап проекта по совершенствованию боевых возможностей танка Leopard 2 проводился в 1995-1998 годы и был направлен на перевооружение сил постоянной готовности Бундесвера. В общей сложности в первой партии под обозначением Leopard 2А5 было изготовлено 225 машин. Во вторую партию вошло 125 машин, что довело общее количество танков А5 до 350 штук. Доработки коснулись не всех машин, а башен из партий №1-4 и корпусов из партий №6-8. Это было абсолютно рационально, поскольку устаревшие башни были существенно доработаны, тогда как более новые корпуса остались почти неизмененными.

Вариант А5 был разработан сразу после окончания Холодной войны. Как и последующий вариант А6, на него существенное влияние оказала тактика предыдущих моделей танков. Ожидания армии в новом танке были реализованы лишь частично. Такие разумные изменения, как например, электроприводы башни и тепловизор командира получили в армии положительную оценку. Однако, оснащение башни несъемной дополнительной броней было с эксплуатационной точки зрения объяснимо лишь частично. Это не дало каких-либо преимуществ и не улучшило процесс ежедневной боевой подготовки. Наоборот, дополнительное бронирование ухудшило характеристики танка и ускорило износ его системы подвески, а также затруднило работу экипажа. Лучшим бы решением стала подготовка танков для быстрого переоборудования и хранение бронекомплектов до часа «Икс».

Конструкция

Танк Leopard 2А5 аналогичен предыдущим вариантам Leopard 2, но может быть идентифицирован по броне особой формы и передней части башни. Она имеет V-образную форму с небольшим уклоном в сторону башни. Дополнительные модули бронирования были также установлены на передние боковые поверхности башни. Остальная часть башни может быть четко определена как типично «леопардовская», но с дополнительными модификациями. Корпус основного прицела наводчика был поднят выше и теперь размещен наверху башни. Вспомогательный прицел также был перенесен с правой стороны пушки на верхнюю часть ее бронемаски. Это, соответственно, повлекло за собой перенос устройства имитации выстрела пушки KADAG (служит для увеличения ресурса пушки); оно было сдвинуто и установлено на опору в левой верхней части башни (два фото ниже).



Люки экипажа башни остались на месте. Самым важным изменением стала установка большого перископа перед люком командира. Новый массивный независимый командирский прицел на этот раз разместили позади командирского люка. В корме башни ящики для хранения личного снаряжения экипажа были оставлены; теперь они полностью закрыты. По бортам установили дополнительные ящики, а также небольшие открытые корзины. Доработки корпуса не столь очевидны, как доработки башни. Место водителя теперь оборудовано новой сдвижной крышкой люка, что существенно повышает его защищенность. Слева от люка водителя установлены штанги для крепления камуфляжной сетки. Предыдущие варианты танка Leopard 2 не имели специальных креплений для штанг. Они обычно перевозились на других машинах или внутри танка. А некоторые подразделения изготавливали свои самодельные крепления для установки штанг на бортах башни.


Ближний план башни Leopard 2А5

Для водителя танка Leopard 2А5 в корме корпуса посередине установили камеру заднего вида и подсоединили ее к небольшому монитору слева от водителя. Камера закрыта небольшим лючком, который открывается только по реальной необходимости. Непосредственно рядом с камерой установлено вспомогательное средство для вождения задним ходом (фото ниже). По сути, это длинная штанга с белым шаром (если не слезла краска) на конце, который сигнализирует командиру, где заканчивается корпус. На предыдущих вариантах танка подобная штанга устанавливалась с правой стороны корпуса. Остальная часть корпуса по существу идентична корпусам танков из финальной партии Leopard 2A4.




Двигатель

Двигательная установка Leopard 2A5 идентична предыдущим вариантам, изменений здесь нет.

СУО

Система управления огнем танка Leopard 2A5 в основном идентична СУО, установленной на варианте А4, но имеется два существенных улучшения. Первое и самое важное - интеграция новой системы электрических приводов под обозначением E-WNA. Она тестировалась в течение нескольких лет и имеет несколько преимуществ по сравнению со своим электрогидравлическим предшественником. Первое - это сниженное энергопотребление, поскольку нет необходимости в преобразовании одного вида энергии в другой. Также значительно снизились уровень шума и выделение тепловой энергии. Кроме того, повышен уровень защиты экипажа. В случае попадания снаряда гидравлическая система, в которой рабочая жидкость находится под очень большим давлением, представляет значительный риск для людей. При повреждении трубопровода жидкость может нанести травмы. Кроме того, она мгновенно образует аэрозольную смесь, которая повышает риск возгорания и взрыва. Новая система E-WNA просто исключает эти риски. Пространство, ранее занятое под гидросистему, используется для хранения, например зенитного пулемета.

Новые электрические приводы, заменившие гидравлические приводы башни и основной пушки, меньше по размерам, но установлены на тех же местах, что и их гидравлические предшественники. Эти изменения на скорость и качество наведения пушки пли башни никак не повлияли.

Внедрение системы E-WNA, по сути повлекшее за собой снятие всех гидравлических систем башни, привело к двум дополнительным модификациям. Дверцы корпуса прицела наводчика EMES-15 теперь имеют электропривод. Небольшую управляющую панель установили перед наводчиком сразу над рукояткой управления. И, наконец, была изменена аварийная система, необходимая для работы башни. В то время как в предыдущих вариантах Leopard 2, в случае неработоспособности штатных приводов башни и пушки, использовалась рабочая жидкость из аварийного контура, в модели А5 эту работу теперь выполняет электричество. Аварийная цепь теперь соединяет аккумуляторные батареи в корпусе с приводами башни. Наводчик в этом случае использует не свою обычную рукоятку управления, а небольшой джойстик, размещенный справа от рукоятки. Аварийный режим закрывает неработоспособность только системы управления огнем. При пробитии корпуса и других крупных повреждениях, являющихся причиной последующего отключения энергоснабжения, башня становится полностью обездвиженной. Несмотря на маломощность аварийного привода, интеграция системы E-WNA должна рассматриваться как важный элемент усовершенствования танка Leopard 2А5.

Вторым важным изменением в СУО стала установка нового командирского панорамного прицела PERI-R17 А2. Он базируется на предыдущей модели PER1-R17, но теперь в него встроен также тепловизор. Наконец-то командир получил возможность идентифицировать и атаковать цели при разных условиях освещения, днем или ночью. Поскольку внешняя часть нового прицела PERI существенно больше, чем у предыдущего варианта, то его установка перед командирским люком могла бы ухудшить нормальный обзор. Поэтому прицел был перемещен в корму башни сразу за люк командира. Это перемещение также потребовало изменений органов управления внутри танка. Окулярная часть теперь размещается слева от командира, а не справа. Длинная оптическая трубка соединяет прицел с окулярной частью. Однако она все еще монокулярного типа и выводит только дневной канал. Увеличение составляет х2 и х8.

Справа от окулярной части расположена панель управления тепловизором, получившим обозначение TIM (Thermal Imaging Module – тепловизионный модуль). Изображение выводится только на небольшой монитор. Командир может регулировать полярность, контрастность и яркость. Увеличение модуля TIM составляет х6 или х12.

У наводчика оставлен прежний прицел EMES15, но его внешние компоненты теперь размещены наверху башни, а не внутри ее передней части. Характеристики прицела не изменились, потребовалась только лишь регулировка параметров, задействованных в СУО. Небольшое изменение для наводчика - это возможность выбирать первый отраженный сигнал лазерного дальномера.

В связи с установкой дополнительных модулей бронирования в передней части башни внешние компоненты вспомогательного прицела FERO-Z18 были перенесены наверх маски пушки, где они отчетливо видны под крупным корпусом. Новое положение прицела FERO отрицательно сказалось на его практическом применении. Как правило, вспомогательный прицел устанавливался параллельно оси орудия. При вождении с закрытыми люками или при занятии закрытой позиции наводчик всегда мог использовать этот прицел и проверить, свободное ли поле зрения и имеются какие-либо помехи в прицеле, что могло указывать на наличие помех для основного орудия. Теперь же этого ничего нет.

Вооружение

Вооружение танка Leopard 2А5 идентично вооружению предыдущих вариантов. В танке установлены 120-мм гладкоствольная пушка L44 и два пулемета MG3. Единственным изменением стала замена тормозов отката более мошной системой. Опоры цапф также слегка были изменены. Оба изменения стали частью процесса подготовки к установке пушки L55 и позволили вести огонь новым боеприпасом DM53. По сравнению с DM33 новый бронебойный оперенный подкалиберный снаряд имеет увеличенную на 60 процентов бронепробивную способность.

Поскольку командирский прицел был сдвинут назад, то установленный зенитный пулемет мог бы ухудшить обзорность для командира. Но теперь, в связи с интеграцией системы электроприводов появилась возможность (при отсутствии в нем необходимости) перевозить пулемет в правой части кормовой ниши башни. У предыдущих вариантов танка в этом месте была установлена гидравлическая силовая установка HKV, которая была теперь снята окончательно.

Экипаж

Экипаж танка Leopard 2A5 состоит из командира, стрелка-наводчика, заряжающего и механика-водителя. Все они выполняют те же функции, что и на предыдущих вариантах Leopard 2. только лишь их рабочие места были слегка модифицированы.

Самым важным изменением для водителя стала установка новой сдвижной крышки люка, в которую также интегрирован новый электропривод. Слева от водителя установили контрольную панель с дисплеем, на которую выводится картинка с камеры заднего вида.

Призменные приборы в люке и за люком водителя были заменены новыми оптическими системами. Предыдущие варианты, позволявшие вести наблюдение через две призмы, были громоздкими. Начиная с модели А5, перископы имеют внешний корпус с одной призмой. Снаружи он выглядит почти как старый вариант. Внутри машины прицел состоит из небольшого зеркала, которое водитель может регулировать по своему усмотрению. Причиной доработки стали размеры и масса старых приборов, которые при выпадении из места крепления могли нанести водителю травмы. Призменные приборы новой конструкции меньше по размерам и удобнее в обращении. Центральный прибор может быть заменен перископическим бесподсветочным ночным прибором с усилением яркости изображения.

В связи с установкой новой системы E-WNA, несколько небольших изменений было проведено также и на месте наводчика. Ручные маховики аварийного привода башни были заменены небольшим джойстиком. Такие же изменения претерпел открывающий механизм корпуса прицела наводчика.

Большая часть изменений была проведена на месте командира. Перед люком был установлен большой перископ, что улучшило обзорность сектора перед танком. Окулярная часть PERI-RI7 А2 была перенесена влево от командира, также у него установлен дисплей тепловизионного прицела. Впервые немецкий ОБТ в варианте Leopard A5 был оборудован простой навигационной системой. Система глобального позиционирования GPS показывает текущую позицию машины, но при этом не был интегрирован дисплей с выводом картографических данных, только контрольная панель перед командиром, на которую выводится текущая позиции и сохраняются промежуточные точки маршрута. Антенна для приема сигнала GPS установлена справа в корме башни, сразу за основанием радиоантенны.

Изменения у заряжающего также небольшие. В связи с установкой электроприводов появилось больше свободного пространства. Название переключателя на панели управления заряжающего изменено с «гидравлика башни» на «E-WNA» при сохранении прежней функциональности.


Защита

Основной целью разработки варианта Leopard 2AS стало повышение уровня защиты экипажа. Самые заметные изменения во внешнем облике танка являются следствием установки дополнительных модулей бронирования в передней части башни. На борта передней части башни установлено по одному модулю; дополнительный модуль защищает маску пушки. Модули, крепимые на переднюю часть башни, состоят из нескольких слоев наклонных стальных листов и при установке образуют незаполненное пространство. Подобная конструкция предназначена для защиты от современных снарядов различных типов. Поскольку плоскости модулей имеют определенный наклон, многие снаряды из-за очень небольшого угла встречи просто создают рикошет. При успешном пробивании сердечник должен пройти большое расстояние в броне.


Башня танка Leopard A5 со снятыми модулями бронирования

Большие размеры модулей заставляют кумулятивные средства поражения детонировать на большей дистанции от основной брони. Сформированная кумулятивная струя должна пройти большее расстояние и преодолеть слои стали и пустой объем. Слои стали оказывают влияние на формирование струи, тогда как пустое пространство увеличивает ее диаметр. В конце концов, при достижении основной брони танка форма ее нарушается, что ведет к уменьшению бронепробивной способности. В основе работы брони лежит совместное использование различных материалов и увеличенная толщина, которая превосходит бронепробивную способность большинства снарядов. Кинетические снаряды пробивают по-разному. При пробивании итоговая энергия заставляет броневые плиты смещаться. Поскольку эти плиты изготавливаются из разных материалов, они не могут двигаться с одинаковой скоростью, и движение внутри брони будет происходить на разных скоростях. Это приводит к значительному увеличению поперечных сил, и как следствие, ведет к большим напряжениям в сердечнике. В идеальном случае это может привести даже к разламыванию сердечника. Но по большей части скорость сердечника падает и он получает повреждения еще до удара в основную броню.

Дополнительные модули бронирования также установлены по бортам башни, но они имеют менее сложную структуру. Они сварены из листов закаленной стали и также образуют между лицевой стороной и броней пашни небольшую полость.

Все модули устанавливаются на основную броню при помощи винтов или болтов, что упрощает их снятие и замену. Moдули на бортах башни могут быть повернуты вперед, так как они должны быть открыты для обслуживания и ремонта. Для доступа к двигателю башня должна быть повернута на 3 или 9 часов (на 90 градусов влево или вправо). Далее борт башни и крышка МТО выравниваются по одной линии и тогда крышку уже можно открыть. Дополнительные модули бронирования не позволяют это сделать и поэтому их необходимо снимать. В то же время пустой заброневой объем может быть использован для хранения личного снаряжения.

В связи с установкой дополнительной брони на башню корпус прицела наводчика был перенесен на крышу башни. Образовавшийся пустой объем был закрыт за счет перекомпоновки основной брони. На оба борта башни в передней ее части были установлены новые броневые модули, заменившие прежнюю разнесенную броню.

Изначально планировалось оборудовать крышу башни специальной броней для защиты от атак сверху и установить новые сдвижные крышки люков для командира и заряжающего. Но из-за финансовых ограничений от этих изменений отказались. Единственное, что было сделано - добавлена дополнительная броня перед люком заряжающего, а крыша башни была покрыта противоскользящим покрытием.

Внутренние стенки башни были покрыты так называемым противоосколочным подбоем. Это мягкий в своей сердцевине материал ни основе материалов из Кевлара. Предполагалось, что в случае попадания снаряда или пробивания он сможет останавливать осколки или отколы, которые могут вывести из строя экипаж и оборудование.

И даже на корпусе были проведены некоторые изменения, связанные с совершенствованием защиты. Теперь в передней части корпуса установлен новый водительский люк. Крышка большего размера сдвигается в сторону, она предлагает лучшую защиту от атакующих снарядов. Призменные приборы водителя были заменены новой зеркально-призменной системой. Прежние призменные приборы были тяжелыми и могли в случае нештатной ситуации упасть внутрь и нанести травму водителю.

Легкие бортовые экраны были заменены новыми экранами, изготовленными из закаленной стали. Подобная доработка была реализована также на варианте Leopard 2A4.

Наконец, последнее изменение коснулось опорных катков. Крышки ступиц опорных катков, обычно изготавливаемые из алюминия, были заменены стальными, но практические преимущества подобной замены весьма спорны.

Средства связи

Средства связи танка Leopard 2А5 практически не изменились. В танке установлены радиостанции SEM 80/90, а экипаж оснащен теми же гарнитурами. Единственное видимое изменение - перенос разъема «танк-танк» еще дальше влево в корму башни, что упростило к нему доступ.


Характеристики

Основные характеристики Leopard 2A5 идентичны тактико-техническим характеристикам предыдущих вариантов. Силовой блок достаточно мощный, чтобы справиться с дополнительной массой без проблем. Максимальная скорость и ускорение ограничены максимальными оборотами двигателя и также идентичны скорости и ускорению предыдущих моделей.

Но в связи с нововведениями были затронуты довольно важные области. Прежде всего, в связи с установкой дополнительной брони в передней части башни и исключением гидравлической системы в корме башни центр тяжести сместился ближе к носу. Ранее он находился сразу за башней. Это привело к ухудшению подвижности, поскольку снизилась скорость движения по пересеченной местности и существенно нагрузились передние узлы подвески. Передняя часть танка стала перемешаться иначе, чем она перемещалась ранее. Эта проблема частично была решена за счет доработки торсионных валов, но окончательно от нее так и не избавились.

Корзина башни у танка Leopard 2A5 более не имеет герметизации, но, тем не менее, он может по-прежнему форсировать водные преграды. Подготовка и сам процесс преодоления водных преград изменений не претерпели.

Продолжение следует...
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 декабря 2016 06:43
    Что то турецким ЛЕОПАРДАМ в СИРИИ достается...горят за милую душу...древними фаготами бьют и защита мало помогает.

    1. +2
      23 декабря 2016 08:26
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      горят за милую душу...древними фаготами бьют и

      В них уже бармалеи фоткаются.
      1. 0
        25 декабря 2016 07:36
        На первой своей войне Leopard 2A4.Показывает себя отвратительно .Как было упомянуто подбивается ПТРК 1-го ,2-го поколения.
        С метанием башни,так же.


        1. 0
          25 декабря 2016 10:40
          Ещё инфа... по Лео A4 и другой ББТ турок.

          "В сети появился документ на турецком языке, в котором учтены потери войск Турции в районе сирийского Аль-Баба за последние дни. Согласно ему, турецкие военные потеряли 10 танков «Леопард-2» германского производства поврежденными, уничтоженными и захваченными, а также американский М-60 и несколько бронемашин.
          Согласно таблице, опубликованной в Интернете, турецкие войска в ходе противостояния с ИГИЛ в районе Аль-Баба на севере Сирии потеряли до 10 танков Leopard 2А4 подбитыми, уничтоженными и захваченными. Также в якобы отчете турецких военных о потерях значится танк М-60, две бронированных боевых машины, бронетранспортер и бронеавтомобиль турецкого производства Cobra."




      2. 0
        25 декабря 2016 10:42
        Цитата: Серый брат
        В них уже бармалеи фоткаются.

        Ютуб уже зачистили.

        1. 0
          8 декабря 2017 23:57
          Леопард 2А4 горели,которые без дополнительной защиты.А У европейцов леопард постоянно обновляются.
    2. +3
      23 декабря 2016 10:21
      Горят то не вторые леопарды, а первые, которые немцы своим "партнёрам" спихнули "за недорого". А Леопард два на сегодняшний день это главный конкурент наших танков. И если до Т-14 ему как до Парижа раком, до для Т-90 он достаточно серьёзный соперник.
      P.S.: То есть в мире как всегда танки умеют делать только две нации, и даст Бог нашим и немецким танкам не придётся вновь сойтись на полях сражений.
      1. snc
        +2
        23 декабря 2016 10:46
        Нет, это именно 2А4. Другое дело что у любого, даже современного танка, без КАЗ шансов пережить попадание тандемного ПТУРа в бок очень мало.
        1. +2
          23 декабря 2016 16:18
          [quote=....]\Башня танка Leopard A5 со снятыми модулями бронирования[quote]



          Кого-то мне эта башня напоминает
      2. +6
        23 декабря 2016 11:34
        хехехе, о чём вы батенька????? об хотелках да мечталках? а у лео-последнего есть КУВ который обеспечивает поражение целей типа танк на расстоянии 6 км с высочайшей вероятностью 1 к 1? правильно нет, а как на счёт заряжания на ходу? на лео это не возможно, а автомату заряжания по ..., а как на счёт стрельбы "схода" продолжительное время? правильно нет у лео, а какна счёт удельной нагрузки на грунт? считаете что 67 тонн на неизменённой ходовке предназначенной для 56 тонн это нормально скажется? нет, ну а на счёт ниши башни я и говорить не буду, всё доказанно, так кто там конкурент Т-90????лео-последний, вы просто оптимист какой то
        1. +6
          23 декабря 2016 13:49
          Цитата: Крымский партизан 1974
          а как на счёт заряжания на ходу? на лео это не возможно

          Вероятно экипажи об этом не знают. smile

          Судя по тому, как ходит казённик пушки при включённой стабилизации - снято именно на ходу.
          Цитата: Крымский партизан 1974
          нет, ну а на счёт ниши башни я и говорить не буду, всё доказанно, так кто там конкурент Т-90????

          Вообще-то, УВЗ-шники сами признали, что у всех машин семейства Т-90 есть большие проблемы, связанные с размещением БК в боевом отделении. Точнее - с распихиванием во все мыслимые места той части БК, которая не поместилась в "карусель".
          1. +3
            23 декабря 2016 16:29
            на данном видио тренажер, видно как казённик застывает во время заряжания и потом сразу же система стабилизируется, на самом деле заряжающий должен или схватиться за поручень над ним или занять место , вряд ли что б немцы как мы стали бы обходить тему Технику Безопасности, перепады колебаний в танке на ходу огромнейшие, начиная от вдавливания в полик до зависания в воздухе, так что заряжания в бою на ходу у лео чисто теоретически возможно, а на тренажере-пожплуйста, да плюс "пауэрлифтинг" с 20-ти килограммовым снарядом 27 раз.... ну не знаю, есть такая фишка в военной медицине-утомляемость бойца, то есть потеря реакции на правильные решения, автомат заряжания такой проблемы не испытывает.
            "что у всех машин семейства Т-90 есть большие проблемы"
            не знаю кто такое мог сказать с УВЗшников, но то что есть в карусели 20 с лишним БП этого хватит, что б отстреляться и уйти вынимать и устанавливать в карусель из кормового отсека боеукладки и переднего что справа от мехвода, но решающую роль как правило играет то что в карусели, а там могёт всё набито Инварами, а Инвар имеет нечто схожее с ПТРК Корнет только лучшие по сравнению ТТХ, а Корнет лупит дай бог, ни кого не жалеет, абсолютно ни кого
            1. +2
              23 декабря 2016 17:32
              Цитата: Крымский партизан 1974
              на данном видио тренажер, видно как казённик застывает во время заряжания и потом сразу же система стабилизируется, на самом деле заряжающий должен или схватиться за поручень над ним или занять место

              Заряжающий просто отключил стабилизацию (0:01-0:02) на время заряжания, а по окончанию включил её (0:08-0:10) - выключатель под правой рукой над створкой.
              Цитата: Крымский партизан 1974
              не знаю кто такое мог сказать с УВЗшников,

              Основные претензии к танку Т-90 связаны с его недостаточной живучестью, - рассказал телеканалу ЗВЕЗДА главный конструктор бронетанковой техники Уралвагонзавода Владимир Неволин. - Его недостаток: размещение в одном объеме людей, боекомплекта и топлива. В любом случае при пробитии брони неизбежно возгорание топлива. Даже при наличии системы пожаротушения такие варианты не исключены. Поэтому развитие современной бронетехники идет по пути отделения людей от топлива и боеприпасов. Кроме того, необходимо применение дистанционно управляемого вооружения.

              Цитата: Крымский партизан 1974
              но то что есть в карусели 20 с лишним БП этого хватит, что б отстреляться и уйти вынимать и устанавливать в карусель из кормового отсека боеукладки и переднего что справа от мехвода

              Угу... вот только загружается карусель до начала боя на основании расплывчатых данных о противнике. И поэтому в ней, скорее всего, окажется универсальная солянка: "ломы"/"кумы", несколько ТУР, ОФС. Так что 6-7 выстрелов - и добро пожаловать на перезарядку карусели. Кстати, в ходе боёв в Донецке ВСУ-шники подловили, ЕМНИП, 3 танка ДНР именно во время этой перезарядки.
              Самое же хреновое то, что "внекарусельные" снаряды БК распиханы по несколько штук буквально по всему боевому отделению - в передней части, по левому борту, у перегородки МТО. И пробитие брони БО с большой долей вероятности приводит к попаданию в снаряды/заряды.
              1. 0
                24 декабря 2016 11:45
                И поэтому в ней, скорее всего, окажется универсальная солянка: "ломы"/"кумы", несколько ТУР, ОФС.
                всё зависит от комроты, к примеру мой знакомый комроты Т-64Б на мой вопрос, "а существует такая возможность набить карусель одними КУВами" -он сказал- "не вопрос, только требуется навыки экипажа, Кобра весьма капризная, а то что дают пару выстрелов на полигоне очень недостаточно, в основном на полигонах -болванками, по этому у экипажей всех ротных Т-64 весьма смутное представление об применении УР"-то есть беда не в самом УР а навыках работы с оным
                в Донецке ВСУ-шники подловили, ЕМНИП, 3 танка ДНР именно во время этой перезарядки.
                я так понимаю в ходе боёв за аэропорт? дело не в перезарядке а в двигателе, 5ДТ имеет скверный моторесурс, "отжатые " танки ДНРовцев уже были изношены наглухо, по сему приходилось перезаряжаться "стоя" используя только вспомогательную силовую установку, то е на свой страх и риск
                Самое же хреновое то, что "внекарусельные" снаряды БК распиханы по несколько штук буквально по всему боевому отделению
                нет не по всему, только в корпусе сзади башни и справа у мехвода, причём внекарусельные стелажи это ещё и баки с салярой, по сему 64-ки ДНРовские предпочитали подвескые кормовые бочки, а в стелажные баки заливали просто воду
                1. 0
                  24 декабря 2016 13:39
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  всё зависит от комроты, к примеру мой знакомый комроты Т-64Б на мой вопрос, "а существует такая возможность набить карусель одними КУВами" -он сказал- "не вопрос, только требуется навыки экипажа

                  Ну вот поставили комроты задачу - поддержать пехоту, штурмующую позиции противника. Значит - надо набивать ОФС. Но пехотный командир клянётся и божится, что видел с той стороны танки.Значит - вместо части ОФС набиваем БПС/подкалиберы. Количество - из расчёта наличия у противника танков на позициях и в возможном резерве (берём данные пехоты и делим на число "пи" smile ). И получаем сборную солянку - ибо без брони никто не обороняется, а стрелять ТУР по пехоте... дешевле будет этой пехоте отсыпать налом за оставление позиций. smile
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  я так понимаю в ходе боёв за аэропорт?

                  Это когда ВСУ пытались прорваться в сам Донецк в январе 2015.
                  1. 0
                    24 декабря 2016 17:36
                    дешевле будет этой пехоте отсыпать налом за оставление позиций.

                    ну тут имеется и ышо чем, но факт есть факт, наличие дальнобоя в танковом деле нужно, тем более КУВ Инвар ужо в дуокомплекте, как кумулятив так и объёмно-детонирующий, выбирай на вкус и цвет
                    Это когда ВСУ пытались прорваться в сам Донецк в январе 2015.
                    у меня кент комотд МЧС ДНР в Донецке ,Киевский район, коллега, приезжает погостить и отдохнуть,чёт про танков в городе не слыхал, с миномётов шмаляют, да из всего. а вот на счёт танков УВэСэ в Донецке ?????эт что то новое, а вот такая шмаль, их называют торчки, напрополую и везде
          2. 0
            25 декабря 2016 19:56
            Цитата: Alexey RA
            Вообще-то, УВЗ-шники сами признали, что у всех машин семейства Т-90 есть большие проблемы, связанные с размещением БК в боевом отделении. Точнее - с распихиванием во все мыслимые места той части БК, которая не поместилась в "карусель".

            Учите матчасть, у Лео как и других представителей западной школы те же самые решения по размещению боеприпасов второй очереди . В леопарде 2 только 15 выстрелов первой очереди хранятся в башенной нише ( обладающей очень условной защитой), остальные 27 слева от механика водителя без всякой защиты. В А3 добавилась защита в виде тонкостенных контейнеров для этих боеприпасов, что в целом слабо повлияло безопасность
        2. +3
          23 декабря 2016 19:45
          Какой КУВ на 6 км, что ты несешь? Глянь танковый биатлон, где Т-72 из 26 выстрелов из КУВ попали только 14 на расстояние 2 км. В 2006 году на Лео 2 прошли успешно стрельбы из канала ствола Изральского ПТУР "Лахат" Такой лютый бред далее коментить неохота, на лицо у вас сплошное шапко-закидательство и не знание элементарной мат части. Вам пора на очередные истории телеканала Звезда.
          1. 0
            23 декабря 2016 20:47
            Оптические приборы на Леопарде покруче будут чем на Т 72 - так что прицельная стрельба на 6 километров, на нём скорее всего возможна.
            1. 0
              24 декабря 2016 13:21
              ну тоде давайте посчитаемся, допустим вы с лео палите с перспективного снаряда ДМ-53, усреднённое отклонение (по шаблону производителя) на расстоянии 1000 метров 20 сантиметров , таким образом на расстоянии 2000 метров уже будет отклонение 40 см, ещё км-60 см, ещё 1 км уже 80 см, то есть на 4 км отклонение почти метр, при чём я идиализирую, на самом деле всё на много хуже, всё дело в атмосфере, после километра прохождения снаряда отклонение 0.2 (20 см) следует далее на следующей километровой отсечке в геометрической прогрессии, таким образом производитель и даёт эффективность ДМ-53 в попадании в цель размером 4-4м на дистанции 4 км, это не учитывая атмосферный показатель и состояние ствола, кстате 123 с лишним мегаджоулей очень плохо влияют на ствол после каждого выстрела, как грится -"видит око, да зуб неимёт"
              1. 0
                25 декабря 2016 10:18
                Ну 2А7 подкалиберным на 6000 стрельнуть сможет и если даже разлёт будет 1.5 метра - в танк он попадёт.
                1. 0
                  25 декабря 2016 10:27
                  ну и пущяй стреляет, после отсечки 4 км с вероятностью попадания 4х4 метра на отсечке 5 км уже будет отклонение в 4 метра, то есть попасть может в цель 16м на 16м, на 6км......, ну тут как бог даст, то есть в белый свет как в копеечку, а КУВу по ... расстояние, главное что б экипаж был умудрённый опытом, злые языки поговаривают что Инваром можно и с 8000 метров лупить цели как орехи, главное подходящую высоту заплацдармить
            2. 0
              24 декабря 2016 13:22
              123 с лишним мегаджоулей, ОПЕЧАТОЧКА,правильно считать 12 МДж
          2. +2
            23 декабря 2016 21:30
            Цитата: TARS
            Т-72 из 26 выстрелов из КУВ попали только 14 на расстояние 2 км.

            Вообще-то на биатлоне КУВ не применялся.
          3. 0
            24 декабря 2016 12:14
            Какой КУВ на 6 км, что ты несешь?
            а такой что как и в Корнете на КУВ Свирь и Инвар УР идёт к цели в конусе аберрации луча, просто им , КУВом, надо уметь пользоваться, то есть навыки, во всяком случае бусурмане пользуются Корнетом не хило, не так ли?или последних событий не смотрите? злые языки даже поговаривают и курдское бабьё отличилась по туркам!!!! так что навыки , если их получить то не пропьёш
            В 2006 году на Лео 2 прошли успешно стрельбы из канала ствола Изральского ПТУР "Лахат" ,
            ну и насмешил, для того что пользовать сей агрегат надо иметь его в достаточном количестве, а это всё равно что иметь полноценное ПТУР с ИК-головкой наведения при подсветке лазером, то есть такой же как на Хелфаере, цену на Хелфаер узнайте, тогда и звон звените, загодя скажу, ДОРОГО,кстате Вихри на нашихсамоходных ПТРК не ставят по той же причине, хотя стрельбы опробывались и весьма успешно, но дорого, даи Вихрь имеет скорость до 900 м в сек, нежели ЛХАТ 380 м в сек,
            Вам пора на очередные истории телеканала Звезда.
            ну а вам тогда псаки слушать, как там она, разродилась чи не?
            1. +1
              24 декабря 2016 13:24
              Вот и не неси в след раз. мура патриотическую чушь ок? В умелых рукав КУВ сможет попасть на 4 км, на 5 он летает в сфеерическом вакууме, а не 6 что ты писал. Да и какой танк ты хочешь пробить в лоб с его жалким пробитеем в 900мм ? И какие истории ты заливал про то, что на западных ОБТ нет комплекса управляемого вооружения, а оказывается есть. LOL. Оно им особо и не надо, так как они запилили СУО для точной стрельбы на 5 км урановыми ломами.
              1. 0
                24 декабря 2016 17:46
                Оно им особо и не надо, так как они запилили СУО для точной стрельбы на 5 км урановыми ломами.
                эт точно запилили ломами, да забыли про нечто,...... ЛОЛ, ты часом не в бочке живёшь, ну и чё твои ломы против Корнета?????посадить бы тебя в лео или абру и дать пострелятся , вот тогда .....не горюа бы и понял разницу между мелой полосой и чёрной, хотя для тебя она одинакова
                1. 0
                  24 декабря 2016 21:45
                  "Корнет" на танках-ты сделал мой день. Как резко ты спрыгиваешь с Инвара на Корнет. Корнет де факто, не возьмет тот же самый Абрамс в лоб башни (я имею ввиду именно последние версии Абрамса, а не версии 80 ых годов прошлого века), только в нлд. В то же время американский ОБПС M829A3 пробивает в лоб все современные ОБТ. Про новенький M829E4 вообще молчу.
                  1. 0
                    25 декабря 2016 09:16
                    Как резко ты спрыгиваешь с Инвара на Корнет.
                    ошибаешся, Корнет и танковые КУВ Рефлекс, Свирь и Инвар, имеют одинаковую систему наведения, полуавтоматическое ведение в конусе лазерного луча, различие только в том что Корнет имеет положение прицельной марки -0, по сему всё проще,а вот танковый КУВ совмещён с общим прицелом типа "Иртыш" или "Сосна". то биж что б палить с УР надо обнулить прицел, то есть убрать такие важные параметры для классического выстрела как состояние атмосферы (направление ветра, скорость ветра, влажность, наружное атм давления) состояние ствола (температура, изгиб , коэффициент износа), а так же параметр скорость цели , скорость и изменение вектора орудия в случае движения,- все эти поправки вводятся в БЦВМ , то есть влияют на поправки марки прицела, это негативно сказывается на пальбу УРом, по этому надо обнулить а потом при пользовании классикой опять загрузить, таким образом ежели пользовать только КУВ, то и переключать, юстировать и чего то вводить не требуется, вот такая каша
                  2. 0
                    25 декабря 2016 10:21
                    M829E4 скорее всего и Т 14 в лоб с 2000 метров пробьёт.
                    1. 0
                      25 декабря 2016 10:38
                      могёт быть, да как бы сам не получил в лоб Инваром или Стугной с 5 км, если не опередят партизаны с Корнетом, а те такие!!! за раз из под носа попеду урвут, хлебом не корми, тут дело в том кто кого раньше обнаружит, а танки довольно большую ИК-сигнатуру выдают, и ИК пеленгаторы на танках начиная с Т-72Б3 уже стоят, такчто бог шельму метит, каковы шансы у противостоящих современных танков на победу? правильно, реакция и дальность, вот и всё
        3. +2
          25 декабря 2016 09:27
          Лео2 во всех отношениях на голову выше Т-90, по скорости вперёд и тем более назад, по набору скорости, динамике хода и проходимость у него выше, это показал тенндер в Швеции, хотя Т-72 там себя прекрасно показал, но Лео2 оказался шустрее. Давление на грунт у всех примерно одинаковое, но у Лео 2 мотор, коробка и в общем ходовая на совсем другом уровне. Про уровень СУО, БОПСов такая же история, что там сравнивать, если брать скажем актуальный поставленный на вооружение Бундесвера Лео2А7М+ и что? Т-72Б3М? Или-Т-90 Тагил? И где начнём сравнивать? А Армата.., вот чую нас.., эх, когда можно будет видео манёвров, прыгающих Армат? Или 3й год парад? А когда вопросы можно будет ставить? Через 4, 5, 10 лет парадов?
          1. +1
            25 декабря 2016 09:51
            динамике хода и проходимость у него выше

            хехехе, не свисти на горе, Лео2А7М+ имеет почти 70 тонн при не изменнённой ходовой части, таким образом ежели лео-2 изначальный имел 56 тонн и удельную нагрузку на грунт 0.85 кг на квадратный см, то 70 тонный лео-2а7 шагнул за единицу, а вот что такое "за еденицу", грабли они такие, могут и не научить , что и случилось с лео-2
            1. +2
              26 декабря 2016 21:45
              Движок Лео2 сильно дефорсированн и имеет очень могучий крутящий момент, так что ему эти хоть 15 тонн. побоку, динамика хода та же. В отличии от Т-90 чей двигатель уже на пределе и с повышением веса справиться уже не сможет. Ну а фотку ты эту не от большого ума сюда воткнул.
              1. 0
                26 декабря 2016 21:56
                хе, просто поорать с тебя "Движок Лео2 сильно дефорсированн и имеет очень могучий крутящий момент" - то есть вместо 1200 лошадей у него теперь 600???? дефорсация -это увеличение камеры сгорания, что влечёт к увеличению сжатого обьёма газа в цилиндре с потерей мощности, так тебе на будущее что б разную бестолковщину не распространял в эфире, а вот движка Т-90 имеет троекратный резерв, что и имеет место быть на практике
                1. 0
                  26 декабря 2016 23:56
                  Ты бы тут не позорился, видать даже в музее живого танка не видел, а туда же, жертва Прокопенко.. У Лео2 движок дефорсированн на 1500л.с., откуда у тебя 1200 не совсем понятно. Некоторые экипажи Лео2 при простой регулировке открывают его на 1800л.с. (конечно втихоря), на полную открыть его можно до 2200л.с. Это всё примерные цифры конечно и инфу эту ты никогда и нигде не найдёшь, но это факт, плевать на твои никому ненужные теории и прочую чушь. А на т-90 стоит перефорсированный Б-2, чей предел 1000 л.с., а всё что выше с сомнительным ресурсом и надёжностью, как это было видно при демонстрации Т-90МС у арабов, когда валил чёрный дым.
                  1. +1
                    28 декабря 2016 09:32
                    У Лео2 движок дефорсированн на 1500л.с., откуда у тебя 1200 не совсем понятно.
                    это с проспектов производителя -дизель MTU MB 873 мощностью 1100 кВт что означает = 1450 л.с. из них на постоянном режиме обирается на очистку воздуха 200 л.с, вот тебе и искомые 1200, и ещё с проспектов производителя-на танке опробован новый двигатель EuroPowerPack MTU MT883, мощностью 1210 кВт.= 1600 л.с. минус 200. то есть энто не дефорсированный двигатель а как раз форсированный, это огромная разница в том что ты плёл про дефорсацию
                    про "втихоря" у немцев? -это нонсенс в западном мире, там не принято в вооружсилах нарушать инструкции и распоряжение, так можно остатся без выходного пособия.
                    А на т-90 стоит перефорсированный Б-2, чей предел 1000 л.с.,
                    это шо за движка такая Б-2????? може литературу прочитать надо, В-2 ставился на Т-34 , немцам бы энто надо знать.!!!!!
                    Ты бы тут не позорился, видать даже в музее живого танка не видел,

                    я живу в таком регионе где вокруг одни музей и танковые части
                    дык кто позорится я или ты? жертва толерастов
                  2. 0
                    30 декабря 2016 01:57
                    Дорогой школьник, хватит нести свою детскую ахинею))) То, что ты посмотрел в ютубе Жорика Ревазова и выучил словосочетание "турбокомпрессор" совершенно не значит имеют место быть в реальности твои глупые, наивные детские фантазии на тему внештатной форсировки немецких дизелей в немецких же военных частях)))))) Ты в армии не служил, не в курсе, что в армии все расписанно по минутам и у солдат нет времени крепить двойную турбину и систему "дублю ванос" на танковый дизель))))))
                    1. +1
                      19 января 2017 01:00
                      Я как раз то и служил и видел Лео2 до шурупов разобранные, хоть и не танкист. Ты мне не тыкай, держи себя в руках, не истери. Ты вообще нигде не служил и видать армию по фильмам знаешь. раз такое несёшь - " в армии все расписанно по минутам и у солдат нет времени крепить двойную турбину и систему "дублю ванос" на танковый дизель)))", сразу видно о армейской жизни ничего не знаешь. Видать с военных фильмах времён ВОВ по армии судишь.., хотя даже там вроде иногда отдыхали, а как свой отдых солдат проводит, это в разных местах по разному. Экипаж Лео2 это не срочники, те что раньше по призву служили профессионалами никогда не выходили конечно, речь о контрактниках, которые годами на своём Лео2 служат и какие толко глупости не делают. Про уровень техобеспечения и инфраструктуры армий стран НАТО уровня Бундесвера ты так же мало в курсе, ну это и не важно.. Короче, я вообще хамов и переходящих на личности в обсуждениях танков отсылаю, сам заешь куда, так что с тобой говорить не о чём, поори в другом месте.
                      1. 0
                        24 января 2017 01:23
                        Товарищ сказочник-фантазер, продолжай служить в своей выдуманной турбо-танковой армии)))))
                  3. 0
                    30 декабря 2016 11:20
                    "Дефорсирование двигателя – это уменьшение его мощности. Ты полагаешь, что мехвод во время боя может просто нажать на волшебную кнопку "Отмена дефорсации" и мощность Лео подпрыгнет этак лошадей на 500? Это раз. И ещё, данные, указанные в ТТХ, написанные на прицелах и т.д. очень часто далеки от жизни. На АК(АКМ) прицельная дальность 1 км, на СВД - 1.5 км. Стрелять с этих почтенных агрегатов доводилось? Тогда вы поймёте о чём я. А когда ещё и по тебе хренячат.. ага, попадите вашим ломом на 6 км. Не смешите мои тапки.
                    1. 0
                      19 января 2017 01:20
                      Нет, я не пологаю, а говорю что по крайней мере было, это делается втихоря, во время очередного техосмотра. Вообще, в Бундесвере каждый самокат смазывают раз в неделю минимум, все и всегда, начиная с Гелика, заканчивая Лео2. Танки, БМП, вообще всю боевую технику каждые 2 года вообще до шурупа перебирают, утрирую конечно, но это песец, тем более экипажи в своих машинах всегда ковыряются. Вы всё таки не сравнивайте СВД, которую вообще-то под макс. расстояния под 800м. делали и на которой разметки до 1,5км и конечно про которую всё известно с танком, таким как Лео2, про возможниости которого знают только те, кто их эксплутирует и делает конечно, так как ничего ещё и до сих пор не афишировалось, все ТТХ по броне, могущества снарядов и точности и дальности СУО примерные, это надо непосредственно иметь с этим дело чтоб примерно знать. Советские экипажи били до 2800м в 70-80х, вот и подумайте про сегодняшние возможности.
          2. +1
            25 декабря 2016 12:49
            Господин karabas-barabas Вы видели в Сирии столько подбитых Т-90/90А?
            А по ним ребелы стреляли куда более новыми ПТРК TOW.И не одного бронепробития не зафиксировано.
            Так,что не надо писать откровенное *****
            На реальной войне Лео 2 A4,показал себя как полное деZZмо!!!!
            1. +2
              25 декабря 2016 19:30
              "А по ним ребелы стреляли куда более новыми ПТРК TOW"////

              Т-90 почти не применялись к западу от Алеппо , в провинции Идлиб,
              куда американцы поставляют ТОУ, и где их навалом. Т-72 там сгорело много.
              Т-90 применялись в районе Пальмиры и внутри Алеппо при его штурме.
              Ни там, ни там ТОУ практически не было.
              Одно попадание ТОУ - в лоб башни - Т-90 выдержал, это верно good .
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  26 декабря 2016 15:56
                  "Статистика,по применению ПТРК зеленью."////

                  Статистика подтверждает то, о чем я писал. Все применения
                  ТОУ - около западных окраин Алеппо (Халеб). Западный Алеппо
                  примыкает к провинции Идлиб. На юге - провинция Хама.
                  Весь этот район, контролируется боевиками, которым поставляются ТОУ.
                  У ИГИЛ (которые с другой - восточной - стороны Сирии), в основном ПТУРы советского (российского) производства.
                  Т-90 в основном использовали к востоку от Алеппо и в самой блокированной части Восточного Алеппо.
            2. +1
              26 декабря 2016 21:40
              У Вас ни по применению Лео2А4 (уровень середина 80х, без модернизировсанной пассивной брони и без доп. бронемодулей), ни по Т-90 сведений нет. Неясно с какой интенсивностью и как применялись эти машины. Судить по одному эпизоду, в котором древняя ТОУ чирканула ДЗ и танк отделался испугом о бронестойкости Т-90 по моему глупо. Так же неясно в каких обстоятельствах турки потеряли свои Лео2А4. А вот сведения о бронестойкости Лео2А5М+ с Афгана имеются. И опять же, компановка, которая у Т-90 такая же как и у Т-72, то есть БК внутри БО, что не оставляет шансов экипажу при пробитии.
              1. 0
                26 декабря 2016 22:05
                это что ,в фэгэрге зимние каникулы в психиатрической лечебнице??? парень ( или девка, что в общем одно и тоже), за две недели потеряно 10 лео-2, за ДВА ГОДА НЕ ПОТЕРЯНО НИ ОДНОГО Т_90, акромя брошенного над которым ведутся постоновочные видио как у вас водится, таким образом у турков через 3 месяца не будет ни одного лео-2, или вы потираете ручёнки на очередной заказ от турков, скорей всего его не будет
                1. 0
                  27 декабря 2016 00:03
                  Ты был при потери этих 10и Лео2?? Нет конечно, услышал звон.., как и впрочем о юрименении Т-90, их колличестве и потерях ты так же ничего не знаешь. Что тебе и таким как ты ограниченным остаётся, так это свои фантазии выдавать за нечто умное. А если посмотреть на фото "уничтоженного Лео2А4" (обрзц. 1985гг), то видно, что танк сработал штатно, БК выгорел, экипаж покинул танк и уничтоженным его тяжело назвать, такие "уничтоженные" танки вообще-то востанавливают, кроме разнесённой башенной ниши и кое где обуглевшейся краски, ничего такого уничтоженного, как это можно привычно наблюдать у действительно уничтоженных танков, тех же Т-90 с Илловайска и Т-72 по всему миру, больше и не видно. И не пиши мне больше ничего хамло, с тобой дискуссия оконченна.
                  1. +2
                    28 декабря 2016 09:48
                    Ты был при потери этих 10и Лео2??

                    а мне и не зачем там быть, это опубликовало турецкое ВС.

                    А если посмотреть на фото "уничтоженного Лео2А4" (обрзц. 1985гг), то видно, что танк сработал штатно, БК выгорел,
                    к твоему оптимизму надо добавить что после выгорания БК выгарает ВСЁ, электросистемы и сальники, уплотнители, ВСЁ, и я тебе как профессионал говорю, металл который побывал при неконтролируемых температурах имеет уже другие свойства нежели утверждённые производителем, это не восстанавливается
                    тех же Т-90 с Илловайска
                    а вот за такой трёп могёшь и финансово пострадать, это тянет на прямое обвинение нахождения ВС РФ в ДНР, смотри как бы тебя не препутали за такое баловство

                    И не пиши мне больше ничего хамло, с тобой дискуссия оконченна.

                    а може тебе лучше на инетмусор цензор надо? чёт тут пасквили ворочаешь толератные
                    1. +1
                      2 февраля 2017 22:37
                      Ты опять трепешься о том, в чём ничего не понимаешь и свои хотелки пытаешься как факт навязать, "профессионал". Есть видео с испытаний подрыва БК, его выгорания и действия на БО. Камеры как внутри, так и снаружи танка. Есть видео как после ацкого салюта, видать полный комплект БК, как только пламя стихло, но было всё ещё сильным, экипаж покидает танк через люки. Пламя выходит наверх, через вышибные панели, а не под танком, жаря его, каким образом тут должны пострадать кабеля, в БО? Метал-неметал, композиты, или ещё какие части, которые пострадали, заменяются, но танк, в общем, подлежит востановлению, тем более как тот на фото. Вся эта радостная истерика по поводу пары фото поджаренных древних Лео2 просто стыд какой-то. А на счёт уничтоженных Т-90, трепаться, игнорить факты, это для таких как ты норма. Достаточно фото-видео материалов по этой теме имеется, как и в общем, по теме присутствия и прямого участия ВС РФ в Украине. Там уже со всех ракурсов все виды российского вооружения запечатлили и во всем мире в общем об этом даже и не спорят. И вообще, ты кто такой чтоб меня пугать тут? Видимо у многих уродов последнее время влажные мечты по 37му, побыть вертухаем, как бы самому не оказаться "врагом народа".
            3. 0
              30 декабря 2016 11:23
              Господи, и вы туда же. Ребелы.. какие ребелы, пляяя? Бармалеи, душары.. и т.д. Или вы либеральный журналист? Ну пишите тогда повстанцы, если хотите показать своё уважение к ним. Не засоряйте язык.
      3. +1
        23 декабря 2016 16:37
        Цитата: DMM2006
        Горят то не вторые леопарды, а первые,

        Первые это вот такие:
    3. +1
      26 декабря 2016 17:37
      И где тут на видео Леопард? По этому видео нельзя сказать ничего, кроме того, что что-то дымит. А вот фотографии пользователей ниже вполне интересны...
  2. +2
    23 декабря 2016 15:53
    Любой танк горит.При хреновом раскладе-вместе с экипажем. Но для повседневной эксплуатации при высоком проценте боеготовых машин Леопард-2, несомненно, достойная машина.
    1. +1
      23 декабря 2016 17:46
      Цитата: 52гим
      Но для повседневной эксплуатации при высоком проценте боеготовых машин Леопард-2, несомненно, достойная машина.

      Вот ситуация с боеготовностью "Лео-2" в армии страны-производителя:
      Как представляется, ситуация обстоит несколько оптимистичнее с сухопутными войсками. Хотя и не без темных пятен, как имеет место в случае с БМП Puma, из которых исправных только 23 из 89 поставленных. В отношении самоходной 155-мм гаубицы PzH 2000 уровень исправности заявляется в 67%. Следует отметить, что в Бундесвере имеются 123 гаубицы PzH 2000 , из которых в войсках 61, а в боевых частях только 41. 67% никак не получаются, исходя из цифр общей численности. Исходя из этого принципа подсчета, с танками Leopard 2 вообще все прекрасно, так как всего имеется 244 танков, из которых в боевом составе 167, а в боевых частях 132, то есть исправность достигает 79%.
      1. 0
        24 декабря 2016 17:57
        если учесть что кроме танковых КУВ на самих танках РФ около 100 тыщь, то ещё ПТРК около 20 000, а РПГ-7 около 700 000, при чём около шести выстрелов к нему, то даже 2000 тупоидиотским Лео-2 время жизни не 2 минуты, а секунды, что и показала практика
        1. 0
          25 декабря 2016 10:26
          Если только в следующей модернизации на Леопарда 2 КАЗ Трофи и динамическую защиту не поставят - а если поставят, то все эти КУВЫ, ПТРК с РПГ можно будет на ноль помножить.
          1. 0
            25 декабря 2016 10:49
            как ни парадоксально КАЗ Трофи , ровно как и наша Арена, -это вред боевому охранению, а без него танк-это груда метала, доказано на практике и введено в априори (то есть не требующее доказательств), и второе, КАЗ не безграничен, и третье- парный выстрел ни какой каз не держит, это тоже возведено в априори, КАЗ эфективен при чисто полицейских операциях, где нет активных боевых действий, так что могёте смело КАЗ не указывать как панацею от спасения заведомо слабой брони танка и проекционных ошибок конструкторов
        2. +4
          25 декабря 2016 15:52
          "время жизни не 2 минуты, а секунды, что и показала практика"////

          Практика не показала ни минут, ни секунд. Турки ведут бои с применением танков уже
          третий месяц. И потери невелики, а потери экипажей - ничтожны. При том, огневую поддержку
          пехоте обеспечивают именно танки. И военные задачи турецкая армия со своими Лео и Сабрами выполняет нормально.
          1. +1
            25 декабря 2016 19:04
            Цитата: voyaka uh
            Турки ведут бои с применением танков уже
            третий месяц.

            чёрные против турок ,воевать начали только под Аль-Бабом(не надо вводить в заблуждение форумчан).
            И вот сразу ,появились потери.К стате М60/Сабра,показал себя намного лучше Лео 2A4.
            За 2-е недели боёв.
          2. 0
            26 декабря 2016 09:46
            Практика не показала ни минут, ни секунд.

            время от выстрела до гарантированного поражения цели с утратой оной как боевой единицы составляло 20 секунд, спорить тут безполезно
            И военные задачи турецкая армия со своими Лео и Сабрами выполняет нормально.

            эт точно замечено, нормально, ежели так будет и дальше то про танки турецкие можно будет через пару месяцев только в викопедии почитать что они у турков БЫЛИ. на самом деле пехоту поддерживает авиация и арта, то биж теория Дуэ, и ни чего более, по сему пока не сравняют мосул с землёй, будут топтаться на месте, потому как танки ЛЕО-2 -отсой
    2. +2
      25 декабря 2016 14:16
      У турок плохо подготовлены экипажи танков?
      Лео 2 оказался хорошо распиареным танком,НО не боевым.
  3. +2
    23 декабря 2016 20:52
    Цитата: Vadivak
    Кого-то мне эта башня напоминает

    Да уж, что есть то есть, весьма смахивает на его дедушку Т-6.
    Ну так ведь гены, против них не попрешь.
  4. 0
    23 декабря 2016 22:31
    Место водителя теперь оборудовано новой сдвижной крышкой люка, что существенно повышает его защищенность

    мехвод кстати не сидит, а висит в подвесной как парашютная.
  5. +1
    25 декабря 2016 13:13
    на днях читал статью какого-то фрицевского военного эксперта...
    так он сокрушался об ущербности леопарда 2а4 - мол мочат их бармалеи в ираке, почем зря...
    фото-видео прилагались...
    мол защита хреновая... и амеровские ракеты их берут на раз, а т-90 нет...
    а уж русские птуры тем более...
    очень его расстроило, что русские птуры лет на 10 старше модификации 2а4 - т.е. эти танки начали делать уже заведомо проигрывающими нашим птурам...

    ну так далее в этом же стиле...

    как говориться - война покажет - вот и показала...
    а статейки в "экспертных" журналах для болтовни на кухне...
    1. +1
      25 декабря 2016 14:19
      В Ираке "Леопардов 2 " НЕТ!!!
      Мочат чёрные в Сирии.

      Эксперт наверное по допингом был??? bully
      1. 0
        26 декабря 2016 09:51
        кроме Аль -Баба и под мосулом мочат западную технику ,это ирак, просто и там потери об которых принято не распространять инфу, вот и фрицэксперт проболтался, таковы реалии
      2. 0
        30 декабря 2016 19:08
        какая разница - те же барамалеи в сирии турецкие леопарды...
  6. 0
    2 февраля 2017 22:43
    cast iron,
    Так ты тролль что-ли и твой трёп про "жизнь в военной части" был так, бессмысленным бла-бла? И теперь решил смайликами отвлечь от своей глупости?