L6/40

лёгкий итальянский танк второй мировой

К 1939 году промышленным конгломератом «Фиат-Ансальдо» был создан улучшенный проект лёгкого танка, разработанный на основе 5 T. От предшественника он отличался изменённой верхней частью корпуса с увеличенной подбашенной коробкой и люком для посадки экипажа в правом борту и увеличенной восьмигранной башней.

Танк имел механическую трансмиссию, его ходовая часть состояла из четырех сблокированных попарно обрезиненных опорных катков на борт. Направляющее колесо было опущено и выполняло также функцию опорного катка. В ходовой части использовалась металлическая мелкозвенчатая гусеница.

Лобовое бронирование башни было доведено до 40 мм, а корпуса — до 30 мм, тогда как толщина бортов и кормы была увеличена до 15 мм. Вооружение танка состояло из спаренной установки 20-мм автоматической пушки и 8-мм пулемёта, размещённых в башне.

Наш боец осматривает захваченный L6/40.

 

Техника, брошенная итальянцами при поспешном отступлении: танки L6/40 и созданная на его базе 47-мм самоходка Semovente da 47/32 (на переднем плане).

 

L6/40, опрокинутый взрывом советской авиабомбы, декабрь 1942 года.

 

Советские солдаты проходят мимо брошенного танка L6/40, декабрь 1942 года.

Механик-водитель размещался в передней правой части корпуса. Для управления танком он имел смотровые щели и зеркальный перископ. Для внешней связи часть танков оснащалась радиостанциями со штыревыми антеннами.

Танк также получил двигатель мощностью 68 л.с. и изменённую подвеску, что позволило, несмотря на увеличение массы до 6,8 тонн сохранить скорость на уровне 42 км/ч. Как и ранее, танк предназначался для экспортных поставок, но на этот раз использованием его в качестве разведывательной машины заинтересовалась и итальянская армия. По утверждённой в декабре 1938 года системе вооружений, танк «Фиат-Ансальдо» соответствовал «лёгкому среднему» классу танков, но по изменённой классификации 1940 года, поднявшей нижнюю планку массы среднего танка до 8 тонн, танк был после дальнейших испытаний в том же году принят на вооружение как лёгкий, с присвоением ему по новой системе обозначения L6/40.
Итальянская армия планировала получить 697 новых лёгких танков уже в 1939 году, но заказ на L6/40, сокращённый до 583 единиц, был выдан лишь в марте 1940 года. 300 шасси из этого числа были позднее отведены для производства самоходных артиллерийских установок, последующие дополнительные заказы на выпуск L6/40 довели число заказанных танков до прежнего уровня. В итоге В боевые части танк начал поступать только в середине 1942 года, но активно использовался на всех фронтах, где вели бои итальянские войска. После капитуляции Италии остававшиеся машины были захвачены германскими войсками, по их заказу в 1944 году было произведено ещё 17 машин. Также некоторое количество L6/40 захватили югославские партизаны, использовавшие их впоследствии в боях.
В боевые части танк начал поступать только в середине 1942 года, но активно использовался на всех фронтах, где вели бои итальянские войска. После капитуляции Италии остававшиеся машины были захвачены германскими войсками, по их заказу в 1944 году было произведено ещё 17 машин. Также некоторое количество L6/40 захватили югославские партизаны, использовавшие их впоследствии в боях.

Add to your Facebook

 

 

Рейтинг@Mail.ru 

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий


Русский Портал на Твиттере 

Русский Портал на mail.ru 

Русский Портал на ya.ru

 

Содержание:

 

 

Немецкие танки второй мировой войны

 

Обмундирование и знаки различия армий второй мировой войны

Обмундирование и знаки различия армий второй мировой войны