Если начал врать, ври до конца

31
16 января более 300 морских пехотинцев США прибыли в Норвегию для прохождения базового курса военного обучения. По словам представителя норвежских сил местной обороны, американские военнослужащие будут размещены на базе «Вернес» в 1500 километрах от российско-норвежской границы.





В марте пехотинцы примут участие в учениях «Joint Viking» вместе с британскими войсками, которые являются частью двустороннего соглашения между странами. По информации агентства Reuters, американские военные останутся в Норвегии в течение года, причем через полгода одна группа будет заменена другой.

Со стороны российского посольства в Осло пока не поступило никаких комментариев. Однако в октябре 2016 года, когда появилась первая информация о будущих учениях, уже были высказаны непонимание и недовольство. «Если вспомнить многочисленные заявления официальных представителей правительства Норвегии об отсутствии угрозы со стороны России, мы хотели бы понять, для каких целей Норвегия увеличивает своей военный потенциал, принимая в Вернесе американских военных», — заявил представитель российского посольства.

С середины прошлого года руководство НАТО последовательно действует на двух фронтах. С одной стороны, оно оказывает давление на европейские страны, пугая их «угрозой» со стороны Российской Федерации. Впрочем, никаких объяснений по этому поводу не дают ни официальные лица, ни информационные издания. С другой стороны, блок наращивает свое военное присутствие в Европе, убеждая всех, в том числе и Москву, что это никак не связано с подготовкой к ответным мерам в случае агрессии. Логики и взаимосвязи между двумя этими действиями нет, но странам, находящимся под контролем альянса, и таких аргументов достаточно.

Но, разумеется, концентрацию военнослужащих НАТО вблизи границ России надо чем-то объяснить. В Пентагоне это называют «ротацией», но организована она очень неоднозначно. «Так называемые «непрерывные ротации» планируются таким образом, что находящиеся на дежурстве подразделения не будут покидать мест временного размещения до прибытия их сменщиков, — обратила внимание представитель МИД РФ Мария Захарова. — Речь идет о долгосрочном размещении американских сил и средств в Европе».

Масштабы этих «ротаций» действительно огромны. Ранее в январе в Польшу была переброшена бронетанковая бригада, а именно 4 тысячи военнослужащих и 2,5 тысячи единиц военной техники, в том числе 87 танков, 144 БМП и 18 самоходных артиллерийских установок. В декабре 2016 года был введен в строй передовой склад сухопутных сил США в Нидерландах. Ожидается создание подобных объектов в Бельгии и Германии. В последние годы такая активность НАТО не имела прецедентов.

Поведение российского правительства остается максимально нейтральным: необъяснимые поступки Запада не были удостоены ответной реакции даже на словах. И в этом кроется маленькое несоответствие, которое выдает с головой истинные мотивы американцев: в западной прессе появились десятки, если не сотни, заголовков, сообщающих о «раздражении» Кремля, вызванном мирными натовскими учениями. Исходя из чего делаются такие выводы, если те, кто мог бы это раздражение выразить, хранят молчание? Нет никакого сомнения в том, что это примитивная подтасовка фактов, цель которой — заставить Европу, измученную экономическим кризисом, топливным вопросом и нескончаемым потоком нелегалов, бояться еще и Россию.

Вероятно, так бы и случилось, если бы западные провокации приводили к ожидаемому результату. Но к настоящему моменту это происходит не самым успешным образом. Однако сценарий уже приближается к своему апогею, и предполагаемых вариантов развития два: либо учения пройдут, и тогда придется думать, что делать с толпой военнослужащих, разбросанных по всей Европе, либо Америка продолжит методично свозить людей в форме в Старый Свет, демонстрируя несостоятельность своей версии о «ротациях». Но во втором случае США создадут себе новую проблему, потому что рано или поздно людей и технику придется вывозить обратно.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. jjj
    +2
    20 января 2017 05:37
    Всё пытаются север покорить. Учения проводят. Правда в марте, когда уже потеплеет и полярная ночь кончится. Интересно, а памперсы у них теперь уже с подогревом? Или опять жаловаться будут на невозможность ведения действий в условиях заполярья
    1. +4
      20 января 2017 06:03
      американские военнослужащие будут размещены на базе «Вернес» в 1500 километрах от российско-норвежской границы


      Пора к этому привыкать. Нам не доверяют и бояться нас. Во многих странах Европы этот страх есть. Эти силы в Норвегии нам не угроза, а для союзников некоторая мера спокойствия. Не вижу тут ничего страшного. Дежурное "беспокойство" мы конечно выразили, но смотрится глупо как-то. Боимся 300 пехотинцев, которые будут за 1500 км. от нашей границы. Если будут какие-то серьёзные силы, отмобилизованные, которые будут исчисляться сотнями тысяч, то это будет повод для беспокойства. А так обычная американофобия, чтобы народ от проблем отвлечь известным лозунгом: "Страна в кольце врагов".
      1. +6
        20 января 2017 06:42
        Что такое 300 человек, по-сравнению с мировой революцией, или третей мировой войной, так мелочь. Нехай бегают по за полярным сопкам, пусть развлекаются, здоровей будут, да и викинги меньше дрожать станут. laughing lol
      2. +5
        20 января 2017 09:09
        Цитата: Orel
        Нам не доверяют и бояться нас.


        Нас не бояТСя, да и бояТЬСя нас нет никакой причины. Или скажете, что НАТО выросло в 1999 г в сторону России, разрушенной ельцыным, из-за боязни ее? Может, и Гитлер со страху напал? belay
        Цитата: Orel
        но смотрится глупо как-то. Боимся 300 пехотинцев, которые будут за 1500 км. от нашей границы.


        Тогда Запад , орущий о пролетающих над МЕЖДУНАРОДНЫМИ водами российских самолётах, выглядит просто параноиком.
        Цитата: Orel
        А так обычная американофобия, чтобы народ от проблем отвлечь известным лозунгом: "Страна в кольце врагов".


        Да нет, это у некоторых комментаторов американофилия, чтобы обмануть в очередной раз народ известным лозунгом: "Америка-наш друг!"

        А эти "друзья" почему-то не дома сидят, а за десятки тысяч км от него- у российских границ. Но для америконофилов это нормально , да.... negative
        1. +1
          20 января 2017 12:23
          Цитата: Ольгович
          Или скажете, что НАТО выросло в 1999 г в сторону России, разрушенной ельцыным, из-за боязни ее?


          НАТО снижало свою боеспособность вплоть до событий в Крыму и на Донбассе. К моменту этих событий США вывели многие свои части из Европы. Там даже не было ни одного американского танка уже. Теперь союзники почувствовали от России угрозу:
          - Мы проводим самые масштабные в мире учения;
          - Проводим учения без предупреждений;
          - У нас резко возрос темп производства военной продукции;
          - Мы снова формируем дивизии и танковые армии;
          - Активно используем военную силу против соседних стран;
          Естественно, что в таких условиях в Европе себя стали чувствовать не уютно. Поэтому американские войска возвращаются в Европу. Это же понятно любому, кто следит за событиями последних лет.
          1. 0
            20 января 2017 18:02
            в десны с амерами,скоро целоваться начнете?а вы не скажите когда и почему мы стали формировать новые дивизии и армии?
        2. +1
          21 января 2017 00:17
          Цитата: Ольгович
          Нас не бояТСя, да и бояТЬСя нас нет никакой причины.


          Не, ну, кто хочет - пусть боится, это не запретишь. А кто поумнее, тому и руку пожать можно. Жаль, что последних минимум-миниморум:
      3. 0
        20 января 2017 15:00
        Цитата: Orel
        американские военнослужащие будут размещены на базе «Вернес» в 1500 километрах от российско-норвежской границы


        Пора к этому привыкать. Нам не доверяют и бояться нас. Во многих странах Европы этот страх есть. Эти силы в Норвегии нам не угроза, а для союзников некоторая мера спокойствия. Не вижу тут ничего страшного. Дежурное "беспокойство" мы конечно выразили, но смотрится глупо как-то. Боимся 300 пехотинцев, которые будут за 1500 км. от нашей границы. Если будут какие-то серьёзные силы, отмобилизованные, которые будут исчисляться сотнями тысяч, то это будет повод для беспокойства. А так обычная американофобия, чтобы народ от проблем отвлечь известным лозунгом: "Страна в кольце врагов".

        Да Вы совершенно правы мы боимся, но не за себя, а за шотланцев, норвегов, ведь мужчины шотландцы ходят в юбках, а аМЕРЗСКИЕ солдаты, такие неадекватные, ДА К ТОМУ ЖЕ АКТИВНЫЕ ПЕДЕРАСТЫ.
  2. +2
    20 января 2017 06:04
    США создадут себе новую проблему, потому что рано или поздно людей и технику придется вывозить обратно.

    Или начинать войну. Что то одно из двух.
    1. +3
      20 января 2017 07:34
      Цитата: EvgNik
      Или начинать войну

      ну это вряд ли...сколько по времени и количеству американцы везли для Ирака?и всё это хозяйство стояло в одной куче.
      1. +3
        20 января 2017 07:42
        Будем надеяться, что это игра мышцами... Хотя если посмотреть на карту:

        становится не очень весело.
        1. +5
          20 января 2017 07:52
          Цитата: EvgNik
          Хотя если посмотреть на карту:


          Прикиньте сколько это стоит при госдолге $20 трлн. Но это их выбор - фанаберия и вселенские амбиции. yes
          1. 0
            20 января 2017 11:09
            Паразиту все равно что и сколько стоит. Он и после третьей мировой будет размножаться.
            1. 0
              20 января 2017 18:11
              Цитата: Принц_Пенсии
              Он и после третьей мировой будет размножаться.


              Если только в виде микроорганизма на дне Мариинской впадины. bully
              1. +1
                20 января 2017 18:26
                Цитата: Лелёк
                на дне Мариинской впадины

                При всем уважении:
                - впадина - она Марианская
                - а Мариинская - это опера request
                1. +1
                  20 января 2017 18:39
                  Цитата: Cat Man Null
                  Cat Man Null


                  Вы правы, пардон, допустил ляп прямо как в анекдоте:
                  -Прапор на тех. учёбе: "Вода закипает при 90 градусах"
                  -С места: "При 100-а"
                  -Прапор: "Что при ста?"
                  -С места: "Вода закипает при 100 градусах"
                  -Прапор (сведя зрачки на кончик носа и почесав его): "Ну да, я и говорю, что 90 градусов - это прямой угол".
                  Кстати, Мариинская - это не опера, но оперный театр на Театральной площади Питера.
                  1. +2
                    20 января 2017 20:24
                    Цитата: Лелёк
                    Кстати, Мариинская - это не опера, но оперный театр на Театральной площади Питера

                    - угу...
                    - просто "впадина" и "опера" обе женского роду
                    - так красивше получалось feel
                    1. 0
                      20 января 2017 23:12
                      Цитата: Cat Man Null
                      так красивше получалось


                      Понимаю. Вы - эстет. Браво fellow
          2. 0
            21 января 2017 00:08
            Что всех так напрягает их долг. Им и с этим долгом дадут столько сколько они запросят. А нам нет
        2. +2
          20 января 2017 10:42
          Про эту карту, Государь как-то сказал, что США рано или поздно пупок надорвут. Вся эта карта означает просто дикое рассеяние сил и средств, разбросанность инфраструктуры и абсолютную практическую неэффективность координации жизнеобеспечения такой карты. Кроме того, карта мгновенно становится мёртвой при лопании долларового долгового пузыря. Станок же не может работать вечно, и долг тоже не может расти неограниченно. А списание его средствами войны, т.е. на 6-м приоритете, не реально, так как для чего "обнуление", если в результате они получат гарантированное уничтожение всего вокруг и непригодные для жизни условия. При этом они наивно верят, что уничтожат именно они. И никак не хотят задуматься, что сами будут уничтожены ещё до того, как попытаются кого-то уничтожить.
        3. +2
          20 января 2017 15:04
          EvgNik hi
          Будем надеяться, что это игра мышцами... Хотя если посмотреть на карту:становится не очень весело.
          Коллега что на этой карте вас не веселит? То что они бабло тратят на поддержание вот всего вот этого? Или что всё где они есть, под прицелом Российского ядерного оружия? Это пусть местные аборигены по соседству с ними переживают. hi
          1. 0
            20 января 2017 18:03
            Коллега что на этой карте вас не веселит? То что они бабло тратят на поддержание вот всего вот этого? Или что всё где они есть, под прицелом Российского ядерного оружия? Это пусть местные аборигены по соседству с ними переживают.
            По большему счету мы все(население планеты Земля)содержим эти военные базы используя их вечнозеленые бумажки,в этих 20 трил. долларах госдолга есть хоть центик каждого. Создался некий симбиоз с паразитирующим организмом на всем человечестве и разъединение не обойдется без большой крови.
    2. 0
      20 января 2017 10:29
      Начинать войну??? Начать они её могут, но только чужими руками. Либо своими силами, если противник заведомо слабый. А здесь случай другой, и он грозит быстро привести к т.н. фактору неприемлемого (для них) ущерба.
  3. +3
    20 января 2017 08:51
    Господа!
    А не может быть, в порядке версии...
    Уходящая администрация наподписывала массу бумаг, договоров ищи каких-то документов, которые просто ОБЯЗЫВАЮТ США и НАТО действовать таким образом. Т.е. варианты:
    1. Нагадить вновь пришедшим.
    2. Надо выполнять, а там глядишь и Трамп втянется.
    3. Ну и классика жанра - продолжение наращивания мышц...
    По принципу вода камень точит.
  4. +3
    20 января 2017 11:00
    У нас есть что забрать, и нас мало.Так что это не просто так и наверное надолго.
  5. 0
    20 января 2017 12:06
    "...заставить Европу, измученную экономическим кризисом..." - спасибо, посмеялся!
  6. +1
    20 января 2017 21:37
    300 в Норвегии и 4000 размазаны по всей Прибалтике и Польше, жуткая военная машина.
    Ну всё пора...
  7. +1
    20 января 2017 22:12
    Во времена ядерного оружия кому нужны эти пехотинцы.
  8. 0
    20 января 2017 23:37
    Убей меня кошак хвостом...не пойму.
    Россия предъявляет ноты по поводу размещения - внимание - 87-ми танков и 18-ти САУ. Бригада, блин, целая.
    Как по мне...так танковый батальон вермахта располагал чуть меньшим количеством танков. 60 там было, что ли...или 70. А гаубицы были неизбежностью.....с которой нужно бороться. А тут что - две батареи? Или шесть? Или как там они у них считаются.
    Ну прибыли и прибыли....хорошо хоть не потопли. И при разгрузке не поломались.
    А сколько уже подобной дряни в Европе есть? Почему не говорят?
    Это вдвое увеличили состав? Или ...во сколько раз?
    Не слежу за размещением войск супостата давно уже, поэтому и не понимаю нагнетания.
    Испепелить роту ...или две....или три...какая разница? Главное собрать их вовремя, кучно и в нужном месте!
  9. 0
    21 января 2017 00:16
    Как бы это не было правильно с нашей точки зрения но для соседей мы неадекваты которые оттяпали чужую территорию под надуманным предлогом. Где гарантия у Прибалтики что мы не выдвинем подобный повод для нарвы или Риги. Поэтому они готовы терпеть и кормить хоть натовский батальон хоть бригаду.
  10. 0
    25 января 2017 21:08
    С Норвегией все как раз понятно, на случай глобального армагеддона штатовская элита давно присмотрела запасные аэродромы, и Норвегия один из них. Там множество складов с американской военной техникой и бог знает с чем еще. Понятно, что местные жители вряд ли обрадуются понаехавшим командирам, и отстреливать их нужна вооруженная охрана. Ничего личного, просто бизнес.