Новости программы F-35

143
Новости программы F-35


Один из самых амбициозных американских проектов последних лет вновь стал темой самых активных обсуждений на разном уровне. Новое военное и политическое руководство Соединенных Штатов намерено изучить текущее положение дел с проектом перспективного истребителя F-35 и сделать соответствующие выводы. Главной целью планируемых работ и возможных будущих решений будет сокращение стоимости программы, которая уже успела установить несколько рекордов.



Согласно последним официальным данным, к настоящему времени суммарная стоимость программы серийного строительства истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II достигла 380 миллиардов долларов. Эти затраты позволили построить уже две сотни самолетов: 200-я серийная машина в середине января перелетела с заводского аэродрома на одну из баз вооруженных сил. Продолжается развертывание подразделений, которым в будущем предстоит решать разнообразные задачи при помощи новой техники. Пилоты осваивают получаемые машины.


Первый F-35, построенный для Японии


Тем не менее, проект F-35 уже давно стал объектом критики. Перед разработчиками истребителя были поставлены весьма сложные задачи, что привело к появлению требуемой техники, отличающейся чрезмерно высокой стоимостью. Цена отдельного истребителя серийных партий уже перешла через психологическую отметку 100 млн долларов. В такой ситуации проект по определению не мог не стать темой споров и поводом для обвинений. При этом на имеющуюся ситуацию не жалуется только компания-производитель. В прошлом году 20% суммарной прибыли Lockheed Martin пришлось именно на новейшие самолеты.

В течение нескольких последних дней официальные лица США сделали ряд важных сообщений, затрагивающих дальнейшую судьбу перспективного истребителя. Как оказалось, новые власти намерены оптимизировать программу и сократить расходы на нее до разумных пределов. Следует отметить, что еще до своего избрания новый президент Дональд Трамп неоднократно отмечал излишнюю стоимость новой авиационной техники. После вступления в должность и назначения нового руководства военного ведомства он дал старт соответствующим работам, которые, как ожидается, позволят уменьшить траты.

Примечательно, что первые последствия предложений Д. Трампа проявились почти сразу и не потребовали запуска тех или иных программ. В середине декабря прошлого года своем Твиттере избранный президент США отметил, что программа F-35 вышла из-под контроля, и требуется принять меры, направленные на сокращение ее стоимости. Вскоре после этого акции компании Lockheeв Martin упали на несколько процентов. Через несколько дней генеральный директор авиастроительной организации Мэрилин Хьюсон заявила, что будет сделано все возможное для уменьшения стоимости техники. Кроме того, планируемые изменения в программе строительства позволят создать большое количество новых рабочих мест.

Задача изучения текущего положения дел и определения методик сокращения стоимости программы была возложена на соответствующие управления Пентагона. Приказ главы военного ведомства о начале подобных работ был подписан 26 января. Новый министр обороны Джеймс Мэттис распорядился определить текущие особенности программы строительства истребителей «Лайтнинг», а также рассмотреть возможность начала альтернативного проекта.


F-35 над палубой УДК USS America (LHA-6)


Для поставки военно-морским силам и эксплуатации на авианосцах была разработана специальная модификация истребителя F-35C. К настоящему времени этот проект привел к определенным результатам, но в целом ситуация выглядит не слишком оптимистично. Как следствие, регулярно высказываются предложения об отказе от существующей программы в пользу более дешевых альтернатив. В своем приказе министр обороны США распорядился сравнить палубную версию F-35 с самолетом Boeing F/A-18E/F Super Hornet в модернизированной версии. По результатам начатого исследования Пентагон должен определить, какой из рассмотренных образцов авиационной техники имеет более высокие характеристики с точки зрения стоимости и эффективности.

В текущей ситуации, характерной чертой которой является видимый настрой новых властей, компания-производитель самолетов вынуждена принимать определенные меры, направленные на решение имеющихся задач. 30 января западные издания опубликовали новости о планируемом контракте на 10-ю серийную партию истребителей. Путем тех или иных изменений стоимость 90 планируемых к закупке самолетов F-35A удалось сократить до 9 миллиардов долларов. Согласно более ранним планам, на эту технику следовало выделить 9,6 миллиарда. Отмечается, что это будет самая крупная серийная партия из заказанных за все время. Кроме того, впервые с момента старта серийного производства истребитель будет стоить менее 100 млн долларов.

Напомним, предыдущий контракт на серийное производство оговаривал строительство 57 самолетов общей стоимостью 6,18 млрд долларов – по 107 миллионов за каждый. Предполагается, что нынешнее сокращение стоимости отдельных самолетов и всей серии в целом позволит в дальнейшем получить значительный экономический эффект. В общей сложности вооруженные силы США желают получить 3 тыс. истребителей нескольких модификаций, что требует соответствующих затрат, но при этом оставляет определенные шансы сэкономить довольно крупные суммы.

Компания-производитель и министерство обороны Соединенных Штатов намерены сделать все возможное для сокращения стоимости готовой техники. В то же время, в этом деле им приходится сталкиваться с серьезными проблемами. Самолеты семейства F-35 Lightning II до сих пор не избавлены от «детских болезней», что мешает как строительству и эксплуатации, так и изменению сметы. В конце прошлого года список причин для критики амбициозного проекта был серьезно дополнен. Управление Пентагона по эксплуатационным испытаниям и проверкам во главе с Майклом Гилмором опубликовало доклад о текущем состоянии программы в целом и самолетов серийного выпуска.

Несмотря на длительную доводку и все усилия разработчиков, список обнаруженных и нерешенных проблем состоит из 276 пунктов. Большая часть выявленных недостатков связана с программным обеспечением. При этом даже недавнее обновление программ не позволило избавиться от значительного числа проблем. Специалисты промышленности и военного ведомства продолжают испытывать технику и выявлять новые ее недостатки. В среднем за месяц удается обнаружить два десятка неполадок. Выявление и исправление недостатков техники является важнейшей работой в рамках проекта, однако доводка самолетов связана с дополнительными тратами времени и денег, что приводит к дополнительному удорожанию программы.


Выкатка первого самолета для Израиля, 22 июня 2016 г.


Как и любой другой новый амбициозный проект, программа строительства самолетов F-35 имеет массу проблем. Тем не менее, они лишь мешают реализации планов, но не могут отменить их. Строительство серийной техники продолжается, и основные заказчики, похоже, даже не думают отменять его. В результате этого в течение нескольких последних месяцев в рамках программы произошло несколько важных событий, демонстрирующих определенные ее успехи.

Пожалуй, главным событием осени стали первые полеты самолетов укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B с палубы универсального десантного корабля USS America (LHA-6). Предполагается, что развертывание полноценной авиационной группы на основе «Лайтнингов» позволит значительно повысить боевой потенциал десантных кораблей. В ближайшем будущем предполагалось сформировать первое полноценное соединение подобного назначения.

В начале декабря два самолета F-35I Adir перелетели из США в Израиль, к будущему месту службы. Истребители прибыли с небольшой задержкой, связанной с плохой погодой на некоторых участках маршрута. Два новейших самолета являются первыми F-35, переданными израильским военно-воздушным силам. Теперь летчики осваивают новую технику и ждут поставки следующих машин. К концу 2017 года первые два истребителя должны будут достигнуть оперативной готовности.

11 января 2017 года компания-производитель отправила с заводского аэродрома 200-й серийный самолет. Эта машина была построена в рамках японского заказа и в обозримом будущем должна отправиться к своим новым хозяевам. Пока же требуется провести часть работ на американских аэродромах с участием местных специалистов.

18 января четыре истребителя F-35B Корпуса морской пехоты прибыли на авиабазу Ивакуни (Япония), где им теперь предстоит служить. Впервые в истории всей программы эскадрилья, получившая статус начально-боеготовой, отправилась к месту базирования за пределами США. В дальнейшем к четырем уже перегнанным в Японию самолетам могут присоединиться несколько других машин.


Первый "израильский" самолет во время церемонии передачи заказчику, 12 декабря 2016 г.


Любопытная новость о программе F-35 появилась 19 января. Как сообщила пресс-служба компании Lockheed Martin, 6 января летчик-испытатель Дэвид Нельсон с позывным «Док» совершил полет продолжительностью 4,5 часа, в результате чего его общий налет на самолетах семейства Lightning II превысил 1000 часов. Д. Нельсон стал первым испытателем, достигшим этой отметки. В программе пилот участвует с 2009 года.

20 января самолеты F-35A, пилоты и техники 388-го и 419-го истребительных крыльев прибыли на авиабазу Неллис (шт. Невада) для участия в учениях Red Flag. В ходе этого мероприятия личный состав должен был отработать ведение воздушных боев с разными вводными. Учения Red Flag стали первыми полномасштабными маневрами с участием самолетов «Лайтнинг» с начала эксплуатации. Соответственно, на данный момент это и самые крупные учения с применением такой техники.

В декабре прошлого года на авиабазе Лемор (шт. Калифорния) была вновь сформирована эскадрилья VFA-125 Rough Raiders, которой теперь предстоит стать учебным подразделением для будущих пилотов F-35. 25 января на эту базу прибыли четыре самолета F-35C, предназначенные для использования в ходе подготовки летчиков военно-морских сил. Отмечается, что это первый случай развертывания самолетов F-35C на западное побережье на постоянной основе. К концу текущего года планируется передать базе Лемор еще шесть истребителей.

Как видим, Пентагон и компания Lockheed Martin в сотрудничестве с различными субподрядчиками продолжают реализацию имеющихся планов. С учетом опытной техники было построено более двух сотен самолетов нескольких модификаций. Все серийные машины распределяются между учебными и строевыми частями вооруженных сил США и других стран. Личный состав осваивает технику и уже даже использует ее в рамках учебно-боевых мероприятий. В целом, ситуация вокруг проекта может выглядеть оптимистично.

Тем не менее, программу F-35 Lightning II на протяжении долгих лет преследует характерная проблема в виде чрезмерно высокой стоимости. Необходимость решения массы специфических задач и получения высочайших характеристик привела к соответствующему росту стоимости работ. Кроме того, все это сказалось на стоимости серийной техники, которая до недавнего времени стоила более 100 млн долларов за единицу.


Летчик-испытатель Дэвид "Док" Нельсон (справа)


В существующей ситуации военное и политическое руководство США может принимать различные меры и пытаться повлиять на дальнейший ход работ различными средствами. Более того, некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Новой администрации удалось немного «сбить» цену на самолеты новой партии, а также достигнуть договоренности о дальнейших сокращениях. Одновременно с этим предполагается провести сравнительный анализ существующих самолетов F-35 и перспективной модификации F/A-18E/F Super Hornet, по результатам которого тоже может быть принято важное решение.

Следует предполагать, что в сложившейся обстановке Пентагон и новый президент Д. Трамп вряд ли решатся полностью отменять перспективный проект. Возможны те или иные сокращения финансирования и закупок, но закрытие проекта выглядит маловероятным. Программа уже успела «съесть» почти 380 миллиардов долларов, а возможность заметной экономии появилась только недавно. Таким образом, скорый отказ от дальнейших работ не позволит получить желаемые сокращения стоимости, а кроме того, ударит по перевооружению военной авиации.

Предложения и решения новых американских властей могут показывать, что они, в целом, не имеют ничего против программы F-35 Lightning II, однако высокая ее стоимость их не устраивает. Таким образом, оптимальным решением проблем выглядит сокращение расходов и стоимости программы, но не отказ от нее. Это значит, что в новых военных бюджетах по-прежнему будут предусматриваться большие суммы на оплату новых контрактов, а Пентагон и иностранные заказчики будут получать новые серийные машины. Насколько удачными окажутся новые попытки сократить траты, и какими будут их реальные результаты – покажет время.


По материалам сайтов:
https://f35.com/
https://news.usni.org/
http://cnbc.com/
https://rt.com/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://sandrermakoff.livejournal.com/
143 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    2 февраля 2017 06:44
    Жаль Няшу на вооружение не приняли, было бы веселее.

    1. +1
      2 февраля 2017 17:55
      Мне этот даже больше, чем Ф-35 нравится...
      1. 0
        19 октября 2017 13:18
        Zaurbek
        Мне этот даже больше, чем Ф-35 нравится...
        Да вы , УВАЖАЕМЫЙ, извращенец!
        1. 0
          19 октября 2017 16:50
          Каждому свое....Я про него статью читал . Когда еще только выбирали...
  2. +8
    2 февраля 2017 06:51
    Интересно будет прочитать такой же обзор в конце 17 года.
    1. +4
      2 февраля 2017 07:27
      Ааарон hi -вы сперва почитайте то,что сегодня здесь про ф35 напишут-просто,чтобы поржать от души,тогда вы поймете что хоть до конца года, хоть до конца человечества ничего не изменится! what
    2. +2
      2 февраля 2017 09:27
      Цитата: Арон Заави
      Интересно будет прочитать такой же обзор в конце 17 года.

      В начале 2016 года большие надежды возлагали на программное обеспечение версии F, не срослось пока, но да, рано или поздно проблемы разрешаются.
      1. +4
        2 февраля 2017 12:18
        Цитата: saturn.mmm
        В начале 2016 года большие надежды возлагали на программное обеспечение версии F, не срослось пока, но да, рано или поздно проблемы разрешаются.

        Эти "рано или поздно"могут выражаться в годах,а то и в десятилетии. Строят то они Ф-35 знатно и быстро,но ,что не месяц,так вылазят новые проблемы ,которые потом надо решать НА ВСЕМ парке этих самолетов,а не только на опытной партии...
        1. +8
          2 февраля 2017 12:36
          Цитата: НЕКСУС
          Эти "рано или поздно"могут выражаться в годах,а то и в десятилетии. Строят то они Ф-35 знатно и быстро,но ,что не месяц,так вылазят новые проблемы ,которые потом надо решать НА ВСЕМ парке этих самолетов,а не только на опытной партии...

          И?
          есть самолет который был без проблем? Ничего критичного не проходить.
          Да и залить новое ПО - это не так чтобы дорого.
          Но а тем времени уже и Дания провели свои тесты.

          А F-35 уже находится в Италии,Израиле,Японии, к концу года будут на на УДК в Персидском заливе,Англии,Норвегии.
          1. +2
            2 февраля 2017 12:38
            Цитата: HAPA
            А F-35 уже находится в Италии,Израиле,Японии, к концу года будут на на УДК в Персидском заливе,Англии,Норвегии.

            В каком количестве каждая из вами перечисленных стран закупила сей самолет и каких модификаций?
            1. +4
              2 февраля 2017 12:46
              Цитата: НЕКСУС
              В каком количестве каждая из вами перечисленных стран закупила сей самолет и каких модификаций?

              Италия 90. A и b.
              Япония 40 + опцион для своего завода
              Норвегия 52+ опцион
              Израиль 50+ опцион.
              А что?
              1. +6
                2 февраля 2017 12:48
                Цитата: HAPA
                Италия 90. A и b.
                Япония 40 + опцион для своего завода
                Норвегия 56+ опцион
                Израиль 50+ опцион.
                А что?

                Уважаемый,я вас спрашивал ПО ФАКТУ сколько бортов на сегодняшний момент имеет каждая из вами перечисленных стран. Планы давайте опустим,тк это всего лишь планы.Матрассы тоже собирались 700 ящеров построить,а построили 187 бортов...так что не надо петь про то,что хочется.
                1. +7
                  2 февраля 2017 12:55
                  Цитата: НЕКСУС
                  Уважаемый,я вас спрашивал ПО ФАКТУ сколько бортов на сегодняшний момент имеет каждая из вами перечисленных стран.


                  Italian Air Force F-35
                  AMI
                  9 - (штуке)
                  Italian Naval Air Force F-35
                  ANI
                  1-F-35B
                  Israel Defense Force / Air Force F-35
                  IDFAF
                  9
                  Japan Air Self-Defense Force F-35
                  JASDF
                  6
                  Royal Australian Air Force F-35
                  RAAF
                  2
                  UK
                  Royal Air Force / Royal Navy F-35
                  RAF & RN
                  14 F-35B
                  RCAF Royal Danish Air Force F-35
                  2
                  Royal Norwegian Air Force F-35
                  RNoAF
                  10
                  А что?
                  Цитата: НЕКСУС
                  так что не надо петь про то,что хочется.

                  А что же вы постоянно так делаете? ????
                  1. +3
                    2 февраля 2017 13:01
                    Цитата: HAPA
                    Italian Air Force F-35
                    AMI
                    9
                    Italian Naval Air Force F-35
                    ANI
                    1-F-35B
                    Israel Defense Force / Air Force F-35
                    IDFAF
                    9
                    Japan Air Self-Defense Force F-35
                    JASDF
                    6
                    Royal Australian Air Force F-35
                    RAAF
                    2
                    UK
                    Royal Air Force / Royal Navy F-35
                    RAF & RN
                    14
                    RCAF Royal Danish Air Force F-35
                    2
                    Royal Norwegian Air Force F-35
                    RNoAF
                    10
                    А что?

                    Вот от этих цифр и пляшите,а не опирайтесь на хотелки. Программы закупок Ф-35 в каждой из вами перечисленных стран еще не раз изменяться. А пока цифры не столь впечатляющие. А еще впереди инициированное Трампом удешевление программы Молнии. Причем принудительное для своих ВВС и ВМФ...а Локхит если снизит цену,то убытки покрывать будут догадайтесь за счет кого?
                    1. +3
                      2 февраля 2017 13:13
                      Цитата: НЕКСУС
                      Вот от этих цифр и пляшите,а не опирайтесь на хотелки.

                      Это не хотелики а официальные доки.
                      Цитата: НЕКСУС
                      А еще впереди инициированное Трампом удешевление программы Молнии. Причем принудительное для своих ВВС и ВМФ...а Локхит если снизит цену,то убытки покрывать будут догадайтесь за счет кого?

                      Эта .иницерования, еще с 2015 года, ничего не изменилось. Политки любят показывать свою значимость.

                      F-35A 98 млн.
                      Airframe 62.475$
                      CFE Electronics 16.315$
                      Engines 12.889$ - это двигатель
                      ECO 1.834$
                      + доп. оборудование для завода.
                      F-18 стоит 96 млн$
                      Цитата: НЕКСУС
                      . А пока цифры не столь впечатляющие

                      так значить Пак-фа сколько 8? А СУ-35? Планы то мы не берем.
                      F-35 сейчас 229...
                      1. +3
                        2 февраля 2017 13:24
                        Цитата: HAPA
                        Это не хотелики а официальные доки.

                        Нет уважаемый,это ХОТЕЛКИ,тк этих машин в том количестве еще пока у этих государств нет.
                        Цитата: HAPA
                        Эта .иницерования, еще с 2015 года, ничего не изменилось. Политки любят показывать свою значимость.

                        Судя по тому ,что делает Трамп,думаю это не просто политический треп.
                        Цитата: HAPA
                        так значить Пак-фа сколько 8?

                        Уважаемый,вы не видите разницы между ПРЕДСЕРИЙНОЙ машиной и СЕРИЙНОЙ? 5 бортов ПАК ФА отправили в войска для войсковых испытаний,по результатам которых после,Т-50 пойдет в серию.
                        Цитата: HAPA
                        А СУ-35? Планы то мы не берем.

                        На момент 2015 был закончен первый контракт на поставку СУ-35 нашим ВКС-это 48 машин.До 20 года заключен второй контракт на еще 48 машин.
                        На сегодняшний день в ВКС порядка 60-65 СУ-35 ...и что?
                      2. +3
                        2 февраля 2017 13:28
                        Цитата: HAPA
                        Нет уважаемый,это ХОТЕЛКИ,тк этих машин в том количестве еще пока у этих государств нет.


                        Цитата: НЕКСУС
                        До 20 года заключен второй контракт на еще 48 машин.
                        "Нет уважаемый,это ХОТЕЛКИ,тк этих машин в том количестве еще пока у этих государств нет"
                        Цитата: HAPA
                        Судя по тому ,что делает Трамп,думаю это не просто политический треп.

                        и что? Конктрено а не "Нет уважаемый,это ХОТЕЛКИ"
                        Его снижения- было еще объявлена в 2015 году. Да что там оно уже в 2017 действует.
                        Цитата: НЕКСУС
                        Уважаемый,вы не видете разницы между ПРЕДСЕРИЙНОЙ машиной и СЕРИЙНОЙ? 5 бортов ПАК ФА отправили в войска для войсковых испытаний,по результатам которых после,Т-50 пойдет в серию.

                        "Нет уважаемый,это ХОТЕЛКИ,тк этих машин в том количестве еще пока у этих государств нет."
                        Цитата: НЕКСУС
                        На сегодняшний день в ВКС порядка 60-65 СУ-35 ...и что?

                        " А пока цифры не столь впечатляющие"
                        В год F-35 больше производят.
                      3. +2
                        2 февраля 2017 14:30
                        Ну оплати нашему МО постройку еще сотен трех самолетов. Из своего кармана, а не можешь, так не пиши глупостей. Задрали уже нытики, ни хрена не разбирающиеся ни в чем, но ждущие постройки самолетов в количестве всей НАТЫ и Китая.
                      4. +1
                        2 февраля 2017 14:50
                        Цитата: EvilLion
                        Ну оплати нашему МО постройку еще сотен трех самолетов. Из своего кармана, а не можешь, так не пиши глупостей. Задрали уже нытики, ни хрена не разбирающиеся ни в чем, но ждущие постройки самолетов в количестве всей НАТЫ и Китая.

                        А зачем мне это делать?
                        Тогда уж eurofighter.
                2. +3
                  2 февраля 2017 20:13
                  Цитата: НЕКСУС
                  Уважаемый,я вас спрашивал ПО ФАКТУ сколько бортов на сегодняшний момент имеет каждая из вами перечисленных стран.

                  ПО ФАКТУ будет больше, чем Т-50 hi
                  1. +5
                    2 февраля 2017 20:31
                    Цитата: Штык
                    ПО ФАКТУ будет больше, чем Т-50

                    Конечно больше...во первых,Ф-35-м по сути, оснащают армии стран НАТО,а это на минутку 27 государств.
                    Во вторых,прежде чем такое писать,на минуту бы хоть подумали,что ПАК ФА -это тяжелый МФИ,а Ф-35 легкий. А легких истребителей,в любых ВВС примерно две трети,против одной трети тяжелых по количеству.
                    Или вы считаете,что мы должны количественно догнать натовские ВВС? Тогда к вам больше вопросов не имею. hi
              2. +2
                2 февраля 2017 16:10
                Цитата: HAPA
                Италия 90. A и b.


                То есть на минуточку! 9 млрд долларов за 90 бортов! Для Италии это, ИМХО, несбыточная мечта. Италия, страна из PIIGS, которую недавно чуть ли не с ЕС готовы были потереть, для которой состояние нашего бюджета несбыточная мечта, готова 9 млрд потратить только на самолёты?
                Вы сами то в это верите? Интересно, а обслуживание / содержание / обучение в эти 100 млн за тушку входят?
                я просто не спец в таких контрактах, не могу сказать, народ кто нибудь в курсе?

                Не, конечно есть вариант, когда Италии дадут кредит на закупку этих самолётов и загонят её в ещё большую задницу. А потом раскулачат по греческому сценарию.
                1. +3
                  2 февраля 2017 16:28
                  Цитата: ssergn
                  я просто не спец в таких контрактах, не могу сказать, народ кто нибудь в курсе?

                  ээээ У них eurofighter typhoon которые дороже. И нечего
                  и для сравнения
                  "18-ти истребителей Super Horne. Канадские военные рассчитывают получить первую партию самолетов уже в 2019 г. Сумма сделки оценивается примерно в $ 4,5 млрд. "
                  "Кувейт берет 32 одноместных F/A-18E и 8 двухместных F/A-18F по предварительным оценкам, $10,1 млрд.."
                  Цитата: ssergn
                  НТо есть на минуточку! 9 млрд долларов за 90 бортов! Для Италии это, ИМХО, несбыточная мечта. Италия, страна из PIIGS, которую недавно чуть ли не с ЕС готовы были потереть, для которой состояние нашего бюджета несбыточная мечта, готова 9 млрд потратить только на самолёты?

                  Ну вот этого не надо, не на столько там все плохо,чтобы не найти 10 млрд на 10-15 лет.
                  ВВП (номинальный) $1,86 триллионов (2016)
                  ВВП по ППС $2,22 миллиардов (2015).
                  10 млрд - это не много.
                2. +4
                  2 февраля 2017 17:27
                  "есть вариант, когда Италии дадут кредит на закупку этих самолётов "////

                  Италия очень хочет сохранить развитый авиапром и ради
                  этого готова идти на расходы. В общем-то - это правильно.
                  Они построили у себя сборочный завод Ф-35 новехонький.
                  Сборка Ф-35 непростая, сплошные композиты. Почти нет заклепок.
                  Зазоры при монтаже даже таких крупных деталей, как крылья - меньше миллиметра. Самолет маленький и "упакован" очень плотно.
                  Завод позволит поднять уровень рабочих, техников, инженеров.
                3. 0
                  2 февраля 2017 21:02
                  Бюджет Италии - 950 млрд долларов .Так что 9 млрд для них вполне нормальная сумма. А вот консолидированный бюджет России всего лишь 400 млрд долларов.
          2. +1
            2 февраля 2017 21:59
            Залить не так дорого, главное, чтобы было, что залить. А вот над этим уже нужно поработать, и долго, и не индусам. И всем нужно платить зарплаты при этом. Или все же индусы пишут ПО для F-35?
            1. 0
              3 февраля 2017 13:53
              и что там, у LM не хватает денег на зарплаты и все массово побежали в КБ Сухого?
              1. 0
                3 февраля 2017 16:35
                Лицорука, откуда же вы лезете? Затягивание разработки — основной фактор удорожания, с чем и борется МО США. А разработка и доводка сложного ПО — очень склонный к затягиванию процесс. У «Локхид-Мартина» денег на зарплаты хватает до тех пор, пока военные размещают заказы, а не сокращают их, но всему есть предел (в один момент кривые затрат и окупаемости пересекутся). Читал вообще статью, или только картинки смотрел? Уже в качестве альтернативы рассматривается модернизация F/A-18, но все, что в мировоззрение не вписывается, игнорировать же нужно, да?
        2. +1
          2 февраля 2017 13:05
          куда уж там программе "неимеющегоаналогов" Миг-35, не так ли?)
          1. +7
            2 февраля 2017 13:08
            Цитата: EternalStranger
            куда уж там программе "неимеющегоаналогов" Миг-35, не так ли?)

            А это тут причем?МИГ-35 идет на обновление парка стареющих МИГ-29. Пока альтернативы этому нет. Это переходная машина. Пока у нас нет ЛФИ поколения 5,а посему довольствуемся тем,что есть.
            1. +2
              2 февраля 2017 15:19
              так и у амеров идет обновление парка F-16х например. Просто уровень обновлений сильно отличается.
          2. 0
            2 февраля 2017 17:57
            Масштаб другой....и денег, мы к сожалению не печатаем...
            1. 0
              3 февраля 2017 04:22
              А кто мешает, деньги "печатать"?
              1. 0
                3 февраля 2017 15:29
                Опасность гипер инфляции... если кратко.
                1. 0
                  13 февраля 2017 23:02
                  А американцы не боятся гиперинфляции? Ведь они от куда деньги берут?
                  1. 0
                    13 февраля 2017 23:06
                    Ну вы представите, в Москве деньги печатают... а в Краснодаре, к примеру, нет. Вот такая же разница и в мировом масштабе. В США - центр имитирования валюты. И зона работы этой валюты весь мир...
                  2. 0
                    13 февраля 2017 23:08
                    Вложения в Армию всегда висят бременем на экономике- это работа на склад (за исключением технологий), Только свой склад Россия тащит сама, а американский склад тащит весь мир...
                    1. 0
                      15 февраля 2017 23:59
                      В США до сих пор самая мощная и современная промышленность, более 50% патентов (именно это и приносит бабло западным странам), стабильная политическая система, мощная армия. Вот по этому $ такая крепкая валюта. И никто конечно тупо не печатает $, без чего-то на что эти новые бумажки с $ могли бы опираться, это и есть вышеперечисленное.
                      1. 0
                        16 февраля 2017 09:09
                        Никто не спорит про промышленный потенциал США и про патенты. Просто если исключить такое имитирование валюты в немыслимых количествах, содержать такую армию с таким бюджетом невозможно...
                        А с помощью печатания денег (17трлн за 30 лет) они беспроцентно кредитуют сами себя, а армия поддерживает спрос на доллары постоянным прессингом всего мира, тем самым уменьшая инфляцию. Для покупки ресурсов, им достаточно напечатать денег....Хорошая бизнес модель!
  3. +2
    2 февраля 2017 07:24
    Мало того что с этим мучиются, так они решили создать альтернативный проект,назовут его Ф36,6 "бэтмэн супер америка ,и запросят на него пару триллионов для начала??? belay
  4. +8
    2 февраля 2017 07:35
    Кто бы что не говорил, но даже если это и самолёт "не очень" то тэмпы строительства впечатляют уже 200 самолётов. при всём уважении но Россия даже 200 самолётов ПАК-ФА не построит за всё его время, при принятие на вооружение.
    Для этого нужны деньги и новые заводы, и ещё нормальные крытые места стоянок надо делать.
    За статью спасибо
    1. +3
      2 февраля 2017 07:47
      Для этого нужны технологии, а для этого нужны деньги, которые будут выбрасываться на кучу НИР из которых полезными окажется едва ли горстка....
      А, вообще, хочется сказать: завидуйте по тише, товарищи.
    2. +1
      2 февраля 2017 08:46
      В лужу пустил пузырей? Молодец, держи рубль, честно отработал.
      BTW проклятая америкашка даже 200 F-22 не осилила.
    3. +1
      2 февраля 2017 12:39
      Цитата: 501Legion
      Кто бы что не говорил, но даже если это и самолёт "не очень" то тэмпы строительства впечатляют уже 200 самолётов. при всём уважении но Россия даже 200 самолётов ПАК-ФА не построит за всё его время, при принятие на вооружение.

      Дык если бы мы вложили в проект ПАК-ФА 380 млрд то их бы не 200 шт было , а пара тысяч..
      рс : Во скоко там вся программа ПАК -ФА обходится? За десяток миллиардов то хоть перевалили?
      1. +4
        2 февраля 2017 12:47
        при чем тут деньги и при чем тут цены. судя по вашей логике. Т-50 обошелся в десятки раз. но даже при этом и стоимости самих самолётов, их будет меньше даже за самые низкие цены в 5 поколение
      2. +3
        2 февраля 2017 12:48
        ПАК ФА стоит столько же, сколько и лайтинг. Прада, по функционалу он к раптору ближе... Но какая концепция эффективной окажется- покажет время
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        3 февраля 2017 04:41
        При создании ЛА 5го поколения, если брать один уровень качества, технологичого уровня, боевой ценности, в РФ эта затея вряд-ки дешевле обойдётся, чем США, скорее дороже, по причине отсутствия выбора лучших поставщиков, доступа к технологиям, короче высокотехнологической инфраструктуры как в странах запада, всё приходится самим разрабатывать и это не только дороже делает ЛА, но и дольше длится, требует больших ресурсов. И уже эта программа миллиарды сожрала, но пока боевая ценность данной машины 0 и серийное производство с поставками в войска ещё не скоро увидим. А у амеров уже под 400 ЛА 5го поколения и бодро строятся новые, пилотов обучают.
    4. +1
      2 февраля 2017 17:57
      Конвейера такого не будет, конечно, но штук 200 нам нужно строить.
  5. +1
    2 февраля 2017 07:59
    Ждёт его судьба раптора.
    1. +1
      2 февраля 2017 11:50
      В смысле? "Раптор" себя вполне нормально чувствует: на вооружении состоит, интенсивно эксплуатирется, модернизируется и т.п. Или намек на сокращение планов строительства из-за сверхстоимости? Это да, вполне возможно.
      1. +3
        2 февраля 2017 12:14
        Цитата: Bersaglieri
        В смысле? "Раптор" себя вполне нормально чувствует: на вооружении состоит, интенсивно эксплуатирется, модернизируется и т.п. Или намек на сокращение планов строительства из-за сверхстоимости?

        Вас не смущает ,что линию сборки Рапторов демонтировали в 2011 году?
        1. +5
          2 февраля 2017 13:07
          начнем с того что этих линий было несколько. И все таки демонтировали или законсервировали?
          1. +4
            2 февраля 2017 13:32
            Цитата: EternalStranger
            начнем с того что этих линий было несколько. И все таки демонтировали или законсервировали?

            Начнем с того,что Раптор собирался лишь в одном месте- на предприятии компании Lockheed Martin в Мариетте штата Джорджии. Эта линия была ПОЛНОСТЬЮ ДЕМОНТИРОВАНА в 2011 году.
            1. +4
              2 февраля 2017 14:31
              Она не демонтирована, самолеты на ней обслуживание и ремонт проходят, но и новых не делают и не факт, что производство можно будет восстановить.
            2. +3
              2 февраля 2017 15:21
              не была она демонтирована.
      2. +1
        2 февраля 2017 15:14
        Интенсивно эксплуатируется где? В каком количестве?
        1. +1
          2 февраля 2017 22:07
          В игре. Из нее видео записывают и предъявляют в СБ ООН.
  6. +2
    2 февраля 2017 08:01
    это же из разряда военной экономики, самолеты как и все остальное вооружение расходный материал любой армии мира, оружие не может быть слишком дорогим, иначе его применение становится абсурдным, ибо затраты на выполнение боевой задачи становятся не сопоставимы с тактической целью, а порой и со стратегической целью, скептики могу возразить, человеческие жизни дороже всех вооружений...
  7. +11
    2 февраля 2017 08:20
    Ржать надо не с янки с их программой, а над нами. У нас аналогичного программы просто нет. У нас выдают самолет 35летней давности за новинку, наставив ей кучу плюсиков (поколение 4++++++++). Конечно масштабы не сопоставимы, но заставляет задуматься о возможностях нашего авиапрома. Как бы не докатились до СуперДжета для военных с "ядреными" французскими болтами.
    1. +6
      2 февраля 2017 08:50
      Конечно у нас нет, у нас нормальный ПАК ФА есть, и никто не пытается заниматься ерундой.

      Ну а про SSJ, так пузырей в луже прямо кипит, сразу видно эксперта, который даже не в курсе, что гражданские самолеты уже давно строят скупая комплектующие по всему миру, и в частности "Иркут" делает детали для буржуев.
    2. +5
      2 февраля 2017 11:56
      Цитата: Инжeнeр
      У нас выдают самолет 35летней давности за новинку,

      А Раптор какой давности разработки не подскажите?И с какого перепугу выросла цифра 35,если первый прототип ПАК ФА появился в 2006 году?А тендер на разработку истребителя 5 поколения КБ Сухого выиграло в 2002 году...
      1. +5
        2 февраля 2017 22:11
        Да им не угодить никак. Позже американцев разработали — отстали. Раньше американцев разработали — старье уже. Если Родину не любишь изо всех сил, то и факты легче под свое мировоззрение подгонять. Как в анекдоте.
        В Киеве мужчина увидел собаку, которая напала на девочку. Он ударил собаку и та сдохла.
        Журналист «5 канала» берет у него интервью:
        — Киевлянин-герой спас девочку от собаки!!!
        Мужчина перебивает:
        — Я не киевлянин...
        — Иностранец спас девочку от собаки...
        — Я не иностранец. Из Донецка я!
        — Террорист убил невинную собачку, которая играла с девочкой!
  8. +3
    2 февраля 2017 08:34
    Цитата: Арон Заави
    Интересно будет прочитать такой же обзор в конце 17 года.

    Будем надеяться что бюрократия ,и алчность возобладают похлеще чем у руководителей и менеджеров Российских корпораций.Это самолёт не будет иметь перспектив,и в конечном итоге проект прекратит своё существование.Для Израиля бесплатным бывает сыр,только в мышеловке
  9. +3
    2 февраля 2017 09:17
    Мэрилин Хьюсон заявила, что будет сделано все возможное для уменьшения стоимости техники. Кроме того, планируемые изменения в программе строительства позволят создать большое количество новых рабочих мест


    Шизофрения на марше...

    380 Млрд, построено 200 машин... Допустим, что даже 150кк за штуку, получается 80ккк цена разработки. У меня тут всего один вопрос, что именно на F-35 есть такого, чего в мире нет? Радар с АФАР? Датчики? Шлема с возможностью "видеть" сквозь самолет нет, причем никто в мире этим вообще не заморачивается, что логично, пилот вертел башкой в годы ВМВ, а сейчас логичнее просто показывать ему картинку тактической обстановки.

    Вот начни разбирать по деталям, так и окажется, что каждый отдельный узел имеет аналог доступный на рынке.

    Проблемы у F-35 не столько технические, хрен бы с ЛТХ, ну будут пониже и пожиже, чем у F-22 с ПАК ФА, они круче по определению, и машин пресловутого 4++ (сишники подсказывают, что это как раз 5 и будет), завалить толпу пингвинов, действующую в рамках системы будет трудно и роль летных навыков и ТТХ отдельной машины тут снижается. А вот сама готовность оплачивать Лохкиду все ОКР и торгашество, что либо вы берете X самолетов с одной наценкой, либо побольше и наценка будет поменьше неизбежно приводит к тому, что самолет можно делать бесконечно. Сменили бы подход на допустим, 80кк за штуку, или даже 100, но оплата чисто по себестоимости плюс фиксированная наценка, а не нравится, так "супершершень" тоже очень хороший самолет, и сразу бы все залетало, застреляло и перестало ломаться. Хотите прибыль, так разрабатывайте продукт в срок и качественно, а если ТЗ выглядит невыполнимым, то сразу информируйте об этом, а иначе получается анекдот про юриста, который десятилетиями кормился с одного дела.
    1. 0
      2 февраля 2017 21:09
      380 Млрд, построено 200 машин...

      80-90% этого числа - стоимость разработки. Сама стоимость одного истребителя - 90 млн долларов ,что почти так же ,как и у ПАК ФА и Су 35.
      1. 0
        3 февраля 2017 00:38
        Реальная стоимость разработки 50 млрд. Стоимость строительства 200 машин допустим по 150 лямов = 30 40 млрд. Где вы видите цифру в 350 млрд долл, про которую статья вам врет? Я вот вижу всего 90 млрд.
  10. +2
    2 февраля 2017 10:11
    380 миллиардов баксов делим на 200 и получаем 190 миллионов за один "Пингвин".

    И это за сырой самолет, так и не вставший на боевую службу из-за бесконечных проблем с программным обеспечением, что потребует ещё денег и т.д.
    1. +4
      2 февраля 2017 10:31
      такое ощущение , что у многих тут явно были проблемы в школе. 380 делить на 200 получаем 1 миллиард 900 миллионов долларов. автор явно бредит говоря про 380 миллиардов. 380 миллиардов это цена тех машин которые собираются построить. и это ещё не потраченные деньги fool
      1. 0
        2 февраля 2017 11:00
        Поправка - текущая стоимость программы разработки и производства "Пингвинов" составляет 56 млрд. $, поэтому стоимость каждой из 200 произведенных машин составляет 280 (двести восемьдесят) млн. $.

        Как с куста.
        1. +2
          2 февраля 2017 11:47
          расскажите сколько НИОКР т-50 уже обошёлся? насколько я знаю уже около 10 миллиардов. кол-во планируемых машин 50 итого уже имеем 200 миллионов плюс цена самого истребителя. циферки не смущают?
          1. 0
            2 февраля 2017 11:53
            Насчет расходов на НИОКР Т-50 "знаете" только вы.

            Я знаю стоимость F-22 - 74:187=395 млн.$
            1. +2
              2 февраля 2017 11:55
              насколько я помню только индусы 5 миллиардов собирались вложить. наивно думать , что Россия потратит меньше
              1. +2
                2 февраля 2017 12:35
                Цитата: jonhr
                насколько я помню только индусы 5 миллиардов собирались вложить. наивно думать , что Россия потратит меньше

                И что?А теперь гляньте на стоимость программы Раптора или Ф-35...цифры равноценные?
                1. +2
                  2 февраля 2017 21:12
                  А вы сравните бюджеты государств. Общий бюджет США -4000 млрд долларов ,а бюджет России в 10 раз меньше бюджета США и составляет 400 млрд долларов.Причём доходная часть бюджета США никак НЕ зависит от печатного станка.
                  1. +4
                    2 февраля 2017 21:16
                    Цитата: Социал-демократ
                    Причём доходная часть бюджета США никак НЕ зависит от печатного станка.

                    Конечно не зависит...только при 8 годах правления Обамы,гос долг увеличился вдвое...тут либо доходов не было,либо печатный станок ФРС в три смены доллары печатал.
                    1. 0
                      2 февраля 2017 21:46
                      Вообще-то из-за кризиса 2008-2009 годов дефицит бюджета составил 1.2 трлн долларов, а уже в 2016 Обама сократил дефицит бюджета до 0.4 трлн долларов.И вообще посмотрите структуру доходов бюджета США ,никаких
                      "печатных станков" там нет.Любой экономист смеётся , когда говорят , что правительство США получает деньги от печатного станка.
                      1. +2
                        2 февраля 2017 23:03
                        а они просто не осознают , что деньги это всего только бумага. и эта бумага пока не подтверждена какой-то материальной ценностью и остаётся бумагой. деньги стоят ровно столько сколько за них готовы отдать чего-то материального. чем больше денег напечатаешь то только бумаги добавится. цены им это не добавит
          2. +4
            2 февраля 2017 12:04
            Цитата: jonhr
            расскажите сколько НИОКР т-50 уже обошёлся?

            Вам всю документацию по программе ПАК ФА предоставить?
            Цитата: jonhr
            насколько я знаю уже около 10 миллиардов.

            Да ладно! wassat Точно? И откуда сие цифры взялись?
            Цитата: jonhr
            кол-во планируемых машин 50

            И снова тот же вопрос...откуда дровишки? МО не знает,зато вы уже в курсе... laughing
            1. +8
              2 февраля 2017 12:13
              хорошо без проблем. мне только одно непонятно. почему о стоимости НИОКР 35 знает весь мир, а стоимость НИОКР т-50 тайна? в чём тайна-то?
              а дровишки у меня с первого канала российского телевидения. помнится лет этак 7-8 назад говорилось на этом канале в новостях о том что индусы вложат примерно 5 миллиардов долларов в этот проект. наивно полагать , что это цена 200 самолётов которые планировала купить Индия
              а про 50 единиц это тоже с российских информационных порталов с сылкой на МО РФ. да и на ВО эта цифра не раз упоминалась
              1. +3
                2 февраля 2017 12:26
                Цитата: jonhr
                хорошо без проблем. мне только одно непонятно. почему о стоимости НИОКР 35 знает весь мир, а стоимость НИОКР т-50 тайна? в чём тайна-то?

                В том ,что программа ПАК ФА еще не завершена...
                Цитата: jonhr
                а дровишки у меня с первого канала российского телевидения

                Ну с таким же успехом можно брать информацию из Википедии...очень достоверный и точный источник....
                Цитата: jonhr
                что индусы вложат примерно 5 миллиардов долларов в этот проект.

                Они и вложили с условием,что после ввода в серию нашего ПАК ФА,им КБ Сухого разработает двухместную версию,которая называется FGFA..Ну не верят индусы,что одноместный истребитель может быть такой же эффективный как "спарка".
                Цитата: jonhr
                что это цена 200 самолётов которые планировала купить Индия

                Глупости...5 миллиардов это не плата за 200 самолетов для Индии,а та часть вложений в программу ПАК ФА/FGFA...а вот закупать FGFA индусы у нас будут по цене ,с учетом их участия в программе. И тут озвучивалась цифра 90-100 млн долларов за борт.
              2. +2
                2 февраля 2017 12:37
                Цитата: jonhr
                а про 50 единиц это тоже с российских информационных порталов с сылкой на МО РФ. да и на ВО эта цифра не раз упоминалась

                То есть в голову не приходит,что планы еще не раз поменяются,что в конце концов ,не возникает вопрос-а на кой супостату знать,сколько мы чего собираемся закупить....
                1. +2
                  2 февраля 2017 12:52
                  Цитата: НЕКСУС
                  Цитата: jonhr
                  а про 50 единиц это тоже с российских информационных порталов с сылкой на МО РФ. да и на ВО эта цифра не раз упоминалась

                  То есть в голову не приходит,что планы еще не раз поменяются,что в конце концов ,не возникает вопрос-а на кой супостату знать,сколько мы чего собираемся закупить....

                  Разведка не в приоритете информация с откртых источниках.
                  А суммы потраченных на ПАк-фа не известны. Контроль расходов налогов граждан РФ просто нет, и не дают право даже узнать куда ушил деньги и сколько.
                  По F-35 можно узнать цену каждой крупной части самолета.
                  1. +4
                    2 февраля 2017 13:12
                    Цитата: HAPA
                    По F-35 можно узнать цену каждой крупной части самолета.

                    Я вам больше скажу,процесс приемки новых образцов вооружения у нас с матрассами очень отличаются. И озвучивание расходов на оборонные проекты,это желание МО . А при том,что на сегодняшний день мы лишь приблизительно знаем даже габариты ПАК ФА ,не говоря уже о начинке и возможностях,то думаю ,политика неразглашения ,выбранная нашим МО верна.
                  2. +3
                    2 февраля 2017 14:10
                    Цитата: HAPA
                    А суммы потраченных на ПАк-фа не известны. Контроль расходов налогов граждан РФ просто нет, и не дают право даже узнать куда ушил деньги и сколько.

                    А с какого перепуга Вы вообще считаете, что Вас должны информировать? Вы вообще кто такой? Сотрудник НКО, живущий американские гранты? Или кто?
                    1. +3
                      2 февраля 2017 14:53
                      Цитата: Lock36
                      А с какого перепуга Вы вообще считаете, что Вас должны информировать? Вы вообще кто такой? Сотрудник НКО, живущий американские гранты? Или кто

                      Граждане страны платят, налоги и имеют прва получать данные о затратах страны - это их деньги.
                      1. 0
                        2 февраля 2017 15:19
                        Пошла демогогия. У нас госбюджет-открытая информация, а его детализация во всех странах дело тонкое
                      2. +2
                        3 февраля 2017 18:54
                        Цитата: HAPA
                        Граждане страны платят, налоги и имеют прва получать данные о затратах страны - это их деньги.

                        А не шли бы Вы строить "открытое и прозрачное гражданское общество" куда-нибудь... подальше. В Германию, например. Великобританию или США. Так сказать, на родину это теории.
                2. +2
                  2 февраля 2017 13:20
                  по моему я назвал те цифры о которых говорилось и о корректировке планов никто пока не говорил.
                  и насколько я понимаю это вы тот источник который лучше знает то , что должно знать МО? laughing
                  но если вы и есть тот источник то вы подтверждаете слова Маккейна о том , что Россия это страна в которой правая рука не знает , что делает левая.
                  извините , но патриотом вас вашей страны я назвать не могу. у вас хотелки опережают реальность и полагаться на таких людей глупо. обычно такие люди когда сталкиваются с реальностью впадают в ступор и наносят больше вреда чем пользы
          3. 0
            2 февраля 2017 12:41
            Вы про 50 машин пузырей в лужи побольше пускайте. Ради 50 машин никто бы и затевать это не стал. Даже ради 200 не стал.
            1. +4
              2 февраля 2017 12:52
              Цитата: EvilLion
              Ради 50 машин никто бы и затевать это не стал. Даже ради 200 не стал.

              Именно так...если вспомнить те же ТУ-160,то разработчики сами подтвердили,что возобновление производства Лебедей будет оправдано только в том случае,если серия будет не менее 50 машин. А тут разговор об основном тяжелом МФИ страны.
        2. +1
          2 февраля 2017 12:43
          Цитата: Оператор
          Поправка - текущая стоимость программы разработки и производства "Пингвинов" составляет 56 млрд. $, поэтому стоимость каждой из 200 произведенных машин составляет 280 (двести восемьдесят) млн. $.

          Как с куста.

          Мда НИКОР распределяется равными частями по годам использование этого НИОКР или на пропорционально кол.продукции. А то так не одни автомобиль бы не сошел с конвейера.
          P.s. их сейчас 229 - 200 это серийных на январь
          И
          да так когда? wassat
          Цитата: Оператор
          Так что как прилетели F-35 в Японию до 20 января так и улетят после 20 января. Другое дело, если аборигены успеют выкупить "Реактивных свиней" в собственность bully
          1. 0
            2 февраля 2017 16:41
            Нара

            Вы считать умеете - я как раз и распределил текущую стоимость программы F-35, включая расходы на НИОКР, пропорционально текущему количеству серийных машин.

            Вы читать умеете - "после 20 января" ещё не настало laughing
            1. +1
              3 февраля 2017 00:21
              Цитата: Оператор
              Вы считать умеете - я как раз и распределил текущую стоимость программы F-35, включая расходы на НИОКР, пропорционально текущему количеству серийных машин.

              А смысэл,если каждый месец это цифра меняется? По этому распределяют на все серию равными частями согласно планам. Пример производитель А машин, создал новую модель модернизировал производство, и за год выпустил 5000 машин, а вложил в произвел новой модели 5 млрд$ И что значить каждая машина стоит 50 млн баксов?

              Цитата: Оператор
              Вы читать умеете - "после 20 января" ещё не настало

              Вот жду. Скажите конкретно число, если не боится очередной раз соврать...
              1. +1
                3 февраля 2017 01:16
                В вашем примере в первом году производства каждая автомашина стоит производителю 1 млн. баксов (с учетом инвестиций). Другое дело, что рыночная цена а/м составляет, например, 100 тыс. баксов. Таким образом производитель отобьет свои инвестиции за +10 лет (с учетом текущих затрат на производство дополнительных машин).
                Но в случае с F-35 работает другая логика - в НИОКР проинвестировал не производитель Локмарт, а потребитель МО США.
                Поэтому для "Пингвина" не существует рыночной цены (порядка 100 млн. баксов), а существует только текущая стоимость (280 млн. баксов на 1 января 2017 года). Текущая стоимость будет падать с ростом общего объема производства "Пингвинов" (до 2000 штук), но это вилами на воде писано (учитывая отстойные ЛТХ "Пингвина").

                "Боится", "смисэл" - ваш родной язык болгарский или английский? laughing
                1. 0
                  3 февраля 2017 12:02
                  Цитата: Оператор
                  В вашем примере в первом году производства каждая автомашина стоит производителю 1 млн. баксов (с учетом инвестиций). Другое дело, что рыночная цена а/м составляет, например, 100 тыс. баксов. Таким образом производитель отобьет свои инвестиции за +10 лет (с учетом текущих затрат на производство дополнительных машин)

                  Бред. Найдет хоть одну фирму, которая так считает расходы laughing
                  Цитата: Оператор
                  Поэтому для "Пингвина" не существует рыночной цены (порядка 100 млн. баксов), а существует только текущая стоимость (280 млн. баксов на 1 января 2017 года). Текущая стоимость будет падать с ростом общего объема производства "Пингвинов" (до 2000 штук), но это вилами на воде писано (учитывая отстойные ЛТХ "Пингвина").

                  Как это не сущесвует, когда его за нее продают. wink
                  Цитата: Оператор
                  Текущая стоимость будет падать с ростом общего объема производства "Пингвинов" (до 2000 штук), но это вилами на воде писано (учитывая отстойные ЛТХ "Пингвина").

                  Не текущая. Как проблемы со знанием авиации, так и экономикой.
                  ТЕКУЩАЯ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА — 1) цена товара на рынке в данный, текущий момент или период времени.
                  И НИОКР по F-35 будут примнется и других проектах -это тоже должно распределятся

                  Так будет дата вывода F-35B или за свои слова не отвечаете?
                  Цитата: Оператор
                  (учитывая отстойные ЛТХ "Пингвина").

                  только в ваших фантазиях. Лучше, чем F-16

                  Цитата: Оператор
                  но это вилами на воде писано (

                  Дата?
                  1. 0
                    3 февраля 2017 12:27
                    Нара: "Пример производитель А машин, создал новую модель модернизировал производство, и за год выпустил 5000 машин, а вложил в произвел новой модели 5 млрд$ И что значить каждая машина стоит 50 млн баксов?"

                    Каково будет частное от деления 5 млрд.$ на 5000 машин?
                    Неужели 50 млн. баксов?

                    У вас проблемы не только с русским чтением и письмом, но и с арифметикой. Вы какую начальную школу заканчивали - болгарскую или британскую? laughing
                    1. 0
                      3 февраля 2017 13:11
                      Цитата: Оператор
                      Каково будет частное от деления 5 млрд.$ на 5000 машин?

                      Цифры взял условные. Так как это не важно. Суть не изменится.

                      А по существу есть что написать?
                      .
                      Цитата: HAPA
                      Бред. Найдет хоть одну фирму, которая так считает расходы

                      Цитата: HAPA
                      Цитата: Оператор
                      (учитывая отстойные ЛТХ "Пингвина").
                      только в ваших фантазиях. Лучше, чем F-16

                      Цитата: HAPA
                      Так будет дата вывода F-35B или за свои слова не отвечаете?

                      и т .д
                      1. 0
                        3 февраля 2017 13:43
                        Нара: "Цифры взял условные" - 50 млн. от 1 млн. несколько отличаются, но это же условно laughing Также как и ЛТХ самолетов, выраженные в процентах (!) laughing

                        Вот как с вами после этого можно обсуждать методы бухгалтерского учета расходов будущего периода, отнесения затрат НИОКР на стоимость продукции или ЛТХ самолетов?

                        P.S, Вместо того, чтобы публиковать фейковые рейтинги самолетов ВВС США, вы лучше сравните на досуге ЛТХ "Пингвина" и F-15E Silent Eagle, находящихся в одной ценовой категории (по вашему мнению).
                      2. +1
                        3 февраля 2017 14:59
                        Цитата: Оператор
                        Также как и ЛТХ самолетов, выраженные в процентах (!)

                        Это предпочтения пилотов по ЛТХ.
                        Цитата: Оператор
                        Вот как с вами после этого можно обсуждать методы бухгалтерского учета расходов будущего периода, отнесения затрат НИОКР на стоимость продукции или ЛТХ самолетов?

                        И где не верные данные?
                        Цитата: HAPA
                        P.S, Вместо того, чтобы публиковать фейковые рейтинги самолетов ВВС США, вы лучше сравните на досуге ЛТХ "Пингвина" и F-15E Silent Eagle, находящихся в одной ценовой категории (по вашему мнению).

                        В одной? в каком это мире. F-15E стоил 120 млн$ в 2005
                        а F-15E Silent Eagle он еще дороже
        3. 0
          2 февраля 2017 12:45
          Да даже при себестоимости в 100кк за машину, остается стоимость разработки в 36ккк.
          А у меня с арифметикой что-то тоже уже.
          1. 0
            2 февраля 2017 13:20
            Цитата: EvilLion
            Да даже при себестоимости в 100кк за машину, остается стоимость разработки в 36ккк.
            А у меня с арифметикой что-то тоже уже.

            Она уже ниже.Серия то большая.
            Сейчас F/A-18E/F $96,7 млн стоит.
            F-35A по ТТХ и ЛТХ лучше(9G,7,5G у F-18 и т.д.)
            1. 0
              2 февраля 2017 14:34
              Дорогой мой, числа перегрузок надо смотреть в графиках приведенных в РЛЭ. А РЛЭ F-35 мы вряд ли в сети скачаем.
              1. 0
                2 февраля 2017 14:46
                Цитата: EvilLion
                Дорогой мой, числа перегрузок надо смотреть в графиках приведенных в РЛЭ. А РЛЭ F-35 мы вряд ли в сети скачаем.

                это для примера. Да и данные эти доступны, и по итогам тестов они подтверждены.
                Для СУ-35 их РЛЭ нету, но все уверены в его 9G
                1. 0
                  2 февраля 2017 15:24
                  Для Су-27 РЛЭ есть, там указано в каких диапазонах сколько G.
                  1. 0
                    2 февраля 2017 16:31
                    Цитата: EvilLion
                    Для Су-27 РЛЭ есть, там указано в каких диапазонах сколько G.

                    и ?
                    Для F-16 тоже уже есть. К чему это тут?
                    1. 0
                      2 февраля 2017 18:43
                      К тому, что для всех пишут 9g, без указания скоростей и высот.
                      1. 0
                        3 февраля 2017 00:22
                        Цитата: EvilLion
                        К тому, что для всех пишут 9g, без указания скоростей и высот.

                        Не для всех. у F/A-18ef 7,5g максимум
    2. 0
      2 февраля 2017 12:40
      380/200 получаем 1.9. 1.9 млрд. Одна целая, девять десятых миллиарда долларов США. B-2 столько не стоил ЕМНИП.
      1. +1
        2 февраля 2017 13:10
        Ну врать то не надо. 380 миллиардов это стоимость всего жизненного цикла программы. А в ней количество далеко не 200 и даже не 1000.
  11. +1
    2 февраля 2017 12:05
    Через несколько дней генеральный директор авиастроительной организации Мэрилин Хьюсон заявила, что будет сделано все возможное для уменьшения стоимости техники.

    Угу... помницца, конкурент "Локхид-Мартина" в программе LCS, компания "Дженерал Дайнемикс", тоже однажды делала всё возможное для уменьшения стоимости техники - своих литторальных кораблей. Результат работы иффехтивных манагеров не заставил себя ждать - для сокращения стоимости они выкинули из проекта катодную защиту. На судне с алюминиевым корпусом и водомётами из нержавеющей стали. laughing
    Надеюсь, что менеджеры "Локхид-Мартин" окажутся не менее эффективными. Если что - пусть поучатся у коллег из "NH Industries" ("Эйрбас/Леонардо/Фоккер") - как сделать корродирующий корпус морского вертолёта.
    1. 0
      2 февраля 2017 22:33
      Мне всегда при таких фактах кажется, что подобная ахинея — это именно их инженерная школа, такая вот своеобразная, все через одно место. Кто-нибудь знает по имени хоть одного американского авиаконструктора, чтоб на слуху был? Правильно, делали всей Кремниевой долиной — молодая, динамично развивающаяся компания, потому в косяках никто не виноват, и самый крупный отдел — маркетинговый.
      Вспоминается верх инженерного идиотизма, когда строили ракету Арес I, получили очень сильные вибрации, но не стали их исправлять, а добавили сколько-то тонн рессор с противовесами. Сколько-то тонн рессор на ракету-носитель, Карл! Genius.jpg Зато у них айфончики вон какие!
      1. +2
        2 февраля 2017 23:19
        "Кто-нибудь знает по имени хоть одного американского авиаконструктора, чтоб на слуху был"////

        Я и ни одного российского не знаю. Назовите.
        Есть фирмы: "Сухой", "Локхид", "Боинг"... В каждой есть КБ, НИОКР.
        Прошли времена гениальных инженеров-одиночек, именами которых называли фирмы.
        Если Боинг делает и продает почти 1000 лайнеров в год, то авиаконструкторы там хорошие,
        можно не сомневаться.
        1. +1
          3 февраля 2017 00:35
          То есть не знаешь ни собственно Сухого П. О., ни Микояна, ни Гуревича, ни Туполева, ни Мясищева, ни Петлякова, ни Антонова, ни Ильюшина, ни Поликарпова? Может не догадываешься, почему теперь фирма называется «Сухой»? И ведь я не утверждал, что какие-то времена не прошли. Они действительно прошли, но у нас сформировалась определенная инженерная школа на этих именах, а у них на каких именах и какая школа сформировалась? Я ведь о чем пишу: нет персональной ответственности за проект как за детище, делают все обезличенно, как следствие и никто не отвечает за неудачи, это так по-современному.
          1. 0
            3 февраля 2017 01:13
            Говард Хьюз -это имя вам о чём-то говорит?
            а братья Райт так их вообще никто не знает laughing
            несомненно и у них были великие конструкторы и они внесли свой вклад в развитие мировой авиации.
            1. 0
              3 февраля 2017 12:21
              Говард Хьюз и братья Райт на слуху, и все?
              1. 0
                3 февраля 2017 12:26
                конструкторы там работали на фирму. вот и вся разница. то есть нанятые сотрудники. и корпорация не будет подменять бренд фамилией конструктора
                1. 0
                  3 февраля 2017 12:32
                  Ну так сформировалась ли при этом какая-то определенная американская инженерная школа? В чем она заключается?
  12. +1
    2 февраля 2017 13:08
    Цитата: EvilLion
    и никто не пытается заниматься ерундой.

    а что тогда такое Миг-35?
    1. +1
      2 февраля 2017 14:12
      Цитата: EternalStranger
      а что тогда такое Миг-35?

      Это самолет. Какие у Вас к нему претензии? Что именно Вас не устраивает?
      1. +1
        2 февраля 2017 15:23
        Цитата: EvilLion
        Конечно у нас нет, у нас нормальный ПАК ФА есть, и никто не пытается заниматься ерундой.

        меня вот эта логика интересует.
        1. +1
          3 февраля 2017 18:57
          Цитата: EternalStranger
          меня вот эта логика интересует.

          Это два разных самолета и по ЛТХ, и по цене, и по стоимости эксплуатации. У каждого своя ниша. Бармалеи в Сирии, например, не должны почувствовать разницы по итогам боевого применения.
      2. 0
        2 февраля 2017 22:35
        Цифра 35, очевидно. Она на 6 больше 29! Как такое возможно вообще?!
        1. 0
          2 февраля 2017 23:49
          в Кащенко наверно хорошо живется
          1. 0
            3 февраля 2017 00:37
            Какие-то мечты у тебя странные. Месье знает толк в извращениях?
    2. 0
      2 февраля 2017 14:37
      Типовой истребитель, подобные которому будут еще лет 30 рабочими лошадками армий мира. А F-35 на американских базах не шибко интересны, сгорят в ядерном пламени, если что, у остальных участников проекта 800 шт остается.
      1. +3
        2 февраля 2017 23:25
        "F-35 на американских базах не шибко интересны, сгорят в ядерном пламени, если что,"////

        Больная логика.... negative
        А Су и МиГ на российских базах несгораемые "в ядерном пламени" что-ли? ( "Если что")
  13. +11
    2 февраля 2017 14:32
    А у лётчика-испытателя Дэвида "Док" Нельсона, после 1000ч налёта: ужас в глазах, седина в волосах и нос красный.
    1. 0
      2 февраля 2017 15:20
      Смешно!!!!
    2. +2
      2 февраля 2017 20:25
      Цитата: san4es
      А у лётчика-испытателя Дэвида "Док" Нельсона, после 1000ч налёта: ужас в глазах, седина в волосах и нос красный.

      Флуд! Чистой воды флуд! Алё ! Смирнов ! smile
      1. +9
        2 февраля 2017 20:40
        Какой Смирнов? Почему request ?
        1. +1
          2 февраля 2017 21:39
          Цитата: san4es
          Какой Смирнов? Почему

          Модератор. У Вас еще нет предупреждений? У меня уже 5. Вы побольше таких "патриотических" комментариев пишите, тогда всё будет нормально - это приветствуется. Глядишь - через месяц генерал! wink
          1. +9
            3 февраля 2017 08:33
            feel Я и незнал чё-такое флуд.Теперь в курсе.Sorry hi
  14. +6
    2 февраля 2017 15:34

    Вот это "нормальный рабочий момент " и в то же время ошибки ПО у ф35 это ойййййойоййй laughing
    1. +3
      2 февраля 2017 16:27
      Цитата: He1ovek
      Вот это "нормальный рабочий момент " и в то же время ошибки ПО у ф35 это ойййййойоййй

      Горели и Ф-35.

      А сердце пламенный мотор.
      1. +4
        2 февраля 2017 17:12
        ну так я о чем? "Нормальный рабочий момент " если учитывать что этих рабочих 1/9 у т50 а у ф35 1/200 то программу т50 нужно срочно сворачивать soldier wassat
        1. +1
          2 февраля 2017 18:00
          так может этот показатель и достигнет 1/200
        2. +2
          2 февраля 2017 22:58
          Из новости про возгорание F-35:
          Цитата: ТАСС
          Однако, история создания данного истребителя вплоть до сегодняшнего дня полна неудач. К примеру, возгорания двигателя случались и раньше.
          Из новости про приостановку полетов:
          Цитата: РИА Новости
          Пентагон ранее приостановил полеты F-35 из-за происшествий с двумя самолетами: один (F-35A) загорелся при взлете на авиабазе в штате Флорида, в другом (F-35В) во время полета в штате Аризона была обнаружена утечка топлива.
          А все ли они договаривают?
          У ПАК ФА тоже два случая: один раз случился помпаж двигателя, другой — локальное возгорание. Ты говоришь, 1:9 против 1:200, а я скажу: что на летном прототипе (опытном) — рабочий момент, то на серийном самолете, стоящем на вооружении — тревожный звоночек.
          1. +4
            2 февраля 2017 23:29
            "У ПАК ФА тоже два случая: один раз случился помпаж двигателя, другой — локальное возгорание."////

            С "локальным возгоранием" - разобран на запчасти.
            А тот Ф-35 - летает после замены двигателя...
            1. 0
              3 февраля 2017 00:45
              Разобран и собран, ага. Летает, ага.
              https://topwar.ru/87461-v-zhukovskiy-vernulsya-ot
              remontirovannyy-t-50-5r.html
              Надо думать, случай расследовали, и для того его весь разобрали. Он же опытный! С таким же апломбом могу заявить: пффф, разбираться даже не стали, просто заменили сгоревший двигатель, а там фюзеляж уже повело.
            2. Комментарий был удален.
        3. 0
          3 февраля 2017 09:57
          Цитата: He1ovek
          ну так я о чем? "Нормальный рабочий момент "

          Вы как то перескочили с ПО на возгорание.
  15. +1
    2 февраля 2017 22:52
    "Вживую" интересней.... Red Flag 17-1. [media=https://youtu.be/PnBfHUi7KMU]
  16. 0
    3 февраля 2017 23:16
    F-35: тотальная ошибка. Крах концепции мирового военного доминирования США

    http://ostkraft.ru/ru/articles/1792
  17. 0
    10 февраля 2017 21:52
    Цитата: Zaurbek
    Опасность гипер инфляции... если кратко.

    Опасность гиперинфляции? При выделении денег под конкретные самолёты? Хм... Нет, если вместо постройки самолётов просто перечислить эти деньги предприятиям и при этом не вводить мягкий валютный контроль - тогда да, есть опасность инфляции. У нас НЕХВАТАЕТ денег в экономике, а нам всё про гиперинфляцию говорят... И при этом не используют меры, для ограничения инфляции (тот же мягкий валютный контроль, к примеру). Парадокс, однако...