Европа создает собственную армию или первоапрельская шутка Брюсселя

34


На этой неделе в Страсбурге состоялось пленарное заседание Европарламента. В ходе четырехдневной дискуссии участники обсудили ситуацию на Юго-Востоке Украины, ближневосточный кризис, а также вопросы безопасности ЕС. В рамках рассмотрения последнего пункта политики приняли резолюцию о создании в Евросоюзе собственной армии.



Документ, инициатором которого выступил экс-премьер Бельгии Ги Верхофстадт, одобрили 283 депутата, при этом 269 проголосовавших не поддержали предложенный законопроект. Напомним, тремя месяцами ранее правительства стран ЕС подписали план военного партнерства, не предусматривающий формирование общеевропейской армии.

Очевидно, на резкую смену милитаристского курса повлияла политика президента США Дональда Трампа, который продолжает добиваться от европейских стран увеличения военных расходов. Напомним, только 4 участника ЕС (Великобритания, Греция, Эстония, Польша – Прим. ред.) направляют в бюджет НАТО положенные уставом организации 2% ВВП, о чем регулярно напоминает 45-й американский лидер. Отметим, инициатива Трампа, требующего от партнеров выполнения финансовых обязательств, начинает активно лоббироваться и представителями новой администрации.

Так, в среду глава Пентагона Джеймс Меттис также призвал европейские страны увеличить оборонные нужды. Министр обороны США сообщил, что невыполнение указанного условия повлечет за собой сокращение со стороны Вашингтона объема дотаций в пользу Североатлантического альянса. Как бы то ни было, требование Меттиса встретило в странах Старого Света жесткую критику. Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил по этому поводу следующее: «Я очень против того, чтобы мы позволили себя запугать». Таким образом, можно констатировать, что в американо-европейской партнерстве назревает конфликт на финансовой почве, в котором явное преимущество остается за Белым домом.

Возвращаясь к вопросу о создании общеевропейской армии, решение европолитиков можно расценивать как попытку нивелировать давление, оказываемое на Брюссель американским истеблишментом. При этом военно-политический ход, сделанный евродепутатами, является неубедительным, о чем свидетельствует целый ряд факторов.

Во-первых, как показывает практика, милитаристские начинания стран Старого Света не отличаются особой эффективностью. Достаточно вспомнить проект боевых групп ЕС – прообраза единой армии – общей численностью в 1500 военнослужащих. Нужно сказать, сформированные подразделения за 10 лет так и не приняли участие ни в одной операции, поскольку европейские страны отказывались выделять необходимые денежные ресурсы.

Во-вторых, учитывая, что в ближайшие 2-4 года состав Евросоюза покинет Объединенное Королевство – второй после Германии спонсор ЕС, финансовые поступления в европейскую казну значительно поубавятся. Как следствие, содержание собственной армии будет возможно только в случае отказа финансирования нужд Североатлантического альянса, что в ближайшей перспективе маловероятно.

Подводя черту, остается заключить, что идея Брюсселя о создании вооруженных сил, способных обеспечивать безопасность региона, мягко говоря, нереализуема. Поэтому ответные меры европолитиков, направленные на усмирение американского лидера и его команды, можно сравнить с поведением обывателя, жалующегося на высокие цены, которые ему, в конечном итоге, придется принять как должное.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 февраля 2017 04:18
    Поэтому ответные меры европолитиков, направленные на усмирение американского лидера и его команды, можно сравнить с поведением обывателя, жалующегося на высокие цены, которые ему, в конечном итоге, придется принять как должное.

    Политический бомонд США будет против свободного плавания ЕС...зачем им лишний конкурент.
    1. +4
      20 февраля 2017 06:42
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      зачем им лишний конкурент.


      Ага, а Гейропе лишний аргумент - гейропейская гейармия!
      1. 0
        20 февраля 2017 19:50
        Такая форма к лицу гейармии
    2. +2
      22 февраля 2017 08:57
      На этой неделе в Страсбурге состоялось пленарное заседание Европарламента. В ходе четырехдневной дискуссии участники обсудили ситуацию на Юго-Востоке Украины, ближневосточный кризис, а также вопросы безопасности ЕС. В рамках рассмотрения последнего пункта политики приняли резолюцию о создании в Евросоюзе собственной армии.

      Пустил зайчик лисичку пожить в своем домике.Им для своей безопасности теперь надо создавать не общеевропейскую армию, а общеевропейскую нацгвардию
  2. +4
    20 февраля 2017 05:26
    Четвертый рейх? То -то англичане сваливают из объединенной европы. Если перед ВМВ европу объединяли огнем и мечом, то теперь больше деньгами и беженцами.
  3. +3
    20 февраля 2017 06:31
    На сегодняшний день, да и в ближайшем будущем не потянут они общеевропейскую армию. Свои государственные не тянут, все за спину Сша прячутся. Но громко поговорить на эту тему у них желание большое. Мечтать не вредно.
    1. +2
      20 февраля 2017 08:55
      А если США негласно поможет, денег и инструкторов подкинет? И тогда не потянут? Вам ситуация в Европе не напоминает 1938 - 1939 годы?
      Нам, похоже, надо переходить в стадию "para bellum". Мое мнение.
  4. +1
    20 февраля 2017 06:38
    европа никогда не создаст свои эффективные коллективные военные силы, за послевоенные годы эти странешки слишком были приучены к халяве, нато тому пример, вроде много чего, но все тупо и неэффективно, и современная Россия это наглядно демонстрирует...
    1. +5
      20 февраля 2017 09:38
      да причем тут эффективность - сколько новых генеральских должностей откроется!!!
  5. +1
    20 февраля 2017 06:40
    Общеевропейская армия такое же нежизснеспособное явление как и "соединенные штаты Европы".
    1. +3
      20 февраля 2017 08:48
      Это ошибка, самообман. При должной поддержке финансами и ракетами из-за океана такая армия способна наворотить дел. В результате, конечно, будет бита, но какой ценой? А США и Британия опять формально ни при делах, в роли жертв будут выступать. Не напоминает ситуация 1938 1939 годы?
      1. +1
        20 февраля 2017 10:24
        Не напоминает. Нет центра сил, такого-же как в 30-е годы, для объединения. А общей инициативы у них нет и не будет.
        1. +1
          20 февраля 2017 12:44
          Центром сил традиционно сделают Германию. Тем более. что госпожа Меркель ведет очень даже многозначительную риторику. Или даже, чем черт не шутит, Украину. Там же не тот лидер, кто лидер, а тот, кого США назначает
          1. +1
            20 февраля 2017 13:38
            Центром силы сейчас в Европе не сделать никого. Для этого необходимо ее продемонстрировать, как было с 36 по 40 годы, надо иметь единомышленников по"оси" сейчас в Европе такое невозможно. Та же Франция встанет крестом против таких дел.Немцы и сами не пойдут, нет у них обиды, как после Первой мировой и маловероятно воскрешение тоталитарной партии, хорошо им этот урок привили.
            Да и вопрос ядерного оружия в Европе рассматривается серьезно, как бы не орали. Оказаться стертыми с лица земли не хочет никто, военные и политики прекрасно понимают хрупкость ПРО. США и Россия может и переживут за счет огромных территорий, а вот мадам Е - Большой вопрос.
            1. +1
              20 февраля 2017 16:42
              Убедили. Выдохну..
              1. +7
                20 февраля 2017 18:25
                Попытка ввести в бывшую Югославию европейских миротворцев закончилась провалом: юги перестали уважать европу и дурят ее как только могут. Не получится у них, тем более восточноевропейцы представляют интересы матрасников в европе, а им это зачем
            2. +1
              20 февраля 2017 17:49
              Цитата: алекс-сп
              надо иметь единомышленников по"оси" - а как же новоевропейцы и собственные правые, коих очень много в Европе??? Та же Франция встанет крестом против таких дел - да встанет дней на 10-20, как в 1940.
              1. +1
                20 февраля 2017 18:18
                странную Вы сделали цитату.... половину ее я не писал....
  6. 0
    20 февраля 2017 06:45
    Как это ни странно, но это редчайший случай того, что на стороне Трампа и справедливость и даже мораль.

    Жирным гейропцам тут противопоставить нечего. Они поднарорели только в создании армий содомитов. laughing
    1. 0
      20 февраля 2017 08:50
      Не странно, если вдруг представить, что Д. Трамп поставлен президентом для создания иллюзии непричастности США к готовящемуся конфликту с РФ
      1. +1
        20 февраля 2017 09:10
        Невозможно создать иллюзию непричастности, если являешься стороной конфликта. А без США никакого конфликта не будет; Европа - это вифинское блудилище и клоака всяческих мерзостей и непотребств; воевать неспособна.
        1. +1
          20 февраля 2017 10:12
          Про Европу согласен, а вот про США нет категорически. Во время ВМВ США поддерживало нацистскую Германию и сырьем, и финансами, и политической помощью - это фактически, а формально не была участником конфликта. Когда поняли, что СССР победит, вступили в войну со стороны СССР. Сейчас по факту США поддерживает агрессивные начинания Евросоюза, провоцирует их, а формально президент США выступает за снижение опасности военных конфликтов, в т.ч. сокращение ЯО.
          1. +1
            20 февраля 2017 19:32
            Цитата: МВГ
            Про Европу согласен, а вот про США нет категорически. Во время ВМВ США поддерживало нацистскую Германию и сырьем, и финансами, и политической помощью - это фактически, а формально не была участником конфликта. Когда поняли, что СССР победит, вступили в войну со стороны СССР. Сейчас по факту США поддерживает агрессивные начинания Евросоюза,

            Только есть один маленький нюанс))) Во времена ВОВ, в Европе не было миллионов носителей идей радикального ислама. Никто не может сказать с уверенностью, что этот мусульманский ресурс не спровоцирует религиозную и межэтническую войну в Европе против неё самой же. При таком раскладе, США могут отсидеться в стороне, поскольку нет нападения на члена НАТО со стороны, а есть всего лишь внутренний конфликт находящийся в рамках решения путём проведения полицейских операций. Европе будет совсем не до России, впрочем как и США, которые просто будут наблюдать за тем как обнуляется их экономический конкурент выводя капитал в зону тишины т.е. США. О создании единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока можно будет забыть на пару-тройку десятков лет. Устроить бучу со спасением европейских капиталов, через втягивание России в конфликт пока не получается, могут задействовать план "Б" т.е. мигрантов. Зря что ли их туда усиленно сгоняли?
            1. 0
              21 февраля 2017 06:23
              Вся шутка юмора в том, что США с их чудовищным внешним долгом будут спасать не европейские капиталы, а свою финансовое положение. А в остальном солидарен с Вами полностью.
              1. 0
                21 февраля 2017 13:35
                Так и я о том же, только в другой интерпретации )))
                Цитата: МВГ
                США с их чудовищным внешним долгом будут спасать не европейские капиталы, а свою финансовое положение

                Своё финансовое положение, НО, за счёт европейских капиталов.........
  7. 0
    20 февраля 2017 06:47
    В рамках рассмотрения последнего пункта политики приняли резолюцию о создании в Евросоюзе собственной армии.


    А как же НАТО? Или гейропа будут платить бабло за НАТО, и содержать свою армию? Весьма сомнительно.
    1. +4
      20 февраля 2017 09:40
      после создания армии объявят нате войну, кто победит , тот и рулить будет
  8. +8
    20 февраля 2017 06:48
    В последний раз они сбивались в шайку в 1941-м. Не надоело каждые 70 лет кровью умываться? Говорят "европейцы умные, европейцы толерантные, историческая память"... всё это не так. Дураки они полные, беспамятные с промытыми мозгами. Самое удивительное то, что ВСЁ, что про них говорили коммунисты при Союзе - всё абсолютно чистейшая, кристально правдивая правда. Молюсь, чтоб всё началось тогда, когда мы к этому будем хоть чуточку готовы, а не раньше.
  9. 0
    20 февраля 2017 08:00
    Подводя черту, остается заключить, что идея Брюсселя о создании вооруженных сил, способных обеспечивать безопасность региона, мягко говоря, нереализуема.

    Пусть иностранный легион из свидомитов создадут, вот и будут им вооруженные силы. Безопасность они конечно не обеспечат, зато Новороссии полегче будет от рагулья отбиваться...
    Да и недорого обойдется. За сало можно...
  10. +3
    20 февраля 2017 08:30
    О, прямые аналогии с ситуацией 1938-1939 года. Тогда был 3 рейх, сейчас Евросоюз. Что тогда, что сейчас США и Британия от этого процесса формально абстрагировались . Тогда поводом была Польша, сейчас поводом станет Украина. Режиссеры конфликтов сильно не замарачиваются написанием сценариев - старые берут и чуть-чуть их корректируют. А с учетом политики США по поводу носителей ЯО вокруг РФ, так, как-то вдруг, порохом явственно запахло. Не дай бог, конечно...
  11. 0
    20 февраля 2017 15:12
    Не надо забывать, что НАТО - творение США, а у них кризис, т.е денег не хватает. Вот пусть европейцы и платят. Американцы всегда любили "картошку из огня чужими руками вытаскивать". Вот поэтому нужно Евросоюз стращать бежанцами и "русской агрессией", чтобы слушался и денежки платил.
  12. +1
    20 февраля 2017 18:29
    «Я очень против того, чтобы мы позволили себя запугать»
    Пора бы уже определиться, кто же именно их запугивает: Россия, против которой НАТО, или США своей НАТОй? what
  13. 0
    20 февраля 2017 23:04
    Заставят отрабатывать восточных "европейцев", зря что ли в них Гросс-Германия вложилась. Они и рады: настоящее дело назревает. В Виннице митингуют против киевских под лозунгом: "Землю хероям АТО"!
  14. 0
    21 февраля 2017 08:03
    Перестройка, самофинансирование, хозрасчёт?
    Где-то это я уже слышал?
    Ну флаг вам в руки, господа.