Проект ПАК ДП: замена для МиГ-31

63
В настоящее время российская авиационная промышленность занимается модернизацией самолетов-перехватчиков МиГ-31 по новому проекту МиГ-31БМ. Предлагаемая замена комплектующих, узлов и агрегатов позволяет повысить характеристики техники, а также продлить сроки ее службы. Тем не менее, уже сейчас авиастроители занимаются проработкой облика перспективной машины, которая в будущем заменит существующие самолеты. Этот проект известен под названием «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП. Кроме того, неоднократно упоминалось возможное название серийных перехватчиков – МиГ-41.

По имеющимся данным, работы по проекту ПАК ДП стартовали несколько лет назад, однако по ряду причин программа до сих пор остается на ранних стадиях. Из-за этого, в частности, неоднократно сообщалось о тех или иных планах военных и конструкторов, но большая часть технических подробностей пока остается неизвестной. Возможно, в некоторых случаях это связано с продолжающимся формированием облика перехватчика и отсутствием соответствующих наработок.



Впервые о намерениях военного ведомства получить новый перехватчик для замены МиГ-31 было объявлено в 2013 году. Тогда главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о планах военного ведомства по созданию перспективного самолета. На тот момент рассматривалась возможность разработки проекта в рамках текущей Госпрограммы вооружений. В таком случае проект должен был появиться до 2020 года. Последующее серийное производство самолетов позволило бы к 2028 году полностью заменить все имеющиеся машины типа МиГ-31.


Перехватчик МиГ-31БМ. Фото Wikimedia Commons


Следующие сообщения появились в начале весны 2014 года. По данным того времени, начальник Генерального штаба подписал документ о начале разработки нового самолета, предназначенного для замены существующей техники. Отмечалось, что перспективный перехватчик будет разрабатываться на основе имеющегося МиГ-31 и получит обозначение МиГ-41. Технические подробности нового проекта не уточнялось, хотя высказывались различные оценки. К примеру, утверждалось, что максимальная скорость нового МиГ-41 может превышать М=4.

Через несколько месяцев появились новые сведения о проекте, затрагивавшие тему сроков его реализации. В августе 2014 года главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал, что уже начаты научно-исследовательские работы по программе ПАК ДП, а с 2017-го стартуют опытно-конструкторские. По оценке командующего, серийные самолеты нового типа должны были пойти в войска к 2025 году. Нетрудно заметить, что примерно за год планы заметно изменились, однако теперь они выглядели более проработанными.

Задолго до планируемого начала опытно-конструкторских работ, в феврале 2015 года, руководство российской самолетостроительной корпорации «МиГ» выразило готовность к участию в новой программе ПАК ДП. Глава организации Сергей Коротков отметил, что проект такого масштаба может осуществляться только в рамках государственной программы. РСК «МиГ» имеет большой опыт в деле разработки самолетов-перехватчиков, и потому могла бы принять участие в планируемых работах. Вскоре С. Коротков рассказал, что его корпорация в инициативном порядке разрабатывает перехватчики тяжелого класса, способные в перспективе заменить имеющуюся технику.

В августе 2015 года командование военно-воздушных сил объявило об изменении текущих планов. В. Бондарев заявил, что опытно-конструкторские работы по теме ПАК ДП начнутся не ранее 2019 года, т.е. на два года позже изначально планировавшихся сроков. В то же время, подобное изменение графика работ не должно будет сказаться на состоянии парка перехватчиков, имеющегося у ВВС. Для сохранения требуемого потенциала следовало продолжать модернизацию строевой техники.

Тогда же, в августе 2015-го, намерение участвовать в программе «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» выразила еще одна организация оборонной промышленности. Генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В.Тихомирова» (г. Жукорвский) Юрий Белый рассказал о начале работ по формированию облика радиоэлектронных систем будущего самолета. Он отметил, что создание РЛС «Заслон», используемой на перехватчиках МиГ-31, стала этапной для НИИП им. Тихомирова, а сама станция в итоге оказалась «визитной карточкой» организации. В связи с этим институт проявил интерес к новой программе и решил присоединиться к ней.

На тот момент уже проводились научно-исследовательские работы по определению облика авионики самолета ПАК ДП. Рассматривалась возможность создания нового комплекса на основе изделия «Заслон» или более новых систем типа «Барс», «Ирбис» и т.д. Среди прочего, изучалась возможность разработки перспективной РЛС и сопутствующего оборудования на базе аппаратуры, созданной для истребителя пятого поколения ПАК ФА / Т-50. При этом, однако, по состоянию на август 2015 года НИИП им. Тихомирова еще не был официально назначен разработчиком бортовых радиоэлектронных систем.

В декабре 2015 года о ходе работ вновь рассказал генеральный директор РСК «МиГ». По словам С. Короткова, корпорация уже начала разработку нового самолета-перехватчика. К этому времени специалисты имели понимание, каким должен быть перспективный ПАК ДП, и начали определять его технический облик. В частности, в проекте планировалось использовать самые современные материалы и новые принципы военного авиастроения. При этом все работы, как утверждалось, проводились за счет государственного бюджета. Какие-либо сведения о завершении тех или иных работ тогда не оглашались.

В дальнейшем тема разработки перехватчика ПАК ДП неоднократно поднималась различными официальными лицами и средствами массовой информации, но новые сведения о сроках выполнения работ, планах заказчика и промышленности или технические подробности проекта не появлялись. В результате за весь 2016 год и первые месяцы текущего 2017-го объем доступной информации о перспективной программе почти не поменялся.

Всего несколько дней назад, 14 июня 2017 года издание «Коммерсант» опубликовало интервью с новым генеральным директором корпорации «МиГ» Ильей Тарасенко. В ходе беседы с журналистами руководитель предприятия рассказал о последних преобразованиях, планах по развитию корпорации, а также об имеющихся успехах в деле разработки и строительства авиационной техники. Среди прочего, была затронута тема создания перспективного самолета-перехватчика. По словам И. Тарасенко, в настоящее время конструкторы «МиГ» работают над концепцией проекта и прорабатывают облик самолета. Работы ведутся в инициативном порядке, но с привлечением смежных организаций.

Пока новый самолет ПАК ДП не готов к серийному производству и эксплуатации, войска должны будут использовать модернизированные машины МиГ-31. Согласно нынешним планам, в будущем военному ведомству может быть предложен еще один проект модернизации имеющейся техники. Впрочем, к тому времени, когда обновленные МиГ-31БМ вновь будут нуждаться в ремонте и модернизации, новый ПАК ДП планируется довести до эксплуатации. Пока же ведется проработка облика будущего перехватчика, а также модернизация состоящих на вооружении машин.

Возможность замены перехватчиков МиГ-31 в отдаленном будущем обсуждалась на протяжении долгих лет, однако до определенного времени не выходила за рамки разговоров и предварительных проработок. Только в 2013 году было принято принципиальное решение о разработке нового самолета требуемого типа. Тем не менее, в связи с наличием удачного проекта модернизации имеющейся техники, разработку новой программы ПАК ДП сместили на несколько лет вперед. Из-за этого, как неоднократно сообщалось, первые серийные перехватчики нового типа отправятся в войска только в середине следующего десятилетия.

Согласно последним сообщениям на этот счет, опытно-конструкторские работы по теме «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» стартуют только в 2019 году. Пока же авиационная промышленность и смежные предприятия занимаются научно-исследовательскими работами, целью которых является формирование технического облика и создание требований к машине. Как следствие, на данный момент рано говорить о каких-либо технических подробностях проекта. В то же время, на протяжении нескольких последних лет неоднократно упоминались некоторые варианты возможного подхода к созданию ПАК ДП и, как следствие, особенности его облика.

Еще в 2013-14 годах несколько раз упоминалось, что новый перехватчик ПАК ДП / МиГ-41 может быть разработан на основе существующего самолета МиГ-31. Такая версия до сих пор имеет своих сторонников, однако пока не получила официальных подтверждений. Более того, в ходе нынешних научно-исследовательских работ подобный подход к созданию новой техники могут посчитать невыгодным. В результате этого новый самолет вряд ли будет основываться на идеях и решениях существующего проекта. В то же время, нельзя исключать определенное сходство, обусловленное реализацией тех или иных концепций.

Следует отметить, что первая попытка создания замены для МиГ-31 была предпринята еще в восьмидесятых годах. В рамках проекта с рабочим названием «701» предполагалось создать перспективный дальний перехватчик, отличающийся значительным ростом основных характеристик. В итоге был предложен самолет, построенный по схеме «бесхвостка» с развитым центропланом и передним горизонтальным оперением. Два двигателя планировалось размещать над крылом в хвостовой части машины. При взлетной массе более 70 т такой самолет мог бы брать на борт более 12 т вооружения, в том числе ракеты «воздух-воздух» большой дальности. Максимальную скорость планировалось довести до 2500 км/ч, дальность – до 7 тыс. км. Проект был остановлен в начале девяностых годов в связи с отсутствием финансирования.


Возможный облик самолета "701". Рисунок Bastion-opk.ru


В сложившейся ситуации фактически отсутствует возможность спрогнозировать облик будущего ПАК ДП, не допустив серьезные ошибки. Можно лишь пытаться представить те или иные особенности подобной техники, при помощи которых она сможет не только полноценно заменить имеющиеся машины, но и дать воздушно-космическим силам новые возможности. Очевидно, что нынешние предположения могут совпасть с реальным результатом программы ПАК ДП, но вероятность этого не слишком велика.

Важнейшей особенностью серийных МиГ-31 является максимальная скорость полета до 3000 км/ч, позволяющая им в кратчайшие сроки выходить на рубеж пуска ракет. Нельзя исключать, что при формировании облика перспективной машины военное ведомство сочтет необходимым сохранение подобных возможностей. Еще одной характерной чертой существующей техники является РЛС «Заслон» / «Заслон-М», позволяющие обнаруживать крупные объекты на дистанциях до 400 км. Современный прогресс в области радиоэлектронных систем, как минимум в теории, позволяет получить новый прирост характеристик с очевидными последствиями для боевой эффективности. Наиболее мощным оружием МиГ-31 является ракета большой дальности Р-33, последние модификации которой способны поражать цели на дистанциях около 300 км.

Нетрудно заметить, что серьезный рост боевой эффективности перехватчиков может быть получен даже при сохранении «платформы» в виде планера с силовой установкой. Таким образом, вариант с глубокой модернизацией самолета МиГ-31, подразумевающей использование новой авионики и перспективного оружия, выглядит весьма интересным. Тем не менее, в силу тех или иных причин авторы технического задания программы ПАК ДП могут отвергнуть эту возможность и порекомендовать разработку перехватчика с нуля, пусть даже и с использованием имеющихся наработок.

По имеющихся данным, вопросы технического облика «Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата» рассматриваются специалистами до сих пор, и этот этап программы будет продолжаться в обозримом будущем. Разработка проекта ПАК ДП / МиГ-41 стартует только в конце текущего десятилетия, а первые ощутимые результаты будут получены лишь в середине двадцатых годов. До появления достаточного количества новых самолетов задачи перехвата будут решаться машинами МиГ-31 существующих модификаций.

Существующие планы по развитию группировки самолетов-перехватчиков не отличаются высокой скоростью выполнения, но их реализация позволит сохранять требуемую обороноспособность в течение нескольких следующих десятилетий. Разработка проекта ПАК ДП, стартующая в 2019 году, со временем приведет к постепенной замене имеющихся МиГ-31 и соответствующему росту потенциала воздушно-космических сил. Пока же следует ждать новые сообщения о ходе программы, которые, в частности, смогут раскрыть и технические особенности перспективного проекта.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://kommersant.ru/
http://bastion-opk.ru/
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 июня 2017 06:59
    Может лучше пока новых 31вых на клепать с современной электроникой,а то получится как с МиГ 1.44.
    Сегодня по моему только Як-130 единственный самолёт который не был создан в СССР, и не создавался на базе самолёта созданного в СССР.
    1. +3
      19 июня 2017 10:45
      Цитата: Yak28
      Сегодня по моему только Як-130 единственный самолёт который не был создан в СССР, и не создавался на базе самолёта созданного в СССР.

      Нет и не совсем НЕ СОВЕТСКИЙ, так как проектироваться он стал еще в СССР, как и его виз-а-ви МИГ-АТ

      Все же истинно российскими пока можно назвать:
      Як-152

      СР-10

      И конечно Т-50
      1. KCA
        0
        20 июня 2017 09:05
        ЯК-152 с немецким дизелем российский? нюню, нюню
        1. +1
          20 июня 2017 18:34
          Цитата: KCA
          ЯК-152 с немецким дизелем российский?

          А ЧЕЙ?
        2. 0
          23 июня 2017 08:23
          А Ан-2 с американским. Вы не знали? Мне жаль вас.
    2. 0
      19 июня 2017 20:20
      Миг-31 является дальнейшим развитием Миг-25, который начал летать еще в 60-е. Зачем отталкиваться от конструкции 60-х ? Современные методы проектирования и новые конструкционные материалы позволяют создать перехватчик с гораздо лучшей аэродинамикой, чем предшественники.
      1. +1
        20 июня 2017 03:35
        Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
        Миг-31 является дальнейшим развитием Миг-25, который начал летать еще в 60-е. Зачем отталкиваться от конструкции 60-х ? Современные методы проектирования и новые конструкционные материалы позволяют создать перехватчик с гораздо лучшей аэродинамикой, чем предшественники.

        Отталкиваться видимо не стоит, а вот развивать... И думаю, что новый самолет уже должен уметь оперировать в ближнем космосе.
    3. +3
      25 июня 2017 16:45
      Болтовня это всё. Сегодня, после погрома 90-х - 00-х годов, на перевооружение должен работать весь ВПК, а что от него осталось после этого же "парового катка"? Вот и кормят нас байками про "разработки обликов", танки "Армата", эсминцы проекта 23560 «Лидер», Т - 50 и прочие перспективные разработки. Нет у нас той экономики, которая могла бы обеспечить на сегодня крупносерийное производство этих видов вооружений. А та, что есть, работает на ФРС и набивание карманов олигархами и чиновниками.
  2. +7
    19 июня 2017 07:11
    Эскизный рисунок это абсолютный технический бред. Двигатель над фюзеляжем даже при малых углах атаки оказывается в аэродинамической тени. Такое расположение двигателя имеет и массу других недостатков.

    История авиации уже знает такие примеры:



    В истории российской авиации это Тут-22, Также очень неудачный самолёт.
    1. +4
      19 июня 2017 08:30
      Кто вам сказал, что Ультра Сейбр был неудачным самолетом из-за такого расположения двигателя? Вот специалисты компании Норт Америкен считали его отличным самолетом, которые без вариантов должен был поступить на вооружение и повторить успех Сейбра.
    2. +5
      19 июня 2017 10:52
      Цитата: Пофиг
      В истории российской авиации это Тут-22, Также очень неудачный самолёт.

      Но Тут-22 может и действительно был неудачным самолетом, а вот Ту-22М3 вполне себе удавшийся самолет...
      Одно соглашусь, что рисунков облики будет МНОГО, а вот в металле в серию пойдет один...

      1. +5
        19 июня 2017 14:23
        Но Тут-22 может и действительно был неудачным самолетом

        Это про первую версию он и писал. Не случайно потом поменяли компоновку.
        На больших скоростях управляемость ухудшалась.
        1. +1
          19 июня 2017 15:01
          Цитата: Deadушка
          На больших скоростях управляемость ухудшалась.

          А "гениальный" способ покидания аварийного самолета, не дававший ни малейшего шанса на спасение экипажам на малых высотах...
      2. +4
        19 июня 2017 22:31
        Цитата: svp67
        Одно соглашусь, что рисунков облики будет МНОГО

        Да это детские рисунки.

        какой это ДП?
        Зы. особо впечатляете пирамидальный вз.
        на фига козе баян?
        =================================
        такой (в масштабе ) будет
      3. wei
        0
        9 января 2018 22:39
        Одно соглашусь, что рисунков облики будет МНОГО, а вот в металле[quote][/quote]
        Здесь трудно не согласиться креативных художников и мастеров компьютерной графики за последние десятилетия выращено не мало
      4. 0
        30 марта 2018 12:11
        Эти картинки - технически бредовые и блевотогонные.
      5. 0
        11 апреля 2018 13:19
        бедный человек. нарисовал свои рисунки, теперь его заюзали все кому не лень.
        Но рисунок вышел хорошийтут не поспоришь. он больше на замену миг29\35 выглядит
    3. +2
      19 июня 2017 13:18
      Pri kukuruznike TU-22 prozvali "sverkhzvukovoy spiritonosec" iz za nalichya 1,5t spirta na bortu. :)))
  3. +12
    19 июня 2017 07:53
    Не знаю.Вряд-ли сейчас можно создать что-то превосходящие 31-е.Проект "701" явно не в теме.Передние,вероятно отклоняемые плоскости предназначены для манёвренности машины.А у перехватчика-главное скорость.За 3000 -манёвренность уже не актуальна.Да-же если самолёт выдержит дикие перегрузки (явно больше 9Ж),то экипаж-точно нет.Это не чистый истребитель.А-плюс ПЕРЕХВАТЧИК.Должен разогнаться,поймать цель на большом расстоянии,произвести пуск-и уйти.Он не может быть слишком манёвренным априори.Минус-движки с ВЗ над фюзеляжем-дополнительное сопротивление.Нагрев будет бешенный.При вертикальном манёвре-киль окажется не в теме.Просто воздушный поток его будет обтекать не задевая.Как машина сможет управляться в горизонтали?Зачем такой пепелац?Ничего на сверхскоростных не должно выглядывать за фюзеляж.За исключением плоскостей,разумеется.
    1. 0
      19 июня 2017 13:23
      Bil prorabotan proyekt MiG izdelie 301/302.
  4. +4
    19 июня 2017 07:54
    Авионика точно испытывается, от осведомленных людей​ инфа. Насчет перспектив дальнейших разработок, то это именно будет тяжёлый перехватчик и стелс-беспилотник. Однодвигательного ЛФИ не будет. И вот для 4000 км/час явно грядут изменения в аэродинамике, да и в принципе запуски Циркона говорят о успешном решении проблем гиперзвука. Для нашей необъятной страны скорость имеет значение, позволяя сократить количество аэродромов и перехватчиков.
  5. +7
    19 июня 2017 09:22
    Думаю, не ошибусь предположив, что самолет должен будет построен "вокруг радара" - новейшей разработки. Учитывая, что мидель у него будет явно больше ПАК-ФА, соотвевтственно увеличивается диаметр АФАР, отсюда мощность и дальность обнаружения.
    Скорость для него - одно из ключевых условий, исходя из длины границ, ну и рубежа перехвата над Арктикой.
    Так, что сначала делаем АФАР, двигатели, а дизайн планера последует за ними.
    А то сколько перспективных аэропланов не состоялось из за того, что так и не смогли двигатели довести.
  6. +3
    19 июня 2017 09:49
    Цитата: Victor_B
    Думаю, не ошибусь предположив, что самолет должен будет построен "вокруг радара" - новейшей разработки. Учитывая, что мидель у него будет явно больше ПАК-ФА, соотвевтственно увеличивается диаметр АФАР, отсюда мощность и дальность обнаружения.
    Скорость для него - одно из ключевых условий, исходя из длины границ, ну и рубежа перехвата над Арктикой.
    Так, что сначала делаем АФАР, двигатели, а дизайн планера последует за ними.
    А то сколько перспективных аэропланов не состоялось из за того, что так и не смогли двигатели довести.

    о да движки много овна натворили так что очень Вы уж правы drinks
  7. +1
    19 июня 2017 11:16
    Главная задача для Минобороны - как можно быстрее похоронить проект ПАК ДП (вместе с КБ Микояна) и сконцентрировать все силы на серийном производстве Т-50.
  8. +5
    19 июня 2017 11:18
    Я конечно все понимаю, но на фоне снижени поставок пак фа до одной эскадрилии, эта статья звучит как издевка...
    1. 0
      30 марта 2018 12:15
      А твое фейковое фуфло про "снижение поставок" как что звучит?
  9. 0
    19 июня 2017 11:44
    У нас как всегда,когда поймут бюрократы,что машина нужна уже будет поздно,но средства на разработку выделят.
  10. +2
    19 июня 2017 12:11
    А чем плох 31-й? Оборудование подновить, а сам самолёт и на сегодняшний день неплох, таких ни у кого нет.
    1. +2
      19 июня 2017 13:58
      такие никому и не нужны
      1. 0
        20 июня 2017 10:04
        Естественно, не нужны если ту же Францию 31-й за 20 минут пролетит из конца в конец.
        А России он очень нужен, да и Китай с Индией не отказались бы.
        Так что, подновить авионику, немного умерить аппетит движков и обновить вооружение - для обороны границ РФ - самое то!
        1. 0
          20 июня 2017 10:46
          России нужны север и дальний восток прикрывать. Даже для Индии и Китая сомнительное удовольствие. Они больше за МФИ держаться типа Су-30. Миг-31 по земле работать не может, узкозаточенный перехватчик.
          1. 0
            30 марта 2018 12:18
            Цитата: Walanin
            Миг-31 по земле работать не может

            Безграмотная чушь, особо фееричная на фоне презентации "Кинжала".
    2. 0
      19 июня 2017 18:57
      А чем были плохи тысячи самолётов которые в 90-х годах пустили под нож или оставили гнить,МиГ-27,Су-15.МиГ-25 и так далее,на них тоже можно было поставить современное оборудование,использовать самим или продавать.Эти самолёты имели не выработанный ресурс ,да и по скорости,высоте полёта они даже сегодня на уровне.
      1. 0
        19 июня 2017 19:03
        "А чем были плохи тысячи самолётов которые в 90-х годах пустили под нож или оставили гнить,МиГ-27,Су-15.МиГ-25" - Устарели физически и морально.
        1. 0
          19 июня 2017 19:14
          В США на базе Авиабаза Дэвис-Монтан тысячи летательных аппаратов большинство законсервировано и в рабочем состоянии,там есть и самолёты со времён вьетнамской войны,тем не менее их хранят,а у нас любят всё на свалку выкидывать.
          А гонять бандитов в Чечне,Сирии они как раз бы подошли.
          1. 0
            20 июня 2017 12:56
            Цитата: Yak28
            В США на базе Авиабаза Дэвис-Монтан тысячи летательных аппаратов большинство законсервировано и в рабочем состоянии,там есть и самолёты со времён вьетнамской войны,тем не менее их хранят,а у нас любят всё на свалку выкидывать.
            А гонять бандитов в Чечне,Сирии они как раз бы подошли.


            Авиабаза Дэвис-Монтен существует только благодаря своему уникальному климату.
            Не было бы такого климата - не было бы и такого хранилища самолетов.
            Точно так же бы и резали и на свалки выкидывали.
            1. 0
              20 июня 2017 17:47
              У США и корабли так же на консервации стоят и ничего,вся эта военная техника история,которую в США бережно хранят,а у нас выбросили в помойку.Уж для нескольких самолётов каждой известной модели типа Миг-21,Су-17 в рабочем состоянии можно было найти или сделать место хранения,просто натура у нас такая ничего не храним.Наших самолётов времён отечественной,и разгара холодной войны в рабочем состоянии в США больше чем у нас
    3. +2
      19 июня 2017 22:34
      Цитата: uskrabut
      А чем плох 31-й? Оборудование подновить, а сам самолёт и на сегодняшний день неплох.

      -дорог
      -технологии утеряны
      -эпр
      -нет целей
  11. +1
    19 июня 2017 16:25
    Чисто логически об проекте "701"
    Максимальную скорость планировалось довести до 2500 км/ч, дальность – до 7 тыс. км
    Кому нужен был такой перехватчик?.Бороться с основными целями(беспилотниками,крылатыми ракетами)он не может,ввиду своей аэродинамической схемы - на низких высотах из-за малого удленения крыла возникает такая тряска что он и прицелится нормально не сможет.Крыло МиГ-31 для этих целей куда лучше подходит.Если говорить об атаке бомбардировщиков(на большой высоте),то тут вылазит недостаточная скорость для перехватчика(как у Т-50 ПАКФА).Бомбардировщик В-1 без проблем залетит через северный полюс в наше небо и выпустит 5тыс.км ракету.Даже МиГ-31 с этой проблемой разберется без проблем.Практически "701" это 70т **ень летающая чуть быстрее того же Су-27,с 2ое большей дальностью чем тот же Су27.При чем тут перехват,и данный проект перехватчика?...да фиг его знает...
  12. +1
    19 июня 2017 20:19
    Восстановить производство миг 31 это глупо! Т.к на это уйдет 4-5 лет, + испытания, доводки и т.д. Думаю нужно выходить на новый уровень.
  13. +1
    19 июня 2017 22:22
    Цитата: Рисунок Bastion-opk.ru
    Возможный облик самолета "701"

    это глупый облик- явные проблемы с углом атаки.

    Цэ перехватчик всё же.

    02.03.2014
    На базе старого истребителя-перехватчика МиГ-31 будет создан новый самолет МиГ-41, сообщил журналистам в Культурном центре вооруженных сил представитель комитет Госдумы по обороне депутат Александр Тарнаев.
    Соответствующее решение принято начальником Генерального штаба, он уже подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по МиГ-41,

    – отметил он
  14. +1
    20 июня 2017 04:11
    Цитата: opus
    -нет целей

    Вообще-то его основой целью являются "топоры".
    Высокая скорость не для того, чтобы гоняться за SR-71, а чтобы быстро на рубеж патрулирования долетать.
    Нету нынче таких скоростных целей, но будут.
    1. +2
      20 июня 2017 10:03
      Вообще-то он много сбил ... " топоров"?
      " рубеж атаки" для топоров"" выглядит ахиней.
      Вышел хоть раз?
    2. +1
      20 июня 2017 12:59
      Цитата: Victor_B
      Цитата: opus
      -нет целей

      Вообще-то его основой целью являются "топоры".
      Высокая скорость не для того, чтобы гоняться за SR-71, а чтобы быстро на рубеж патрулирования долетать.
      Нету нынче таких скоростных целей, но будут.


      За один вылет он не способен сбить более одного топора.
      При массовом залпе топоров - 97-98 процентов пролетят мимо МИГ-31
  15. +2
    20 июня 2017 15:05
    Цитата: opus
    Вообще-то он много сбил ... " топоров"?
    " рубеж атаки" для топоров"" выглядит ахиней.
    Вышел хоть раз?
    РЛС "Заслон" специально создана для обнаружения целей на фоне земли.
    Топор для него типовая цель.
  16. +1
    23 июня 2017 08:28
    Опять этот мозговой онанизм пошел. Да не будет никакой замены МиГ-31 пока кто-то не предпримет попытки сделать новый SR-71 или "Валькирию". Все текущие задачи МиГ-31 прекрасно выполняет ПАК ФА. В ВВС же и без того тесно, что даже ПАК ФА с трудом протискивается, а перспективы МиГ-35 весьма туманны.
    1. +1
      25 июня 2017 19:36
      Цитата: EvilLion
      Опять этот мозговой онанизм пошел. Да не будет никакой замены МиГ-31 пока кто-то не предпримет попытки сделать новый SR-71 или "Валькирию". Все текущие задачи МиГ-31 прекрасно выполняет ПАК ФА.

      КБ не могут дожидаться ,когда соизволят ВВС заказать нужный им аэроплан ,инженеры должны работать непрерывно ,пофиг что ,но процесс должен идти !!
      Много работают - что то новое придумают ,в СССР масса институтов что то творила,использовали мало,остальное шло в задел,сейчас ситуёвина изменилась,менахеры неспособны творить ,задел тает на глазах ,появились новые возможности у станкостроителей и программеров ,можно решить много нерешаемых ранее технологических проблем ,осталась одна проблема -вернуть нормальную оплату труда инженеров,чтоб мозги не "высасывал " пылесос -юса .Это неправильно ,когда инженер получает зарплату меньше асвальтоукладчика или строителя -это совершенно разный уровень !!
      1. 0
        3 августа 2017 16:29
        А на кой крутой самолёт с херовым асфальтом на дорогах?
  17. +1
    25 июня 2017 19:10
    Вообще не пойму, зачем размывать бюджет на разные похожие самолеты? МиГ-31 в свое время реально превосходил все наши истребители по возможностям оборудования и скорости, но сейчас электроника стала гораздо меньше весить даже в РОССИИ. Нужно запускать в серию Т-50 и если нужно делать двухместную версию с увеличенной дальностью. Может еще с какими то изменениями по связи и системам. Возможностей радара и других систем должно хватить за глаза. Я так понимаю ракеты большой дальности на подходе. А летать с скоростью 3М и 4М нет необходимости и крейсерский сверхзвук будет.
    1. +1
      25 июня 2017 19:17
      Цитата: Zaurbek
      Вообще не пойму, зачем размывать бюджет на разные похожие самолеты?

      Это совершенно разные самолеты. Т-50 прототип самолета фронтовой авиации, то есть что будет оперировать над полем боя. МиГ-31 самолет способный оперировать в ближнем космосе и над самой поверхностью земли, для перехвата более важных целей. Мало того, звено этих самолетов способно работать к качестве эрзац-ДРЛО.
      1. +1
        25 июня 2017 19:22
        Цитата: svp67
        МиГ-31 самолет способный оперировать в ближнем космосе и над самой поверхностью земли, для перехвата более важных целей. Мало того, звено этих самолетов способно работать к качестве эрзац-ДРЛО

        - 27км это ближний космос?
        - радары Су-35 (ПФАР) и Т-50 (АФАР) не способны работать по целям у земли? И выполнять роль АВАКСа?
        1. +1
          25 июня 2017 19:29
          Цитата: Zaurbek
          - 27км это ближний космос?

          Но он и выше подымается.
          Рекорд высоты также принадлежит МиГ-31, когда летчик СССР Александр Федотов в 1977 году поднялся на этом самолете на высоту в 37650 метров. Этот рекорд не побит до сих пор.
          Но даже уже на 27000 метрах небо черное и звезды горят не мигая. Но и не это главное. Главное то, что с него успешно поражали искусственные спутники земли.
          Цитата: Zaurbek
          радары Су-35 (ПФАР) и Т-50 (АФАР) не способны работать по целям у земли? И выполнять роль АВАКСа?

          Алгоритм работы их радаров и оборудования иной. Миг-31 - самолет ПВО и его создавали для прикрытия участков над Арктикой, Сибирью и Дальним Востоком не прикрытых общей системой. То есть они будут работать на больших дальностях, все что они пропустят будут добивать "сухие"
          1. 0
            25 июня 2017 19:38
            19 февр. 2014 г. - В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. Это специально подготовленная машина...А насчет радара не согласен, даже если режимы не те, можно перепрограммировать.
            А так у вас единый самолет, одинаково подготовленные пилоты и система обеспечения.
            1. +2
              25 июня 2017 19:53
              Цитата: Zaurbek
              А так у вас единый самолет, одинаково подготовленные пилоты и система обеспечения.

              Практика показывает, что "универсальная" техника всегда проигрывает "специальной". В России слишком большие расстояния и огромные площади, которые необходимо прикрывать и защищать. МиГ-31 это отлично "заточенный инструмент" именно для решения данной задачи.
              Цитата: Zaurbek
              Это специально подготовленная машина...

              Да, это так. Но я знал летчиков которые подымались на боевых МиГах на 30 000.
              1. 0
                25 июня 2017 19:59
                Сбивает Спутник связка из:
                1.Высоты полета носителя
                2. Высоты полета ракеты
                3 возможности радара
                4 внешнего целеуказания от больших радаров..
                5 нужного времени взлета и пуска..когда спутник пролетает над нужным местом...

                Все это никак не зависит в современное время от уникальных возможностей МиГ-31. Но к примеру боевая нагрузка у Т-50 раза в 2 выше дальность не уступает.
                1. +1
                  25 июня 2017 20:04
                  Цитата: Zaurbek
                  Все это никак не зависит в современное время от уникальных возможностей МиГ-31. Но к примеру боевая нагрузка у Т-50 раза в 2 выше дальность не уступает.

                  Еще как зависит.
                  Самолет сделанный из стальных и титановых сплавов более подготовлен для этой операции, чем композитных "сухой". Т-50 и своей работы хватит над полем боя.
                  1. 0
                    25 июня 2017 20:07
                    Куда вы собрались летать со скоростью 2,5М (это только на форсаже и резко сокращает дальность) А ради достижения таких скоростей резко утяжеляется конструкция. Какие цели сейчас у МиГа и какие не сможет решить Т-50?
                    1. +1
                      25 июня 2017 20:09
                      Цитата: Zaurbek
                      Куда вы собрались летать со скоростью 2,5М (это только на форсаже и резко сокращает дальность) А ради достижения таких скоростей резко утяжеляется конструкция. Какие цели сейчас у МиГа и какие не сможет решить Т-50?

                      Вы знаете, что такое "динамическая горка"? Вот ради её, что бы была возможность неожиданно для противника "снимать" из ближнего космоса и ИСЗ и "шатлы", надо быть готовым к таким скоростям.
                      1. 0
                        25 июня 2017 20:14
                        Рекорд высоты МиГа (пустого и модифицированного -37км)у Сухого где то 27км (наверное) Для ракеты большой дальности 10-20км это критическая величина? Если речь о разгоне, то думаю этот вопрос можно решить проще и дешевле, чем ради одной миссии делать самолет.
      2. 0
        25 июня 2017 19:24
        .Про Т-50:
        Так на испытаниях этой весной (2013 год) при полной загрузке топливом и массогабаритными макетами вооружений 4-й борт (054) взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135 км/ч и максимальной - 2610 км/ч, при этом был еще потенциал по разгону, а так же забрался на 24 300 метров - дальше не пустили"
      3. 0
        25 июня 2017 23:31
        Цитата: svp67
        Т-50 прототип самолета фронтовой авиации, то есть что будет оперировать над полем боя.

        Это самолет захвата превосходства в воздухе, как и все сушки начиная с с 27й, чистый фронтовик - это как раз МиГ 29/35...
        1. +2
          26 июня 2017 03:40
          Цитата: PSih2097
          Это самолет захвата превосходства в воздухе, как и все сушки начиная с с 27й, чистый фронтовик - это как раз МиГ 29/35...

          Я Вам "открою великую тайну", все истребители проектируются для "захвата превосходства в воздухе и удержания его". И еще Т-50 имеет название ПАК-ФА, что означает перспективный авиационный комплекс - фронтовой авиации. После постановки на крыло истребителя, на его базе появится бомбардировщик и штурмовик
  18. +1
    25 июня 2017 20:18
    Цитата: Zaurbek
    Рекорд высоты МиГа (пустого и модифицированного -37км)у Сухого где то 27км (наверное) Для ракеты большой дальности 10-20км это критическая величина? Если речь о разгоне, то думаю этот вопрос можно решить проще и дешевле, чем ради одной миссии делать самолет.

    При выполнении этой "единственной миссии" можно и нужно поражать ОЧЕНЬ много целей. Современная война уже не ведётся без поддержки из космоса.