Коалиция-СВ

152-миллиметровая двустволка

В 2006 году в нижегородском ФГУП ЦНИИ «Буревестник» была разработана уникальная САУ 2С35 Коалиция-СВ, не имеющая аналогов ни в истории, ни в современности. Особенность этой САУ состоит в том, что она обладает сразу двумя орудийными стволами. Двуствольные САУ строились и до этого, но то были малокалиберные зенитки, а Коалиция-СВ имеет шестидюймовый калибр, считающийся предельным для полевой артиллерии. Всё, что выше этого калибра, относится уже к артиллерии резерва главного командования.
Коалиция-СВ имеет возможность возможность работы в режиме «Шквал огня», когда несколько последовательных выстрелов производятся с таким расчетом, чтобы снаряды подошли к цели почти одновременно. Возможность такого режима стрельбы роднит эту САУ с РСЗО, обеспечивая при этом гораздо более высокую кучность, чем та, которую могут обеспечить реактивные системы залпового огня.
Концепция, воплощенная в перспективной САУ Коалиции-СВ была разработана ещё в 70-е годы. Первым отечественным воплощением подобной машины было «изделие 327», основным разработчиком которого было ФГУП «Уралтрансмаш», экипаж данного изделия находился в изолированном боевом отделении в носовой части корпуса, в то время как боевое отделения с полностью механизированной боеукладкой находилось в центральной части корпуса модифицированного шасси основного танка Т-72 Т-72.

Эта опередившая свое время разработка, порождала недоверие, сдерживающее ее конструктивное развитие, и требовала значительно большего времени и усилий при разработке. В результате этого предпочтение было отдано более простой и отработанной концепции, реализованной в серийной САУ 2С19 Мста-С , которая сохраняет превосходство над преобладающим большинством зарубежных САУ и по сей день.

В качестве базового шасси используется шасси танка Т-80. Рабочие места членов экипажа САУ Коалиции-СВ расположены в компьютеризированном модуле управления, который размещен в носовой части шасси. Экипаж, состоящий из 2-х человек, осуществляет полный контроль над процессами заряжания, наведения и стрельбы. Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, позиционирования и навигации. По показаниям приборов и датчиков экипаж постоянно следит за общим состоянием машины и количеством боеприпасов по типам выстрелов.
Каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управления автоматизированным огнем и приборного контроля выполнения всех операций на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляющие каналы связи рабочих мест экипажа в модуле управления с модулем вооружения дублированы. Предусмотрены основные люки экипажа, эвакуационный люк, а также технологический люк перехода в модуль вооружения.


Установка модуля управления в носовой части корпуса позволяет разместить экипаж в наименее опасном месте боевой машины.
Основное вооружение находятся в башне, где установлена спаренная артиллерийская установка и боекомплект с системой механизированного заряжения. Двигатель размещен в кормовой части машины.
Модульное решение отделений вооружения и управления как самостоятельных компоновочных единиц, выполняющих определенную функцию, позволяет уменьшить численность и усилить защиту экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшить условия взаимодействия и работоспособность экипажа.
Серийные изделия планируется изготавливать с использованием шасси перспективного российского танка. Новое шасси (семь опорных катков на борт) обладает значительно лучшими характеристиками по грузоподъемности, подвижности, качествам подвески, снижающими колебания артиллерийской установки при стрельбе.
САУ может являться, частью самоходного артиллерийского комплекса, в состав которой входит также бронированный подвозчик боеприпасов. Таким образом, обслуживание перспективной САУ будет обеспечиваться достаточным количеством личного состава, не смотря на ее значительно уменьшенный экипаж. Операции по обслуживанию перспективной САУ могут быть в максимальной степени автоматизированы.
После выхода САУ на огневую позицию стрельба из орудия производится после автоматического наведения на цель комплексом управления огнем под контролем членов экипажа по дисплеям. Боеприпасы подаются из автоматизированных боеукладок в орудие на всем диапазоне углов наведения. Механизмы в модуле обеспечивают автоматический выбор необходимых типов снарядов и модульных зарядов. Комплекс агрегатов защиты жизнедеятельности очищает поступающий воздух от вредного воздействия пороховых газов и средств массового поражения, полностью обеспечивает комфортные условия работы экипажа.
В составе комплекса (САУ/ТЗМ) возможна реализация полностью автоматизированной системы загрузки боеприпасов на борт, заряжания и ведения огня, обеспечивающая высокую скорострельность. Введение в состав комплекса бронированной транспортно-заряжающей машины (ТЗМ), оборудованной автоматизированной подсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу за несколько минут перезагрузить на борт САУ все необходимые выстрелы
Спаренная артиллерийская установка, имеет люльку с размещенными в ней двумя расположенными друг над другом стволами, закрепленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей оси. Верхний и нижний стволы установлены параллельно друг другу в вертикальной плоскости.
Верхний и нижний стволы кинематически связаны с соответствующими верхним и нижним снарядными досылателями, и с соответствующими верхним и нижним продольно-скользящими затворами-зарядными досылателями поршневого типа имеющим упругопластический обтюратор типа Банжа. Верхний и нижний затворы-зарядные досылатели выполнены взаимодействующими в запертом положении своими боевыми выступами непосредственно с трубами соответствующего верхнего или нижнего ствола. Верхний и нижний стволы связаны с соответствующими левым и правым противооткатными устройствами.
На каждом стволе в передней части трубы выполнен дульный тормоз сотового типа с боковыми окнами, направленными в противоположные стороны в горизонтальной плоскости. Возможны и другие варианты реализации дульного тормоза.


Механизм двухсторонней подачи боеприпасов (снарядов и зарядов) артиллерийской установки, содержит накопитель, состоящий из двух механизированных боеукладок. Каждая боеукладка выполнена в виде замкнутого транспортера с приводами их перемещения, и окном выдачи боеприпасов. Два перегружателя боеприпасов из накопителя и два маятниковых перегружателя обеспечивают доставку боеприпасов на качающуюся часть артиллерийской установки.
Накопитель с левой стороны артиллерийской установки является снарядным, обе механизированные снарядные боеукладки расположены на одном уровне параллельно разделительной перегородке с двумя окнами выдачи снарядов.
Боеукладки выполненных в виде замкнутых транспортеров с приводами их перемещения и состоят из отдельных ячеек, в каждой из которых размещено до двух снарядов.
Второй накопитель, размещен с другой стороны артиллерийской установки, является зарядным и состоит из двух механизированных зарядных боеукладок, расположенных на одном уровне параллельно разделительной перегородке. Зарядный накопитель также имеет два окна выдачи модулей переменного метательного заряда. Каждая из механизированных зарядных боеукладок содержит, два расположенных параллельно друг другу замкнутых транспортера, каждый замкнутый транспортер состоит из отдельных ячеек, в каждой из которых размещен один модуль переменного заряда.
Первый маятниковый перегружатель (снарядный) с приводом его перемещения, установлен на первой цапфе, соосной с цапфами артиллерийской установки, на той же стороне артиллерийской установки, что и снарядный накопитель, имеет два поворотных снарядных лотка, установленных параллельно друг другу и снабженных стопорными механизмами удержания снарядов в процессе их транспортировки. Снарядные лотки закреплены с возможностью поворота на осях на основании снарядного маятникового перегружателя. Снарядный маятниковый перегружатель кинематически связан в позиции заряжания орудия с первым и вторым гидроцилиндрами (для перемещения снарядных лотков на соответствующие линии досылки), установленными на люльке артиллерийской установки, и снабжены пружинами возврата снарядных лотков в исходное положение.
Второй маятниковый перегружатель (зарядный) с приводом его перемещения, установлен на второй цапфе, соосной с цапфами артиллерийской установки, на другой стороне артиллерийской установки. Зарядный накопитель, имеет два поворотных зарядных лотка, установленных параллельно друг другу и снабженных стопорными механизмами удержания модулей переменного заряда в процессе их транспортировки. Зарядные лотки закреплены с возможностью поворота на осях на основании зарядного маятникового перегружателя в позиции заряжания орудия. Перегружатель кинематически связан с третьим и четвертым гидроцилиндрами (для перемещения зарядных лотков на соответствующие линии досылки), установленными на люльке артиллерийской установки, и снабжен пружинами возврата зарядных лотков в исходное положение.
Снарядный и зарядный маятниковые перегружатели в позиции загрузки соответствуют окнам выдачи снарядов и модулей переменного заряда из соответствующих накопителей - снарядного и зарядного.
Стрельба из спаренной артиллерийской установки производится поочередно из каждого ствола.
Для самообороны на крыше установлен зенитный пулемет калибра 12,7 мм, а по бокам от башни установлены 81 мм пусковые установки дымовых гранат с электрическим управлением.
САУ со спаренной артиллерийской установкой обеспечивает повышение скорострельности за счет обеспечения возможности одновременного заряжания двух стволов, что приближает такую артустановку по огневой производительности к реактивным системам залпового огня при сохранении кучности нарезкой ствольной системы. При этом сохранены габариты и масса, близкие к соответствующим габаритам и массе традиционной одноствольной системы.
САУ со спаренной артиллерийской установкой обладает повышенной надежностью работы артсистемы и боевой живучестью за счет применения двух в значительной степени независимых друг от друга подсистем, образованных автономными агрегатами (двумя независимыми как снарядными, так и зарядными боеукладками и т.п.).
Обеспечено повышение эффективности стрельбы за счет уменьшения времени реакции арткомплекса при стрельбе по вновь появившейся цели, путем сокращения времени цикла заряжания 1-го выстрела за счет уменьшения времени работы снарядных и зарядных боеукладок, что, в свою очередь, обеспечивается их разделением на две части, а следовательно, сокращением длины каждой из них в два раза.
на всех номерах переменного заряда обеспечивается стабильность баллистических характеристик  Обеспечивается она за счет обеспечения возможности однообразной фиксации в зарядной каморе безгильзового переменного модульного метательного заряда на поршне продольно-скользящего затвора-досылателя (т.е. на дне каморы) независимо от количества модулей в конкретном заряде.
Масса спаренной артиллерийской установки соизмерима с массой классических одноствольных систем. Это достигнуто путем применения для изготовления стволов высокопрочных сталей, унифицированных со сталями, применяемыми для перспективных танковых пушек. Внешний контур труб стволов сведен к минимальному с точки зрения удержания давления. Исключена необходимость применения казенников, их функцию выполняют зарядные досылатели. Для изготовления люльки применяются материалы с высокой удельной жесткостью, например, композитные.

Русские САУ

 

Гарфорд–Путилов

Гарфорд–Путилов Боевая масса – 8,6 т.  Экипаж – 8 человек. Вооружение: 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года, три 7,62-мм пулемёта Максим. Бронирование: 6,5 мм. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, мощность – 35 л. с. Максимальная скорость – 20 км/ч. Тираж – 48 шт.  Читать статью о нём →

 

СУ-5

СУ-5 Боевая масса – 10.35 т . Экипаж – 5 человек. Длина корпуса – 4840 мм. Ширина корпуса – 2440 мм. Высота – 2560 мм. Бронирование: лоб корпуса – 15 мм, борт – 15 мм, крыша – 8 мм, днище – 6 мм.  Калибр и марка пушки: 76,2-мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг. или 122-мм гаубица обр.1910/30 гг. или 152,4-мм дивизионная мортира обр. 1931 г. Тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный. Мощность двигателя, л. с. – 90. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Запас хода по шоссе – 170 км. Тираж – 30 шт. Читать статью о ней →

ЗиС-30

ЗиС-30 Боевая масса – 4 т . Экипаж – 4—5 человек. Длина корпуса – 3450 мм. Ширина корпуса – 1860 мм. Высота – 2230 мм. Тип брони – 7—10 мм. Калибр и марка пушки – 57-мм ЗиС-2. Пулемёты – 1 × 7,62-мм ДТ. Тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный. Мощность двигателя, л. с. – 50. Скорость по шоссе– 40 км/ч. Запас хода по шоссе– 250 км. Тираж – 101 шт. Читать статью о ней →

СГ-122(А)

СГ-122(А) Боевая масса – 23,6 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 122-мм гаубица М-30. Толщина брони: лоб  корпуса и рубки – 45 мм, борт  и корма – 25 мм. Двигатель – Maybach HL 108TR, карбюраторный, мощностью 250 л.с. Скорость макс. – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 27 шт.  Читать статью о ней →

Су-122

Су-122 Боевая масса – 30,9 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 122-мм гаубица М-30. Толщина брони: лоб, борт корпуса и рубки – 45 мм. Двигатель – В-2-34, 500 л. с. Скорость макс. – 55 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Читать статью о ней →

Су-76И

Су-76И Боевая масса – 22,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76-мм пушка С-1. Толщина брони: лоб  корпуса и рубки – 35 мм, борт и корма – 25 мм. Двигатель – Maybach HL120TRM 12-цилиндровый, 300 л.с. Скорость макс. – 50 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 201 шт. Читать статью о ней →

Су-85

Су-85 Боевая масса – 30 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм. Двигатель – В-2-34, 500 л. с. Макс, скорость – 55 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Читать статью о ней →

Су-76М

 

Су-76М Боевая масса – 10,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76-мм пушка ЗиС-3. Толщина брони: лоб корпуса – 35 мм, борт – 15 мм, рубка – 25 мм. Двигатель – два ГАЗ-70 по 70 л. с. Скорость макс. – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 270 км. Читать статью о ней →

СУ-100

СУ-100 Боевая масса – 31,6 т . Экипаж – 4 человека. Длина с пушкой вперёд – 9450 мм. Ширина корпуса – 3000 мм. Высота – 2245 мм. Клиренс – 400 мм. Толщина брони: лоб корпуса  – 75 мм.  борт  и корма  – 45 мм. Корма корпуса (низ), мм/град. – 45 / 45°.  Вооружение: 100-мм пушка Д-10С обр. 1944 года. Длина ствола – 56 калибров. Боекомплект пушки – 33 артвыстрела. Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения. Мощность двигателя– 520 л. с. Скорость по шоссе, км/ч – 50. Скорость по пересечённой местности – 20 км/ч. Запас хода по шоссе – 310 км. Запас хода по пересечённой местности – 140 км Читать статью о ней →

Су-152

 

 

Су-152  Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 45.5 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 8,95 м. Ширина – 3,25 м. Высота – 2,45 м. Вооружение: одна 152-мм гаубица МЛ-20, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2К мощностью 600 л. с. Скорость по шоссе –  43 км/час. Дальность хода по шоссе – 330 км. Читать статью о ней →

ИСУ-152

ИСУ-152 Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 47 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 9,05 м. Ширина – 3,07 м. Высота – 2,48 м. Вооружение: одна 152-мм гаубица МЛ-20, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2-ИС мощностью 520 л. с.. Скорость по шоссе –  37 км/час.  Дальность хода по шоссе – 220 км. Читать статью о ней →

ИСУ-122

ИСУ-122 Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 46 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 9,85 м. Ширина – 3,07 м. Высота – 2,48 м. Вооружение: одна 122-мм пушка А-19, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2-ИС мощностью 520 л. с.. Скорость по шоссе –  37 км/час. Дальность хода по шоссе – 220 км. Читать статью о ней →

АСУ-57 Боевая масса – 3,35 т . Экипаж – 3 человека. Длина корпуса – 3480 мм. Ширина корпуса – 2056 мм. Высота – 1146 мм. Бронирование: 4-6 мм. Калибр и марка пушки – 57-мм ЗиС-2. Пулемёты – 1 × 7,62-мм СГ. Тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный. Мощность двигателя, л. с. – 50. Скорость по шоссе– 40 км/ч. Запас хода по шоссе– 250 км. Читать статью о ней →
АСУ-85 Боевая масса – 15,5 т. Экипаж – 4 человека.  Бронирование: лоб корпуса – 45 мм, борт – 13 мм, корма – 6 мм, днище – 4 мм. Вооружение: нарезная 85-миллиметровая пушка 2А15. Боекомплект – 45 выстрелов. Двигатель – дизель ЯАЗ 206В, мощность, 210 л.с. Скорость по шоссе– 45 км/ч. Запас хода – 360 км. Читать статью о ней →
 СУ-122-54 Боевая масса — 35,7 т. Вооружение: 122-мм пушка Д-49 (боекомплект 35 выстрелов), два 14,5-мм пулемета КПВТ. Мощность двигателя — 520 л.c.; Бронирование: рубка, лоб корпуса — 100 мм, борт — 80 мм, корпус — 45 мм, крыша, днище — 20 мм; длина полная — 9970 мм, длина корпуса — 6000 мм, ширина — 3270 мм, высота 2060 мм, клиренс — 425 мм; расчет — 5 человек. Скорость по шоссе — 50 км/ч; запас хода — 240 км;
Читать статью о ней →
2С1 Гвоздика Боевая масса — 15,7 т; вооружение — 122-мм гаубица 2А31; двигатель ЯМЗ-238Н, 300 л.с.;  расчет — 4 человека; скорость по шоссе — 61,5 км/ч; запас хода — 500 км.
Читать статью о ней →
2С3 Акация Боевая масса — 27,5 т; ; вооружение — 152-мм гаубица, 7,62-мм пулемет ПКТ, дальность стрельбы снарядом ОФ-540 — 17,4 км, «Краснополем» — 18 км, скорострельность — 4 — 5 выстрелов в минуту, боекомплект — 46 выстрелов;  расчет — 4 человека; скорость по шоссе — 63 км/ч; запас хода — 500 км.
Читать статью о ней →
Нона 2С9 2С9 Нона Боевая масса — 8.76 т; ; вооружение — 120-мм пушка-гаубица-миномёт; расчет — 4 человека; двигатель 5Д20. 240 л.с., скорость по шоссе — 60 км/ч; запас хода — 500 км.
Читать статью о ней →
2С19 Мста-С Боевая масса — 42 т; вооружение — 152,4-мм пушка 2А64, 12,7 пулемёт НСВТ; двигатель В-84А, 780 л.с.;  расчет — 5 человек; скорость по шоссе — 60 км/ч; запас хода — 500 км.
Читать статью о ней →
Спрут-СД Спрут-СД Боевая масса — 18 т; вооружение — 125-мм пушка 2А75, 7,62-мм пулемёт ПКТМ; двигатель 2В-06, 510 л.с.; расчет — 3 человека; скорость по шоссе — 70 км/ч, на плаву — 9 км/ч; запас хода — 500 км.
Читать статью о ней →;

Список материалов Русского Портала→;

Смотрите также:

Стоит ли жалеть японцев?
Операция «Немыслимое»

Что думают китайцы о русских

Дебилизация американского общества прошла точку возврата
Смоленская земля мстит полякам

Численность и процент русских по регионам РФ
Полный список городов России
Народы России, их численность и процент
Cоветские асы второй мировой
Первый в мире мобильник был советский
Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя
Золотые запасы стран мира
Золотовалютные резервы стран мира
Нужен ли России золотой рубль?
Как разбогатела Америка
Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил
Кто и как продавал Аляску
Почему мы проиграли Холодную войну
Тайна реформы 1961 года
Как остановить вырождение нации
Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей
В какой стране больше всего убийств?
Что Россия экспортирует и что импортирует
Мультфильм Гостья из Будущего-2
Первый в мире автомат и его изобретатель
Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах

Список материалов Русского Портала→

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий


Воинские и гражданские чины дореволюционной России и их эквиваленты в армиях СССР и РФ

 

 

Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской  Федерации с 1853 по 2010 годы

Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010