Эй, «Баргузин», пошевеливай вал, «Молодцу» плыть недалёчко. О новых системах замолвите слово

75
"Он сидел на корме своей новой лодки. Не такой большой, как раньше, в юности. Тогда на каждые выходные его катер становился прибежищем множества гостей. Огромный, разноликий, разноязычный интернационал. Интернационал товарищей, с которыми он вырос в одном дворе. Жизнь тогда была такая. Никто не знал, что по решению нашего райисполкома дом снесут. Всем дадут отдельные квартиры в разных домах. Дружба с кем-то продолжится. С кем-то он просто прекратит встречаться. Расстояния... А кто-то, особенно обидно, из самых-самых близких друзей, станет лить на него помои в своих новых компаниях.





Он вспоминал свою прежнюю команду. Своих молодцов. Их почти не было видно на палубе, но соседи, даже самые агрессивные, знали, что в случае чего... Команда... Они ушли. Не по своей воле. По воле тех, кто запретил иметь катер на озере. А для новой лодки они стали тяжеловаты. В буквальном смысле. И вот он один.

На носу лодки виден ушастый профиль Сармата. Пока ещё щенка. Но щенка, который, судя по повадкам, станет достойным продолжателем дела старой Сатаны. Той, которая была грозой местных собак много лет. Сармат в два раза меньше старой лайки. Но уже сейчас готов встретиться даже с медведем... Да и места на лодке занимает меньше.

Лодка уверенно шла прямым курсом. Несмотря на то, что баргузин уже давно напитал воздух запахами даурских степей. Славный ветер этот баргузин. А главное, попутный. Восточный ветер. Летом ласковый по характеру, хотя и сильный. А вот осенью злой и могучий... Помощник..."

Это отрывок из будущей повести или рассказа, который я, может быть, напишу. Чем черт не шутит, когда Бог спит. А начал я статью с "отрывка" просто потому, что речь сейчас пойдет о тех же персонажах, что упоминаются выше. Правда, несколько в ином аспекте.

Недавно РИА «Новости» опубликовало заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина, напрямую касающееся именно этих "персонажей". Рогозин, в частности, рассказал о "байкальском ветре" — "Баргузине". О том, как идут работы по созданию этой системы.

Многие помнят советские железнодорожные системы "Молодец", которые были сняты с вооружения в 90-х годах из-за договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2). Помните единственное правило "клуба ядерных держав", которое никогда не нарушалось? Никогда и никем? "Молодцы" (РТ-23) были обязаны своим появлением именно этому правилу.

"Никогда не позволяй, чтобы противник уничтожил твоё ядерное оружие!" Единственный способ выиграть ядерную войну прост. Внезапным ударом снеси арсеналы противника, его базы и пункты управления. Лиши противника возможности нанести ответный удар!

Есть два пути, которые, хоть и призрачно, но гарантируют ответный удар. Проще всего иметь в разы больше ЯО. Чтобы у противника просто не было возможности уничтожить всё. Но МБР — изделие штучное. Стоимость огромна. Да и эксплуатировать такое изделие накладно. Кроме этого, спрятать МБР от "глаз" противника достаточно проблематично. Шахты, в которых дежурят МБР, сами по себе сооружения сложнейшие. И уже на этапе строительства становятся объектом пристального внимания противника. А значит, изначально уязвимы.

Второй путь тоже известен всем. Перемещение МБР в скрытом режиме. Чтобы противник не мог определить местоположение ракеты в данный конкретный момент. Самый известный пример применения такого принципа хранения - подводные ракетоносцы. Но и они уязвимы уже потому, что за каждой лодкой следят десятки, а может, и тысячи "глаз". Следят везде и всегда.

Американцы пошли по более простому пути. МБР они стали просто перемещать с площадки на площадку поездами (Racetrack ). В те моменты, когда мы не могли увидеть погрузку, ракеты перевозили в другое место. Но такая транспортировка - дело дорогое и небезопасное. Даже просто с точки зрения настроек и мелких неполадок, которые неизбежно возникают после "вынимания-опускания".

Китайцы пошли другим путем. Там нет необходимости ждать, когда не будет спутников над головой. Ракеты перемещают... по тоннелям. Все пусковые установки включены в целую сеть таких тоннелей и противник не знает в какой конкретно шахте сегодня ракета...

И только СССР создал целый парк поездов-призраков. В развитие американской и китайской идеи. Зачем дополнительные затраты на установку после перемещения? Зачем затраты на наладку и настройку? Нужно просто использовать поезд как ПУ. Идея проста. А вот воплотить её в жизнь сложно.

В начале 80-х начали разработку таких поездов. И к 1987 году задачу выполнили. 12 запущенных железнодорожных составов стали передвигаться по просторам СССР. Каждый состав имел "вагоны-рефрижераторы" в обычном исполнении. Три "рефрижератора" были на самом деле пусковыми установками. Рядом "вагон-генератор". Командный пункт из нескольких вагонов и цистерны с запасами ГСМ. Обычный грузовой поезд, каких множество на каждой станции проходят ежедневно.

Хочется рассказать и о ракете, которую использовали "Молодцы". МБР РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). Твердотопливная МБР средней дальности. Запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч км. Оснащена разделяющейся головной частью с десятью боевыми блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Мощность каждого блока - 550 килотонн. Длина 23,4 метра. Ширина 2,41 метра, вес 104,5 тонны. Существовала в двух модификациях: для стационарного и мобильного базирования. Основной разработчик: Днепропетровское КБ "Южное". Всего создано 92 ракеты. 36 установлены в шахты на территории Украины и 56 в России (ракеты обеих версий).

Специалисты-железнодорожники сразу увидели "слабую" сторону боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Тяжел. А значит, ограничен по передвижению на железных дорогах. Ограничен теми дорогами, которые способны "выдержать" такого монстра. Да и классическая компоновка вагонов не обеспечивала должной безопасности. Вместо 4 колесных пар на таких "рефрижераторах" стояло 8! А "тянуть" поезд должны были целых три тепловоза М-62...

Дальше напишу то, что было сказано в докладе американского ЦРУ (Washington Tames от 22.10.2015 г.) по поводу наших БРЖК. За время эксплуатации (с 1987 по 1994 гг.) спутниковыми системами и полевыми агентами были установлены маршруты движения поездов (строго определенные участки пути), места возможного запуска МБР (до 200 штук для каждого БРЖК), а также места стоянок в промежутке между боевыми дежурствами (автономная работа комплекса 28 суток). БРЖК объединены в три ракетные дивизии (10-я гв. РД (Костромская область), 52-я РД (Пермский край), 36-я РД (Красноярский край)). В каждой дивизии по три ракетных полка (БРЖК действительно является ракетным полком по штатному расписанию).

Спорить о том, что было, но потеряно безвозвратно, глупо. "Молодец" умер. Но идея-то хороша. И отказываться от неё нельзя. Особенно тогда, когда появилась возможность реально ликвидировать недостатки прежнего комплекса. Ракета "Ярс" позволяет существенно уменьшить вес "вагона".

Но вначале об истоках возвращения БРЖК. В США давно разрабатывается система Prompt Global Strike (Быстрый глобальный удар), позволяющей нанести массированный разоружающий удар обычным (неядерным) вооружением по любой стране в течение 1 часа, а значит, достичь при помощи МБР эффективности ядерного удара и, возможно, сразу лишить противника способности осуществить контратаку. Не понравилось российскому правительству и развертывание НАТО системы ПРО в Европе. Мобильные системы и есть ответ на эту программу американцев.

Дмитрий Рогозин заявил о возможности принять на вооружение "Баргузины" уже к 2025 году. С ожидаемым сроком эксплуатации до 2050 года... Посмотрим, выполнимы ли эти обещания?

"Баргузины" оснащены твердотопливными МБР РС-24 «Ярс» дальностью 11тысяч 500 км, способными нести до 4 РГЧ мощностью 150-250 килотонн. Ракета имеет 20 метров в длину, 2 м в диаметре и весит 49,6 тонн, то есть, гораздо меньше "Молодцов". Это означает, что предназначенные для их транспортировки поезда не оказывают такого давления на железнодорожное полотно и не требуют его усиления, а также позволяют в одном составе разместить до 6 ракет вместо прежних трех. В прошлом году в Плесецке прошли бросковые испытания этих ракет. Летные испытания намечены на 2019 год. О том, как будут запущены "Ярсы", пока не сообщается.

Кстати, инфраструктура, которая когда-то была создана для "Молодцов", сохранилась и требует некоторого ремонта. Значит, использовать её можно. "Легкая ракета", как я писал выше, а также новые системы безопасности значительно увеличивают "незаметность" комплекса. Теперь ограничений по маршрутам почти нет.

Единственной проблемой, с точки зрения незаметности, являются локомотивы. Пока их нет. А значит, опять три локомотива как признак БРЖК...Опять же, по моим сведениям, недавно испытывали что-то мощное для железных дорог. Разведка ОБС, так сказать... Из серии "люди говорят"...

В целом же "Баргузины", по оценкам некоторых наших и западных экспертов, могут быть готовы уже к 2020-21 гг. Всё зависит от финансирования и возможностей промышленности. Так что, в сроках Рогозин даже чуть-чуть "затягивает".

Но читатели, наверное, ждут рассказа о том самом щенке, что сидит на носу лодки героя моей ненаписанной повести. О Сармате. Вырастет ли из него действительно замена Сатане?

Дмитрий Рогозин заявил, что российская промышленность готова начать выпуск этих ракет в случае включения МБР в госпрограмму вооружений до 2025 года. Именно Сармат (РС-28) должен полностью заменить старенькие РС-20 и их версии.

Утомлять читателя ТТХ ракет не буду. Просто потому, что они засекречены и истинные параметры знает только строго ограниченный круг людей. Вес — 100 тонн («Воевода» — 210 тонн). Дальность до 16000 км. Имеется возможность доставки боевых блоков по "нетрадиционным" маршрутам (в том числе и через Южный полюс!). Будет иметь возможность установки на ракету высокоточного гиперзвукового глайдера "U-71", способного прорывать любую противовоздушную оборону. По сведениям из некоторых наших СМИ, испытания Сарматов намечены на 4 квартал этого года. Сейчас три ракеты без боевых блоков испытываются на стендах в Красноярске... Космодром Плесецк готовится.

Гораздо интереснее читать западные СМИ об этой чудо-ракете. Чувство патриотизма и гордости за Россию испытать в очередной раз. Изложу некоторые моменты западной военной аналитики. Вот что пишет Малкольм Дэвис (Malcolm Davis).

"Российские средства массовой информации недавно заявили, что новая межконтинентальная ракета РС-28 «Сармат» сможет преодолевать даже самые эффективные системы американской противоракетной обороны. Но насколько они правы? Россия утверждает, что эта тяжелая МБР, создаваемая в рамках модернизации стратегических ядерных сил, может разрушить территорию «размером с Канзас или Францию»".

"…у Соединенных Штатов имеются эффективные системы дальнего обнаружения космического базирования, которые фиксируют ракетные пуски. Русские никак не смогут нанести внезапный удар, уничтожив американские ракеты на земле и обезглавив органы политического руководства. В любом случае, у США в море всегда есть достаточное количество подводных лодок с баллистическими ракетами, которые сумеют нанести сокрушительный удар возмездия".

Если кто не понял, американцы в панике. Практически рушится ядерная триада. С появлением Сармата ракеты шахтного базирования превращаются в прекрасную мишень. И вся надежда только на мобильные ПУ. А в американском варианте это прежде всего АПЛ. Значит, огромные затраты на разработку аналогов нашему "Баргузину". Значит, огромные затраты на постройку необходимого количества АПЛ-ракетоносцев... А для американцев дополнительные траты - как нож в печенку...

В комитете у знаменитого Джона Маккейна уже давно идут разговоры о необходимости изменения самого понятия "ядерной триады". Необходимости вообще отказаться от шахт для МБР. Даже президент США Данальд Трамп вынужден был затронуть эту тему в своей манере. Сообщением в Твиттере. США должны "существенно укрепить и расширить свой ядерный потенциал".

Вернусь к Малкольму Дэвису. Там есть ещё одна интересная мысль.

"...весьма странно то, что русские разрабатывают тяжелые МБР, чтобы преодолевать почти несуществующие системы ПРО. Это говорит о том, что у них нет четких логических обоснований для развертывания такого оружия. Как отмечал мой коллега Род Лайон (Rod Lyon), такая ракета создает динамику дестабилизации, которая вынудит русских в кризисной ситуации нанести удар первыми".

Вот такой вот щеночек растет сегодня на лодке героя моей будущей повести. И вырастет. Если его включат в программу вооружения. Скоро вырастет.

А в целом движемся... Быстро движемся. Что бы ни говорили и наши, и не наши эксперты и аналитики. И движемся туда, куда надо. И говорить с собой заставляем уважительно. Потенциальные "партнеры" не забыли подвиг советского народа в первый период Великой Отечественной войны. Когда заводы, которые вывозились на восток страны, начинали давать продукцию через 2-3 месяца. При этом вывозились заводы зачастую в чистое поле. А в мирное время такой переезд длился бы 2-3 года...

Щенок Сармат растёт в мирное время. Потому не торопится прощаться с детством. Но... Может, стоит разговаривать, чтобы не торопить его становится взрослым? Может, стоит услышать друг друга?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KLV
    +10
    10 июля 2017 06:49
    Автор к своей будущей книге относится более трепетно, чем к остальному написанному материалу. В первом случае текст выверен, не придерёшься! Во втором - обилие ошибок. Копипаста, итить её...
    1. +11
      10 июля 2017 08:12
      Цитата: KLV
      Автор к своей будущей книге относится более трепетно, чем к остальному написанному материалу. В первом случае текст выверен, не придерёшься! Во втором - обилие ошибок. Копипаста, итить её...

      Да уж, чего стоит только это:
      Американцы пошли по более простому пути. МБР они стали просто перемещать с площадки на площадку поездами (Racetrack ). В те моменты, когда мы не могли увидеть погрузку, ракеты перевозили в другое место. Но такая транспортировка - дело дорогое и небезопасное. Даже просто с точки зрения настроек и мелких неполадок, которые неизбежно возникают после "вынимания-опускания".

      Китайцы пошли другим путем. Там нет необходимости ждать, когда не будет спутников над головой. Ракеты перемещают... по тоннелям. Все пусковые установки включены в целую сеть таких тоннелей и противник не знает в какой конкретно шахте сегодня ракета...
      Хотелось бы, что бы уважаемый автор поделился источником информации относительно перемещения американских ракет и каким образом китайские грунтовые комплексы находящиеся в скальных убежищах запускаются из ШПУ? what
      Многие помнят советские железнодорожные системы "Молодец", которые были сняты с вооружения в 90-х годах из-за договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2).

      Уважаемый автор, БЖРК сняты с вооружения намного позже, в "нулевых". Снятие с вооружения и прекращение несения БД - это отнюдь не одно и тоже. А вообще в публикации очень много лишнего пафоса и ошибок. Минус однозначно... negative
      1. +6
        10 июля 2017 10:01
        Цитата: Bongo
        Да уж, чего стоит только это:

        Друже,приветствую! hi
        Не пугай автора,дай хоть мне фантастику почитать. wassat Хороший жанр ведь,где главный критерий-полет фантазии и плевать на факты и реалии. wink
        1. +2
          10 июля 2017 11:16
          Цитата: Bongo
          А вообще в публикации очень много лишнего пафоса и ошибок. Минус однозначно.

          И бес бы с ним, с пафосом... Будущему писателю - временами,даже полезно. laughing Но,чёрт побери,
          А значит, опять три локомотива как признак БРЖК..
          Как там у Грибоедова :"...Сужденья черпают из забытых газет времён очаковских и покоренья Крыма..." yes И это только мизерный "косячок"....
        2. 0
          10 июля 2017 17:43
          Ну? где Факты? Где реалии? Честь имею! drinks
        3. +3
          11 июля 2017 06:33
          Цитата: НЕКСУС
          Друже,приветствую!

          И тебе, привет! Давненько не пересекались! drinks
          Цитата: НЕКСУС
          Не пугай автора,дай хоть мне фантастику почитать. wassat Хороший жанр ведь,где главный критерий-полет фантазии и плевать на факты и реалии.

          Дык тогда и надо сразу писать, что это ненаучная фантастика, то бишь альтернативка. Я в этом жанре тоже несколько раз выступал. wink
      2. 0
        11 июля 2017 06:36
        Цитата: Bongo
        Уважаемый автор, БЖРК сняты с вооружения намного позже, в "нулевых".

        В 1994 году...
        1. +3
          11 июля 2017 06:40
          Цитата: domokl
          В 1994 году...

          Вы заблуждаетесь, в 1994 они прекратили боевое патрулирование.
      3. 0
        16 июля 2017 12:23
        Кстати в дополнение ,в дивизии БЖРК не три а четыре полка было ,а количество тепловозов обуславливалось не массой состава (2460т довольно заурядный вес) а необходимостью разьезжаться на АПУ на МБП ,да и тепловозы не проблема выпускаются серийно для ОАО РЖД только доработать, незначительно ! А последний поезд из Качи ушёл где-то в 2004году.
    2. +2
      10 июля 2017 09:13
      Картина маслом. По китайскому шелковому пути туда-сюда снуют наши "Баргузины". soldier
      1. +6
        10 июля 2017 17:48
        Анекдот в тему: Где работаешь? Проводником на "БАРГУЗИНЕ"! Это, скорый, что ли? Нет, стратегический!
    3. +4
      10 июля 2017 11:50
      Цитата: KLV
      Автор к своей будущей книге относится более трепетно, чем к остальному написанному материалу. В первом случае текст выверен, не придерёшься! Во втором - обилие ошибок. Копипаста, итить её...

      ...а зато красиво! Фантастика же! Опять же - про "шченка"...
      Люблю про собак читать: Леонида Сергеева, например... А про БЖРК - не получилось...
  2. +5
    10 июля 2017 07:11
    Американцы пошли по более простому пути. МБР они стали просто перемещать с площадки на площадку поездами (Racetrack ).

    Не будет ли любезен Автор пояснить, какую именно систему перемещения и каких именно МБР США он имеет в виду? Ну раз пишет "стали" - значит это сейчас существует? Я до селе полагал, что дальше экспериментов не пошло.
    Кстати, инфраструктура, которая когда-то была создана для "Молодцов" сохранилась и требует некоторого ремонта

    Она сохранилась только в одной дивизии. Частично. Хотя больше сейчас МО даже при самых благоприятных не потянет...
    А значит, опять три локомотива как признак БРЖК...

    Возможно служившие на 15П961 меня поправят, но наличие трёх локомотивов было продиктовано не в последнюю очередь необходимостью оперативно переводить полк в рассредоточенный боевой порядок: ПКП+АПУ, АПУ, АПУ - каждому по тепловозу.
  3. +17
    10 июля 2017 07:24
    "...Потенциальные "партнеры" не забыли подвиг советского народа в первый период Великой Отечественной войны..."
    Таки да!
    Вот только - в период ВОВ весь советский народ, вместе с его руководством - были по одну сторону забора, а нынешнее "руководство" страны, особенно ее кошельки - уже да-а-а-а-а-вно по ту сторону... А, как известно, свои кошелечки властьпридержащие любят на-а-а-а-много сильнее, чем свой народ!
    1. +8
      10 июля 2017 08:46
      Интересно много народу побежит воевать за буржуев толстосумов?
      1. +1
        12 июля 2017 06:26
        Цитата: Yak28
        Интересно много народу побежит воевать за буржуев толстосумов?

        Ни дай Бог начнется "замес",все побегут(ну почти все)! Я точно побегу. и мне плевать кто будет у власти,хоть коммунисты,хоть ЛДПР,хоть черт с рогами!
    2. +2
      10 июля 2017 20:56
      Зачем врать? Уж года три, как запрещено людям во власти, даже областного уровня иметь забугорные счета! Или не слышали?
      1. 0
        19 июля 2017 01:00
        Слышали (что запрещено), но почему то представители власти имеют забугорные счета и собственность. Так что isker прав.
  4. +2
    10 июля 2017 07:42
    вот затраты амеров считать глупо-они напечатают еще+их бумага главная на земле
    1. +5
      10 июля 2017 10:00
      Воевать люди будут за себя, а не за барина. А с прозападными "князьками" народ разберется в случае шухера очень быстро, развесив их на столбах.
      1. +7
        10 июля 2017 12:09
        Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
        А с прозападными "князьками" народ разберется в случае шухера очень быстро, развесив их на столбах.

        Хорошо бы, но ... НЕТ. См. Украину. Будет так же. Эти же князьки всё и возглавят. Плюс достаточно большая часть общества к сожалению скурвилась и на их стороне. Посмотрите (навскидку, влет) хотя бы молодежь, пляшущую, бухАющую и прикуривающую от Вечного огня. И это массово.
        1. Комментарий был удален.
  5. +7
    10 июля 2017 07:52
    Ляп на ляпе. Умозаключения автора весьма далёкие от реальности. Даже эти ляпы разбирать нет желания
  6. +4
    10 июля 2017 08:15
    Единственной проблемой, с точки зрения незаметности, являются локомотивы. Пока их нет. А значит, опять три локомотива как признак БРЖК..

    Три локомотива для "Молодца" были нужны по другой причине: "Каждая из трех пусковых установок, вх
    одящих в БЖРК может осуществлять пуск
    как в составе поезда, так и автономно.
    Пусковая установка Вагон построен на Калининском заводе в 1986г.
    Длина 23,6 м
    Ширина 3,2 м
    Высота 5,0 м
    Масса около 200 т
    Сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного в
    агона
    грузоподъемностью
    135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с
    гидравлическим приводом.
    Головная часть ракеты разделяющегося типа
    индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и
    комплексом средств преодоления ПР"
    http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksBG/SS-24
    _Skalpel.pdf
    А вот с тепловозом никаких проблем быть не должно. Коломенский завод выпускает грузовой тепловоз 2ТЭ-70
    2ТЭ70

    Современный грузовой тепловоз 2ТЭ70 с двумя шестиосными секциями мощностью 8160 л.с., конструкционной скоростью 110 км/ч, первый опытный образец которого был построен в 2004 году. Локомотив унифицирован по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У.
    Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Климатическое исполнение – У по ГОСТ 15150-69.
    Тепловоз ДМ-62 для БЖРК "Молодец" отличался только дополнительным оборудованием, которое снималось при передаче тепловозов в МПС(РЖД сейчас). http://www.studfiles.ru/preview/4546212/page:5/
    С 1982 г. начался выпуск тепловозов ДМ62 небольшими партиями. На тепловозах ДМ62 установлен дизель-генератор 3-14ДГУ2, в масляной системе имеются полнопоточные ФТО масла (как на 2М62). Применено многое из того, что впоследствии появилось на М62У: бесчелюстные тележки, автоматический пуск дизеля, главные резервуары объёмом 250 л, увеличен запас песка с 600 до 700 кг (но топливный бак остался объёмом 3900 л) и др. По внешнему виду ДМ62 легко отличить от обычных М62 выпуска 1970-1976 г.г. также по унифицированным ("квадратным") буферным фонарям (на большинстве машин) и регулируемому путеочистителю. Но главное - ДМ62 значительно отличаются от других "Машек" исполнением электрической схемы, кроме того, в связи со специфическим назначением локомотива, на нём был установлен ряд специального оборудования. В частности, тепловозы ДМ62 оборудовались системой, позволявшей управлять с одного поста несколькими локомотивами, распределёнными по длине состава (по схемам "тепловоз-тепловоз" или "тепловоз-вагоны-тепловоз"
    Интересно что здесь сложного, если это давно применяется в РЖД.
    1. +1
      10 июля 2017 09:34
      Сейчас серийно идет выпуск на Коломенском заводе 2ТЭ25к и 3ТЭ25к.Грузовой локомотив в двух и трех секционном исполнении.Потомок 2ТЭ116.Вполне подходящий тепловоз для БЖРД.
      1. +2
        10 июля 2017 11:52
        Цитата: Pashhenko Nikolay
        Сейчас серийно идет выпуск на Коломенском заводе 2ТЭ25к и 3ТЭ25к.
        Вы немного ошиблись заводом Брянский завод."Так начиная с 2000-х годов, на производственных мощностях БМЗ велась разработка тепловозов собственной конструкции. Первым был спроектирован 2ТЭ25А получившим собственное имя «Витязь». В связи с возникшими в то время сложностями с управлением асинхронных двигателей, продолжалась работа по созданию унифицированного с 2ТЭ116 тепловоза. В результате чего следующим с Брянского завода в 2005 году вышел 2ТЭ25К под именем «Пересвет». Данная серия проектировалась как замена локомотивам 2ТЭ10 и 2ТЭ116." http://prolokomotiv.ru/teplovoz-2te25km.html
        Тем более. Приспособлен для работы по системе многих единиц и локализация 90%. Тем более, с начала массового тепловозостроения в 1956 году, эти заводы постоянно сотрудничали.
      2. 0
        10 июля 2017 19:52
        ГТ1-002. 8300 кВт. 15000 тон при скорости 100 км/ч.
  7. +5
    10 июля 2017 08:44
    Открытый вопрос... где все это хозяйство базироваться будет? Инфраструктура уничтожена...
    И как сохранять секретность передвижения... сейчас РЖД частная лавочка.
    1. 0
      11 декабря 2017 18:08
      Может перенести всё хозяйство на самоходную баржи типа река-море? Запустить по рекам, они слава богу ещё государственные. На зиму встанут в любом затоне, а по открытию навигации опять в путь. Грузоподьёмность таких барж от 5 до 10 тысяч тонн.
      1. 0
        11 декабря 2017 19:36
        Да... река типа государственная, а пароходства с портами и затонами частная лавочка.
  8. +2
    10 июля 2017 08:48
    Стоило вообще убирать советские железнодорожные системы,что бы вновь к5 ним вернуться?Так глядишь к экранопланам лет через 20 вернёмся
  9. +6
    10 июля 2017 10:16
    Цитата: Мур
    Американцы пошли по более простому пути. МБР они стали просто перемещать с площадки на площадку поездами (Racetrack ).

    Не будет ли любезен Автор пояснить, какую именно систему перемещения и каких именно МБР США он имеет в виду? Ну раз пишет "стали" - значит это сейчас существует? Я до селе полагал, что дальше экспериментов не пошло.
    Кстати, инфраструктура, которая когда-то была создана для "Молодцов" сохранилась и требует некоторого ремонта

    Она сохранилась только в одной дивизии. Частично. Хотя больше сейчас МО даже при самых благоприятных не потянет...
    А значит, опять три локомотива как признак БРЖК...

    Возможно служившие на 15П961 меня поправят, но наличие трёх локомотивов было продиктовано не в последнюю очередь необходимостью оперативно переводить полк в рассредоточенный боевой порядок: ПКП+АПУ, АПУ, АПУ - каждому по тепловозу.

    Вы правы насчёт перемещений американских МБР. Это рассматривалось как один из вариантов базирования их ракеты МХ. Реализован не был.

    Второе. Насчёт целостности инфраструктуры ППД одной из дивизий- не знаю. Точно, что Пермская в руинах.

    Третье. Комплекс тяжел и поэтому три тепловоза - самый распространенный ляп. Три локомотива нужны были именно для того, чтобы развезти пусковые модули
    1. +4
      10 июля 2017 11:02
      Второе. Насчёт целостности инфраструктуры ППД одной из дивизий- не знаю. Точно, что Пермская в руинах.

      Красноярская тоже: http://feelek.livejournal.com/89247.html
      В Костроме на удивление получше: http://zhigane.livejournal.com/19494.html
      вроде как там подобие караула с училища РХБЗ выставляли...
  10. mvg
    +5
    10 июля 2017 11:07
    По ходу сегодня "ударный" день для статей. Почитать просто нечего. Грустно.
  11. +2
    10 июля 2017 11:10
    Все хорошо в статье. Но смущают фразы "Рогозин заявил", "Рогозин считает".
    1. 0
      11 июля 2017 06:40
      Просто именно Рогозин об этом говорил. Говорил бы Шойгу, писали бы, что считает Шойгу..
  12. +3
    10 июля 2017 11:24
    То "гастрономия".... теперь "кинология", Господи какой- бред...
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    10 июля 2017 12:53
    Цитата: Мур
    Второе. Насчёт целостности инфраструктуры ППД одной из дивизий- не знаю. Точно, что Пермская в руинах.

    Красноярская тоже: http://feelek.livejournal.com/89247.html
    В Костроме на удивление получше: http://zhigane.livejournal.com/19494.html
    вроде как там подобие караула с училища РХБЗ выставляли...

    Но вряд ли все остальное в наличии. Жилой фонд наверняка передан местным властям.
    1. 0
      11 июля 2017 06:41
      Вопрос не в полной сохранности . Вопрос в том, что площадки , отстойники и прочее не требуют полного восстановления. А в остальном, руины, как во всей Советской армии когда-то...
  15. +2
    10 июля 2017 13:50
    Мощно! lol
    С китайских и штатовских систем угараю good laughing
    Автору надо меньше курить, тогда и щенки на носу лодки перестанут мерещатся...
    - Золотые слова! good


    http://feelek.livejournal.com/89247.html

    Сдаётся мне, эта помойка к БЖРК ровным счётом никакого отношения не имеет...
    Костромская база точно в руинах пребывает.
  16. +3
    10 июля 2017 14:28
    Александр Ставер, Вы сначала Википедию почитайте, или не постите не подредактировав. Вы пишите - "Хочется рассказать и о ракете, которую использовали "Молодцы". МБР РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). Твердотопливная МБР средней дальности. Запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч км". Так "средней дальности" или "МБР" при 10-11 тыс. км? Для справки https://ru.wikipedia.org/wiki/Баллистическая_раке
    та
  17. +2
    10 июля 2017 15:39
    Цитата: raddy13
    Александр Ставер, Вы сначала Википедию почитайте, или не постите не подредактировав. Вы пишите - "Хочется рассказать и о ракете, которую использовали "Молодцы". МБР РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). Твердотопливная МБР средней дальности. Запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч км". Так "средней дальности" или "МБР" при 10-11 тыс. км? Для справки https://ru.wikipedia.org/wiki/Баллистическая_раке
    та

    Там и других ляпов хватает, напримернапример, длина 23,4 метра, ширина 2,41. У нас что, такого термина, как диаметр уже несуществует? И что запуск при выключенном двигателе происходит не посредством вдува газов, а при помощи порохового аккумулятора давления, сокращено ПАД? По поводу мощности, тоже можно поспорить. На этой ракете применялись бг от ракеты 15Ж44, индекс 15Ф444 несколько другой, меньшей мощности. Деже просто открыв Википедию можно прочитать, что длина Ярса равна 23, а не 20 метрам. Ну и т.д.
    1. 0
      14 июля 2017 19:49
      Цитата: Старый26
      Цитата: raddy13
      Александр Ставер, Вы сначала Википедию почитайте, или не постите не подредактировав. Вы пишите - "Хочется рассказать и о ракете, которую использовали "Молодцы". МБР РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). Твердотопливная МБР средней дальности. Запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч км". Так "средней дальности" или "МБР" при 10-11 тыс. км? Для справки https://ru.wikipedia.org/wiki/Баллистическая_раке
      та

      Там и других ляпов хватает, напримернапример, длина 23,4 метра, ширина 2,41. У нас что, такого термина, как диаметр уже несуществует? И что запуск при выключенном двигателе происходит не посредством вдува газов, а при помощи порохового аккумулятора давления, сокращено ПАД? По поводу мощности, тоже можно поспорить. На этой ракете применялись бг от ракеты 15Ж44, индекс 15Ф444 несколько другой, меньшей мощности. Деже просто открыв Википедию можно прочитать, что длина Ярса равна 23, а не 20 метрам. Ну и т.д.

      В БЖРК будет не Ярс, а Ярс-М...
  18. +4
    10 июля 2017 16:25
    Кстати, инфраструктура, которая когда-то была создана для "Молодцов", сохранилась и требует некоторого ремонта. Значит, использовать её можно.

    Требует некоторого ремонта - это мягко сказано. От зданий остались скелеты, внутри практически ничего нет. Даже рельсы на площадках сняты.
  19. +5
    10 июля 2017 17:17
    Почитаешь комментарии на опубликованные статьи, за последние пару лет, и думается, что пора переименовывать "Военное обозрение" в "Критическое военное обозрение".
    Одно нытье, все не так, руководят лохи, конструкторов нет, производства нет, одни обещания, "все пропало" и прочее. Такое впечатление, что в своем большинстве, на сайте остались те, кто только вчера родился и не помнит, в каком состоянии было Россия и ее ВС, всего десять лет назад!
  20. 0
    10 июля 2017 19:57
    А зачем использовать маломощный тепловоз?Электровозы мощнее.Молодцов по запсибу возили именно ВЛ-10.
    прошу прощения знаком с темой эл.возов пост тока.А в остальном согласен-и экономно и сурово.
    1. +1
      11 июля 2017 09:56
      Цитата: серж сибиряк
      А зачем использовать маломощный тепловоз?Электровозы мощнее.Молодцов по запсибу возили именно ВЛ-10.

      Как Вы представляете себе тот же учебный пуск с электровозной тягой? Чем потом вытаскивать состав, если устройство ЗОКС сорвёт провода (на испытаниях эта штанга довольно часто вместо отвода устраивала обрыв)?
  21. 0
    10 июля 2017 23:13
    а в чем проблема насчет локомотивов??? Стандартные 2ТЭ10(М, У, Мк) чем не устраивают? как раз две секции по 3000л.с. То же что и 3М62(3×2000л.с.). Так что насчет тяги вопрос не о чем.
    1. 0
      11 июля 2017 01:05
      Цитата: trahterist
      а в чем проблема насчет локомотивов??? Стандартные 2ТЭ10(М, У, Мк) чем не устраивают?

      Тем, что формально производятся на Украине. Дизель-генераторы 10Д100 в Харькове, сборка в Луганске. Серия М-62, кроме коломенского дизеля 14Д40 тоже. И ЕМНИП, производство 2х-тактных дизелей Д23/30 прекращено и заменено серией Д26/26 типа Д-49. Кроме того 2х - тактные ДВС повсеместно заменяются 4х-тактными.
  22. 0
    10 июля 2017 23:29
    Цитата: серж сибиряк
    А зачем использовать маломощный тепловоз?Электровозы мощнее.

    Электровозы мощнее - это да, но что, в случае подтверждения пуска, делать с эл. линией? Провода- то мешать будут.
    1. +1
      11 июля 2017 00:00
      вроде на 'Молодце' были спецустройства для сдвигания в стороны контактной сети, или ошибаюсь?
      1. 0
        11 июля 2017 01:13
        Цитата: trahterist
        вроде на 'Молодце' были спецустройства для сдвигания в стороны контактной сети, или ошибаюсь?

        Не ошибаетесь. Описание и устройство можно посмотреть на сайте Милитера https://militaryarms.ru/boepripasy/rakety/bzhrk-m
        olodec-i-barguzin/
    2. +4
      11 июля 2017 00:01
      у электровоза есть и минус-неавтономен, в случае обрыва контактной сети он неподвижен как труп.
    3. 0
      11 июля 2017 20:06
      А здесь и вступают в работу тепловозы.Каждая ПУ,а как известно их 3 .Они ,тепловозы,растаскивают ПУ по разным точкам(путям например).
  23. 0
    11 июля 2017 06:42
    Цитата: raddy13
    Александр Ставер, Вы сначала Википедию почитайте, или не постите не подредактировав. Вы пишите - "Хочется рассказать и о ракете, которую использовали "Молодцы". МБР РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). Твердотопливная МБР средней дальности. Запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч км". Так "средней дальности" или "МБР" при 10-11 тыс. км? Для справки https://ru.wikipedia.org/wiki/Баллистическая_раке
    та

    А вы знаете как пишется википедия? Не?
    1. +3
      11 июля 2017 07:15
      Цитата: domokl
      А вы знаете как пишется википедия? Не?

      Википедия, к сожалению не самый надёжный источник информации, хотя наверное самый доступный. Справедливости ради стоит сказать, что в "Вику" регулярно вносятся дополнения и исправления. Но к сожалению эта статья явно не может рассматриваться в качестве справочного материала, на что справедливо указали многие комментаторы.
  24. +3
    11 июля 2017 07:40
    Цитата: серж сибиряк
    А зачем использовать маломощный тепловоз?Электровозы мощнее.Молодцов по запсибу возили именно ВЛ-10.
    прошу прощения знаком с темой эл.возов пост тока.А в остальном согласен-и экономно и сурово.

    Никогда этисоставы не возили ВЛ-10. Только ДМ-62
    1. 0
      11 июля 2017 19:55
      Вы знакомы с "выделенными лок.бригадами под особые и графиковые поезда ?"
      1. 0
        12 июля 2017 12:09
        Не буду утверждать.Но вполне вероятно что локомотивные бригады, не гражданские,а ЖДВ.
        1. 0
          12 июля 2017 20:18
          Именно гражданские бригады.Профиль участка никакие ЖДВ бригады не знают,соответственно никто их на перегон не пустит самостоятельно везти поезд.а гражданские имеют допуски,в том числе и к вождению подобных поездов.
          1. 0
            13 июля 2017 10:09
            Ну нормально.Для этого существует обкатка участка,затем сдача экзамена,и вперёд.Дежурный.Слушает дежурный.Пропустите воинский.Ит.д.Дежурный. Слушает дежурный.Ты му...ак.Кто говорит.Все говорят.)))
          2. 0
            13 июля 2017 10:15
            Срочную служил в отдельной роте эксплуатации,правда это было при СССР,так что в курсе этих делов.Мтс выделял окна для воинских эшелонов.Бригады 100% военные 8 палок и вперёд.
            1. 0
              16 июля 2017 18:46
              Машинистом эл-воза 2класса стал в 94м.А в декабре 87 после ДМБ вернулся в родное депо тч-4 зап.сиб ж.д. ст.Новосибирск главный.работать помощником машиниста эл-воза закрепили с машинистом как раз
              выделенным под такие поезда.Подсчитать сколько бригад надо обкатать из ЖДВ на всей протяжёности ЖД СССР жудко много вот и не пытались это делать.Проще местные бригады использовать.Тем более,что поезда эти не каждый день ходили по одному и тому же участку одной и той же жд
              1. 0
                21 июля 2017 20:12
                У нас пол роты на одном участке обкатывали.Парни приходили с учебок,уже машинистами,вот пдвезло.
          3. 0
            25 августа 2018 15:02
            Никогда гражданские не водили эти поезда. Хотя, набирались железнодорожники из гражданских институтов. Как-то там с военными контракт подписывали, и становились по окончании гражданского ВУЗа лейтенантами ЖД-войск. С маршрутами патрулирования были знакомы, никаких гражданских на борт БЖДРК не допускали.
          4. 0
            26 августа 2018 15:28
            Никогда гражданские на них не ездили (не водили).
            Я в 1987 году был заместителем командира 10-го полка по связи, в Бершети, под Пермью. Это был второй поезд-полк первые 8 полков там были ОС.
            ЗЫ. Прикольно, как только я вчера это написал, модератор стёр все мои сообщения, и удалил с этого форума, типа я должен заткнуться...
  25. +3
    11 июля 2017 07:41
    Цитата: серж сибиряк
    А зачем использовать маломощный тепловоз?Электровозы мощнее.Молодцов по запсибу возили именно ВЛ-10.
    прошу прощения знаком с темой эл.возов пост тока.А в остальном согласен-и экономно и сурово.

    Никогда эти составы не возили ВЛ-10. Только ДМ-62
  26. +2
    11 июля 2017 07:47
    Цитата: domokl
    Цитата: raddy13
    Александр Ставер, Вы сначала Википедию почитайте, или не постите не подредактировав. Вы пишите - "Хочется рассказать и о ракете, которую использовали "Молодцы". МБР РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel). Твердотопливная МБР средней дальности. Запускалась при выключенном двигателе путем вдува специальных газов, имела три ступени, дальность 10-11 тысяч км". Так "средней дальности" или "МБР" при 10-11 тыс. км? Для справки https://ru.wikipedia.org/wiki/Баллистическая_раке
    та

    А вы знаете как пишется википедия? Не?

    Дело даже не в том, как пишется Вики. Автор написал - межконтинентальная ракета средней дальности. На что и получил ответ с предложением посмотреть хотя бы Википедию, ну и глупость в описании пуска
  27. KCA
    0
    11 июля 2017 09:15
    У меня два товарища в советское время в ЖД служили, один в сопровождении военных грузов, тут боле-мене верю, не раз в Мск был и родители к нему ездили, а вот другой, как говорил, катался на каком-то метеорологическом поезде, ну накой метеорологам через всю страну кататься, не знаю, на БЖРК или как, не колется, ну а раз простые воины молчат, может и катаются по просторам России паровозики, объявить о снятии не значит снять, обещать - не значит жениться
    1. +2
      11 июля 2017 12:17
      Цитата: KCA
      а вот другой, как говорил, катался на каком-то метеорологическом поезде, ну накой метеорологам через всю страну кататься, не знаю, на БЖРК или как, не колется,

      С 99% долей вероятности Ваш друг катался в вагоне ЦЛЭИТ - попросту говоря, измерительной метрологической лаборатории. В РВСН - это части армейского подчинения, которые много раз переименовывали то в ЦБИТ, то ещё как-то...
      Одно могу сказать: служба у него была - лафа.
      1. KCA
        0
        11 июля 2017 12:51
        Это да, совсем не жаловался :-)
  28. +2
    11 июля 2017 10:22
    Цитата: KCA
    У меня два товарища в советское время в ЖД служили, один в сопровождении военных грузов, тут боле-мене верю, не раз в Мск был и родители к нему ездили, а вот другой, как говорил, катался на каком-то метеорологическом поезде, ну накой метеорологам через всю страну кататься, не знаю, на БЖРК или как, не колется, ну а раз простые воины молчат, может и катаются по просторам России паровозики, объявить о снятии не значит снять, обещать - не значит жениться

    Вряд ли он "катался" на БЖРК, т.к. они через всю страну не катались. У каждого был свой "ареал обитания".
    Что касается вашей идеи " обьявить о снятии не значит снять" - такое не может быть. Ликвидация проходила при контроле "партнёров". К тому же у ракет давно вышел срок.
    1. KCA
      0
      11 июля 2017 12:52
      Они разве намного старше стоящих на вооружении "Воевод" или "Синевы"?
  29. +1
    11 июля 2017 15:18
    Цитата: KCA
    Они разве намного старше стоящих на вооружении "Воевод" или "Синевы"?

    Нет. Не намного, но тут есть как минимум два но:
    1. Срок службы твердотопливных ракет увы меньше, чем жидкостных. Мы, к сожалению не обладает технологией, позволяющей делать то, что американцы делают с " Минитменами".
    2. Ракета все же украинская, и не было никакой гарантии, что они будут сотрудничать с нами в деле продления сроков эксплуатации.

    Сейчас мы практически вплотную столкнулись с такой же ситуацией на "Воеводе". Украина очередное продление делать не будет. А участие в процессе продления сроков эксплуатации пусть и ракетного КБ, но все же не того, кто разрабатывал и создавал это изделие - мера временная и далеко не самая лучшая.
  30. +2
    12 июля 2017 09:15
    Цитата: серж сибиряк
    Вы знакомы с "выделенными лок.бригадами под особые и графиковые поезда ?"

    Нет. У меня просто товарищ на них служил. Поэтому верю ему, что кроме тепловозов ДМ-62 ничто иное эти составы не таскали.
  31. +2
    12 июля 2017 14:55
    ППД Костромской ракетной дивизии приказал долго жить ещё в 2004 (тогда же она официально была сокращена), на глазах выкапывали и пилили подземный ПУ. А жилой фонд капитально отремонтирован и на его базе размещается академия РХБЗ, 331 ПДП и 1065 АП 98 ВДД. Тоже самое с площадками под ТО. А оставшуюся технику, запасы, а также л/с, который не пошёл на "дембель" и т.д. передали в "Тюбитейковскую" (Тейковскую) дивизию. Как то так.
  32. 0
    18 марта 2018 21:50
    я решил оформить в электронном виде свой "ДЕМБЕЛЬСКИЙ АЛЬБОМ". я служил в РВСН в роте проводников вагонов. и вот никак не найду хорошее фото с выкаченной рампой для титульного листа. может у кого есть такое фото или ссылка на подобное.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»