Польский разговор вокруг убийцы «Арматы»

73


В сентябре 2013 года на выставке в польском городе Кельце был показан новый перспективный польский танк PL-01. Об этом не писал, пожалуй, только ленивый, а западные военные и диванные эксперты называли данный проект чуть ли не убийцей «Арматы». Но время первой эйфории прошло. И давайте посмотрим и попробуем разузнать, как дела у перспективного польского танка сейчас.

Но для начала предлагаем небольшой экскурс в историю.



Еще на заре танкостроительных времен между Польшей и СССР отношения были более чем прохладные, читай: враждебные. И обе страны стремились обзавестись собственными бронетанковыми силами, что, в принципе, удалось.

И появлению в РККА танков серии БТ во много способствовали поляки, которые тоже заинтересовались творением Уолтера Кристи. Они, как и СССР, купили английский 6-тонный танк «Виккерс» и сделали на его базе свой лёгкий танк 7ТР.

В общем, ничто человеческое не чуждо, и покупка зарубежных образцов в те годы, да и в последующие, была нормальным явлением. К чему это автор все это пишет, спросит уважаемый читатель?

А к тому, что в СССР смогли создать свою танкостроительную школу, которая в нынешней России продолжает благополучно развиваться, несмотря на ужасы 90-х годов.

В Польше же с этим проблема, свою битву в начале Второй мировой войны страна проиграла достаточно быстро, а всю войну прошла на танках зарубежного производства.

В первое послевоенное время в Польше производились танки Т-34-85 и Т-54, а позднее и Т-72. Т. е. самостоятельной разработки «с нуля» польские танковые заводы не вели.

После прекращения практически всех связей на рубеже 80-90-х годов ХХ века остро встал вопрос о поддержании боеспособности польских танковых частей. В итоге появился модернизированный танк Т-72М1 под названием «Wilk» (волк), а дальнейшая модернизация привела к появлению танка PT-91M2 «Twardy».

Поляки хотели и дальше модернизировать танк, и даже был готов проект РТ-94 «Gorilla» (горилла), но не срослось, и в вооруженные силы стали поступать танки немецкого производства Леопард А2А4, а позднее Леопард А2А5, но с одной пометкой — эти танки б/у.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать промежуточный вывод, что своих серьёзных наработок и образцов перед созданием нового танка у поляков нет.

В 2013 году была принята программа по перевооружению польской армии и замены танков PT-91 и БМП-1 на машины на базе тяжелой платформы GEPARD. Но есть мнение, что в связи с событиями в Украине и затем в Сирии данная программа будет сильно пересмотрена.

Дело в том, что она предполагала создание платформы с меньшей боевой массой, что делало её высокомобильной и сильно вооруженной (основное орудие — 120 мм).

События же в вышеуказанных странах показали, что танки со 125-мм орудиями куда продуктивнее в бою, чем танки со 120-мм орудиями, к тому же в России показали проект Т-14, который в перспективе может вооружаться орудием куда большего калибра, а в прошлом году ребята из Rheinmetall продемонстрировали новую 130-мм танковую пушку. Полякам было над чем задуматься.

Для многих, наверное, будет открытием, что танк PL-01 внешне похож на польский лёгкий танк Anders (шутка), который в свою очередь создавался на базе шведской БМП Strf 90 (англ. CV90), которая разрабатывалась аж в 1984 году, а в производстве с 1993.

Польский разговор вокруг убийцы «Арматы»

Лёгкий танк Anders


БМП Strf 90

Наш подопечный тоже вырос из вышеназванной БМП. Учитывая нынешние реалии, неудивительно, что после 2013 года РL-01 фактически пропал из поля зрения.

На видеоролике видно, что на выставке в своё время был показан лишь ходовой макет, его реальные ТТХ, вооружение и бронирование не известны.

Но мы попробуем немного смоделировать ситуацию.

Учитывая базу, которую польские инженеры выбрали для своего перспективного танка, машина получится очень высокой, на 50 см выше Т-90, что явно снижает выживаемость, несмотря на то, что предусматривается наличие композитной брони.

Неважно дела будут обстоять и с подвижностью, учитывая желание сделать танк весом в 45-50 тон (что на 15-20 тонн больше, чем весит БМП Strf 90).

Кто и как поделится секретами брони или заготовками, неизвестно.

Дело в том, а об этом писали и в польских СМИ, что секреты брони хранятся очень тщательно, а в Польше нет своих наработок по этому поводу. Тут правят бал Россия, Китай, США, Израиль, Германия и, пожалуй, Великобритания.

Тот же вопрос СУО (средства управления огнём). СУО, скорее всего, будет иностранным, и явно не самым передовым (как обычно, себе в первую очередь). Не забываем про желание ряда стран увеличить калибр танковых орудий.

Из чего можно сделать вывод, точнее, повторить его за все теми же польскими СМИ, что данный танк, если и будет создан, в имеющемся виде к «потенциальной жертве» не подъедет даже на дистанцию действия радара. Отечественные 125-мм артсистемы просто не позволят этого сделать.

А если даже это и произойдёт (бой в городе или на сильно пересеченной местности), по мнению польских изданий, российские танки обладают весьма серьёзной бронезащитой (достаточно вспомнить кадры из Сирии. — Прим. автора), чтобы уверенно противостоять танку PL-01.

На фоне всего этого заявление, что будущий PL-01 станет убийцей «Арматы», иначе как глупостями не назовешь. Стоит упомянуть, что данный танк должен был уже в нынешнее время проходить войсковые испытания, а в будущем (2018) году поступить в серийное производство, основным заказчиком поначалу должно было стать Министерство обороны Польской Республики.

Но с прошлого года про танк мало что слышно, и вообще непонятно, построен ли хоть один прототип, годный для испытаний, или образец с выставки 2013 года — не более чем мистификация. И какова дальнейшая судьба проекта?

Есть мнение, причем даже в Польше, что псевдотанк не будет вообще когда-либо реализован, и не только из-за сложности в техническом плане, но и потому что к моменту выпуска он может попросту перестать быть актуальным. А к этому все и идёт.

И как написано на pl.sputniknews.com, единственным преимуществом польского танка над российской «Арматой» является бронированный орудийный кожух, стилизованный под космический бластер, и оригинальные закругления брони.

В чем же суть обращения к теме этой машины? Суть легко (при наличии знания языка) можно обнаружить в польской прессе. С одной стороны, имеется изрядный блок вопящих об угрозе независимости, территориальной целостности и прочим удовольствиям со стороны России. С другой стороны, имеется (к счастью) немалое количество оппонентов, трезво рассуждающих в стиле «И что?»

Довольно многие в Польше понимают, что две сотни пусть и не новых, но «Леопардов» — это все-таки сила. Этого даже хватит в случае чего на… Хватит на что-то.

Но это совсем не повод для того, чтобы ставить на поток «неведомую зверушку». Если только реально не изобрести бластер.

Панове, бережем злотые и нервы. Все еще пригодится.




По материалам польской, и не только, прессы:
http://www.defence24.pl/321736,chaos-wokol-geparda-co-dalej-z-polskim-programem-pancernym
https://pl.sputniknews.com/opinie/201608193719455-armia-czolg-polska-anders-armata/
https://pl.sputniknews.com/polska/201606073048656-polska-armata-pl-01/
https://bmpd.livejournal.com/1960458.html
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 сентября 2017 06:40
    Однако 6-тонный танк «Виккерс» к Уолтеру Кристи никакого отношения не имеет.
    1. +5
      27 сентября 2017 07:09
      Цитата: bandabas
      Однако 6-тонный танк «Виккерс» к Уолтеру Кристи никакого отношения не имеет.

      =========
      Ну так автор и не говорит, что ИМЕЕТ! Просто упомянул, что "пшеки" - тоже им заинтересовались, но купили - "Виккерс".....
      1. +5
        27 сентября 2017 08:27
        Дак ить и мы "Виккерс" купили, а потом Т-26 сделали. Кто только его не покупал, только сами англичане его не пользовали...
        1. +2
          27 сентября 2017 09:09
          Что касается Виккерса, то англичане его отпали к коммерческому направлению, разрешив фирме продвигать на экспорт. Не было в конце 20-х годов четкого понимания, чего нужно от бронетехники: не лучше ли танкетки, например, или, наоборот, тяжёлый многобашенный гигант.
          . А поляки перед самой войной заканчивали разработку и внедрение 10ТР на платформе "Кристи". Тоже не скажешь, что совсем уж отсталые.
      2. +1
        28 сентября 2017 22:38
        Именно, что имеет. БТ и Т-26 совершенно разные конструкции.
  2. +2
    27 сентября 2017 07:39
    ну поляки вроде делают бтр росомак по лицензии патрии и машины на его базе, значит броню для таких машин выпускать умеют, соответственно и надо заниматься тем что умеешь делать, польша не китай и ресурсов таких не имеет для вытягивания впк на нужный уровень, а танки они вполне могут купить у немцев или ещё кого
    1. +3
      27 сентября 2017 09:18
      Цитата: Грац
      ну поляки вроде делают бтр росомак по лицензии патрии и машины на его базе, значит броню для таких машин выпускать умеют, соответственно и надо заниматься тем что умеешь делать, польша не китай и ресурсов таких не имеет для вытягивания впк на нужный уровень, а танки они вполне могут купить у немцев или ещё кого

      Согласен с вами. Броню они хоть какую умеют делать. Ведь первая партия Дозоров (которая с трещинами) была сделана из польской брони. Только нет никаких подтверждений про разработки новой композитной брони уровня Леопарда, Абрамса, Т-90.
      1. +4
        27 сентября 2017 09:24
        не там не из польской, там на листах польской брони маркировка идет лазером нанесенная, а на этих поставили самопал местный не знаю их какой брони)) потому как цифры керном-пробойником выбиты и это на броне))
        поляки сказали что не наши листы
      2. +2
        27 сентября 2017 12:30
        Немо,на фига Вам подтверждение,что они разработали новую броню. Главное,что они на весь свет протрубили: создан убийца"Ароматы". А что Т14 ещё в серию не пошёл и PL только в макетах сие не имеет значения.
      3. +1
        27 сентября 2017 18:53
        belay Шо, поляки УМЕЮТ делать броню? Да ладно вам laughing , где поляки и высокая металлургия тем более броневых сталей. Такие секреты берегут пострашнее ядерного оружия (которое вон в даже нищей и изолированной КНДР делают). Может какие легированные сплавы и делают, но до современных - ни в жисть не поверю что сумели разработать.
        1. +2
          28 сентября 2017 01:17
          Если они выпускали Т72, то могли получить и технологию производства брони
          1. 0
            29 сентября 2017 10:34
            Они делали Т-34-85 после войны. А наши могли им сказать, что технологию передана полностью, броня от Т-34. Работаете, поляки.
            Даже в советские времена у нас полякам особо не доверяли.
        2. +2
          1 октября 2017 00:12
          44НХТЮ сверло не берёт.
  3. +8
    27 сентября 2017 07:49
    Да сильно им всем мозг от нашего Т-14 вынесло! yes Теперь в странах НАТО стало видно модно, чуть ли не любую свою самодельную "сковородку на паровой тяги с приклёпанной берданкой" называть сразу - "убийцей «Арматы»"!!! laughing laughing laughing
    1. +3
      27 сентября 2017 09:14
      Какой мозг?Днище выбило!
      Цитата: Сергей-svs
      Да сильно им всем мозг от нашего Т-14 вынесло! yes Теперь в странах НАТО стало видно модно, чуть ли не любую свою самодельную "сковородку на паровой тяги с приклёпанной берданкой" называть сразу - "убийцей «Арматы»"!!! laughing laughing laughing
  4. +3
    27 сентября 2017 07:52
    Поляки, если мне память не изменяет, не сделали ни одной толковой машины, заметьте любой машины. Сам занимаюсь ремонтом их специальной техники (ремонт дорог). Честно, полное г-о. Замучились с ней. Редко, какая единица дотягивает до гарантийных сроков.
    1. BAI
      0
      27 сентября 2017 13:30
      Зато судостроение хорошее.
      1. +1
        27 сентября 2017 17:30

        0
        BAI Сегодня, 13:30 ↑ Новый
        Зато судостроение хорошее.

        Было !
    2. +2
      30 сентября 2017 09:08
      Помнится мне на ВО минусов накидали, когда я назвал этот, прости Господи, танк гипсокартонной конструкцией при первом его появлении тут.
  5. +3
    27 сентября 2017 08:13
    Они могут делать... за свои деньги... что угодно... Реально Польше сейчас угрожают лишь мигранты... и "Убийца Арматы"... это даже не смешно...
  6. +4
    27 сентября 2017 09:01
    Никакое реальное вооруженное столпкновение между Полши и РФ не будет. И соответно даже если поляки начнут производство PL-01, до "вымерение мускульятуррой" с Арматой не дойдется. С другой стороне на международном оружейном рынке такой танк наверно будет ползоватся спросом. PL-01 выглядит как вполне современная машина с предположительно приемлимые характеристики, да и цена наверно будет атрактивная. Для многих стран PL-01 может оказатся хорошая алтернатива.
    1. +1
      27 сентября 2017 09:27
      столкновение вполне может быть если украина начнет разваливаться и поляки захотят западную украину или её часть, тут вполне наше руководство может и не согласиться
      1. +3
        27 сентября 2017 10:31
        Такое развитие крайне маловероятно. Ныне никакое полское население не проживает на Западной Украине. Одни исторические претензии, недостаточные для анексии со стороне Полши.
        1. 0
          2 октября 2017 03:45
          Англичане могут подогреть имперские амбиции в Польше, как было это с Болгарией в позопрошлом веке.
    2. +2
      27 сентября 2017 21:18
      Ага, если китайцы пустят! Рынок вооружений поделен, и вклинится со своей "лепниной" ох как трудно, тем более на фоне Т-90 и Т-72 воюющих в Сирии.
  7. +2
    27 сентября 2017 09:47
    Панская труповозка
  8. +4
    27 сентября 2017 09:57
    Полякам нужен один танк и еще одна собака.А дальше
    держись европа.
    1. +5
      27 сентября 2017 10:24
      Были и такие времена! drinks
      1. +3
        27 сентября 2017 12:29
        Крайний слева - Саакашвили, крайний справа - Ярош.
      2. +3
        27 сентября 2017 14:27
        Три поляка,грузин и собака!
      3. +3
        27 сентября 2017 21:19
        В Советские времена фильм называли "Три поляка, грузин и собака"
      4. +2
        29 сентября 2017 09:45
        Цитата: pytar
        Были и такие времена! drinks

        Это которые всю войну сами выиграли? laughing
  9. +1
    27 сентября 2017 11:58
    Немного гадания на кофейной гуще с попутным обсиранием поляков (которые, впрочем, этого вполне заслуживают)
  10. 0
    27 сентября 2017 12:24
    Прототип он и в Африке прототип wink
  11. 0
    27 сентября 2017 12:57
    Секрет производства хорошей брони полякам раскусить будет трудновато..
    1. 0
      27 сентября 2017 18:58
      А вернее - никогда, они еще не все яблоки засанкционированные сожрали, вы про "раскусить секрет брони". laughing laughing
  12. BAI
    0
    27 сентября 2017 13:29
    И появлению в РККА танков серии БТ во много способствовали поляки, которые тоже заинтересовались творением Уолтера Кристи. Они, как и СССР, купили английский 6-тонный танк «Виккерс» и сделали на его базе свой лёгкий танк 7ТР.

    Заинтересовались танком Кристи (= БТ-5, БТ-7 (БТ-2 не рассматриваем)), а купили Виккерс (= Т-26). Где связь-то?
  13. +1
    27 сентября 2017 13:44
    паны с жиру бесятся не иначе, дизайн прикольный конечно, но что то сомневаюсь что поляки в состоянии создать что то вроде мбт революшн,
    есть мнение что это будет первый в мире дизайнерский танк, естественно рассчитанный на парады папуасов.

    где именно парады папуасов будут проводить - вопрос, може в африке, може в латинской америке, а може и в киеве.
  14. +1
    27 сентября 2017 13:58
    Цитата: Автор: Александр Прокурат
    В сентябре 2013 года на выставке в польском городе Кельце был показан новый перспективный польский танк PL-01. Об этом не писал, пожалуй, только ленивый, а западные военные и диванные эксперты называли данный проект чуть ли не убийцей «Арматы».

    what
    первый более-менее достойный показ Т-14 состоялся 5 мая 2015

    КАК PL-01 В 2013 МОГ БЫТЬ "УБИЙЦЕЙ" Т-14-ХЗ.
    А до 2015 были лишь картинки
  15. +1
    27 сентября 2017 14:45
    СССР стимулировал экспорт вооружений из США. СССР нет, а Польша не СССР. Суть политики Трампа - экспорт вооружений всем, кто способен расплатиться. Польша - рынок США, поэтому полякам хозяева не дадут реализовать ни один значимый проект в сфере вооружений, да они и не способны.
  16. +2
    27 сентября 2017 14:50
    Короче, они взяли древнюю английскую БМП и украсили ее пластиковым обвесом. Занавес.
  17. +3
    27 сентября 2017 15:54
    И, тем не менее, наследники Кшетусских и ВОлодыевских весьма серьезно подходят к модернизации своей армии. Они полностью перешли на натовские стандарты в стрелковом оружии, мождернизировав свои автоматы - "Берилл", "Глауберит", разрабатывают элементы современной тактической экипировки, создают танки по новой концепции. Строят многоцелевые вертолеты. Все это внушает уважение, учитывая не слишком высокий экономический и промышленный потенциал страны. По сравнению с украинскими недотепами - это и вообще высший пилотаж! yes
    1. +1
      27 сентября 2017 17:35
      разрабатывают элементы современной тактической экипировки, создают танки по новой концепции

      Когда я слышу такаие слова то начинаю чесаться в самых не скромных местах ©
      1. +1
        27 сентября 2017 18:17
        Предполагают вот такую скрытную защиту, только непонятно на каких принципах.
        1. 0
          2 октября 2017 20:45
          Нагревание специальных пластин до определённой температуры с помощью специального оборудования Объект в ИК-диапазоне. Хорошо подоили шведское Минобороны. Но система бестолковая по сути.
    2. +10
      27 сентября 2017 19:18
      crying laughing Мну с вас плакаль. Ну какая тактическая польская экипировка, какие многоцелевые вертолеты и тем более "новые концепции танков"? Это даже не очень смешно. Экипировка - есть признанные бренды и все остальные лишь пытаются их копировать. Вертолетостроение - вообще очень сложна область даже если не сильно заморочиться и где то добыть современные двигатели, но все равно два Лидера (США и Россия) задают "марку" для всех остальных. Вот с танками сложнее, тут многие "пошли своим путем" и некоторые зашли так далеко, что уже не понятно "смогут ли выбраться из ..пы" в которой они оказались. Тут индийский "арджун", и турецкий (не помню), ну это конченные отморозки wink ,а у "старожилов" более менее устредненные "заскоки". Французы - "паркетник", ни кто его в деле не видел, да и при такой стоимости фиг кто увидит. Наглы - ни чему эти дураков ВОВ не научили, так и сходят с ума на идее "дот на гусеницах". Немцы - мм считались да и считаются лучшими (после нас) танкостроителями, чай "учения" ВОВ даром не прошли, но и их "творение" в руках раздолбаев из турции погорели аки свечки (что вообще то удивило сверх всякой меры); но эти ребята нормальные и "допилят". Явреи - вот что в желании быть умнее всех, всех в закидонах и переплюнул: всучили двигатель спереди - в бонус постоянный тепловой муар, забронировали до уровня "МЫФ" - сей черепаха еле ползает даже по их каменных грунтах, если чутка в стороны - кердык, из-за сильной специализации - на фих никому на мировом рынке не нужная машина. Были еще скандинавы, но это так laughing "чем бы чухонь не баловались, лишь бы не руками". Остались мы с марикасами, которые постоянно улучшают свои танки по причине постоянных войн и выявления косяков.
      Так что все что вы перечислили в "достижения" поляков - глупость, эта страна слишком ничтожна как в технологическом так и экономическом (не может даже купить) плане что бы что то делать свое. Таким странам НУЖНО признать свою отсталость и покупать у тех кто готов продать хотя бы более менее современное вооружение.
      1. 0
        29 сентября 2017 00:24
        Насколько я понимаю. у польского руководства и поддерживающей его части электората "головокружение от успехов" в экономике и внешней политике: все задачи успешно решены, осталось только (в который раз) сокрушить "колосса на глиняных ногах". "И почти уже наша победа", да вот беда - дешёвая нефть и газ дорожают, яблоки гниют, бесплатная экономическая помощь Запада прекращена и наступает пора отдавать кредиты. Скоро будет не до "отечественных танков". Да и Трамп не просто так заехал недавно в Варшаву: он намерен продавать полякам американское.
      2. 0
        17 октября 2017 17:25
        че вы так все возбудились? плка - КОНЦЕПТ, вы такой же можете сделать с помощью топора, бревен и такой то матери.
  18. 0
    27 сентября 2017 17:58
    Википедия. PL-01 — польская бронированная боевая машина, созданная OBRUM в партнёрстве с британской компанией BAE Systems. Концепт был впервые представлен 2 сентября 2013 года на Международной выставке оборонной промышленности в Кельце. Полный прототип будет завершён, предположительно, в 2016 году. Массовое производство планируется начать в 2018 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/PL-01 Ютуб: https://youtu.be/BosrrA4Ie10 PL-01 Concept, MSPO 2013 exit
    1. +10
      27 сентября 2017 18:11
      "Мышонок", блин, какой-то laughing
    2. 0
      27 сентября 2017 18:36
      renics
      А тысячи гномиков(ну или дрессированных мышей ),как вы думаете для очистки ходовой британцы поставлять будут?У них там от "Матильды" с времён ВМВ остаться должны
  19. +1
    27 сентября 2017 18:53
    Танк pl-01 concept или как эффективно распилить бюджет. Сравнение с Арматой!
  20. +3
    27 сентября 2017 19:58
    Польский танк?!...Самый короткий анекдот типа еврей...грузчик...
    1. +2
      27 сентября 2017 23:35
      Цитата: vladikod
      Самый короткий анекдот типа еврей...грузчик...

      what
      Вrаn Рапсеrnа
      4TP
      7TP
      9TP
      10TP
      14TP
      20/25TP

      PL-01
      PT-91 (PT 91 M Twardy)

      PZInż 130

      TKD
      TKS
      TKS-D

      WB-10

      PT-91 Hard

      РТ-16

      PT-17

      Borsuk

      Зы.
      Польский разговор вокруг убийцы «Арматы»

      Автор просто хрень написал
      1. 0
        30 сентября 2017 11:51
        Где тут чисто польская разработка? Без оглядки на иностранные образцы и модернизации техники?
  21. 0
    28 сентября 2017 06:12
    Меркава самый лучший танк в мире.
    1. 0
      29 сентября 2017 03:43
      Стесняюсь спросить.Вы катались на сей колеснице.И чем же она лучше Т-72
  22. mvg
    +2
    28 сентября 2017 06:50
    Статья, простите, "детская", нарисована на дилетантском уровне... Сравните данный материал с творчеством Алекс_ТВ и, как говорится, почувствуйте разницу. Ляп на ляпе.
  23. 0
    28 сентября 2017 07:43
    Как я понял исходя из видео - это танк "паркетник" для передвижения по асфальту и бетону))
  24. +1
    28 сентября 2017 12:46
    "Убийца "Арматы"" -звучит интригующе, прямо как новый фантастический блокбастер или новая игрушка на ПК.
  25. 0
    28 сентября 2017 13:32
    Поляки захотели прикрыть катки, красиво, а менять как их будут в случае повреждения. Как будут в случае чего гусеницу ремонтировать на поле боя - никак. Хотя игрушка хорошая, красивая, как в танках онлайн)))
  26. 0
    28 сентября 2017 15:12
    У Польши без шансов с этим танком,в нём много минусов,Армата просто взорвёт его.
  27. 0
    28 сентября 2017 21:56
    Т-14 не успел ещё пальнуть в сторону Польши, а уже столь контуженных пшеков появилось.
  28. +4
    29 сентября 2017 09:12
    Вчера обогнал колонну трейлеров... на них Т шки. Издалека вообще не поймёшь. что на платформах!!!
    Приземистый, широкий но МОЩНЫЙ ... впечатляет.
    Гусёнки широкие, проходимость то что надо ... по нашему, да и по цузому бездорожью!
    На поляческого ур...а посмотриш??? паркетный вариант, даж если гусёнку позацепистей поставят, не ездить ему по бездорожью.
    Если уж на армату ... хотя бы на другой какой основной танк "наежать" попробуют, нужно иметь то чем ты можешь "наехать"!!!
    Похоже для онлайн игр изделие ... написал/заявил супер-пупер ТТХ и вперёд, громить супостата!
  29. +1
    29 сентября 2017 21:42
    Паркетник, сразу видно что не предназначен для езды по грязи , вся ходовка закрыта щитками .Английские Матильды во времена ВОВ тоже этим болели . Забьётся грязь ,дёрн ,ветки и т .д. под щиток а если мороз ещё и замёрзнет хрен
    с места стонется.
  30. 0
    29 сентября 2017 23:14
    Единственное где можно применить это чудо польского ВПК разве что в игре типа "AW".
  31. +1
    30 сентября 2017 13:37
    В "армате" этот PL-01 довольно грозный "зверь" 10-го уровня, он там в PVE по паре Т-14, за один бой, за конкурентный пояс затыкает!))))) Может поляки от туда свои данные "черпают"?!))))
    1. 0
      17 октября 2017 17:19
      они туда денег заслали, для рекламы.
  32. 0
    2 октября 2017 20:41
    Это танк создавали для новой серии звёздных войн.
  33. 0
    3 октября 2017 11:42
    ух! Сртяшная машинища! Пересмотрели пани фантастики. И забыли опыт войны.
    1. 0
      3 октября 2017 22:32
      Колесница сия напоминает танки первой мировой войны . Интересно а в поле оно как едет ?
  34. +2
    8 октября 2017 15:22
    Странное впечатление производит сия статья. Ещё более странным кажется большое количество её положительных оценок. Поставив своей целью проанализировать состояние дел с польским танком, автор, за неимением информации, далее анализирует исторические предпосылки возникновения танкостроения в Польше, и её теоретические возможности создать что-то достойное...
    И если с тем, что у поляков нет преемственности в развитии своего танкостроения ещё можно согласиться, то вот с выводом, который напрашивается в конце о том, что "Этого не может быть, потому что не может быть никогда" - no .

    Кто из чего вырос - это, конечно, может быть и интересно. Но это никак не характеризует то, "как оно есть сейчас". И вообще: тешить себя разговорами о том, что у кого-то что-то не получается и не получится - это из серии тех же самовнушений, которыми занимаются поляки, рассказывая про "убийцу "Арматы". yes

    P.s.: Пожелание: использование в статье объективных данных и качественного фактологического материала существенно повышает обоснованность применённых в ней аргументов! yes
  35. +1
    10 августа 2018 09:51
    "и не новых «Леопардов»" - странный взгляд на танки, не новыми могут быть "Жигули".