Военные учения с использованием ядерного оружия

41


Ядерное оружие, как и любое другое оружие, требует испытаний, суть которых состоит в том, чтобы установить степень и эффективность уничтожения живой силы и техники вероятного противника в результате ядерного взрыва.

На сегодняшний день известно, что восемь ядерных держав произвели более 2 тыс. ядерных взрывов:
- США 1054 испытаний на полигонах в Колорадо, Невады, районе Миссисипи, Маршалловых островов, Аляске, Нью-Мексико;
- СССР 715 испытаний на полигонах в Казахстане, в Семипалатинске, на Новой Земле, в Тоске и других местах России;
- Великобритания 45 испытаний на полигонах в Австралии и США;
- Франция 210 испытаний на полигонах в Алжире и во Французской Полинезии;
- Китаем проведено 45 испытаний в Синьцзян-Уйгурском автономном районе;
- Индия 6 испытаний в Pokhran;
- Пакистан 6 испытаний в районе Chagai Hills;
- КНДР 2 испытания на территории Hwadae-ri.

Первый ядерный взрыв был произведен Советским Союзом в августе 1949 года, а последний в октябре 1990 года.

Из всех ядерных испытаний СССР только два было проведено, как войсковые учения: на Тоцком артиллерийской полигоне под Оренбургом в сентябре 1954 года и на Семипалатинском полигоне в сентябре 1956 года. В США было проведено 8 войсковых учений с использованием ядерного оружия.

Кодовое название Тоцких учений было "Снежок". В официальном сообщении ТАСС говорилось, что атомный взрыв проводится в соответствии с планами экспериментальных и научно-исследовательских работ. Целью этих испытаний было изучение действия поражающих факторов ядерного взрыва для решения задач по защите от атомного нападения.

Известно, что ядерное оружие обладает значительной разрушающей силой и имеет ряд специфических поражающих факторов: ударную волну, сильное световое излучение, проникающую радиацию, радиоактивное заражение территории. Для выработки эффективных способов защиты от ядерного нападения, требовалось пересмотреть все наработанные способы боевых действий, повысить живучесть страны и, главное, защитить население.

Надо отметить, что к 1954 году на вооружении армии США находилось около 700 атомных бомб, ими проведено 45 испытаний ядерного оружия, включая две бомбардировки японских городов Нагасаки и Хиросимы. Американской стороной к этому времени уже были выработаны способы защиты от этого страшного оружия и изучены основные параметры поражения при применении атомной бомбы.

К 1954 году в СССР осуществлено восемь испытаний атомного оружия, также были тщательно изучены результаты бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Это позволило разработать не только инструкции по ведению военных действий в условиях использования противником ядерного оружия, но и разработать методы защиты от губительных факторов ядерного взрыва. Многие рекомендации, выработанные советскими специалистами, актуальны и сегодня.

В учении приняли участие сводные войсковые подразделения, собранные из разных видов и родов войск. Личный состав войск был полностью обеспечен защитными накидками, чулками и перчатками. На специальных пунктах было подготовлено большое количество дезактивационных комплектов для проведения санитарной обработки военнослужащих и техники.

Все военнослужащие были проинструктированы о методах защиты от светового излучения, от действий ударной, а также звуковой волны. А тем, группам, которые должны были оказаться ближе всех от эпицентра взрыва, выданы особые затемненные пленки для противогазов, с целью дополнительной защиты от светового излучения, и подготовлены укрытия и траншеи для предотвращения поражения бойцов ударной волной взрыва. На специальные отряды химических войск возлагалась обязанность обеспечить защиту военнослужащих от проникающей радиации.

Территория в радиусе 50 км. от эпицентра взрыва была разбита на пять условных зон: 8 км., 12 км., 15 км., 50 км., а 5-я зона была в полосе пролета самолета, несущего атомную бомбу.

Из первой зоны были выселены все жители, вывезен скот, продукты и движимое имущество.

Во второй зоне за несколько часов до взрыва население разместили в естественных укрытиях: балках, оврагах, ямах. Скот заблаговременно был отогнан в другие защищенные районы.

В третьей зоне население вывели из домов на расстояние не ближе 30 метров от строений и за 10 минут до взрыва приказали лечь на землю.

Населению, находящемуся в четвертой зоне, грозило только радиоактивное заражение, поэтому за два часа до взрыва люди были укрыты в домах.

Население 5 зоны было вывезено за пределы этой территории, а скот укрыт с сараях либо отогнан подальше от зоны.

В учениях приняло участие 45 тыс. военнослужащих, 1200 танков и бронетранспортеров, 6 тысяч автомобилей и более 300 самолетов.

На учениях присутствовали руководители всех родов и групп войск, командующие военных округов, флотов и флотилий, а также министры обороны дружественных стран.

Войсковые маневры проводились на полигоне сухопутных войск, расположенном в малонаселенной местности Оренбургской области (недалеко от поселка Тоцкое). Суть сценария учения: со стороны наступающих - прорыв рубежей противника с использованием атомного оружия, а со стороны обороняющихся - организация обороны при применении наступающими ядерного оружия.

Сброс атомной бомбы мощностью 40 кт. был произведен с самолета ТУ-4. Экипаж прошел специальное обучение по точности бомбометания.

Для оценки влияния поражающих факторов атомного взрыва в районе взрыва были размещены образцы военной техники, построены укрепленные инженерные сооружения и оставлены различные животные.

Из архивных документов известно, что запланированные меры безопасности, практически полностью исключили воздействие губительных факторов на участников учения.

Краткая хронология учения:
- в 9 ч. 20 мин. руководство учениями заслушивает доклад метеорологов об обстановке в районе полигона и принимает решение о проведении атомного взрыва;
- в 9 ч. 34 мин. производится воздушный взрыв атомной бомбы;
- доклады о действиях войск и радиационной обстановке;
- через 5 мин. после взрыва начинается артподготовка и удары авиации;
- в 10 час. 10 мин. проводится атака на позиции противника;
- к 12 час. передовые наступающие отряды входят в зону атомного взрыва;
- в 16 часов учение завершается.

Уроки и результаты, проведенного в 1954 году войскового учения, сыграли огромную роль в подготовке армии к боевым действиям в условиях использования атомного оружия, а в конечном счете послужили укреплению боеготовности Вооруженных Сил СССР.

Прошло более 58 лет со времени Тоцких военных учений, но замеры, произведенные на территории полигона, показывают, что радиационный фон в норме, а уровень заболеваемости населения не выше, чем в других регионах страны.

Войсковое учение 10 сентября 1956 года на Семипалатинском полигоне было проведено с целью отработки армейскими подразделениями срочной высадки в зону поражения атомного взрыва десантных частей и удержание позиций до подхода основных сил. Руководил учениями заместитель Министра обороны СССР Маршал М.Н. Неделин. Техническое обеспечение и проведение ядерного взрыва было возложено на генерал-полковника В. А. Болятко, командовал десантными войсками генерал-лейтенант С. Рождественнский.

Главными задачами учения было конкретизировать возможное время высадки десанта после ядерного взрыва и определить минимальное расстояние от эпицентра до посадочной площадки, а также приобретение опыта по обеспечению безопасности военнослужащих, находящихся в зоне атомного поражения.

В маневрах принимали участие около 1,5 тыс. военнослужащих, но непосредственно в эпицентр десантировалось 270 человек, усиленные подразделениями артиллерии и химическим отделением. Перед специалистами химического подразделения стояла важная задача - осуществление радиационной и химической разведки. В состав десанта вошли четыре офицера-дозиметриста (по одному на каждую роту десанта). Перед офицерами стояла сложная задача: исключить высадку десанта на местность в случае превышения уровня радиации 5 рентген в час, а также контроль за выполнением военнослужащими требований работы на зараженной территории.

Десантирование проводилось с использованием 27 вертолетов Ми-4. Исходный район для размещения десантных подразделений находился в 27 км от линии фронта и в 36 км от намеченного эпицентра взрыва. Для полета вертолетов была выделена полоса шириной 3 км. Перелет осуществлялся одновременно с проведением артподготовки наступающими войсками. Линия обороны противника была обозначена рвами, траншеями и мишенями.

Все участники учений были снабжены средствами личной защиты, дезактивации и дозиметрическими приборами.

Воздушный взрыв мощностью 38 кт на высоте 270 метров от земли был произведен с самолета Ту-16, сбросившего бомбу с высоты восьми километров.

Только после прохождения ударной волны и достижения облаком взрыва максимальной высоты, подразделения радиационной разведки выехали в район заражения и произвели необходимые замеры. И только после этого был дан приказ на высадку десанта, который был высажен на удалении 1000 метров от эпицентра взрыва. Уровень радиации на местности высадки десанта составлял 03,-5,0 рентген в час. Вертолеты приземлились в заданном районе через 43 минуты после атомного взрыва. Из-за практически полного отсутствия ветра в районе взрыва, застой дыма от пожаров и облака пыли закрывали, от наблюдавших, район десантирования и создавали трудности для бойцов.

Вертолеты покинули плацдарм через 7 минут после посадки. Десантникам хватило 17 минут, чтобы выйти на обозначенный рубеж, закрепиться на нем и отбить атаку противника. Учения завершились через 2 часа после взрыва. Все участники вместе с техникой были доставлены на пункты дезактивации.

Конечно, при проведении подобных учений, нельзя было предусмотреть все ситуации, но маневры были проведены с осуществлением максимальных мер предосторожности.

Нарушения были со стороны местного населения, часть которого не выполнило приказа укрыться в подвалах, а наблюдали за взрывом с крыш домов. А также некоторый военнослужащие не сдали, а сохранили зараженную форму.

Но эти единичные нарушения нельзя сравнивать с преступлениями против людей, имевших место на аналогичных учениях, проводимых США.

Известно, что в июле 1946 года, Соединенные штаты взорвали атомный заряд мощностью 21 кт на глубине 27 метров в лагуне Бикини. Через два часа военные подразделения вошли в зону заражения для проведения исследований. Как потом выяснилось, из-за отсутствия средств индивидуальной защиты, многие военнослужащие подверглись сильному облучению от радиоактивной воды.

В марте 1954 года был произведен еще один взрыв в этом регионе. Пострадали 64 жителя Маршалловых островов и экипаж японского судна, получившие смертельную дозу облучения.

Но самым бесчеловечным было учение, проведенное на невадском полигоне в 1951 году, когда целью учений, при применении атомного взрыва, было оценка поведения солдат и офицеров, находящихся в эпицентре атомного взрыва мощностью 31 кт и их реакция на приказы после воздействия на них поражающих факторов взрыва.

В 1955 году атомный заряд мощностью 1 кт был взорван в непосредственной близости от полигона, где проходили плановые маневры. Судя по имеющимся в сети фотографиям, военнослужащие, находящиеся вблизи эпицентра взрыва, не имели никакой защиты.

Большинство народов земли хотят жить в мире и согласии, поэтому любая угроза военных действий, воспринимается как опасность. И очень страшно, когда такое гениальное открытие, как атомная реакция, используется не во благо человечества, а виде самого страшного на сегодняшний день ядерного оружия.

Использованы материалы:
http://tainy.info/disasters/atomnyj-terror/
http://www.iss-atom.ru/ksenia/tockoe/1.htm
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?zhelez_38.html
http://hirosima.scepsis.ru/weapon/practise_1.html
http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. View
    -14
    29 октября 2012 09:30
    в Союзе над людьми эксперименты ставили (((
    1. +7
      29 октября 2012 11:39
      Цитата: View
      в Союзе над людьми эксперименты ставили (((

      В Союзе о людях заботились, привлекали в спортивные секции, воспитывали патриотический дух, т.к. руководство понимало, что здоровые и морально устойчивые граждане основа безопасности государства. И почему то Вы как то избирательно статью поняли. Вроде там написано что в СССР обеспечили защиту людей довольно-таки эффективно, а вот в США наоборот. Так кто же над кем эксперименты ставил?
      1. Skavron
        -7
        29 октября 2012 11:51
        Летун, ты прикалываешься?
        Цитата: Летунъ
        Вроде там написано что в СССР обеспечили защиту людей довольно-таки эффективно

        Погугли, и ты найдешь массу свидетельств участников тех учений, которые говорят обратное. В СССР даже землетрясений не было и поезда с рельс не сходили, да и Чернобыль бы скрыли, но уж сильно Европу зацепило, посему и не удалось. А так был бы еще один "миф".
        1. 0
          29 октября 2012 13:37
          Цитата: Skavron
          Летун, ты прикалываешься?

          Погугли, и ты найдешь массу свидетельств участников тех учений, которые говорят обратное. В СССР даже землетрясений не было и поезда с рельс не сходили, да и Чернобыль бы скрыли, но уж сильно Европу зацепило, посему и не удалось. А так был бы еще один "миф".

          Э-э-э, Скаврон, ты прикалываешься?
          Под статьёй оставлено место для комментариев именно к этой статье. Нагуглить на просторах большой помойки сейчас можно всё что угодно, вплоть до того, что члены ЦК КПСС СССР пили по утрам кровь юных девственниц. В своём посте я просто указал твоему земляку, что он как то странно воспринял поданный в данной конкретной статье материал увидев то чего там нет и не увидев того, что есть.
          Чернобыль скрыть хотели ты говоришь? Да, хотели. А что в этом плохого? Вспомни те времена, железный занавес, кругом враги, зачем давать им повод для очередного злорадства? Тем более (ты сейчас конечно о5 начнёшь спорить и посылать меня гуглить) население из Припяти и близлежащих нас. пунктов эвакуировали сразу же, мероприятия по дезактивации тоже проводили грамотно с контролем полученных доз облучения ликвидаторами итд (знаю по их рассказам а не из "погугли"). Да, призывали из военкоматов, а как ещё можно было ликвидировать? Само бы не рассосалось.
          А теперь (я подозреваю что ты поборник западных ценностей) вспомни Фукусиму. Я ни в одном выпуске новостей так и не услышал об уровне радиации в районе аварии. Японцы тоже скрывали от общественности всё что только могли.
          1. Skavron
            +4
            29 октября 2012 15:19
            Насчет Чернобыля и Фукусимы согласен, у меня отец был ликвидатором Чернобыля. Кстати им не сообщали куда и зачем их везут до последнего. Только потом на месте сообщили. А призвали как на войну.

            Цитата: Летунъ
            Под статьёй оставлено место для комментариев именно к этой статье.

            Цитата: Летунъ
            Вспомни те времена, железный занавес, кругом враги, зачем давать им повод для очередного злорадства?


            Сейчас вроде не железный занавес. А статья еще "тех времен" и откровенно лживая. Это я про советскую часть статьи, на амеров мне в принципе плевать, что и как у них было. Посему на эту статью как на серьезный источник информации смотреть не стоит.
        2. +6
          29 октября 2012 16:30
          Цитата: Skavron
          В СССР даже землетрясений не было

          этот Ваш сарказм не уместен, тем более в виду приближающейся годовщины землетрясения в Армении, лично я о нем знал, а вот Вы знали о аварии на АЭС в Японии, в 80-х? Не только в СССР скрывали о катастрофах и ЧП.
          1. М.Пётр
            +2
            29 октября 2012 17:00
            А как японцы стебались над чернобольской трагедией, мол у русских всё херово...
            А сами чуть ли как камикадзе обряжали тех кто в их фукусиму пёр.
          2. Skavron
            +3
            29 октября 2012 17:57
            Цитата: Karlsonn
            Не только в СССР скрывали о катастрофах и ЧП.

            Ну и что?
            Что значит не только???
            Давайте говорить именно за СССР!
            1. +2
              29 октября 2012 19:42
              Цитата: Skavron
              Давайте говорить именно за СССР!

              мне нравится такой подход, когда везде одно и тоже, но говорить мы будем только о том как плохо у нас.
              в качестве примера:
              часто приводят Ивана Грозного как деспота и тирана, когда указываешь, что в это же время во Франции вырезали 20 000 за одну ночь, а в Англии 70 000 своих соотечественников во время войны и Грозный со своими 5 000 , и то неполными, выглядит на их фоне бледно, сразу начинаются крики - что нам та Франция и Англия , давайте говорить за Россию.

              я вот Вам говорю , что не только в СССР скрывали катастрофы, но Вам это не интересно Вам удобней рассуждать:

              Цитата: Skavron
              В СССР даже землетрясений не было и поезда с рельс не сходили, да и Чернобыль бы скрыли


              еще раз спрашиваю , что Вы знаете о аварии на японской АЭС?
              1. Skavron
                0
                29 октября 2012 23:15
                Т.е. Вы говорите о том, что все познается в сравнении? Да?
                А я лишь говорю вам о том что статья откровенно лживая и все.
                Мне в принципе все равно что и кто там у них и от кого скрывал. Мне это не интересно. Я там не жил и поэтому говорить предпочитаю о той стране в которой жил и живу. Это у Вас подход странный...как только говоришь что-то плохое, так Вы сразу начинаете кричать с пеной у рта : "А вот у них! А вот на западе!" и т.д. и т.п.
                Теперь про японию с ее землетрясением. Нет. Я про него тогда не слышал, а сейчас мне не интересно. Просто еще один интересный момент. В СССР знали только то, что считали нужным вам донести и если лично Вы о чем-то не знали, то это не значит что и все остальные во всем мире так же об этом не ведали.
                1. +1
                  30 октября 2012 15:25
                  Цитата: Skavron
                  так Вы сразу начинаете кричать с пеной у рта : "А вот у них! А вот на западе!"

                  я не кричу, а говорю, что везде одно и тоже и СССР не является исключением.

                  Цитата: Skavron
                  Нет. Я про него тогда не слышал, а сейчас мне не интересно.

                  жаль Ваш кругозор.

                  Цитата: Skavron
                  В СССР знали только то, что считали нужным вам донести

                  так в любой стране мира, что раньше что сейчас, если Вы этого не понимаете мне Вас жаль.

                  Цитата: Skavron
                  если лично Вы о чем-то не знали, то это не значит что и все остальные во всем мире так же об этом не ведали.

                  я не знаю устройство вечного двигателя, что об этом знают во всем мире? очень интересно no .
      2. СеняЯ
        +1
        30 октября 2012 00:10
        Вы видимо в другом союзе жили)) а не втом где живут в бараках и ходят в одной фуфайке на 2их
        1. 0
          30 октября 2012 15:26
          Цитата: СеняЯ
          Вы видимо в другом союзе жили)) а не втом где живут в бараках и ходят в одной фуфайке на 2их

          в бараке я жил, правда не долго, а вот одну фуфайку на двоих не носил.
    2. Везучий
      +1
      29 октября 2012 12:22
      Это печальный опыт!
    3. makarich26
      0
      29 октября 2012 23:10
      В США до сих пор над всем миром эксперименты ставят, что ж ты над этим слезы не льешь?!
  2. Ига
    +6
    29 октября 2012 10:08
    а где не ставили?но в Союзе всегда находилась куча добровольцев. Взять хотя бы Афган и ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
    1. kvm
      0
      29 октября 2012 11:59
      Добровольцев или добровольно принуждённых?
      1. +1
        29 октября 2012 13:03
        Цитата: kvm
        добровольно принуждённых

        Если ты об армейских подразделениях - это их работа. Они служат для защиты государства(что в то время и потребовалось). Да и кстати, я бы на их месте еще сказал спасибо, тем людям, кто организовал их работу, иначе они там бы получили такие дозы...
        Что же до гражданских спецов(это я про ситуацию с ЧАЭС), то они были добровольцами.
      2. +4
        29 октября 2012 20:25
        Цитата: kvm

        Добровольцев или добровольно принуждённых?

        вспомните чернобыльских пожарников, которые первыми оказались на крыше горящего энергоблока. Их просто никто не успел "принудить" - ни добровольно, ни как-либо еще. Они полезли туда сами, без каких-либо средств защиты. И в большинстве своем хапнули смертельную дозу. Но они об этом не думали, потому что это была ихняя работа - спасать других.

        И те же японцы. В новостях был эпизод: вертолет с японскими спасателями, не долетев до места назначения, развернулся и свалил на базу. По причине - был зафиксирован уровень радиации, превышающий предельно допустимую норму. Вот и не полезли, потому что опасно. А то что там может рвануть и пострадают тысячи других людей - дело десятое. Такие вот, панимаш, цивилизованные спасатели. Которые в "мирное" время сидят на попе ровно, получают высокую зарплату и льготную выслугу - чтобы в критический момент рисковать своими жизнями ради других. Но когда этот момент наступил - все по норам. Дошло до того, что японские власти вынуждены были пересмотреть предельно допустимые дозы облучения - в сторону увеличения, естественно. Иначе ихние ликвидаторы в упор не желали ничего ликвидировать.

        Такой вот пример разницы - между добровольцами, и добровольно-принужденными.
  3. borisst64
    +4
    29 октября 2012 10:15
    А я помню как вся деревня посыпала картошку дустом (ДДТ), боролись с колорадским жуком. Думаю от этой гадости гораздо больше вреда получили чем от всех взрывов.
  4. grizzlir
    +4
    29 октября 2012 10:54
    Известно, что ядерное оружие обладает значительной разрушающей силой и имеет ряд специфических поражающих факторов: ударную волну, сильное световое излучение, проникающую радиацию, радиоактивное заражение территории.Есть ещё один поражающий фактор ядерного оружия.Всю современную военную технику проектируют с учётом этого фактора.ЭМИ выводит из строя не защищённые электронные компоненты боевой и гражданской техники.
  5. Skavron
    -2
    29 октября 2012 11:21
    Славная статья. Поем хвалу творцам рукотворного Чернобыля.
  6. +3
    29 октября 2012 12:16
    говорят ветра в районе советских учений не было................судя по хронике ветер был просто оооочень приличный..............американцы вообще камикадзе безбашенные судя по фильму
    1. +1
      29 октября 2012 14:20
      вполне доходчиво показано, как амеры "любят" своих бойцов good Я предельно далек от мысли, что их учёные были не в курсе того, что солдаты без защиты-простые смертнички !!! Скорее уж это был их "длинный" эксперимент, направленный не только на изучение поражающих факторов, но и на методы и способы лечения при применении ЯО. Столько "подопытного материала" - "мечта иди0та" wassat Они со времен основания своего п0ганого государства никого ни в грош не ставят, ни своих ни чужих!!! У наших бойцов с защитой получше дела были (судя по фильму)
  7. +4
    29 октября 2012 16:09
    Наши по сравнению с амерами просто агнцы. во-1х, мы провели учения после амеров и после РЕАЛЬНЫХ бомбардировок Японии амерами, во-2х, у нас было в несколько раз меньше учений, в-3х, нашими проводились защитные мероприятия на доступном тогда уровне знаний.
    Надо понимать, что отутствие учений в условиях поступления на вооружение атомного оружия было бы невероятной глупостью, которая могла бы привести к чудовищным последствиям в ходе реальной войны с применением ЯО, тем более вероятный противник такие учения проводил. К сожалению, такова проза жизни, которую создали на земле воинствующие нации, зарящиеся на чужие богатства.
    Первыми учениями руководил Жуков, если не ошибаюсь (Тоцкими).
  8. Larus
    0
    29 октября 2012 16:43
    Зато либерастная 5 колонна на денежки запада во всю будет орать о кровавом СССР,который посылал своих слодат в зону взрыва и словом не обмолвится что ским солдатам даже не удосуживались сообщать,а не то что выдавать средства защиты.
  9. 0
    29 октября 2012 16:47
    Откровенно фашистско-людоедская идеология американских военно-политических кругов, которой наплевать не только на весь мир, но и на собственный народ - вот с чем они хотят завоевать всё и вся!
  10. Dr. No
    +2
    29 октября 2012 16:51
    Воистину, у нас человек - главное богатство недр...
  11. grizzlir
    +4
    29 октября 2012 17:20
    Цитата: Larus
    Зато либерастная 5 колонна на денежки запада во всю будет орать о кровавом СССР,который посылал своих слодат в зону взрыва и словом не обмолвится что ским солдатам даже не удосуживались сообщать,а не то что выдавать средства защиты.

    Вот ответьте мне уважаемые посетители сайта.Я 40 летний мужик,и вроде бы много в жизни поведал,но никак не могу понять кто такие эти либералы,либерастня,либерасты,что такое либеральная колонна?
    Современные СМИ приближённые к власти в открытую чернят всё что было в СССР,вы их называете либерастами.Оппозиция бодается с правительством,ельцинский выкормыш Немцов-либераст,откровенные враги Ковалёв и Новодворская-либерасты.Националистическая оппозиция-либерасты.Левый фронт-либерасты.Так кто же внашей стране не либераст?
    Извиняюсь,комент не в тему,но прочитал высказывания Ларуса и решил узнать ваше мнение.
    1. +3
      29 октября 2012 17:37
      Цитата: grizzlir
      Так кто же внашей стране не либераст?

      (натягивая буденовку)
      - я.
      1. grizzlir
        0
        29 октября 2012 17:50
        Karlsonn,я согласен,вы не либераст.Себя таким тоже не считаю,но всё таки хочется услышать,кто же такие эти либерасты?Сейчас редкая тема на сайте обходится без этого выражения в коментариях.
        1. +1
          29 октября 2012 19:52
          Цитата: grizzlir
          кто же такие эти либерасты?

          - русофобы;
          - антисоветчики;
          - приверженцы либерально-демократической идеологии;
          - ценители "общечеловеческих " ценностей;
          - гей, журналисты и остальные свободолюбивые личности....
          тут список длинный может получиться , гораздо проще глянуть на их глашатаев и все станет понятно:
          сванидзе-познер-новодворская...
    2. grizzlir
      +4
      29 октября 2012 17:38
      Опана,рад минусу.Подтверждает присутствие на сайте людей которым ответить нечего.Только могут кричать :ДА ЗДРАВСТВУЕТ и УРЯ.
    3. dimanf
      +2
      29 октября 2012 17:49
      Цитата: grizzlir
      кто такие эти либералы,либерастня,либерасты,что такое либеральная колонна?


      всех кто против медвепутов записывают в эту категорию !
      по их понятиям ты или- ЕДИРАСТ или ЛИБЕРАСТ !
      третьего не дано !
      1. grizzlir
        +2
        29 октября 2012 17:56
        Цитата: dimanf
        всех кто против медвепутов записывают в эту категорию !

        Вспомните первое интервью Д.А.Медведева на посту президента России.Он заявил что является политиком либеральных взглядов.Что то с этим либерализмом не то.
      2. +2
        29 октября 2012 19:55
        dimanf
        зачем все смешивать в одну кучу?
        Цитата: dimanf
        третьего не дано !

        как это так? а вот я- сталинист и имею претензии как к правящей партии России, так и к либерастам, правда последних, если б была возможность собственноручно баржами топил бы.
        1. Dr. No
          0
          30 октября 2012 11:45
          Сегодня, кстати, день памяти жертв политических репрессий.
          1. +1
            30 октября 2012 15:41
            Цитата: Dr. No
            Сегодня, кстати, день памяти жертв политических репрессий.

            рад за них. вот этих репрессировали , как и других, тоже по 58-й статье, Вы считаете что надо было как-то иначе?
            они тоже сейчас жертвы политических репрессий, будем каяться или скорбеть по ним?
            1. Dr. No
              0
              30 октября 2012 18:48
              Даже если один человек из тех сотен тысяч расстрелянных и миллионов репрессированных был не виновен, то, наверно, о нем можно вспомнить в этот день. Я сейчас никого не переубеждаю и ничего не доказываю, это мое личное мнение.
            2. voxpopuli
              0
              3 ноября 2012 21:24
              Простите, но Вы
  12. +3
    29 октября 2012 20:21
    30 декабря 1994 года 345 гв.ПДП отмечал 50 лет со дня образования полка. В полк пришла поздравительная телеграмма, в которой по мимо других боевых заслуг сообщалось, что подразделения полка участвовали в десантировании на Новую Землю после испытаний там ядерного оружия.
    Единственный раз и единственное упоминание. Нигде более подтверждений этому событию не встречал. Далек от мысли, что официальные лица придумали эту фразу (смысл?), может до сих пор это событие засекречено?
  13. Skavron
    0
    29 октября 2012 23:18
    И что-то в статье не был упомянут руководитель тоцких " учений" ! А ?
    Не зачет автору...не зачет
  14. WW3
    WW3
    +2
    30 октября 2012 00:41
    Вопрос: Что обязан делать солдат увидев вспышку ядерного взрыва?
    Ответ: Повернуться спиной к эпицентру, чтобы сталь с расплавленного штыка не капала на казенные сапоги.

    Ядерный взрыв штат Нью Мексико, хорошо можно рассмотреть, все снято замедленной съемкой.
    1. WW3
      WW3
      0
      30 октября 2012 18:36
      Если взорвать все ядерные боеприпасы на Земле, то наступит ядерная зима или просто планета превратится в пояс астероидов как планета "Фаэтон", в любом случае не выживет никто, так что тотальная ядерная война просто бессмыслица по своей сути....

      Сценарии Третьей мировой войны:
      1. Оружие 3й мировой - это ядерное и термоядерное оружие. + хим. и био. боеприпасы, остальное - по сути не имеет значение.
      2. Тактическая и штурмовая авиация, высокоточное оружие, баллистические ракеты всех радиусов действия, артиллерия с обычными и ядерными боеприпасами. Без применения ракет типа "Сатана" и "МХ".
      1. Vldmr
        -1
        2 ноября 2012 22:36
        Сказки на ночь не читать :))) Кракатау бабахнул на 200000 Хиросим и на 18 куб. км пепла в атмосфере, один холодный год и все устаканилось. Не надо преувеличивать возможности человечества, даже в его стремлении к самоуничтожению. Что то близкое к концу света, если взорвать много-много кобальтовых бомб, тоды трандец имеет все шансы быть (токо для сложных многклеточных организмов). И астероиды на землю падали , энерговыделение при этом на многие порядки превышало мегатоннаж всех ядерных зарядов накопленных человечеством. Вот эта земля, по ней ходим, никуда не делась. А планета не почешется, она не одно вымирание живых существ пережила и падений метеоритов по 10 км3. Одна плесень исчезнет заведется другая :)) Свято место пусто не бывает :))))
        1. WW3
          WW3
          +1
          3 ноября 2012 21:44
          Вот по поводу сказок..., изучите поражающие факторы ядерного взрыва для начала....вот привожу материал если 40 % ядерных боеприпасов будет взорвано...

          Вопросами оценки последствий возможной ядерной войны ученые начали заниматься только с 1982 года. Исследования проводились большими группами ученых СССР, США, Великобритании, Канады, Швеции и Франции. Первый научный отчет Академии Наук СССР вышел в 1987 году. В США исследования проводили научные учреждения Министерства обороны, Национальной Академии Наук, отдельные институты, группы ученых в областях экологии, биологии, экономики и др.

          Известно, что сценарии ядерной войны могут быть разными, поэтому отобраны наиболее вероятные. Если рассматривать наиболее "щадящие" варианты широкомасштабной ядерной войны, когда в течение нескольких дней в северном полушарии будет взорвано около 40% имеющихся ядерных боеприпасов, общей мощностью примерно 5000 Мт, то будут следующие последствия, с которыми согласно большинство ученых мира:

          1. Прямые потери от поражающих факторов ядерных взрывов. В первые дни погибнет примерно 1 млрд. 150 млн. человек, столько же будет тяжело раненных, из них умрет не менее 70%. С учетом радиоактив­ного заражения потери составят 30–50% от населения Земного шара.

          2. Наступит «ядерная ночь» за счет поднятых в атмосферу дыма и пыли. Так как в этом случае поступление солнечной энергии будет блокировано на 90%. «Ядерная ночь» продлится в северном полушарии от 1,5 до 8 месяцев, в южном – от 1 до 4-х. Фотосинтез прекратится как на земле, так и в мировом океане. В результате нарушатся все пищевые цепочки: погибнут растения, затем животные, наступит голод для человечества.

          3. Наступит «ядерная зима». Температура понизится в северном полушарии на 30–430С (по данным ученых СССР – на 15–20 0С), в южном – на 15– 200С. В результате скачкообразного понижения температуры, а также учитывая, что «ядерная зима» продлится в северном полушарии до года, в южном – до 10 месяцев, погибнут все сельскохозяйственные культуры, земля промерзнет на глубину до 1 м, пресной воды не будет, наступит голод.

          4. В результате изменения климата в различных районах мира возрастет количество стихийных бедствий, прежде всего бурь, ураганов, засух и наводнений.

          5. Возникнут пожары. Выгорят леса (источники кислорода и утилизации углекислого газа) на площади не менее
          1 миллиона кв.км. Пожары в городах вызовут выделение токсичных газов в концентрациях, которые приведут к отравлениям всего живого. Изменится газовый состав атмосферы с непредсказуемыми последствиями для биологического мира.

          6. Озоновый слой уменьшится на 17–70%. Для его восстановления потребуется не менее 10 лет. В течение этого времени ультрафиолетовое излучение Солнца будет в 100 раз более интенсивным, чем в нормальных условиях, и оно губительно для всего живого.

          Ожидаются тяжелые генетические последствия, массовая гибель людей и животных от онкологических заболеваний, вырождение человечества. Правда, в первые месяцы после ядерных ударов ультрафиолетовое излучение Солнца будет поглощаться пылью и сажей и влияние его будет незначительным.

          7. По данным Шведской Академии Наук из-за отсутствия топлива, питьевой воды, в результате голода, развала медицинского обеспечения и т.д. возникнут пандемии с непредсказуемыми последствиями.

          Хм...... а теперь представьте что будет если все 100 % взорвать?????
          1. Vldmr
            +1
            7 ноября 2012 22:54
            Сценарии подобного рода я читал. Была книжка канадской журналистки Лидии Дотто, выпущена издательством "Мир" в 1986г., насколько я помню, но к сожалению я ее посеял :(. Там все пережевывалось, в том числе и разные сценарии, с учетом используемого мегатоннажа и времени года, последствия для биосферы и с/х, и т.д. Во всех сценариях предусматривалось , что из-за "огненных торнадо" в процессе горения горючих веществ в городских агломерациях образуются мощные вертикальные воздушные потоки , которые закинут пыль и сажу (более 4,5 млрд.т.) высоко в стратосферу, где это все будет оседать месяцами, уменьшив доступ солнечного света к поверхности, соответственно, вызвав перегрев стратосферного воздуха, что по идее будет препятствовать естественному процессу очистки стратосферы от пыли и сажи. Но я как говорил в своем предыдущем посте , Кракатау взорвался и выдал всякой гадости поболее, чем в описываемых сценариях. И все ограничилось несколькими холодными годами, естественно с падением производства с/х продукции и голодом. Конечно, знак равенства между этими событиями ставить нельзя, Но заставляет думать, что человек еще не так развит чтобы вызвать события, значительно превосходящие природные катастрофы. Все эти модели достаточно спорны, и их рождение обязано в большой степени политическому заказу, что у нас или в США. Сколько было истерик по поводу озоновых дыр над полюсами в конце восьмидесятых. "Дюпон" заработал на замене хладагентов более 20 млрд. долларов. Заменили, деньги заработали, истерика угасла. А озоновые дыры и поныне там. Естественный процесс, однако :)) А меня возмутило в вашем посте, это финт ушами про пояс астероидов :)) Вот это и есть сказка :))) Человечеству долго еще расти до таких величин энерговооруженности. Про цепную термоядерную реакцию в океанах, при взрывах сверхмощных термоядерных устройств, можете не рассказывать. То же спорная гипотеза. Можете почитать книжку А. Казанцева "Фаэты", он эту гипотезу развил. Я не преуменьшаю страшные последствия атомной войны для биосферы , человечеству в современном виде придет конец (У.Миллер "Гимн Лейбовичу"), возможно окончательный. Но гарантированно сейчас можно обеспечить полный п... только при использовании большого количества кобальтовых бомб. ( Н. Шют "На берегу")
  15. 0
    30 октября 2012 14:51
    А руководителем этих нечеловеческих учений был на тот момент министр обороны СССР маршал СССР Жуков Г.К., для которого солдат никогда не был ценным элементом военных действий.
    Читал где-то, непомню, что при встрече союзников, на вопрос командующего американской армии генерала Эйзенхаура, что у американцев всегда была проблема атаки немецких позиций прикрытых минными полями, а как действовали, господин маршал, в Красной Армии в таких условиях?
    Жуков ответил откровенно просто и цинично: "В Красной Армии такой проблемы не было. Мы атаковали немецкие позиции, считая что никаких минных полей нет".
    1. 0
      30 октября 2012 15:43
      сказки любите? ну-ну laughing
  16. 0
    30 октября 2012 17:59
    Как "берегли" солдат при ядерных испытаниях лучше всего могут рассказать ветераны подразделений особого риска.... Кто еще жив с тех пор. По былым делам службы приходилось с ними общаться... Пересказывать ничего не буду, кто хочет - найдет информацию в сети. Одно скажу - у нас "забота" о защите личного состава не намного была лучще, чем у американцев...
  17. voxpopuli
    +1
    3 ноября 2012 21:23
    Блин, в какие страшные игрушки люди играются