«Курьер» оповестит о начале войны с США

"Курьер" оповестит о начале войны с США Милитари

В России готовы к асимметричному ответу, если США разорвут договор по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД).

В России готовы к асимметричному ответу, если США разорвут договор по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД).

"Курьер" оповестит о начале войны с США
«Курьер» оповестит о начале войны с США

Малая, межконтинентальная, скрытая…

В случае если Вашингтон выйдет из договора, Москва не смирится. Хватит, посмирялись уже. В 1991 году отдали стратегическому противнику все что можно.

Сегодня мы можем просто вернуться к некоторым разработкам в военно-технической области, которые были в 1991 году заморожены. Одна из таких разработок — подвижный грунтовой ракетный комплекс (ПГРК) «Курьер». Специалисты до сих пор говорят о нем с восхищением и даже придыханием.

Там маленькая незаметненькая ракетка, говорят они.

В самом деле, всего чуть больше 11 метров в длину и меньше 1,5 — в ширину (точнее, в диаметре).

При этом у нее стартовая масса — около 17 тонн, а забросить она может более 500 килограммов на расстояние 10 тысяч километров.

"Курьер" оповестит о начале войны с США
«Курьер» оповестит о начале войны с США

Маленькая такая, но межконтинентальная баллистическая. Относительно точная: круговое вероятное отклонение (КВО) — не более 350 метров. Притом что в 500 килограмм забрасываемого веса умещается под 150 килотонн (а по некоторым оценкам — и до 0,5 мегатонны) ядерного заряда, этой точности вполне достаточно для решения возлагаемых на комплекс задач.

Каковы же эти задачи?

Они, собственно, сами собою вытекают из заявленных тактико-технических характеристик комплекса. Длина ракеты — 11 метров, значит, она помещается в автобус, обычный «Икарус-280», который до сих пор во многих городах возит пассажиров. Конечно, ракету в него грузить никто не будет — в час пик и пассажирам места не хватает, да и детки поцарапать могут дорогое изделие.

Но в принципе-то входит! И это означает, что ракета «Курьер» может спокойно кататься если не в автобусах, то в самых разных фурах, в большегрузных грузовиках, в автопоездах.

И ни один супостат заранее не догадается, куда нанести обезоруживающий удар, чтобы не получить ответку из какого-нибудь безобидного трейлера с надписью ФГУП АБХ ВГРС АХЧ-1. Или ЗАО «Перевозка имущества цирковых хозяйств».

Все немножко сложнее. Но и проще

На самом деле все несколько сложнее. Комплекс состоит не из одной ракеты, так что вес его достаточно велик, чтобы не рисковать распределить его даже на четыре оси. В свое время были разработаны транспортеры для 5 и 6 осей. То есть на дороге машинка выделяться все равно будет, да и не на каждую трассу ее можно будет выпустить.

Далее — вопросы безопасности. Вот воткнется, например, в такую дурочку какой-нибудь «Лексус» с безбашенной мажоркой под условным именем Мара. Ну, мажорку, предположим, ГАИ оплакивать не выйдет, а вот авария с, в общем-то, взрывоопасным грузом доставит седых волос не одним лишь эмчеэсникам.

В то же время нечто подобное уже испытывается и даже близко к принятию на вооружение. Это так называемый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», о котором Царьград несколько раз рассказывал. Там была похожая история.

Разработки велись в 1970-1980-х годах, дело доведено до практически готовых образцов: комплекс, названный «Молодцом», выглядевший как обычный рефрижераторный железнодорожный состав, 18 раз выходил на дороги страны, пройдя более 400 тысяч километров и умея разгоняться до 120 километров в час.

Причем эти выезды оставались полной тайной для вражеских разведок.

Его даже приняли на вооружение в 1989 году. Но угроза не остаться безнаказанными очень беспокоила тогда объявившихся друзьями западных варваров. И они добились включения БЖРК в договор о сокращении наступательных вооружений СНВ-2, после чего уникальные поезда были демонтированы.

Но не полностью, и сегодня на базе тех еще знаний и технологий и идут работы над «Баргузином». Который и должен быть поставлен на вооружение уже в 2019-2020 годах.

БЖРК "Баргузин".
БЖРК «Баргузин».

Практически таким же образом, судя по поступающей из оборонной отрасли информации, Россия будет поворачивать Америке вторую щеку и в деле с подвижным грунтовым комплексом.

В такой же похожей истории оказывается, что тогдашние еще наработки российского ВПК могут прекрасно служить и ныне. После доработки и модернизации, конечно, на современной технологической, электронной и элементной базе.

При этом примечательно, что и здесь, как и в истории с железнодорожными комплексами, инициаторами гонки вооружений стали американцы.

Именно они еще с 1983 года повели разработку мобильного ракетного комплекса межконтинентальной баллистической ракеты «Миджитмен» (Midgetman) с дальностью полета не менее 10 тысяч километров.

И, как в той же истории, русские обошли западных варваров в тонкости, точности и надежности оборонных технологий.

Словом, если американцы выйдут из договора РСМД (напомним, что конгресс США уже одобрил выделение более 50 миллионов долларов на разработку соответствующих ракет), то нам останется лишь стряхнуть пыль со старых чертежей и начать делать то, что уже умеем. Даже модернизировать комплекс 15П159 можно будет по ходу работ. Хоть и нежелательно.

Что представляет собою «Курьер» в оборонном смысле?

Подробности проекта, конструкции, технологии, конечно, засекречены. Тем не менее известно, что ракетный комплекс «Курьер» начинал разрабатываться в Московском институте теплотехники (МИТ) под руководством легендарного А.Д. Надирадзе.

Основной элемент комплекса — конечно, межконтинентальная баллистическая ракета 15Ж59 — твердотопливная, с тремя ступенями, с отдельной ступенью разведения, несущей полезную (смотря, впрочем, как для кого) нагрузку.

Инерциальная система наведения, то есть не зависящая или мало зависящая от систем внешней ориентации.

Но в принципе технические подробности и не важны. Главное, что нужно понимать: система предельно скрытого размещения может донести до американских варваров полезную нам нагрузку.

Их мнение о ее пользе, если дело дойдет до дискуссии с подобными аргументами, никто спрашивать не будет. Следовательно, для них речь может идти только о своевременном обнаружении и перехвате подобных целей.

Еще лучше, конечно для них — нанести удар первыми, для чего они и выстраивают глобальную систему ПРО, способную, однако, выпускать при желании не противо-, а ударные ракеты.

И вот здесь роль и значение подвижных наших скрытых ракетных комплексов трудно переоценить.

Скажем, решают американцы, что достаточно изоврались на тему нарушения РСМД Россией и можно возвращать ракеты средней дальности в Европу. Время подлета до командных центров и ракетных баз России — 5-7 минут, русские серьезно ни среагировать, ни защититься не успеют.

Однако они не могут на это осмелиться без решения задачи собственной безопасности. А как ее обеспечить? Где-то на пространствах от Смоленска до Владивостока курсируют поезда с неторопливо пьющими чай капитанами и майорами.

Где-то на старательно пыхтящих контейнеровозах везутся неприметные контейнеры, где ждут сигнала (или отсутствия соответствующего сверх контрольного времени) установки, способные запустить те же 150-500 килотонн для воспитания чувства ответственности у выжившего поколения американцев.

А где-то на острове Врангеля работает геолого-разведочная партия. Нефть ищет или газ — русские не собираются терять статус энергетической сверхдержавы.

А живут геологи в специальных таких вездеходиках, у которых только опытный глаз определит усиленную сверх необходимого подвеску. И пьют эти геологи исключительно мало и только после смены.

И знают друг друга еще по занятиям в академии ракетных войск и артиллерии.

И подлетное время до позиций супостата, для того, что молча делит вместе с этими славными людьми трудности освоения Крайнего Севера, тоже 5-7 минут…

Автор: Александр Цыганов

Stockinfocus.ru