Strategic Culture: авианосцы больше не правят морями

61
Различные издания регулярно пытаются изучать российские вооружения и делать определенные выводы об их перспективах. Каждая статья такого рода привлекает внимание читателей, а также перепечатывается рядом других изданий. В последние дни несколько российских средств массовой информации обратили внимание на одну из статей англоязычного издания Strategic Culture Foundation. Этот материал был посвящен российским противокорабельным ракетам, входящим в номенклатуру вооружений дальнего бомбардировщика Ту-22М3.

Внимание российской прессы привлекла статья «Russia’s New Weapons: Aircraft Carriers No Longer Rule the Seas» («Новое оружие России: авианосцы больше не правят морями») за авторством Алекса Горки. Следует отметить, что интернет-издание Strategic Culture Foundation опубликовало этот материал еще 2 июля текущего года. Тем не менее, несмотря на достаточно большой «возраст», статья представляет определенный интерес и, как показали недавние ее перепечатки, сохраняет свою актуальность.



Статью о российском оружии А. Горка начал с напоминания о недавних событиях, произошедших за океаном. 1 июня военно-морские силы Соединенных Штатов получили головной авианосец нового типа USS Gerald R. Ford (CVN-78). В обозримом будущем корабль стоимостью 13 миллиардов долларов начнет полноценную службу. Это должно было произойти до конца лета. В дальнейшем ВМС США должны будут получить еще два корабля нового проекта – John F. Kennedy и Enterprise.



Новый корабль отличается от предыдущих американских авианосцев увеличенными габаритами, в том числе более крупной летной палубой. Он сможет нести больше самолетов, увеличенный запас топлива и авиационных средств поражения для них. Кроме того, важным новшеством является электромагнитная катапульта для разгона самолетов на взлете. После ожидаемого ввода в эксплуатацию «Джеральд Р. Форд» должен будет пройти ряд проверок. Полноценной боевой единицей флота авианосец станет в 2020 году.

Автор Strategic Culture Foundation указывает, что авианосцы нового проекта смогут нести 75-90 самолетов. Корабли в нормальном режиме работы смогут обеспечивать 160 самолетовылетов в сутки в течение 30 дней. При необходимости этот параметр может быть увеличен до 270 вылетов.

Также А. Горка рассмотрел текущую британскую программу строительства авианосцев. Самый крупный и мощный корабль Королевского ВМФ Великобритании – HMS Queen Elizabeth – имеет длину 280 м и водоизмещение 65 тыс. т. Он вышел на испытания в море 26 июня этого года. Уже в 2017 году планировалось завершить необходимые проверки, а в 2018-м корабль должен войти в состав флота. Летом предполагалось заложить второй корабль нового проекта, получивший имя HMS Prince Of Wales. Его сдача запланирована на 2020 год.

Новые корабли с крупной летной палубой предназначаются, прежде всего, для несения самолетов вертикального или укороченного взлета. Авиационная группа «Королевы Элизабет» и «Принца Уэльского» должна будет состоять из истребителей-бомбардировщиков F-35B Lightning II и вертолетов Merlin. Первые возьмут на себя функции борьбы с авиацией противника и нанесения ударов. Вертолеты будут применяться для раннего обнаружения целей и борьбы с подводными лодками. Авианосцы также смогут перевозить до 250 морских пехотинцев и обеспечивать их боевую работу.

Также строительство нового авианосца планируется военным ведомством Франции. По разным оценкам, работы по сборке конструкций этого корабля начнутся только в 2020 году.

Ведущие страны НАТО продолжают строить крупные и тяжелые авианосцы, рассматриваемые в качестве основного способа демонстрации силы. Подобные корабли были важнейшими участниками всех основных военных операций со времен Второй мировой войны. Корабли с летными палубами обеспечивают господство на море, позволяют проецировать силу и буквально запугивать третьи страны. А. Горка задает важный вопрос: могут ли крупные авианесущие корабли быть тем средством, которое заставит Россию «встать на колени»? И тут же дает ответ: нет, не могут. По крайней мере, не сегодня.

Причина для такого ответа проста – противокорабельная ракета Х-22, созданная в ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка. Носителем этого оружия является дальний бомбардировщик Ту-22М3. Ракета Х-22 способна лететь на дальность до 600 км (порядка 320 морских миль) и несет боевую часть массой 1 т (2200 фунтов). В теории, такая ракета, обладая высокой дальностью и мощной боеголовкой, способна одним ударом серьезно повредить любой авианосец. По информации автора, ракета Х-22 с мощной боевой частью может проделать в любом корабле отверстие диаметром 5 м и глубиной 12 м.

Усовершенствованная версия изделия Х-22 получила обозначение Х-32. Обновленный проект предусматривает применение 1000-кг конвенциональной боевой части или ядерного боезаряда мощностью 1000 кт. По известным данным, Россия на момент написания исходной статьи завершала испытания перспективной ракеты. Подобно базовой Х-22, улучшенная Х-32 должна будет использоваться самолетами Ту-22М3.

Утверждается, что ракета нового типа будет почти неуязвима для средств противовоздушной и противоракетной обороны потенциального противника. Сразу после запуска ракета должна подниматься на высоту около 40 км, в стратосферу. На конечном участке траектории она будет падать на цель с большим углом пикирования. Ожидается, что дальность стрельбы новой ракетой достигнет 1000 км против 600 км у серийной Х-22. Скорость полета, по разным оценкам, будет достигать 5000 км/ч. Особое сочетание скорости и высотного профиля полета снизит вероятность успешного перехвата ракеты.

Нести перспективное оружие будут дальние бомбардировщики Ту-22М3. А. Горка напоминает, что эти самолеты предназначены для использования в дальней и морской авиации. Машина с изменяемой стреловидностью крыла способна подниматься на высоту 14 км при скороподъемности на уровне 15 м/с. Крейсерская скорость самолета составляет 900 км/ч, максимальная – 2300 км/ч. Дальность полета – 7 тыс. км. Бомбардировщики могут оснащаться средствами дозаправки в полете, что самым серьезным образом увеличивает боевой радиус.

По данным автора Strategic Culture Foundation, на данный момент в воздушно-космических силах России имеется более 60 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Реализуется программа модернизации этой техники. До конца следующего года все имеющиеся машины такого типа пройдут ремонт и обновление.

В начале лета этого года американский режиссер Оливер Стоун представил четырехсерийный документальный фильм The Putin Interviews. В этом фильме российский президент упомянул перспективную ракету с уникально высокими характеристиками. Как утверждалось, новое оружие способно на многое. Среди прочего, ракета сможет преодолевать любые существующие и перспективные системы обороны. А. Горка напоминает, что речь шла об изделии 3М22 «Циркон» – новой российской гиперзвуковой противокорабельной ракете.

По данным зарубежного автора, ракета 3М22 способна развивать скорость на уровне 4600 миль в час (7400 км/ч) – в пять раз выше скорости звука. Дальность полета будет достигать 260 миль (400 км). Таким образом, от старта ракеты до ее попадания в цель на максимально возможной дистанции пройдет всего 3 минуты 15 секунд.

Государственные испытания новой ракеты «Циркон» планировалось завершить до конца текущего 2017 года. Серийное производство такого оружия должно начаться уже в 2018 году. Благодаря этому Россия станет первой в мире страной, освоившей серийный выпуск гиперзвукового оружия. Россия оставит позади другие страны, в том числе Соединенные Штаты.

По известным данным, первые ракеты 3М22 «Циркон» будут развернуты на морских платформах, находящихся в ведении военного флота. Результат развертывания такого оружия был в красках описан исполнительным редактором издания The National Interest Гарри Дж. Казианисом. Он полагает, что новые российские ракеты способны превратить суперавианосцы в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков. Даже малый корабль, вооруженный ракетами типа «Циркон», становится серьезной угрозой. Способы защиты от подобного оружия пока отсутствуют.

А. Горка напоминает, что современные авианосцы являются мощными кораблями с самыми широкими возможностями. При этом они не могут считаться легкими целями для противокорабельных систем вероятного противника. Авианосную ударную группу достаточно трудно найти в открытом море; не меньшую сложность представляет наведение ракет на подобные цели. Однако дни, когда авианосцы гарантировали превосходство на морях, по всей видимости, заканчиваются. Если текущие проекты завершатся успехом, то вооруженные силы России получат перспективное оружие с высочайшими характеристиками. Они примут на вооружение новые средства, позволяющие успешно атаковать и топить авианосцы.

***

Издание Strategic Culture Foundation опубликовало свою статью «Russia’s New Weapons: Aircraft Carriers No Longer Rule the Seas» еще в середине лета, но за прошедшее время этот материал не успел потерять свою актуальность. Более того, с течением времени угрозы, описанные Алексом Горкой, становятся все более реальными. К примеру, за несколько последних месяцев российские специалисты могли выполнить определенные работы, приближающие ракету 3М22 «Циркон» к принятию на вооружение и запуску серийного производства.

Как напоминает автор, уже в следующем году на вооружение поступит гиперзвуковая ракета «Циркон». Это оружие, прежде всего, будет устанавливаться на боевых кораблях разных классов и типов. Впоследствии не исключается создание модификации воздушного базирования. Так или иначе, уже в самом ближайшем будущем российский ВМФ получит уникальное оружие, от которого на данный момент невозможно защититься.

Тем временем на вооружение уже принята крылатая ракета, заметным образом повышающая потенциал боевой авиации. Приказ о принятии на вооружение ракеты Х-32 появился в конце прошлого года. Имеются сведения о заказе на серийное производство таких изделий. Кроме того, для полноценной эксплуатации нового оружия часть имеющихся бомбардировщиков Ту-22М3 должна будет пройти модернизацию по проекту Т-22М3М.

По имеющимся данным, ракета Х-32 является глубоко модернизированной версией более старой системы Х-22. Ракета Х-22 была принята на вооружение еще в начале семидесятых годов, и достаточно давно устарела. Эффективному применению такого оружия мешали особенности систем наведения и силовой установки. Радиолокационная головка самонаведения работала только на фиксированных частотах, что упрощало ее радиоэлектронное подавление. Компоненты жидкого топлива, используемого ракетой, отличались высокой токсичностью. Из-за этого в строевых частях предпочитали сокращать количество заправок и заливали горючее только перед реальными пусками.

Новый проект Х-32 предусматривает сохранение планера и некоторых общих систем при одновременной замене средств наведения и силовой установки. Новая активная радиолокационная ГСН защищена от помех. Летные и эксплуатационные характеристики повышаются за счет нового двигателя с иными параметрами и большей безопасностью. Для полной реализации заложенного потенциала ракете Х-32 необходим модернизированный самолет-носитель. Работы по обновлению техники уже начались и должны завершиться в обозримом будущем.

Развитие российского ударного ракетного вооружения продолжается и приводит к появлению новых комплексов. Представляя определенную угрозу средствам проецирования силы вероятного противника, такое оружие способствует обеспечению безопасности страны.


Статья «Russia’s New Weapons: Aircraft Carriers No Longer Rule the Seas»:
https://strategic-culture.org/news/2017/07/02/russia-new-weapons-aircraft-carriers-no-longer-rule-seas.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 ноября 2017 06:42
    Для полной реализации заложенного потенциала ракете Х-32 необходим модернизированный самолет-носитель. Работы по обновлению техники уже начались и должны завершиться в обозримом будущем.
    В этом основная проблема. Двигатели для ТУ-22м3 не производятся с 90-х годов. ПАК-ДА появится не ранее чем через 10 лет и будет дозвуковых.
    1. +10
      30 ноября 2017 09:31
      Цитата: ism_ek
      В этом основная проблема. Двигатели для ТУ-22м3 не производятся с 90-х годов. ПАК-ДА появится не ранее чем через 10 лет и будет дозвуковых.

      Проблема не только в этом. В 2011 году в годы "подъема с колен" и "придания нового облика" ликвидирована Морская ракетоносная авиация. Ту-22М3 способные подняться в воздух передали в состав Дальней авиации. В настоящее время все Ту-22М3 сконцентрированы в Европейской части страны, главным образом на аэродромах Шайковка и Оленья. Большая часть машин при этом нуждается в ремонте и модернизации, в лётном состоянии находится около 30 самолётов, которые в основном отрабатывают удары свободнопадающими бомбами. Что касается Х-22 то они уже не соответствуют современным реалиям по причине низкой помехозащищённости и использования токсичного топлива и едкого окислителя. Основная часть ракет уже выработала свой ресурс. Что касается "новых" Х-32, то нет никакой заслуживающей доверия информации о принятии их на вооружение.
      1. +3
        30 ноября 2017 09:45
        ту -95 вполне мог себе нести х-22
        1. +5
          30 ноября 2017 11:26
          hi Привет летун!
          Тебе вот только бы что то унести!! lol
          1. +5
            30 ноября 2017 12:13
            приветик! hi hi я не жадный, я домовитый!
          2. +1
            30 ноября 2017 13:41
            В авиации у нас так...уходя с аэродрома - возьми что-нибудь для дома, тащи даже ржавый гвоздь, ты - хозяин, а не гость))))))... hi
            1. 0
              5 декабря 2017 08:28
              а кусочки плиты уносили?
              1. 0
                5 декабря 2017 10:59
                Не участвовал и не видел, а вот байки такие слышал...в частности, в 90-е на Байконуре лихие казахи умудрялись мотоциклом Урал выдрать плиту и утащить. Но повторюсь - на уровне слухов))))) fellow
        2. 0
          30 ноября 2017 17:47
          всё намного сложнее,
          на ПЛАРК пр. 949А планово заменяем 24 ПКР П-700 Гранит на 72 ПКР П-800 Оникс
          замещаем часть из 30 торпед и ПЛУРов на 10 ПКР 3М54 Калибр
          8 ПЛАРКов + 30 Ту-22М3 - хороший симбиоз
          не одним же Тушкам пробиваться к АУГ
      2. +1
        30 ноября 2017 09:52
        . Что касается "новых" Х-32, то нет никакой заслуживающей доверия информации о принятии их на вооружение.
        -------------------------------------------------
        ---------
        Сергей ,вообще-то ,действительно новых . И официальная информация о принятии на вооружении была . А вот реальное количество самих ракет и их носителей ,а так же их доведенность - ну ,думаю ,это многим интересно .
      3. +1
        30 ноября 2017 10:15
        Цитата: Bongo
        Что касается "новых" Х-32, то нет никакой заслуживающей доверия информации о принятии их на вооружение.

        Это у вас нет, Сергей ))) На самом деле ракета есть, она реально новая. Проходит испытания. Ложка дегтя - испытания протекают не без проблем. Впрочем где сейчас что-то без проблем... Эпоха такая...
        Цитата: Bongo
        Что касается Х-22 то они уже не соответствуют современным реалиям по причине низкой помехозащищённости и использования токсичного топлива и едкого окислителя.

        Электроника в ракете новая, это точно. Ну топливо - топливо да, старое вроде бы.
        1. +4
          30 ноября 2017 11:37
          Цитата: Alex_59
          Эпоха такая

          hi Приветствуем Алексей!
          Эпоха действительно интересная, смотришь, ничего, и тут хренась. чего, от куда взялась бог его знает! Вроде и взяться не откуда, всё в руинах, а оно взялось bully
        2. +4
          30 ноября 2017 12:35
          Цитата: Alex_59
          Это у вас нет, Сергей )))

          Не только у меня... request Их нет в строевых полках. О том, что она "проходит испытания" говорят уже больше 5 лет.
          1. +1
            30 ноября 2017 12:42
            Цитата: Bongo
            Их нет в строевых полках.

            Это мне неизвестно. Я точно знаю что ракета такая есть и она летает успешно. Есть у меня люди... там, в этих ваших Оленегорсках. ))))) А то тут Капцов зарубался опять за то, что это невозможно - ракете в корпусе Х-22 летать на 1000 км на высоте 40-45 км.
            То что 5 лет, ну это в принципе не порок. И в лучшие времена некоторые изделия до ума доводили лет по десять. Главное чтоб довели в итоге. Про ту же Х-22 почитать, там сколько с ней мучений-то было... Еще на первых Ту-22 без буквы. По сути она стала боеготовым изделием только в середине 70-х. А создавалась с начала 60-х.
            Цитата: Serg65
            Вроде и взяться не откуда, всё в руинах, а оно взялось

            Я сам в шоке. Наши вон ПД-14 до ума практически довели, а ведь выглядело всё как "конец". Полный. А оказывается еще могём. Причем, что характерно пенсионеров советской закалки разогнали более чем на 2/3. Т.е. этот движок делают люди моего возраста и моложе.
            1. +2
              30 ноября 2017 13:05
              х32 пилится 25 лет, если уж точным быть. Тут товарищ Рашнэйрфорс писал об крайних испытаниях две недели назад - печалька ! А в остальном, прекрасная маркиза..
              1. +1
                30 ноября 2017 13:49
                Цитата: тлауикол
                Тут товарищ Рашнэйрфорс писал об крайних испытаниях две недели назад - печалька !

                Ну да, что есть, то есть. У нас как-то не получается в большинстве трезво оценивать ситуацию, которая на самом деле очень многогранна. Мы скатываемся либо во "всё пропало", либо "ура, мы непобедимы". Ну что вот значат эти слова - "печалька"? Ну да, есть там проблемы. А вы читали про то как до ума доводили исходную Х-22? Там была не печалька, а ПЕЧАЛИЩЕ. И это в СССР. Ну бывает. Доведут до ума.
                1. +1
                  30 ноября 2017 14:42
                  Доведут через n лет и долларов. Наклепают ракет.Раскурочат и вновь соберут последние Тушки. А там и списывать пора.
                  То же самое и с перевооружением старых БПК, АПЛ и Нахимовым
                  1. +1
                    30 ноября 2017 15:11
                    Цитата: тлауикол
                    Доведут через n лет и долларов. Наклепают ракет.Раскурочат и вновь соберут последние Тушки. А там и списывать пора.
                    То же самое и с перевооружением старых БПК, АПЛ и Нахимовым

                    Хорошо, убедил, пойду повешусь.
                  2. +1
                    1 декабря 2017 00:18
                    "..наклепают ракет..."- заводик ,где "клепали" систему управления полётом - приказал долго жить.... Да и сборочный завод в Дубне говорят тоже ими уже не занимается . Не скоро Х-32 появятся ,если появятся....
                    1. KCA
                      0
                      1 декабря 2017 03:57
                      На сайте ДМЗ в разделе "Продукция" всё как всегда, изделие "120" - дозвуковая КР, изделие "Д-2" - сверхзвуковая КР для дальних бомбардировщиков, вся информация :-) Вот и думай, "Д-2" это Х-22 или Х-32, или ещё что
            2. +1
              1 декабря 2017 13:09
              Цитата: Alex_59

              Я сам в шоке. Наши вон ПД-14 до ума практически довели, а ведь выглядело всё как "конец". Полный. А оказывается еще могём. Причем, что характерно пенсионеров советской закалки разогнали более чем на 2/3. Т.е. этот движок делают люди моего возраста и моложе.


              Ну да. Если учесть что ПД-14 суть перемаркированный советский ПС-12.... Но нифига не могем...
        3. +2
          30 ноября 2017 12:49
          Цитата: Alex_59
          На самом деле ракета есть, она реально новая. Проходит испытания. Ложка дегтя - испытания протекают не без проблем.

          То есть, что-то есть, но на вооружение не принималась, я правильно понимаю?
      4. 0
        30 ноября 2017 11:09
        Ракеты на гептиле используются и в РВСН и на флоте. Неудобно, неэкологично, но другого выхода нет.
      5. +1
        30 ноября 2017 19:48
        Цитата: Bongo
        Проблема не только в этом. В 2011 году в годы "подъема с колен" и "придания нового облика" ликвидирована Морская ракетоносная авиация. Ту-22М3 способные подняться в воздух передали в состав Дальней авиации

        Что касаеться МРА, она действительно не нужна, от слова совсем, данное специализированное подразделение дальней или морской авиации это все издержки расточительства флотского руководства СССР, скажу больше и морская авиация как отдельный подвид авиации тоже не нужен. При этом спектр задач ранее решаемые данными силами, остаеться и выполнять их будет, уже как часть из возложенных на них задач, дальняя или стратегическая или бомбардировочная, ракетоносная авиация. Единое управление, единые базы снабжения и обслуживание, меньше бюрократии и меньше мест для бездарных генералов, а вот летчикам надо стать более универсальными, более знающими, еще большими професиональным своего дела.
        1. +4
          30 ноября 2017 21:11
          скажу больше и морская авиация как отдельный подвид авиации тоже не нужен.

          Судя по флажку , России вообще авиация не нужна....от слова совсем
        2. +2
          2 декабря 2017 02:23
          Цитата: КОСМОС
          то касаеться МРА, она действительно не нужна, от слова совсем,

          stop Так можно договорится, до того, что боевая авиация нам совсем не нужна. fool Так может рассуждать только тот, кто либо оправдывает любое преступное деяние нынешней власти, либо откровенный враг России. И ещё не известно, что хуже. negative
      6. 0
        4 декабря 2017 00:13
        Ну и зачем ,Вы всезнающий,говорите тут об этом??????
    2. 0
      30 ноября 2017 09:31
      В этом основная проблема. Двигатели для ТУ-22м3 не производятся с 90-х годов. ПАК-ДА появится не ранее чем через 10 лет и будет дозвуковых.

      А с чего вы вообще взяли, что проблема в двигателях или что для запуска этих ракет необходим именно сверхзвук? Может быть, необходимо только модернизировать авионику?
      Поэтому если не в теме, то не гадайте на кофейной гуще.
      1. 0
        30 ноября 2017 11:11
        Сверхзвук нужен что бы приблизиться к авианосцу, а затем удрать.
  2. +1
    30 ноября 2017 07:05
    Все лучшее - американским детям и их родителям !!!
  3. +2
    30 ноября 2017 07:38
    В последние дни несколько российских средств массовой информации обратили внимание на одну из статей англоязычного издания Strategic Culture Foundation


    Внимание российской прессы привлекло издание российской прессы! То есть с русского переводим на английский, потом обратно и потом обсуждаем.
  4. +4
    30 ноября 2017 07:40
    Насчет дозаправки в воздухе Ту-22М3 американский автор слегка загнул. Некто Горбачев своими соглашениями с США лиши эти самолеты такой возможности. Будет ли возвращена система дозаправки в воздухе этим бомбардировщикам при новой модернизации - загадка. Хотя логика подсказывает, что это надо сделать.
    1. +4
      30 ноября 2017 13:00
      Цитата: inkass_98
      Насчет дозаправки в воздухе Ту-22М3 американский автор слегка загнул. Некто Горбачев своими соглашениями с США лиши эти самолеты такой возможности.

      Вообще-то, не Горбачёв, а Брежнев. Ту-22М всех модификаций лишились дозаправки после подписания ОСВ-2 - за это их исключили из числа стратегических бомбардировщиков/носителей КР.
  5. +3
    30 ноября 2017 08:12
    А. Горка задает важный вопрос: могут ли крупные авианесущие корабли быть тем средством, которое заставит Россию «встать на колени»?

    Звучит до такой степени безумно, что полез проверять. Действительно, "Will the large ships be effective platforms to make Russia kneel?"
    Что же, если посмотреть остальные публикации товарища Горки на упомянутом ресурсе, то становится понятно, что мы имеем дело с каналом Звезда на английском. Поздравляю г-на Рябова с этим новым приобретением, видимо мы о нём ещё не раз услышим. Одним махамаджаром, или как там его, стало больше.
    1. +2
      30 ноября 2017 09:47
      Цитата: Вишневая девятка
      становится понятно, что мы имеем дело с каналом Звезда на английском.

      а мне нравится "звезда", особенно "военная приемка". эта программа сделала для мира в России очень многое, потому что после этой передачи невольно задумываешься: "стоит ли лезть к тем, у кого есть такое оружие?". в общем создатели этой программы молодцы, а Алексею Егорову ведущему/автору вообще огромный плюсище.
      1. AUL
        +1
        30 ноября 2017 15:53
        Те, кто решает, "лезть или не лезть", пользуются иными источниками информации, а не "Военной приемкой". Эта программа - чисто для внутреннего употребления.
        1. 0
          1 декабря 2017 07:47
          Цитата: AUL
          Те, кто решает, "лезть или не лезть", пользуются иными источниками информации, а не "Военной приемкой". Эта программа - чисто для внутреннего употребления.

          да, знаете ли не уверен, что их источники дают реально больше полезной информации)) иначе наши воен. технологии зарубежом вылезали бы во всех отраслях - ан нет, и то у них совсем по другому (и хуже), и это сделано иначе (и тоже не "фантан"). а уж обычные граждане, так и вовсе других таких источников не имеют и, кстати, с удовольствием передачу смотрят)
  6. BAI
    +1
    30 ноября 2017 10:25
    отверстие диаметром 5 м и глубиной 12 м.

    Мне кажется для авианосца это не слишком серьезно. Ему "поможет" только ядерный заряд.
    1. +3
      30 ноября 2017 10:57
      Это гарантированная потеря боеспособности на определенный срок . А дальше -как карта ляжет ,иногда хватает одного Маккейна .
      Хотя ,мне кажется ,взрыв над летной палубой произвел бы куда большие разрушения .
      1. +2
        30 ноября 2017 16:45
        Широкорад писал про Средиземноморскую эскадру, что несла службу в прямой видимости американских АУГ. Там еще проще было. Залпа с крейсера проекта 68-бис хватило бы, чтобы вывести авианосец из игры. Вы правы! hi
    2. +4
      30 ноября 2017 11:29
      Цитата: BAI
      Мне кажется для авианосца это не слишком серьезно

      laughing А эт куда попадёшь!!! Если допустим в ангар посчастливится то салют будет во good
  7. +3
    30 ноября 2017 11:06
    А меня больше волнует проблема целеуказания и обнаружения.Имея такое вооружение надо ещё уметь его правильно использовать.Не стрелять же наугад
    1. +4
      30 ноября 2017 11:33
      Цитата: Magic Archer
      А меня больше волнует проблема целеуказания и обнаружения

      good А вот это - самая большая интрига! Когда то давным давно ВМФ СССР принимал на вооружение П-1000 и все гадали...кто наводить то будет? А тут раз и МКРЦ Легенда появилась! Может и сегодня нас ждёт какой нибудь жокер?
      1. 0
        30 ноября 2017 20:21
        Цитата: Serg65
        А вот это - самая большая интрига!

        good Орбитальная спутниковая группировка России по состоянию на май 2017 года состояла из 121 аппарата. В принципе все эти спутники имеют систему астрокорекции, фотовидео апаратуру... what а спутники дистанционного зондирования земли ... recourse
        1. +3
          30 ноября 2017 21:44
          Цитата: КОСМОС
          Орбитальная спутниковая группировка России по состоянию на май 2017 года состояла из 121 аппарата. В принципе все эти спутники имеют систему астрокорекции, фотовидео апаратуру... what а спутники дистанционного зондирования земли ... recourse

          и все это " богатство" в состоянии какую площадь контролировать? Пару процентов?
  8. 0
    30 ноября 2017 11:19
    Это именно та ракета которая мешает нормальной работе закрылков?
  9. +4
    30 ноября 2017 12:57
    Советская доктрина противодействия АУГ строилась на 2-х китах. Первый - возможность НЕПРЕРЫВНО поддерживать орбитальную группировку спутников 2 видов. И в режиме конвейера запущено этих спутников было несколько десятков. Второй - возможность единовременно поднять в воздух десятки бомбёров и массированно использовать АПЛ. Сегодня таких ресурсов и близко нет.
  10. +3
    30 ноября 2017 13:08
    "Обновленный проект предусматривает применение 1000-кг конвенциональной боевой части или ядерного боезаряда мощностью 1000 кт."
    1000 кт - это 1 Мт. Боеголовка в одну мегатонну при прямом попадании в авианосец... Интересно, что от него останется?
    Или автор чего напутал?
  11. +2
    30 ноября 2017 13:29
    Думаю, дело не в том, что "авианосцы больше не правят морями", а в том, что учитывая состояние противника (теперь уже "в законе"), янки ставят перед собой задачу победить без потерь авианосцев.
  12. 0
    30 ноября 2017 20:22
    хорошо что РФ имеет ракеты, американцы не смогут отнять нефть и газ
  13. +4
    30 ноября 2017 23:39
    Авианосцы правили морями. правят и ещё долго будут править... Не зря китайцы. индийцы и даже мелкобританцы начали строить авианосцы и создавать собственные АУГ. Только нам это не по средствам. вот и успокаивают такими вумными экспердами.
    1. 0
      1 декабря 2017 01:41
      Вот и пусть себе эти самодвижущийся аэродромы правят всеми морями. Всеми, но только не теми, где есть интересы России, потому как к нам ближе 1000 км можно приближаться исключительно с добрыми намерениями, противном случае утопим и рука не дрогнет.
      1. +4
        1 декабря 2017 06:04
        Цитата: BABAY22
        потому как к нам ближе 1000 км можно приближаться исключительно с добрыми намерениями, противном случае утопим и рука не дрогнет.

        Чем топить-то будете? what
        1. 0
          1 декабря 2017 08:11
          Статью почитать не пробовали?
          1. +4
            1 декабря 2017 12:43
            Цитата: BABAY22
            Статью почитать не пробовали?

            В статье просто бред... negative Никакой угрозы немногочисленные Ту-22М3 не имеющие ПКР, средств разведки и береговых аэродромов представлять для АУГ не могут.
          2. +3
            1 декабря 2017 13:12
            Цитата: BABAY22
            Статью почитать не пробовали?


            А там, что то правдивое написано?
            Вы сами то другие источники пробовали читать?
            Анализировать ?
      2. +2
        1 декабря 2017 18:57
        Цитата: BABAY22
        потому как к нам ближе 1000 км можно приближаться исключительно с добрыми намерениями, противном случае утопим и рука не дрогнет.

        Уважаемый, не читайте дебильно-патриотическую чушь от уррряяаа - патриотичных авторов. Эти "писатели" или глупцы, или проплаченные пропагандисты. В интернете достаточно много материала по теме, просмотрите если есть желание... Есть форумы специалистов, где рассматривают все "за" и "против". Вы поймёте, почему в СССР пришли к мнению о создании своих АУГ, и начали строить авианесущие тяжёлые крейсера для наработки опыта строительства и эксплуатации, перед созданием полноценных ударных авианосцев. Имейте хоть самые распрекрасные противокорабельные ракеты, но они вам не помогут. Палубные самолёты ДРЛОУ с авианосца первыми вас обнаружат и дадут целеуказания своей ударной авиации и ракетным эсминцам, крейсерам и п\лодкам из группы сопровождения и охранения авианосца. А ваши корабли увидят летящий на них рой ракет только в последний момент, и отбить такой удар уже невозможно. Это краткое изложение ... Подробнее - поищите и читайте сам. Это нетрудно, если есть интерес начать понимать проблему.
  14. +2
    1 декабря 2017 07:29
    Да США прекрасно знают для чего нужны авианосцы. И никто в крупной войне с сильным противником никогда не подставит их под удар и не будет вводить в бой пока не будут практически уничтожены средства противодействия им. Это чисто демонстрация силы в любом регионе по сути любому правительству. Это наши эксперты все с ног на голову ставят и делают из них чуть ли не чудо оружие и потом на бумаге в пух и прах его уничтожают. Честное слово детский сад. А у меня брат сильней и он тебя побьет , а у меня дядя чемпион по диванному карате.
    1. +3
      1 декабря 2017 12:45
      Цитата: dDYHA
      США прекрасно знают для чего нужны авианосцы.

      Я бы сказал, флот вообще. Наши устаревшие корабли очень внушительно смотрятся на фоне кораблей, построенных с использованием "стелс-технологий".
  15. 0
    2 декабря 2017 23:47
    и хотя в жизни случается все, в кино Ту 22 даже повреждал авианосец

    все же рекомендуется все разглядывать в симбиозе. А не отдельный авианосец и атакующие ту 22, как в данном фильме и статье.
  16. 0
    6 декабря 2017 23:12
    А. Горка - забыл о проекте, который не только нивелировал авианосцы, но и превосходил их по боевому развёртыванию и применению, но который к сожалению не вышел на промышленное производство, а остался проектным - "КМ"(Каспийский Монстр).
    Этот проект при должном финансировании и дальнейшей разработке в разы превосходит авианосные соединения с их авиагруппой.
    При применении нескольких разнородных(ударных и десантных) кораблей такого типа в одном боевом соединении позволяет решать стратегические задачи глубокого проникновения.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»