«Изделие 30» отправилось в полет

84
Российская оборонная промышленность продолжает работу над перспективным истребителем пятого поколения Су-57 / Т-50 / ПАК ФА. На данный момент в рамках программы решается ряд задач, связанных с созданием того или иного оборудования, а также нового вооружения. Одной из главных целей в настоящее время является проверка нового двигателя «Изделие 30». Проект перспективного двигателя уже прошел ряд важнейших этапов, и теперь силовая установка готова к проверке вместе с самолетом. На днях состоялся первый испытательный полет опытной машины Су-57 с двигателями «Изделие 30».

С 2010 года и до настоящего времени опытные машины программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» Т-50, теперь известные как Су-57, использовали турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1. В контексте всей программы они также носили условное обозначение «двигатели первого этапа». Эти изделия, построенные по двухконтурной схеме, оснащенные форсажной камерой и соплом с управлением вектором тяги, позволили самолету получить желаемые возможности и заметным образом повысили характеристики в сравнении с существующей техникой. Параллельно велась разработка совершенно нового двигателя с рабочим названием «Изделие 30». Также его именовали двигателем второго этапа.



«Изделие 30» отправилось в полет


Проектирование и отработка двигателя второго этапа заняли несколько лет. По известным данным, в течение нескольких последних месяцев опытные «Изделия 30» проверялись на стенде. К настоящему времени двигатели нового типа были подготовлены к полноценным испытаниям вместе с носителем. Первый полет опытного самолета с прототипами двигателей новой модели состоялся несколько дней назад.

Истребитель пятого поколения Су-57 с бортовым номером 052 (второй летный образец своего типа), оснащенный двигателем «Изделие 30», совершил свой первый полет в минувшую среду, 6 декабря. Исходя из соображений безопасности, самолет оснастили смешанной силовой установки в виде двигателей АЛ-41Ф1 и «Изделия 30». Первые подобные испытания провели на аэродроме Летно-исследовательского центра им М.М. Громова в г. Жуковский Московской области. Управлял опытной машиной с новой силовой установкой шеф-пилот компании «Сухой» герой России Сергей Богдан.

По очевидным причинам, разработчики проекта и испытатели не стали раскрывать большую часть информации о первом испытательном полете и ограничились лишь рядом самых общих сведений. По официальным данным, первый полет с использованием «Изделия 30» продолжался 17 минут. За это время опытный Т-50 под управлением летчика-испытателя выполнил полетное задание. Полет прошел штатно и в соответствии с полученным заданием. Вскоре авиационная промышленность опубликовала фотографии и видео первого испытательного полета техники в новой конфигурации.

Проект двигателя «Изделие 30» все еще достаточно далек от начала серийного производства и эксплуатации техники в войсках, но уже сейчас удостаивается самых высоких оценок. Так, комментируя проект ПАК ФА и новый двигатель для такого самолета, министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что новые самолеты являются доказательством высокого потенциала отечественного авиастроения. Отрасль доказала свою способность создавать высокоинтеллектуальные передовые системы, такие как уникальный планер, инновационное цифровое оборудование и новейшие двигатели.

Начало летных испытаний нового двигателя «Изделие 30» является важнейшей вехой в истории отечественного двигателестроения. Дело в том, что впервые за долгие годы турбореактивный двигатель для боевого самолета разрабатывался с нуля и не должен был стать очередным вариантом глубокой модернизации одного из существующих образцов. Фактически «Изделие 30» стало первой полноценной разработкой своего рода в современной истории отечественной промышленности. При этом уникальность проекта заключается не только в подходах к конструированию. Отказ от использования готовых базовых проектов позволил применить новые идеи и решения, заметным образом повлияв на итоговые характеристики и возможности.

Согласно ранее публиковавшимся данным, новое «Изделие 30» создавалось в рамках кооперации нескольких предприятий из состава Объединенной двигателестроительной корпорации. Такая организация работ позволила ряду ведущих организаций отрасли объединить усилия и использовать самые лучшие свои наработки. В проекте использовались самые новые идеи и решения конструктивного и технологического характера. Правильное сочетание перспективных и известных решений привело к требуемым результатам.

К сожалению, большая часть сведений о турбореактивном двигателе «Изделие 30» пока не подлежит разглашению. Тем не менее, уже были объявлены основные особенности конструкции и характерные преимущества новой разработки. Как утверждается, одним из способов повышения характеристик стало применение новых материалов и архитектур отдельных агрегатов. В частности, двигатель получил совершенно новый компрессор высокого давления. Несколько новшеств было внедрено в конструкцию турбины. В первую очередь, в ее деталях применили новые жаропрочные сплавы никеля.

Более эффективные компрессор и турбина в сочетании с другими инновациями, такими как новая электронная система управления, дали двигателю «Изделие 30» определенные преимущества перед существующими изделиями. Ранее неоднократно указывалось, что основными преимуществами нового двигателя станут сниженный расход топлива при выросшей тяге. Кроме того, двигатель комплектуется соплом с системой управления вектором тяги, что позволяет резко повысить маневренность самолета.

Как известно, одним из признаков истребителя пятого поколения является возможность полета со сверхзвуковой скоростью без использования форсажной камеры. По известным данным, двигатели первого этапа для ПАК ФА – АЛ-41Ф1 – уже позволяли получить такие возможности. Новое «Изделие 30», отличаясь более высокими техническими характеристиками, позволит решать подобные задачи с большей эффективностью, в том числе с уменьшенным расходом горючего.

Точные характеристики нового двигателя пока официально не публиковались. Пока известны только различные оценки, сделанные на основе доступных сведений о существующих двигателях отечественной разработки. Максимальная тяга «Изделия 30» без использования оценивается в 10-11 тыс. кгс. Форсажная должна достигать 16-18 тыс. кгс. Подобные оценки основываются, прежде всего, на том предположении, что двигатель второго этапа должен иметь заметные преимущества перед существующими изделиями.

Из таких оценок следует, что тяга двух двигателей новой модели, работающих на форсаже, должна, как минимум, на 10-15% превышать нормальную взлетную массу самолета. При максимальном взлетном весе тягооворуженность так же должна быть больше единицы, хотя ее запас в таком случае может серьезным образом сократиться. Тем не менее, в данной ситуации некоторое сокращение тяговооруженности компенсируется увеличением запаса топлива и боекомплекта.

Истребитель Су-57 / Т-50 с двигателями первого этапа уже имел возможность более энергичного маневрирования за счет системы управления вектором тяги, построенной на основе управляемых сопел. Как сообщается, двигатель «Изделие 30» тоже оснащается средствами контроля реактивной струи, благодаря чему самолет сохраняет имеющиеся возможности в контексте маневренности при повышении прочих летных данных.

Начало полетов с новым двигателем является важным этапом в истории всей программы ПАК ФА. Оно приближает момент успешного завершения работ, однако до получения желаемых результатов достаточно далеко. Пока на самолете-носителе испытывается только одно «Изделие 30». В ближайшем будущем должны будут начаться полеты с полноценной силовой установкой в составе двух двигателей. Испытания Т-50 с двумя двигателями запланированы на следующий год.

Согласно ранее публиковавшимся планам, летные испытания двигателя второго этапа должны были стартовать в 2017 году и продолжаться в течение двух лет. К концу десятилетия военные и промышленность намеревались завершить отработку «Изделий 30», по результатам которой новый двигатель можно было бы ставить в серию. Как показывают последние новости, программа ПАК ФА пока идет в соответствии с графиком. Как и планировалось, первый полет с новым двигателем состоялся в 2017 году, что позволит в следующем году поднять в воздух истребитель в окончательной конфигурации.

Удастся ли участникам программы ПАК ФА уложиться в указанные сроки – будет ясно в ближайшем будущем. К настоящему времени они смогли реализовать ряд этапов программы и весь ход последней, в целом, может являться поводом для оптимизма. Пока нет никаких оснований сомневаться в возможности успешного завершения работ в установленные сроки.

Летом этого года командование воздушно-космических сил и руководство авиастроительной промышленности огласили планы на ближайшее будущее, затрагивающие серийное производство и поставки истребителей Су-57. Утверждается, что в 2018-19 годах армия получит установочную партию из 12 таких машин. 10 самолетов из 12, предназначенных для опытной эксплуатации, получат двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1. Две другие машины должны будут соответствовать облику серийного истребителя. По всей видимости, слова о серийном облике подразумевали в том числе и двигатели «Изделие 30».

Необходимо отметить, что в рамках программы ПАК ФА разрабатывается значительное число новых проектов, и новые идеи реализуются не только в сфере силовых установок. В настоящее время продолжается работа над новыми радиоэлектронными системами, ведется разработка различных авиационных средств поражения и т.д. Как и в случае с проектом «Изделие 30», работы в этих направлениях должны будут завершиться в ближайшие годы, вследствие чего войска смогут получить полноценные боевые самолеты в полной комплектации, предусматриваемой существующим проектом.

В последнее время с завидной регулярностью появляются сообщения о тех или иных работах и успехах программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Кроме того, приближаются указанные сроки завершения опытно-конструкторских работ и начала серийного производства для поставок техники вооруженным силам. Начало испытаний опытного самолета Т-50 / Су-57 с новым двигателем затрагивает ключевые аспекты всей программы, и потому является одной из главных новостей последнего времени.

Авиационная промышленность продолжает доводку перспективного истребителя пятого поколения и регулярно отчитывается о своих успехах в этом деле. Последние новости о старте испытаний опытного самолета Су-57 с новым двигателем «Изделие 30» продолжают эту замечательную традицию и, безусловно, оказываются новым поводом для гордости и оптимизма.


По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vz.ru/
http://rg.ru/
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 декабря 2017 09:20
    Ну, так там вроде не только в двигателе было дело. Вроде еще не отработана система применения оружия на сверхзвуке-выноса ее из внутренних отсеков, нет еще мульти-ракурсной и мульти-диаппазонной РЛС с АФАР высокого разрешения и пр.
    1. +13
      8 декабря 2017 10:48
      Запуск из внутреннего отсека на сверхзвуке умел изначально, это в требованиях было вояками прописано, заложено и реализовано. F-22/23 по признаниям американцев такого не умеет, говорят что им такого и не надо в концепции "длинной руки". Авионика до запуска в серию не фиксируется, там постоянные телодвижения и изменения запросов и требований.
  2. +12
    8 декабря 2017 09:42
    Так двигатель - самое трудное. Поздравляю ОКБ Люльки с новым этапом испытаний 30-ки!!!
  3. +1
    8 декабря 2017 09:44
    А где щелевые сопла стелс как у F22? Опять по поговорке: и так сойдет.
    1. +1
      8 декабря 2017 09:54
      Это пока только первые движки.В инете есть фото с прямоугольными соплами.
    2. +18
      8 декабря 2017 10:37
      Цитата: Охотник
      А где щелевые сопла стелс как у F22? Опять по поговорке: и так сойдет.

      а зачем нам эти понты не подскажите?
      1. +4
        8 декабря 2017 11:08
        Я тоже не понял...зачем нам сопла как у Ф-22, у нас двигателестроение от американцев совершенно отличается.
      2. Комментарий был удален.
        1. +7
          8 декабря 2017 12:41
          Цитата: Охотник
          Цитата: Андрей Скоковский
          а зачем нам эти понты не подскажите?
          А зачем нам очень дорогой самолет 5-го поколения с его стелс технологиями? Чем вас су-35 не устраивает? Наши кастрюлеголовые в один голос вопят, что он круче F-22 и F-35 вместе взятых. Зачем нам дорогой флот? Эти дорогие атомные ракетоносцы? Вообще в тайгу забиться поглубже, чтоб неотсвечивать и качать нефть дяде с запада.

          А зачем вы нам в РФ ? Какой с вас толк если пишите полнейшую ерунду ? Лучше смотрите СНН и прочую лабуду только где то в бараках Америки а не России.
          1. Комментарий был удален.
        2. +11
          9 декабря 2017 00:03
          Уже сказано было, у нас не будет плоских сопел но будет всеракурсный увт. Наши посчитали что сверх маневренность важнее эффета стэлс в задней полусфере. Кстати ф-35 тоже не имеет плоского сопла, и никто не устраивает трагедии по этому поводу.
          1. 0
            9 декабря 2017 11:03
            Плоское сопло сокращает тепловыделение каким-то образом,не факт что наши не нашли другого решения.
      3. 0
        8 декабря 2017 13:08
        Дело не в понтах.Главное работа идет.Не так конечно быстро как хотелось бы.Да и похоже что самолет этот будет в опытной эксплуатации.Массовой серии не будет.Пока.
        Цитата: Андрей Скоковский
        Цитата: Охотник
        А где щелевые сопла стелс как у F22? Опять по поговорке: и так сойдет.

        а зачем нам эти понты не подскажите?
        1. Комментарий был удален.
          1. +13
            8 декабря 2017 15:07
            В 2000 в говне сидели по уши. Без Дяди Вовы, так и остались бы.
            1. Комментарий был удален.
            2. +15
              8 декабря 2017 20:48
              Цитата: Felix99
              В 2000 в говне сидели по уши. Без Дяди Вовы, так и остались бы

              В 2000 г. цены на нефть были в р-не 20-30 долл/барелль. А сейчас 60. Было больше 100. Так что Вовочка всего лишь залёг на должности. А сделать что-нибудь стоящее, продвинуть страну вперёд неспособен. Трутень, одним словом.
              1. +4
                8 декабря 2017 20:53
                Цитата: Сергей Медведев
                А сделать что-нибудь стоящее, продвинуть страну вперёд неспособен. Трутень, одним словом.

                "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны..." Есть желание занять его место? Должность то РАССТРЕЛЬНАЯ. В России, подвалов в ипатевских домах еще предостаточно...
            3. +2
              9 декабря 2017 00:46
              а в каком говне в 1300том сидели ты не поверишь, дядя вова нас спас не иначе
          2. +6
            8 декабря 2017 15:16
            оно конечно все понятно - вот только дядя вова не бог, не царь и не герой. Система порочна и привязывать всё на одно имя это идиотизм.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                8 декабря 2017 17:48
                так я и не спорю ,но тогда по тебе "дядя вова" плохой , а так всё пучком. Как по мне большой разницы кто "у руля" нет. Машинист маршрут не меняет.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +6
                    8 декабря 2017 19:32
                    Тут мы не сойдёмся - ярчайший пример США. Трамп вопреки всему чему только можно стал президентом. Ни фига не поменялось. (да и на указы того же Путина сто раз плевали с высокой колокольни)
                    А на счёт патриотизма... Ну можно быть патриотом очень разных государств в рамках одной страны. Один искренний патриот своего имущества и привилегий в рамках государства ,а кто то совсем другого. И чувства так сказать у обоих абсолютно искренние.
                    Про 2000год и выдвижение - так Путина что не кремль выдвинул? Или может "кремль" понятие довольно таки условное? Путин был просто элементарно наиболее дипломатичной кандидатурой и всё. Ну разве что на мой взгляд далеко не худшей - этот два слова связать может.
                    А про ярый антикоммунизм - так и Путин абсолютно такой же. Все эти "покояния" , открытия памятников (в сочетании с яростным хватанием за достижения союза выгляди просто шизофренией), лобызаний с всяким бесполезным мусором на вроде солженициных его вдов, вдов алкашей президентов и прочих.
                    Он действует во все тех же антикоммунистических и либеральных рамках в которых вообще существует государство. По тому что иначе вообще не понятно за каким хреном вся эта шваль имеет имущество и власть если СССР нельзя поливать дерьмом и называть адским адом.
                    1. +9
                      8 декабря 2017 19:47
                      Цитата: Евгений Стрыгин
                      Он действует во все тех же антикоммунистических и либеральных рамках в которых вообще существует государство

                      Маленькая ремарка: а с какой, как Вы считаете, целью он так поступает?
                      Мое ИМХО - с целью не допустить резкого и одномоментного оттока инвестиций из РФ. Такого, что нынешний "вывод капитала" покажется детским, извините, лепетом.
                      А вызвать... да просто неосторожной риторикой такой процесс не просто просто, а очень просто. "Страусы-то" пуганые, а "пол"... забетонирован belay
                      К чему это приводит - см. пример Венесуэлы. Например.
                      Чисто ИМХО и ничего личного yes
                      1. +2
                        9 декабря 2017 08:57
                        Пример отличный , но надо понимать что утекают не только "инвестиции" ,но и вообще всё - от денег до всех ресурсов изнутри. Риторика может сколько угодно пугать - проблема в реальных действиях в которых вся прибыль в стране приватизируеться ,а убытки национализируются.
                        Слова могут быть любыми , главное что действия ведут нас в пропасть. Всё та же Украина ,но более оттянутая.
                    2. Комментарий был удален.
          3. +6
            8 декабря 2017 19:15
            А можно вас спросить о мудрейший как щелевые сопла обеспечивают,как вы выразились
            всеракурсную стелс
            ? и в каких диапазонах?
            1. +1
              8 декабря 2017 22:51
              "щели" бывают разные и не только как у девочек :
          4. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +7
      8 декабря 2017 14:53
      Цитата: Охотник
      А где щелевые сопла стелс как у F22? Опять по поговорке: и так сойдет.

      Вопрос зачем? Просто собезьяничать и сделать как у матрассов?Так у них концепция иная. У них ставка на малозаметность прежде всего,а у нас на сверхманевренность. Отсюда у матрассов сопла щелевые,способные менять вектор тяги только в вертикале,а у нас всеракурсные сопла,которые и дают эту самую сверхманевренность. Разные подходы и разный взгляд на то,что такое истребитель пятого поколения.
      Технология стелс устарела еще в 60-е годы,поэтому и не делают наши разработчики ее главным достоинством СУ-57. А когда появиться серийный РОФАР ,так стелс-технологию можно будет выкинуть на помойку и тогда с чем останется Ф-22 и Ф-35?
      1. +6
        8 декабря 2017 15:57
        Цитата: НЕКСУС
        Технология стелс устарела еще в 60-е годы
        Просто откровение нисходит, как божья благодать с небес. Вроде читал ваши коменты насчет Путина, полагал, что вы здравый человек и такое мочите. laughing
        Цитата: НЕКСУС
        Просто собезьяничать и сделать как у матрассов?
        Просто заявлено создание самолета 5-го поколения, чьим атрибутом является технология стелс. Щелевых сопел на су57 нет, резонен вопрос почему нет?
        Цитата: НЕКСУС
        тогда с чем останется Ф-22 и Ф-35?
        Блин вот все , встали в очередь за никчемными F-35. Один нексус - молодец. laughing Вопрос: накой тогда нужен су57, если технология стелс не оправдывает себя? Зачем была потрачена туча денег на его разработку. Модернизировали бы дальше су35.
        Цитата: НЕКСУС
        всеракурсные сопла
        На мой взгляд, на F-22 пошли по правильному пути, щелевые сопла важнее.
        1. +11
          8 декабря 2017 16:27
          Цитата: Охотник
          Просто заявлено создание самолета 5-го поколения, чьим атрибутом является технология стелс.

          Уважаемый "умный и здравый" человек, в каждой стране,требования к истребителям 5 поколения свои,если вы не в курсе и они несколько друг с другом расходятся. Повторюсь,раз не дошло-у нас во главу угла стоит СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ ,у матрассов МАЛОЗАМЕТНОСТЬ. При этом Ф-22 в ИК диапазоне виден замечательно,а у ящера такой РЛС нет,от слова совсем. ЭПР что 57-го,что ящера сопаставимы ,что с щелевыми соплами,что с всеракурсными.
          Цитата: Охотник
          Вопрос: накой тогда нужен су57, если технология стелс не оправдывает себя?

          Повторюсь для тех кто в танке-у нас концепция иная и стелс-технология не приоритетна,в отличии от матрассовского истребителя. При этом ,наш истребитель изначально проектировался и строился как МФИ(многоцелевой),а Раптор начали допиливать под многофункциональность только сейчас.
          О устаревании стелс-технологии говорил еще ее создатель...Уфимцев сам это признавал.
          Наряду с положительными свойствами радиолокационные маскировочные покрытия имеют и ряд существенных недостатков – узкополосность (обеспечение параметров только в определенном диапазоне волн), высокий уровень собственной удельной ЭОП, относительно высокая стоимость, низкая износоустойчивость, а в некоторых случаях и неудовлетворительные весогабаритные характеристики.

          Цитата: Охотник
          Модернизировали бы дальше су35.

          Его и модернизируют. Например разработки по РОФАР,которому вообще плевать ,какой самолет стелс или не стелс. При этом надо понимать,что стелс-это не невидимость,а лишь МАЛОЗАМЕТНОСТЬ.
          Цитата: Охотник
          На мой взгляд, на F-22 пошли по правильному пути, щелевые сопла важнее.

          Считайте так,это ваше право. А я считаю,что путь по которому пошли наши разработчики куда более верный и рациональный.
          1. +5
            8 декабря 2017 16:39
            Цитата: НЕКСУС
            Повторюсь для тех кто в танке-у нас концепция иная и стелс-технология не приоритетна
            Вы не ответили на вопрос, зачем создавали су57, если можно модернизировать су35? Я вам помогу, у вас судя по всему проблемы с пониманием, попробую. Что такого есть в су57, чего нет в су35? В су57 есть технологии стелс. Это в том числе внутреннее размещение ракет. Если стелс устарел, тупиковый путь, как вы утверждаете, то зачем он на су57? Зачем были потрачены деньги на его создание? Вы явно не в ладах с логикой. Так получается.
            1. +8
              8 декабря 2017 16:59
              Цитата: Охотник
              Вы явно не в ладах с логикой. Так получается.

              Нет уважаемый,это у вас с пониманием плохо.СУ-57 ,даже без технологии малозаметности по всем параметрам превосходит СУ-35. Как в маневренности,скорости,дальности полета без дозаправки,и тд...плюс большее использование композитов,новый арсенал,5 РЛС против одного ПФАР у СУ-35. И су-57 изначально на стадии разработки задумывался как МФИ,а СУ-35 (модернизация СУ-27) создали как истребитель по завоеванию господства в воздухе. Понимаете разницу? Сейчас 35-го учат работать по земле,и делают его более многоцелевым.
              Платформе СУ-27 уже почти 50 лет. И до посинения ее модернизировать не получится,тк есть предел,дальше которого модернизация нерентабельна и бесполезна. СУ-57-это новая платформа.Подчеркиваю-ПЛАТФОРМА,а не просто истребитель. И чтоб совсем вам стало понятно,у разработчиков есть правило такое,что истребитель следующего поколения должен быть априори лучше,чем предшественник. А технология стэлс для наших разработчиков не приоритетна,как у матрассов.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
        2. +2
          11 декабря 2017 09:11
          Охотник 8 декабря 2017

          Если бы вы понимали как вписывается плоское сопло, которое вы по глупости называете "щелевым", в конструктивную схему Ф22 и какие функции там выполняет, то перестали бы молоть ерунду про
          Щелевых сопел на су57 нет, резонен вопрос почему нет?

          Кроме того плоское сопло хоть и дает определенные преимущества, имеет ряд важных минусов. Американцы выбрали то, мы это. Это не горяче и не холодно. Просто по другому. Так что перестаньте истерить
          1. 0
            12 декабря 2017 16:53
            Щелевые сопла актуальны для бомберов (типа Б-2 или Ф-117) где нет задачи иметь нормальную маневренность.
            1. +1
              13 декабря 2017 07:03
              где нет задачи иметь нормальную маневренность.

              а чем плоское сопло мешает маневренности у того же Ф22? Раптор имеет вполне впечатляющие характеристики для высокоманевренного ЛА. По установившемуся развороту он даст фору практически всем своим натовским коллегам. Его перекрутят разве что российские сухари с УВТ
              1. 0
                13 декабря 2017 07:39
                Я имел ввиду щелевое, как на Б-2 и Ф-117 (действительно маскирующее ИК следы)...А про Ф-22 вы сами ответили.
    5. +10
      8 декабря 2017 15:47
      Цитата: Охотник
      А где щелевые сопла стелс как у F22? Опять по поговорке: и так сойдет.

      Лет десять назад на Су-27 было... Приимуществ не выявлено hi
      1. +2
        8 декабря 2017 16:19
        Цитата: инженер74
        Приимуществ не выявлено
        Теперь все понятно, матрасники значит затупили со своими F22 и B2, приделали к своему двигателю ненужный девайс. Вот они лохи оказывается. А я думал у нас как обычно, показали т90м, а модернизируют т72б3. И с су57 просто не стали заморачиваться, пошли по легкому пути. А оно вон как, преимуществ нет. Понятно.
        1. +10
          8 декабря 2017 17:11
          Если не умеешь делать всеракурсные сопла с УВТ - делаешь плоское и орёшь, что это круто и незаметно. Выиигрвшь в малозаметности не покрывает проигрыша в маневренности, с точки зрения НАШЕГО МО. hi
          1. +2
            8 декабря 2017 17:33
            Цитата: инженер74
            Если не умеешь делать всеракурсные сопла с УВТ - делаешь плоское
            Я так и знал, матрасники не смогли сделать всеракурсное сопло, точно. Чувствую себя просветленным, спасибо вам большое.
            Цитата: инженер74
            Выиигрвшь в малозаметности не покрывает проигрыша в маневренности
            Ну да, ну да, когда будет стоять вопрос, кто кого первым возьмет в перекрестие прицела, вы, я убежден, сможете убедить пилота су57, что сверхманевренность гораздо важнее стелс.
        2. +9
          8 декабря 2017 17:56
          Цитата: Охотник
          Теперь все понятно, матрасники значит затупили со своими F22 и B2

          Самый современный американский самолет.

          Чего они сюда плоские сопла не воткнули?
        3. +1
          9 декабря 2017 00:45
          Ещё раз говорю, на более позднем ф-35 сопло круглое. С чем это связано? Ответь бестолочь.
          1. +2
            10 декабря 2017 01:06
            Цитата: Охотник
            Теперь все понятно, матрасники значит затупили со своими F22 и B2

            Кстати сказать механизм поворота сопла (у того, что вертикально взлетает) нашей разработки + система балансировки тоже наша (тех же яковлевцев, ушла комплектом с механизмом поворота сопла) - у самих американцев это всё криво получалось.
            И посмотрите на фото этого F-35 - в комплектации такими пилонами, да ещё если на них и бомбы повесят, какой он, нахрен, стэлс ?
        4. +1
          11 декабря 2017 08:15
          всеракурсное сопло тяжелее сделать чем щелевое, так что по лёгкому пути пошли матраснки
      2. +3
        9 декабря 2017 14:34
        Цитата: инженер74
        Лет десять назад на Су-27 было... Приимуществ не выявлено

        вон оно как. А все вокруг пишут наоборот.
        Экспериментальное плоское сопло было изготовлено в НПО «Мотор» и установлено на левый двигатель АЛ-31Ф летающей лаборатории ЛЛ-УВ(ПС), созданной в 1990 г. на базе самолета Су-27УБ № 02-02 производства КнААПО. Руководителем работ по этой летающей лаборатории был назначен заместитель главного конструктора (а позднее - главный конструктор) «ОКБ Сухого» М.А.Погосян. Доработка Су-27УБ в летающую лабораторию была выполнена в Комсомольске-на-Амуре, после чего на самолете Ан-22 «Антей» машину перевезли на аэродром ЛИИ. На ЛЛ-УВ(ПС) было выполнено 20 полетов, в ходе которых были получены данные по значительному (в несколько раз) снижению уровня ИК-заметности двигателя с плоским соплом.
        1. +1
          12 декабря 2017 16:54
          Но и большим потерями тяги и худшей маневренностью...
    6. +8
      8 декабря 2017 17:07
      Цитата: Охотник
      А где щелевые сопла стелс как у F22? Опять по поговорке: и так сойдет.

      А кто вам сказал что щелевые сопла это стелс? В тепловом диапазоне он светится как новогодняя ёлка.

      А F-35 что не 5-е поколение, у него обычное сопло?
      1. +1
        8 декабря 2017 17:21
        Цитата: фигвам
        А F-35 что не 5-е поколение, у него обычное сопло?
        F35 - это бюджетный вариант самолета 5-го поколения, поэтому у него обычные сопла.
        Цитата: фигвам
        А кто вам сказал что щелевые сопла это стелс?
        А зачем тогда они применяются на F22 и В2?
        1. +6
          8 декабря 2017 17:52
          Цитата: Охотник
          Цитата: фигвам
          А F-35 что не 5-е поколение, у него обычное сопло?
          F35 - это бюджетный вариант самолета 5-го поколения, поэтому у него обычные сопла.
          Цитата: фигвам
          А кто вам сказал что щелевые сопла это стелс?
          А зачем тогда они применяются на F22 и В2?

          Да бросьте вы, ФША решили вооружить себя и союзников дешёвкой? Ф-22 всего 187 штук, поэтому он и дороже, если ф-22 выпустить в количестве несколько тысяч, цена будет такая же. Если бы плоское сопло играло решающую роль, они бы применяли их на всех новых разработках
          .А что теперь им с ними делать, распилить? Когда-то и Ф-117 был достижением, а оказалось фуфло. Пока двигатель и обшивка самолёта будут по температуре отличаться от воздушной среды, его можно будет обнаружить.
          1. 0
            8 декабря 2017 18:15
            Цитата: фигвам
            Да бросьте вы,
            Да точно, пора бросит общаться со всякими недалекими, вот только вам отвечу и все, завязываю.
            Цитата: фигвам
            ФША решили вооружить себя и союзников дешёвкой?
            Считать умеете? Сколько двигателей у F22 и F35?
            Цитата: фигвам
            Если бы плоское сопло играло решающую роль
            Это и называется бюджетный вариант, когда необходимо на чем-то экономить.
          2. +3
            9 декабря 2017 14:35
            Цитата: фигвам
            Ф-22 всего 187 штук,

            особенно интересно эта фраза звучит в свете планов на Су-57 в количестве 12 единиц.
          3. 0
            14 декабря 2017 11:36
            Шелевое сопло снижает тягу двигателя...Ф-35 не самый тяговооруженный самолет, даже среди 4го поколения...
        2. +2
          8 декабря 2017 18:00
          Цитата: Охотник
          F35 - это бюджетный вариант самолета 5-го поколения, поэтому у него обычные сопла.

          Вы считаете что американцы бюджетным вариантом решили перевооружить свои ВВС, ВМС и КМП?
          1. +1
            8 декабря 2017 18:07
            А уж на форсаже....
            1. +1
              9 декабря 2017 00:51
              не так уж сильно светится, раза в три меньше чем у 16того факел
              1. +3
                9 декабря 2017 10:44
                Ф-16 летает на форсаже. На 2мин18сек Ф-22 включает форсаж, тепловой след становится больше его фюзеляжа. Смысл плоского сопла?
                1. +1
                  9 декабря 2017 12:47
                  Мда, тепловой след за Ф-22 просто огромен и его никуда не денешь, что на форсаже, что на бесфорсажном режиме, вы правы! Смысла плоского сопла не просматривается.
          2. +1
            9 декабря 2017 01:50
            Цитата: saturn.mmm
            Вы считаете что американцы бюджетным вариантом решили перевооружить свои ВВС, ВМС и КМП?

            А вы считаете что Ф35 (по классификации легкий истребитель) это дорогой вариант? На однодвигательном круглое сопло для повышения тяги.
            А на СУ57 просто не смогли развить достаточную тягу на щелевом сопле.
            1. Комментарий был удален.
            2. +1
              10 декабря 2017 01:23
              Цитата: MadCat
              А на СУ57 просто не смогли развить достаточную тягу на щелевом сопле.

              Если не сложно, дайте ссылку на первоисточник этих данных.
    7. +3
      8 декабря 2017 22:39
      Цитата: Охотник
      А где щелевые сопла

      Как я вас понимаю. Я тоже люблю щелки, особенно мокренькие laughing laughing Не ори так, тут все мужики, ну кроме импортных(те не все).
  4. +1
    8 декабря 2017 09:51
    Это не дурно,но такие темпы испытаний и освоения Су-57 не отвечают интересам России,а в результате Россия рискует получить морально устаревший самолет ,за огромные деньги...
    1. 0
      9 декабря 2017 14:06
      Ой, да ладно, это каким таким интересам не отвечают, игиловцев по Сирии гонять? С этими задачами прекрасно другие более простые типы справляются. Это не сороковые прошлого века, когда новейший истребитель реально мог сделать погоду какую-то на поле боя, будучи построенным и освоенным в достаточном количестве. В эпоху ЯО все эти игрушки, просто инструмент локальных войн. Он не будет морально-устаревшим, для этого достаточно посмотреть на успехи конкурентов.
      1. 0
        11 декабря 2017 01:19
        Вы милостивый государь не знаете истории,а она говорит о том,что война может быть и без применения ядерного оружия ,причем весьма кровопролитная...Достаточно вспомнить Вьетнам....и Корею....и ТАМ ( в локальном конфликте ) на Су-30СМ против F-22 Раптор не вам и вам подобным летать,а иначе говорили бы вы по иному...
        1. 0
          11 декабря 2017 07:11
          Опыт Вьетнама и Кореи только доказывает мои слова о локальных конфликтах. Кроме того между технологиями 60-х и технологиями текущего времени просто пропасть, помимо истребителей на поле боя сейчас куча всего, что влияет на ситуацию в небе и на земле, системы ПВО, АВАКСы, крылатые ракеты, дроны, управляемые боеприпасы. Россия это не Советский Союз, с чего вы вообще решили, что мы будем вести прямую конфронтацию с США, пусть даже путем военной помощи. Никто не будет поставлять истребитель пятого поколения кому попало, даже если приспичит, потому-что стоимость и сложность подобного изделия не сравнима с самолетами-солдатами 60-х, которые можно было штамповать тысячами, типа 21-х мигов. Войны вообще уже так не ведутся давно. В любом случае, необходимости "вот прям сейчас" никакой нет.
          1. 0
            11 декабря 2017 09:04
            Войны сейчас ведутся именно авиацией и тут у Су-30 будет мало шансов против F-22,а втянуть РФ в войну,это раз плюнуть и не только на Донбассе...Нападение на Иран ,или Северную Корею может привести РФ к войне...Думаете не наше дело?! Это так,но не с Путиным у власти...Начнется там война и миллионы беженцев из этих стран ринутся в РФ,а Путин не станет расстреливать их на границе ,таким образом не пустить в страну не сможет,что втянет РФ в войну без сомнения...
  5. +14
    8 декабря 2017 09:51
    Я понимаю шоу на американском ТВ, когда группам механиков-энтузиастов дают деньги, задание, и они из набранного на помойке строят авто или мотоцикл в течение одной передачи. Я не понимаю, когда самолетостроителям дают деньги, и это шоу "вот-вот-вот мы построим самолет" запускается уже который сезон? Новый двигатель полностью обкатан на стенде, иначе бы его не поставили на самолет. Теперь заново обкатывать несколько лет? Так не бывает. Никакие испытания не проходят годами. Никакие даже космические ракеты не испытывают годами. Скорее всего, нам врут. То ли нам врут все сезоны этого шоу, которое должно носить совсем другое название, без "вот-вот", то ли ... не знаю. Догадываюсь, что у ответственных за эту работу хорошо подкрепленное чувство защищенности, уверенности в завтрашнем дне и хорошем финансировании всего проекта. Ну а раз так, какое значение имеет конечный результат? Сидит какой-то "а-ля Мутко"... Почему-то кого ни возьми - они все на одно лицо и все на одни дела: Мутко, Сердюков, Улюкаев и пр. Почему-то когда говорят "Улюкаев", они мне вдвоем с Силуановым за решеткой представляются wassat Никакой разницы. Как все-таки хорошо, что человек не бессмертен... я сам прежде всего. На такое нельзя смотреть вечно, тогда никакого ада не нужно.
    1. +10
      8 декабря 2017 10:56
      Не хватает только штампа про "лучше бы деньги пенсионерам раздали"....
      На хлам-шоу и собирают за неделю одноразовые пепелацы, задача у которых - умудриться завестись и проехать 100 м для сьемки не заглохнув. Новый айфон выпустить тоже ума шибко не надо, а вот новый боевой самолет у которого ТУ в десяти с лишних томах документации вы хотите сразу начать штамповать на 3Д-принтере? Вы в детстве не гнули тетрадные листочки в самолетики на скорость? И с какого раза у вас он летел так, как вы хотели бы?
      1. +5
        8 декабря 2017 13:19
        Цитата: g1washntwn
        которого ТУ в десяти с лишних томах документации

        Для самолета НЕТ такого понятия, как ТУ... Для сведения - есть РЭ (руководство по эксплуатации), есть РЛЭ (руководство по летной эксплуатации), причем, это РАЗНЫЕ руководства. ТУ есть на КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, входящие в состав Изделия №... Впредь, постарайтесь избегать применения обозначений, Вам неведомых, прошу прощения.
    2. avt
      +1
      8 декабря 2017 10:59
      Цитата: Галеон
      Никакие испытания не проходят годами.

      wassat Ну да , ну да ....
      Цитата: Галеон
      Скорее всего, нам врут.

      Фы фсё фрёте ! Полимерыпросрали !bully Ну что тут скажешь ....если верхом инженерной мысли является
      Цитата: Галеон
      шоу на американском ТВ, когда группам механиков-энтузиастов дают деньги, задание, и они из набранного на помойке строят авто или мотоцикл в течение одной передачи.

      То таки кому как , а Аз верит в
      Цитата: Галеон
      Я не понимаю,

      И что тут два варианта -или это состояние ,,митрофанушки" не способного, или не желающего даже поисковиком поработать в осознании сроков постановки на вооружение аналогов , ну хотя бы того же ,,Рафаля", китайского аналога там, или к профильному специалисту медицинскому .
      Цитата: Галеон
      Как все-таки хорошо, что человек не бессмертен... я сам прежде всего. На такое нельзя смотреть вечно, тогда никакого ада не нужно.

      Ага - самому не придётся познать процесс , ну не пальчиками по клаве , а реально ручками на производстве .
      1. +5
        8 декабря 2017 11:47
        Кроме язвительности нет никакого ответа? Что ж убого-то так? По существу ничего сказать не можете? Видно, сам процессов не познал, а больше ручками по клаве. Нет реального ответа на мои вопросы? Подчеркиваю - искренние вопросы, а не риторическо-демагогические. Ну так стоило ли так отвечать? Иногда лучше молчать, чем говорить.
        Я познал процесс строительства корабля и его ходовых и госиспытаний. Там по-другому, программа закрывается в течение 2-3 месяцев.
        1. avt
          +1
          8 декабря 2017 14:23
          Цитата: Галеон
          По существу ничего сказать не можете?

          Ищите и обрящете , я по пятницам не подаю
          Цитата: avt
          , ну хотя бы того же ,,Рафаля", китайского аналога там,

          Цитата: Галеон
          Нет реального ответа на мои вопросы?
          Но судя по копированию
          Цитата: Галеон
          Видно, сам процессов не познал, а больше ручками по клаве.

          не в коня корм.
        2. +1
          8 декабря 2017 15:11
          Перед этим корабельный движок разрабатывался годами и технически он просто несопоставим с авиационными движками, которые, возможно, самые сложные технические устройства, которые вообще производят крупносерийно.

          Китайцы до сих пор вон не могут даже двигатели уровня АЛ-31Ф сделать с приемлимыми характеристиками.
    3. +7
      8 декабря 2017 11:13
      Цитата: Галеон
      Новый двигатель полностью обкатан на стенде, иначе бы его не поставили на самолет. Теперь заново обкатывать несколько лет? Так не бывает. Никакие испытания не проходят годами. Никакие даже космические ракеты не испытывают годами. Скорее всего, нам врут.

      Все врут. ©
      Видимо, американцы тогда тоже врут, что прототип YF-22 взлетел в 1990 г., первая предсерийная машина поднялась в воздух в 1997 г., в серию машина пошла только в 2001 г., а первая серийная машина поступила в ВВС в 2003 г. smile
      1. +4
        8 декабря 2017 11:58
        Вот нормально ответил человек - привел сравнительные сроки с другим подобным изделием - можно взять нашу хронологию новостей и сравнить с другим образцом. А есть "маршалы" от черни и из черни, на позитивные ответы или не снисходящие, или не способные, т.к. IQ не позволяет. Тоже есть с чем сравнить.
        Спасибо, Alexey RA. Поверьте, "Все врут. ©" никакого удовольствия не доставляет, да и не может.
        1. 0
          8 декабря 2017 15:13
          Он не должен был вообще ничего приводить, раз ты говоришь за авиадвигатели, ты должен сам знать сроки.
    4. 0
      8 декабря 2017 14:18
      Ты глуп и не знаешь, что от полетать минут 20, до реальной эксплуатационной готовности, с тысячами часов ресурса проходят годы.
  6. +1
    8 декабря 2017 12:28
    На F-35 двигатель выдаёт большую мощность 12-19 тыс к.г.с.
    1. +1
      8 декабря 2017 13:41
      Это самый мощный двигатель такого рода...но он сделан на основе двигателя от Ф-22.
      1. 0
        8 декабря 2017 18:13
        Цитата: Zaurbek
        но он сделан на основе двигателя от Ф-22.

        И близко нет.
        1. +3
          9 декабря 2017 08:56
          Двигатель Pratt & Whitney F135 разработан для самолётов F-35A, F-35B и F-35C. Он является на сегодня (2010) самым мощным двигателем для истребителя в мире.
          26 октября 2001 года фирма Pratt & Whitney получила 10 летний контракт на 4.8 миллиарда долларов на создание и развитие этого двигателя. Было выполнено 17500 часов испытаний.

          Технологически F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на F-22. В марте 2009 года, F119 достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую надёжность и простоту обслуживания техническим составом
    2. 0
      8 декабря 2017 14:19
      Он крупнее, и он один. Ты еще движки от бомберов с тягой 25 тонн вспомни.
      1. 0
        12 декабря 2017 16:56
        Они естественно не взаимозаменяемы.. но F119 основа технологии.
  7. +2
    8 декабря 2017 14:41
    Цитата: EvilLion
    Ты глуп и не знаешь

    Изумительно! Я, наверное, был бы восхищен, если бы не некоторые "но". Непонятно только: это из зоопарка или из ботанического сада...
  8. 0
    8 декабря 2017 17:20
    помойму в статье какой то гон про двигатели, отработанный на стенде движок на планере годами не катается, нет таких сроков.
  9. +1
    8 декабря 2017 20:41
    Не оправданная упёртость Руководства ОАК в блокировании создания однодвигательного истребителя становится все очевиднее глупо выглядит , на фоне создание и внедрение в серию изделия 30
    Сами себя лишаем развития и присутствия в ниши одномоторных истребителей. Это глупо и конструкторскими и финансово.
    Про то, что однодвигательные больше падают по отказу - отговорка в пользу бедных! Нет такой общепризнанной мировой статистики.
    1. 0
      8 декабря 2017 20:55
      Цитата: Ромин
      на фоне создание и внедрение в серию изделия 30




      Уже внедрили?
      1. 0
        9 декабря 2017 00:45
        угу, влагой потянуло от ура-головых
        в 20-25том серийное в 30том устранение недоделок на базовой модели закончится, с божьей помощью,

        китайцы быстрее в серию пойдут, такое мое мнение.
        1. 0
          9 декабря 2017 11:09
          Может быть, кто знает? Ну а если в 20м пойдут серийные движки с отличными характеристиками и быстрее китайцев, которые в движках пока сильно отстают? Тогда вы признаетесь, что в декабре 2017 года влагой тянуло от вас? laughing
  10. Комментарий был удален.
  11. +8
    9 декабря 2017 16:50
    Евгений Стрыгин,
    Цитата: Евгений Стрыгин
    Пример отличный, но надо понимать что утекают не только "инвестиции", но и вообще всё - от денег до всех ресурсов изнутри. Риторика может сколько угодно пугать - проблема в реальных действиях в которых вся прибыль в стране приватизируеться, а убытки национализируются

    Я бы начал с уточнения приведенной Вами цитаты. Вот она, найдите три разницы:
    Цитата: Бангстеры атакуют!
    Вам не кажется, что система совсем пошла в разлет? Когда банки изобрели механизм ухода от ответственности, снимая с себя все риски, т.к. любой кассовый разрыв будет закрыт, а убыток покрыт. Убытки национализируются, а прибыль приватизируется. Гениально!



    Порывшись, нашел еще и вот что:
    А есть такой человек «ЖЖ-юзер Spydell». Вообще-то его зовут Павел Рябов, он якобы некий великий то ли трейдер, то ли финансовый аналитик, но, на мой взгляд, так просто мелкий комитетский сучонок...
    А этот Рябов решил, что его имя теперь «ЖЖ-юзер Spydell», так все и прогнулись, даже сайт «Эха Москвы» именно под таким торговым знаком его на первых полосах сотый раз и публикует как ведущего авторитета в валютных вопросах...
    Делают это не первый год. И не первый год он несет постоянный бред, предрекая неминуемый буквально завтрашний крах доллара. Можете сами посмотреть и проверить, я ничего не придумываю и не преувеличиваю...

    Уже интереснее, так? wink

    Рекомендую, зайдите на сайтик - человек, ИМХО, вполне достойный и уж точно весьма информированный.
    ===
    Сухой остаток:
    1. Вы сослались, по сути, на "Уху Мацы" (там эта статейка тоже есть). Что, как бы, уже не есть здорово.
    2. Вы исказили цитату с "Ухи Мацы", что тоже не есть здорово.
    9. Понимаю, что это скорее от незнания, чем "по злобЕ"... но все-ж таки публикуемую информацию (а особливо "жаренную") лучше проверять yes
    Вот примерно так...