Деградация ВПК Украины: почему украинские военные не любят свои новые танки

56


Казалось бы, новый современный танк должен быть всегда лучше старого, а новый БТР, разработанный с учетом последних веяний, априори лучше старого 30-летнего «железа». В ВСУ это правило не работает. Там все оценивается с точностью до наоборот.



Почему старый Т-64 лучше «новой» БМ «Булат»

«В целом резерв техники по-прежнему велик, но вся эта техника устарела, и потенциал модернизации практически исчерпан. Некоторые варианты модернизации оказываются неудачными в реальном бою. Например, танки Т-64БМ «Булат» в силу большого веса и слабого двигателя оказались неэффективными, были переведены в резерв и заменены линейными Т-64» (заместитель командующего Сухопутными войсками ВСУ по логистике генерал-майор Юрий Толочный).

Итак, почему Юрий Толочный считает старый добрый Т-64, вернее, одну из его последних лайт-версий модернизации (Т-64Б1М), более востребованным, нежели БМ «Булат», по праву считающуюся самой лучшей версией модернизации этого советского танка?



Нет, конечно, вопрос не в маневренности. На танке Т-64Б1М стоит двигатель 5ТДФ мощностью 700 л. с. На базовой версии БМ «Булат» — форсированная версия этого же двигателя 5ТДФМ мощностью 850 л. с. Возможно, генерал Толочный сравнивает «Булат» с Т-64БМ1М, на котором установлен двигатель 6ТД мощностью 1000 л. с. Но это некорректно, так как точно такой же двигатель при желании можно ставить и на БМ «Булат», если у заказчика будет на то желание.

Итак, не в маневренности все дело, а в том, что танки Т-64Б1М и Т-64БМ1М комплектуются со складов ВСУ запчастями и обвеской, доставшейся им от СССР, а для БМ «Булат» надо производить частично новое и дорогостоящее оборудование.

Собственно, именно поэтому в 2014 году Киев и остановился на этих двух основных версиях модернизации танка. Все, что для них было нужно, лежало на складах и не требовало затрат.

Наоборот, на таких модернизациях можно было еще очень неплохо заработать. Уголовные дела против директоров украинских бронетанковых заводов, где массово всплывали именно такие схемы попилов военных бюджетов, тому подтверждение.

Доходило до смешного. Завод продавал запчасти подставной фирме и покупал их же у следующей, но уже как новые. Причем сами запчасти никогда не покидали территории «родного» завода.

С танками, думаю, все понятно. Но тут у ВСУ все более менее неплохо. Советские запасы худо-бедно еще есть, и в кампаниях 2014-15 гг. танки уничтожались много реже, чем легко бронированная техника. Настоящий детектив начинается тогда, когда начинаешь погружаться в детали производства украинскими заводами именно таких машин.

И разобравшись, сразу начинаешь понимать чувства киевских солдат, которые очень не любят эти новоделы.

Все дело в броне и стволах

На самом деле проблема у Киева одна. Технологическая деградация. Все остальные беды являются ее производной. Все дело в том, что на Украине разучились катать хорошую броню. И вследствие этого все новые украинские бронетранспортеры и бронеавтомобили имеют одну и ту же проблему.

Впервые она была выявлена при выполнении так называемого иракского контракта еще при Януковиче. Одну из партий новых бронетранспортеров БТР-4 иракские военные просто отказались принимать, так как те имели трещины в корпусе (и массу других проблем).



После долгих попыток впихнуть невпихуемое и мытарств украинских политиков и дипломатов эти машины оказались на Донбассе, где как раз началась война. И здесь они снискали себе массу насмешек со стороны своих и противника. Машины покрывались трещинами и не держали пули обычного стрелкового оружия, часто ломались. Одним словом, «саботировали» ведение боевых действий и вели себя как настоящие «агенты Кремля» и пособники «сепаратистов».

Уже в результате первых боев стало ясно, что машины требуют коренной модернизации.

Кстати, подобные проблемы проявлялись не только у злополучных БТР-3 и БТР-4, но и во всех украинских новых бронеавтомобилях, выпущенных по контрактам Минобороны, начиная с 2014 года. Везде броня не держала пули, и везде ее пришлось усиливать. А усиление шло за счет увеличения веса. В результате, подвеска не выдерживала и ломалась, а сами машины из плавающих становились чисто сухопутными.

Чтобы вернуть плавучесть утяжеленным корпусам в последних версиях БТР-4, даже придумали дополнительные поплавки…

В общем, всего лишь одна, но важная технологическая проблема превратила некогда славную отрасль ВПК Украины в посмешище.

Кстати, то же самое у Киева происходит и со стволами. Знаете, что это за кожух вокруг ствола стандартной советской 30-мм пушки?



Его задача — стабилизировать ствол, так как без него орудие стреляет куда попало. Корень у этой проблемы тот же. Нет соответствующей марки стали, из которой можно изготовить качественные стволы. И так везде. Как только начинаешь изучать очередное киевское ноу-хау в области танкостроения, натыкаешься на последствия технической деградации отрасли.

Примечательно, что стволы крупных калибров на Украине не производят. И тоже по той самой причине. Ведь танковую 125-мм пушку в кожух уже не возьмешь, а без него стрелять она будет куда угодно, но не в цель.

Пример из жизни. Автор этих строк отлично помнит рассказ одного своего знакомого, который участвовал в испытаниях 125-мм танковых стволов, изготовленных в 1990-х на Сумском трубном заводе для танков пакистанского контракта. Уже тогда, буквально после распада СССР, сумчане никак не могли получить пушку с нужными характеристиками. Живучесть ствола была в 2-3 раза ниже советских образцов, и такое изделие не хотели принимать пакистанские заказчики. Из ситуации вышли просто. Со складов взяли нужное количество старых стволов, а туда взамен положили изделия сумских машиностроителей.



Когда в 2014 году Киев решил попытаться восстановить производство хотя бы таких «пушек», оказалось, что ни специалистов, ни соответствующих технологий на производстве больше нет. Потому и не делают сумчане сегодня пушек для АТО. Уже не могут. И так на Украине сейчас везде. Нет технологий, нет и качественной военной техники.

Думаю, теперь понятно, почему сегодня так ценятся в составе ВСУ сохранившиеся и модернизированные еще с советских складов образцы военной техники. И не нужно быть великим аналитиком, чтобы предсказать, что, как только полностью будут выбраны последние запасы бывшего СССР, так сразу боевая мощь этой армии начнет падать. Вернее, она уже падает, судя по заявлениям украинских военных, и этого пока не наблюдается в явном виде только потому, что на Донбассе уже третий год активных боевых действий не ведется.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    15 декабря 2017 06:45
    Увы, но используя вещи из СССР, понимаешь, что раньше делали лучше! И касается это не только ВПК и не только Украины.
    1. +15
      15 декабря 2017 07:58
      Цитата: Витас
      используя вещи из СССР, понимаешь, что раньше делали лучше

      Полностью согласен. Конечно, бытовая техника и электроника с тех времен шагнула вперед, но у меня до сих пор стоит советская мебель с натуральным шпоном,современная ей и в подметки не годится и ДСП намного тоньше и слабее и "шпон"-синтетика,тут же отваливается. С особым удовольствием вспоминаю советские костюмы из натуральной шерсти,их тогда могли себе позволить все, сейчас только богатеи.Подошва на обуви была или из натуральной кожи ,или из микропорки,на снегу и льду не скользила, на современной полиуритановой ,в этих условиях, ходить,практически,невозможно.
      А техническая дисциплина до того ослабла,что уже ракеты падают,не говоря уже об изделиях попроще. Это не что иное, как общий упадок общества,следствие наплыва "экономистов",ни хрена не понимающих в экономике,юристов ,чуть что орущих о нарушении прав ,и прочих "манагеров" и неправильной идеологии. Всеобщая безответственность и безнаказанность.Так и государство недолго про-рать.

      Нужно жесткой рукой везде наводить порядок и дисциплину,вернуть смертную казнь, а верхи пока благодушествуют и почивают на лаврах.
      1. +19
        15 декабря 2017 08:14
        Как говорилось в одной шутке: купил мебель. Привез домой, а это меБЛЯ. Все делают для того, что бы выросло общество потребления. Люди перестали ценить вещи, еще купим, это китай, это старая модель... Холодильник отработал 10 лет (Самсунг), мастер сказал, они так и рассчитаны, дешевле новый купить, чем ремонт. А советский уже 40 лет на даче трудится...
        1. +3
          15 декабря 2017 16:07
          Как говорилось в одной шутке: купил мебель. Привез домой, а это меБЛЯ.

          Очень правильно подмечено. good
          Дома не успеваю лампочки менять. Это общество не потребления, а потреБЛ...ДСТВА!
          1. +4
            15 декабря 2017 16:52
            Цитата: Лексус
            Дома не успеваю лампочки менять.

            Эт не потому что лампочки плохие, а из-за того, что энергосети денюжку с Вас брать хотят, а вот производить модификацию под серьёзно возросшие нагрузки- нет. Ибо закуска градус крадёт, пардон, расходы прибыль.
            И даже суперкачественные лампочки с гарантией на 10 лет у Вас будут так же "гореть" из-за постоянных скачков напряжения. Не любят они этого. Собственно, это относится ко всему электрическому, что Вы запитываете напрямую, а не через хороший стабилизатор.
            1. +3
              15 декабря 2017 17:49
              разрешите пожать руку - почему то это ни до кого не доходит. И через месяц от ликбеза тот же человек говорит про всё те же хреновые лампочки. Хотя временами у него дома цветомузыка играет из-за прыжков напряжения на фазе.
              1. +6
                15 декабря 2017 18:18
                Понятно. Стабилизаторы напряжения, фильтры для воды, еду в магазинах не покупать... Ходить в противогазе.
                1. +4
                  15 декабря 2017 22:50
                  Теоретически всё решается через суд. Потому как существуют стандарты и на воду, и на электроэнергию, и на воздух.
                  Но. Реально повлиять на монополистов может только такая ситуация, когда издержки и выплаты по суду превысят "прибыль" от невыполнения стандартов. То есть исков должно быть очень много. А людей, готовых отстаивать свои права в суде- меньшинство. На что и рассчитана система.
                  Так что или договаривайтесь с сотней соседей, или стабилизаторы
                  1. 0
                    12 июня 2018 18:57
                    Цитата: Лопатов
                    Потому как существуют стандарты и на воду, и на электроэнергию, и на воздух.

                    По электричеству.
                    Как Вы сможете доказать, что выход Вашего домашнего оборудования связан с плохим качеством электричества ?
                    Кто занимается контролем качества электричества ?
                    Желательны примеры из практики.
                2. 0
                  16 декабря 2017 08:08
                  жить вообще вредно.
            2. +2
              16 декабря 2017 09:13
              Да-да,вот только советский холодильник,и чайник "мелисса"1998 года пашут без всяких стабилизаторов.
      2. +6
        15 декабря 2017 11:24
        Смертную казнь вводить?... Ну ну... Эти верхи Вас же первого и расстреляют. Новочеркасск...
        1. +6
          15 декабря 2017 13:53
          Цитата: mac789
          Новочеркасск...

          Эта власть к Новочеку отношения не имеет. Или очень надо, что-нибудь гаденькое про большевиков писнуть? Что "кровавое воскресенье" не вспомнили? Люди шли к царю-батюшке, пожаловаться на плохое отношение "хозяев" к верным рабам, а их гвардейцы залпами трёхлинеек встретили... Сегодня те же "хозяева", строй организуют из росгвардейцев. Или казаков из казачьей дружины... С казаками вот не так хорошо. Они бы и расказачились, да маленькая копеечка за дежурства капает, форма опять же, а другой работы не сказать чтобы много. Могут и отказаться классово своих нагайками лупить во благо классово чуждых.
          1. +1
            15 декабря 2017 19:31
            Отношения не имеет... А кто её назначил? Может Вы думаете, что её выбрали?
            1. +3
              16 декабря 2017 10:51
              Цитата: mac789
              А кто её назначил?

              Абрамович? Прохоров? Кого забыл из назначивших Микиту-чудотворца? Путаете, уважаемый, Новые хозяева у страны. Если надо будет за капиталы биться, Новочек борьбой в песочнице покажется. Вон настоящие демократы ещё в середине позапрошлого века чартистов тяжёлой кавалерией вразумляли. Палаш - он лучше нагайки, по английскому просвещённому мнению.
              1. 0
                16 декабря 2017 11:16
                Нашли кого вспомнить. Двух зицпредседателей. Нет у страны новых хозяев. Все те же старые. Или их правопреемники. Но группировка какая была, та же и осталась.
      3. +6
        15 декабря 2017 19:49
        Ну уж на столько то перевирать то не надо. Современная обувь существенно лучше старой. В том числе и благодаря использованию технологичных материалов. Мебель советского производства тоже то ещё удовльствие. Конечно шпон там натуральный и ДСП качественное, но и дизайн этой мебели и разнообразие оставляют желать лучшего.
    2. 0
      15 декабря 2017 08:00
      Цитата: Витас
      используя вещи из СССР

      В статье, несколько раз упоминаются старые запасы СССР. Но было много статей (по моему и на ВО), что все закончилось. ?
      1. +1
        15 декабря 2017 08:14
        Цитата: Chertt
        что все закончилось.

        Да,судя по всему, еще хватает,особенно всевозможного стрелкового оружия и боеприпасов к ним.
        1. +2
          15 декабря 2017 08:33
          По боеприпасам генерал жаловался, что мало остается. Стрелкового еще полно. А вот с техникой сложнее, не все "консервы" уже хороши. Если клепают самоделки, просят волонтеров о поставках, появляются в войсках 157-е Зилы, поставки старья из-за бугра, то на остатках техники почти и нет.



      2. +1
        15 декабря 2017 16:10
        там хватит еще очень и очень на долго. По крайней мере надеяться что все закончится и им просто будет нечем воевать не следует. Они будут пополнять (и уже пополняют) запасы как стволов так и боеприпасов из стран бывшего Варшавского договора. хватит еще на 10 лет активных боевых действий.
  2. +1
    15 декабря 2017 06:58
    Так и хочется ответить... просто вы не умете их готовить... если тяму не хватает грамотно управлять машиной и наладить взаимодействие с другими подразделениями, любой танк будет ими не любим.
  3. +20
    15 декабря 2017 07:32
    Знаете, что это за кожух вокруг ствола стандартной советской 30-мм пушки? Его задача стабилизировать ствол, так как без него орудие стреляет куда попало. Корень у этой проблемы тот же. Нет соответствующей марки стали, из которой можно изготовить качественные стволы.

    Это вовсе не "стандартная советская пушка". Стандартной можно было бы назвать 2А42. А это - 2А72. Пушка имеет схему работы автоматики, основанную на использовании энергии отдачи ствола при его длинном ходе. По нынешним временам схема довольно экзотическая.
    Точность у пушки без передней опоры довольно низкая именно из-за подвижного ствола.
    Первый раз пушка была установлена на БМП-3, спаренная со 100 мм орудием 2А70.

    Необходимо отметить, что использование некачественных (или несоответствующих) сталей при изготовлении ствола приведет вовсе не к тому, что ствол будет изгибаться при стрельбе, а к тому, что его ресурс снизится в разы.
    Так, например, ресурс ствола пушки 2А42 - 6000 выстрелов. Причем через 3000 необходимо заменить возвратно-боевую пружину на новую (идет в ЗИП пушки). Если ствол изготовить из стали другой марки (или хотя бы допустить брак при термообработке), то ресурс ствола упадет до 500 выстрелов и менее из-за деградации нарезов. Никакие дополнительные опоры эту проблему, разумеется, не решат.
    1. +1
      15 декабря 2017 10:07
      А как наши на бтр-82а решают эту проблему с пушкой? Тоже кожухи ставят?
      1. +8
        15 декабря 2017 10:43
        Цитата: Meliodous
        А как наши на бтр-82а решают эту проблему с пушкой? Тоже кожухи ставят?

        Как писал Денис Мокрушин - согласно полученной из первых рук информации, у нас просто снизили темп стрельбы орудия.
        Низкая точность стрельбы из пушки 2А72 БТР-82А - сказки. Да, больше года конструкторы работали над тем, чтобы обеспечить приемлемый результат: точность и кучность должны быть не ниже, чем у 2А42 на БМП-2. Без выполнения этого условия, прописанного в ТЗ, машину не принимали на вооружение. Была даже сделана одна машина с третьей точкой опоры: кожух поверх пушки с кольцом на конце, в котором ходит ствол.
        Но и это мало помогло. Решение было найдено после просмотра сверхскоростной съемки стрельбы. Через какое-то время после выстрела ствол пушки принимает исходное положение, поэтому темп стрельбы был отрегулирован так, чтобы очередной выстрел происходил именно в этот момент. Да, максимальный темп стрельбы стал несколько ниже того, что указан в табличных значениях для 2А72, но достаточен для решения тех же задач.

        Но вот вопрос - зачем вообще ставили 2А72, а не 2А42, остался без ответа...
        1. +8
          15 декабря 2017 11:04
          Цитата: Alexey RA
          Но вот вопрос - зачем вообще ставили 2А72, а не 2А42, остался без ответа...

          Ну во-первых, 2А72 немного легче.
          А во-вторых, у нее в несколько раз меньше максимальная сила отдачи из-за схемы работы автоматики. Для легкой бронетехники актуально.
          По боевым возможностям 2А42 гораздо лучше.
          1. +1
            15 декабря 2017 11:19
            Цитата: Mik13
            А во-вторых, у нее в несколько раз меньше максимальная сила отдачи из-за схемы работы автоматики. Для легкой бронетехники актуально.

            То есть, получается, что в модуле с 2А72 "ходит" только ствол пушки, а в модуле с 2А42 будет "ходить" пушка целиком (как на известной гифке с БТР-4), а то и модуль в целом.
            1. +4
              15 декабря 2017 12:00
              Цитата: Alexey RA
              То есть, получается, что в модуле с 2А72 "ходит" только ствол пушки, а в модуле с 2А42 будет "ходить" пушка целиком
              Совершенно верно. В 2А42 вся энергия отдачи воздействует на машину за очень короткий момент выстрела. Время воздействия короткое, но сила большая. В 2А72 в момент выстрела всю энергию отдачи воспринимают ствол и затвор, которые начинают откат. Соответственно, машина будет воспринимать энергию отдачи за более длительное время - время отката, максимальная сила будет меньше. Для легкой техники это актуально.
          2. 0
            15 декабря 2017 13:13
            Непонятно почему на БМП-3 2А72 поставили..
            1. +6
              15 декабря 2017 13:38
              Цитата: seos
              Непонятно почему на БМП-3 2А72 поставили..

              С БМП-3 как раз всё понятно. На ней ствол 2А72 имеет дополнительную точку крепления - подвижную муфту практически у дульного среза - которая сводит колебания ствола практически к нулю:
  4. +3
    15 декабря 2017 07:40
    Военные психологи Израиля вывели закономерность отказа военнослужащих идти в атаку при достижение определенного количества потерь... вот может эта закономерность прослеживается на Украине. То что вещает Киев о потерях это одно, а то что военные видят на месте это совсем другое.
  5. +7
    15 декабря 2017 07:57
    не делают сумчане сегодня пушек для АТО - и слово богу!
    1. +1
      15 декабря 2017 12:19
      Цитата: Попович
      не делают сумчане сегодня пушек для АТО - и слово богу!

      выше шла речь о продукции украинском аналоге, а его производит "Научно-технический комплекс "Завод точной механики" (Камене́ц-Подо́льский)
      Госпредприятие "Научно-технический комплекс "Завод точной механики" за месяц изготовило рекордных 35 единиц пушек ЗТМ1 и ЗТМ2.
      По данным пресс-службы "Укроборонпрома", завод также отгрузил комплектующие ЗИП к пушке ЗТМ2 в количестве 100 комплектов и более 30 тысяч звеньев в автоматических пушек. Эти показатели являются абсолютным производственным рекордом предприятия за всю историю его существования.
      1. 0
        15 декабря 2017 21:21
        В Сумах пытались делать танковые стволы, ещё во времена контракта на Т-80УД для Пакистана.
        1. +1
          16 декабря 2017 14:19
          Цитата: eburg1234
          танковые стволы

          танковые стволы пушек-отдельная тема(как раз Сумы)
          я о
          2А42. А это - 2А72
          дополнил. Там с производством все в порядке.
  6. +4
    15 декабря 2017 08:18
    А зачем селюкам, рогулям и хуторянам высокие технологии? Для них главнее всего балакать на мове, носить вышиванку и танцевать гопак. Вот эти три вещи для них и есть предметы национальной гордости. А высокие технологии? Фи! Это занятие для м...лей! А мы будем танцевать гопак, распевать народные песни на певучей мове, носить вышиванку и гордиться этим wassat .
  7. BAI
    +4
    15 декабря 2017 09:30
    во всех украинских новых бронеавтомобилях, выпущенных по контрактам Минобороны, начиная с 2014 года. Везде броня не держала пули, и везде ее пришлось усиливать

    Ну ведь это же очень хорошо!
  8. +3
    15 декабря 2017 10:10
    Недавно тёща подарила полку для одежды сделанную ещё в СССР, в упаковке валялась на даче,вот скажу вам это качество!все в притирку,алюминиаые крючки,хорошая сталь итд,сейчас такое днём с огнём не найти!
  9. +1
    15 декабря 2017 10:49
    После долгих попыток впихнуть невпихуемое и мытарств украинских политиков и дипломатов эти машины оказались на Донбассе, где как раз началась война. И здесь они снискали себе массу насмешек со стороны своих и противника. Машины покрывались трещинами и не держали пули обычного стрелкового оружия, часто ломались.

    ЕМНИП, с БТР "иракского заказа" на Украине ещё интереснее было. Писали, что на самом деле в войсках эти машины очень ценили - поскольку по сравнению с машинами нового выпуска они отличались высоким качеством. laughing
    1. 0
      15 декабря 2017 12:10
      Т.е. с производством вообще беда? Они же их вроде из корпусов старых бтр-70 варят. Неужто корпуса кончились?
  10. +1
    15 декабря 2017 13:51
    Производство высокотехнологичного оружия это не просто взял и сделал. Это вырабатывается десятилетиями. И потеряв хотя бы одну отрасль не возможно получить хороший образец. Посмотрите на Китай, у них есть все кроме материаловеденья... Не умеют они делать метал, и вот результат. Даже военные разработки имеют ресурс гораздо ниже советских, не говоря про авиационные двигатели и прочие наукоемкие и высокотехнологичные отрасли. А Украина растеряла почти все, и на осколках советской империи пытается показать, что она великая оружейная держава...
  11. +2
    15 декабря 2017 13:55
    Прочёл комментарии и не понял .О чём вы товарищи .Современное государство Украина нам враг ,не Украина ,а государство Украина.А вы пытаетесь рассматривать технические проблемы в отрыве от политики .Не понимаю.Просто кружок Оч"умелые ручки.
  12. 0
    15 декабря 2017 13:57
    Как поучительно, а есть же страны ..Польша, Венгрия, Румыния.. и тп Болгарии, как они выходят из этой ситуации?
    1. +1
      17 декабря 2017 00:29
      Чтобы выйти из этой ситуации надо: 1) развить гражданскую экономику 2) заработать на этом деньги 3) на эти деньги купить лицензии или готовые военные изделия (или их части).
      У кого-то все это не получилось (Болгария), у кого-то получилось - Польша.
  13. 0
    15 декабря 2017 14:05
    "Ведь танковую 125-мм пушку в кожух уже не возьмешь" - автор, убей себя об стену! Уже ствол 2А46 был в кожухе. Что говорить о ее более современных модификациях? Общий смысл статьи - в кУкраине все просрали. Так это и так все знают! Зачем повторять банальные и вульгарные пошлости? Что нового для читателя в этом произведении? P.S. В кожухи орудийные стволы во всем мире одевают для обеспечения равномерного их прогревания, а не потому, что пишет автор.
    1. +4
      15 декабря 2017 15:50
      Цитата: alexxxz
      "Ведь танковую 125-мм пушку в кожух уже не возьмешь" - автор, убей себя об стену! Уже ствол 2А46 был в кожухе. Что говорить о ее более современных модификациях?

      Авто просто неточен в формулировках. То, что он называет "кожухом", на самом деле - силовой каркас, поддерживающий ствол орудия 2А72. И он в некоторых вариантах действительно похож на кожух:

      Для 125-мм пушки подобный каркас будет довольно... экзотическим решением. smile
  14. +5
    15 декабря 2017 14:13
    У нас в городе Чудово в 1964 году был запущен завод ЖБШ,по производству железобетонных шпал,но на него было поставлено венгерское оборудование,у которого была совершенно другая система ИС,ИЗМЕРЕНИЙ И СТАНДАРТИЗАЦИИ,причём не метрическая и не дюймовая,так наши мужики - работяги(слесари,токари) умудрились сочленить венгерское оборудование с нашим,советским и запустить завод в срок!!!Вот были какие таланты!!!И сделанные нашим заводом шпалы выдерживали даже нагрузки при запуске ракет системы "СТИЛЕТ",которые запускались прямо с ж/д полотна!!!!Американцы в ужасе от наших систем "СТИЛЕТ"до сих пор!!!Потому что можем запустить с любого железнодорожного тупика,хоть в лесной глуши,и ракеты полетят в нужном направлении!!!Вот как делали в СССР!!!!А пушки с танками,как говорится - САМ БОГ ВЕЛЕЛ!!!
    1. 0
      15 декабря 2017 21:19
      в свое время был очень хороший САПР ( еще под DOS ) но там, все было дюймовое... ( чертежная сетка 2,54мм на клетку....) подумав Мы просто стали считать 2.54=2.5 и все прекрасно работало....
  15. 0
    15 декабря 2017 21:50
    Танки-то советские, а им по душе свои, родные, украинские поделки:
  16. +1
    15 декабря 2017 22:25
    Зато они (укропы) теперь понакупили на Западе кружевные трусики!!!
  17. 0
    16 декабря 2017 06:07
    Наверно "термостабилизирующий кожух"...
    "Теплозащитный кожух ствола тонкостенная оболочка, изготовленная из металлических или неметаллических материалов, закрепленная на наружной поверхности ствола с целью уменьшения влияния неравномерности его нагрева и охлаждения на стабильность боя пушки".
  18. 0
    16 декабря 2017 08:42
    Броня...пушки... Но ведь стреляют. И убивают.
    "Жовто-блакитные" флаги, трезубцы, а в последнее время еще и кресты на бронетехнике. Какая-то дурацкая смесь из петлюровских, бандеровских и фашистско-германских символов.
    М-да...Не братья...
  19. 0
    17 декабря 2017 00:33
    Автор просто "отрабатывает" тему. Используя заезженные тезисы об иракском заказе и тд. Почему то не выкладывается видео о том, как ополченец, рассматривая подбитый и захваченный бтр-4 не верит, что он сделан в украине, почему то не упоминаетя, что бтр-3 изготовлен в количестве более 500 штук и стоит на вооружении восьми стран, причем превзошел по экспортному потенциалу наш бтр-82а. А о неточной стрельбе из украинской 30 мм пушки лучше пообщаться с ополченцами. Правда, не все опровергнуть смогут...
    А сколько новых бтр уничтожили ополченцы ? Лично я насчитал 5 -"четверок" и три "тройки". Неплохо для "плохой" техники...
    1. +2
      18 декабря 2017 10:14
      Цитата: Вождь краснокожих
      Почему то не выкладывается видео о том, как ополченец, рассматривая подбитый и захваченный бтр-4 не верит, что он сделан в украине

      Вероятно потому, что он сделан на Украине. smile
      Если серьёзно, то после того, как ополченцы выдавали отбитый ими обратно Т-72Б3 за танк, "поставленный на Украину из-за границы", я уже ничему не удивляюсь.
      Цитата: Вождь краснокожих
      почему то не упоминаетя, что бтр-3 изготовлен в количестве более 500 штук и стоит на вооружении восьми стран, причем превзошел по экспортному потенциалу наш бтр-82а

      А назвать эти страны и количество БТР-3 в них слабо? wink
      Из 8 стран только 3 - Нигерия, ОАЭ и Таиланд - закупили БТР-3 в сколько-нибудь значительных количествах. Причём в феврале 2017 г. была информация, что ОАЭ переходят на новый БТР, который они собираются производить вместе с турками.
      В Азербайджане, Казахстане, Мьянме, Судане и Чаде количество БТР-3 варьируется от 2 до 10 на страну.
      Цитата: Вождь краснокожих
      А о неточной стрельбе из украинской 30 мм пушки лучше пообщаться с ополченцами. Правда, не все опровергнуть смогут...

      А Вы уверены, что ополченцы смогут точно опознать - кто по ним вёл огонь: 2А72 с БТР или 2А42 с БМП?
      1. +1
        18 декабря 2017 20:32
        Я уверен, что многие, покойные ныне ополченцы (земля им пухом) не согласятся с автором, что ВПК Украины деградирует...
        Ну, а про эксплуатантов БТР-82а вообще не ясно - кроме России 70 штук поставили в Казахстан, а Сирия и Азейбарджан некоторое количество...
  20. +1
    16 марта 2018 19:19
    это все и в России,многое уже утрачено и молодежь на призводство не затянешь и на буксире.