Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

США загоняют в клетку гиперзвуковыми ракетами

Вслед за флотом вооружение гиперзвуковыми ракетами начинает русская авиация

Гиперзвуковая ракета «Циркон» со скоростями до более 7 тысяч километров в час спешит на вооружение российского флота. Идут её испытания и доработки. На 2020-2022 годы ожидается её появление в составе корабельных систем вооружения.

Теперь же в прессе появилась информация о том, что и российские воздушно-космические силы (ВКС) также вскоре получат гиперзвуковое оружие.

США загоняют в клетку гиперзвуковыми ракетами
США загоняют в клетку гиперзвуковыми ракетами

Только в отличие от противокорабельного «Циркона» эти ракеты будут класса «воздух-поверхность», то есть предназначены для уничтожения штабов, командных пунктов, ракетных позиций, пунктов противоракетной обороны (ПРО) радиолокационных станций (РЛС) и тому подобных целей.

Так, авторитетный американский еженедельник Jane’s Missiles & Rockets, на который ссылается ряд российских СМИ, поднявших эту тему, сообщает о новой русской ракете, которая разрабатывается в КБ «Радуга» в подмосковной Дубне.

Это должна быть гиперзвуковая ракета авиационного базирования со скоростью до 6 Махов. Ракета управляемая, длиной 6 м, шириной 1,5 м, массой в 1,5 тонны. Предполагаемая дальность – 1500 км. Прямоточный воздушно-реактивный гиперзвуковой двигатель (ГПВРД). Активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения.

На габариты стоит обратить особое внимание. В данном случае они таковы, что позволяют «прятать» такие ракеты внутри фюзеляжа самолёта. Да по нескольку при револьверной системе заряжания. Это даёт – точнее, не лишает – воздушную машину её преимуществ в скорости и манёвренности: понятно ведь, что здоровенная масса на внешней подвеске некоторым образом ограничивает и то, и другое, а также – дальность действия.

Таковы, в частности, имеющиеся сегодня на вооружении Дальней авиации сверхзвуковые крылатые ракеты Х-32 длиной 11 метров. Соответственно, во внутренний отсек ракетоносца Ту-22М3 её не поместить, и самолёт несёт только две такие ракеты на внешних подвесках.

Аэродинамические характеристики такой системы заметно снижаются, уменьшается скорость и длина полёта. В нынешних условиях наличия у противника скоростных F-22 и сырых, но всё же 5-го поколения истребителей F-35 это неприемлемо.

Так вот, тот же Jane’s Missiles & Rockets рассказывает, что в России появилась ракета, помещающаяся в фюзеляж дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160М/М2.

Собственно, кое-какие сообщения о новой ракете Х-50 появлялись и в российской прессе. Но американцы дали её подробное описание и даже привели изображения её в трёх проекциях.

Неизвестно, насколько точны эти данные и рисунки, ибо ракета, естественно, серьёзно засекречена, но они таковы. Обозначение: «Изделие 715» (индекс 9А5150). Максимальная скорость 950 км/ч. Вес — 1600 кг.

По форме корпуса судя, в ракете использованы технологии малозаметности, существенно снижающие эффективную площадь рассеяния (ЭПР), а значит – уменьшающие заметность на радарах.

Авторы же российских публикаций на эту тему обращают внимание на двигатели этой новой ракеты. Базовым для неё считается турбовентиляторный двигатель Омского моторостроительного конструкторского бюро ТРДД-50.

Он уже используется в ракетах «Калибр», Х-55, Х101. И если американцы полагают, что в Х-50 будет стоять его модификация ТРДД-50Б, то русские аналитики припоминают отчёте омского КБ за 2014 год, где значится приоритетная работа по созданию нового двигателя того же самого семейства со значительно улучшенными характеристиками» — «изделие 37М».

И в его создании невольно помог… воцарившийся в Киеве нацистский режим.

Дело в том, что ТРДД-50 стал выпускаться очень давно – ещё в 1980 году. И — на Украине. Он, конечно, совершенствовался и модернизировался, но – по мелочи. А то направление, в котором начала развиваться Украина – от лёгкого, в умах и болтовне, нацизма ко всё более густеющему и коричневеющему, уже государственному, — было ясно сразу.

Потому омичам было предложено в 2000 году возобновить работы над восстановлением двигателя, желательно, но новых, самых современных технологических достижениях. Что и было сделано.

А в 2014 году все и вовсе перекрестились: в производстве ракет не потребовалось той вынужденной паузы, на которую было обречено производство фрегатов из-за зависимости от украинского дизелестроения.

Другие свойства Х-50 американские обозреватели описывают так: профиль полёта может быть высотным, стелющимся или же комбинированным, боевая часть ракеты может быть двух типов — проникающими и кассетными, система наведения инерциальная с коррекцией от ГЛОНАСС, комплекс радиоэлектронной борьбы, буксируемые ловушками против вражеских противоракет. Максимальное отклонение ракеты от цели не более 3-5 метров.

Таким образом, российские Вооружённые силы ещё на один шаг приблизились к главной цели: не догонять противника, тем более не догонять его в количестве вооружений. А обгонять и превосходить его по качеству и «неубиваемости», тем самым загоняя США в клетку, откуда они уже не могли бы угрожать России. Никогда.

Автор: Александр Цыганов

Тема Mission News от Compete Themes.