Проблемы фрегата Baden-Württemberg и угроза программе F125

49
В начале двадцатых чисел декабря прошлого года из Германии пришло интереснейшее сообщение. По данным немецких средств массовой информации, командование военно-морских сил страны впервые в истории решило вернуть уже принятый корабль предприятию-изготовителю, допустившему множество ошибок при его строительстве. Головной фрегат проекта F125 под именем Baden-Württemberg сможет вернуться в состав ВМС Германии только после исправления всех недоработок. Это решение также должно повлиять на дальнейшую судьбу трех других кораблей типа F125.

Головной боевой корабль нового проекта F125 – Baden-Württemberg – был построен сравнительно недавно, и в конце 2016 года его передали военно-морским силам Германии. В течение нескольких следующих месяцев немецкие моряки осваивали фрегат и готовились к началу полноценной службы. Летом 2017-го его планировалось принять в боевой состав флота. Однако вскоре последовали самые серьезные выводы о неготовности корабля к нормальной эксплуатации. Уже весной прошлого года стало известно, что «Баден-Вюртемберг» имеет ряд самых серьезных недостатков.




Фрегат Baden-Württemberg у причала. 14 августа 2017 г.


В середине мая зарубежная пресса со ссылкой на засекреченный доклад командованию военно-морских сил Германии сообщила о выявлении целого списка серьезных недоработок. Головной фрегат нового проекта F125 оказался перетяжелен, что могло помешать дальнейшим модернизациям. У него присутствовали проблемы с балансировкой: из-за ошибок при строительстве корабль имел постоянный крен 1,3° на правый борт. Необходимость проведения тех или иных работ и исправления подобных недостатков привела к срыву планов. Корабль не достиг оперативной готовности в ранее определенные сроки.

Чуть позже средства массовой информации Германии и других стран сообщали о наличии других проблем. В ходе испытаний удалось выявить определенные недостатки радиоэлектронного оборудования и программного обеспечения. В частности, недостатки мешали нормальной работе центрального поста, с которого ведется управление всеми корабельными системами.

Согласно первоначальному графику, в первой половине прошлого года ВМС Германии должны были провести необходимые проверки, после чего Baden-Württemberg смог бы пополнить боевой состав флота и приступить к полноценной службе. Тем не менее, этого не произошло. Доработки, проверки и новые исправления недостатков продолжались до конца года, вплоть до появления нового принципиального решения командования.

В декабре стало известно, что немецкие адмиралы были вынуждены прибегнуть к самым серьезным мерам. На тот момент головной фрегат типа F125 все еще сохранял массу проблем с электроникой, бортовыми системами, конструкцией и т.д. Для разрешения сложившейся ситуации командование решило вернуть корабль построившему его заводу. Именно судостроительное предприятие теперь должно будет провести все необходимые доработки и ремонты, после чего фрегат можно будет возвращать флоту. Ранее немецкие ВМС ни разу не возвращали судостроителям уже принятый корабль, что показывает исключительный характер текущей ситуации.

Строительство двух проекта F125 из четырех заказанных осуществлялось заводом Blohm + Voss (г. Киль). Теперь ему, возможно при участии других участников проекта, предстоит осуществить доработку головного фрегата и избавить его от выявленных проблем. По всей видимости, в будущем заводу придется обновить и второй новый фрегат, уже находящийся на испытаниях. Только после завершения таких работ военно-морские силы смогут получить желаемую серию новейших кораблей с выдающимися характеристиками.

Проблемы фрегата Baden-Württemberg и угроза программе F125
Схема фрегата типа F125


Разработка проекта перспективного фрегата для ВМС Германии осуществлялась консорциумом ARGE F125, в состав которого вошли все ведущие судостроительные предприятия страны. Создание проекта, соответствующего современным требованиям флота, завершилось на рубеже прошлого и текущего десятилетий. Уже в 2007 году появился контракт на строительство серии из четырех фрегатов. За поставку кораблей ВМС были готовы заплатить 2,2 млрд евро. Впоследствии понадобилось дополнительное финансирование, и стоимость отдельного фрегата достигла 650 млн евро.

Перспективный проект фрегата F125 разрабатывался для замены устаревающих кораблей типа F122 / Bremen. C начала восьмидесятых годов флот ФРГ получил восемь подобных фрегатов с ракетным, артиллерийским и торпедным вооружением. Несколько лет назад военно-морские силы начали отказываться от фрегатов проекта «Бремен» ввиду их морального и физического устаревания. С 2014 по 2017 годы из состава флота вывели шесть кораблей, построенных до середины восьмидесятых кораблей. Более новые фрегаты Augsburg и Lübeck пока продолжают службу.

В начале ноября 2011 года в Киле состоялась церемония закладки головного корабля нового проекта, получившего имя «Баден-Вюртемберг». В октябре следующего года в Бремене заложили первый серийный фрегат Nordrhein-Westfalen. В июне 2014-го в Киле запустили строительство третьего корабля серии Sachsen-Anhalt. Четвертый фрегат типа F125, Rheinland-Pfalz, заложили в Бремене в конце января 2015 года. Дальнейшее строительство не планировалось – для замены 6-8 фрегатов типа «Бремен» предполагалось построить всего четыре новых корабля.

Строительство перспективных фрегатов не сталкивалось с серьезными проблемами, что позволило завершить его в соответствии с установленным графиком. В середине декабря 2013 года на воду спустили головной Baden-Württemberg. В апреле 2015-го состоялся спуск первого серийного «Северного Рейна-Вестфалии». В марте 2016 года началась достройка у стенки «Саксонии-Анхальта». В мае прошлого года на воду спустили четвертый фрегат проекта – «Рейнланд-Пфальц».

Из четырех кораблей к настоящему времени военно-морским силам передали только один – головной Baden-Württemberg. ВМС провели собственные испытания, в ходе которых были выявлены самые серьезные недостатки. Для избавления от имеющихся проблем его передали судостроительному заводу, ранее допустившему ошибки. Одним из последствий этого является смещение сроков сдачи трех других кораблей. По-видимому, достройку и испытания новых фрегатов придется приостановить на неопределенное время. Когда завод Blohm + Voss и другие участники консорциума ARGE F125 смогут завершить доводку головного корабля, появится возможность обновить и улучшить оставшиеся фрегаты, которые могут иметь те же недостатки.


"Баден-Вюртемберг", вид на корму. 30 апреля 2017 г.


На требуемые работы понадобится определенное время, из-за чего сроки сдачи всех четырех фрегатов заметным образом сдвинутся вправо. В соответствии с изначальным графиком, головной фрегат Baden-Württemberg должен был войти в состав флота в конце 2016 года. На лето 2019-го назначили приемку последнего Rheinland-Pfalz. Очевидно, что теперь всю серию удастся сдать не ранее 2020-22 годов. Впрочем, сроки начала полноценной службы кораблей зависят, прежде всего, от объема требуемых доработок и наличия необходимости в обновлении второго, третьего и четвертого фрегатов.

Проект F125 предлагает строительство сравнительно крупного надводного корабля, способного решать широкий круг боевых задач. Фрегаты, по проекту, должны иметь длину около 150 м при максимальной ширине 18,8 м и нормальной осадке 5 м. Полное водоизмещение – 7200 т. Экипаж включает 110 человек, но может быть увеличен для решения особых задач. При разработке использовались некоторые идеи и решения, касающиеся сокращения заметности для средств обнаружения противника, однако в целом корабли не отличаются необычным внешним видом.

Фрегат нового типа должен оснащаться энергетической установкой типа CODLAG – комбинация дизель-электрических и газотурбинных систем. Предусматривается использование 4 дизельных генераторов мощностью по 2,9 МВт, двух электродвигателей мощностью по 4,7 МВт и 20-мегаваттного газотурбинного двигателя. Также имеется одно носовое подруливающее устройство с двигателем мощностью 1 МВт. При помощи двух коробок передач мощность электродвигателей распределяется на два вала гребных винтов. Третий подобный агрегат отвечает за подключение газотурбинного двигателя.

Использование только дизель-электрических агрегатов, по расчетам, позволяет фрегату типа F125 развивать скорость до 20 узлов. Подключение газотурбинной силовой установки доводит максимальную скорость до 26 узлов. Дальность плавания при оптимальном расходе топлива определена в 4000 морских миль.

Корабль нового типа оснащается развитым комплексом радиоэлектронного оборудования разного назначения. Основным средством наблюдения и поиска целей являются радиолокационные станции Cassidian TRS-4D и KORA-18. Также предусматривается установка нескольких РЛС управления вооружением. Имеется гидроакустическая станция, способная искать боевых пловцов противника. Гидроакустическая аппаратура для поиска подводных лодок при этом отсутствует. Для защиты от возможного нападения фрегат может использовать систему оптико-электронной и радиоэлектронной борьбы MASS.


Артиллерийская установка и надстройка головного фрегата


Главным ударным средством фрегатов F125 в существующей конфигурации являются противокорабельные ракеты RGM-84 Harpoon. На борту имеются пусковые установки для восьми таких изделий. Следует отметить, что ракеты «Гарпун» считаются временным решением, поскольку для новых немецких кораблей разрабатывается перспективная ПКР RBS 15 MK4. После ее появления «Баден-Вюртемберг» и однотипные корабли будут модернизированы с заменой ударного ракетного комплекса.

Ракетное вооружение также может использоваться для отражения атак с воздуха. Проект предусматривает использование двух пусковых установок ракет RIM-116 RAM Block II с 21 ячейкой на каждой.

Фрегаты F125 должны нести развитый комплекс ствольного вооружения разного назначения. В носовой части палубы монтируется артиллерийская установка итальянской фирмы Otobreda с орудием калибра 127 мм. Для атаки сухопутных целей на дальностях до 100 км эта система может использовать управляемые снаряды Vulcano. Имеется несколько дистанционно управляемых боевых модуля с автоматическими пушками и пулеметами. Два модуля MGL 27 оснащены 27-мм автоматическими пушками. По периметру корабля располагается пять изделий Hitrole-HT с крупнокалиберными пулеметами. Еще два подобных пулемета монтируются на тумбовых установках и управляются непосредственно стрелком.

Любопытной особенностью фрегатов типа F125 является отсутствие каких-либо средств противолодочной обороны. Корабли не оснащаются гидроакустическими системами поиска подводных лодок, а также не имеют вооружения для их уничтожения. Для сравнения, на заменяемых фрегатах проекта F122 / Bremen имелись и гидроакустические комплексы, и торпедные аппараты.

В тех или иных ситуациях корабль может использовать дополнительные образцы техники. Так, в корме надстройки имеется ангар для двух вертолетов NH-90. По бортам надстройки расположены четыре лацпорта для выгрузки жестко-корпусных надувных лодок. Также на борту корабля имеются безэкипажные подводные аппараты, способные вести разведку и наблюдение.


Фрегат Nordrhein-Westfalen на испытаниях, май 2017 г.


Предложенный набор бортового оборудования и вооружения позволяет фрегатам типа F125 искать и атаковать надводные, воздушные и наземные цели разного рода. При этом заказчик отказался от использования кораблей в противолодочной обороне. В итоге проект предусматривал строительство кораблей с достаточно широким кругом решаемых задач, хотя и имеющих определенные ограничения.

В соответствии с изначально существовавшими планами, в 2016-2019 годах военно-морские силы Германии должны были получить четыре новых фрегата, названные в честь разных земель. Головной корабль даже успели передать флоту и отправить на новый этап испытаний. Как стало известно прошлой весной, эти проверки завершились рядом более чем неприятных выводов. Главный – необходимость доработки корабля в условиях судостроительного завода. Как следствие, первый фрегат нового типа Baden-Württemberg был возвращен на верфь для выполнения необходимых работ.

Впервые в истории немецкого флота построенный и принятый корабль пришлось возвращать судостроителям для переделки. Сколько будут продолжаться необходимые работы – пока не уточнялось. На доводку корабля может уйти как несколько месяцев, так и несколько лет. Возможно, в дальнейшем понадобится схожая перестройка других кораблей серии.

Когда «Баден-Вюртемберг» вернется в строй – неизвестно. В то же время, уже сейчас понятно, что весь проект F125 столкнулся с самыми серьезными проблемами, и теперь его будущее оказывается под вопросом. Вряд ли командование решит полностью отказаться от четырех новых кораблей, но программа их строительства явно затягивается. Ранее предполагалось, что четвертый фрегат серии поступит на службу до 2020 года. Теперь, после ряда особых новостей, есть все основания считать, что к этой дате не удастся сдать даже головной корабль.

Когда консорциум ARGE F125 получал заказ на строительство новых фрегатов и начинал строительство головного, в составе ВМС Германии имелось восемь кораблей типа F122 / «Бремен». За прошедшие годы флоту пришлось списать шесть таких фрегатов, а от оставшихся могут отказаться в обозримом будущем. Текущие проблемы нового проекта F125 уже помешали своевременной замене устаревающих кораблей и теперь могут ударить по боеспособности военно-морских сил. Удастся ли Германии решить актуальные проблемы и получить желаемые корабли, в полной мере соответствующие техническому заданию, – станет известно только через несколько лет.


По материалам сайтов:
https://navaltoday.com/
http://marine.de/
http://naval-technology.com/
https://wsj.com/
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 января 2018 08:16
    Пришёл я на фирму... было у меня в эксплуатации почти четыреста контроллеров французского производства... между прочим они у себя их на АЭС ставят... так вот горят... один за другим... пришлось все... именно все... чутко обработать паяльником... При это сервисная фирма в России включила дурака... стал разбираться... Оказывается на сборку набрали женщин эмигранток... От сюда и качество... И здесь похоже так же...
    1. 0
      19 января 2018 12:26
      Цитата: Vard
      Пришёл я на фирму... было у меня в эксплуатации почти четыреста контроллеров французского производства... между прочим они у себя их на АЭС ставят... так вот горят... один за другим... пришлось все... именно все... чутко обработать паяльником... При это сервисная фирма в России включила дурака... стал разбираться... Оказывается на сборку набрали женщин эмигранток... От сюда и качество... И здесь похоже так же...

      к таким заказам мигрантов не пускают wink
      1. 0
        20 января 2018 10:11
        Сомневаюсь, что не пускают - у нас, например, пускают. Сейчас в судостроении за неимением своих подходящих по цене/качество, очень много рабочих с Украины, особенно с Николаева. Достоверно знаю, даже по ПЛ варшавянкам на Адмиралтейских. Но они то ладно, там обычно опыт и квалификация есть, а встречал на заказах суда вспомогательного флота и бригады из солнечных стран Центральной Азии. Как бы Вам сказать, с проверкой ФСБ для допуска людей на заказ несовсем всё просто. Поскольку кфалифицированных рабочих просто по факту неоткуда взять, структуры воспроизводящей хоть маломальски приемлемые кадры по этому критерию нет, а параходы нужны, а строить как?? вот и скребут хоть маленьким рублём и с провинций и с ближнего зарубежья...
        Так что в неидеальном мире приохидтся делать неидеальные решения, если хочешь выполнить задачу.
  2. +1
    19 января 2018 10:47
    Не фрегат, а шедевр инженерной мысли сумрачного тевтонского гения.
    При водоизмещении эсминца имеет запредельную цену, не имеет ПВО, кроме ПВО самообороны, а если он к тому же перегружен- то это ещё круче.
    кто бы немцам посоветовал просто купить проект фрегата у французов, например построенные в Сингапуре на базе французских Лафаейтов фрегаты типа Формидебл- 6 штук за 1,6 млрд.
    Водоизмещение -3200, экипаж 90 человек, полноценное ПВО- 32 ячеки ракет ПВО Астер, полностью стальной корпус и полноценный стелс.

    Более того, их же немецкие фрегаты типа «Саксония» тип F124 по водоизмещению меньше, по вооружению и возможностям неизмеримо превосходят вот это инженерное чудо с ПВО на 10 км- на нем полноценные 32 ячейки Мк41 на 56 ракет ПВО средней и дальней зоны, плюс те же два комплекса самообороны СиРАМ.
    1. 0
      19 января 2018 10:55
      К тому-же ГАКа не имеет, неполноценный.
    2. 0
      19 января 2018 13:31
      Проект мягко говоря не однозначный но этапный для немцев. Самое интересное что немцы построили его за тот же срок что наши строят освоенные десятилетиями 11356. Я уже молчу про Горшкова которого 11 лет мучают и не факт что домучают.
    3. 0
      24 августа 2021 13:42
      В точку! УВП - нет! ПЛО снаряжения нет! Это вообще фрегат ? Или какой-нибудь "корабль управления и связи" ?
  3. 0
    19 января 2018 13:16
    Измельчали немцы. Третий рейх строил военные суда лучше.
    1. 0
      19 января 2018 13:39
      Цитата: bratchanin3
      Измельчали немцы. Третий рейх строил военные суда лучше.

      Немцы сторят такими темпами, что вам и не снилось. hi
      1. 0
        19 января 2018 13:42
        Не уже ли? Вот и статья об этом же!
      2. 0
        19 января 2018 17:39
        пусть построят Бисмарк со способностью погружения, ядерным реактором и тараном - получится неубиваемая посудина, с высокой автономностью и не нуждающаяся в боеприпасах, хотя нет,
        у Жуля Верна уже было...
  4. +1
    19 января 2018 13:27
    Не красавец. А отсутствие противолодочной обороны вообще повергло меня в ступор.
    1. 0
      19 января 2018 18:31
      Почему Вас не повергает в ступор например отсутствие пло вооружения на английских - ЭМ типа «Дэринг». Неужели только РФ доктрина имеет смысл - каждая посудина - Звезда смерти?
      А разделение функций между кораблями невозможно?
      1. +1
        19 января 2018 18:44
        Разделение функций по кораблям и вооружения как на Аркли Бёрк приводит к тому, что эти корабли в боевых условиях никогда не смогут выйти из порта в одиночку. А гибель напарника автоматически ведёт к гибели и первого корабля.
        1. 0
          19 января 2018 20:52
          Арли Берки как раз универсальны.
          единственное, чего у них нет- тяжелого ПКР, но это в рамках доктрины- корабли с кораблями не воюют, это дело авиации, адля самообороны и ЗУР хватит.
          Впрочем, сейчас уже сделали и тяжелую ПКР.
          1. 0
            19 января 2018 21:32
            А я читал что пусковой комплекс у них устроен так, что либо либо одно в шахты загружают, либо другое. Сразу всё - никак.
            1. 0
              20 января 2018 02:37
              Цитата: Berkut24
              либо либо одно в шахты загружают, либо другое. Сразу всё - никак.

              Сразу все с одну шахту загрузить не получится, Вы правы. А в разные - вполне.
              Цитата: KaPToC
              И куда оне её поставили эту тяжелую ракету, которой на самом деле нет?

              Вот этой, которой нет? Куда угодно.
            2. 0
              20 января 2018 02:46
              нет, как раз можно грузить разным. в чем и фишка
          2. 0
            20 января 2018 00:37
            Цитата: sd68
            Впрочем, сейчас уже сделали и тяжелую ПКР.

            И куда оне её поставили эту тяжелую ракету, которой на самом деле нет?
            1. 0
              20 января 2018 02:48
              в мк-41, видео выше.
              к тому же новый Томагавк с функцией ПКР делают
              1. 0
                20 января 2018 11:31
                Цитата: sd68
                к тому же новый Томагавк с функцией ПКР делают

                Во первых - томагавк не тяжелая ракета.
                Во вторых - и они из томагавка ПКР пытаются сделать с самого начала, все никак не получается. На самом деле проблема то не ва томагавке, томагавк - отличная ракета, проблема в ячейках Мк41, которая слишком маленькая, американцы не могут вместить в неё нормальную ПКР.
                1. 0
                  20 января 2018 16:00
                  Цитата: KaPToC
                  На самом деле проблема то не ва томагавке, томагавк - отличная ракета, проблема в ячейках Мк41, которая слишком маленькая, американцы не могут вместить в неё нормальную ПКР.

                  "На самом деле" проблема в том, что им это не сильно надо - за уничтожение НК у них отвечает авиация.
                  Если мнение поменяется - то поменять томагавку мозги недолго. А вместо сверхзвука хорошо помогает раш, что вполне в американских традициях.
                  1. +1
                    20 января 2018 16:30
                    Цитата: Вишневая девятка
                    "На самом деле" проблема в том, что им это не сильно надо - за уничтожение НК у них отвечает авиация.

                    Как показала практика - авиация не всемогуща, американцы сложили все яйца в одну корзину, а когда дно прохудилось - лихорадочно думают как быть дальше.
                    Цитата: Вишневая девятка
                    Если мнение поменяется - то поменять томагавку мозги недолго.

                    Замены мозгов недостаточно, надо менять (улучшать) ТТХ ракеты, причем кардинально, но тогда она получается слишком большой для Мк41.
                    Цитата: Вишневая девятка
                    А вместо сверхзвука хорошо помогает раш, что вполне в американских традициях.

                    Вы переиграли в компьютерные игры, как показала практика - качество количеством не компенсируется.
                    1. 0
                      20 января 2018 16:41
                      Цитата: KaPToC
                      лихорадочно думают как быть дальше

                      Не слишком лихорадочно, насколько я могу судить.
                      Цитата: KaPToC
                      надо менять (улучшать) ТТХ ракеты, причем кардинально, но тогда она получается слишком большой для Мк41.

                      Именно поэтому улучшать ТТХ ракеты можно в достаточно умеренных пределах. Мк41 безусловно важнее сверхзвуковых ПКР.
                      Цитата: KaPToC
                      качество количеством не компенсируется.

                      Какая практика Вам это показала? Мне практика инцидентов с ПКР показала, что либо ракету давит РЭБ, и тогда ее ТТХ пофиг, либо не давит, и тогда тоже пофиг. Небольшая вероятность, что ее достанет ПВО корабля, становится еще более небольшой либо при уменьшении времени пребывания в зоне ПВО, либо при увеличении количества ракет, либо то и то. С этой точки зрения наведение противоракет Хокаем, и, следовательно, радикальный рост зоны ПВО/ПРО, гораздо важнее.
                      1. 0
                        20 января 2018 17:45
                        Цитата: Вишневая девятка
                        Не слишком лихорадочно, насколько я могу судить.

                        Пока у американцев тотальное численное превосходство на море - их отставание в ракетах незаметно, а может они и не понимают в какой попе находится их флот.
                        Цитата: Вишневая девятка
                        Именно поэтому улучшать ТТХ ракеты можно в достаточно умеренных пределах.

                        Эти пределы оказались недостаточны.
                        Цитата: Вишневая девятка
                        Мк41 безусловно важнее сверхзвуковых ПКР.

                        Это важнейшая ошибка в строительстве американского военного флота - МК41. Надежда была на Зумвольты с новыми ячейками, но что-то у них не срослось.
                        Цитата: Вишневая девятка
                        Небольшая вероятность, что ее достанет ПВО корабля

                        Замечу что шансы сбить дозвуковую ракету очень высокие, те же томагавки валят пачками. Но тут дело даже не в вероятности сбития, Дело в том что корабли с тяжелыми ракетами выстрелят раньше - потому-что у них ракеты более дальнобойные и поразят врага раньше - потому-что у них ракеты быстрее.
                      2. +1
                        20 января 2018 18:00
                        Цитата: KaPToC
                        их отставание в ракетах незаметно

                        Про отставание американцев в ракетах рассуждают в основном люди, которые считают "лидерством" продолжение линии RIM-8 Talos, забаненного 40 лет назад.
                        Цитата: KaPToC
                        Эти пределы оказались недостаточны.

                        Недостаточны для чего? Как именно "оказались"?
                        Цитата: KaPToC
                        Это важнейшая ошибка в строительстве американского военного флота

                        Это гениальное решение, ставшее стандартом для всех флотов, в т.ч., с огромным отставанием, российского.
                        Цитата: KaPToC
                        те же томагавки валят пачками

                        Кому-то не хватило томагавков?
                        Цитата: KaPToC
                        Дело в том что корабли с тяжелыми ракетами выстрелят раньше

                        Раньше выстрелит тот, кто раньше обнаружит цель. Т.е. тот, у кого есть ДРЛО или стратегические БПЛА.
  5. 0
    19 января 2018 13:42
    артиллерийская установка итальянской фирмы Otobreda с орудием калибра 127 мм. Для атаки сухопутных целей на дальностях до 100 км эта система может использовать управляемые снаряды Vulcano

    Что-то тут не так. recourse no
    Посредственная, в смысле мощности, артустановка стреляет на 100 км. Бред!!! Даже с самыми фильтикультяпистыми снарядами этого не будет. Зачем этот бред озвучивать? sad
    1. 0
      19 января 2018 14:02
      Цитата: К-50
      Посредственная, в смысле мощности, артустановка стреляет на 100 км. Бред!!! Даже с самыми фильтикультяпистыми снарядами этого не будет. Зачем этот бред озвучивать?

      Судя по описанию на сайте производителя, снаряд Vulcano - это подкалиберный снаряд с развитым оперением.

      Отсюда и эпическая дальность в управляемом варианте.
      У нас тоже, помницца, увлекались сверхдальнобойной стрельбой подкалиберными снарядами.
      Перед началом Великой Отечественной войны была спро­ектирована и в первой половине 1941 года изготовлена опыт­ная партия экстрадальних подкалиберных снарядов (черт.2042), предназначенных для стрельбы по берегу. Калибр активного снаряда 210 мм, Vo = 1275 м/с, дальность 100 км.

      При том, что для традиционных калиберных снарядов дальности были намного меньше:
      Для снарядов обр.1911 г. был принят заряд весом 132 кг марки 305/52, 1/в = 762 м/с, дальность стрельбы 23 228 м при угле +25° и 28 715 м при угле +40,5°.
      Для фугасного снаряда обр. 1928 г. — заряд весом 140 кг той же марки, Vo- 950 м/с, дальность 34 019 м при угле +25° и 44 079 м при угле +40°.
    2. 0
      19 января 2018 14:03
      именно это не бред.
      активно - реактивные управляемые снаряды.
      у американцев аналогично.

      https://bmpd.livejournal.com/327066.html
      1. 0
        19 января 2018 14:53
        Цитата: sd68
        активно - реактивные управляемые снаряды.
        у американцев аналогично.

        Ну и у нас есть они и что? Приведите характеристики, чтобы, хотя бы, приблизились к этим ста км. Причём не рекламные, а действительные. У нас помнится активно-реактивный от "Малки" дальше 48 не улетел (Активно-реактивный 3ВОФ35 летит дальше, на 47,5 км (по некоторым данным, даже свыше 55). - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/166120/gaubitsa-pion-harakte
        ristiki-samohodnaya-gaubitsa-s-pion
        "Коалиция" тоже в этих пределах, хотя калибр у них много крупнее, следовательно и стрельба должна быть дальше. Так что наличие подкалиберных активно-реактивных никак не закрывает возможность стрельбы на такую дистанцию. request
        1. 0
          19 января 2018 15:48
          по характеристикам у американцев АРС калибра 127 мм летают на 116 км, Вулкано- на 100.
          статья ессно писалась по характеристикам, указанным изготовителем.

          а что вас смущает? меньше вес заряда, больше топлива, больше дальность.
          эффективность, понятно падает при этом.
          это особенность не только и не столько орудия, сколько самого снаряда
        2. 0
          19 января 2018 15:54
          я ваш вопрос понял так, что вы не учли применение АРС, поэтому и написал.
          В рекламе и дальше стреляют- а как в реальности, я не спорю, если знаете- напишите
          1. 0
            19 января 2018 17:49
            Это всё реклама. Сравните орудийную мощность АК-130 или А-192 со 127-мм орудием итальянской фирмы Otobreda . При сопоставимых калибрах, длины ствола и массы установок, наша стреляет в ПОЛТОРА раза меньше. И теперь внимание вопрос. А почему криков нет, о том что наша артустановка хуже? Может всё дело в дутых показателях "буржуйской"?
            Больше на эту тему не дискутирую, скучно. Потому как нет доказательств, что всё расписанное вами не есть реклама "военной мощи капитализма". hi
            1. 0
              19 января 2018 19:22
              Цитата: К-50
              Это всё реклама. Сравните орудийную мощность АК-130 или А-192 со 127-мм орудием итальянской фирмы Otobreda . При сопоставимых калибрах, длины ствола и массы установок, наша стреляет в ПОЛТОРА раза меньше. И теперь внимание вопрос. А почему криков нет, о том что наша артустановка хуже? Может всё дело в дутых показателях "буржуйской"?

              Посмотрите внимательно на изображение снаряда на рекламе. Точнее, на разрез выстрела. Видите разницу между диаметром оперения, рулей и тела снаряда? И разницу диаметра снаряда в нижней и верхней части разреза?
              Vulcano - это подкалибер. А они летают дальше - вспомните про отечественный 210-мм подкалибер для 305/52. Плюс у Vulcano довольно развитое оперение - так что он уже ближе к планирующему боеприпасу.
            2. 0
              19 января 2018 20:54
              я с вами и не дискутировал.
              но с другой стороны
              вообще-то итальянцы в вопросе корабельной артиллерии - практически монополисты. посредственным их 127 мм назвать сложно- весь мир покупает.
              1. 0
                19 января 2018 22:21
                Цитата: sd68
                вообще-то итальянцы в вопросе корабельной артиллерии - практически монополисты.

                Я вам для примера приведу другие буржуйские арт разработки.
                PzH 2000:
                САУ оснащена 155-мм пушкой длиной в 52 калибра, способна выпускать снаряды на дальность до 30 км. Гаубице принадлежит мировой рекорд — на полигоне в Южной Африке она выстрелила на 56 км снарядом V-LAP (активно-реактивный снаряд с улучшенной аэродинамикой).
                САУ "Паладин": способна выпускать снаряды на дальность активно-реактивным на 30 км.
                Теперь объясните мне, почему "супер-пупер технология" сверхдальной стрельбы больше нигде не засвечена?
                Да потому что не возможна в принципе на данном техническом развитии. Янкенсы для этого хотели свои электро-магнитные арт установки с "Зумвольта" использовать, но и здесь облом.
                Поэтому, когда хотите в чушь верить, то хотя бы попробуйте аналогии найти, чтобы заведомую "лапшу" с ушей стряхнуть, Анализируйте, наконец, информацию, а не слепо повторяйте.
                Всё больше на эту тему не разговариваю. hi
                1. 0
                  19 января 2018 23:39
                  а я и не повторяю, я просто констатирую, что это написано в их рекламе и в их сообщениях об испытаниях. Лично я шагами не мерял, насколько далеко они летают, но недолгий поиск выдает такие результаты в том числе
                  На полигоне White Sands Missile Range в июне этого было произведено 4 выстрела 155-миллиметрового снарядами LRLAP. Снаряды, успешно покинув ствол орудия, поймали GPS сигнал, и, преодолев расстояние 83 километра, навелись на цели, поразив их. При этом программируемые взрыватели сработали в штатном режиме. Ранее уже были осуществлены успешные стрельбы на расстояние 116 километров. Тестовые стрельбы планируется завершить к концу этого года.

                  https://topwar.ru/30642-proshli-ispytaniya-novogo
                  -artilleriyskogo-snaryad-s-rekordnoy-dalnostyu-st
                  relby.html
                  22 сентября ВМС США сообщили, что 30 августа на полигоне Уайт Сандс (штат Нью-Мексико) были произведены два успешных испытания 155-мм активно-реактивных управляемых снарядов LRLAP (Long Range Land Attack Projectile) в их полной боевой конфигурации. Оба снаряда успешно поразили цели на дистанции 45 морских миль. Данные испытания были названы представителем ВМС США "ключевым этапом" в развитии программы LRLAP.
                  Разработка управляемых снарядов LRLAP осуществляется в интересах ВМС США корпорациями BAE Systems и Lockheed Martin. Данные снаряды рассматриваются в качестве главных боеприпасов перспективной американской 155-мм/62 корабельной артиллерийской установки BAE Systems AGS (Advanced Gun System), которой должны быть оснащены три строящихся эскадренных миноносца нового поколения типа DDG 1000 Zumwalt. Ввиду сокращения программы постройки кораблей типа Zumwalt, BAE Systems сейчас также ведет разработку облегченного варианта артустановки AGS (обозначаемого AGS-L), который предлагается для замены 127-мм артустановок Mk 45 на эсминцах Arleigh Burke серий Flights I, II и IIA. Осуществляется также разработка варианта LRLAP в калибре 127 мм для использования из артустановки Mk 45 Mod 4.
                  Активно-реактивный снаряд LRLAP калбра 155 мм имеет длину 2,23 м, полную массу 113 кг и вес боевой части 25 кг (вес ВВ PBXN-9 11,2 кг). Система наведения - комбинированная инерциально-спутниковая (GPS). Проектная максимальная дальность стрельбы должна достигать 74 морские мили (137 км).

                  https://bmpd.livejournal.com/77102.html
                  Вот здесь описание работ по снарядам серии Вулкано, в том числе и испытания-
                  Интеграция и заводская приемка первой законченной системы 127/64 LW прошли в первой половине 2011 года, включая боевые стрельбы (свыше 150 выстрелов) на артиллерийском полигоне Cottrau. Установка на борт фрегата ITS Carlo Bergamini состоялась в июле 2011 года. Еще одной важной привлекательной особенностью установки 127/64 LW является то, что она была разработана с самого начала для стрельбы дальнобойным высокоточным 127-мм подкалиберным боеприпасом Vulcano нового поколения. Разработанный компанией Oto Melara при финансировании итальянского флота, программа по 127-мм Vulcano ведется по двум параллельным направлениям:

                  снаряд BER (баллистический увеличенной дальности) с универсальным взрывателем для оптимизации воздействия на конечном участке траектории с дальнобойностью до 60 км
                  управляемый снаряд (GLR) увеличенной дальности стабилизируемый вращением, включающий блок GPS/IMU, носовые рулевые поверхности и боевую часть с готовыми поражающими вольфрамово-стальными элементами, его действительная дальнобойность составляет 100 км

                  https://vpk.name/news/86243_flotyi_v_poiskah_toch
                  nogo_udara.html
                  Верить или нет испытаниям- ваше дело, меня лично это не очень тревожит, лично я их покупать не собираюсь пока lol
                  1. 0
                    20 января 2018 00:45
                    Цитата: sd68
                    лично я их покупать не собираюсь

                    Ключевая фраза. Стоимость такого боеприпаса приближается к стоимости ракеты аналогичного могущества. В наше время нет смысла наращивать дальность боя или калибр артиллерии, потому-что ракетами будет дешевле и надежнее.
                    1. 0
                      20 января 2018 02:49
                      вопрос спорный.
                      что-то я ракет в 30 кг весом, стреляющих на 100 км не видел.
                      а это вопрос боезапаса
                      1. 0
                        20 января 2018 11:35
                        Цитата: sd68
                        что-то я ракет в 30 кг весом, стреляющих на 100 км не видел.
                        а это вопрос боезапаса

                        Понадобится - сделают.
      2. 0
        19 января 2018 17:49
        Цитата: sd68
        именно это не бред.
        активно - реактивные управляемые снаряды.

        Как раз Vulcano - это не АРС. Производитель специально подчёркивает, что этот снаряд не имеет дополнительного движка:
        Ballistic flight, no additional propulsion
        1. 0
          19 января 2018 21:08
          действительно, на разрезе не видно, что АРС, только, похоже, донный газогенератор стоит- зеленым между хвостовых стабилизаторов.
          я был уверен, что на такие дальности только АРС стреляют.
    3. 0
      19 января 2018 17:41
      все честно замерили. реактивный снаряд, морская мощность выстрела.
  6. 0
    20 января 2018 06:11
    Вполне нормальный фрегат. То что его пришлось вернуть на завод никакого отношения к его боевым свойствам не имеет. Для фрегата у него впюолне солидный набор вооружения и спец оборудования способного решать широкий круг боевых задач, в том числе противолодочных, даже при отсутствии у него собственного ГАК. Два транспортно боевых вертолета которые можно разместить на борту этого фрегата вполне годятся для решения задач ПЛО. Две установки ЗРК РАМ в совокупности с вполне современными радарами с ФАР тоже не что либо как и не как либо что, а доведись отражать воздушный налет вполне могут его отразить. Да и стрелково пушечное вооружение тоже весьма солидное. Есть и пара тройка ПКР Гарпун, которые легко можно будет заменить на более современное. И последнее. ВМФ Германии в настоящее время это не самостоятельная сила а только часть большого флота НАТО и решать все задачи, которые в принципе нужно решать большому флоту ему и ни к чему.
    1. 0
      21 января 2018 01:43
      Нет у него Гарпунов, а дальность действия Си РАМ аж 10 км, его вертолетами утопят, пожалуй.
      При таком водоизмещении и стоимости набор вооружения у него никчемный, сравните с Ф 124, например
  7. 0
    21 января 2018 01:47
    KaPToC,
    Для этого у американцев авианосцы есть, сверхзвуковая ПКР дальнего радиуса на базе СМ-6, и и дозвуковые сверхдальние Лрасм и Томагавк блок 4.
    И все в мк41
    1. 0
      21 января 2018 14:17
      Цитата: sd68
      сверхзвуковая ПКР дальнего радиуса на базе СМ-6

      Такой ракеты пока нет. Они привинтили зенитной ракете возможность поражать радиоконтрастные цели на поверхности моря, в сущности, обновили софт. Возможности низкого полета, НЯЗ, у СМ6 нет. Что не значит, что СМ6 не стоит учитывать. Как минимум, она способна в нужный момент загрузить каналы управления ПВО корабля и облегчить задачу ПКР.
      1. 0
        22 января 2018 00:38
        4,5 маховая ракета сама по себе проблема, даже без сверхнизкого профиля полета.
        хотя понятно, что эрзац, но Штаты традиционно считают что танки с танками не воюют (шутка wink ) с крупными НК должна бороться авиация, поэтому ПКР уделяют не так уж много внимания, только сейчас ЛРАСМ появилась, до этого только Гарпун фактически.
  8. +1
    21 января 2018 17:11
    Что то в статейке не всё хорошо написано. Ну самое непонятное, что фрегат без ГАС ( гидроакустической станции) для поиска ПЛ, когда его основная задача поиск этих подлодок. Или немцы совсем . "Постоянный крен судна 1,3 градуса на правый борт" ну прими балласт на левый борт и вози его всю жизнь, да и редко какое судно сидит на ровном киле. Ляпов много. Да и вообще статью написал человек не подготовленный и сразу видно не водоплаваючий. Вообщем "Пехота сто миль прошла и ещё охото!"