Индия угрожает России, или О нелёгкой судьбе FGFA

106
Индийское участие в совместном с Российской Федерацией проекте истребителя 5-го поколения оказывается под очень большим знаком вопроса. При этом знак вопроса по индийскому участию уже настолько большой, что сама программа в большей степени стала состоять в индийских претензиях к российским коллегам. И эти претензии нарастают как снежный ком.

Речь идёт о проекте многоцелевого истребителя 5-го поколения, который (проект) изначально проходил под рабочим англоязычным названием Sukhoi/HAL Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). Сегодня нередко применительно к российско-индийскому проекту применяется укороченная версия наименования – FGFA, по своей сути, представляющая экспортную модификацию прототипа российского истребителя Т-50, который не так давно получил имя Су-57.



Индийская сторона, как уже было отмечено, высказывает недовольство по поводу реализации проекта, что само по себе приводит ко всё новым и новым смещениям сроков работы. Генеральный директор российской корпорации «Ростех» Сергей Чемезов не так давно высказался с весомой долей оптимизма по поводу того, что окончательная версия контракта с индийскими партнёрами может быть подписана уже в «ближайшее время».

Чемезов добавил:
Проект очень сложный, но работа продолжается, хотя и не так быстро.


Однако оптимизм главы «Ростеха» по поводу подписания итоговой версии контракта по FGFA (той самой экспортной версии Су-57 или в индийском варианте - перспективный многопользовательский истребитель - PMF) отнюдь не разделяют коллеги в Индии. Звучат заявления о том, что «российские специалисты уже который год подряд твердят о скором заключении контракта, но ситуация с мёртвой точки фактически не сдвинулась». В чём же конкретные претензии с индийской стороны?

Как выясняется, к претензиям, которые сопутствовали совместному проекту изначально, добавились ещё и новые «заморочки» от Нью-Дели.
Чтобы разобраться, для начала стоит напомнить кое-какую историю проекта.

Первое соглашение, которое имело межправительственный статус, РФ и Индией подписывалось больше 10-ти лет назад – в 2007 году. После этого три года понадобилось странам, чтобы утрясти первые возникшие сложности и «родить» проектный контракт по реализации FGFA/PMF. Родить – родили, однако детище оказалось весьма болезненным.

Проблемы проявили себя с первых дней. Одна из проблем связана с технологиями, которые должны применяться на перспективном истребителе. Индия заявляла, что она согласна на инвестиции только в том случае, если все требования её (индийских) специалистов российские коллеги в компании «Сухой» будут неукоснительно исполнять. Российские коллеги затылки почесали и вроде как обещания такие Нью-Дели дали.

Однако тут же Индия сообщила, что среди первоочередных требований – распределение расходов. В индийских ВВС посчитали, что финансовые интересы ведомства при том варианте «пробного» контракта, который заключался в 2010-м, не могут быть удовлетворены в полной мере. Индийская сторона заявила, что готова сразу же сократить финансирование, чтобы «не остаться с дырой в совместном бюджете». Мол, последствия мирового экономического кризиса – всё такое.

Российская сторона опять почесала затылки и заверила партнёров, что нужно подождать хотя бы первых результатов работы, а потом уже говорить о корректировке «денежной» составляющей программы.

В общем, работу начали. Финансовые условия участия в кооперации остались прежними (от 2010 года), а именно – РФ и Индия до 2020 года должны проинвестировать проект в объёме 12 млрд долларов (по шесть млрд. с каждого из партнёров).

После начала работ по проектированию в Нью-Дели посчитали, что технологии, которые реализует «Сухой», не дотягивают до требований, которые на тот момент (2011 год) предъявлялись к самолёту 5-го поколения. Оценка проекта прототипа со стороны ВВС Индии привела к тому, что индийские друзья представили России аж четыре десятка изменений по параметрам нового самолёта. В частности, были указаны такие недостатки по проектированию как: «слабые возможности вооружения», «не дотягивающие стелс-характеристики» и «отсутствие модернизационной составляющей по использованию (в плане) двигателя».

Российская сторона на тот момент признала, что требования Индии по ряду пунктов вполне уместны – как пример, тот же двигатель (как сейчас говорят – «первого этапа»), а также несколько размытая ситуация с ракетным вооружением перспективного истребителя. Реализация проекта снова пошла с пробуксовками – Индия, по сути, отказывалась инвестировать в контрактных объёмах, заявляя, что в России должны для начала «доработать» характеристики.

Индия угрожает России, или О нелёгкой судьбе FGFA


На этом сложности не закончились. Причиной новых трений между партнёрами по совместному проекту стало объявленная Россия скорректированная программа по закупке авиационной техники. Если изначально Минобороны РФ и Индии обязались приобрести почти 400 FGFA на двоих, из которых Россия – около 250 на период до 2022 года, то в 2015 в МО РФ сообщили, что не готовы вводить в эксплуатацию более 24 истребителей 5-го поколения (речь сегодня о Су-57). Вместо этого, Россия сделала определённый упор на Су-35 и его версии. Правда, и тут слухи о «сотнях» 35-х «сушек» оказались сильно преувеличены.

Кстати, первоначально общая стоимость реализации почти 400 FGFA составляла (на бумаге) почти 30 млрд долларов – выходит, по 75 млн долларов за единицу с обслуживанием. Для сравнения – это в среднем на 10-20 млн долларов дешевле, чем американский F-35 (в различных его модификациях).

В индийской компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и среди заказчиков в Индии в этой связи заявили, что не видят целесообразности во вложениях в программу 6 млрд долларов со своей стороны, если итоговая заявка на приобретение самолётов как бы совместной разработки скорректирована в сторону уменьшения. Чтобы российские коллеги, что называется, прониклись индийскими озабоченностями, в Нью-Дели и вовсе заявили, что готовы в любой момент выйти из проекта. Российской стороне пришлось идти на уступки, в результате которых Индия проинвестирует в проект (если, конечно, проинвестирует...) уже не 6 млрд долларов к 2020, а около 3,7 млрд.
А отставной маршал авиации Индии Симхакутти Вартхаман, возглавляющий индийскую подгруппу совместной группы по реализации проекта FGFA, на днях снова дал понять, что Индия фактически готова прекратить работу над проектом.

Обращает на себя внимание тот факт, что такие заявления от отставного маршала прозвучали на фоне известий о том, что США готовы развернуть в Индии производство F-16 на мощностях индийской Tata и на такой волне «американо-индийской дружбы» продать индийским ВВС партию F-35. Предложение, как подчёркивают в самой Индии, заманчивое. Мол, ну и не беда, что из совместного проекта с Россией вытекает проект по отвёрточной сборке американских самолётов предыдущих поколений с одновременным «втюхиванием» американских же F-35, о «сырости» которых не высказался только ленивый пилот.

Так что, Индия оказалась на перепутье: с Россией пойдёшь – 3,7 млрд придётся вкладывать с возможностью столкнуться с запугиванием со стороны Вашингтона санкциями на предмет военно-технического сотрудничества с Москвой, с США пойдёшь – санкций нет, зато есть недопиленные F-35 и известная американская дружба, от которой не все выживают в случае восприятия её всерьёз...
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    31 января 2018 10:37
    Короче Индия как всегда в своём репертуаре... и хочется и колется... а самолёт получит хочется...
    1. +38
      31 января 2018 10:50
      Цитата: Vard
      Короче Индия как всегда в своём репертуаре

      Цыгане, что с них взять. Отношение должно быть соответствующим - никаких совместных проектов с цыганами, только продажа готовой продукции. Если отказываются - хозяин барин. За нашим оружием полмира в очереди стоит. А работа с такими "партнерами" в итоге боком выйдет.
      1. +32
        31 января 2018 12:00
        Индусы не просто сложные, а архисложные "партнеры". К тому же у нас в этом регионе свои интересы, у них свои. Им не нравится наше сближение с Китаем, а уж тем более с Пакистаном. К тому же они хотят получить не просто готовый самолет, а в первую очередь технологии, а это как раз нам ни к чему. Так что, заключая контракт с индусами нам надо не семь раз подумать, а семьдесят семь, прежде чем ставить свою подпись под контрактом. А то мы гонимся за этими контрактами, а в итоге денег нет, а претензий выше крыши.
        Кстати, никто не знает, а какова судьба контракта по Т-90, они его смогли у себя сами собрать, вроде у них там куча проблем возникла с ним. В итоге они его до ума, по моему, так и не довели. В курсе кто, нет, чем дело кончилось?
        1. 0
          31 января 2018 21:12
          Пакистан и Китай - источники беспокойства для Индии. Большого беспокойства.
        2. 0
          1 февраля 2018 18:36
          Пора уже индусов посылать в пешее эротическое путешествие. Толку от них практически нет, зато от вони -дышать скоро будет не чем.. Да и Чемезов пусть к ним отправляется на ПМЖ
      2. +9
        31 января 2018 12:22
        Надеюсь
        Цитата: Fedor Egoist
        За нашим оружием полмира в очереди стоит.
        это просто фигура речи hi А если серьезно, то соглашение с Индией помогло бы нам создать более продвинутую версию ПАКФА за индийский счет и оплатить часть стоимости нынешних разработок. За это пришлось бы поделиться с ними технологиями. Тут сразу и не скажешь что целесообразнее. Надеюсь наши специалисты примут правильное решение. В любом случае, о сверхвыгодных контрактах с индусами нам придется забыть.
      3. +11
        31 января 2018 17:01
        Цитата: Fedor Egoist
        Если отказываются - хозяин барин. За нашим оружием полмира в очереди стоит.


        Кхм... Это те, которые наше же оружие за наши же кредиты (которые мы им потом прощаем) "покупают" ?
        А заказы "цыган" все-таки в свое время не дали умереть некоторой части нашего ВПК-ОПК... Да, они воспользовались тяжелым положением России, не спорю, но и заказы то были существенными...
        А насчет технологий... Вот их двое, покупателей, Китай и Индия, которые требуют технологии... Но, мне кажется, что ТЕ времена уже прошли, и хватит уж разбазаривать технологии...
        Не хотите - не покупайте... А то получится, что воевать против китайских Су-35 и Су-57 нам же нечем будет...
        1. +9
          31 января 2018 17:51
          Цитата: weksha50
          заказы "цыган" все-таки в свое время не дали умереть некоторой части нашего ВПК-ОПК... Да, они воспользовались тяжелым положением России, не спорю, но и заказы то были существенными...

          Соглашусь. В 90-е и в начале нулевых только масштабные индийские заказы спасли от закрытия многие важнейшие оборонные предприятия, предотвратив разбегание профессиональных кадров и сохранив преемственность поколений.
          Однако сейчас иная ситуация. И если продавать продукцию нашего ВПК (с литерой "Э"), то только в виде конечного продукта. Максимум - отверточная сборка на территории заказчика. Заниматься же сбытом перспективных образцов военной техники (которой еще толком нет даже у ВС РФ), и уж тем более продавать технологию их производства - как минимум недальновидно. Индусы даже при знании всех ноу-хау вряд ли освоят производство новейшей техники, удержав нужную планку качества ("братушки"-болгары до сих пор даже АК толком скопировать не могут). А вот технологии... технологии могут уплыть от ушлых цыган за море-океан, где ими очень интересуются действительно знающие люди.
          1. +3
            31 января 2018 19:42
            Цитата: Fedor Egoist
            продавать технологию их производства - как минимум недальновидно.

            Цитата: Fedor Egoist
            технологии могут уплыть от ушлых цыган за море-океан


            Ну вот... Думаем то - в одном направлении... hi drinks
          2. 0
            1 февраля 2018 06:36
            Цитата: Fedor Egoist
            братушки"-болгары до сих пор даже АК толком скопировать не могут

            Странное заявление...Болгарские Ак от "арсенала" популярнее в мире будут даже наших (в плане продаж), да и судя по отзывам даже качество повыше нашего (правда уже российского разлива 90-00-хх)....
            1. 0
              1 февраля 2018 14:04
              Цитата: parma
              судя по отзывам даже качество повыше нашего

              Видимо, мы читали разные отзывы :) Самому сравнивать не доводилось, но насколько мне известно, даже у болгарских реплик (в принципе, неплохих - но реплик) ресурс по износу ствола в разы ниже, чем у ижевской продукции. По некоторым другим параметрам (кучность огня, удельное количество осечек и пр.) также ттх немного не дотягивают до оригинала.
              Мое мнение - копия в принципе не может быть лучше оригинала. А вот если сравнивать именно реплики семейства АК разных стран, то болгарские - пожалуй, лучшие (опять же, имхо).
              А вообще, это уже небольшой оффтоп - тема-то про цыганские самолеты ))
    2. +3
      31 января 2018 11:13
      Таки, контракта еще нет а война идет? belay
    3. 0
      2 февраля 2018 11:42
      голову морочат индейцам уже 11лет,но это ещё не предел есть пример похуже ,например объединённое государство Россия -Беларусь вообще лет 20 или больше всё объединяются и никак не могут объединиться.
    4. 0
      4 февраля 2018 20:02
      Но деньги надо брать вперед! До этого момента- полезны чаепития и балет.
  2. +17
    31 января 2018 10:39
    Индусы сложные партнёры.Но Россия должна руководствоваться только своими интересами.Индии не нравится наше сближение ,ни с Пакистаном ни с Китаем,вот и набивают себе цену.Работать и думать самим надо,а не вьезжать в рай на чужом горбу.Мы уже на помогались в своё время.До сих пор икаем.
  3. +10
    31 января 2018 10:43
    с США пойдёшь – санкций нет, зато есть недопиленные F-35 и известная американская дружба, от которой не все выживают в случае восприятия её всерьёз...
    Сначала американская дружба, потом индийская весна...
  4. +14
    31 января 2018 10:52
    Кроме как с Россией индусам не с кем создавать самолет 5го поколения. С Китаем полный пролет, от матрасников только отверточная сборка и не более. Так что повыпендриваются, как всегда и продолжат совместный проект.
    1. +19
      31 января 2018 11:27
      Цитата: Egorovich
      Кроме как с Россией индусам не с кем создавать самолет 5го поколения

      У нас в этом деле есть большой козырь...Китай вооружается и создает свои истребители (пусть пока не очень хорошие). Строит много и работает над своей школой самолетостроения. А у индусов при этом застой в проекте спарки СУ-57. То есть время в этом вопросе на нашей стороне.
      Убежден,что весь процесс сборки переносить на территорию Индии этого самолета не разумно. При этом ведь,индусы хотят заполучить и всю документацию по этой машине,что полностью ставит крест на секретности этого проекта,которой так придерживались наши конструктора все это время.
      Матрассы не продавали Раптора ,исходя из того,что дарить новейшие технологии свои они не хотели ни противникам ни союзникам. Почему мы должны поступать иначе с СУ-57?
      1. +12
        31 января 2018 11:43
        Согласен полностью. Я бы индусам задал такой вопрос, что бы вы стали делать, если бы Россия передала вам полностью технологию и документацию на самолет 5го поколения!? И со 100%ой уверенностью сам бы ответил, что лет 20-30 у них ничего бы не получилось. Пример есть:1. матрасия до сих пор создает прототип советского ракетного двигателя, а воз и ныне там. 2. Китай создает прототип авиадвигателя от СУ-27 и у них такой же воз.
        1. +13
          31 января 2018 11:54
          Цитата: Egorovich
          Согласен полностью. Я бы индусам задал такой вопрос, что бы вы стали делать, если бы Россия передала вам полностью технологию и документацию на самолет 5го поколения!? И со 100%ой уверенностью сам бы ответил, что лет 20-30 у них ничего бы не получилось. Пример есть:1. матрасия до сих пор создает прототип советского ракетного двигателя, а воз и ныне там. 2. Китай создает прототип авиадвигателя от СУ-27 и у них такой же воз.

          good Дополню - матрасия даже собственные отличные двигатели, которые стояли на РН
          Сатурне-5 и которые использовались в 60-х - 70-х не может почему-то воспроизвести... hi
          1. +10
            31 января 2018 12:03
            Что было в 60-70 годах с их Лунной программой одному богу известно, летали ли они вообще на Луну или нет, это вопрос. И еще один вопрос, если вы это делали, почему не можете сделать сейчас. Ответ возникает сам, значит это все туфта.
            1. +5
              31 января 2018 12:38
              Цитата: Egorovich
              Что было в 60-70 годах с их Лунной программой одному богу известно, летали ли они вообще на Луну или нет, это вопрос. И еще один вопрос, если вы это делали, почему не можете сделать сейчас. Ответ возникает сам, значит это все туфта.

              Там вообще вопрос даже не в полёте, а в наличии РН Сатурн-5 с заданными и опубликованными характеристиками. Хотя в космос эта ракета летала - хотя бы по программе "Союз-Аполлон". Или не летала? Конспирологические версии - и весьма любопытные! - имеются вот в этой статье.http://www.manonmoon.ru/articles/st55.htm
              Типа того - слава покорителей Луну в обмен на разрядку! drinks
            2. +7
              31 января 2018 13:14
              забавно :)) вот был ровесник рд170 тоже уникальный движок рд 0120 и теперь Россия не может его повторить, для возобновления производства нужны миллиарды долларов и 8-10 лет работы и это при живых конструкторах...
              че скажите теперь? усомнитесь в полете Бурана?
              1. +6
                31 января 2018 14:19
                Цитата: Topgun
                забавно :)) вот был ровесник рд170 тоже уникальный движок рд 0120 и теперь Россия не может его повторить, для возобновления производства нужны миллиарды долларов и 8-10 лет работы и это при живых конструкторах...
                че скажите теперь? усомнитесь в полете Бурана?

                А Россия пыталась повторять? Или у США двигатели покупает? Что-то про это не слышал! А США уже с 90-х годов, как только начал вставать вопрос о выводе шаттлов из эксплуатации, пытаются создать двигатель, весьма сходный по характеристикам с теми, которые использовались на Сатурне-5. И почему-то не получается... request Из-за этого у нас движки и покупают! hi
                1. +2
                  31 января 2018 14:50
                  Что-то я не в курсе о попытках США создать двигатель, похожий на F-1. Для замены российских - да, сразу несколько. Не могли бы вы дать ссылку, подтверждающую эту информацию?

                  Насколько мне известно, нет смысла воспроизводить динозавра F-1. Мощнейший, но неэффективный двигатель с относительно низким удельным импульсом и давлением в камере сгорания. Зачем возращаться к технологиям 60-х годов, когда проще разработать новый двигатель опираясь на современные технологии?

                  А вот двигатели и боковые ускорители от Шаттлов вполне неплохи и сегодня, так что их будут использовать на SLS.

                  P.S. Если кто-нибудь действительно хочет немного разобраться в разных аспектах эффективности ракетных двигателей, рекомендую нижеприведенную краткую статью, найденную мной во время поисков информации о метановых ракетных двигателях.

                  https://geektimes.ru/post/270176/
                  1. +1
                    31 января 2018 17:55
                    Спасибо! Получил удовольствие от прочитанного по ссылке)
                  2. +1
                    2 февраля 2018 19:00
                    Да, ссылка поучительная, да и написана с иронией.
                2. 0
                  31 января 2018 15:22
                  можете конкретнее? когда пытаются то создается программа которую финансируют, а это документы а это инфа в интернете и соответственно ссылки от вас?
                  у США есть "водородник" - наследие шатлов никуда не делось
                  покупают у России двигатели ибо они дешевые, двигатели типа РД170 "крутые" и создание такого двигателя это миллиарды баксов, зачем их тратить? если даже США спроектируют подобный двигатель (потратя миллиарды баксов и десятилетие времени) то в производстве в самих США он будет дороже Российского, они поступают вполне разумно...
                  кстати забавно что правами на РД 180 (половинки рд 170) который Россия делает для США владеют США и Россия не имеет право его использовать...
                  1. +4
                    31 января 2018 19:46
                    Вы врете - никаких "исключительных" прав у США на рд 180 не было и нет!! am Они как не делали его, так и не делают. Более того поскольку РД 180 основан на РД 170 и его патентах, то там вроде им что то разрешено у себя пытаться копировать. Но на сколько публично известно - они этим правом не воспользовались и как возили целиком движки из России , так и возят до сих пор. Более того - совсем недавно уже сами разрешительные структуры раз и навсегда зарубили Маску даже саму идею отправлять людей на его "сисиське"!! tongue laughing Что то там "с недопустимым уровне опасности для астронавтов". Подроблее не напишу, ибо навскидку не помню, а врать не хочется.
                    1. 0
                      31 января 2018 20:59
                      про права читал на профильных форумах (искать не буду - лень), там вообще много интересных историй, например про то как его (рд180) продают американцам через посредническую фирму и где оседает прибыль...
                      и конечно как же без "афериста Маска" (такое чувство что он виноват во всех бедах), ничего ему не запрещали :)) в этом году испытательный полет пилотируемого корабля планируют :)) по требованиям НАСА ракета Фалькон 9 (блок 5) "замораживается" (у СпейсХ любят постоянно че то совершенствовать и через раз ракеты летают с "апгрейтами") для наработки статистики и когда статистику наработают запустят космонавтов (астронавтов)
                      1. 0
                        3 февраля 2018 14:50
                        Вот и я читал на профильных ресурсах что как раз договор по разработке РД-180 не делает американцев "владельцами прав" ибо тут дело в том что в основе лежит РД 170 на который все права остаются в России и никак мерикасы не могут повлиять на наше использование и 170 и всего что мы на его основе сделаем. А получили матрасы - право собрать у себя копию РД-180, но не исключительное ибо как разрешение делать "калашниковы" по все миру мы продаем. Да как раз посредническая фирма в америке есть, она же и имеет вроде права на производство копить, но еще РАЗ - они НЕ СТАЛИ делать сами. Почему - это вопрос не к нам, может дорого, может не смогли, но суть так же - даже при имея ВСЮ документацию они сами их не делают. tongue
                  2. 0
                    31 января 2018 21:19
                    Вы привираете немало. Дело в том, что нам эти двигатели без надобности - давно есть более лучшие образцы. Выпускаем их только потому что есть обязательства - эти движки используются для проекта МКС.
                3. +1
                  31 января 2018 20:00
                  Цитата: andj61
                  ли у США двигатели покупает?

                  Конечно покупает, авиационные двигатели Pratt & Whitney
                  1. +1
                    31 января 2018 21:20
                    Занимаясь разработкой своего двигателя. Было бы неплохо, если бы вы до конца договаривали.
              2. +2
                31 января 2018 19:41
                Имеем:
                Страна- Россия, двигатель рд0120, проблемы - развал страны СССР, уничтожение экономики близкого по уровню с нашествием фашистов, гибель КБ и специалистов.
                Страна - США, дваигатель от Сатурн-5, проблемы - свихнулись от "победы над СССР".
                Что имеем по факту сравнения - Россия как летала, так и летает на своих двигателях и как хочет, США - скупают как сами двигатели для ракет так и "пасажирские места" в "ржавых российских" ракетах для астронавтах. Все "эпично демокртично-правильные" разработки "идут очень успешно" и местами с опережением графика, но летают он до сих пор частично на российских двигателях. tongue
                Так понятнее? А то что не делают более рд0120 - так он вообще России нужен сейчас? У России есть разве проблема "отсутствия тяжелой ракеты"? Да проблемы у России в космонавтине - огромные и зачастую они исключительно в управлении (чиновничестве).
                1. 0
                  1 февраля 2018 01:04
                  но летают он до сих пор частично на российских двигателях.


                  Ключевое слово. Не поленился, полез в запуски 2017 года.



                  Итого 30 запусков американских ракет. Из них только Атласы и Антарес используют российские двигатели (и только на первой ступени), на эти ракеты приходится 7 запусков из 30. Т.е. только 23% запусков в 2017 году зависело от российских двигателей.

                  Что до пилотируемых полетов, то при безусловной российской монополии российский экипаж сокращен до двух человек. Из 6 человек на МКС сейчас 2 из России. Для того, чтобы они справлялись с работой, пришлось уменьшить количество выходных, периоды адаптации после полета и подготовку перед отлетом и т.п. вещи. Так что не все так однозначно и с пилотируемыми полетами.

                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_
                  запусков_в_2017_году#%D0%9F%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1
                  %80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC
                  1. 0
                    3 февраля 2018 14:56
                    Вот зачем вы ставите рядом - проблемы США и закупки (пусть всего 23%) российских двигателей и наши проблемы с администрирование Роскосмоса или с баблом?
                    То есть при наличии СМЕРШ и денег - Россия сможет на МКС отправить и 3 и 6 человек. А у США бабла как дурака махорки и что - они купили наше "лишнее место" - нет не купили.
                    Вот лично я не знаю почему, но факт остается фактом у нас НЕ технические проблемы!! good
                    1. 0
                      3 февраля 2018 16:11
                      Я нигде не ставил рядом проблемы США и проблемы администрирования Роскосмоса, этот аспект вообще мною не рассматривал в данном случае. И с тем, что проблемы российского космоса - это в основном проблемы управления и слабой заинтересованности государства, я абсолютно согласен. Но абсолютно не согласен с вашей оценкой возможностей и потенциала США.

                      Хватает у них и своих ракет, и двигателей для них. Самая тяжелая из используемых сейчас ракет штатовская. По межпланетным станциям даже говорить нечего - львиную часть актуальных знаний о Солнечной системе мы имеем именно благодаря НАСА.

                      Ну а пилотируемые корабли им не горит. Если вдруг будет такая необходимость - ускорят испытания Dragon V2, а там и CST-100 и Орион подтянуться.

                      Кстати, в том, что

                      они купили наше "лишнее место" - нет не купили


                      вы тоже правы. Там целая многоходовочка, связанная с Морским стартом. В общем, эти места штаты получают в рамках долга перед Боингом.

                      https://zelenyikot.livejournal.com/111553.html
      2. +4
        31 января 2018 14:51
        Вот собирал я сегодня с ребенком китайский аналог Лего. Казалось бы только скопируй и пластмасски отлей...угу,детали имеют условную совместимость....не создать им самолет 5го поколения еще лет 100.
        1. +6
          31 января 2018 14:57
          Цитата: zyzx
          детали имеют условную совместимость

          good laughing good
        2. 0
          2 февраля 2018 08:06
          там вместе с лего набор надфилей напильников и молоточек идет.
      3. +2
        1 февраля 2018 06:53
        Цитата: НЕКСУС
        У нас в этом деле есть большой козырь...Китай вооружается и создает свои истребители (пусть пока не очень хорошие). Строит много и работает над своей школой самолетостроения. А у индусов при этом застой в проекте спарки СУ-57

        Если цена конечного истребителя всго на 15 млн млн дешевле Ф-35 , то не совсем понятно зачем Индии вкладываться в проект 6 млрд и в конце концов закупать за разницей в 20 млн за штуку ?
        с 6 млрд ( или да же вроде как с 3.7 млрд инвестиций ) -- это 300 ( или 150 истребителей ) -- по разнице в цене .
        Гораздо проще закупить Ф-35 ( пусть да же 50 ) и в итоге общая цена будет гораздо меньше , на миллиарды.
        Простая математика.
        1. 0
          1 февраля 2018 10:25
          Цитата: karish
          Гораздо проще закупить Ф-35 ( пусть да же 50 ) и в итоге общая цена будет гораздо меньше , на миллиарды.
          Простая математика.

          Гораздо проще купить "Звезду Смерти" - вот это действительно меньше. И это не математика, а просто ариХметика. laughing laughing
          1. +1
            1 февраля 2018 14:32
            Нет, патриотизм здорово, но нужно знать меру и включать здравый смысл...Нужно учитывать, что F-35 имеется и в варианте авианосного базирования (причем сразу в 2 вариантах), а у Индии можно сказать 2 (пока один, но вроде к концу года доделают) авианосца с общей группой под 40+ самолетов + вертикалки могут в теории базироваться на десантных кораблях...Сейчас у них 45 (если память не изменяет) МИГ-29, но ходили слухи о проблемах с ними....А общие самолеты в ВВС и ВМС сами понимаете, лучше чем разные....
        2. 0
          1 февраля 2018 18:35
          Индия уже имеет опыт сотрудничества с "западными партнерами". В случае отклонения от "демократического пути" и деректив госдепа следует отключение поставок. Двигатели самолета, например, нужно периодически менять.при истечении ресурса....
          А у F-35 вообще предусмотрена уникальная система ALIS (Autonomic Logistics Information System, автономная логистическая информационная система), которая позволяет с сервера в Техасе отключить возможность эксплуатации самолета в любой точке мира.
          1. +1
            2 февраля 2018 06:37
            то-то несмотря на все сотрудничество с СССР в Индию запчасти к ягуарам, миражам 2000 и прочему западному добру завозили активно, не говоря уже о их поставках в принципе...
            насчет возможности дистанционного отключения-что-то мне подсказывает, что это очередной бред про пингвина...Не одна страна в мире не согласится на передачу каких либо данных с/на самолет, которые они не будут контролировать, неважно кому....
            Касательно самого проекта и возможности его отмены в пользу штатовских-возможность существует и к несчастью для нас высокая..
            1. 0
              3 февраля 2018 15:02
              Ага это вы иранцам раскажите, вот они посмеются на
              прочему западному добру завозили активно
              am
              И про "ни одна страна не согласилась" это может к самолетам и относиться, но вот к такой "мелочи" как тепловизоры - уже нет tongue Матрасы не только ограничивают их поставку и даже "перепродажу" belay , но и даже строго в договоре запрещают "нарушать физическую целостность" своей в ней электроники fool negative и требуют возврата после списания.
              Так что не надо нам тут "никто не согласится", матрасы "надавят" и та же Германия или Наглия и "образующий договор" подпишут и в нижки мерикасам будут кланяться, даже буде в Фу-35 система американского удаленного управления.
        3. 0
          3 февраля 2018 06:45
          вы забыли о технологии и производстве у себя, что дорогого стоит. за сколько сша готовы продать технологию производства ф-35 полу пятое сырое поколение? и25 млн вырастут в млрд.
      4. +10
        1 февраля 2018 16:17
        Этот проект на спарку Су 57, только чтобы её сделать, придется переделывать половину Су 57 практически заново...
        Это фактически новый проект с нуля.... А оно нам надо?
  5. +17
    31 января 2018 11:03
    Хотят на все готовое
  6. +13
    31 января 2018 11:17
    Значит не прижало и так скоро им всё это надо. Нужно относиться к ним с пониманием и угощать их нашим индийским чаем. smile
  7. +2
    31 января 2018 11:37
    Цыгане они цыгане и есть. 100 раз перевернутся после договора.
  8. +2
    31 января 2018 11:56
    Интересно, при обсуждении контракта, индусы поют и танцуют? Вот бы посмотреть.
    1. +6
      31 января 2018 12:18
      Не только поют и танцую. Но и живут, похоже, по сценариям своих фильмов. У них почти всегда две серии. В первой что-то случается, потом проходит 20 лет - и вот все поправили, полное счастье.
      Так и сейчас - идет только первая серия фильма...
  9. +4
    31 января 2018 12:01
    Индусы, конечно сложные партнёры ,особенно в последнее время....
    Только вот, они являются КРУПНЕЙШИМИ ИМПОРТЁРАМИ ВООРУЖЕНИЯ В МИРЕ!!!!
  10. +6
    31 января 2018 12:10
    Как бэ, становится очевидно, что проект FGFA мёртв. Для совместного производства с индусами. Тепрь нужно просто принять решение о его самостоятельном продолжении для того, чтобы продавать тем же индусам, но уже на наших условиях. И не только индусам.
  11. +5
    31 января 2018 12:40
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
    Увы, если бы все было так просто как индусам хочется. На сегодняшний день, толком, еще ни у кого нет самолета 5 поколения.
    Вот бы они амерам заказали подобный продукт за 6 миллиардов ... лечили бы до сих пор свое седалище ..
  12. +2
    31 января 2018 12:46
    Индусы конечно любят кочевряжиться, но и их можно понять... Новых ракет для самолета нет, двигатели завезут когда-нибудь потом, сроки все время сдвигаются, да и количество закупаемой нашим МО все время снижается (а это только планы закупок), как следствие растет цена за 1 штуку...К тому же если учесть еще и расходы на разработку (а это изначально еще 12 млрд), то ценник даже при закупке всей изначальной партии в 400 машин переваливает за 100 млн/шт, а это уже ценник Ф-35 (или пингвина, кому как нравится)...К тому-же тут еще возможность производства у себя + в добавок к F-35 (хоть они и сырые, но они СТРОЕВЫЕ и летают, в отличии от Су-57) и F-16, производство дома весьма неплохого и массового 4 поколения, Су-30 в Индии не собирают, а свой не получается...Так что ввиду темпов соседнего Китая, вполне себе вкусная сделка вырисовывается и не в нашу пользу...
  13. +3
    31 января 2018 13:56
    У нас половина города - индусы. Их оптом завезли учиться в медицинскую академию. Много, несколько тонн индусов на глазок. Ходят, синенькие такие, инеем покрытые, с глазами испуганными. Наши студенты жалуются что от них от всех воняет дрянью какой-то, мол не моются они совсем.
    Говорят до этого они учились в каком-то другом городе (где у нас еще мед ВУЗы есть, кто знает?) и там их руководство с нашим пересралось в дым по поводу того, что якобы индусов плохо учили и условия проживания плохие. После чего их всех телепортировали к нам.
  14. +3
    31 января 2018 14:09
    Пустые угрозы. Технологии новейших самолетов Индии никто не продаст ни в ЕС,ни в США ни в Китае и РФ их продавать не стоит. Все страны предлагают Индии только готовые самолеты,а не нравится,пусть сами создают,с нуля,у себя в Индии.
    1. 0
      31 января 2018 14:53
      Даже с этой точки зрения F-16 и F-35 уже можно купить по вменяемой цене, Cу-57 - нет.
      1. 0
        31 января 2018 23:50
        Купить то можно только кому это говно надо не понятно.
        1. +1
          1 февраля 2018 01:08
          Как раз таки наоборот. Пока все указывает, что F-35 повторит успех F-16. Только за этот месяц:

          Норвегия купила у США 52 истребителя F-35

          https://topwar.ru/133542-norvegiya-kupila-u-ssha-
          52-istrebitelya-f-35.html

          Госдеп одобрил продажу Бельгии 34 самолетов F-35

          https://topwar.ru/134199-gosdep-odobril-prodazhu-
          belgii-34-samoletov-f-35.html
      2. 0
        5 февраля 2018 12:45
        Ф-16 не может выиграть воздушный бой у Су-30,так же как не может его выиграть на совместных учениях с ВВС Индии и Ф-15. Ф-35 ,пока,проигрывает даже Ф-16. Су-57 можно сравнить только с Ф-22.Полную документацию и технологии Ф-22 индусам никто не продаст...США Ф-22 вообще не продают...А Ф-35 все больше напоминает мне историю с Ф-104 - история о никаком самолете,который за взятки,США впаривали своим рабом(союзников у США нет,есть только рабы.Ну а взятки чиновникам ЕС,это как кусочек сахара,в цирке,за исполненный зверем трюк)
        1. +1
          5 февраля 2018 15:53
          Цитата: Фурия
          Ф-16 не может выиграть воздушный бой у Су-30,так же как не может его выиграть на совместных учениях с ВВС Индии и Ф-15.


          С учениями нужно быть очень осторожными, так как многое зависит от принятых правил. Загуглил одно из этих учений - «CopeIndia 2004», когда F-15 были разгромлены со счетом 9:1. И если на наиболее объективной статье Топвара об этих учениях говорится

          В дальних боях вне визуальной видимости F-15C и Су-30К (с радиолокатором Н001!) обнаруживали друг друга с помощью РЛС примерно на одинаковых дистанциях, но индийские пилоты чаще первыми выполняли условные пуски ракет Р-27 и соответственно чаще побеждали.
          В маневренном бою Су-30К (с двигателями без управляемого вектора тяги!) тотально превзошел F-15С. Одним из факторов победы стал большой запас топлива, который позволял чаще использовать форсированный режим двигателей.


          https://topwar.ru/100198-su-30-nachinaet-i-vyigry
          vaet.html

          то при проверке правил оказывается, что соотношение сил изначально было 3:1 в пользу Индии, плюс американцы согласились не использовать AIM-120 Amraam - свое основное дальнобойное оружие. Справедливости ради нужно отметить, что высокая выучка и творческий подход индийцев и недооценка противника американцами тоже имели место, но это меркнет на фоне вышесказанного.

          https://en.wikipedia.org/wiki/Cope_India
          https://theaviationist.com/2014/05/02/cope-india-
          2004-results/

          Цитата: Фурия
          Ф-35 ,пока,проигрывает даже Ф-16.


          Спорно. В сферическом дальнем бою 1:1, учитывая малозаметность и возможности электроники F-35, я бы на победу F-16 сильно не рассчитывал. В сферическом ближнем бою 1:1 тоже большой вопрос. На странице

          https://topwar.ru/108744-sostoyalsya-boy-mezhdu-f
          -35a-i-f-16.html

          сломано немало копий на эту тему. Оценки маневренности сильно разнятся, истина скорее всего где-то посередине, так что я склонен считать, что по этому параметру самолеты сопоставимы. Но у F-35 есть очень серьезное преимущество: ОЛС с обзором 360° и такие же всеракурсные ракеты с ИК ГСН, так что маневрировать ему не особо и нужно.

          Цитата: Фурия
          Су-57 можно сравнить только с Ф-22.Полную документацию и технологии Ф-22 индусам никто не продаст...США Ф-22 вообще не продают...


          Согласен.

          Цитата: Фурия
          А Ф-35 все больше напоминает мне историю с Ф-104 - история о никаком самолете,который за взятки,США впаривали своим рабом(союзников у США нет,есть только рабы.Ну а взятки чиновникам ЕС,это как кусочек сахара,в цирке,за исполненный зверем трюк)


          Не берусь судить, не слишком хорошо знаю историю F-104.
          1. +1
            5 февраля 2018 17:42
            1) В РФ тоже есть ракеты воздух-воздух дальнего боя и старые,советские и новейшие,но индусам их никто не продавал.2) Экспортные модели самолетов,как правило,имеют урезанные возможности бортовой электроники по сравнению с техникой поступающей в свои ВВС. 3) У Ф-35 проблемы и с системой целеуказания,в том числе нашлемной и системой катапультирования,я уж не говорю о том,что ходят упорные слухи о том,что покрытие Ф-35 и Ф-22 уязвимо к осадкам...4) С Ф-104 все просто,самолет получил от летчиков прозвище ( летающий гроб ) и стал предметом коррупционного скандала в ФРГ. Не одержал,насколько я помню,ни одной победы в бою и имел низкую надежность,плохую маневренность и высокую посадочную скорость...У Ф-35 с маневренностью тоже не лады,в ближнем бою их легко сбивают Ф-16
            1. 0
              5 февраля 2018 21:41
              1) Не спорю, я и не утверждал обратное. Суть в том, что малозаметность и более продвинутая авионика все равно остаются очень весомым тактическим преимуществом в дальнем бою (при грамотном использовании, разумеется). Кстати, если уж говорить про дальнобойные ракеты, то сейчас лидерство определенно у Европы с их Метеором.
              2) Согласен.
              3) Насчет покрытия - вполне возможно, остальное как по мне детские болезни.
              4) Интересная история, нужно будет как-нибудь почитать подробнее. Но легкой целью F-35 для F-16 я по прежнему не считаю по указанным в предыдущем комментарии причинам.
              1. +1
                6 февраля 2018 21:20
                1) Пока существуют детские болезни,которые влияют на боевые качества,а нашлемная система целеуказания и не надежность работы РЛС на Ф-35 напрямую влияет на его боеспособность,это не самолет,а калека. В ближнем бою он труп,это очевидно...да и в дальнем бою отказ РЛС ,или дефект покрытия,который выдаст его радарам противника,превращают его просто в дорогой ,не маневренный самолет,с серьезными проблемами 2) Метеор ,пока,не принят на вооружение,так что говорить,пока,не о чем. Кроме того его максимальная дальность поражения цели 100 км,что уже делает его не самой дальнобойной ракетой такого класса...Судя по информации о новых ракетах ДД ,которые разработаны для Су-57 и сейчас успешно испытываются ,Метеор лидером не является...По дальности он уступает многим давно существующим ракетам ряда истребителей. Например советским ,или США...
                1. 0
                  6 февраля 2018 23:50
                  1) Безусловно, детские болезни влияют на боевые качества. Но у какого самолета их не было? А гипотетический отказ радара может случиться у какого угодно самолета. Впрочем, натовская авиация все равно обычно используется в связке с АВАКСом.

                  2) Сила Метеора в прямоточном маршевом двигателе. Упомянутые вами ракеты имеют общий минус - в конце полета у них нет запаса энергии для поражения хоть сколько-нибудь маневрирующей цели, ибо твердотопливный двигатель работает только считанные секунды после старта. Метеор же этого недостатка лишен - его двигатель работает весь полет.

                  В общем, предлагаю закончить эту дискуссию, все равно вряд ли мы придем к общему знаменателю.
  15. 0
    31 января 2018 14:23
    Ни чего удивительного, мандалаи продвигают свои самолёты, ну и возможно коррупция. Я уже писал, что индусы руками делать ни хрена не могут.
  16. +2
    31 января 2018 14:41
    Цитата: Донской
    За это пришлось бы поделиться с ними технологиями.

    А возможно и не только с ними ... ,Пускали же они на нашу (ими арендованную) подлодку каких-то чужих специалистов ,а они сейчас всё теснее с американцами сближаются ,под предлогом что надо какое-нибудь штатовское оборудование впилить попросят их сделать оценку возможности .
  17. +4
    31 января 2018 16:23
    Думаю, здесь сошлись несколько факторов:
    1. Наши реально тормозят с некоторыми компонентами Т-50
    2. Индусы опасаются про санкции США к покупателям нашего оружия (тут и споры по С-400 )
    3. Индусы считают, что у нас в стране трудности как в 90х и хотят на шару получить ключевые технологии за малые деньги..
    4. Серьезное лобби американцев (Ф-16, Ф-35) и Французов с Рафалем.

    Но есть факторы и за нас:
    1. Ключевые компоненты 5го поколения (технологии) -двигатель (и 4го тоже), Радар, БРЭО, Оружие для запуска из бомболюка, никто в ближайшее время(лет 10) Индии не продаст.
    2.Китай Активно принимает на вооружение Су-35С и его китайские аналоги, а Пакистан модернизирует свои Ф-17
    3. Единственный дальний Су-30МКИ пока не перешел в Супер Сухойи его закончили производить...а Ф-16 в последних версиях и Рафаль их не заменят.
    1. 0
      1 февраля 2018 06:58
      Цитата: Zaurbek
      Думаю, здесь сошлись несколько факторов:1. Наши реально тормозят с некоторыми компонентами Т-502. Индусы опасаются про санкции США к покупателям нашего оружия (тут и споры по С-400 )3. Индусы считают, что у нас в стране трудности как в 90х и хотят на шару получить ключевые технологии за малые деньги..4. Серьезное лобби американцев (Ф-16, Ф-35) и Французов с Рафалем.Но есть факторы и за нас:1. Ключевые компоненты 5го поколения (технологии) -двигатель (и 4го тоже), Радар, БРЭО, Оружие для запуска из бомболюка, никто в ближайшее время(лет 10) Индии не продаст.2.Китай Активно принимает на вооружение Су-35С и его китайские аналоги, а Пакистан модернизирует свои Ф-173. Единственный дальний Су-30МКИ пока не перешел в Супер Сухойи его закончили производить...а Ф-16 в последних версиях и Рафаль их не заменят.

      По поводу фактов за нас:
      1) технологии для двигателя для 4 поколения судя по всему готовы дать американцы хоть сейчас, а 5 поколение только подержать как говориться (а мы пока даем подержать 4 и кормам "завтраками" о 5-м)
      2)не надо забывать, что Пакистан еще и старые Ф-16 по миру собирает (кстати по этой причине отчасти Ф-16 с конкурса сняли, где рафаль победил)
      3)Рафаль и Ф-16 я бы тоже не списывал, все же машины близкие по характеристикам (давайте без догфайта только смотреть) к Су-30 и многое зависит от устройства системы ВВС впринципе, со всеми радарами и прочим
      1. 0
        1 февраля 2018 07:43
        4 е поколение двигателей американцы не согласны передавать...
      2. 0
        1 февраля 2018 08:34
        Рафаль и Ф-16 качественно не хуже, чем Су-30МКИ....но это тяжелый истребитель с соответствующей дальностью и автономностью...А Индии нужно защищать морские коммуникации. Они Брамос для чего то все таки пилят? А какой носитель его потянет? Рафаль? А это прежде всего ПКР!
        1. 0
          1 февраля 2018 09:19
          Ну а как расценивать информацию о производстве F-16 на индийских заводах? Именно производство, а не сборку...Двигатели раньше Бельгия собирала (для самолетов Нидерландской сборки), сейчас Турция вроде как
          1 брамос и рафаль должен унести (но боевой нагрузке они с Су-30 не сильно разнятся, да и кстати F-16 вроде тоже должен утащить), а больше пока вроде никто унести и не может (ну или я не видел фото больше чем с 1 брамосом, хотя в теории до 3)...К тому же надо смотреть вообще на то, как испытания пройдут, может проще гарпун закупить для авиабазировния(сейчас вроде как он только в ВМС у них есть)...
          1. 0
            3 февраля 2018 06:55
            нет и не будет подвески у рафаэля и ф-16(и даже ф-18) никогда что бы утащить брамос. это уже известный факт озвученный французами и сша.
  18. +3
    31 января 2018 16:39
    Просматривается коррупционная составляющая индийского решения, причём, не в первый раз.
  19. +1
    31 января 2018 16:42
    Они просят чтобы мы им передали технологии СУ-57! Я думаю наши сами динамо включили !
  20. +2
    31 января 2018 16:55
    "Так что, Индия оказалась на перепутье"....

    Мдя... Вот когда начала проявляться сущность санкций против России.... Я и раньше пытался говорить о том, что ТЕ, ранее объявленные санкции - это не санкции, а потеха... А вот когда начнут нас всерьез санкционировать, то будет не до смеха...

    Цыган... то есть индусов, пардон, даже не нужно было переигрывать, а уж тем более - в открытую шантажировать... Вот, "список" издали якобы против российских политиков и бизнесменов, но - "секретный" довесочек, который тут же оказался известным тем, кому надо... Предупреждение: "Не ходите дети, в Африку (Россию) гулять"...
    У тех же индусов половина техники - вооружения, как минимум, амерская... Это раз... Наша сегодняшняя "дружба" с Китаем - это два... Ну и еще можно найти факторы, по которым индусы отвернутся (лись) от нас...
    Вот и результат: Россию США вытесняет с рынков вооружения... А это - довольно весомый сектор...

    P.S. Вот неужели наши не видели еще несколько лет назад, что с индусами, как с цыганами, крайне трудно торговаться ? Что они одновременно закупали вооружение как у нас, так и в НАТО, то есть, практически не отдавая предпочтения российскому... Что они (как и Китай, между прочим), прежде всего требуют технологии... Угу, чтобы через год-два нашу же продукцию продавать на рынке вооружений...

    Если говорить о системе управления государством в целом, то могу констатировать только такие крупные негативные факторы, как: Украину и Казахстан (наверное, и Беларусь) - прокакали на голубом глазу, по своей же вине; весь дурной шухер по поводу Олимпиад с отъемом прошлых наград у наших спортсменов и недопуском на нынешние Олимпиады - опять отвратительная работа госуправления.... Я уж не говорю о том, что с подачи госчиновников поставлен на пост российского ВАДА такая , как Родченков... На нем уже в ту пору клейма негде было ставить...
    Про космодром и космические неудачи - лучше уж молчать, а то сейчас до инсульта договорюсь...
    Вся похвальба по импортозамещению, особенно - в сельском хозяйстве - дутый мыльный пузырь...
    Вот и у индусов, которые смотрят на все это, уважение к нам... гм... подтачивается... при постоянном и своевременном нашептывании США...
    Чего заслужили - то и получили... То есть - по морде... Тьфу !!!
  21. +1
    31 января 2018 17:04
    смешно, но индусы хотят казаться лучше чем есть на самом деле
  22. 0
    31 января 2018 17:12
    Цитата: Fedor Egoist
    Цитата: Vard
    Короче Индия как всегда в своём репертуаре

    Цыгане, что с них взять. Отношение должно быть соответствующим - никаких совместных проектов с цыганами, только продажа готовой продукции. Если отказываются - хозяин барин. За нашим оружием полмира в очереди стоит. А работа с такими "партнерами" в итоге боком выйдет.


    "Мышки плакали но ели кактус" (с) Хорошо написали, но неплохо и на карту смотреть. Кто девушку кормит, тот ее и танцует" Девушка Индия поломается и согласится, надо только ее оттанцевать хорошо.. Зато над ее территорией не будут свободно летать всехние военно-технические "союзнички" по экспорту демократии, от которых хрустит в карманах у нескольких барыг, но гемморой у остального населения.. К тому-же дружить надо со всеми ближайшими соседями, но лучше иметь хороший противовес самым "дружным"... типа китаисев lol
  23. +1
    31 января 2018 19:57
    Цитата: parma
    , а это уже ценник Ф-35 (или пингвина, кому как нравится)...К тому-же тут еще возможность производства у себя + в добавок к F-35 (хоть они и сырые, но они СТРОЕВЫЕ и летают, в отличии от Су-57) и F-16, производство дома весьма неплохого и массового 4 поколения, Су-30 в Индии не собирают, ..

    Ну "строевыми" Фу-35 называть пока рано и даже в США их не ровняют даже с теми же Ф-16 (16 считаются сильнее) и матрасы "беременного пингвина" позиционируют лишь как "платформу доставки" вооружения, но никак не самостоятельного и тем более истребителя "собачей свалки". Так что насытив свою авиацию Фу-35 индусы вляпаютсы в отсутствие как раз компоненты дополнения и обеспечения применения для Ф-35. negative Собственно то же "несобираемый на своей территории" Су-30 в руках даже индусов - такую "Камасутру" мериканцам устраивает что те даже стыдятся результаты афишировать good laughing И когда им выдают в обслуживание Су-30 и возможность собирать и ремонтировать - эти "танцуны" додумались ставить вместо двух новых двигателей "один новый и один старый" belay negative . А они хотят получить всею документацию. Нет, мы конечно понимаем что они ее потом задорого перепродадут, но вот нам этого как раз и не надо. Так что - предложить им танцевать до наступления "просветления". А потом пусть приходят с деньгами за уже готовыми нашими самолетами.
  24. +2
    31 января 2018 20:58
    Да пошли они на х... . Пусть на слонах летают.
    1. 0
      1 февраля 2018 10:31
      Цитата: Aleks Wer
      Пусть на слонах летают.

      Нужно то всего только рассчитать кривизну ушей, а площади для подъемной силы хватит, хвостик оттопырить - и готовые рули направления, реактивный двигатель есть(корм только правильный подобрать), ноги выдержат хоть вертикальную, хоть обычную посадку, а катапультные кресла уже тысячи лет используют. laughing Но нет! Думаю не справятся! Уж больно тяжелая задача - расчет кривизны ушей. laughing
  25. +3
    31 января 2018 21:54
    Как-то я уже писал, что настаивать не нужно ни на чем. Когда будет Су-57 принят на вооружение, то предлагать индусам то что есть с учетом экспортной модификации. Если не захотят - пусть дружат с американцами. В этом случае будет легче с китайцами и пакистанцами разговаривать. Вихляние попой чаще всего заканчивается изнасилованием. Индусы могут нарваться на групповой вариант.
  26. 0
    31 января 2018 23:47
    На кой хрен мы с ними связались не понятно. Пусть сами делают или покупают у тех кто сделал.
    1. 0
      1 февраля 2018 01:10
      Деньги. Индия - крупнейший в мире импортер оружия.
  27. 0
    1 февраля 2018 00:46
    Надо дать им попробовать, построить F-16
  28. 0
    1 февраля 2018 05:39
    Технологии пажалуйста им только не передавайте,а то уступчивые через чур.
  29. 0
    1 февраля 2018 12:17
    Братан рассказывал , покойный ныне, как в Северодвинске( он там жил и работал, а сын у него нехилую должность на "Звездочке " занимает) делали реконструкцию "Горшкова" для них .Всем известно, что дело там тоже двигалось со скрипом.
    Так вот, во время реконструкции там было много индийских военных,т.е представителей заказчика, и офицеров, которым предстояло на нем служить.. Вначале они были одни, но потом постепенно к ним стали приезжать жены. Как он говорил, чуть ли не в лохмотьях , худые, в деревянных сандалиях. и с одной сумочкой..Но уже через год их всех было не узнать., прибарахлились, отъелись, накупили шуб, и скоро по телосложению и одежде почти не отличались от Северодвинских баб.
    А когда уезжали, то сумок у них с собой было столько, что в такси не влазили.
  30. 0
    1 февраля 2018 12:23
    Цитата: myobius59
    Братан рассказывал , покойный ныне, как в Северодвинске( он там жил и работал, а сын у него нехилую должность на "Звездочке " занимает) делали реконструкцию "Горшкова" для них .Всем известно, что дело там тоже двигалось со скрипом.
    Так вот, во время реконструкции там было много индийских военных,т.е представителей заказчика, и офицеров, которым предстояло на нем служить.. Вначале они были одни, но потом постепенно к ним стали приезжать жены. Как он говорил, чуть ли не в лохмотьях , худые, в деревянных сандалиях. и с одной дамской сумочкой..Но уже через год их всех было не узнать., прибарахлились, отъелись, накупили шуб, и скоро по телосложению и одежде почти не отличались от Северодвинских баб.
    А когда уезжали, то сумок у них с собой было столько, что в такси не влазили.
  31. +1
    1 февраля 2018 22:58
    Молодцы индусы, не ведутся на лапшу о "не имеющем аналогов". Их отечественный подход к производству самолетов не устраивает.
  32. 0
    2 февраля 2018 09:30
    Индия - самый гадкий и паскудный партнер, переговоры с ней - эито постоянное выкручивание рук России и шантаж! Да, Индия - массово покупала военную продукцию в СССР и России и, даже, была основным покупателем, но те времена проходят! Как говорится, Индия хочет "и рыбку съесть...и на ....сесть"! Пора бы России это осознать и начинать по-тихому "посылать" это наглеющее англо-саксонское по своему отношению государство и слазить с "Индийской иглы"!
    1. 0
      2 февраля 2018 10:55
      Самый гадкий Китай, индия не может (потому наверное и не пытается) сделать хоть плохенькую, но все же копию нашей техники...Да если брать Су-30 и Т-90-половина произведенных в мире единиц и того и другого куплено Индией! Так что индийский рынок для нас слишком важен.. Ввиду нашей односторонней дружбы с Китаем не удивительно, что Индусы хотят получить гарантии, которые тот же Китай получает....
    2. 0
      3 февраля 2018 14:37
      Как бы индия не пыталась создать то что поставляет Россия ,ничего не выходит. Российские самолёты превращаются в виманы из которых индийцы стараются побыстрее катапультироваться , танки в "боевых слонов" с мощными кондиционерами от которых эти танки дымятся от перенагрузки ,а подводные лодки которые у нас служат по пол века у них сразу же тонут не успев отойти от стапелей ! Как то так ! Хотя Россия их всё же чему то научила они хоть и в учебных боях ,но реально бьют американцев !
  33. 0
    3 февраля 2018 11:13
    Пускай летают на" ВИМАНАХ".
  34. 0
    3 февраля 2018 14:27
    Индия хорошо понимает ,если не будет брать - возьмёт Пакистан и Китай ! Но тогда Индия окажется на задворках вооружений и не помогут французские Рафали ни американские F-35 ! Ведь новейшие технологии им никто не продаст ,а только старьё !
  35. +1
    3 февраля 2018 14:48
    вперед индусы флаг вам в руки и скатертью дорога
  36. +1
    3 февраля 2018 15:45
    Вот что значит находится под пятой у англосаксов. Все закидоны заморские передаются по наследству.
    1. 0
      3 февраля 2018 18:30
      Читаю некоторые комменты и поражаюсь. Индусы, оказывается, и тупые, и цыгане- и вообще...
      И все потому, что не хотят платить Святой Руси за ненужное Индии барахло. Индусы с самого начала обозначили свои приоритеты- малозаметность и сверхзвук на форсаже. Что неясно?
  37. 0
    4 февраля 2018 08:29
    А чему удивляться? Всё, как обычно! Нам плюют в лицо, а мы только утираемся и виновато улыбаемся...
    Стандартная политика нынешнего руководства нашей страны...
    И она изменится только тогда, когда к власти придёт президент, который не даст Западу ставить нашу страну в известную позу!
    ВСЕ ГОЛОСУЕМ ЗА ГРУДИНИНА !!!
    1. 0
      4 февраля 2018 20:07
      Однако, держать деньги на западе- очень подозрительное мероприятие для "всех"!
    2. 0
      5 февраля 2018 19:27
      дурилка-картонная!
  38. 0
    5 февраля 2018 16:46
    Сегодня Индия - это больше союзник США ,чем России, поэтому их цель погубить такие проекты. Их за это США отблагодарят. А надежды Чемезова и к на тесное сотрудничество - это блеф, рассчитанный на получение доп.бабок.
  39. 0
    5 февраля 2018 19:26
    Скупой и глупый, платят дважды!