Москву ставят перед фактом. 2-й турецкий конвой в поддержку «ан-Нусры» как первый итог «Сочинского конгресса»

85

Второй турецкий военный конвой продвигается через территорию, подконтрольную «Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) на линию фронта против правительственных войск Сирии, в район Эль-Эйс


Массу гневных эмоций и недопонимания вызывает текущая военно-политическая ситуация в так называемой региональной связке «Россия — Сирия — Турция», последняя участница которой на протяжении длительного времени заслуживает как минимум хорошей дипломатической трёпки и «воспитательной работы» на уровне внешнеполитических ведомств, а как максимум — силовой демонстрационной акции и выдворения из списка участников Конституционной комиссии, сформированной в рамках сочинского Конгресса сирийского национального диалога, проведённого 29 и 30 января 2018 года. Накануне проведения вышеуказанного конгресса многочисленные блогеры, политологи и военные эксперты выражали надежду на значительные подвижки в процессе мирного урегулирования на северо-западе страны, на территориях провинций Идлиб и Алеппо, где Анкара должна позиционировать себя в качестве реального гаранта установленной зоны деэскалации. Об этом оборонное ведомство РФ напомнило МО Турции ещё 10 января, после инцидента с массированным ударом десятков БПЛА по авиабазе Хмеймим (напомним, что дроны поднялись в воздух с территории «Идлибского гадюшника», подконтрольного силовым структурам Турции). Чем руководствовались эти «специалисты», делая ставки на конгресс в Сочи, пока неизвестно, но очень скоро Анкара и подконтрольная ей террористическая группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» («Джебхат ан-Нусра», запрещена в РФ) полностью подтвердила наши предположения относительно недоговороспособности турецкой стороны.



Во-первых, это вторая, более удачная, попытка командования СВ Турции по отправке на западные подступы «идлибского гадюшника» мощного военного конвоя, представленного механизированным «кулаком» из нескольких лёгких полноприводных бронеавтомобилей/БРМ «Кобра» (именно эти машины Турция поставляла Грузии перед операцией «По принуждению к миру»), нескольких десятков бронеавтомобилей KIRPI, более полутора десятков лёгких боевых машин пехоты ACV-15 на полуприцепах, а также из нескольких основных боевых танков «Леопард-2A4» и M60T-Sabra. Данный конвой вновь прибыл в район высоты Телль-эль-Эйс по автомагистрали «Рейханли -Атараиб — Эль-Эйс» 5 февраля 2018 года, и, аналогично первой попытке развёртывания (29 января), спровоцировал боестолкновение с подразделениями «Хезболлы» и Сирийской Арабской Армии.

Как и в первом случае, сразу после начала освоения личным составом турецкой армии наблюдательных/опорных пунктов на высоте Телль-эль-Эйс (в вечернее время суток), прикрывающие турков формирования «Тахрир аш-Шам» открыли беспокоящий огонь по укрепрайону правительственных войск близ крупного прифронтового города Хадер, что не оставило САА и «Хезболле» никакого другого выбора, кроме как выдать должную контрбатарейную ответку с применением ствольной артиллерии, миномётов и крупнокалиберного стрелкового вооружения. Естественно, после этого в противостояние подключались подразделения турецкой армии, прибывшие в Эль-Эйс в составе конвоя. В обоих случаях турки понесли потери в столкновении с САА (более 6 чел. «200», десятки «300» и несколько повреждённых ед. бронетехники), о чём свидетельствуют источники, освещающие обстановку в новостном блоке тактической онлайн-карты syria.liveuamap.com, но во второй раз было принято решение не покидать позиции на западных подступах к Хадеру.

Очевидно, что первостепенной целью ГШ ВС Турции является сохранение огневого контроля над основной транспортной «артерией» сирийской армии — автомагистралью «Алеппо — Хама» и железнодорожной веткой «Абу-Духур — Алеппо». Для чего? Естественно, для сохранения полноты возможностей в организации возможной наступательной операции джихадистов (при поддержке турецкой армии) в направлении центральной и западной частей провинции Алеппо (восточное ОН). Реализовать данный стратегический замысел у Анкары получится лишь после зачистки районов Африн и Манбидж и их перехода под контроль «Сирийской свободной армии» (FSA), после чего для военной интервенции во всей провинции Халеб туркам хватит лишь блокирования 3-х транспортных магистралей «Ханассир — Эс-Сафирах», «Дейр-эз-Зор — Алеппо» и «Хама — Алеппо». Стоит отметить, что именно с этим связаны сегодняшние попытки «ползучего наступления» FSA в районе освобождённого Абу-Духура. В частности, 6 февраля у правительственных сил были отбиты 3 деревни — Аль-Маджура, Аль-Халиб и Тель-аль-Бандера; в данных военных акциях FSA часто согласуют действия с «Тахрир аш-Шам», в качестве вознаграждения получая материально-техническую поддержку от турецкой армии.

Теперь давайте вернёмся к поиску возможных первопричин столь распоясанного поведения 25-тысячного террористического формирований «Джебхат ан-Нусра», «Свободной сирийской армии», а также их бессменного куратора — Турецкой Республики. Вспомним итоги Конгресса сирийского национального диалога. Все средства массовой информации практически ликовали, указывая на несуществующие плюсы от создания Конституционной комиссии, которая должна начать работы по внесению изменений в сирийскую конституцию в швейцарской Женеве. Но в реальности ликовать нечему: третья часть мест в этой комиссии была отдана представителям оппозиционных переговорных делегаций Сирии HNC и SNC, которые, по сути, являются доверенными лицами официально сотрудничающей с «Тахрир аш-Шам» «Сирийской свободной армии». По-русски говоря, полутеррористической группировке, поддерживаемой Вашингтоном и Анкарой, позволили встать у «геополитического руля» на уровне с Россией, Ираном и Турцией. Где же такое видано? А мы ещё чему-то удивляемся! Вне всяких сомнений, на таких условиях филиал «Аль-Каиды» и их неофициальная союзница FSA достаточно осмелели, и, пользуясь турецким прикрытием, начали очень нехорошую «игру».

Следующим пунктом, развязывающим руки Анкаре и её союзнице ССА, является отказ Дамаска и Москвы от прямого военного вмешательства в ситуацию вокруг нападения ребелов и турецкой армии на многострадальный кантон Африн. Уже третью неделю курдские Отряды народной самообороны вынуждены самостоятельно сдерживать оголтелые оппозиционные формирования FSA и регулярную турецкую армию в пределах границ кантона, рассчитывая не на крупнокалиберную ствольную и реактивную артиллерию с бронетехникой, а на обыкновенные противотанковые ракетные комплексы типов «Конкурс/-М», «Фагот» и «TOW-2A/B», в то время как грубо нарушается то самое «сохранение сирийской территории», о котором говорил Владимир Путин в день вывода большей части российского военного контингента из Сирии. Поддержание связи между Москвой и Анкарой по вопросам операции «Оливковая ветвь» стало нашей наиболее нелепой ошибкой с момента ситуации с перехватом Су-24М, когда противник так и не понёс существенного наказания. Привело это к ещё более преступному и трагическому инциденту с перехватом штурмовика Су-25 над центральной частью «Идлибского гадюшника» (город Серакиб), где, к огромному сожалению, не удалось спасти нашего лётчика-героя Романа Филиппова, вступившего в бой с террористами на земле.

Место посадки катапультировавшегося майора Филиппова, молниеносность событий, а также сложившаяся тактическая обстановка не давали возможности оперативного проведения поисково-спасательной операции. Но возникает вполне логичный вопрос: почему данный акт агрессии со стороны «ан-Нусры» против нашего штурмовика не был пресечен заранее? Ведь известно, что турецкая сторона располагает всеми известными рычагами влияния на «Тахрир аш-Шам». Ответ вполне простой: в данном случае турки попытались «отвадить» командование ВКС России от операций по непосредственной поддержке сирийской армии в наступательной операции против «Тахрир аш-Шам». Российские «Грачи» и их профессиональные пилоты являются для протурецких сил в Идлибе настоящей головной болью.

Ввиду этого, при всём уважении к нашим многочисленным средствам массовой информации и главному востоковеду Семёну Багдасарову, необходимо избегать обтекаемого освещения картины в «Идлибском гадюшнике» в стиле «границы САР открыты для поставок вооружения многотысячной группировке боевиков» или «поставка ПЗРК была осуществлена под контролем ЦРУ/СБУ». Необходимо говорить прямо: основная доля ответственности, включая осведомлённость о готовящемся перехвате, а также передачу переносного ЗРК боевикам «Тахрир аш-Шам» лежит на Анкаре, и лишь частичная — на Вашингтоне. Заинтересована в сохранении оккупации «Идлибского плацдарма» террористами исключительно Турция, этого невозможно не осознавать. Стоит отметить, что это далеко не весь спектр событий, который произошёл на Сирийском театре военных действий с участием турецкой армии за последние несколько дней. В частности, 5 февраля, во время кратковременного боестолкновения турецкого конвоя с подразделениями САА под Хадером, раздел сводок в онлайн-карте syria.liveuamap.com со ссылкой на сирийские источники, сообщил о точечном ракетном ударе ВС Турции по подконтрольному правительственным силам городу Шугхайдильях, находящемуся северо-западнее Хадера. О типе ракет ничего не сообщается, но отмечается, что это были ракеты большой дальности. По всей вероятности, речь идёт о тактических крылатых ракетах большой дальности (200 км) SOM от «Tubitak-SAGE», достигших оперативной боевой готовности совсем недавно, либо об оперативно-тактических баллистических ракетах J-600T «Йылдырым». Как бы то ни было, данный удар стал последней каплей терпения для Сирийской Арабской Армии. Зеркальный ответ последовал достаточно оперативно.

К 6 февраля, в окрестности авиабазы Квайрес (на севере мухафазы Алеппо) были переброшены дополнительные средства противовоздушной обороны. Информированные источники в Дамаске сообщили о том, что новые средства предназначены для создания противовоздушного «заслона» над северными территориями Сирийской Арабской Республики, без уточнения о создании бесполётной зоны над кантоном Африн. Исходя из этого, можно предположить, что в районе Дейр-Хафер были развёрнуты не только зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь-С1», но и более дальнобойные «Бук-М2Э», либо С-200В. Комплексы «Бук-М2», к примеру, обладают радиусом действия по высотным целям в 50 км, ввиду чего могут закрыть воздушное пространство практически над всем районом Азаз, подконтрольным FSA, а также над южными окраинами Манбиджа и Африна. Что ещё более важно, данный войсковой зенитно-ракетный комплекс может быть противопоставлен большинству средств воздушного нападения (СВН), имеющихся на вооружении СВ и ВВС Турции.

Далеко не последнюю роль здесь играют: высокая скорость поражаемой цели (4000 км/ч), многоканальность, доступная благодаря наличию в составе дивизиона нескольких СОУ 9А317, оснащённых радарами подсвета цели, а также достойные минимальные пределы по радиолокационной сигнатуре цели (ЭПР около 0,02 — 0,05 м2); это позволяет уничтожать противорадиолокационные ракеты типа HARM и современные ОТБР. Свои плоды это уже приносит. В частности, если ещё неделю назад над горным рельефом кантона Африн барражировали лёгкие многоцелевые/ударные вертолёты Т129 «ATAK», а также бесчисленное количество разведывательных БПЛА, то сегодня на большинстве курдских ресурсов нет ни одной сводки, в которой бы фигурировали пилотируемые или беспилотные летательные аппараты ВВС Турции. Если вы взглянёте на оналайн-монитор полётов ЛА с включенными транспондерами «Flightradar24», то обратите внимание, что все разведывательные дроны типов «Anka-A/B» и Bayraktar TB-2 курсируют в турецком воздушном пространстве, над южными участками илов Хатай, Килис (на высоте около 6500 м), не нарушая воздушных рубежей САР в районе Африна. По-видимому, отрезвляющий эффект на горячие головы в турецком ГШ был оказан отличный.


Первые трофеи YPG от турецкой армии: «картинная» БМП ACV-15


Стоит упомянуть и недавнее заявление старшего политического советника Эрдогана — Ильнура Чевика, сделанное во время интервью ливанскому изданию AMN. Высокопоставленный представитель турецкой власти заявил об «отсутствии планов по передаче кантона Африн сирийским правительственным войскам после зачистки региона от курдских Отрядов народной самообороны YPG». Это интервью практически не тиражировалось в наших средствах массовой информации, в то время как Анкара демонстрирует открытое пренебрежение всеми нормами международного права как на дипломатическом уровне, так и на военно-политическом. Как стало известно позднее, никаких бонусов из своей позиции по Идлибу и Африну турецкая сторона так и не почерпнула; в то время как Дамаск наконец предоставил иракским курдским добровольческим отрядам (YBS) и YPG из Манбиджа, Эль-Камышлы и Хасеке «зелёный коридор» для переброски в кантон Африн через так называемый «Нубльский перешеек» северней Алеппо. Новые защитники Африна вошли в истерзанный бомбардировками регион многотысячной колонной автомобилей, подтянув огромное количество противотанкового и стрелкового оружия, так что амбициозная стратегия Турции, «Тахрир аш-Шам» и FSA на захват севера САР и построения единого «антиасадовского фронта» обречена на скорейший провал.

Источники информации:
https://www.almasdarnews.com/article/turkey-will-not-hand-afrin-assad-erdogans-adviser/
https://vz.ru/news/2018/2/7/907242.html
https://syria.liveuamap.com/
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    8 февраля 2018 06:23
    Турки первый наш самолет сбили руками "волков"
    А второй - руками "нусры".
    А мы щечку подставляем, как завещал товарищ Христос
    1. +4
      8 февраля 2018 06:38
      Цитата: Стрелецкос
      Турки первый наш самолет сбили руками "волков"
      А второй - руками "нусры".
      А мы щечку подставляем, как завещал товарищ Христос


      Это, брат, политика.

      Большая политика!
      1. +27
        8 февраля 2018 07:00
        Это, брат, политика.

        Это точно
        И большие деньги
        А российская армия - расплачивайся за них кровью
        1. +3
          8 февраля 2018 10:00
          никто не знает стоимость ТурП2 ( с выходом в ЕС) и СП2.и наши рукотыкатели тоже не знают.
          платим , сколько запросят!
        2. +5
          8 февраля 2018 13:37
          Цитата: XII легион
          А российская армия - расплачивайся за них кровью

          Прямо ностальгия какая то!) Как часто мы слышали эти слова от наших "героев" свободной и демократической интеллигенции, начиная с Венгрии, Чехословакии, Афганистана.
          Итог - "афганцы" стали оккупантами у себя на родине, Югославию разодрали на части, НАТО в Прибалтике, а под носом кровоточащий Донбасс.
          Лепота? Мир, дружба, жвачка?
          1. Комментарий был удален.
            1. +9
              8 февраля 2018 22:39
              Цитата: Мих1974
              в Афгане мы СССР выступили полноценным агрессором и оккупантом negative

              Ну здрааасьте. Про официальную просьбу Сирии в рамках международного права о помощи против террористов вы (такие как вы) так же будете отзываться лет через 30? Между тем в 1978 году:
              8 мая 1978 года афганское правительство через посла СССР в Кабуле официально обратилось к советскому правительству с просьбой срочно направить в Афганистан советских советников — партийных, военных, хозяйственных, а также сотрудников КГБ СССР для оказания помощи в организации органов безопасности ДРА.

              Вы могли написать просто: "Ах, простите нас, талибы!" [фотография Лии Ахеджаковой]

              Да, Талибан появился позже, однако состоял из афганских моджахедов. Это как сегодняшний Игил, всякие Нусры и сирийские "онижедети", начавшие гражданскую войну в Сирии.
              1. 0
                11 февраля 2018 14:18
                Это простите Я что ли постоянно "ставлю в эталон" проведенную "альфой" атаку на резиденцию тогдашнего законного правителя Афганистана Амина и его убийством? Не тут ли на сайте уже ставили в вину тем же американцам по захватут ими Панамы и посажению "на престол" своего карманного правителя, который "внезапно" отказался забирать у матрасов бабло за Панамский канал? А примерьте ситуацию что СССР сделал с Афганистаном, с убийством Главы и потом "просьбой на ввод войск" на нас, на Россию. Мы бы то же этому радовались бы и не надо тут ровнять Афган и Сирию. Это две большие разницы, в Сирии безаговорочно мы по факту СПАСЛИ их страну от судьбы Ливии и некоторых стран Африки, погрязших в средневековом зверстве.
                Вот турки в Сирии - почитай чистые оккупанты, что бы они там не говорили, но их Ассад (законный правитель) не звал, да и не скрывают турки что пришли захватывать земли. Опять же это чистый - ревизионизм, ибо действуют (и не скрывают) под идее "воссоздадим Османскую Империю". Ну тогда и нам можно бы взять такой лозунг и давайте "воссоздадим" Российскую Империю, заодно "загоним в стойло" забуревших от наглости подляков. Правда Россия не потянет восстановление Империи , а вот у турок - может прокатить, потому что они на "возвращенных" землях не собираются строить ни дороги, ни школы, ни больницы.
                1. +1
                  11 февраля 2018 18:11
                  Цитата: Мих1974
                  потому что они на "возвращенных" землях не собираются строить ни дороги, ни школы, ни больницы.

                  ваще-то они там как раз этим и занимаются, и гуманитарка, которую они везут в сирию, многократно превышает все, что поставляется по линии оон, не говорю уж о нашей гуманитарной помощи в чисто символических объемах, достаточных для тв пропаганды, но не более.
                  Фонд защиты прав и свобод человека и гуманитарной помощи (İHH) Турции за 10 месяцев 2017 года распределил среди жителей Сирии около 370 миллионов буханок хлеба.
                  В январе-октябре около 370 миллионов буханок хлеба было доставлено в сельские районы Хомса, Хамы, Идлиба, Дамаска и Алеппо, а также в лагеря беженцев близ турецкой границы"

                  370 млн, Карл!!!
                2. 0
                  19 февраля 2018 01:27
                  Цитата: Мих1974
                  Это простите Я что ли постоянно "ставлю в эталон" проведенную "альфой" атаку на резиденцию тогдашнего законного правителя Афганистана Амина и его убийством?

                  Товарищ Мих1974, этот Амин 16 сентября 1979 года совершил путч, убив генерального секретаря Тараки (и он же, Тараки, был председателем совета). А сам переворот, с помощью которого Амин занял место генсека Тараки - это операция ЦРУ. С 1958 года Амин сотрудничает с ЦРУ, а 1962-1965 провёл в США.

                  Можете считать, что Амин - это собирательный образ Турчинова-Порошенко. Только Россия тогда была намного сильней и НЕ стала терпеть такую наглость рядом со своими границами.
            2. Комментарий был удален.
        3. dsk
          +2
          9 февраля 2018 00:44
          как завещал товарищ Христос

          "Не убий" это для своих братьев по вере, а против интервентов -
          "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (От Иоанна 15:13)
      2. 0
        8 февраля 2018 12:31
        А чтобы ты сделал, когда тебя бьют по морде???
        1. +11
          8 февраля 2018 13:33
          Цитата: Vladimir Avakimov
          А чтобы ты сделал, когда тебя бьют по морде???

          По следующему алгоритму....
      3. +3
        8 февраля 2018 17:00
        Это политика переходящая в предательство интересов России.
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            8 февраля 2018 22:03
            Тогда какого хрена туда лезли?
    2. +23
      8 февраля 2018 06:54
      Да не можем мы туркам ответить, мы у них на крючке "Турецкого потока". Кому война, а кому бизнес. winked
      1. +27
        8 февраля 2018 07:09
        Мы на крючке не только у турков....Огромное спасибо за это "национальному достоянию"
        Цитата: сибиралт
        Да не можем мы туркам ответить, мы у них на крючке "Турецкого потока". Кому война, а кому бизнес. winked
        1. 0
          8 февраля 2018 14:29
          Вот это точно.
        2. +5
          8 февраля 2018 17:06
          Голосуем за Путина! wink Блин ,а ведь больше не за кого,одни авантюристы.
    3. +14
      8 февраля 2018 07:57
      Цитата: Стрелецкос
      Турки первый наш самолет сбили руками "волков"

      Простите, ШТО? Ф16 ввс Турции сбил космолёт наших космических сил так-то.
      1. +19
        8 февраля 2018 10:26
        Простите, ШТО? Ф16 ввс Турции сбил космолёт наших космических сил так-то.

        Да, точно. Ошибся. у так тем более.
        Сбили турки - ВВС, убили пилота - "волки".
        Но я тоже Вас поправлю - не в 16 году, а 24 ноября 2015 года
        1. +16
          8 февраля 2018 10:26
          Или Ф-16 ? Может не так понял
    4. +2
      8 февраля 2018 08:56
      Цитата: Стрелецкос
      Турки первый наш самолет сбили руками "волков"
      А второй - руками "нусры".
      А мы щечку подставляем, как завещал товарищ Христос

      Руками волков летчика убили, а самолет турки сами сбили.
    5. +13
      8 февраля 2018 10:46
      Турки первый наш самолет сбили руками "волков"
      А второй - руками "нусры".
      А мы щечку подставляем, как завещал товарищ Христос

      Вроде всё так, глядя на ситуацию упрощенно. Но на самом деле это всего лишь эпизод в гораздо большем сражении. Идлиб - это кусочек гадюшника. Остальная его часть - это и Сирия, и Ирак, и Турция, и союзники США по всему Ближнему Востоку, и базы американцев, и много чего еще. В этой войне все союзники и враги временные. Никому нельзя доверять до конца, ни с кем нельзя ссориться до конца, ибо это всё материал для достижения своих целей. А вот какие это цели для руководства России - очень интересный вопрос. Я, например, не исключаю что основная цель это Турция, которая контролирует проливы и в ближайшее время пока будет контролировать нефте и газо перетоки не только наши, но и наших конкурентов. В настоящее время руководство России активно помогает ссорится туркам с НАТО и ЕС, потокает Эрдогану в развале армии и внутриполитической стабильности Турции и спокойно смотрит на то, как турки тратят свои ресурсы на внутрисирийские разборки. Я думаю, что Тартус и Хмейним - это, на самом деле, наш актив не для Сирии, а для Турции. И всё это было бы не возможно без еще одного ключевого актива - Крыма.
      В такой игре жертвы временных союзников, как и временных противников вторичны. И своих жертв избежать сложно. Но ломать всю стратегию из-за, извините за жестокость, естественных и неизбежных в таком гадюшнике потерь не правильно.
      Проигравшим в этой войне придется платить за всё, надеюсь что и за слёзы по нашим ребятам. Победитель тоже будет тотальным. Я не верю, что по результатам того, что мы сейчас видим всё и все остануться на своих местах, в своих границах и в своих блоках.
      1. 0
        13 февраля 2018 11:36
        Цитата: Berkut24
        руководство России активно помогает ссорится туркам с НАТО и ЕС, потокает Эрдогану в развале армии и внутриполитической стабильности Турции

        Хотелось бы конкретных примеров. Продажей С-400 развалить турецкую армию? С НАТО поссорить? Может и да, но чуть чуть и ненадолго. Там тоже не дураки. А учитывая что у США в руках до сих пор финансовая система мира (РФ в том числе), то нам их не переиграть на этом поле. Только в отрытом бою и то вряд ли.
        1. 0
          13 февраля 2018 19:07
          Вы даже не представляете, насколько в мире всё временно.
    6. +6
      8 февраля 2018 10:51
      Цитата: Стрелецкос
      Турки первый наш самолет сбили руками "волков"
      А второй - руками "нусры".
      А мы щечку подставляем, как завещал товарищ Христос


      Россия в прошлом году целое подразделение у турков посредством ВКС и "коллибров" уничтожило в Сирии, они тогда без предупреждения полезли. Со стороны Турции тогда никаких претензий не поступило, со стороны политиков и военных. И те согласились, что сами виноваты раз полезли без спроса.

      Даю бочку кваса против пакетика сухариков, что диванные эксперты их Турции аналогичные с Вами мысли высказывали.
      1. +2
        8 февраля 2018 21:22
        Цитата: Sunjar
        что диванные эксперты их Турции аналогичные с Вами мысли высказывали

        почему ж диванные??? what what судя по их знаниям и уверенным рассуждениям, они сюда комментить приходят сразу с заседания СовБеза России под командованием Путина!!! request request request
        1. dsk
          +2
          9 февраля 2018 00:18
          8 февраля. /ТАСС/. Инцидент с обстрелом ополченцев показал, что США на территории Сирии не борются с "Исламским государством" , а захватывают "экономические активы" страны, сообщили в четверг в Минобороны РФ. "На запрос российского командования на авиабазе Хмеймим по поводу этой атаки американская сторона заявила, что нефтеперерабатывающий завод находится под контролем Сирийских демократических сил и военнослужащих США".
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      13 февраля 2018 11:18
      Цитата: Стрелецкос
      товарищ Христос

      Он будет недоволен таким панибратством winked
      А по делу - верно. Щечку мы подставляем не по заветам Христа, а по более земным причинам: 1.Турецкий поток, газ - наше всё. Тем более что щечки то остывают не у тех кто рулит этим потоком а у парней попроще.
      2. Воевать с Турцией не в силах, увы. Несмотря на наши "перемоги". То есть сдача будет несоразмерна выигрышу. Поэтому приходится делать вид, что мы снисходительно простили. Примерно как Гарант снисходительно не участвует в дебатах. Но там-то все всё поняли! Поэтому думаю что это не последний сбитый, увы. А чтоб на земле добивать не приходилось - мы же сами им С-400 поставим. Деньги, они такие, не пахнут...
  2. +6
    8 февраля 2018 07:00
    Такое чувство, что Реджеп Таип Пердоган запутался, много провокационных речей говорит в адрес США и России, но тем не менее из НАТО на спешит выйти и в ОДКБ не стремиться... В трех словах "восток дело тонкое"))
    1. +1
      8 февраля 2018 15:29
      Османская империя снится восстановленная.
    2. +3
      8 февраля 2018 17:09
      Не может старый враг ,быть новым другом. Иначе самоубийство.
      1. 0
        8 февраля 2018 19:47
        Вы не ищите там ни друзей, ни врагов. Там все в первую очередь торговцы. Так что уж определитесь, что вы там забыли.
        1. +2
          8 февраля 2018 23:57
          Друзья и союзники еще никому не мешали. В Сирии союзники алавиты и христиане ,были курды ,но мы их" подарили" амерам.
          Так вроде нам мешал газопровод который должен был пройти по территории Сирии. Или мы за просто так теряем бойцов.
    3. 0
      13 февраля 2018 11:27
      Цитата: ДиванныйВоин
      из НАТО на спешит выйти и в ОДКБ не стремиться..

      good lol laughing
      Особенно последнее доставило! По-моему даже члены ОДКБ вовсю с НАТО заигрывают, а тут Эрдоган в ОДКБ попросится. Анекдот! Но не более грустный нежели поставка С-400 Эрдогану. Ну за Южный поток и от...ать не грех! Нац. достоянию надо же на что-то "Эхо Москвы" содержать. А для этого надо многа денюжкоф и разных трубоф по всему миру. Причем преподносится всё так, что эти потоки чуть ли не десять сталинских ударов и вот лично моя жизнь от них зависит. Кстати, а как назовут поток, когда и если проведут газ в 20-тысячный городок (после реформ много меньше, увы не 20) в 250 км от столицы нашей Родины?
  3. +6
    8 февраля 2018 08:04
    Восток... Дело тонкое... Там наших нет... Ни курды... Ни турки... Ни оппозиция... Не за нас... На первый взгляд это плохо... А на второй пусть жуют друг друга... А с самолетом... Опять на авось... Не нужно просто доверять ни кому там... Это война... А на ней джентельменов нет...
  4. +5
    8 февраля 2018 08:13
    Доверять Турции-это значит не уважать себя! И опять-же. есть место (факт) выдвижениясредств ПВО САА в район соприкосновения с противником. Уже не раз было, что САА при отступлении бросала все свои вооружения. У противника вполне может возникнуть соблазн захватить кое что из этого арсенала и использовать против ВКС. В любом случае их не устраивает то, что воздушная обстановка для них сложилась не благоприятная. Поэтому ответные действия последуют однозначно. К соалению продажная кремлевская команда пойдет на все ради денег. Это наша самая главная Проблема!!!
    1. Комментарий был удален.
  5. 0
    8 февраля 2018 09:14
    А я считаю это выгодно, пока возможности давить у нас на Турцию не много, а если в тянем ее в конфликт - будем держать на коротком поводке. Как на украине - хотим задавим, хотим заморозим.
    1. +7
      8 февраля 2018 09:39
      Чем мы их давить-то будем? Новым запретом помидоров? Уже проходили и выяснилось, что реальных рычагов давления - нет. Помидоры они как-нибудь переживут, а мы без газового транзита зачахнем. Сами же в итоге на поклон пошли с Турецким потоком, ибо вариантов больше не было после запрета Южного потока и полной неопределённости с Северным потоком-2. Нам в ближайшие года 3 придётся терпеть все выкрутасы Турции, пока не достроят Силу Сибири, вторую очередь Сабетты и что-то уже не решат на балтике. А вот потом, уже можно будет вести себя жёстче. Эрдоган это тоже понимает, что не всё скоту масленица, и хочет наиграться впрок.
  6. +2
    8 февраля 2018 09:29
    "...Но возникает вполне логичный вопрос: почему данный акт агрессии со стороны «ан-Нусры» против нашего штурмовика не был пресечен заранее? Ведь известно, что турецкая сторона располагает всеми известными рычагами влияния на «Тахрир аш-Шам»."
    Автор, вы что и впрямь думаете, что в этом эпизоде боевики вышеупомянутой группировке действовали по собственному усмотрению?
  7. +1
    8 февраля 2018 09:52
    Танцы с Эрдоганом дурно пахнут и плохо закончатся. Сирийцам бы собрать кулак и жахнуть, а нашим подстаховать, как миниммум. И не вилять хвостом. Все равно эти вязи с "оппозицией" ничем не завершатся.
  8. +4
    8 февраля 2018 10:12
    Автор статьи реально расплылся мыслью по древу. При том, что в первой половине статьи он делает в общем и целом правильные выводы о ситуации в Африне, далее статья скатывается к обсасыванию домыслов и слухов без пруфов. Спишем это на необходимость у автора довести материал статьи до нужного объема. Отсюда и "вода".
    Ну и нет уже "Джебхат ан-Нусра". Они после корпоративного слияния замутили ребрендинг и называются теперь "Джебхат Фатах аш-Шам".
    И не поддерживают янки "Джебхат Фатах аш-Шам". Это ерунда полная. У Турции и США диаметрально противоположные задачи в данной сирийской мухафазе. Уже в силу этого они не могут использовать для решения своих целей одну и ту же группировку.
  9. +2
    8 февраля 2018 10:24
    Если независимому Курдистану быть, то он будет на территории Турции и вместо Турции, а вместо турецкого потока будет - курдский поток. И да, Курдистан будет членом НАТО.
    1. +3
      8 февраля 2018 17:15
      Курдистан на чьей земле не находился,будет проамериканский. Спасибо Гаранту , все думали что у него есть виртуозные ходы,а оказался пшик.
      1. +4
        8 февраля 2018 18:26
        Причем здесь "Гарант"? Он что принимает решение за Эрдогана и за курдов?
        1. +4
          8 февраля 2018 19:33
          Он принимает решение за Россию.Мне смешно когда говорят ,что курды сами виноваты,надо было соглашаться на автономию.Но они и так согласны были на нее.Но нам твердят , курды легли под амеров поэтому они плохие .И намеренно афринских и раккских курдов смешивали в едино. Зато турки красавцы. Теперь мы получили еще одного врага в лице курдов. Остались алавиты и персы,но нам предложат то от чего мы не сможем отказаться и останемся мы одни против мира и армия с флотом не поможет сохранить Россию в нынешних границах.
          1. +5
            8 февраля 2018 20:06
            Он принимает решение за Россию.
            А не за Турцию и не за курдов.
            Немцы говорят, мы мол понимаем, что Россия права, но помочь не можем (американцы задавят), хотим чтобы Россия победила, но помочь не можем. Сейчас во всем мире идет какой то разрушительный процесс (инициированный США), на пути этого процесса вдруг оказалась Россия (сама далеко не совершенная страна), которая вдруг уперлась, причем уперлась так, что у многих появилась надежда на то что этот процесс может быть остановлен. Но помогать России не хотят, а только ждут, когда Россия справится.
            Ну вот России нужно, чтобы и Турция и курды были союзники. Причем, в итоге пострадают все: и турки, и курды ... турки хотят подшумок себе территорию отжать, курды хотят подшумок у Сирии нефтянные поля отжать и независимый Курдистан, что для Турции смерти подобно, вот и воюют ... и навоюют на свою ( и не только на свою) голову ...
      2. 0
        8 февраля 2018 21:26
        Цитата: garnik
        Курдистан на чьей земле не находился,будет проамериканский..

        и в каком месте у курдистана будет граница с америкой???? crying crying wassat wassat wassat
        1. Комментарий был удален.
      3. +3
        8 февраля 2018 22:50
        Цитата: garnik
        Курдистан на чьей земле не находился,будет проамериканский.

        Да ладно, всё в мире быстро меняется. В 1975-1978 годах ближний восток довольно резво изменился. До этого была антиамериканская Саудовская Аравия и проамериканский Иран.
  10. 0
    8 февраля 2018 10:47
    Нельзя в политике делать ставку на того или иного, пусть даже и очень влиятельного или порядочного, политика. Людям свойственно стареть и уходить с политической арены в силу возраста, болезней и т.п. А у нас все вокруг лидеров крутится. Отсюда потери и разочарования. Прежде всего экономически надо сближаться. В Сирии базы должны быть сохранены навечно, чтобы обеспечивать нашим кораблям и торговым судам свободное плавание в Средиземном море, а это значит, что в этом случае, во-первых, надо сохранить Сирию как государство, а, во-вторых, надо договариваться с любыми силами, которые в будущем могут занять главенствующую роль в этой стране. И, разумеется, надо послать на три буквы американцев и перестать с ними вести любые переговоры. Они объявили нам войну. А мы все верим в Дедушку Мороза.
  11. +2
    8 февраля 2018 10:55
    Жаль,что этого исламского фашист Эрдоган , Путин верит во время переворота в не ликвидировли Эрдогана!
    Сколько можна терпеть этого дваиной стандартни лицо Эрдогана которы так много врёт
    этого исламского фашиста, Эрдогана которы так много врёт и вор
    кричит держите вору Сколько можна терпеть этого дваиной стандартни лицо
    .Ердоган сам помагал и создал наш братя мусулман так
    називаими исламски халифат и досих пор помогает и сечас кричит якоби он баротся с террориста .
    Это все блеф .Эрдоган так много играет и врёт в политике так много выкидьвают неожиданних фокусов,
    что трудно угадат ,что он хотят в конце - концов Эрдоган сам идёт,Он думает все идёти?
    Курдам надо помогать чтобы они по больше убивали грязных турков турки это крыси нашей планете?
    грязный туроки у вас нету нация вы татара монгольский сельджуки подонки
    Курды живут на своей исторической земли,и крови и смерти не бояться,а кто про Курдов пишет
    плохо у них от страха колени дрожат
    1. +1
      8 февраля 2018 14:56
      Цитата: Маме Калашян
      Курдам надо помогать чтобы они по больше убивали грязных турков турки это крыси нашей планете?

      Очень эмоционально, но местами правильно. Курдское население в Турции — свыше 20 миллионов, в Иране — 11 миллионов, в Ираке — 7 миллионов, в Сирии — до 3 миллионов человек, а государства нет. Скорее, это дело ООН - для Израиля сподобились, почему бы для курдов не сделать того-же? Было бы больше порядка, но разве амерам порядок нужен? Им ресурсы подавай!
      1. 0
        11 февраля 2018 18:27
        курды по численности сопоставимы с турками и персами, вот только с государственностью у них традиционно на протяжении многих веков никак. видимо, в самих курдах проблема.
    2. +4
      8 февраля 2018 17:24
      Вы скорее курд-езид ,все правильно говорите,но землю просто так не отдают,даже если она исконно вам принадлежит. Вас достаточно много,пока вы все не объединитесь ,ничего не получится.Да и конечно вам нужен настоящий союзник ,из стран оставляющих за собой последнее слово.
    3. +3
      8 февраля 2018 19:05
      Курды ни чуть не лучше Пердогана,продались ам ,а как запахло жариным Россия помоги.
      1. 0
        8 февраля 2018 22:17
        ы, такие-же ситуативные союзники курдам, как Турция и РФ.
        Курды с США никогда не воевали , а РФ и Турция воевали 12 раз.
    4. Комментарий был удален.
  12. +1
    8 февраля 2018 10:57
    Даманцев рулит!)))
  13. +8
    8 февраля 2018 11:09
    Пока мы не будим мстить за русскую кровь, не шестёркам, а организаторам, с нами никто считаться не будет ! Если наши генералы, во главе с Путиным, боятся войны, то зачем в СИРИЮ полезли?
    1. +2
      8 февраля 2018 13:26
      Если наши генералы, во главе с Путиным, боятся войны
      Боятся войны с кем и за что воевать?
    2. +2
      8 февраля 2018 18:05
      то зачем в СИРИЮ полезли?
      им сказали, что там деньги по барханам раскиданы.
    3. +1
      8 февраля 2018 19:02
      Согласен с вами мстить надо,но не сгоряча,это блюдо подаётся холодным,а ВВ знает что делает
      1. 0
        8 февраля 2018 19:35
        Цитата: 555222ССА
        мстить надо..

        Однозначно!!!
        Цитата: 555222ССА
        ВВ знает что делает

        Надеемся, что знает...
    4. Комментарий был удален.
  14. +5
    8 февраля 2018 11:21
    Цитата: NordUral
    Танцы с Эрдоганом дурно пахнут и плохо закончатся. Сирийцам бы собрать кулак и жахнуть, а нашим подстаховать, как миниммум. И не вилять хвостом. Все равно эти вязи с "оппозицией" ничем не завершатся.

    Это мечты, к сожалению. Дело в том, что нам нечего противопоставить султанчику в Сирии. За ним турецкая сухопутная армия, ВВС Турции, ССА и прочие прокси-войска: "зеленые", "салатовые", а также почти совсем чёрненькие. А что у таща Асада там есть? Горе-вояки Сирийской арабской армии? Иранские КСИРовцы и ливанские Хеззы (самые боеспособные части на стороне Асада) не будут воевать с Реджи. Ибо им это на фиг не надо. А вкусная морковка в виде "Турецкого потока" мешает совершать в Африне решительные телодвижения и нашим. Я бы в такой ситуации, используя каналы спецслужб, попытался сепаратно договориться с США о том, что мы и Асад предоставляем зеленый коридор по сирийской территории для курдов из Рожавы и Иракского Курдистана, которые хотят помочь афринским курдам. В конце-концов, это же гибридная война всех против всех, как оказалось. Вот, к примеру, Израиль постоянно фигачит САА под общее молчаливое согласие. Мы молчим, Асад молчит (ну это и понятно - ему слова не давали), евреи молчат, янки молчат. Только доблестные сирийские зенитчики фиксируют НЛО над Дамаском ))
  15. +11
    8 февраля 2018 11:27
    Одними помидорами не отделаются lol + с 400 + турецкий поток вот это Вова стратег request
  16. +5
    8 февраля 2018 12:48
    Ответ вполне простой: в данном случае турки попытались «отвадить» командование ВКС России от операций по непосредственной поддержке сирийской армии в наступательной операции против «Тахрир аш-Шам».
    Я сразу сказал, что это дело рук га_д_ёны_ша Эрдогана ! am Ради "Южной трубы" власть готова с любыми негодяями дело иметь! sad
    1. 0
      11 февраля 2018 18:34
      тут вопрос почему наши бомбили ту часть "зоны деэскалации" (г.саракиб), которая с общего согласия была отписана туркам? если мы не придерживаемся договоренностей, то с чего бы противоположной стороне что-то соблюдать. понятно, что зоны - договоренность мидов, а на земле воюют военные. но как-то мид с мо должны свои действия и заявления согласовывать.
  17. +1
    8 февраля 2018 12:51
    Цитата: Siberia 9444
    Одними помидорами не отделаются lol + с 400 + турецкий поток вот это Вова стратег request

    Я Вас не понял - это Вы в смысле одобряете, и восхищаетесь? sad
  18. Комментарий был удален.
    1. +2
      8 февраля 2018 14:00
      Согласен практически со всем, кроме:
      И возникнут независимые Татарстаны и ...
      Создаваемое Глобальное государство не предусматривает никаких национальных государств. Там не то что Татарстан, там Турции места не будет, там и Израилю места не будет... Единственным серьезным припятствием для финансовых глобалистов является Россия с ядерным оружием. Грохнут Россию - не будет ни одного национального государства. Сегодня, по сути, на кону судьба всего мира.
  19. Комментарий был удален.
    1. DPN
      +3
      8 февраля 2018 15:21
      Ванга конечно всему голова, только Россию-СССР развалили в 1991 году и Сирия здесь не причём,мы сами бардак устроили и далее не куда. Развалить то сумели дурное дело не хитрое ,а с Нефти и Газа слезть не МОЖЕМ ума не хватает вот и валим на Вангу и прочих, так легче.
      1. 0
        8 февраля 2018 21:32
        Цитата: DPN
        Развалить то сумели дурное дело не хитрое ,а с Нефти и Газа слезть не МОЖЕМ ума не хватает

        интересные рассуждения...вы сначала все развалили, а потом хотите сразу соскочить с иглы и стать самым крутым!!! fool fool wassat
  20. DPN
    +3
    8 февраля 2018 15:02
    Что сказать ,Турки указывают нам-России на место, су-24 сбили спасательную операцию потрепали, до нас не дошло теперь су-25 . Похоже это плата за газовую трубу;Южный поток 1 и 2. +подарок С-400. который возможно тоже будет работать по нашей вкс .
    1. +2
      8 февраля 2018 18:57
      Во первых неизвестно кто сбил 25й,хочешь узнать ищи кому выгодно,во вторых с-400 несможет работать по нашим вкс.
  21. +2
    8 февраля 2018 15:14
    [quote=мерцание]Согласен практически со всем, кроме:
    [quote] Единственным серьезным припятствием для финансовых глобалистов является Россия с ядерным оружием. Грохнут Россию - не будет ни одного национального государства. Сегодня, по сути, на кону судьба всего мира.[/quote]
    А ещё Китай вроде как в теме, да и Ким посопротивляется глобалистам.
  22. 0
    8 февраля 2018 15:21
    какой позор.
  23. +3
    8 февраля 2018 17:39
    скомпилированная бредятина...
    1. +2
      8 февраля 2018 18:54
      это точно,статья для либералов и диванных аналитиков
      1. 0
        8 февраля 2018 21:33
        Цитата: 555222ССА
        это точно,статья для либералов и диванных аналитиков

        не тока...тут многие себя выдают типа за патриотичных аналитиков!!! request wassat laughing laughing laughing
  24. +1
    8 февраля 2018 19:19
    Надо просто использовать СКАДы и раздолбать их колонны ракетами. И всё...Можно Искандеры проверить в деле. желательно с тактическими ЯБ.... tongue laughing wassat
    1. 0
      8 февраля 2018 20:05
      Да что уж там мелочиться, сразу надо Тополя пускать и стереть нахрен всех с лица Земли. И ЗАЖИВЕМ!!!
  25. 0
    8 февраля 2018 19:26
    региональной связке «Россия — Сирия — Турция», последняя участница которой на протяжении длительного времени заслуживает как минимум хорошей дипломатической трёпки и «воспитательной работы» на уровне внешнеполитических ведомств

    Без пули в лоб не поймут. request
    Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом.(с) Аль-Капоне:
  26. 0
    9 февраля 2018 08:06
    Имхо, надо беспилотниками безымянными баловаться и все валить на террористов. Просто сотни маленьких беспилотников бомбят умеренных и неумеренных.
  27. +2
    9 февраля 2018 16:24
    по поводу ЗРК Бук на авиабазе Квейрис это выдумка автора - чистой воды!
  28. 0
    10 февраля 2018 00:40
    И всё таки зря мы зря предупредили Эрдогана о перевороте в Турции.Анкара раскручивает непонятный и бесконтрольный маховик войны, и это не считая долбанных америкосов_ бегающих по Сирии и делающих что им вздумается. Было бы не плохо столкнуть две эти силы между собой и понаблюдать и по изучать происходящее со стороны, да и бармалеи в этой мясорубке поубавится
  29. 0
    10 февраля 2018 02:11
    Даманцев, вы что мастер классы у клоуна - «великого и ужасного востоковеда» Багдасарова берете ? Фэнтэзи , черное фэнтэзи с коварными и жестокими гурками (турками ),северянами и войсками Союза» не пробовали писать в стиле Джо Аберкромби ? Не Мартин конечно, но для вас сойдёт…
    Теперь по существу. Я понимаю, есть консенсус, я называю его багдасаровский консенсус, соглашение вешать всех собак на Турцию. Но скажите мне, когда прекратится вот бездоказательный, я бы сказал, трындёж и провокация аля по багдасаровски ( это когда орешь зычным, дурным голосом извозчика, без предъявления каких либо пруфов). А теперь Турция, дескать, стоит за «Джабхат Ан Нусра» (хотя, к даманцевскому сведению эта организация так не называется). Так ли это? Ну, по старой привычек авторов, «Военного Обозрения» не единого доказательства не приведено, что Турция опекает бывшую Нусру. Особенно Даманцев-мастер аксиом, не требующих док-в) . Это воообще его стиль.
    А вот, что уважаемая газета пишет про отношения аш-Шама(Нусра та самая) с Турцией:
    Группировка «Хайат Тахрир аш-Шам», ранее именовавшаяся «Джабхат ан-Нусра» и запрещенная в России, через свое новостное агентство «Иба» заявила, что бандиты из группировки «Файлак аш-Шам» выкрали тело пилота и передали турецким военным. По утверждению террористов, они планировали обменять убитого на заключенных соратников.
    Террористы назвали конкурентов «агентами Турции и предателями» и пообещали обратиться в шариатский суд.
    Источник: https://lenta.ru/news/2018/02/06/barmalei/
    Или вот это сообщение:
    Наш собеседник отметил, что «Хайят Тахрир Аш-Шам» — группировка террористическая, поэтому из реальных зарубежных спонсоров никто не хочет с ними связываться, в отличие от того же «Ахрар Аш-Шам», который получает определенную помощь Турции и Катара. Напомним, ранее в Идлибе развернулись события, которые в СМИ окрестили «кровавой войной» или «бойней». Между «Хайат Тахрир Аш-Шам», коалиции, основанной на базе террористической группировки «Джебхат ан-Нусры»1 (запрещена в РФ), и боевиками «Ахрар Аш-Шам» в июне произошла значительная эскалация конфликта.
    Источник: Федеральное Агентство Новостей. https://riafan.ru/881323-idlib-v-rukakh-takhrir-a
    sh-sham-pochemu-boeviki-akhrar-ash-sham-sdali-ter
    roristam-gorod
    «Ахрар Аш-Шам» был допущен до переговоров в Астане сторонами, в том числе Россией и Ираном.

    Кому верить,Даманцеву, у которого что ни статья то …примитивный тюркофобский набор в стиле биндюжника Семы Багдасарова, рассчитанный на простачков, принимающих эти бредни за чистую монету, или солидным изданиям ?
  30. 0
    10 февраля 2018 09:29
    Давно пора проучить долбанных Турков, хотя бы припугнуть, отпавить к их берегам Черноморский флот
  31. 0
    10 февраля 2018 09:52
    Восток дело тонкое...
  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    11 февраля 2018 20:55
    В 15 году турки сбили наш самолёт. am Потом посожалели. Американцы бомбят кого хотят. Потом говоря, что ошибка. А не пора ли и нашим ВКС сначала ошибиться, а laughing потом посожалеть?
    1. Комментарий был удален.