Проект МиГ-29МУ2: украинский штурмовик из советского истребителя

37
Время от времени зарубежные страны, имеющие на вооружении оружие и технику советского или российского производства, пытаются своими силами или при помощи новых иностранных партнеров провести модернизацию наличных образцов. Каждый такой случай представляет интерес для российских специалистов и любителей техники, а новости на такую тему, приходящие с Украины, привлекают особое внимание. Не так давно стало известно о планах украинской промышленности создать проект модернизации самолетов под названием МиГ-29МУ2.

Согласно последним новостям, в обозримом будущем украинская авиационная промышленность планирует разработать новый проект модернизации существующих самолетов МиГ-29. Давно устаревшие истребители не соответствуют предъявляемым требованиям, а кроме того, успели выработать значительную часть ресурса. Для сохранения парка истребителей ВВС необходим ремонт имеющихся машин с некоторым их обновлением, способным повысить боеспособность частей.



Следует отметить, что анонсированный проект с рабочим обозначением МиГ-29МУ2 не является первой попыткой Украины улучшить авиационную технику советской постройки. В начале прошлого десятилетия несколько украинских предприятий во главе со Львовским государственным авиаремонтным заводом начали разрабатывать проект МиГ-29МУ1. Целью проекта была замена части бортового радиоэлектронного оборудования, направленная на повышение основных тактико-технических характеристик.

Проект МиГ-29МУ2: украинский штурмовик из советского истребителя


По известным причинам, работы затянулись, и модернизация первого самолета по проекту «МУ1» стартовала только в 2009 году. Несмотря на многочисленные заявления официальных лиц и все усилия военного ведомства, к настоящему времени в частях ВВС Украины имеется менее десятка самолетов МиГ-29МУ1. Подавляющее большинство истребителей остаются без новой аппаратуры.

По данным прессы

В конце января британский журнал AirForce Monthly опубликовал статью, посвященную текущим проектам украинской авиационной промышленности. Среди прочего, была затронута тема создания новых версий существующей техники. Как сообщает зарубежное издание, сейчас Львовский государственный авиаремонтный завод занимается созданием новой версии существующих МиГ-29. Утверждается, что модернизация самолета будет выполняться с учетом опыта применения боевой авиации в т.н. антитеррористической операции.

По данным AirForce Monthly, пока ведутся проектные работы. Первый демонстратор и первый опытный образец МиГ-29МУ2 будет построен и представлен общественности уже в этом году. Испытания будут проходить в сжатые сроки: предполагается, что благодаря этому новые машины смогут как можно быстрее попасть «на фронт».

Британское издание указывает, что новый проект основывается на существующем МиГ-29МУ1, но предусматривает восемь крупных доработок, затрагивающих различное бортовое оборудование. Так, предложена модернизация системы управления вооружением 20ПМ, новое обновление радиостанции Р-682 и интегрированной аппаратуры навигации и посадки «Курс-93М». Под замену пойдет навигационная система РСБН А-323. Для обмена данных бортовая аппаратура должна будет использовать шину MIL-2000.

Через несколько дней появились новые сведения о любопытном украинском проекте. Издание «Деловая столица» 8 февраля опубликовало статью «Сбросил–забыл. Как во Львове МиГи усилили самонаводящимися бомбами», посвященную как деятельности львовского предприятия, так и новому проекту. На этот раз упоминались некоторые новые подробности проекта и делались определенные оценки.

«Деловая столица» напоминает, что во время боев лета 2014 года украинским ВВС пришлось отправлять на штурмовку даже истребители МиГ-29. Эти самолеты, далеко не в полной мере пригодные для решения подобных задач, закономерно несли потери. В связи с этим Львовский авиаремонтный завод начал разработку новой модификации истребителя, предназначенной специально для штурмовой работы. Новый проект с обозначением МиГ-29МУ2 разработали на основе предыдущего «МУ1», но с учетом новой роли техники.

Описывая технические подробности нового проекта, «Деловая столица» упоминает «существенные усовершенствования», по результатам которых штурмовая модификация истребителя сможет нести не только неуправляемые средства поражения, но и управляемые бомбы или ракеты. Вновь приводятся сведения о модернизации или замене систем 20ПМ, «Курс-93М» и т.д.

МиГ-29МУ2 сможет получить средства радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы. Для решения таких задач самолет предлагается оснастить системой защиты летательных аппаратов «Омут», разработанной компанией «Радионикс» (г. Киев). В состав этого комплекса входят средства разведки и противодействия. Он предназначается для подавления радиолокационных систем обнаружения и наведения. Как утверждается, «Омут» может применяться и против зенитных комплексов, и против ракет класса «воздух-воздух», оснащенных радиолокационными головками самонаведения.

Украинское издание также огласило некоторые сведения о возможном комплексе вооружения МиГ-29МУ2, адаптированном для решения задач штурмовки. По его данным, военные могут ввести в боекомплект самолета перспективную корректируемую авиабомбу, проект которой достаточно давно создается в ГосКБ «Луч». Известно, что такое изделие оснащается телевизионной головкой самонаведения с возможностью самостоятельного выхода на цель по системе «сбросил-забыл». Также бюро «Луч» предлагает проекты дополнительной аппаратуры для превращения неуправляемых бомб в корректируемые.

Остается открытым вопрос управляемых ракет класса «воздух-поверхность». На вооружении украинских ВВС из всех образцов этого класса остается только Х-29. Однако дальность стрельбы такой ракетой не превышает 10 км, что подвергает ее носитель повышенным рискам. Самолет не сможет запустить ракету, не входя в зону действия зенитных систем малого радиуса. В контексте конфликта на Донбассе это может быть серьезной проблемой.

«Деловая столица» упоминает возможность закупки зарубежных авиационных средств поражения с достаточными характеристиками. Впрочем, автор статьи «Сбросил–забыл» сразу же указывает, что для этого понадобится крайне серьезная модернизация самолетов. Кроме того, он высказывает сомнения в самой возможности продажи необходимого оружия третьими странами.

По подсчетам украинской прессы, авиаремонтное предприятие может вернуть в строй до 45-50 истребителей МиГ-29. В отдаленном прошлом ВВС располагали большим числом таких самолетов, но со временем их количество заметным образом уменьшилось. Часть истребителей, отличавшихся наименьшим возрастом и расходом ресурса, была продана зарубежным армиям. 9 боеспособных машин «Россия захватила в Крыму». При этом указывается, что с момента начала т.н. антитеррористической операции в строй вернули до полутора десятков МиГ-29.

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» уже отреагировала на новости об украинском проекте. В сообщении пресс-службы корпорации говорится, что скорость реакции украинской промышленности на новые требования к самолетам могут сравниться только с ее креативностью. РСК «МиГ» напомнила, что ведущие создатели авиационной техники работают над созданием максимально универсальной техники, тогда как Украина выбрала иной путь. Она собирается «сделать из хорошего истребителя посредственный штурмовик».

Также РСК «МиГ» затронула тему ремонта и продления ресурса техники. В распоряжении зарубежных заводов может иметься устаревшая документация, в том числе полученная незаконным путем. Она не учитывает опыт эксплуатации самолетов на протяжении последних десятилетий, и потому ее применение приводит к определенным рискам. Кроме того, компания «МиГ» напомнила о случаях, когда зарубежные самолеты проходили модернизацию на украинских предприятиях, а после их хозяевам приходилось обращаться за помощью к российской промышленности.

Истребитель-штурмовик

Необходимо напомнить, что в базовой версии и в ранних модификациях истребитель МиГ-29 способен нести вооружение для поражения наземных или надводных целей. Тем не менее, ранее речь шла в основном только о неуправляемых ракетах и свободнопадающих бомбах. Доля управляемых вооружений, вне зависимости от конкретной модификации, была невысока. Кроме того, оставляла желать лучшего боевая нагрузка самолета. МиГ-29 относится к классу легких истребителей, и потому может поднимать в воздух не более 2,2 т оружия.

Со временем, в ходе дальнейшего развития имеющегося проекта, МиГ-29 улучшил свои характеристики и получил новые возможности. Так, самый новый на данный момент проект МиГ-35 предусматривает увеличение максимальной боевой нагрузки до 6 т, а также позволяет самолету эффективно бороться за превосходство в воздухе и уничтожать наземные цели. В последнем случае возможно применение вооружений из-за пределов зоны ответственности ПВО противника.

По всей видимости, нечто похожее желает создать Львовский государственный авиаремонтный завод. Самолет по типу новейшего российского МиГ-35 представляет интерес для множества армий, но Украина, по известным причинам, не сможет закупать такую технику. В этой ситуации ей остается только предпринимать попытки создания своего проекта со схожими особенностями.

В доступных материалах указывается, что предполагаемый самолет МиГ-29МУ2 будет штурмовиком, и суть проекта заключается в расширении возможностей имеющейся техники в деле работы по наземным целям. Тем не менее, при всем желании, из МиГ-29 вряд ли удастся создать штурмовик в полном соответствии с определением этого термина. Одновременно с этим перспективный самолет, способный атаковать и воздушные, и наземные цели, можно будет относить к категории истребителей-бомбардировщиков.



Переведя самолет из категории штурмовиков в истребители-бомбардировщики, можно снять проблему усиления защиты. Характерной чертой современных штурмовиков является не только комплекс вооружений «воздух-поверхность», но и усиленная защита от огня с земли. Нетрудно догадаться, что будет, если существующий МиГ-29 оснастить требуемым бронированием. Самолет получится крайне тяжелым и растеряет весь свой истребительный потенциал. А без дополнительной защиты он не сможет осуществлять штурмовку с малых дистанций.

Необходимость в защите можно уменьшить, вооружив истребитель-бомбардировщик управляемым оружием с достаточной дальностью пуска. Однако, как пишет «Деловая столица», дальность имеющихся ракет Х-29 уже не соответствует актуальным угрозам, а проект управляемого вооружения от ГосКБ «Луч» все еще не готов. Когда Украина сможет создать желаемый образец – неизвестно. Мало того, есть все основания полагать, что собственная ракета «воздух-поверхность» для МиГ-29МУ2 вообще никогда не появится.

Еще одна проблема перспективного проекта связана с классом самолета. Легкий истребитель не отличается большой полезной нагрузкой, что серьезно сокращает его боевые возможности. Даже значительный рост боевой нагрузки может не привести к желаемым результатам. Для длительной боевой работы в указанном районе или для поражения хорошо защищенного объекта штурмовик или истребитель-бомбардировщик должен нести большое количество вооружений, что прямо связано с его грузоподъемностью.

Потенциал промышленности и финансовые возможности

По украинским данным, в настоящее время военно-воздушные силы не имеют в своем распоряжении даже десятка истребителей МиГ-29МУ1. Ремонт и модернизация самолетов по этому проекту стартовали в конце прошлого десятилетия, но до сих пор не привели к приемлемым результатам. Причины этого просты. Экономический потенциал украинского военного ведомства и в лучшие времена не был выдающимся, а в последние годы – после всем известных событий – ситуация не стала лучше. Ограниченные финансовые возможности попросту не позволили провести массовую модернизацию техники.

Экономические проблемы и отсутствие большого количества заказов в прошлом успели ударить и по потенциалу оборонной промышленности. Выполнение заказов армии может быть связано с большими проблемами и занимать слишком много времени. Проблемы промышленности в сочетании с недостатком финансирования должны приводить к понятным результатам, и пока нет никаких оснований считать, что проект МиГ-29МУ2 сможет стать исключением из этого правила.

Впрочем, пока украинская авиаремонтная отрасль смотрит в будущее с оптимизмом. Согласно последним данным, опытный образец модернизированного МиГ-29МУ2 в версии штурмовика должен будет появиться уже в этом году. Испытания машины предполагается максимально ускорить, что, как ожидается, позволит ускорить передачу техники войскам.

Нет поводов для оптимизма

На данный момент гипотетический проект МиГ-29МУ2 выглядит, как минимум, неоднозначно. Оглашенные технические подробности проекта смотрятся любопытно, но в них можно найти немало слабых мест. Предложенная концепция сама по себе имеет определенный смысл, однако ее перспективы прямо зависят от возможности реализации всех планов. Даже если спроектированный самолет будет соответствовать всем предъявляемым требованиям – единственный прототип не сможет повлиять на перевооружение армии.

В последние годы Львовский авиаремонтный завод получил несколько заказов на ремонт и модернизацию самолетов МиГ-29 существующих модификаций, но недостаток финансирования привел к понятным результатам. По данным украинской прессы, была восстановлена техническая готовность 15 самолетов и примерно вдвое меньше машин прошли модернизацию по проекту «МУ1». Какими будут успехи нового проекта в таких условиях – остается только гадать. Серийная модернизация может начаться не ранее следующего года, и ежегодно армия будет получать не более пары-тройки самолетов.

Рассматривая проект МиГ-29МУ2, также следует учитывать критику со стороны РСК «МиГ». Российская корпорация справедливо отметила сомнительные перспективы украинского проекта, предусматривающего переделку хорошего истребителя в сомнительный штурмовик. Кроме того, она напомнила про невозможность проведения полноценного и качественного ремонта авиационной техники на зарубежных предприятиях. Специалисты компании, разработавшей исходный проект и занимающиеся его развитием, действительно знают и понимают, к чему может привести украинское предложение.

Разрабатываемый проект модернизации, судя по опубликованной информации, представляет интерес, в первую очередь, как пример зарубежной доработки советской / российской техники. Его результаты тоже могут быть интересны с технической точки зрения, но пока нет уверенности, что их удастся увидеть в указанные сроки. Впрочем, даже при всех имеющихся сомнениях пока не следует полностью отвергать проект МиГ-29МУ2. Возможно, в обозримом будущем он приведет к каким-либо результатам. Реальные перспективы проекта с точки зрения практической пользы можно будет узнать только в будущем, когда подойдут указанные сроки его реализации. Испытания нового прототипа обещают начать уже в этом году, и, чтобы сделать выводы, осталось пождать всего несколько месяцев.


По материалам сайтов:
http://dsnews.ua/
http://svpressa.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://airwar.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 февраля 2018 06:00
    из истребителя в штурмовик - ясно где они будут его применять
    1. +1
      15 февраля 2018 17:10
      А сколько их тогда посбивают. Есть подозрение, что все: броню нормальную не навесить, скорость для работы по земле слишком мала нормального полёта, да и боекомплект нормальный не возьмёт.
      1. +1
        11 мая 2018 11:22
        Уже применяли - ни хрена не вышло. Кидали 500 - кг. авиабомбы, точность попадания сами понимаете
  2. +5
    14 февраля 2018 06:02
    Она собирается «сделать из хорошего истребителя посредственный штурмовик».
    А что еще остается делать, если своего не выпускают, а самолет поля боя им очень необходим, вот так и получается, что на без рыбье и сам раком станешь....
    1. +6
      14 февраля 2018 13:57
      Цитата: svp67
      Она собирается «сделать из хорошего истребителя посредственный штурмовик».
      А что еще остается делать, если своего не выпускают, а самолет поля боя им очень необходим, вот так и получается, что на без рыбье и сам раком станешь....

      Там и с выпуском танков проблема, а они нужнее, чем авиация, которую массово ссаживали на землю злые ополченцы:)
      Я щедрый и даю идею: приделайте к МиГ-29 гусеницы, отрежьте болгаркой крылья (сдайте в металлолом) и получится танк реактивный, ни у одной страны в мире такой вундерфафли ещё нет
      1. +1
        14 февраля 2018 21:25
        Цитата: Пытливый
        и получится танк реактивный, ни у одной страны в мире такой вундерфафли ещё нет

        Ой зря Вы это так говорите....

  3. +1
    14 февраля 2018 06:38
    Как всегда криворукие шумеры так переделают истребитель, что укроикары рухнут на землю и сгорят в первом же полете. И поделом am ! Нацистам собачья смерть!
  4. +9
    14 февраля 2018 07:10
    Модернизация пройдет по хорватской схеме? Тогда я поздравляю кучеров укролитаков с перемогой.
    Опять же, практика показывает, что полноценный штурмовик из истребителя не получится, это в любом случае будет дитя компромиссов. В случае с с б/У - выкидыш.
    1. TIT
      +5
      14 февраля 2018 07:27
      Переведя самолет из категории штурмовиков в истребители-бомбардировщики

      в полне правильный самолётможет получится ,
      Для длительной боевой работы указанном районе или для поражения хорошо защищенного объекта штурмовик или истребитель-бомбардировщик должен нести большое количество вооружений, что прямо связано с его

      из Ф-16 вполне себе самолёт поддержки , почему уж миг так плох варианте бомбордировщика,

      уж не потому ли , что хохлятцая идея ,
      1. +4
        14 февраля 2018 08:54
        Истребитель-бомбардировщик - да. Су-7Б или МиГ-27 тому примером в нашей практике. Но не штурмовик.
        1. +4
          14 февраля 2018 13:30
          Цитата: inkass_98
          Истребитель-бомбардировщик - да. Су-7Б или МиГ-27 тому примером в нашей практике. Но не штурмовик.

          Штурмовик.....истребитель-бомбардировщик.....Ёлы-
          палы ! Как вы яхту назовёте.так она и поплывёт ! Когда для "чеченской" АТО понадобились Су-17 и МиГ-27,то "постановили":,,Найти и "внедрить" ..!,, не взирая на тот факт ,что истребители-бомбардировщики были уже ликвидированы, как "класс"...мол,не важно,как по-новому энто обозвать:хоть Штурмовиками,хоть Бомбардировщиками- лишь бы летали и воевали (!)...Первоначально, Су-34 "числились" истребителями-бомбардировщиками(ИБ),но стали бомбардировщиками,после ликвидации ИБ .Сейчас,даже,репу чешут ,как сделать из "бомбардировщика" Су-34 -штурмовик... what МиГ-21 "хотели" превратить в штурмовик МиГ-21ЛШ .На базе истребителя МиГ-15 в 50-е было выпущено немало различных модификаций,в том числе и штурмовик МиГ-15 бис(ИШ), ну,дык...тадыть и самолёты были "железнее",и скорости дозвуковые..более подходящие для штурмовиков.
          1. +1
            14 февраля 2018 15:01
            Цитата: Nikolaevich I
            Когда для "чеченской" АТО понадобились Су-17 и МиГ-27,то "постановили":,,Найти и "внедрить"

            Этих самолетов к тому времени давно не было, никому они были не нужны.
            Цитата: Nikolaevich I
            Су-34 "числились" истребителями-бомбардировщиками(ИБ),но стали бомбардировщиками,после ликвидации ИБ

            На момент ликвидации ИБА, даже такого наименования не было- Су-34
            Цитата: Nikolaevich I
            Сейчас,даже,репу чешут ,как сделать из "бомбардировщика" Су-34 -штурмовик...

            Но это если только здесь,на сайте, местные эксперты и знатоки задумали.
            1. +2
              14 февраля 2018 15:22
              Цитата: bober1982
              Этих самолетов к тому времени давно не было, никому они были не нужны.

              Ой.как вы неграмотны в энтом вопросе ! Если были бы не нужны.то не пытались бы "вернуть" Су-17 и МиГ-27...
              Цитата: bober1982
              На момент ликвидации ИБА, даже такого наименования не было- Су-34

              Свежо питание.да сеется с трудом...Прекрасно помню.как почитывал статейки об "испытаниях опытных истребителей-бомбардировщиков Су-34......"

              3
              Цитата: bober1982
              Сейчас,даже,репу чешут ,как сделать из "бомбардировщика" Су-34 -штурмовик...
              Но это если только здесь,на сайте, местные эксперты и знатоки задумали.

              belay request lol М-д-а-а ! Теперь вижу,какой вы "знаток" ! Нет смысла продолжать с вами "беседу"...
              1. +1
                14 февраля 2018 17:19
                Цитата: Nikolaevich I
                Нет смысла продолжать с вами "беседу"...

                Ну почему же нет - очень даже есть.
                Цитата: Nikolaevich I
                Ой.как вы неграмотны в энтом вопросе ! Если были бы не нужны.то не пытались бы "вернуть" Су-17 и МиГ-27...

                Кто именно хотел вернуть эти самолеты? и каким образом можно было вернуть то,что порезали или гнило на базах хранения.
                Цитата: Nikolaevich I
                .Прекрасно помню.как почитывал статейки об "испытаниях опытных истребителей-бомбардировщиков Су-34......"
                3

                Су-34 - такого обозначения в то время не было и не могло быть.
                1. +4
                  14 февраля 2018 19:39
                  Цитата: bober1982
                  Су-34 - такого обозначения в то время не было и не могло быть.

                  Первоначально самолёт "именовался" Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик)...В 1993-м впервые "прозвучало":"истребитель-бомбардировщик Су-34"....в 1994-м-"фронтовой бомбардировщик Су-34"....В 90-х можно отметить период,когда сей девайс , именовался "одновременно" Су-27ИБ (военными),Су-34 (заводом-изготовителем в рекламных статьях),Су-32 (на выставке в Париже в 1995(?)В СМИ и военными Су-34 именовался ,чаще всего, истребителем-бомбардировщиком....(в этом можно убедиться ,ознакомившись с материалами тех лет).Официально классификацию "фронтовой бомбардировщик" Су-34 получил в 2014-м году с принятием оного на вооружение ( хотя самолёт производился в некотором кол-ве и применялся в вооружённых конфликтах с начала 2000-х...)
                  Цитата: bober1982
                  Кто именно хотел вернуть эти самолеты? и каким образом можно было вернуть то,что порезали или гнило на базах хранения.

                  Во время 2-й "Чеченской кампании"военное командование ,,просило,, дать им Су-17 или МиГ-27,мотивируя эту ,,просьбу,, тем,что в Чечне "позарез понадобились специализированные ударные самолёты типа Су-17или МиГ-27". "Просьбу" выполнить не удалось;т.к. "порезали или сгнило на базах хранения"...(выяснилось чуть позже ,,просьбы,.)
                  1. 0
                    14 февраля 2018 19:59
                    по Су-34 в целом всё правильно, то есть было очень сумбурно.
                    по Су-17 и МиГ-27, никакое командование не могло просить" специализированных ударных самолетов",этих там только не хватало.
        2. 0
          15 июня 2018 19:21
          Цитата: inkass_98
          Истребитель-бомбардировщик - да. Су-7Б или МиГ-27 тому примером в нашей практике. Но не штурмовик.

          Дык статья путаная. Сначала приводятся данные открытых источников, что создают истребитель-бомбардировщик. Потом, каким-то боком делают вывод, - это штурмовик.
      2. TIT
        +5
        14 февраля 2018 15:44
        во вспомнил
  5. +2
    14 февраля 2018 07:38
    Опять скаклов обижают wassat Ну хочиццо им попилить девайсы - пусть попилят и возгордятся hi А РСК миг в купе со всей нашей авиапромышленностью хочется сказать: Пилите, Шура , свое и не пытайтесь вытащить сучок из глаза небрата своего доколе от бревна в своем глазу не избавитесь bully
  6. BAI
    +1
    14 февраля 2018 09:22
    Когда дефицит самолетов - всегда так было. У нас И-16 и И-153 в качестве штурмовиков использовали, у немцев - FW-190. Теперь Украина на этот же путь встала.
    1. +1
      14 февраля 2018 15:16
      Готовятся "Берлин" защищать? wassat
  7. +9
    14 февраля 2018 10:21
    Вся проблема в ресурсе. Самолётов и вертолётов на Украине от СССР осталось много, да вот летать не на чем.
    Дело в том, что во времена СССР назначенный ресурс военной техники находился в пределах 20-25 лет.
    А больше и не считали необходимым делать, учитывая скорость развития техники.
    Да так оно и было, не раз случалось, когда снимали с вооружения ещё до выработки ресурса. И доживали свой век самолёты и вертолёты если повезёт, то на базах хранения, в ДОССАФ, Аэрофлоте. А если нет, то под разделку, или мишенью на полигон.
    Хотя были и случаи продления. Тот Ту-16. Отдельные экземпляры дотянули до фантастического по тем временам возраста 32 года. И это при том уровне ремонта, обслуживания, эксплуатации.
    При этом "ветеранов" берегли. Дальше "круга" не пускали. Или, к примеру опять же, Ми-6А ограничили под занавес нагрузку с 12 000 до 8 000 кг.

    Украине при разделе СССР досталось техники много. Намного больше чем требовалось. И распорядились ею соответственно.
    Часть сразу порезали в угоду американцам, что можно было продать, продали. С остальным тоже не церемонились. В первую очередь, то что могло работать на коммерцию, работало, причём на износ и в условиях безумного демпинга. Мизер оставили в армии, остальное просто бросили. Бросили под открытым небом не сподобившись даже на элементарные работы по консервации. И эта брошенная техника с одной стороны пополнялась "загнанными лошадьми" с коммерции, с другой убывала на разделке.

    Но, как я уже говорил, назначенный ресурс военной техники производства СССР четверть века. А сколько уже прошло с момента уничтожения СССР? Уже больше. Другими словами, самолётам и вертолётам произведённым в 1991 году пора стать на прикол.
    А весь прикол как раз в том, что в ВСУ оставляли не самую новую технику, та на продажу пошла. А для ВСУ, как тогда полагали, достаточно и той, которой уже за 10-15. Ведь полагали, что одна из мощнейших экономик Европы на 1991 год обязательно со временем если не сделает сама, то купит самые передовые образцы (видать начитались полудурка Аксёнова "Остров Крым").
    Но время расставило всё по своим местам. Принцип: сегодня распродам некоторое наследство, а уж потом завтра займусь промышленностью, оказался невозможен.
    Он сродни: сегодня кое-что пропью, а завтра возьмусь за голову и устроюсь на работу.
    Ибо как показывает практика, что большинство алкашей бросают пить, когда нечего и не за что.
    Вот и нынешняя Украина похожа на вынужденного прервавшего запой алкоголика.
    Прожектов много, да вот выполняемость их нулевая.
    Стоянки вроде как и забиты авиационной техникой, но это уже в большинстве своём годный только на переплавку хлам. В лучшем случае источник запасных частей и агрегатов.
    Здесь весьма показательный пример инициативы «Мотор-Сич», предприятие которое является относительным островком благополучия и то за счёт заказов РФ.
    Там ни много ни мало вознамерились модернизировать старые Ми-8Т. Даже собственную модификацию изобрели, Ми-8МСБ.
    Казалось бы, хорошая идея. Ведь «теэшек» в своё время произвели очень много. Но вот беда, производство данной модели прекратили в 1992 году.
    И сейчас «Мотор-Сич», для своей модернизации несмотря на огромный запас Ми-8Т, лихорадочно рыщет по сусекам, собирая всё что более менее пригодное, включая и созданные на базе «тэшки» начиная от неё самой и заканчивая Ми-8ПП, Ми-8ВЗПУ, Ми-9. Но в любом случае, речь даже о сотне не идёт, так, жалкие десятки.
  8. +4
    14 февраля 2018 13:33
    Скоро они ещё и из МИ-8 подводную лодку забацают wassat
  9. +1
    14 февраля 2018 14:01
    А я повторюсь, что идея любопытная именно в текущих реалиях. В рамках существующего бюджета перехватчиков Су-27 более чем достаточно, А для применения что бомб, что ракет в-з и миги, и су-24 надо дорабатывать.
  10. +1
    14 февраля 2018 15:19
    Вспомнилась старая юморная песенка, в которой были строчки:
    Из-за леса показались
    Два китайских самолёта
    На дровах они летели
    И по этому дымились....
    laughing аналогии....
  11. +2
    14 февраля 2018 20:50
    Все это на очередную перемогу похоже. Штурмовик из миг-29 не получить. ИБ на его базе придумали аж при СССР, правдс наклепать не успели. И если предполагается ИБ, то к чему такие громкие заявления? Ну а нурсами и чугунием можно и с самых обычных 29 работать, главное довести их до летного состояния и применять правильно.
    1. +1
      15 февраля 2018 11:37
      Это вообще общемировая тенденция связанная как с удорожанием техники, так и с возможностью запихнуть больше функций в один самолёт. Многофункциональный истребитель более корректное название. Но штурмовиком такие самолёты не называют, а уж тем более не используют в качестве оного.
      1. +1
        10 мая 2018 10:34
        Для того, что бы заложить в старую машину новый функционал, надо бы движки в ней поменять для начала. Зачем вкидывать деньги в машину, в которой летного ресурса осталось часов 40 - 50? А может уже и того нет
        1. +1
          10 мая 2018 11:22
          Смотря какой функционал. Если бесфорсажный сверхзвук или больший вес вооружения, или дальность то да. А если всё в прежних летных параметрах, но расширенный функционал работы по земле за счет другого прицельного оборудования, то и существующие двигатели подойдут. Так как новых машин нет и не предвидится, поэтому собирают и модернизируют из того что есть в наличии. Порой делая из нескольких машин одну. И так не только с самолётами, но и с ЗРК и бронетехникой.
          1. +1
            10 мая 2018 19:08
            Андрей, движки совсем "убитые". Новых взять негде - Россия не продаст. с зап. частями тоже самое. Смысл вкладывать деньги если оно скоро вообще летать не сможет. Понимаю так, что очередной распил бюджета. Проведут НИОКР, прийдут к выводу, что никакие улучшения не возможны, а деньги уже где - нибудь за границей. И никаких вопросов, потому как - страшная военная тайна
            1. +1
              11 мая 2018 08:40
              А МоторСичь или Зоря машпроект может быть смогут их подновить, до исправного состояния?
              1. +1
                11 мая 2018 09:11
                Николаев делает корабельные ГТУ, Мотор для тяжелых машин. Негде брать ни то что новые движки, а да же запчасти и не только на двигатели. Возле аэропорта - база хранения МО "Маяк" стоит около 16 Ил - 76, они уже никогда не будут летать. Нет двигателей и других комплектующих, российского производства. В украине осталось летающих 76 - ых пять или шесть
                1. 0
                  11 мая 2018 09:24
                  Согласен. Даже при наличии сходного производства нужна документация на двигатели чтобы знать хотя бы размерности и состав материалов.
  12. 0
    15 февраля 2018 11:31
    Учитывая историю с ремонтом МиГ-21 для Хорватии можно сказать что хоть задумка и интересная, но вряд ли реализуемая. И то по МиГ-21 контракт был с иностранным заказчиком, а по МиГ-29МУ2 и исполнитель и заказчик свои. Чую зреет очередная зрада. lol
  13. +1
    18 февраля 2018 11:25
    СУ-25 кончились у них видимо, вот и лепят из того что было. Готовятся к победоносной войне с Россией, обещал там один куринопопый(или это националист чубатый был, с усиками такой и глазами бешеными) по Красной площади маршировать.
    1. 0
      11 мая 2018 09:27
      Я бы не относился к его словам как к бреду. Гитлер тоже подобное планировал, и немецкие солдаты прошли по улицам Москвы... вот только пленными wink
  14. -1
    29 июля 2018 00:01
    Штурмовик-это броня, так что нельзя скрестить зайца с чайкой,бомбить может и сможет с высоты( если высокоточные бомбы где найдут) но не снижаясь как Су-25 до бреющего, иначе даже из ДШК собьют

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»