Пентагон признал свой удар по Сирии провальным

30
Подведем некоторые итоги ракетного удара США по Сирии 14 апреля. Прежде всего следует рассмотреть реализацию оперативного замысла. В целом можно говорить о том, что новаций американскими военными не продемонстрировано, операция осуществлена хотя и по ладно скроенному, но все-таки шаблону.





Как всегда, истинная дата начала операции была скрыта под переплетением противоречивой информации и дезинформации. В рассматриваемой операции отдельного примечания заслуживает тот факт, что в кампанию по дезинформации была вовлечена Великобритания, не так давно заявившая об отказе от участия в ракетной атаке Сирии, а, как выяснилось в конечном итоге, принявшая в этой атаке деятельное участие.

Как обычно, ракетный удар наносился в 3:42 – 5:10 московского времени. Американцы предпочитают именно этот период суток, так как чисто физиологически персонал противника, несущий боевое дежурство, находится в это время в наихудшей физической и психологической форме.

Если сообщения о геометрии атаки верны, то есть ракетный удар наносился с кораблей ВМС США в Красном море, силами тактической авиации из Средиземноморья и стратегическими бомбардировщиками B-1B, то можно усмотреть некоторое сходство с известной операцией 1986 года El Dorado Canyon против Ливии, в которой отвлекающие и второстепенные удары, а также вылеты для РЭП и РЭБ проводились палубной авиацией ВМС США из вод, примыкающих к ливийскому побережью, а основной удар был неожиданно нанесен группой ударных самолетов F-111, совершивших скрытный беспосадочный перелет из Великобритании с дозаправками в воздухе.

Материальные результаты ракетного удара 14 апреля оценить сложнее. Министр обороны США Джеймс Мэттис не назвал точного числа выпущенных ракет, но сообщил, что ресурсов было использовано вдвое больше, чем при ракетной атаке в 2017 году. Напомним, что в 2017 году американцы запустили 59 крылатых ракет Tomahawk по сирийской авиабазе Шайрат, то есть речь должна идти примерно о 120 выпущенных крылатых ракетах. Министерство обороны России, со своей стороны, говорит о более чем 100 крылатых ракетах и ракетах класса «воздух-земля».

Сами сирийцы в первые часы атаки оценивали количество ракет, выпущенных по Сирии, примерно в 30 единиц, и претендовали на сбитие трети из них, то есть, по их данным фактически поразили цели примерно 20 ракет. Сирийское агентство SANA сообщило со ссылкой на свои источники, что сообщения о поражении объектов в Сирии во время совместной атаки США, Франции и Великобритании преувеличены. В свою очередь, российские военные заявили, что сирийская ПВО сумела сбить «значительную часть» атакующих ракет. «Репортер» также уже сообщал о данных со ссылкой на источники в Генштабе РФ, что сирийской ПВО удалось сбить 71 ракету противника.

По официальной информации, ракеты в сторону авиабазы Хмеймим, где базируется группировка ВКС России, не запускались. Информации о том, что российская группировка, будь то авиация или средства ПВО принимали участие в отражении налета, нет.

Как ранее сообщалось, в 2017 году из 59 крылатых ракет Tomahawk, выпущенных по сирийской авиабазе Шайрат, цели поразили только 23, то есть чуть менее 39%. Данные по результатам ракетной атаки 14 апреля 2018 года позволяют говорить о том, что цели поразили лишь от 18% до 20% выпущенных ракет.

Как и предполагалось «Репортером» ранее, после малорезультативного «ограниченного ракетного удара», США отказались от дальнейших операций против Сирии. Министр обороны США Джеймс Мэттис заявил, что на настоящий момент США больше не планируют дополнительных атак по Сирии.

Основываясь на последнем опыте, в ближайшие дни мы ожидаем запуск мощной кампании по дискредитации результатов наших ударов со стороны тех, кто имеет связи с режимом [Башара] Асада

– заявил Джеймс Мэттис.

Как представляется, это заявление означает косвенное признание факта неуспешности сирийской операции. То есть, Пентагон заведомо пытается оправдаться за провал атаки на Дамаск.

В то же время необходимо отдавать себе отчет, что публичные данные, которые уже распространены или будут впоследствии распространены американскими, российскими, сирийскими официальными лицами и средствами массовой информации, никогда не будут полностью объективными и достоверными. Оценки результативности тех или иных действий могут быть только приближенными.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    14 апреля 2018 13:56
    -Где хотя бы один сбитый военный самолёт коалиции..? -Все натовские самолёты отбомбились , или реально поучаствовали в качестве прикрытия и спокойно вернулись на свои базы...-аэродромы и авианосцы ...
    -Можно сколько угодно рассказывать сказки про кол-во сбитых атакующих ракетах ... -ракеты ничего не "поведают" ... а вот сбитые лётчики реально могли бы "поведать"... -Но , к сожалению... -как всегда... -увы и ах...
    1. +9
      14 апреля 2018 14:43
      Как же вам не понятно, что самолёты не заходили в зону действия систем ПВО, это правило, ракеты пускались с расстояния поражения объектов.
      1. 0
        14 апреля 2018 22:39
        Цитата: Александр Тарасов
        Как же вам не понятно, что самолёты не заходили в зону действия систем ПВО, это правило, ракеты пускались с расстояния поражения объектов.

        Не мечите бисер перед свиньями.
      2. 0
        15 апреля 2018 07:39
        Цитата: Александр Тарасов
        Как же вам не понятно, что самолёты не заходили в зону действия систем ПВО

        Расскажите, как можно сбросить бомбы, не заходя в зону ПВО.
        1. +2
          15 апреля 2018 11:05
          Цитата: AlexanderVP
          Расскажите, как можно сбросить бомбы, не заходя в зону ПВО.

          Залезьте в И-нет. Почитайте про планирующие и корректируемые авиационные боеприпасы...Тогда и вопросы отпадут сами собой. Удачи. yes
        2. +2
          15 апреля 2018 19:13
          Молча. Есть планирующие железки, летящие до 100 км по снижающейся траектории.
        3. 0
          23 апреля 2018 06:20
          а кто говорил о бомбах?
    2. +3
      14 апреля 2018 14:53
      Цитата: gorenina91
      -Где хотя бы один сбитый военный самолёт коалиции..?

      А вы что думаете ударные самолёты заходили в ону действия ПВО? Вот самый дальнобойный РК С-200
      Тактико-технические характеристики С-200В «Вега»
      Страна-производитель: Россия
      Дальность поражения целей, км:
      - максимальная - 240
      - минимальная - 7
      Высота поражаемых целей, км:
      - максимальная - 35
      - минимальная - 0,05
      Скорость поражаемых целей, м/с:
      - максимальная 300
      - минимальная 1200
      Число каналов по цели - 1
      Число каналов по ракете - 2
      Количество зенитных дивизионов, шт до 5
      Количество ЗУР в дивизионе, шт до 12
      Время готовности к стрельбе, мин 1,5
      Длина ракеты, мм 10800
      Калибр ракеты (маршевой ступени), мм 860
      Стартовая масса ракеты, кг 8000
      Масса БЧ, кг 217
      А теперь погуглите посмотрите и каких районов стреляли американцы. А по ссылке данные американски томагавков.
    3. 0
      14 апреля 2018 22:33
      Цитата: gorenina91
      -Где хотя бы один сбитый военный самолёт коалиции..? -Все натовские самолёты отбомбились , или реально поучаствовали в качестве прикрытия и спокойно вернулись на свои базы

      Ира, не заморачивайтесь, ваше дело щи варить.
    4. +4
      15 апреля 2018 12:01
      Ирина! Самолеты можно сбивать только при нарушении гос.границы Сирии, а таких нарушений не было, все ракеты запускались с других районов, за исключением воздушного пространства над базой США в Сирии, но там нет средств ПВО Сирии. Поэтому мне понятно, что ваш сарказм от большого желания поддержать своих западных коллег и принизить действия войск ПВО Сирии, которые обучаются российскими специалистами, продолжайте в том же духе, сейчас много развелось таких "патриотов".
  2. -4
    14 апреля 2018 15:56
    Да ...кАААнеШШно же... -А как же иначе...
    -А как бы было бы удобненько .., если бы самолётики НАТО снизились бы до высоты 1,5 км и на малой скорости начали бы летать над всякими сирийскими ПЗРК и прочими зенитными установками ... -Вот тогда бы уж...им показали бы...
    -А если они вообще никогда так не будут летать... -И как же их тАперичА сбивать..?
    -Тогда так и пусть безнаказанно бомбят... себе на здоровье..? -Так что ли..?
    -Может вы оба "умника" подскажете и научите.. -как их сбивать...? -Нет...ну , просто слов нет...
    1. +1
      14 апреля 2018 18:08
      Цитата: gorenina91
      Нет...ну , просто слов нет...

      На нет и суда нет...А в КНДР чего они не стали бомбить? Или РФ, которая ввела ВКС по приглашению Асада, думала, что они и только они легетимные гости на сирийской территории? Как только американцы влезли на сирийскую территорию, тут и надо было их накрывать. Но у нас же договорённость. Мы же советуемся друг с другом. Они говорят нам, когда бомбить будут и когда открывать коридоры для "игиловцев". Мы - говорим где наши части...Они воюют за ИГИЛ, мы - за Асада... belay Какая интересная войнушка. wassat
      1. -3
        14 апреля 2018 19:24
        -Разница в том , что за американов готовы жизнь положить и британцы и даже франки (вынуждены , но готовы) .., да и другие на их стороне ... -и Дойчланд и Турция и... великая Украина...
        -А кто на стороне России..? -Такие вообще субъекты есть..? -Кто нас хоть на словах поддерживает... -вечное одиночество... -поиски справедливости..?
        -Это вечный проигрыш для России...
        1. +6
          14 апреля 2018 21:22
          -А кто на стороне России..? -Такие вообще субъекты есть..? -Кто нас хоть на словах поддерживает... -вечное одиночество... -поиски справедливости..?
          -Это вечный проигрыш для России...

          А нас в школе учили, что флаг над Берлином был советским, а не американским....
          И в Неаполе и в славном городе Париже русские солдаты парадным строем проходили и Константинополь русские вместе печенегами брали, апосля шит к воротам прибивали, таки почитайте Карамзина однако, легко читается, главное не бросайте на первых 10 страницах...
          Русские отхватили у всехо человечества самые лучшие 1/6 части суши, а теперь мне говорят, что круче всех американцы, чья история моложе Большого театра в Москве...
          Как же надоели эти жертвы ЕГЭ...
          1. -1
            15 апреля 2018 06:02
            -А Я-то здесь "при чём"..? -Кто бы спорил...
            -Своего наилучшего пика Россия достигла при "советском периоде существования"... -СССР -это был уникальный мощный потенциал и воплощение самого реального прогрессивного развития человечества... -Но , наверное люди ещё не были готовы к такому уровню развития и восприятия жизни... -и не уберегли этот уровень ...-и снова скатились в прошлое... -Что тут поделаешь...
            -Наверное ...через пару столетий снова возникнет подобное ...-Но России такого , скорее всего уже ...-"не видать"...
            1. -2
              15 апреля 2018 12:55
              -Наверное ...через пару столетий снова возникнет подобное ...-Но России такого , скорее всего уже ...-"не видать"...

              Славу Богу! Нас теперь не 300 млн. народ в системе ГУЛАГа через пять лет закончится...
    2. 0
      14 апреля 2018 21:14
      -Может вы оба "умника" подскажете и научите.. -как их сбивать...? -Нет...ну , просто слов нет...

      ПВО САР сбивали средства поражения, а не средства доставки (а как сбивать показала система ПВО Ирака в первую войну в Персидском заливе)...
      1. -2
        15 апреля 2018 05:10
        Если коалиция хотела бы всерьёз бомбить объекты.., то сначала озадачилась бы тем чтобы уничтожить средства ПВО... -а потом уже реально наносить удары по объектам... -Здесь же вёлся просто отстрел залежавшегося на складах барахла...
        Франки , бритты и американы отстреляли часть своего накопившегося (и всё равно подлежавшего уничтожению из-за срока хранения) старья. Заодно летунов своих погоняли в почти "боевых условиях"...
        1. -1
          15 апреля 2018 12:59
          Цитата: gorenina91
          Если коалиция хотела бы всерьёз бомбить объекты.., то сначала озадачилась бы тем чтобы уничтожить средства ПВО... -а потом уже реально наносить удары по объектам... -Здесь же вёлся просто отстрел залежавшегося на складах барахла...
          Франки , бритты и американы отстреляли часть своего накопившегося (и всё равно подлежавшего уничтожению из-за срока хранения) старья. Заодно летунов своих погоняли в почти "боевых условиях"...

          То верно, если хотят оставить ВВС САР на земле то уничтожают ВПП и рулежные дорожки аэродромов, если хотят оставить ВС САР без управления уничтожают объекты РТС, КП/ЗКП, штабов и т.д.
          По целям выбранным НАТО в САР можно определить дурака они валяли или правда оскалились на Асада, тут видимо было первое...
    3. 0
      14 апреля 2018 22:47
      Цитата: gorenina91
      -Да ...кАААнеШШно же... -А как же иначе...
      -А как бы было бы удобненько .., если бы самолётики НАТО снизились бы до высоты 1,5 км и на малой скорости начали бы летать над всякими сирийскими ПЗРК и прочими зенитными установками ... -Вот тогда бы уж...им показали бы...
      -А если они вообще никогда так не будут летать... -И как же их тАперичА сбивать..?

      Не смешите народ. Ира, еще раз, занимайтесь своим делом, муж, дети, кухня. Чего вас потянуло тактику ведения боевых действий обсуждать? Ну а если вы такая умная и всепонимающая, то строем ходите, как положено, а не просто так, как обычно... love
      1. -1
        15 апреля 2018 06:26
        Цитата: Nick
        то строем ходите, как положено, а не просто так, как обычно...

        Путинская манера уходить от ответа впечаталась в манеру отвечать его почитателей. Ну, расскажи, стратег, какого сельдерея нужно, чтобы освободить два незаконно задержанных судна украинскими пограничниками. Дальности ПКР не хватает или авиация поля опыляет?
        Ваше ура-патриотчество из любого поражения сделает победу, а любой провал превращает в "хитрый план"... wassat Вы уже накурились этого плана до одури... lol
        1. 0
          15 апреля 2018 22:05
          Цитата: yuriy55
          Путинская манера уходить от ответа впечаталась в манеру отвечать его почитателей.

          Каков комментарий таков и ответ на него. Если вы не поняли, то это ваша проблема мозга.

          Цитата: yuriy55
          Ну, расскажи, стратег, какого сельдерея нужно, чтобы освободить два незаконно задержанных судна украинскими пограничниками. Дальности ПКР не хватает или авиация поля опыляет?

          Да, у вас проблема не только с мышлением, но и с воспитанием.
          А вам какого сельдерея нужно, чтобы вы свою убогость мышления публично не демонстрировали?
        2. 0
          2 мая 2018 17:46
          Разбомбили объекты производящие химическое оружие....не прокомментируете?
    4. +2
      14 апреля 2018 23:59
      Цитата: gorenina91
      -Да ...кАААнеШШно же... -А как же иначе...
      -А как бы было бы удобненько .., если бы самолётики НАТО снизились бы до высоты 1,5 км и на малой скорости начали бы летать над всякими сирийскими ПЗРК и прочими зенитными установками ...

      Уважаемая Ирина, то что цели не поражены и налёт сорван, это уже успех ПВО и не надо иронии там где вы не разбираетесь в теме. Я что-то не видел летающих эсминцев и не слышал о них. А то что заходить в зону ПВО опасно американцев научил опыт Вьетнама. Большой специалист в этой области сенатор Маккейн, он может поделиться опытом как ракета 11Д советского ЗРК СА-75 и кабины "Фантома" отправила его купаться в Ханойское озеро.
      1. -1
        15 апреля 2018 05:25
        Эй , "советники" ... -вы чего это взялись тут учить уму разуму..?
        -А сами поучиться не желаете..?
        -Во Вьетнаме...американы воевали так , чтобы ...-не дай Бог победить...
        -И когда американы уже уходили из Вьетнама.., то здесь уж их ничто не связывало... -И они так напоследок "отвязались"... -Их "рождественные бомбардировки"...за период ... -всего-то не более двух недель ... -разнесли ...-сначала всю вьетнамскую ПВО (включая и советские ракетные комплексы ПВО) , а затем и весь промышленный и технический потенциал Сев Вьетнама ... - а последние дни бомбили уже абсолютно безнаказанно... -буквально ничего камня на камне не оставили... -СССР потом всё это восстанавливал...
        -Не знаю ...-какого вы оба "развития"... -может просто два обрюзглых обывателя... -и зря Я вам тут чего-то втолковываю... -но ладно уж...-что сказала...-то сказала...
        1. 0
          15 апреля 2018 06:37
          Цитата: gorenina91
          СССР потом всё это восстанавливал...

          В Сирии будет РФ восстанавливать. Надо свои проблемы решать, самые главные из которых демографическая и образование. Поднимать тяжёлое машиностроение, развивать сельское хозяйство. Тут уже монголы весь Байкал залили канализационными стоками, а у нас в Сирии интерес к верблюжьим колючкам. Но мы же интернационалисты за народный счёт. Ни одна правительственная "личность" не вышла и не сказала, что в столь тяжёлые для страны времена совокупные доходы физических лиц не могут быть выше 10 МРОТ. Просто теоретически не могут. По производительности труда и размерам вновь созданного продукта (стоимости). А нам втирают про социальную справедливость из окна бронированного лимузина. А сами не могут освободить кресло, которое уже провоняло от седла на нём сидящего...
        2. +1
          15 апреля 2018 10:35
          Цитата: gorenina91
          Эй , "советники" ... -вы чего это взялись тут учить уму разуму..?
          -А сами поучиться не желаете..?

          А мы своё отучили, когда сокращёнными боевыми расчётами сутками не выходили из кабин ЗРК С-75 в 1969 году, во время Даманских событий и позже. Разряжаться обстановка на Дальнем Востоке начала только после 1970 года, когда начали вступать в строй ЗРК С-200.
  3. +2
    15 апреля 2018 06:45
    Подведем итоги:
    1. Выпущено 103-105 ракет.
    2. Из них сбито от 65 до 71.
    3. Три раненых гражданских, убитых до сих пор не представили, хотя во всех предыдущих случаях показывали тут же, чтобы вернее очернить американов. Значит их. скорее всего, и нет.
    4. Об ударе предупредили, районы, прикрытые нашим ПВО, тщательно обошли. Сирийцы успели принять меры.
    Вывод: очередной договорняк. Причем из первого удара по Шайрату были сделаны выводы, на этот раз даже трупов нет. Из сотни ракет 2/3 перехвачены. Полый провал ракетной атаки. Наши наверняка занимались целеуказанием, но старенькая сирийская ПВО отработала на пять+.
    Да и толку-то, даже если бы все ракеты долетели? Тут и 10 ударов не хватит, чтобы переломить ход войны. Нужна наземная операция, а это уже совсем иной расклад. Отзеркалить нашу стратегию? Бить авиацией и ракетами, а мятежники пусть пушечным мясом работают? Так мятежников так потрепали, что им сил на такое не хватит. Они еще и между собой воюют. А так все остались довольны, кроме бармалеев и Израиля.
    1. +1
      18 апреля 2018 22:00
      Согласен с Вами. В Сирии с некоторых пор идет договорная война!
  4. +1
    18 апреля 2018 21:58
    Ну то, что мы никогда не узнаем правды ни о чем - факт хотя и прискорбный, но настолько банальный, что и обосновывать его так же смешно как доказывать, что дважды два = четырем!