Собственные индийские истребители оказались хуже и дороже российских

Собственные индийские истребители оказались хуже и дороже российских


Правительство Индии учредило комитет, который должен расследовать ситуацию со стоимостью легкого истребителя собственного производства Tejas Mk. 1А. Самолет оказался дороже более совершенных российских Су-30МКИ.

Высокую цену установил производитель – Hindustan Aeronautics Limited (HAL), который затребовал за один истребитель Tejas Mark1A 4,63 млрд рупий (67 млн долларов). Источники индийских СМИ утверждают, что в правительстве страны очень удивились столь высокой цене, так как эта сумма даже выше, чем у более современных самолетов зарубежной разработки и индийского производства, сообщает Indian Express.

Тот же HAL собирает лицензионный Су-30 за 4,15 млрд рупий (60 млн долларов), тогда как из России его поставляют за 3,3 млрд рупий (48 млн долларов). Шведский Gripen, по данным источников, был предложен Индии за 4,55 млрд рупий (66 млн долларов), американский F-16 – за 3,8 млрд рупий (55 млн долларов).

Истребитель Tejas правительство стремилось продвигать по схеме «Сделано в Индии», однако теперь индийское министерство обороны вынуждено изучать цены на военную технику, изготовленную в стране местными предприятиями. В минобороны надеются снизить стоимость перед заключением контракта на 83 этих истребителя.

Изначально сообщалось, что в минобороны Индии одобрили закупку 83 самолетов Tejas за 7 млрд долларов.

HAL Tejas – это легкий многоцелевой истребитель предыдущего, четвертого, поколения, который не сравним с превосходящим его по боевым возможностям тяжелым истребителем Су-30 (поколение 4+).


источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
4 комментария
  1. Vita VKO
    Изобретение собственного "колеса" по определению дороже. Во первых это НИОКР, во вторых, куча технологического и испытательного оборудования. Поэтому и цена выше. Глупо было с самого начала затевать проект заведомо проигрышный и вина здесь скорее самого МО Индии, которое в угоду интересам отделенных чиновников отказалось от перспективного проекта FGFA/
    1. Иван
      Незачем тем цыганям вообще предоставлять такие технологии - рукожопые всё равно не оценят.
    2. Бывший Советский Человек
      С точки зрения нашего тупо либерастического государственного "эффективного менеджера" из 90-х проект конечно глупый и проиграшный (дебет с кредитом хуже, чем если покупать готовое). А вот с точки зрения нормального государственного деятеля -- летать, а тем более воевать нужно только на своём. Это более полезно, чем даже вкладывать деньги в американские ценные бумажки -- в сухом остатке (в отличие тупого получения прибыли за счёт обмена одних бумажек на другие) результатом таких вложений будут не только ещё некоторое дополнительное количество тех же бумажек, а ещё и промышленность, работающая по современным технологиям, квалифицированные рабочие места, инженерная школа, инфраструктура -- в общем те вещи, которые "эффективный манагер" селуяновско-наебулинского разлива даже не принимает во внимание (для него это непроизводительные затраты). Индия -- это вообще-то 9 (девять!) Россий по человеческому потенциалу, При правильной (а не тупо манагеровкоской) гос политике она ещё себя покажет не хуже Китая, несмотря на тяжкое наследие в виде кастовой системы и религии...
  2. Гость Олег
    Стремление индусов развивать собственное авиастроение понятно. Это наукоемкое производство, которое требует инженерных кадров высокого уровня, создание своей школы, квалифицированных рабочих. Да, не получилось с этим самолетом, но зато приобрели опыт. То, что летает и вполне пригоден для использования уже хорошо. Российские и американские авиастроительные школы имеют солидный опыт и прошли сложный путь. Индусам предстоит ворваться в клуб авиастроителей, минуя многие этапы. Это сложно, но отказываться от этого нельзя. Уверен, что они еще себя покажут, как показывают сейчас китайцы
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин