Участникам будущих войн. Инструкция по выживанию. Часть 4. Если тебя предали

142
В этой статье речь пойдет о самой болезненной теме на войне – проблеме предательства.

«Я – начальник, ты – жертва…»



Как известно, на «гражданке» во взаимоотношениях начальства и подчиненных принцип «я начальник, ты дурак» соблюдается неукоснительно. Соблюдается он в несколько измененном виде и в армии. Но на войне, при условии, что войска твоей страны разъедает ржа коррупции и предательства (как это было, к сожалению, в первую чеченскую), соблюдение этого принципа в верхах может стать для тех, кто на земле, настоящим смертным приговором.

Участникам будущих войн. Инструкция по выживанию. Часть 4. Если тебя предали


Классической иллюстрацией этого правила стало дело капитана спецназа Эдуарда Ульмана. После той злосчастной операции в Шатойском районе летом 2002 года, когда всем миром ловили Хаттаба, Ульмана сначала подставили, потом предали, после чего два раза судили и полоскали во всех российских СМИ. Это при том, что вел он себя по законам военного времени: расстрелял автомобиль, который не остановился по его требованию. Кроме того, у «Нивы» откинулся багажник. Так боевики делали всегда, когда хотели «срубить погоню» пулеметным огнем с заднего сиденья. На этот жест разведчики отреагировали мгновенно и адекватно. Сдается мне, если бы капитан скрыл следы происшедшего, никто и никогда бы не узнал, что случилось тогда в лесу под Шатоем. Это тоже урок на будущее: если по приказу, вине и злой воле начальства ты встрял в гнилую ситуацию, чреватую для тебя страшными последствиями, «заметай» все улики и исчезай с места происшествия вместе со своими людьми. Потом ты найдешь миллион причин, почему тебя не оказалось рядом с этими трупами.

Ульман в той ситуации совершил ошибку. Он был честный вояка. И он не исчез. Остался на посту, рядом со свежими трупами. И попал под «карающий меч правосудия». Начальство сдало спецназовцев без тени сожаления, сомнения и намека на душевные муки. На бойцов повесили всех собак. И начались для группы Ульмана хождения по мукам.

Два суда они выиграли. Все присяжные единодушно были на его стороне. Но на третьем сторона обвинения от присяжных сумела-таки избавиться. Стало ясно, что мстительные «сторонники правосудия» вцепились в Ульмана и его бойцов волчьей хваткой. Им нужна была образцово-показательная казнь бойцов федеральных войск. Сверхидеей стороны обвинения стало желание поломать Ульману жизнь, чтобы в дальнейшем деморализовать всех воюющих в Чечне солдат и офицеров. И они были в каком-то шаге от реализации своей мечты.

Но «Акелла промахнулся». Перед самым судом вся группа обвиняемых во главе с Ульманом (кроме майора Алексея Перелевского) бесследно исчезла. А Перелевский получил девять лет строгого режима. Просто он, в отличие от Ульмана, в той ситуации, похоже, сделал неправильный выбор. Хотя Ульман его наверняка предупреждал…

Где сейчас сам Ульман и его люди, неизвестно. По одной из версий, его вместе с группой похитили и убили кровники-чеченцы (лично я в это не верю). По второй – его вывели из-под удара свои. Вот это больше похоже на правду. Если Эдуард Анатольевич действительно погиб – светлая ему память. Если жив – здоровья, удачи, счастливой звезды и долгих лет жизни. Но осадок от того предательства у всех, кто воевал в Чечне, остался до сих пор. И не только у них. Несмываемый осадок.

Вообще, первая чеченская войдет в новейшую историю России как самая продажная война. Предательство здесь порой достигало каких-то космических масштабов. Если чеченские боевики соревновались в патологической сверхжестокости по отношению к русским пленным, то многие российские высокопоставленные политики и военные соревновались в подлости и продажности. Тому была масса причин: страна трещала под железной пятой олигархов и вечно умирающего президента, армия чувствовала себя брошенной, купленные на корню западные и российские СМИ травили ее на редкость злобно…

В войсках каждый торговал чем мог и продавал все, что плохо лежит. Прапорщики толкали боевикам военное имущество, офицеры продавали военные тайны и сверхсекретную информацию. Доходило до того, что офицеры стали продавать солдат в рабство боевикам. Особенно отличилась на этом позорном поприще печально известная 136-я буйнакская мотострелковая бригада.

Что было, то было. Из песни слова не выкинешь. И не факт, что весь этот ужас в войнах будущего не повторится вновь. Как любил повторять в свое время сам Эдуард Ульман, «и опять узнали супостаты о намерениях наших хитрых, и снова продали злодеи информацию коварно…»

Во время выхода боевиков Шамиля Басаева из осажденного Грозного чекисты умудрились использовать факт всеобщей продажности себе на руку. К боевикам подвели прапорщика-«наркомана», который за сто тысяч долларов обещал вывести их из окружения. Получив «паленые» доллары (другими они быть не могли), он вывел сепаратистов аккурат на минное поле (сам же в сумерках «внезапно» исчез в заранее подготовленном проходе). Басаева спасло только то, что боевики, осознав, что они попали в капкан, стали кидаться на мины людскими волнами. Они своими разорванными в кровавые клочья телами устлали Басаеву путь к свободе и жизни. Тем не менее, «шайтан Шамиль» потерял там ногу…

Совет первый. Если ты почувствовал, что в высоких кабинетах воцарилось безумие и хаос – будь осторожен. Во время хаоса начальству не до тебя. У вас разные цели и задачи. У тебя – победить и выжить. У начальства – сохранить свое кресло. Подсидеть своего начальника. Занять кресло вышестоящего шефа. Угнездиться в высоких просторных кабинетах с видом на Кремль. Конкретно обогатиться – пусть даже ценой твоей жизни.

И вот с этого момента вы уходите в параллельные вселенные. Они не пересекаются, хотя и знают о существовании друг друга. Но ни одна вселенная не заметит пропажи другой. Даже не вздрогнет.

Как узнать, что тебя предали (или продали)? Как понять, что начальство решило сыграть в игру «Бесславные ублюдки» или «Тайная генеральская вечеря» и вынесло тебе черную метку? Как просчитать, что счет твоей жизни пошел на часы (или уже на минуты)?

Универсальных спасительных рецептов по этому поводу нет. Ты должен почувствовать эту опасность своим звериным спинномозговым чутьем. Должен понять «засаду и замануху» по общей атмосфере, сложившейся вокруг тебя, по подозрительному социальному вакууму. По бегающим или отведенным в сторону глазам и нервному поведению начальства. По предложению зачем-то «сдать личное оружие» и отправиться на прогулку с якобы дружественными боевиками до ближайшего аула и т.д. Если с тобой внезапно стали общаться как с приговоренным к смерти или как с живым трупом – это тоже показатель.

И что после этого делать? Вопрос встает в полный рост.

Первое. Загляни к местным фэбосам. Слей им свои подозрения. «Конторские» предательства не любят. Карается это у них жестоко. И сами замечены в подставах против своих же ни разу не были – за обе чеченские. Они должны помочь. И не только добрым словом, а конкретным делом. Доверься им. Пусть они сыграют в этой гнилой истории свою игру. Но в ней тебе, возможно, придется изображать живца или подсадную утку. Не очень приятно. Но жить с ощущением, что тебя планируют на заклание, – еще хуже. Теперь уже не до позитивных эмоций – надо «расшивать» гнилую ситуацию.

«А если фэбосы «мертвые»? – резонно спросишь ты. Или просто тупят? Или у них командировка заканчивается, и им не до тебя – они уже сладким дембелем живут. Такое тоже бывает…

Тогда – выходи из игры. Резко. Внезапно. Если до этого «играли тебя», теперь игрок – ты сам. Может, кто-то из боевых товарищей тебе поможет. Но их тоже может рядом не оказаться. Или они просто не поймут, в чем дело. Мол, привиделось тебе, брат, ложные опасения…

В таком случае исчезни, испарись, растворись в сиреневом тумане. Был ты – и нет тебя.

А потом возродись. Только в новом качестве, с новыми документами, новой внешностью и желательно – в новом месте. Документы тебе поможет выправить «контора» или криминалитет. Но с последними связываться опасно (если среди них нет тех, кому ты безоговорочно доверяешь, – друзей детства, близкой родни и т.д.). Для всех остальных гангстеров ты просто дойная корова. Твоя судьба им глубоко неинтересна. А вот твои деньги – очень. И если тебе что-то не понравится – они тебя сдадут так же, как и спасли, даже не вспотев при этом. Или (что еще хуже) сделают тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться – с учетом твоих боевых навыков. Предложат поработать «чистильщиком» конкурентов, например… «Брат, ты же хорошо стреляешь, правда? Вон на наших глазах из автомата на мишени расписался… Поможешь своим ребятам?»

Есть еще один вариант – уходить в ЧВК. Там тебя быстро и качественно «легендируют». И ненужная информация тоже не «протечет». Тебе теперь все равно по жизни воевать, так хоть за хорошие деньги.

Теоретически есть еще один «путь отхода» – завербоваться в какой-нибудь иностранный легион. Но с учетом сложившейся внешнеполитической ситуации это, скорее всего, выйдет боком – станешь фигурантом какого-нибудь «дела Скрипалей 2.0».

Да и своих горячих точек в стране пока хватает – на том же Донбассе. Лучше уж за свой народ и за свою страну воевать, чем за чужую. Присяга – не жена, она – вещь сакральная, изменять ей нельзя. Во всем мире так принято…

Но в любом случае, если тебя решили принести в жертву (а ты, естественно, против), твоя жизнь сделала резкий кульбит и вошла в штопор. Твоя задача – выйти из него с наименьшими потерями. Так что будь начеку. И готовься к переменам – резким и качественным.

И еще. Есть одно мудрое латинское изречение: «Memento mori» («Помни о смерти»). Так и здесь. Если начальство затеяло какую-то мутную игру, помни о предательстве – чтобы избежать смерти.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +61
    13 июля 2018 05:11
    В свое время чеченцы через прокуратуру официально устанавливали участников боевых действий в Чечне... И возбуждали уголовные дела... Это даже не предательство... Это хуже..
    1. +43
      13 июля 2018 05:47
      Буданова, вспомним,нашли и застрелили.
      1. +24
        13 июля 2018 06:17
        А Кадыров в почёте и рукопожат.
        1. +24
          13 июля 2018 07:11
          Владивосток1969:
          А Кадыров в почёте

          Герой России Кадыров?


          А, еще есть информация, что ему КРАПОВЫЙ БЕРЕТ подарили.
          Деморализация и демотивация для армии и силовиков других ведомств?
          Да, для обозначения этого позора даже термина еще не придумали!
          1. +12
            13 июля 2018 16:31
            А это сейчас! Моя полиция меня бережёт)))

        2. 0
          14 июля 2018 17:44
          Рукопожатен
      2. +37
        13 июля 2018 07:29
        Во время хаоса начальству не до тебя. У вас разные цели и задачи. У тебя – победить и выжить. У начальства – сохранить свое кресло. Подсидеть своего начальника. Занять кресло вышестоящего шефа...Конкретно обогатиться – пусть даже ценой твоей жизни.

        В первую компанию позор сильный испытали, да и во вторую хватало.
        Примеры знаю, в 2000-01, когда охреневшие от безнаказанности и вседозволенности штабные, "закрывали" себе в феврале 31(!) боевых в торопях. А, журнал БД, так просто-сказка! Хоть дальше Ханкалы не выезжали. И распределение боевых наград, на каждую группировку-лимит, и далеко не всем, не тем, кто реально заслужил.
        Обида и злость на власть никогда не пройдет. И, сомнения мучать не будут, если их уничтожать придется. Вдруг так сложится...
        Что-то власти нынешние даже и не пытались кого-то из того времени наказать показательно. Если вообще наказать...
        1. +22
          13 июля 2018 11:47
          Очень много мог бы написать на эту тему за 1-ю и 2 -ю чеченские, но не буду. Кто там реально был, тот сам всё знает, для остальных сейчас это не актуально.
          1. +25
            13 июля 2018 14:17
            Вы неправы. Это актуально ВСЕГДА. Пишите. Если хотите, станем соавторами.
          2. +16
            13 июля 2018 17:28
            Думаю паша мерседес многое бы мог поведать о предательстве армии и измене присяге. Лебедь тоже была та еще . Жалко крысы сдохли рано, не дожили до суда.
          3. +18
            13 июля 2018 20:53
            Цитата: майор147
            для остальных сейчас это не актуально

            Актуально! Ещё как! Нужно обличать ренегатов во Имя Будущего Поколения Россиии!
            1. +1
              14 июля 2018 23:51
              Интерееесно,армянин,живущий в США,переживает за Россию .
              Цитата: Владимир Тер-Одиянц
              Цитата: майор147
              для остальных сейчас это не актуально

              Актуально! Ещё как! Нужно обличать ренегатов во Имя Будущего Поколения Россиии!

              Армянин,живущий В США,переживает за Россию. Самому не смешно?
              1. +1
                16 июля 2018 14:58
                Цитата: DeGreen
                Самому не смешно?

                Тюрку! Прячушемуся за шпротским стягом?Каково это разбрасывать на вентилято?
                В прочем Тюрк,даже из Шпротии грязь,всегда ищет!
          4. +1
            14 июля 2018 20:58
            Привет. Почитай,что я написал. Яркий пример
          5. 0
            14 июля 2018 21:06
            Лучше напишите и желательно с фашилиями и званиями этих мразей, ибо другие с ними служащие могут еще не знать а до Победы, нам еще ох как далеко. А так глядишь "подскользнется на банановой кожуре" какая feel good
      3. +4
        14 июля 2018 20:57
        Буданова,за козлобаксы,стили бывшие ельцинские полканы.
    2. +35
      13 июля 2018 15:40
      Отсюда правила на войне: поменьше сэлфи, а лучше вообще не фоткаться никак, рапорта покороче, без скользких подробностей, рот лишний раз не разевать, "рэмбовидностью" своей не хвалится. Ну и подальше от начальства держатся, не пререкаться с ним. Если не согласен, не спорить, а втихаря по-своему сделать. Если спалился - включил "дурака", типа, недопонял.
      1. +12
        13 июля 2018 17:29
        В органах правило... Дадут ровно столько... сколько на себя наговоришь...
        1. +6
          14 июля 2018 17:17
          Не совсем, дадим сколько захотим, и добавим сколько наговоришь......
      2. +2
        15 июля 2018 05:54
        Цитата: Yrec
        Отсюда правила на войне: поменьше сэлфи, а лучше вообще не фоткаться никак, рапорта покороче, без скользких подробностей, рот лишний раз не разевать, "рэмбовидностью" своей не хвалится. Ну и подальше от начальства держатся, не пререкаться с ним. Если не согласен, не спорить, а втихаря по-своему сделать. Если спалился - включил "дурака", типа, недопонял.


        100%! . эти правила и на работе действуют.
  2. +18
    13 июля 2018 05:59
    Был на заводе у нас начальник цеха. Та ещё редиска* . Стучал на всех. Подсиживал.

    Я когда разузнал за него.

    В уголочке поймал. Ты, говорю, здесь! начальник, но после 18-00, да за забором.

    Потом меня уволили.
  3. +34
    13 июля 2018 06:07
    Предателей надо уничтожать, неважно как (отстреливать, ДТП, бытовуха, уличные разборки) главное чтобы знал, за что. Потому что они хуже ржавчины разъедают душу и убивают веру. И коррупционеры это те же предатели и их надо судить за измену Родине. hi
    1. +1
      14 июля 2018 21:08
      Гранату без чеки в кабинет закинуть - "самоубился, совесть замучила" good lol
  4. +7
    13 июля 2018 07:13
    Нда..знакомая картина...до боли...
  5. +7
    13 июля 2018 08:25
    А на Украине ВСУшников и правосеков, убивших гражданских, отмазывают от правосудия всеми правдами и неправдами. И НИКОГО из них за их преступления не покарали, там, максимум что дали минимальные условные сроки, а кое-кому и с отсрочкой...
    1. +4
      13 июля 2018 16:07
      Во всём мире так,это только в России всё через попу.
    2. +7
      13 июля 2018 16:43
      А срочников раненых на органы могут пустить, тоже двойные стандарты, т.к правосеки это ЧВК олигархов, а срочник это безхозное мясо!
      1. 0
        15 июля 2018 17:23
        У них срочники вроде не участвуют в боевых действиях.
  6. +6
    13 июля 2018 08:46
    Инструкция из прошлого теоретика. То умри красиво, то поставь себя вне закона... Автор чей друг? Наш или медведя? smile
    1. +11
      13 июля 2018 13:09
      При сегодняшнем раскладе с медведевыми-кириенко- мутко, ничего не изменилось, как была продажность, так только крепчает, . так и чеченские были в тему. В МО с Шойгу мало что изменилось, те стандарты "верности" начальству остаются главными. Так русскому войну приходится стоять и за Родину и за себя, по сему и советы впрок......
      1. 0
        14 июля 2018 21:00
        Ты,лучше,о своей Дале беспокойся
      2. +1
        14 июля 2018 21:31
        Цитата: Vladimir 5
        При сегодняшнем раскладе с медведевыми-кириенко- мутко, ничего не изменилось, как была продажность, так только крепчает, . так и чеченские были в тему. В МО с Шойгу мало что изменилось, те стандарты "верности" начальству остаются главными. Так русскому войну приходится стоять и за Родину и за себя, по сему и советы впрок......

        Русских воинов мало осталось, т.к. их численность не зависит от численности населения. Знаете о таком понятие "воинские традиции" ? Это когда с детства было воспитание в семье офицерской-дворянской, казачьей, крестьянской. Сколько у нас осталось настоящих родовых казаков? И 0,05% не будет, а в царской России их было 2% населения. Настоящих буйных сейчас осталось очень мало, по этому в Сирии воюет только ВКС и "ихтамнеты" - псы войны, но нас мало...
        1. +1
          14 июля 2018 23:56
          Вас,это кого?
          1. +1
            15 июля 2018 00:18
            За русских воинов я говорил, не за эстов, конечно
            1. +1
              15 июля 2018 09:02
              Я русский и живу в Петрозаводске. Эстонский флаг-это не ко мне. Иногда он и норвежский И шведский..Но что-то я сомневаюсь,что Вы один из последних Псов Войны России.
              1. -1
                15 июля 2018 13:54
                Не путайте защитников Родины от наёмников только за деньги. Если защитники России вынуждены для выживания наниматься невесть куда, это из за проблем на Родине, вернее в её руководстве, ещё верне, чужаками, правящими Россией.....
              2. +1
                15 июля 2018 14:04
                Цитата: DeGreen
                Я русский и живу в Петрозаводске. Эстонский флаг-это не ко мне. Иногда он и норвежский И шведский..Но что-то я сомневаюсь,что Вы один из последних Псов Войны России.

                Егор, приветствую! Не на копейку не усомнился, что Вы русский патриот. Здесь, когда с Крыма выходят, тоже жёлтоблокитный выскакивает. Вы сомневаетесь, что я один из последних, а я этого и не утверждал, говорил о масштабах соотношения сил...
                1. +1
                  15 июля 2018 22:09
                  Извини,братишка,не хотел обидеть.Настроение было паршивое. Все мы,в своём роде последние. Дай нам Бог......
                  1. 0
                    16 июля 2018 14:59
                    Цитата: DeGreen
                    Настроение было паршивое.

                    Твоё нормальное состояние.
        2. +1
          15 июля 2018 13:52
          А при чём тут казаки, да ещё родовые? Не надо путать теплое и мягкое. И буйный, в условиях БД, долго не протянет. И не только в воспитании дело, но и в информационной среде. А у нас и с первым и со вторым ,увы, паршиво.
          1. +1
            15 июля 2018 14:25
            Цитата: АлеБорС
            А при чём тут казаки, да ещё родовые? Не надо путать теплое и мягкое. И буйный, в условиях БД, долго не протянет.

            Алексей, может это и как крамола звучит, но по моему опыту, выживает воин, презревший смерть, а тот, кто стережётся почему-то погибает, часто за зря... Ну это так, утрированно, конечно... А родовых казаков я упомянул как носителей древнего воинского духа
            Цитата: АлеБорС
            И не только в воспитании дело, но и в информационной среде. А у нас и с первым и со вторым ,увы, паршиво

            Да, здесь мы сильно проигрываем, но если есть правильное воспитание, то инфо. среда уже не срабатывает. Говорю не теоретически: бойцы после ранений, кто не смог в поле уже и по возрасту, воспитывают кадетов уже не один год, передают боевой опыт, а самое главное - ДУХ. Уже те хлопчики и отучившиеся в РВВДКУ есть, и воюют... Здесь я вижу, что всё продолжается и мне спокойно.
            1. +1
              15 июля 2018 14:50
              Цитата: Мещеряк
              но по моему опыту, выживает воин, презревший смерть, а тот, кто стережётся почему-то погибает, часто за зря.

              Расплывчато. Презреть смерть-высокопарная фраза. Боятся все. Вот не дать страху овладеть собой-да, верно. И глупо не остерегаться. Пуле всё равно кто ты, а вот не дать в себя попасть-хорошее желание.
              Цитата: Мещеряк
              передают боевой опыт, а самое главное - ДУХ.

              Дух передать невозможно. Его надо выращивать и воспитывать.
  7. +11
    13 июля 2018 08:49
    Проблема обозначена верно, а вот "рецепты" оставляют желать лучшего. Особенно обращение в ... Для наивных и зелёных.
  8. +16
    13 июля 2018 10:19
    Поразительно! Раньше в императорской армии было офицерское собрание, которое судило строже военного трибунала, а его решений опасались даже высокопоставленные деятели, т.к., если что, то позор придется смывать своей кровью! А вот в советской и нынешней армии ничего подобного нет, к сожалению! С судьями и прокурорами можно "за бабки" договориться, с вышесидящими пакровителями ещё проще! Вот отдельные "военные деятели", уверенные в своей безнаказанности, и вытворяют пируэты в виде полковника Захарченко, ген.-п-ка Реймера или др. широко неизвестных Родине героев! Имея десятки и сотни (а может и тысячи?) таких примеров, Высшее командование не предпринимает никаких реальных мер для предотвращения подобного поведения в будущем вот уже 100 лет как! У самого рыльце в пушку? И это подтверждают сотни фактов в ВОв со стороны генералитета! Даже легендарный Жуков был замечен в мелкобуржуазном стяжательстве! А уж инциндентов с нынешними "товарищами" (вроде сыночков Чайки и Шаманова), Е. Васильевой, и аж целого МО РФ маршала табуреткина! Не перечесть!.. А ведь неверие в своё командование и порождает и такие статьи (я не против автора и поднятой темы, сам когда-то попадал в такие жернова), которые очень симптоматичны для нашего времени, и уж, тем более, не укрепляют нашу армию! Особенно если учесть, что за забором соседи ударными темпами сколачивают дивизию Nord (лиха беда начало?!).
    1. +7
      13 июля 2018 14:07
      Вы наивны, есть " Российское офицерское собрание", только его власть загнала в изгои и свои враги, и по сему нигде не слышно, а первые лица в спешном порядке (возможно не без помощи) умирают.. Власть боится гласности и справедливости, вот и нет представительства кадровых военных...
    2. +3
      13 июля 2018 15:04
      В этой армии вы воюете за Дерипаску и Вексельберга,Сечина и Чубайса, где ваша Родина !? В Сирии Туда вас заманивают и утюжат "вертушками " и артилерией а потом называют вашими именами улицы, награда!!????
      1. +12
        13 июля 2018 16:59
        В Сирии действительно война идёт за дешевую нефть для олигархов, и никто из участников на этот счёт иллюзий не питает. Но это не умаляет героизм и силу боевого братства. И специалисты должны воевать, чтобы совершенствовать навыки для других важных войн, да и деньги нужны, чтобы семьи поднимать, для многих это единственный доступный шанс, что уж тут греха таить... Да и есть просто люди "псы войны" им где-то надо воевать, если на Донбассе нам не дают. Например, мой прадед прошёл всю Первую мировую в драгунах, всю Гражданскую в первой конной, от польской интервенции Украину освобождал (пшики до Донбасса тогда дошли). Поучаствовал в Финской и в ВРВ с 41го по 45й. А от после войны в мирной жизни не смог себя найти и сгинул не за грош. И не надо нам тут заливать! В Сирии не салаги воюют, идут осознанно!
        1. +1
          14 июля 2018 21:15
          Вы не совсем правы. Ибо сколько раз я молча задавал вопрос "почему этих мразей захвативших школу в Буденовске (норд-ост а Москве) не разбомбили еще в горах Чечни?" и ответ очевиден - это сложно, да "мягкая, гуманная" власть в России к террористам.
          А вот в Сирии как раз можно упредительно всю эту мразоту уничтожать артиллерией, бомбами и ракетами. Ибо если бы они победили и захватили всю Сирию, то вопрос был бы не в "нефти в пику России", а в том куда эти десятки тысяч безумных убийц будут посланы их Хозяевами? Ответ очевиден - в России через среднюю Азию.
          Так что мне, как простому гражданину России, плевать как наше участие в уничтожении террористов влияет на цену нефти, мне хватает что более 2000 выродков из России бывших в рядах ИГ - сдохли под бомбами ТАМ. good
          1. +1
            14 июля 2018 21:48
            Цитата: Мих1974
            Ибо сколько раз я молча задавал вопрос "почему этих мразей захвативших школу в Буденовске (норд-ост а Москве) не разбомбили еще в горах Чечни?"

            Сказать Вам почему?! Да их даже бомбить не надо было, когда мы их зажимали! Так зажимали, что ост оставалось их как овец паршивых вырезать! А что помешало?! Догадайтесь... Подсказка: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%B5%
            D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B
            0%D0%BB%D0%B0%20%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1&path
            =wizard&noreask=1
          2. -1
            14 июля 2018 23:35
            Оравдываться тем что ИГИЛ надо уничтожать где то там потому что они придут к нам это бред сама струкрура ИГИЛ не разрушаема пока их спонсоры живы ,как прмер ИГИЛ уже в Афганистане и стремятся в Туркмению а это уже не шутки. Все эти джигиты ИГИЛ не сдержут ,не та закалка ,получается их бомбили там а они еще быстрей пришли к нашим границам!?
            1. +1
              15 июля 2018 03:37
              А теперь представьте что Россия не пришла на помощь Сирии, и вся Сирия теперь вся под ИГИЛ, Ирак с Афганистаном вот вот лягут под него, а там и до Ирана очередь дойдет. ИГИЛ безраздельно властвует на большой территории и сброд со всего мира стекается туда на деньги КСА и Катара, при информационной поддержке Запада........Как думаете, эта гипотетическая ситуация хуже той что сейчас...?. Или лучше...? Вам тест на адекватность....
        2. 0
          15 июля 2018 17:27
          И много той нефти в Сирии?
      2. +3
        13 июля 2018 17:07
        а Вы в своей армии за кого воюете .За кого Вы на Донбассе людей убиваете..Вас что в Крым не пускают отдыхать . Или что Вам Донецк то. пусть они живут как они хотят. и плюс к тому сколько среди Игиловцев есть и украинцев
        1. 0
          14 июля 2018 23:41
          Я ни с кем не воюю ,потому как ни тем ни тем особо не нужны такие как мы. Мы простые люди и нас не звали в ЛДНР так как там опирались на приближенных что бы потом не делится с простым людом. Но нам чужды и "европейские ценности" ,вместе с бандеровской бесноватой идеологией.
      3. 0
        14 июля 2018 21:02
        Украинец,ты о своих .............х беспокойся. О своих правосеках и всушниках.
      4. 0
        15 июля 2018 13:47
        Вы сильно удивитесь, все войны велись, ведутся и будут вестись за ресурсы и рынки сбыта.
    3. +5
      13 июля 2018 18:28
      Цитата: sib.ataman
      Поразительно! Раньше в императорской армии было офицерское собрание, которое судило строже военного трибунала, а его решений опасались даже высокопоставленные деятели, т.к., если что, то позор придется смывать своей кровью! А вот в советской и нынешней армии ничего подобного нет, к сожалению!

      Ох-хо-хо... Вы просто не в курсе - был в СССР суд чести. Знаменитое дело Кузнецова-Галлера-Алафузова первоначально разбиралось именно на нём.
      Мы обвиняем адмирала флота Кузнецова, в том, что, преклоняясь перед иностранщиной, барски-пренебрежительно относясь к интересам Советского государства, не вникая в существо дела, он самовольно, без ведома Советского правительства, разрешил передачу английским и американским миссиям ряда ценных секретных сведений об отечественном вооружении, составляющем государственную тайну и приоритет советского ВМФ в области высотного торпедометания и артиллерийского вооружения... Мы обвиняем адмиралов Галлера, Алафузова и Степанова в том, что, раболепствуя перед иностранщиной, они поступились интересами нашей Родины... нанесли серьезный ущерб нашему государству и боевой мощи Советского ВМФ.
      © Член военного совета СФ, заместитель главкома по политической части вице-адмирал Н.М. Кулаков.
      Тот самый Кулаков, которого Кузнецов в 1944 вытащил фактически из-под надвигающегося трибунала - по итогам "Верпа" и Керченско-Эльтигенской десантной операции. Кулакова тогда отстранили от должности ЧВС ЧФ и разжаловали в капразы. Кузнецов добился восстановления звания и продвинул Кулакова на пост начальника ГлавПУРа РККФ.
      Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее. ©
      1. 0
        23 июля 2018 10:37
        сколько себя помню отец (ком.части,капраз) воевал с замполитами.Ну что ни замполит ,то стукач и падла.
        Не знаю сколько я сейчас обидел честных замполитов-если кому то попадались-извините,ребята.
        Мне попадался в армии один-но от старлеем был,а портиться они начинают с майоров. Те кто не портится просто майорами не бывают:)
        1. +2
          23 июля 2018 12:20
          До уровня ротного звена - нормальные люди. Потом приходится выбирать.
  9. +5
    13 июля 2018 11:26
    Никогда вопросов глупых
    сам себе не задавай.
    А нето еще глупее
    ты найдешь на них ответ.
    Если глупые вопросы
    появились в голове-задавай их
    сразу взрослым.
    Пусть у них трещат мозги!
    Это, что касается статьи... По делу Ульмана автор сначала говорит, что от него открестились свои, а потом что свои вывели...
    Время было тяжелое... Подлое! А СВОИ они на то и свои, чтобы СВОИМ подставить плечо! Не за что группе Ульмана было сидеть! И не сидят!
    1. +3
      13 июля 2018 14:20
      Свои - они тоже разные. Те свои,что в кабинетах -сдали. Те, кто вместе воевал - спасли.
      Стих сами сочиняли? примите соболезнования.
      1. 0
        16 июля 2018 19:05
        Цитата: Moisey19631
        Стих сами сочиняли? примите соболезнования.

        Вроде бы в России гуглопоиск еще не забанен, но я и без его помощи могу сказать, что в данном случае Игорь цитирует Григория Остера (советского и российского писателя, сценариста и драматурга), конкретно его детский стихотворный цикл "Вредные советы".
        Подобная же неуместная язвительная ирония (али язвительный сарказмъ?) лишь демонстрирует, мягко говоря, малообразованность, если не сказать малограмотность и бескультурье оппонента. hi
        P.S.
        И правильно замечено, что СВОИ могут быть только одни - те, что рядом, те, которые одной крови (одной судьбы, одной семьи, одного клана, одного товарищества, одного братства и пр.), никаких разных "своих" быть не может по определению. Те мрази в дорогущих костюмах и на высоких должностях, что сдавали, продавали и предавали наших ребят на протяжении полных десяти лет, никакими "своими" для них не являются - враги и точка. am
  10. +21
    13 июля 2018 12:22
    Да автор поднял больную тему...государство иногда списывает своих солдат и офицеров как ненужную вещь без всякого сожаления .
    Поэтому всегда надо помнить и разделять понятия... служба Родине ... или служба проходимцам во властных структурах коих всегда было полно в 90-е годы.
    Надеюсь что Ульман жив и здоров и находится в безопасности.
    Сожалею что нет с нами Буданова...для меня он образец несгибаемого духа Русского офицера.
    Сожалею что Квачков сидит в тюрьме...именно он показал мне всю подлую изнанку первой чеченской войны...требую чтобы его освободили.
    Поразительна логика кремлевских правителей...выпустили мерзавца Ходорковского из ЮКОСА и с почетом отправили за границу...а нашего офицера с честью воевавшего за свою страну гноят в тюрьме.
    1. +15
      13 июля 2018 15:11
      Так Ходорковский для олигархата РФ свой. Ну попутал берега малость, решил, что раз у него больше всех денег, то он главный и на интересы остальной "братвы" ему...… "Братва" объяснила, что он не прав. А вот Квачков, как Мозговой люди враждебные олигархату РФ, ибо знали его подлую сущность и представляли серьезную опасность как ЛИДЕРЫ.
      1. +12
        13 июля 2018 17:15
        Цитата: zoolu350
        А вот Квачков, как Мозговой люди враждебные олигархату РФ, ибо знали его подлую сущность и представляли серьезную опасность как ЛИДЕРЫ.

        К сожалению это правда. Так же Дрёмов, Беднов (Бетмен), Ищенко, Жилин, Багирян (Багги) - список не полный, все были устранены по этой самой причине. Царство им Небесное! Вечная память!
    2. +6
      13 июля 2018 20:23
      В Чечне мы воевали на своей территории. request Каждый чеченец по идее был таким же гражданином РФ, как и парни с других регионов. Тч убийство безоружного чеченца без оснований по закону - это просто убийство гражданина России. Уголовное преступление со всеми вытекающими. request Это специфика войны на своей территории. Ничего не попишешь. В Грузии или Сирии - все не так. Там могли дело замять. Дома - нет. Тч парни Ульмана завалили граждан России со всеми вытекающими.
      Опять же просто задавить мятеж силой - вариант плохой , тк это только загонит проблему в подполье и она вспыхнет через какое-то время опять. Тч кадыризация ПРОЦЕССА стала просто суперходом Путина. В 2015 году по кол-ву убийств на 100 тыс жителей Чечня стала самым спокойным регионом России. И это всего через 10 лет после окончания войны. belay ТЧ ВРЕМЯ ПОКАЗАЛО , ЧТО ВСЕ БЫЛО СДЕЛАНО ВЕРНО.
      И кстати в Сирии наши применяют те же самые наработки . Результат - стремительно меняющаяся карта бд. Особенно текущая операция на юге страны , где сотни боевиков кадыризируются и вступают в армию Асада. Метод опять работает. request
      По поводу той армии говорить не о чем . ЕЕ больше нет и надеюсь никогда не будет. То, что было тогда, в современной армии надеюсь никогда не повторится. Хотя совет насчет слить инфу конторским в случае какой-то серьезной непонятки - рабочий. Только вот в случае если непонятка только привиделась , такой слив инфы будет означать крест на карьере. И лучше будет сразу увольняться. Я как-то был членом следственной комиссии , когда контрабас начштаба отдельного бата фейс помял . Но он все равно увольняться собирался , тч на том и сошлись. Тч решение не из простых. Даже перевестись - не вариант. Подчиненный сливающий инфу налево никому не нужен. hi
      1. +2
        15 июля 2018 03:41
        Чеченизация конфликта, если говорить правильно. Это когда порядок в Чечне наводят сами чечены - чечены мочат чеченов....
  11. +1
    13 июля 2018 14:18
    Цитата: Sadko88
    Инструкция из прошлого теоретика. То умри красиво, то поставь себя вне закона... Автор чей друг? Наш или медведя? smile

    в одних случаях надо красиво умереть. В других - поставить себя над законом. Автор ваш.
    1. +4
      14 июля 2018 17:47
      Цитата: Moisey19631
      Цитата: Sadko88
      Инструкция из прошлого теоретика. То умри красиво, то поставь себя вне закона... Автор чей друг? Наш или медведя?
      в одних случаях надо красиво умереть. В других - поставить себя над законом. Автор ваш.

      Садко истерит) Действительно, нужно быть готовым умереть с честью, если ты пошёл воевать и по возможности взять с собой по-больше врагов. К предыдущим статьям много хороших коментов на эту тему было.
    2. +4
      15 июля 2018 03:49
      Измену наверху чувствовали многие. Но поступать так как советуете вы - на это из тех кого я знаю и о тех кого я знаю, никто не сделал так... Все шли до конца, и выполняли свои обязанности до конца. Многие погибли.... 15 августа 1996-го года часть бойцов моего подразделения находящихся в Северном при ЦВК выдвинулись в город для сопровождения автоколонны везущей для старопромысловской комендатуры продукты и боеприпасы. Проехав старый аэродром и только въехав город, они сразу же были окружены боевиками. Взяты в плен, а весь груз захвачен. Боевички им смеялись в лицо, говоря - да мы раньше вас еще знали что вы поедите ....Слава Богу они вернулись живы и здоровы. Но это единичный случай благополучного исхода этого примера продажности нашего начальства... Может и не начальства, но в ЦВК кто то хорошо сливал боевикам инфу
  12. +16
    13 июля 2018 14:22
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Поразительна логика кремлевских правителей...выпустили мерзавца Ходорковского из ЮКОСА и с почетом отправили за границу...а нашего офицера с честью воевавшего за свою страну гноят в тюрьме.

    Так ведь власть в России в руках мизантропов и клептоманов !
    Минин Пожарскому :
    - Смотри ка князь, какая мразь в кремле московском завелась !
    1. +1
      14 июля 2018 20:54
      Укроп уже и на Топваре начал расти?
      1. 0
        14 июля 2018 21:41
        С 1985 года сиё в Кремле началось. Пока конца не видно. К сожалению.
  13. +3
    13 июля 2018 14:37
    Цитата: андрей юрьевич
    Буданова, вспомним,нашли и застрелили.

    Сам виноват. Надо было действовать трезвым , с холодной головой. Подкараулить и мочкануть без свидетелей. И никто бы ничего не доказал. Была снайперша и нет её... am
  14. +1
    13 июля 2018 15:51
    Цитата: Moisey19631
    Цитата: Sadko88
    Инструкция из прошлого теоретика. То умри красиво, то поставь себя вне закона... Автор чей друг? Наш или медведя? smile

    в одних случаях надо красиво умереть. В других - поставить себя над законом. Автор ваш.

    Тогда в одних случаях вы больше не причините вреда врагу Родины, а в других сами становитесь её врагом. И опять таки к выживанию статьи автора отношения не имеют...
  15. +4
    13 июля 2018 18:16
    Цитата: Pax tecum
    Обида и злость на власть никогда не пройдет. И, сомнения мучать не будут, если их уничтожать придется

    поддерживаю
  16. +9
    13 июля 2018 18:28
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    государство иногда списывает своих солдат и офицеров как ненужную вещь без всякого сожаления .

    Иногда? ВСЕГДА! Вспомните афганцев, чернобыльцев и много много других ребят.
    Давно понял: если начальники начинают скулить за патриотический долг... жди беды!
    1. +1
      14 июля 2018 19:44
      Начальники всегда в последние десятилетия отъявленно подло поступать умудряются. То попрекают зарплатой (типа до фига получаете), то "не нравится - увольняйтесь!", то "незаменимых нет", а то "это ваши проблемы, не фиг рожать было!"... Вот только возраст средний в подразделениях близится к предельному, а желающих дураков, как мы, за забором не так-то и много...
  17. +4
    13 июля 2018 18:32
    От штабных много зависит ,на хочу говорить как нас надули ,но надули по всем правилам ,как лохов.Судиться с МО не стал,хотя первое время очень руки чесались,но что я тогда умел ,кроме как стрелять ,я бы проиграл первый же суд. Сейчас это понимаю, а тогда теплилась надежда на правду
  18. +12
    13 июля 2018 18:58
    Пусть Сергей ещё пишет. Такие статьи крайне редки на весомых сайтах. ...Чечня, Донбасс ещё ждут своей правды.
    1. +9
      13 июля 2018 20:24
      Ждите. Будем писать. Причем самые нелицеприятные для официоза вещи
      1. +2
        13 июля 2018 21:24
        Цитата: Moisey19631
        Ждите. Будем писать. Причем самые нелицеприятные для официоза вещи

        Большое спасибо! Будем ждать. Хотелось бы тему эту пошире раскрыть.
      2. +1
        14 июля 2018 21:08
        Мойша,наверняка,как всегда врать будешь? Мол Русский Офицер,это пустое место,а наш украинский,израильский,американский,это да,это охфициэр без страха и упрёка
        1. +3
          14 июля 2018 21:40
          Читайте внимательно. Учите матчасть. И не передергивайте. Меня интересуют ТОЛЬКО русские офицеры и русская армия. Для них и пишу. И я не Мойша. Меня зовут Игорь.
          1. 0
            15 июля 2018 00:12
            Для чего боролись прошлое? Чтоб какой-то правка, ссылаясь на Вас,как эксперта,писал про армию России всякую гадость?
            1. +1
              15 июля 2018 00:27
              Цитата: DeGreen
              Для чего боролись прошлое? Чтоб какой-то правка, ссылаясь на Вас,как эксперта,писал про армию России всякую гадость?

              Егор, успокойтесь) Для того, чтобы гавном облить могут и не ссылаться, да и не на что здесь ссылаться, русского солдатушку тут никто не порочил.
              1. +1
                15 июля 2018 22:02
                Цитата: Мещеряк
                Цитата: DeGreen
                Для чего боролись прошлое? Чтоб какой-то правка, ссылаясь на Вас,как эксперта,писал про армию России всякую гадость?

                Егор, успокойтесь) Для того, чтобы гавном облить могут и не ссылаться, да и не на что здесь ссылаться, русского солдатушку тут никто не порочил.

                Я и через 20 лет читал,у журналюг,что мол мы все там тогда были трусы,наркоши,мародёры. И где гарантия,что поднабрав здесь информации,он не объявится где-нибудь на украинском медиапространстве?
        2. +1
          14 июля 2018 21:40
          Цитата: DeGreen
          Мойша,наверняка,как всегда врать будешь?

          Уважаемый, чёт я не понял, кто здесь мойша? Попутали наверна...
  19. +2
    13 июля 2018 20:39
    Крайне интересно читать комменты.
    С чем то согласен, с чем то нет.
    Чтиво.
    А насчет выживания, хрень все эти статьи. Хрень.
    После бд 30мин каждый рядовой напишет роман не хуже.
    1. +5
      13 июля 2018 22:10
      Не все, кто умеет стрелять, умеют писать.
      1. +2
        14 июля 2018 04:46
        Ваши статьи бесспорно интересны. Тем более, что провоцируют на обсуждение.
        1. c3r
          0
          14 июля 2018 06:39
          Статьи ни о чем.Что из этих статей можно взять в помощь подготовке бойцов....НИЧЕГО...бред и какая-то ущербность.
      2. c3r
        0
        14 июля 2018 06:41
        А этот автор по ходу ещё и стрелять не умеет или вообще ни когда этого не делал!
        1. +4
          14 июля 2018 10:30
          А вы еще и писать е умеете. Несмотря на то что всю жизньт это делаете. Вот что ридна мова с мозгами делает.
          1. c3r
            -1
            14 июля 2018 12:20
            Вы я смотрю писать умеете.Только буквы дополнительные зачем вставлять?А на флажки не смотрите,я пишу из Крыма (вопрос к администрации сайта) и считаю,что эту бесполезную статью написал или враг.Эти эпосы ни исторической,ни психологической,ни какой либо другой пользы не несут.БРЕД не связанный с заявленным названием.Воин будущего начитавшись такого дерь.. должен либо бросить оружие зная,что все равно "предадут",либо застрелиться по тем же причинам.Набор тупых страшилок.На войне бывают различные ситуации связанные с предельным режимами работы человеческой психики.А автор заранее предлагает обос..аться (хоть С хоть Р хоть все вместе),а потом безостановочно заниматься этим и в ходе боя и все свободное время.
            1. +2
              14 июля 2018 19:26
              В Крыму все такие?
              1. +1
                14 июля 2018 21:08
                Цитата: Moisey19631
                Вы я смотрю писать умеете.Только буквы дополнительные зачем вставлять?А на флажки не смотрите,я пишу из Крыма (вопрос к администрации сайта) и считаю,что эту бесполезную статью написал или враг.Эти эпосы ни исторической,ни психологической,ни какой либо другой пользы не несут.БРЕД не связанный с заявленным названием.Воин будущего начитавшись такого дерь.. должен либо бросить оружие зная,что все равно "предадут",либо застрелиться по тем же причинам.Набор тупых страшилок.На войне бывают различные ситуации связанные с предельным режимами работы человеческой психики.А автор заранее предлагает обос..аться (хоть С хоть Р хоть все вместе),а потом безостановочно заниматься этим и в ходе боя и все свободное время.
                c3r
                1 Moisey19631 (Игорь Моисеев) Сегодня, 18:26 ↑
                В Крыму все такие?

                Игорь, к счастью, не все! Очень много достойных парней! Думаю, что и Алексей к ним относится, просто он ещё молодой и ничего не знает о диалектике...
              2. 0
                14 июля 2018 21:13
                В Крыму нормальные, а вот где Вы? Мойша
                1. +2
                  14 июля 2018 21:41
                  В Москве. Столице нашей Родины.
            2. 0
              14 июля 2018 21:11
              Согласен. Этот Моисей -Мойша,провокатор
  20. 0
    13 июля 2018 20:55
    Цитата: Ванёк
    Потом меня уволили.

    Нужно было подкрепить "делом".
  21. +1
    13 июля 2018 22:57
    Фраза "Помни о смерти" - это призыв помнить что наша душа бессмертна и после смерти тела мы предстанем на Божий суд.
  22. +1
    14 июля 2018 02:34
    Цитата: Vard
    В свое время чеченцы через прокуратуру официально устанавливали участников боевых действий в Чечне... И возбуждали уголовные дела... Это даже не предательство... Это хуже..

    А что может быть хуже предательства? hi
  23. +1
    14 июля 2018 02:36
    Цитата: майор147
    Очень много мог бы написать на эту тему за 1-ю и 2 -ю чеченские, но не буду. Кто там реально был, тот сам всё знает, для остальных сейчас это не актуально.

    yes soldier Так точно!
    1. +3
      14 июля 2018 10:34
      Неправда. Актуально.
  24. c3r
    +1
    14 июля 2018 06:33
    Это, что за дерьмоэпос? То рассказывает про то,что единственный шанс не попасть в плен это застрелиться....В этой балладе вещает о вреде начальства в целом и военного в частности...В следующем пассаже,я думаю надо рассказать способы откосить от мобилизации и призыва,как то: членовредительство (отрубание конечностей и их отдельных частей),вызов язв как внешних так и внутренних,прятки(у бабушки в тайге,у дедушки в сортире,поступление куда нибудь ну и наконец повышение демографии, нарожав 3-4 детей за короткое время.И просьба к редакции сайта,зачем под такими громкими заголовками давать такую приспособленчески-дезертиртирскую муру,которая с настоящим выживанием ничего общего не имеет?!
    1. +4
      14 июля 2018 10:33
      Это будет сделано обязательно - для бойцов укроармии. Там тема язв и отрубания конечностей очень актуальна.
    2. +2
      14 июля 2018 18:01
      Алексей, а что Вы хотели увидеть в формате сайта? Погуглите книжку "Подготовка спецназа ГРУ" авторы Заруцкий и Тарас и читайте перед сном. А здесь мнение и раздел соответствующий.
      1. c3r
        +1
        15 июля 2018 14:29
        Лучше бы автор эту книжку залил больше пользы было бы.А в формате сайта я не хотел бы читать трусливых эпосов в духе "все пропало".Для этого есть цензор,грани и им подобное днище.
    3. +1
      14 июля 2018 21:36
      Искренний совет: сравните свои комменты со всеми другими под этой статьей. И трезво содрогнитесь. Вы - белая ворона в самом худшем смысле этого слова. У вас проблемы.
      1. +2
        14 июля 2018 22:42
        Игорь, а как Вы догадались? Да, у меня проблемы, я с марта не могу осложнение от осколочного вылечить, кость на голени загнила, в строй не могу встать. А мои коменты одни из самых положительных. Белая ворона в плохом смысле слова... Спасибо!
      2. +1
        14 июля 2018 23:01
        Цитата: Moisey19631
        Moisey19631 (Игорь Моисеев)

        Да, к стати, Игорь, что там за шашки у Вас на аватарке? Вы их казаков?
        1. +1
          22 июля 2018 21:37
          Да. Из Оренбургской области. А с шашками работаю.
  25. 0
    14 июля 2018 12:10
    Был в Советской Армии такой неписанный закон:"Мне-нужно,а ты исполняй, и мне на...- ть как ты это сделаешь."И чаще всего,это были неправедные шаги,тобишь- неуставные.Вот и чеши "репу",как выполнить задачу.Армия часть социума и чем неможется онное,тем неможется и она.Судьбы людей чести всегда были незавидны в нашем "цветном"мире,за редким исключением естественно.И не хр...на с этим не поделаешь.Тонкая эта штука- ситуативная адаптация,массаркш и трижды массаракш.
    1. +1
      14 июля 2018 21:26
      Гражданин,ты бы писать научился. И ядом не брызгай. Ведь не все,как ты,служили в элитных войсках,в которых даже оружие не давали.
    2. +1
      15 июля 2018 16:04
      ..бывшие менты говорят - не попадай в свидетели... Если что нидь увидел, услышал - *накройся ветошью и линяй не отсвечивая* , от свидетеля до обвиняемого очень маленькое расстояние, а хлопот и неприятностей -воз..
    3. 0
      15 июля 2018 16:39
      Хамишь,парниша?Яда нет и в помине.Гражданин,ты бы побольше книжек читал.С ассоциативным рядом у тебя...эээ скудновато.И ещё.В армии ружьишко через сутки грел.А грамотишку подтянем,ежеле чё не так,спасибо.
  26. +1
    14 июля 2018 18:00
    Цитата: Мещеряк
    И специалисты должны воевать, чтобы совершенствовать навыки для других важных войн

    Например, криминальных. Перестаньте нести чушь - никогда настоящий РУССКИЙ ОФИЦЕР за интересы какой-либо кучки воров (олигархов) своё профессиональное мастерство не совершенствовал. Он делал это только за ВЕРУ, ОТЕЧЕСТВО...
    1. 0
      14 июля 2018 20:59
      На счёт веры бы по спорил. Если в религиозном смысле. Хотя коммунизм наверно тоже туда можно отнести и люди за эту веру тоже погибали и по своей воле и убеждениям. А в вопросах религиозных считаю надо ознакомится с историком Пыжиковым и темой "раскол". Но это тема не этой публикации. Хотелось бы чтоб на этом сайте обратили внимание на этот вопрос и как он ( религиозный вопрос ) влиял на судьбу страны. Так сказать здравый логический анализ.
      1. 0
        15 июля 2018 15:48
        Хотите втянуть в пустословие? Подменяете тезис?
      2. 0
        15 июля 2018 16:04
        На счёт веры бы по спорил.

        Большой толковый словарь. НАСЧЁТ, предлог. кого-чего. Разг. Относительно кого-, чего-л. Договориться н. статьи, поездки, отпуска, адвоката, врача. Осведомиться н. здоровья. Разговор н. аренды.
        А также
        Хотелось бы чтоб

        Хотелось бы, чтоб...
        И ещё
        Так сказать здравый

        Так сказать, здравый
    2. 0
      15 июля 2018 16:29
      ..на Хиве люди разные , как говорил Никита Африканыч.. , один офицер МИГ в Японию угнал- Беленко, Пеньковский немало *сдал*, на Березовского работал и от радиации издох Литвиненко , * ..великую шпионку Чапман и ещё многих других *сдал* их куратор - Путин их выменивал...
  27. +5
    14 июля 2018 20:40
    В Первую Чеченскую,помню,выбивали абреков из высотного дома,сами находились в низине,в развалинах магазина.( Грозная Минутка ),кто в теме,тот поймёт.С трудом и потерями,заняли этот дом.И......только закрепились,приехали пузатые Ельцинские полканы,так мы нвъазывали в то время штабных диванных,за частную продажных штабистов.( не хочу обижать боевых офицеров,которых к сожалению тогда стали сокращать И гнобить). Так вот,вместе с этими полканами приехала съёмочная группа ,представители Эмнисти Интернешнл И человек 70 абреков,среди которых были украинцы и прибалты.Один из этих полканов,сказал нам, на камеру,что это наши союзники и теперь они будут удерживать эту высотку. ( очень хорошее было место),а мы должны возвращаться обратно,вниз, в развалины магазина. Когда полканы И операторы уехали, "дружественные нам недруги "открыли по нам шквальный огонь. Интересно,за сколько эти полканы нас тогда продали? Небось многие ушли енералами на пенсию.
    1. 0
      15 июля 2018 15:51
      Хорошо бы фамилии этих полканов вспомнить. Для истории, так сказать. А то ведь потом будут считать себя "репрессированными". Не понимают, что каждому иуде Господь определил своё осиновое дерево.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        15 июля 2018 20:57
        Да не знали мы их. Видел пару раз В Моздоке
    2. +1
      23 июля 2018 11:08
      увы.В наше время тоже самое на мирной службе. У меня родственник 19лет на НЗ занимался мероприятиями. в эпицентр лазил датчики -стаканчики с пленкой собирать через 20минут после мероприятия. Представляли и не раз к очень высоким наградам,ветеран группы первого броска.ветеран группы особого риска -но как он сам рассказывал (пишу потому что он умер в 2013 в возрасте 83лет капразом в отставке)-награды оседали где то по дороге.Он уязвим был-бракоразводное дело,начпо
      паршивая собака женского рода,вице-адмирал К-й С.П. представляет,а тот вычеркивает-облико морале.
      Т.е рисковать жизнью-облико не мешает,а как на грудь пришпилить-извини-иди кончик отмой. Да и порядочным он был, жену почти не видел-брак то по молодости,глупый,оставил ей машину,дочку от брака содержал не о 18лет-а пока замуж не вышла. Потом семья появилась( женился на моей сестре)-и вот парочка брошенных бывших начали катать жалобы в ГПУ(главное политуправление армии флота).Ну а местные рады стараться.Хотя сегодня вообще не имело бы значения.Самая большая награда-Орден Красного знамени..видимо этот уровень не котировался у штабных гиен. Унижения были и после выхода на дембель.Приехал с НЗ в МСК(москвич коренной)-жил на съемных с женой и сыном от первого брака. Позвали в НИИ военный, он умный был,с Сахаровым пару раз общался,красный диплом и академия-ну просто умный.Ремонтировал все что угодно-без схем. Хобби. Ну вот позвали-работать было трудно ,характер у него соответствовал погоняле-Пиночет-дотошно докапывался до последнего винта,начальства не боялся и ушами на спину не делал. Предложили квартиру в Ясенево-там и умер, но на беду рассказали ,что бери,.это удача,двушка от которой сын зам какого московского генерала отказался, мол случая не будет.Потом кк по рюмке хлопнем ,эта ржавчина его разъедала-обида- лейтенант отказался,а капразу ,который штаны по штабам не протирал, сбросили подачку.Не плакал-но желваки ходили . Ясно ,что как только квартиру получил-с работы ушел.Пошел к артистам-начлабом в Щепке работал-ремонтировал там все что можно.От техники -магнитофоны, телевизоры и прочую лабуду. Артистам ремонтировал их японские аппараты убитые-денег не брал-стеснялся,но выпить с ними-запросто. Ректору напольные часы лет 200которым починил-рассказывал что вместо анкера поставил с приятелем новоземельцем какую то хрень от мины или бомбы-достал где то-подточили и приладили.Проверял точность хода-лучше новых ходят.Ректор долго все восхищался,дядька был простой. О Соломине и жене отзывался мой родственник плохо-высокомерие,народ-плебс,они баре,склочные и мелочные. Родственник никому не позволял с собой так общаться-ну и конечно отвечал так как надо. Не любили-но не гнали-потому что у всех все через полгода заработало и не ломалось и то что дома привезено было из гастролей-все тоже работало-большинство обычных людей очень уважали. Ну может увидели иконостас на груди в день ВМФ-святой праздник. Типа не просто лаборант или начлаб-человек повидал что то..Молодых то он просто посылал-были амбициозные студики-пупы земли.Он им открывал глаза -они пупы-это точно. Глебова очень уважал артиста-то уважал всех независимо от статуса. Я бывал у него в лаборатории-место чем хорошее-можно было просто не выходить дня 3-4 на работу-звонок ректору и все,тот никогда не отказывал,да и так все было исправно-вот по своим делам можно было пенсионеру уехать. так что нет справедливости нигде-ни в мире,ни тем более на войне.Уважаю военных и воевавших..флотских по семейной традиции. то что служить родственнику на НЗ было непростол знаю по собственному опыту(7лет там проработал гражданским)
  28. +1
    14 июля 2018 20:53
    Для того чтоб таких предателей было меньше, надо стараться занять их места. Помни. Если ты не сядешь в это место, то сядет такой вот "редиска". Поэтому если вдруг повезёт выбраться из такой ситуации необходимо сделать всё что нужно для того чтоб это место уже было занято и не подпускать к нему подозрительных личностей.
  29. 0
    15 июля 2018 00:20
    Цитата: Moisey19631
    Ждите. Будем писать. Причем самые нелицеприятные для официоза вещи

    Вот такие,наверное,как Вы,журналюги , и создали в Первую Чеченскую,миф о том,что наши солдаты были трусы и дезертиры.Воры и насильники.да наверное и с Хаттабом да ,Басаевым вместе ханку жрали? Беря интервью.. Помню я таких. Особенно Аргументы И Факты,да ещё парочка центральных газет старались..Уж так нас тогда дерьмом поливали. Вы там не работали?
    1. +1
      21 июля 2018 21:36
      Нет. Я представлял другое издание. А из АиФ там был Батуев. Редкая . И гомосексуалист еще. Его любовничек и завалил потом. А про наших солдат я не написал ни ОДНОГО плохого слова. Нигде. В том числе и в этой статье. Ну, если вы ее читали...
  30. +2
    15 июля 2018 00:25
    Цитата: Мещеряк
    Алексей, а что Вы хотели увидеть в формате сайта? Погуглите книжку "Подготовка спецназа ГРУ" авторы Заруцкий и Тарас и читайте перед сном. А здесь мнение и раздел соответствующий.

    Поверьте,два этих писаки, с СпН ГРУ И рядом не являлись. Справочник Скаута,Направление Рейнджерам перевели и за свой шедевр выдали
  31. +2
    15 июля 2018 02:59
    Эдик живой. Контора своих прячет хорошо
    1. +1
      22 июля 2018 21:35
      Долгих лет жизни. Рад за него. Реально.
  32. +4
    15 июля 2018 03:08
    Это была не Нива, а УАЗ Буханка с гражданскими. Боец не смог ее вовремя остановить, и поэтому ее пришлось останавлвать принудительно. Одного при этом задвухсотили, одного затрехсотили. После досмотра оказалось что явных боевиков там нет. Эдик запросил Ханкалу - что делать дальше, хотя и так бы понятно что должны делать разведчики на территории противника (в данный момент), ему конкретно было приказано валить всех остальных. Сымитировали подрыв машины, а нохчей пристрелили.... Обычные действия СПЕЦНАЗа ГРУ на войне....
  33. 0
    15 июля 2018 09:05
    Цитата: Moisey19631
    Вы неправы. Это актуально ВСЕГДА. Пишите. Если хотите, станем соавторами.

    На 100% уверен,что Вы готовите какую-то пакость В отношении офицеров России
    1. +1
      22 июля 2018 21:35
      Успокойтесь.
  34. 0
    15 июля 2018 15:49
    Цитата: Yrec
    Отсюда правила на войне: поменьше сэлфи, а лучше вообще не фоткаться никак, рапорта покороче, без скользких подробностей, рот лишний раз не разевать, "рэмбовидностью" своей не хвалится. Ну и подальше от начальства держатся, не пререкаться с ним. Если не согласен, не спорить, а втихаря по-своему сделать. Если спалился - включил "дурака", типа, недопонял.

    ...ещё с ВОВ идёт - солдат должен держаться ближе к кухне, и дальше от начальников..
  35. 0
    15 июля 2018 20:55
    Цитата: Severok
    Начальники всегда в последние десятилетия отъявленно подло поступать умудряются. То попрекают зарплатой (типа до фига получаете), то "не нравится - увольняйтесь!", то "незаменимых нет", а то "это ваши проблемы, не фиг рожать было!"... Вот только возраст средний в подразделениях близится к предельному, а желающих дураков, как мы, за забором не так-то и много...

    какой-то ты обиженый....
  36. 0
    16 июля 2018 00:37
    Цитата: Yrec
    Отсюда правила на войне: поменьше сэлфи, а лучше вообще не фоткаться никак, рапорта покороче, без скользких подробностей, рот лишний раз не разевать, "рэмбовидностью" своей не хвалится. Ну и подальше от начальства держатся, не пререкаться с ним. Если не согласен, не спорить, а втихаря по-своему сделать. Если спалился - включил "дурака", типа, недопонял.

    Любая электроника (мобильник, трекер, и.т.п) вообще неприемлема на войне. Из неё без Вашего ведома выцарапают всё, даже, то о чём Вы не подозревали.
    "Это тоже урок на будущее: если по приказу, вине и злой воле начальства ты встрял в гнилую ситуацию, чреватую для тебя страшными последствиями, «заметай» все улики и исчезай с места происшествия вместе со своими людьми."
    Да всех так учили- недобитков не оставлять живыми, у трупа показания тяжеловато брать.
  37. +3
    16 июля 2018 15:26
    Есть такая давняя, но правдивая история, один гражданин после окончания ВУЗа МВД в начале 90-х работал в "розыске", денег не хватало, стал крышевать "чехов", как-то пропивая очередную кавказскую подачку "потерял табельный ПМ", позвонил с будуна не в отдел, а "чехам", те ствол нашли к вечеру и взяли с негодника расписку "буду помогать ичкерийцам". Не трогали, не напрягали, как крышевал, так и крышевал. Началась 2-я война, "чехи" подкатили и "предложили" поехать "добровольцем" в сводном отряде столичной милиции. "Добровольцем" это существо ездило несколько раз, в мае 2001 года в Грозном и его окрестностях, участились случаи попадания в засады, УСБшники и "фейсы" заподозрили троих офицеров в сливе и бросили каждому "дезу", по маршрутам этой "дезы" пустили 3 группы, какая группа накроется - тот и предатель. В моей группе погиб механик-водитель Эдик (до дембеля было 21 день), трое тяжелых "300", остальные ранены и контужены. Смогли отбиться, сделали "минус 5". Вот так.
  38. 0
    17 июля 2018 16:48
    "С кем сравнить предателя даже тифозная вошь отказалась бы от этого" М. Горький. Ельцинский Кремль однозначно надо сажать за измену.
  39. 0
    18 июля 2018 13:01
    Во время выхода боевиков Шамиля Басаева из осажденного Грозного чекисты умудрились использовать факт всеобщей продажности себе на руку. К боевикам подвели прапорщика-«наркомана», который за сто тысяч долларов обещал вывести их из окружения. Получив «паленые» доллары (другими они быть не могли), он вывел сепаратистов аккурат на минное поле (сам же в сумерках «внезапно» исчез в заранее подготовленном проходе). Басаева спасло только то, что боевики, осознав, что они попали в капкан, стали кидаться на мины людскими волнами. Они своими разорванными в кровавые клочья телами устлали Басаеву путь к свободе и жизни. Тем не менее, «шайтан Шамиль» потерял там ногу…

    Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказочки. Давно уже всем известно , что прорыв никто не ожидал.
  40. +1
    23 июля 2018 13:05
    Статье плюс. Цинично, но объективно.