«Замволты» продолжают ломаться. Двоякое ощущение

112


Не то чтобы «у соседа дача сгорела – мелочь, а приятно», но факт. Если бы новейший американский эсминец «Майкл Монсур» не осчастливил всех поломкой, может, и новость мимо бы пролетела. А так – извините.



Поломка такого уровня (один из двух главных турбинных двигателей) – это, конечно, крутовато будет для старта. DDG-1001 «Майкл Монсур» является вторым эсминцем из трех. На всех кораблях этого типа используются газовые турбины Rolls-Royce Marine Trent-30. Британские турбины доселе считались одними из самых мощнейших в своем классе, а вот о надежности никто ничего не говорил.

Точно такими же турбинами оснащены королевские ВМС Великобритании, военные корабли Италии и Республики Корея. И вот… Странности дальше.

Впрочем, для эсминцев класса «Замволт» эта техническая неисправность является далеко не первой. И, как становится понятно – не последней.



«Монсура» дотащили до порта Бат в штате Мэн, где попытались решить его дальнейшую судьбу с плане сложности ремонта и сроков. Напоминаю, идут испытания корабля, и следующим этапом должна была стать проверка всех боевых систем.

Эксперты при помощи бороскопа обнаружили повреждения лопаток у турбины и в целом приговорили ее к замене.

Американские военные решили менять турбину полностью, не заморачиваясь ремонтом. Как я понимаю, поломка лопаток столь серьезна, что дальше некуда.

Между тем замена половины двигательной установки (это еще неизвестно, кстати, в каком там состоянии вторая половина) – дело небыстрое и недешевое.

В Сан-Диего, на базе ВМФ США, где должен был начаться следующий этап испытаний, «Монсура» ждут не раньше осени. Октябрь-ноябрь. И «всего-то» 20 миллионов долларов. Именно в такую сумму обойдется работа инженеров корпорации General Dynamics Bath Iron Works, отвечающей за постройку корабля, и специалистов компании Rolls-Royce.

О чем это говорит в первую очередь? Как и полное отсутствие в западной прессе воплей на тему «а, криворукие!», все это говорит о том, что ремонт НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ.

Есть мнение, и оно не только мое, что к поломке турбины приложил руки экипаж.

Впрочем, чего уж мелочиться! Если бы для «Замволтов» в целом и для «Майкла Монсура» в частности поломки были чем-то эпически редким…

Давайте вспомним, как в декабре прошлого года «Монсуру» пришлось прервать испытания и вернуться обратно в порт всего через день после отправления. Вышла из строя (полностью отказала) система фильтров, защищающая электрооборудование корабля. В итоге эсминец лишился возможности использовать электрическую сеть при повышенных нагрузках и встал на ремонт.

И ситуация достаточно забавная. Почти год «Монсур» находится на испытаниях, но конца-края им не видно.

Конечно, для нового корабля неполадки – это нормально. Для этого и нужны, собственно, испытания.

Однако с проблемами сталкивался не только «Майкл Монсур», но и его предшественник из серии «Замволт», DDG-1000.

Все помнят тот случай, вызвавший у нас «чувство глубокого удовлетворения», когда «Замволт» врезался в стенку Панамского канала по причине отказа двигателей?

Причиной отказа главной силовой установки стала морская вода, которая каким-то непостижимым образом проникла в два из четырех подшипников, соединяющих двигатели корабля с его приводными валами. Понятно, что подшипники заклинило, и валы не смогли выполнять свои функции. «Замволт» треснулся несильно, ущерб был чисто косметический, но по престижу ударило неслабо.

Вот тут некоторые читатели сразу могут припомнить «Адмирала Кузнецова». Скажем так: одно дело откровенно старый крейсер, другое дело – новейший эсминец. Одно дело, силовая установка, которая дымит, но все же двигает корабль куда ему надо, и совсем другое дело силовая установка, которая не может этого делать вообще.

Разница есть.

Понятно, что флотское руководство США явно разочаровано «успехами» «Замволтов». Кому приятно вместо навороченного новейшего корабля получить унылую посудину, которая больше стоит на ремонте, чем занимается делом?

Это еще третий «Замволт» на воду не спустили. Так что нам еще предстоит понаблюдать за тем, как сложится жизнь у этого корабля.

Третий корабль серии «Замволт» — DDG 1002 «Линдон Б. Джонсон» станет третьим и последним кораблем серии. На нем производство эсминцев этого типа будет прекращено.

Понятно, что довольно прагматичный подход к дорогостоящим кораблям сыграл свою роль. После начала работ по строительству кораблей в США собирались до 2030-х годов произвести 30 таких эсминцев. Но нынешняя политика Трампа поставила на этом жирный крест. И число кораблей сократили ровно в 10 раз.

«Замволты» продолжают ломаться. Двоякое ощущение


Хотя я уверен, сложив ручки в США не сядут. Просто срочно (или не очень) придумают еще проект, который позволит нормально существовать соответствующей отрасли ВПК. Ну нельзя же просто так выбросить на улицы тысячи хороших американских парней, просто потому, что «Замволт» не оправдал возложенных на него надежд, правда?

И еще буквально пара слов на злобу дня.

Вот у американцев новейшие эсминцы постоянно ломаются. Это, конечно, хорошо. И то, что они отказываются от постройки новых, тоже опечалит кого угодно, только не нас.

Но вывод несколько печален в итоге.

Эсминцы США ломаются, но они есть. Или ломаются, потому что они существуют.

У нас-то что?

А у нас на Балтике ОДИН эскадренный миноносец типа «Сарыч» на воде с 1991 года, «Настойчивый». Он же флагман ДКБФ, который, правда, перманентно последние лет пять, если не больше, находится в ремонте.

На Черном море у нас таких кораблей нет вообще.

На Северном флоте числится 6 (шесть). БПК (Большие противолодочные корабли проекта 1155) в принципе те же эсминцы. Откровенные ветераны «Вице-адмирал Кулаков» (в строю с 1981 года), «Североморск» (в строю с 1987 года), «Адмирал Левченко» (в строю с 1988 года), «Адмирал Чабаненко» (в строю с 1999 года). И один уцелевший эсминец проекта 956 «Сарыч», «Адмирал Ушаков» (в строю с 1993 года).


БПК "Адмирал Чабаненко"


Причем корабли проекта 1155 реально страшны только подводным лодкам. Противокорабельное вооружение есть только у «Адмирала Чабаненко» и «Адмирала Ушакова».

На Тихом океане все еще печальнее. Из трех «Сарычей» в строю (с 1989 года) только «Быстрый», «Безбоязненный» и «Бурный» в резерве. Мы знаем, что это такое, не так ли?


ЭМ "Быстрый"


Ветераны проекта 1155 тоже есть. Условные эсминцы «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов». И «Маршал Шапошников» в ремонте.

На этом все…

Можно, конечно, злословить в адрес американских моряков, ушатавших турбину на «Замволте», но как-то запал пропадает, когда смотришь, что у американцев есть еще 65 (шестьдесят пять) эсминцев «Арли Берк». Самый старый из который в строю с 1991 года и может нести «Томагавки».


ЭМ "Арли Берк"


Так что американцы могут позволить в такой ситуации и дорогостоящие, и долговременные ремонты. К сожалению для нас, здесь есть чему завидовать.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    30 июля 2018 06:06
    Падение квалификации рабочих общемировая тенденция... Руками водить может почти каждый... А гайку выточит с допуском в пару микрон... Этому надо учится лет тридцать...
    1. +25
      30 июля 2018 09:10
      ну какие корабли? Денег нет ,но вы держитесь,на су50-денег нет,на т14 денег нет,на миг35 -денег нет,на с350 -денег нет,но вы держитесь,все деньги уходят на олигархов ,потом за бугор,вот всё.
      1. +6
        30 июля 2018 09:24
        Если все деньги на олигархов что тогда строят на всех верфях?
        1. +13
          30 июля 2018 09:36
          Цитата: Грибок
          Если все деньги на олигархов что тогда строят на всех верфях?


          катера и строят ,что бы путину с шойгу на парадах кататься.Кораблей океанской зоны нет,сказал же обама,что россия -региональная держава.
          1. +4
            30 июля 2018 13:16
            Разве танкеры, краны. корветы. подлодки это катера?
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                30 июля 2018 14:59
                А каким образом в случае масштабной войны крупнотоннажные корабли покинут например Черное море? С военным бюджетом сша все равно не потягаемся. И куда поплывут? Умереть в честном неравном бою в океане? Может быть москитный флот и подлодки все же лучше для нас и дешевле
                1. +3
                  30 июля 2018 15:20
                  Цитата: igorbrsv
                  А каким образом в случае масштабной войны крупнотоннажные корабли покинут например Черное море? С военным бюджетом сша все равно не потягаемся. И куда поплывут? Умереть в честном неравном бою в океане? Может быть москитный флот и подлодки все же лучше для нас и дешевле


                  в чёрном и балтийским морем эскадренные миноносцы не нужны,можно обойтись сторожевиками,а вот на океанах и море средиземном нужны эсминцы хорошие и не мало ,только не лидер ,а что нибудь руское.
                2. +5
                  30 июля 2018 16:06
                  Цитата: igorbrsv
                  Может быть москитный флот и подлодки все же лучше для нас и дешевле


                  Если настоящий, полномасштабный конфликт со всем НАТО и Штатами, тогда ...Да! Но и для "партнеров" с их могучими кораблями места на карте тоже уже не будет.

                  А как же интересы государства Российского в отдаленных уголках земного шара?
                  Самый яркий для вас пример - Сирия.
                  Здесь москитным флотом не обойтись-это хорошо, что из Черного моря по Босфору не так критично, а если к Кубе допустим идти придется?
                  Если уж мы позиционируем себя как великая Держава, то должны иметь соответствующие ей инструменты(океанский флот), а на счет... "денег нет", тут другая тема, здесь я и не спорю. hi
                3. 0
                  2 сентября 2018 07:35
                  На данном историческом этапе - да.
              2. +8
                30 июля 2018 15:42
                Я просто вижу что корабли разные строят. И это при путинской России. В предыдущей России их только пилили. А в следующей вобще могут не строить. Так что надо быть реалистом, а не нытиком.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +2
                      30 июля 2018 17:30
                      Цитата: Арберес
                      Делаем как можем и сколько можем. Пока только "Каракурты" относительно быстро получаются и "Варшавянки", но другого пути у России нет.


                      мы можем вполне делать больше ,наши производственные мощности не загружены на 100%,наше производство простаивает,а люди сидят без работы и всё это делается для того,что бы не тратить деньги и не платить зарплату людям.

                      Цитата: Арберес
                      нынешним президентом или с следующим, но флот придется развивать-это просто вопрос времени и суровая необходимость.


                      необходимость океанского флота не блажь ,а требование времени. Если оснастить флот цирконами про которые так много говорят,то потенциальную угрозу можно отодвинуть от границ и терять время и ждать следующего президента -не разумно,надо этого заставлять работать.
                      1. +3
                        30 июля 2018 17:42
                        Цитата: Бар1
                        мы можем вполне делать больше ,наши производственные мощности не загружены на 100%,наше производство простаивает,а люди сидят без работы


                        А не в импортозамещении проблема? Украинский фактор не учитываете?

                        Цитата: Бар1
                        не разумно,надо этого заставлять работать.


                        Да ему теперь что? Еще 5-ть лет на галерах(особо можно уже не надрываться) и свободен.
                    2. +1
                      30 июля 2018 19:47
                      В точку уважаемый! Хотят все быстро и сейчас.
                  2. +14
                    30 июля 2018 16:43
                    Вижу что строят много судов. Раньше пилили тока. Вижу что моряки не вылазиют с походов. Раньше сидели дома только. Вижу что учения проходят постоянно. Раньше пару раз в год. И не надо сравнивать с сша. Там не было 90-х где всё развалили и бюджет у них огромный. Так что не всё так плохо вечноноюший троль.
                    1. +4
                      30 июля 2018 17:20
                      Полностью с Вами согдасен! wassat А всё равно хочется корветоа, эсминцев и крейсеров также и авианесущих. stop
                      1. +3
                        30 июля 2018 17:26
                        Цитата: Black Sniper
                        А всё равно хочется корветоа, эсминцев и крейсеров также и авианесущих.


                        Да кому же их не хочется?
                        Новые эсминцы по прошествии долгого времени заменят наши надводные крейсера.
                        Авианосцы? Я даже загадывать боюсь, но Китай строит, Индия строит и мы должны. Ресурсы, судоходство, союзников, районы с нашими ПЛ...все это надо защищать.
                    2. +2
                      30 июля 2018 19:31
                      Вижу что строят много судов. И не надо сравнивать с сша.
                      В России две проблемы, дураки и дороги, хотя по факту одна, дороги это уже следствие ...
                2. +6
                  30 июля 2018 16:12
                  Цитата: Грибок
                  А в следующей вобще могут не строить.

                  Фрегаты строят(движки с Рыбинска ждем), подлодки строят. Темпы строительства? Медленно-согласен, но делаем все же.
                  Цитата: Грибок
                  Так что надо быть реалистом, а не нытиком.

                  Согласен с вами полностью, ныть не надо-работать надо и темпы наращивать.
                  1. +3
                    30 июля 2018 17:17
                    в 1989 году ВСМПО произвело на данный момент рекордное кол-во по массе титана для авиа и морского производства, и это всё пошло на нужды народного хозяйства и оборонки СССР. На сегодняшний день 70% производимого титана идёт на Боинг, Аэрбас, Ролс-Ройс(вот они лопатки для турбин), Гудрич и пр. И только жалкие 30% на нужды России. Я понимаю, что не титаном единым, но всё же. Производства есть, но продукция идёт на нужды ВМФ США. И в данный момент мы тут все в городе просто в восторге, когда Боинг, Аэрбас и иже с ними наращивают производство. Так что какая война, мы уже им всё и так даём, за цены ниже штатовских.
              3. +4
                30 июля 2018 17:19
                Цитата: Бар1
                путинкая россия

                Я так понимаю Россия - это не ваше государство!
                1. 0
                  30 июля 2018 17:32
                  Цитата: Setrac
                  Цитата: Бар1
                  путинкая россия

                  Я так понимаю Россия - это не ваше государство!


                  моё государство -СССР.
                  1. +11
                    30 июля 2018 17:46
                    Цитата: Бар1
                    моё государство -СССР.

                    Почему вы не умерли вместе с ним? Какое-то лицемерное заявление!?
                    1. -2
                      30 июля 2018 20:08
                      Цитата: Setrac
                      Цитата: Бар1
                      моё государство -СССР.

                      Почему вы не умерли вместе с ним? Какое-то лицемерное заявление!?


                      потому что СССР -это ВЕЛИКАЯ РУСЬ ,а Русь никогда не умрёт,мы вернём себе и украину и казахстан,и прибалтику, и другие руские земли.
                      1. +7
                        30 июля 2018 20:33
                        А кто эти ВЫ? Просто не понимаю, у вас какая то своя секта, людей не слишком здоровых, кто то вам рассказывает что делать и кто где виноват. Но не надо себе приписывать вещи во многом святые для многих людей. СССР, Русь и так далее. Тамерлан вы хотите опять на Русь? Ой берегитесь :))))
                      2. +5
                        30 июля 2018 22:34
                        Выше писали. что в Америке не было 90-х. Но у нас эти 90-е до сих пор не преодолены. Нас ведь по прежнему номинально 140 миллионов, а не 250 как было в СССР.
                        И тут вдруг "Путинская Россия такая плохая, не строит столько кораблей как при Союзе"...
                        Так то СОЮЗ был, СССР! Поменялось многое и сильно.
                        То что делается, хотелось бы ещё больше, но и то что строится- не так мало. Корветы строятся, "Варшавянки". Фрегаты, там по понятным причинам задержка, но три фрегата адмиральской серии в строю и "Адмирал Горшков" тоже.. Подводные лодки атомные, ледоколы.
                        Ну что с того, что у Америки этих лодок больше? Сколько вообще стран мира имеют атомные подводные лодки? Это же элитарный клуб.
                        Ну сорвали санкции сроки обновления некоторых боевых единиц флота. Надо же уметь и держать удар. Зато мы имеем все шансы освободиться от захвата на удушение.
                    2. 0
                      31 июля 2018 21:38
                      а вот тут позвольте!
                      мое тоже если хотите. и прежде чем помереть МЫ вынуждены учить обьяснять показывать как жить правильно и что делать верно! этому учили только в СССР!
              4. +3
                30 июля 2018 20:00
                "подводными лодками ,которые впускают раз в 10лет?"
                Не знаю, куда их впускают, а спуски на воду случаются гораздо чаще. Ввод в строй 636.3 в 2015 - 2шт, в 2016 - 2 шт., закладка 2шт. в 2017 и планируется закладка 2шт. в 2019.
              5. +1
                30 июля 2018 20:27
                У вас странные ценности. Гордится надо страной а не танкером большим или мелким. Гордится надо людьми и тем что люди делают. Вам это не понять, к сожалению. И логику не совсем понял - если не производит то зачем вы спрашиваете про гордость ими, как то немного двулично получается.
        2. -1
          31 июля 2018 05:56
          Цитата: Грибок
          Если все деньги на олигархов что тогда строят на всех верфях?

          Ваши любимые ворыолигархи кидают милостыню, на строительство шоб народ не гафкал. В размере 0,0000000001% от украденного из России
          1. +3
            31 июля 2018 12:56
            Если бы даже олигархов не было, их надо было бы обязательно придумать, что бы все свои беды, и собственную никчемность некоторые могли списывать на них. Ведь это так по мужски искать всегда где то виноватых.
        3. 0
          26 сентября 2018 00:22
          строят для индии пакистана и так далее
    2. 0
      30 июля 2018 16:40
      Vard
      "Этому надо учится лет тридцать..."
      Мягкий знак ставить, где положено, не надо долго учитЬся, однако... laughing
      1. +2
        30 июля 2018 17:31
        Ты бы что-нибудь умное сеазал мягкий знак lol
        1. +3
          30 июля 2018 17:47
          Цитата: кровосос
          Мягкий знак ставить, где положено, не надо долго учитЬся, однако..

          Цитата: Black Sniper
          Ты бы что-нибудь умное сеазал мягкий знак


          Вероятно очередной кандидат на учителя русской письменности?
      2. 0
        2 августа 2018 13:06
        К сожалению редактор на моём сотовом телефоне не такой мощный, как на вашем компьютере... hi
    3. +4
      30 июля 2018 17:43
      Дело не в квалификации. Любой новый сложный проект обречен на проблемы. Что их Зумвалт , что наш 22350. Поэтому они больше двух десятилетий и строят Берки большими партиями, что там все отлажено и привычно. Если вдруг начнут строить зумвалты большими партиями как Берки , то корабля с пятого все проблемы решатся. То же касается и нас. Чтобы строить быстро и дешево надо строить корабли одного проекта и много. И корабля с пятого так и будет.
    4. 0
      31 июля 2018 06:44
      Цитата: Vard
      Падение квалификации рабочих общемировая тенденция... Руками водить может почти каждый... А гайку выточит с допуском в пару микрон... Этому надо учится лет тридцать...

      Промышленность уничтожалась в России умышленно, разворовывалась, распродавалась за копейки ворье (в том числе и нынешним олигархами) сдавалась в металлолом. Так понимаю цель была разрушить Россию, в том числе через разрушение экономики.
      Что построено в России? Какой строй будет в стране, рабовладельческий?
      1. +2
        31 июля 2018 13:02
        Вам лечиться надо голубчик, у вас это самое, ну вы понимаете, только не хватает смелости признать.
        вот ваши слова
        Цитата: Alber
        Так понимаю цель была разрушить Россию

        то есть было что разрушать
        Цитата: Alber
        Что построено в России?

        Оппа - а теперь уже ничего не построено.
        Ок ок, понимаю все досталось от СССР. И ее тоже так же пытались и развалили и что же построено в СССР. Ок ок, все досталось от царя. Но и его свергли. Да и что построили при царе. Все досталось с Петровских времен. А ему от Княжеств. А им от Византии, а им от Греков, а им от древних племен.
        Все ваши сказки сумасшедшие слушали по многу раз. Вы и такие как вы в любой теме завываете как вам плохо живется, и печка не греет и бок уже отлежал и во всем кто то виноват. И что самое интересное - что бы ни было в стране, вы всегда будете плакать и причитать. Должность такая - плакальщица.
    5. 0
      2 августа 2018 10:46
      Кто там в нас, Капцов на замволты слюни пускал?
    6. 0
      19 сентября 2018 03:56
      Цитата: Vard
      А гайку выточит с допуском в пару микрон... Этому надо учится лет тридцать...

      Вот как раз гайку с таким допуском выточить несложно, а вот собрать, чтобы работало надежно - задача еще та.
  2. +1
    30 июля 2018 06:14
    Пусть как айфоны у китайцев закажут
  3. +13
    30 июля 2018 06:58
    Кстати таки да...С автором соглашусь. Что бы там не говорили про жизнь в долг Америки, про распил её грандиозно военного бюджета, про поломки утюгов - но у Америки есть Флот. Однородный,сбалансированный,но он есть....И Америка строит корабли в основном первого класса, а не катера...А у нас корабли первого класса строят олигархи и называют их яхтами...Печалька what
    1. +2
      30 июля 2018 07:58
      Да и фиг с ними. Все их базы посейдонами потопят. Корабли кинжалами и авангардами. Короче не переживай.
      1. +25
        30 июля 2018 08:42
        Цитата: Грибок
        Да и фиг с ними. Все их базы посейдонами потопят. Корабли кинжалами и авангардами.

        Сказочный... сказочник laughing
        1. +1
          30 июля 2018 09:24
          Неа. Реалист
          1. +2
            30 июля 2018 16:47
            Цитата: Грибок
            Неа. Реалист


            А вот ваш оптимизм - мне лично нравится! drinks
          2. +4
            30 июля 2018 18:39
            Цитата: Грибок
            Неа. Реалист

            Ага. Сказочный.
            1. +1
              30 июля 2018 20:48
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Цитата: Грибок
              Неа. Реалист

              Ага. Сказочный.

              Даже больше..
              Феерический ...
      2. +3
        30 июля 2018 16:46
        Цитата: Грибок
        Корабли кинжалами и авангардами. Короче не переживай.


        Где бы нам столько "Кинжалов" найти?
    2. +8
      30 июля 2018 09:27
      Цитата: рюрикович
      .Печалька

      С 2000 года, как Владимир Владимирович стал президентом, США ввели в строй 42 эсминца типа Арли Берк три авианосца а РФ , из надводных первого ранга, один, и то не эсминец а фрегат. Вот военный бюджет РФ меньше США в 10 раз тогда по идее РФ должна была построить 4 эсминца и треть авианосца, в среднем российским рабочим платят, в прикидку, в 5 раз меньше чем в США . В голову приходит мысль что перевооружение РФ это большая Афера.
      Афе́ра — рискованное, сомнительное и неблаговидное дело или предприятие с целью личной наживы; синоним мошенничества, махинации и авантюры
      1. +5
        30 июля 2018 11:42
        АМерика имеет ЭМ и кркйсера с АВ для устрашения колоний, а РФ не устрашает колоний и не имеет их, нужны ПЛ побольше числом и мощью, тральщики, вспомогательные и москитиые корабли, а на океанах небольшое кол-во фрегатов.
        1. +2
          30 июля 2018 12:48
          Цитата: владимир1155
          а на океанах небольшое кол-во фрегатов.

          А зачем они там?
          Белеет парус одинокой
          В тумане моря голубом!..
          Что ищет он в стране далекой?
          Что кинул он в краю родном?...
          Цитата: владимир1155
          а РФ не устрашает колоний и не имеет их

          Так зачем в Сирии профукивают народные денежки?
          Цитата: владимир1155
          нужны ПЛ побольше числом и мощью

          Одни ПЛ погоды не сделают да и количество боеспособных в РФ относительно не велико.
          ВМБ Камрань сейчас для России была бы кстати да вот отдал ее Путин в 2003 году, нет баз так вроде и океанский флот ни к чему.
        2. +9
          30 июля 2018 15:00
          Цитата: владимир1155
          ужны ПЛ побольше числом и мощью

          Где они? Мы достроили 3 многоцелевых АПЛ при Путине - Ясень Нерпа и Северодвинск, причем Нерпу отдали индусам.
          США - 16 Вирджиний и 1 Сивулф
          1. +2
            30 июля 2018 15:16
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Мы достроили 3 многоцелевых АПЛ при Путине - Ясень Нерпа и Северодвинск

            Шутить изволите?
            1. +3
              30 июля 2018 15:25
              Гепард, конечно:))))
              1. +3
                30 июля 2018 16:59
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Гепард, конечно

                Когда второй Ясень будут принимать на вооружение то США наверное третий десяток Вирджиний разменяют.
              2. +2
                30 июля 2018 17:10
                Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, уважаемые коллеги hi
                НО...кроме многоцелевых АПЛ Вы как то забыли о лодках - "Бореях" с баллистическим арсеналом? Я конечно понимаю, что это "последний аргумент" для человечества, но на них потрачены деньги, место и время и этого просто нельзя не учитывать. drinks
                1. +4
                  30 июля 2018 17:26
                  Цитата: Арберес
                  НО...кроме многоцелевых АПЛ Вы как то забыли о лодках - "Бореях" с баллистическим арсеналом?

                  Которые нужно прикрывать МАПЛ, которых у нас нет. И еще кучей всего, которого у нас нет тоже. Деньги на ветер, в общем.
                  1. +1
                    30 июля 2018 17:32
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Деньги на ветер, в общем.


                    Я говорю о том, что эти корабли были сделаны на выделенные под них средства, на них было потрачено время и место на верфях. Не делали бы "Бореи" может "Ясени"пошли быстрее. Разговор то ведь идет о времени, количестве выпущенной продукции и средствах.
                    Или я не так понял вашу дискуссию?
                    1. +2
                      30 июля 2018 19:22
                      Цитата: Арберес
                      Я говорю о том, что эти корабли были сделаны на выделенные под них средства, на них было потрачено время и место на верфях. Не делали бы "Бореи" может "Ясени"пошли быстрее.

                      С учетом того, что Ясень и Борей соотносится в стоимости как 1,5:1 если не круче в пользу ясеня, то в лучшем случае мы вместо 3 Бореев могли бы рассчитывать на 1 ясень и 1 в достройке
                    2. +1
                      30 июля 2018 20:51
                      Цитата: Арберес
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Деньги на ветер, в общем.


                      Я говорю о том, что эти корабли были сделаны на выделенные под них средства, на них было потрачено время и место на верфях. Не делали бы "Бореи" может "Ясени"пошли быстрее. Разговор то ведь идет о времени, количестве выпущенной продукции и средствах.
                      Или я не так понял вашу дискуссию?


                      Северодвинск был сделан из советского задела.
                      Казань же делалась уже самостоятельно.
                      До сих пор не сделают.
                      По цене авика Форд получается.
                  2. 0
                    30 июля 2018 20:51
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Которые нужно прикрывать МАПЛ, которых у нас нет. И еще кучей всего, которого у нас нет тоже

                    вы трижды заблуждаетесь, есть хотя и немного, МАПЛ, есть хотя и не много всего другого, и вовсе все другое (кроме ПЛ и тральщиков) не нужно для прикрытия АПЛ
      2. +3
        30 июля 2018 15:30
        "С 2000 года, как Владимир Владимирович стал президентом, США ввели в строй 42 эсминца типа Арли Берк три авианосца а РФ , из надводных первого ранга, один, и то не эсминец а фрегат. Вот военный бюджет РФ меньше США в 10 раз тогда по идее РФ должна была построить 4 эсминца и треть авианосца"
        В 2000 наш ввп был меньше сегодняшнего в долларах раз в десять, то есть 0,4 эсминца и 0,03 авианосца мы реально могли построить
        1. 0
          30 июля 2018 20:21
          Цитата: igorbrsv
          В 2000 наш ввп был меньше сегодняшнего в долларах раз в десять, то есть 0,4 эсминца и 0,03 авианосца мы реально могли построить

          Военный бюджет России в 2000 году составлял около 13 миллиардов долларов это в пять раз меньше самого высокого в новой истории, но тогда и средняя зарплата составляла 2250 рублей а в 2016 году 36700 рублей. Это сложные расчеты.
    3. 0
      30 июля 2018 10:43
      Цитата: рюрикович
      но у Америки есть Флот. Однородный,сбалансированный,но он есть....

      laughing Удивительно! laughing
    4. +6
      30 июля 2018 20:44
      Вам не кажется что это холопский образ мыслей?
      Ой говорят где то баре строят себе яхты, вот жеж сволочи. А почему я тут такой красивый не строю? Непорядок. Да и в Америке флот есть, а вы голодрань.
      Мало того, если вы претендуете на мысль зачем тогда выдергивать что то из контекста и вставлять в виде слов оппонента невидимого.
      Вы пытаетесь что то сказать про Америку, ок скажите, или просто повторить очередное откровение? Долг не долг - суть в том, что бы в той же Америке что то строилось и было хорошо, где то должно быть плохо. Флот и армия потому такие большие и оснащенные, потому что себя окупают. С помощью армии зарабатываются деньги. Вот этого не стоит забывать. А не повторять чью то мантру.
      А про яхты - откройте проект на кикстартере что бы вам скинулись на яхту и жить стало проще. Что бы не пришлось опять смотреть где там что у кого получше и чему бы позавидовать или хотя бы обгадить издали.
      Ведь вы не из тех кто найдет этих Олигархов и расследует их деятельность, а потом будет говорить предметно. Вы ведь из тех кто и так все знает и все понимает. И всех рассудит. Тут недалеко один сектант колобродит, вам бы с ним дуэтом петь. Закачаться было бы.
      1. +1
        30 июля 2018 20:59
        Цитата: Red_Baron
        А про яхты - откройте проект на кикстартере что бы вам скинулись на яхту и жить стало проще. Что бы не пришлось опять смотреть где там что у кого получше и чему бы позавидовать или хотя бы обгадить издали.

        Мне плевать на эти яхты - мне за державу обидно! Паразиты существуют за счёт того, что им не принадлежит,оббирают вас, как последних.....
        request Нет слов....
        Несколько месяцев назад уже обсуждали эту тему, почему у нас такие дела с Флотом. Так вот ваши любимые "демократические" олигархи имею флот яхт(по размерам с фрегат) стоимостью в пару дивизий по 4 корабля этих самих фрегатов....Т.е. олигархи, если бы скинулись(ну гипотетически,предположим не купили бы пару футбольных клубов в англиях-германиях,не купили бы пару яхт с золотыми унитазами) деньгами, заработанными на том, что они не произвели(нефть-газ,полезные ископаемые)на строительство Флота. Глядишь, не по катеру бы в год делали и гордились бы этим,а имели уже пару дивизий надводных кораблей 1-го класса, которыми бы закрыли хоть немного то позорище, что сейчас называется Флотом России. Отряд даже не могут собрать по сусекам, что бы защищать интересы там,где это необходимо....
        Или "патриотам" лучше айфончиками баловаться и смотреть в рот дядюшке Сэму wink
        1. +3
          30 июля 2018 21:17
          Вот так гораздо понятнее ваше мнение.
          Олигархи, хотя на самом деле не олигархи, но я не знаю другого слова подходящего, миллиардеры как то не звучит. Но не будем вдаваться в какие то тонкости, потому что это может растянуться крайне на много. Так вот "олигархи" это понятие международное. В родном отечестве, где они заработали свои деньги, ими не все довольны, и их конкуренты и власть не всегда благоволит, а уж люди как их любят. По этому деньги лучше хранить где то еще, не на родине. Ну а тут ты всегда будешь в неволе от других властных сил. Так что надеяться на то что те кто у народа деньги забрал что то хорошее для него сделают не приходится, да и зачем им это, случись что они просто поменяют страну проживания. Какие там у них яхты есть - вообще их личное дело. Но не надо всех под одну гребенку ровнять. Потому что иначе мы становимся г.. чем то неприличным типа них. Ведь полно людей очень богатых но делающих для людей или для страны крайне много. И этого так просто не узнать - все это не особо афишируется. Только глянешь - ой какой то музей на самом деле курирует такой то миллионер, а тут институт содержит, а здесь здание подарил технической библиотеке, а тут скинулись несколько человек в том числе владелец банка на А, ресторатор и еще люди и помогли какому то питомнику, детскому дому и так далее... И судьбы у всех длиииииинные. И есть за что плюнуть а есть за что в ножки поклониться. Только кто скажет где он украл или сделал не так, а где искупил? Вы в Бога не верите? тогда не знаю кто. А я верю :)
          Но давайте поступим не совсем как вы хотите. Мы будем работать на благо страны, детей учить любить страну и государство. Будем чуть активнее бороться за свои интересы не оглядываясь на кого то. И вот это - народ, страна сможет сделать любой флот и все что угодно. Индивидуальности, уникальные личности - никогда. Пока каждый будет рабом и мечтать только вкусно пожрать, напиться, показать свою крутость другим - ничего не будет. Потому что все начинается с воспитания. И будущие миллионеры-миллиардеры, чиновники, депутаты, правительство где то берутся и часто из нас самих. Так на кого пенять если что? ;)
      2. +1
        30 июля 2018 23:26
        я лично был яхтовладельцем, прекрасная быстроходная, сам ее спроектировал и склеивал, если так завидно, возьми себе и сделай себе сам, я ее продал, ибо дорого содержать, да и старый уже
  4. +2
    30 июля 2018 08:57
    О, я смотрю "печальки" уже отметились в комментариях.
    1. +1
      30 июля 2018 21:01
      Нет, я буду прыгать от радости и хлопать в ладоши при спуске на воду ...-десятого "Орли Бёрка" fool
  5. +4
    30 июля 2018 09:23
    какая разница, сколько и какие у нас эсминцы и бпк. наш вмф строится вокруг АПЛ: 971, 949 - главное что у нас есть ПКР с дальностью 600-1000 км. и целеуказание МКРЦ Лиана. у ВМС США есть лишь Гарпуны с дальностью 280 км - легкая цель для пзрк или АК-630
    1. 0
      30 июля 2018 10:54
      Цитата: Romario_Argo
      наш вмф строится вокруг АПЛ: 971, 949

      Мне еще понятно почему вокруг 949 проекта, да и сколько их рабочих?
      1. 0
        30 июля 2018 11:47
        есть ещё всеми ""любимый"" москитный флот, МРК пр.: 22800, 21631 - 6х8 пкр, 1239 - 2х8пкр, 1234 - 12х6 пкр; РКатера 1241 45х4 пкр = 65 единиц = 316 пкр в залп
      2. 0
        30 июля 2018 11:58
        949 проекта, да и сколько их рабочих?

        5 рабочих + 3 на модернизации, каждая под 72 Оникса либо 105 Калибров + до 28 торпед или + КРМБ за место части торпед 533-мм, ещё 655-мм ТА - ПЛУРы с дальностью 150 км.
        * ещё ПКР Кинжал бы туда воткнуть
  6. +2
    30 июля 2018 09:40
    Цитата: Romario_Argo
    какая разница, сколько и какие у нас эсминцы и бпк. наш вмф строится вокруг АПЛ: 971, 949 - главное что у нас есть ПКР с дальностью 600-1000 км. и целеуказание МКРЦ Лиана. у ВМС США есть лишь Гарпуны с дальностью 280 км - легкая цель для пзрк или АК-630

    Цитата: Romario_Argo
    какая разница, сколько и какие у нас эсминцы и бпк. наш вмф строится вокруг АПЛ: 971, 949 - главное что у нас есть ПКР с дальностью 600-1000 км. и целеуказание МКРЦ Лиана. у ВМС США есть лишь Гарпуны с дальностью 280 км - легкая цель для пзрк или АК-630

    К сожалению Лиана приказала долго жить! Сейчас вроде новую разрабатывают, но фиг знает что получится!!!
    1. +3
      30 июля 2018 11:51
      К сожалению Лиана - но фиг знает что получится

      вот именно (!) всё работает штатно, КРМБ, в Сирии, ложатся точно в цель
      1. 0
        30 июля 2018 20:57
        Цитата: Romario_Argo
        К сожалению Лиана - но фиг знает что получится

        вот именно (!) всё работает штатно, КРМБ, в Сирии, ложатся точно в цель


        Причем здесь Лиана и КРМБ? Вы вообще что ли нить реальности потеряли?
        , я что то совсем теряюсь от данного персонажа....
        Не задумываясь скрещивает ужа и ежа и самое главное истово верит в свою непогрешимость...
        Лианы нет, у него она есть.
        Кораблей в строю в 3 раза меньше, чем он пишет.
        Антеи у него уже вооружены ониксами и калибрами....
        Фантазер за гранью дозволенного
    2. +4
      30 июля 2018 17:58
      Лиана это и есть новая. Если МО не врёт, то она года три уже полностью развёрнута. Советская система МКРЦ называлась Легенда.
  7. +1
    30 июля 2018 10:59
    Третий корабль серии «Замволт» — DDG 1002 «Линдон Б. Джонсон» станет третьим и последним кораблем серии. На нем производство эсминцев этого типа будет прекращено.

    ... а чегой-то так?... планировали "завалить" ими все мерикатосовские флота... походу - как всегда прокукарекали, а утро ещё не наступило...гАлиФуд в действии.... laughing
  8. +1
    30 июля 2018 11:38
    балтийский ЭМ в строй не вернется, 1155 это фрегаты, так что всего два ЭМ по одномум на океан, и они послужат еще несколько лет не больше, Быстрому уже 31 год, Россия правомероно отказыается от этого класса кораблей не нужного в условиях РФ. Хотя конечно не такой уж и плохой корабль, при правльной эксплуатации ЭУ, мог бы еще послужить, все лучше чем новый фрегат строить.
  9. +9
    30 июля 2018 12:18
    И ситуация достаточно забавная. Почти год «Монсур» находится на испытаниях, но конца-края им не видно.
    Конечно, для нового корабля неполадки – это нормально. Для этого и нужны, собственно, испытания.


    Я бы не ерничал.

    Как конструктор-технолог ВПК по образованию могу кратко описать, что дает даже неудачный опыт строительства малой серии.
    Что дает испытания и опытная эксплуатация серии из трех кораблей?
    1. Строительство корабля - бесценный опыт практической постройки, в котором вскрываются все ошибки конструкторов в стадии проектирования.
    2. Отработка технологии строительства - как по узловая, так и корпусная. Отработанная стадия изготовления улов, которые в будущем пойдут на совершенствование кораблей как существующих, так и будущих проектов.
    3. Испытания вскрывают ошибки в проектировании или строительстве узлов - крайне необходимая вещь.
    4 Опытная эксплуатация: подтверждает заложенные ресурсы узлов и механизмов, или подтверждает или опровергает заложенную концепцию, эксплуатационные качества и возможности корабля.

    Почему необходима малая серия.
    В первом корабле выявляются недостатки, которые устраняются во втором корабле серии.
    В результате третий корабль становится работой над ошибками первых двух и является самым совершенным - обычно некоторые серии кораблей кратны трем. По третьему кораблю, можно судить как по эталону всей серии, они избавлены от недостатков первых двух.

    Даже если концепция эсминцев Замволт - не оправдает себя, строительство этих кораблей даст флоту серию уже отработанных современных узлов, механизмов и систем для строительства следующего поколения кораблей.
    При этом уже отработана технология производства, есть опыт постройки и наладить полноценную серию можно сходу (этапы опытной эксплуатации уже пройдены).
    Это дает американскому флоту, качественный скачек.
    1. +1
      30 июля 2018 12:56
      да навального на них не хватает просрали все полимеры. сплошной laughing распил бабосов
    2. +1
      30 июля 2018 21:21
      Можно читать вместо статьи.
  10. +1
    30 июля 2018 14:41
    "Эсминцы в США ломаются, но они есть"
    Я бы предпочел исправный запорожец, чем десять блестящих ролс-ройсов без колес
    1. +5
      30 июля 2018 15:01
      Цитата: igorbrsv
      Я бы предпочел исправный запорожец,

      Американцы тоже. ПОэтому у них в составе флота более 80 РКР и ЭМ "Тикондерога" и "Арли Берк"
  11. 0
    30 июля 2018 15:18
    На то она о новая техника. Пока всё доведут до ума не мало времени и денег затратят. было бы удивительное если бы всё сразу работало без неполадок.
  12. +1
    30 июля 2018 16:05
    Но нынешняя политика Трампа поставила на этом жирный крест. И число кораблей сократили ровно в 10 раз.

    Ну это решение было принято задолго до появления Трампа в политике.

    ЭМ "Быстрый" - на фото, конечно, он, но почти всю свою жизнь он носит номер 715 smile фотка древняя
  13. +2
    30 июля 2018 16:22
    два из четырех подшипников, соединяющих двигатели корабля с его приводными валами.

    Стесняюсь спросить, это что, правда? До сих пор подшипники служили для понижения трения, а соединяли двигатели корабля с приводными валами ,,,? Может быть приводные валы нужны для передачи момента вращения на винты? Ещё раз прошу извинения за недостаточную техническую грамотность в вопросах американского кораблестроения. Видимо, трудности перевода? Помню институтского преподавателя, жаловавшегося на студентку, выведшую в проекте валовую линию в рулевую рубку. Продаю идею даром без его разрешения. Добьём цумвольт с мансуром! Позор американским империалистам! Слава российским кораблестроителям!
    1. +2
      30 июля 2018 17:07
      Цитата: 97110
      До сих пор подшипники служили для понижения трения, а соединяли двигатели корабля с приводными валами ,,,?

      а не соединяли
      наверное так будет правильно
      1. +1
        30 июля 2018 23:30
        граматическая правильная фраза, "не" тут не обязательно, ибо есть вопросительный знак, а предложение сложносочиненное, Если оно сложноподчиненное то нужно "не"
        1. +1
          31 июля 2018 07:03
          Цитата: владимир1155
          граматическая правильная фраза, "не" тут не обязательно,

          Тогда и буква "а" вроде как не нужна.
  14. +3
    30 июля 2018 16:30
    Корабельные турбины Роллс-Ройс ломались и раньше. Высоким качеством англичане не блещут. В остальном, ничего страшного с Зумвольтами нет. Их обкатывают. Построят и третий. На каждом планируют испытывать разное новое оружие и разную тактику.
    1. +1
      30 июля 2018 21:19
      Цитата: voyaka uh
      Высоким качеством англичане не блещут.

      есть Range Rover а есть и Holland & Holland
  15. 0
    30 июля 2018 17:26
    Цитата: Бар1
    Цитата: Грибок
    Я просто вижу что корабли разные строят. И это при путинской России. В предыдущей России их только пилили. А в следующей вобще могут не строить. Так что надо быть реалистом, а не нытиком.


    и что вы видите? Что эсминцы строят? Американских виргиний -аналогов ясеня уже 15 штук,а ясеней сколько 1штука и одна штука на испытаниях? Что вы видите грёзы свои? Или путинская праганда окончательно глаза застила?
    Вы не реалист а опиумист,насмотрелись путинских пропагандонов и крыша поехала.

    - Самое главное не количество кораблей, как у американцев, а качество борьбы с ними! "Дональд Кук" уже испытал на себе наше оружие на Черном море, после чего американские моряки быстро с бежали на берег! И скорей всего больше на флот не пойдут. tongue wink
  16. +1
    30 июля 2018 19:25
    Вроде, как-то ловко, в статье обгадили, всё же РФ. Типа - да, у них - (Американцев), ломаются новые эсминцы, но у них, хотя бы такие, неисправные, но есть. А в России ничего нет - ходят в "кругосветку" на резиновых лодка и радуются. Но Военно морской парад в северной столице показал иное - оказываются есть корабли, и разные и на ходу. Причём, и
    не новые и только что спущенные со стапелей.
  17. 0
    30 июля 2018 20:22
    Я думал статья про Замволты, оказалось опять про то что американцы все же дураки и как же хорошо когда у них что то сломалось.
    А мне нравятся Замволт. Я бы хотел, что бы в составе Российского флота было бы несколько перспективных эсминцев, на которых можно обкатать новейшие технологии. А параллельно выпускать авианосцы. Но все сразу не бывает.
    1. 0
      30 июля 2018 23:34
      новые эсминцы не нужны, это каменный век, а старые исполняют в ВМФ роль прибрежных фрегатов, кораблей мирного времени и демонстраторов флага
      1. +1
        30 июля 2018 23:52
        Пусть не эсминцы, а другой тип. Понятно что это роскошь. Иметь корабль эксперементальный, в который все будут тыкать пальцем, да еще рассказывать зачем он нам сдался. Но пробы новой эргономики боевых постов, мест отдыха, испытание двигателей. Я уж не говорю об оружии. Уменьшенный радиус обнаружения, испытание БПЛА новых типов и морского базирования.
  18. +1
    30 июля 2018 20:43
    Господин автор!
    Если вы приводите сравнения оценочные, то хотя бы не лажайтесь так сильно, практически "мордой в грязь"...
    Поизучайте матчасть, как буксиры спасали Кузю, с мертвой силовой установкой от греческих рифов...
    И почему всегда рядом с Кузей присутствует буксир.
    Ну это так, для общего развития.
    И что бы у вас появился стимул прекратить нести пафосную ахинею ..
    В чем как я вижу, вы преуспевание...
    1. +2
      30 июля 2018 23:38
      в мирное время нормально иметь техническое замыкание в составе ордера, имея тем более ряд довольно старых кораблей, даже на парад танки и ракеты идут с техническим замыканием, и это не значит что они и не боеспособные, а если когда то сломался двигатель Кузи, то это бывает у всех даже у мерседесов.
  19. +1
    30 июля 2018 22:56
    Red_Baron,
    мы -руские...
    1. +1
      30 июля 2018 23:55
      Цитата: Бар1
      мы -руские...

      Я постараюсь запомнить и может отыскать среди русских народов и ваше племя.
      Вольные степи, коротконоги лошади, кривые сабли, хищные глаза. Тимуры.

      Кгхм. Но пока живете у нас в России, учите пожалуйста русский язык.
      1. +1
        31 июля 2018 07:47
        Цитата: Red_Baron
        Я постараюсь запомнить и может отыскать среди русских народов и ваше племя.
        Вольные степи, коротконоги лошади, кривые сабли, хищные глаза. Тимуры.
        Кгхм. Но пока живете у нас в России, учите пожалуйста русский язык.

        Есть гипотеза о происхождении русских, у Атиллы был дядюшка по имени Руа или Роас, так его племена и назывались русские.
        1. +1
          31 июля 2018 13:04
          Есть теория что Атилла был козак, а следовательно украинец.
          А если назывались русскими, то должны быть свидетельства этого.
          Так можно и этрусков называть русскими.
          Я не сторонник различных антинаучных теорий в истории.
          1. 0
            1 августа 2018 09:44
            Цитата: Red_Baron
            Есть теория что Атилла был козак, а следовательно украинец.

            kаzаk «свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга».

            Вполне подходит к Атилле. Почему именно украинец? Слово имеет тюркское происхождение.
            Хотя многие племена жившие на берегах Днепра были в подчинении Атилле.
            Цитата: Red_Baron
            Я не сторонник различных антинаучных теорий в истории.

            Более менее нормальное объяснение почему национальность русских обозначается именем прилагательным.
  20. +1
    31 июля 2018 04:50
    Ну не всё так печально у нас и не так плохо у них.С Зумвалтами всё было ясно изначально,слишком много новшеств и наворотов в одной машине.Когда я услышал что главным орудием там собирались ставить рельсотрон,перестал интересоваться этой темой вообще.
    1. 0
      31 июля 2018 13:11
      Разве оружие с использованием электромагнитных принципов? Вроде много раз упоминали и разрабатывали и испытывали активно-реактивную систему повышенной дальности. ВСе остальное вроде даже в каких то прототипах не было.
      Но это все ерунда, с развитием технологий многие вещи становятся вполне не просто реалистичными, а подходящими. Вопрос только будет в том, кто будет иметь наработки по ним.
  21. +1
    31 июля 2018 10:38
    В статье забыли припомнить 12 летнее строительство и испытания фрегата 22350 в количестве 1 штука, про то как сгорела на нем турбина , про выход из строя дизеля и про принятие его флотом с непонятным состоянием работоспособности ЗРК. По сравнению с этим, считаю, что с Зумвальтами всё ок)
    И нет - я не хохол и не всёпопальщик
  22. 0
    5 августа 2018 21:08
    Я бы не стал злорадствовать,это довольные мощные корабли ,они доведут их до ума ,а бумажки доллары напечатают.Хотя все таки тут Пётр Великий , их обогнал ,ждем Нахимова после модернизации .
    1. 0
      17 августа 2018 12:27
      Не дождемся, боюсь.
      Даже Чабаненко и Шапошникова доделать не могут
  23. 0
    17 октября 2018 19:07
    А как с мореходностью у эм типа "Замволт"?