«Я его слепила из того, что было»: как будет выглядеть винтовка будущего

Без патрона никуда!

Основа любого стрелкового оружия — это патрон. Безгильзовые системы отметаем как чересчур проблематичные. Остановимся на полимерной гильзе: масса у неё небольшая, при этом пластик надёжно защитит метательный заряд от внешних воздействий, сырости, грубого обращения, да и обтюрации пороховых газов поможет.

Конфигурация гильзы пусть будет самая простая — цилиндр. Он удобный со многих точек зрения.

Следующий вопрос — пуля. Тут нужно помнить, что противник, скорее всего, будет в бронежилете; значит, нужно высокое пробивное действие, при этом сохраняемое на значительных дальностях. Тупое масштабирование обычных патронов в сторону увеличения калибра и мощности нас не устроит: вырастут не только масса оружия и боекомплекта, но и отдача, а потому обратимся к хорошо изученному противостоянию «снаряда и брони» в танкостроении, где массово используются подкалиберные стреловидные боеприпасы.

«Постойте, — скажете вы, — да ведь это уже было!». Да, было. Например, в винтовке Steyr ACR, которую испытывали в США в 1990-е годы. Но эта винтовка имела номинальный калибр 5.6 мм, а её стреловидная пуля весила едва ли больше грамма и была размером со среднюю швейную иглу. Какая уж тут убойность и бронебойность?

Винтовка Steyr ACR и ее стреловидные пули

Разумные габариты

Взглянем на советские разработки 1960-х–70-х годов, где стреловидные пули имели диаметр 3.5-4.5 миллиметра при длине около пяти сантиметров и массе около пяти грамм. Это уже не иголка, а добротный такой гвоздь в гроб противника, вылетающий из ствола на скорости за тысячу метров в секунду. Конечно, снайперской точности (точнее, кучности) с такими стрелами не достигнешь, но зато настильная траектория и меньшее время полёта резко повышают шансы поразить подвижные цели.

На поле боя совершенно неподвижными, как правило, будут только мёртвые тела.

В результате наш гипотетический патрон будет длиной около шести сантиметров и диаметром в полтора сантиметра при номинальном калибре ствола десять миллиметров. На всё это добро потребуется примерно 2,5 грамма пороха, так что патрон в итоге будет весить грамм так 15 — примерно столько же, сколько автоматный патрон 7,62×39 при гораздо более интересной баллистике. С учётом габаритов патрона 30-местный магазин будет по высоте примерно сравнимым с магазином от АКМ (автомат Калашникова модернизированный) — только без изгиба — и более широким при виде сбоку. Магазин, разумеется, тоже изготовим из ударопрочного полимера.

Конструкцию механизмов оружия подсмотрим у тех же австрийцев из Steyr: подвижный в вертикальной плоскости отдельный патронник, опускаемый ниже ствола для досылания патрона и экстракции стреляной гильзы. Только для экономии места магазин поместим не позади патронника, а перед ним; и пусть новый патрон досылается в него спереди, выталкивая назад стреляную гильзу. Она потом выпадет из оружия через окно в нижней части корпуса.

Схема автоматики винтовки Steyr ACR

Разумеется, при такой компоновке механизмов напрашивается общая конфигурация «буллпап», которая позволит иметь в хозяйстве достаточно длинный ствол — и само оружие разумных габаритов. Для корпуса подойдут сплошные высокопрочные полимеры с металлическим армированием в критических узлах. Учитывая выбранные баллистические характеристики патрона, импульс отдачи у нашего автомата станет сравнимым с АКМ, а значит стрельба очередями из него станет вполне реальной. Дополнительный бонус — ствол может быть гладким, без нарезов; то есть трение и нагрев в нём будут гораздо меньше, а ресурс — выше.

Нужно больше апгрейдов!

Теперь нам нужен прицел. Тут в принципе тоже всё ясно: электронно-оптическая двухканальная система (видимый + инфракрасный диапазоны) с цифровой обработкой сигналов и возможностью наблюдения как по одному из выбранных каналов, так и с наложением тепловой картинки на видимую. Разумеется, будет встроенный лазерный дальномер и датчики атмосферных условий, а также баллистический вычислитель, который станет автоматически отрисовывать в поле зрения прицельную метку с поправкой на измеренную дальность до цели.

В бою ведь мало просто стрелять — нужно ещё и попадать хотя бы иногда.

Хорошо бы ещё иметь встроенный многоосевой акселерометр. Во-первых, он позволит вводить поправки на угловую скорость цели при стрельбе по движущейся мишени, а во-вторых, даст управлять электронным автоспуском при стрельбе очередью так, чтобы следующая пуля вылетала из ствола примерно в том же направлении что и предыдущая, а не куда попало.

Что ещё? Шифрованная беспроводная связь, передача видеокартинки на внешние устройства (включая нашлемный дисплей и ПДА командира) и прочая сетецентрическая банальщина с автоматически обновляемым антивирусом, голосовым помощником и клиентом для соцсетей… ну ладно, последнее, может, и не нужно в базовой конфигурации, а только за дополнительные деньги, на платных премиальных аккаунтах. Шутка? Может и шутка.

В будущее — только с гранатомётом!

Завершит наш скромный полёт фантазии обязательный подствольный гранатомёт. За основу возьмём отечественную концепцию ГП-25 с дульным заряжанием — и быстрее, и меньше ограничений по длине выстрела. Разумеется, в гранатомёте должен быть интерфейс с прицельным комплексом. Он будет автоматически опознавать тип заряженного выстрела для ввода поправок в прицел и при необходимости позволять программируемый подрыв гранаты по дальности или при прямом попадании в цель.

Гранаты тоже сделаем не простыми, а активно-реактивными: сперва небольшой заряд вышибает гранату из ствола, затем у неё включается разгонный РДТТ (твердотопливный реактивный двигатель), и — «поехали!» Это позволит либо увеличить эффективную дальность стрельбы из гранатомёта, либо же использовать более тяжёлые (а значит мощные) боевые части — в том числе и надкалиберные.

Как видите, ничего фантастического, всё вполне реализуемо. Но, как известно, «гладко было на бумаге», а вот что выйдет в реальности… А вы как считаете — какие подводные грабли могут встретиться на пути у разработчиков такого бластера в недалёком будущем?

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий