Кто главный беспредельщик в армии России?

100
Кто главный беспредельщик в армии России?


Интересный вопрос, правда? А действительно, если говорить о некоем теоретическом (хотя он весьма практический) беспределе, имеющем место быть в нашей армии, то выходит очень интересный расклад.



Да, в старые добрые времена армия страдала от дедовщины, потом дедовщину сменили землячества, потом срок службы уменьшили настолько, что на дедовщину просто не остается времени, а землячество не приносит бонусов.

Под беспределом я имею в виду несколько не то, что все подумали. И речь пойдет не об отъеме денег у солдат или нанесении телесных повреждений.

Речь будет совершенно об иных вещах.

Для начала сразу отвечу на заданный вопрос: кто главный беспредельщик в армии. По моему раскладу, главными беспредельщиками можно смело назвать солдат-срочников и тех, кто внедрил сегодняшнюю форму управления в армии.

Начнем с низов. Со срочников. Кто-то мне сразу возразит, что ты, автор, забыл, как горелые портянки пахнут. Не забыл. Но то было давно и фактически неправда. Сегодня расклад совершенно иной.

Заново перечитав дисциплинарный устав, хорошо подумав, я и пришел к такому выводу. Срочник – это такой организм, которому все эти уставы не страшны совершенно. В особенности в свете того, как поставлено дело в армии сейчас.

А оно не поставлено. Оно положено, лежит и уже фактически не шевелится. И шевелить его некому, товарищи офицеры заняты более серьезными вещами. Но о них чуть позже, а пока начнем с устава.

Тому, кто не помнит, освежу память. И заодно прокомментирую, насколько серьезен каждый пункт с моей точки зрения (обсуждается, ибо не догма).

а) выговор;
б) строгий выговор.


Сами понимаете, что эти выговоры действенны только в отношении тех солдат, у которых в планах на будущее значится служба в различных госструктурах типа МВД, ФСБ, УФСИН и прочих. Где нужна будет безупречная репутация и соответствующая характеристика. Ну 1% от общего числа. Даже те, кто будет подписывать контракт с МО, этими выговорами не сильно будут опечалены, поскольку все можно будет снять.

Остальным это дело вдоль позвоночника. Год отслужить – и до свидания, точнее, прощай.

в) лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег.

Условное наказание, прямо скажем. У нас столько мест постоянной дислокации, где тупо идти некуда, а в куче частей и не стоит (это я в сторону Кавказа камешек запустил) даже за забор выходить.

г) лишение нагрудного знака отличника.

Конечно, есть коллекционеры-любители блестяшек, но основное большинство при потере «награды» просто обрыдается от такой потери.

д) предупреждение о неполном служебном соответствии.

Это для контрактников, срочнику, опять-таки, плевать.

е) снижение в воинской должности ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);
ж) снижение в воинском звании ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);
з) снижение в воинском звании со снижением в воинской должности ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины).


Звучит, но на деле снова фикция. Во-первых, за год на срочной службе можно дорасти максимум до младшего сержанта. Ну просто не выйдет выше прыгнуть по времени.

Кроме того, для такого понижения требуется приказ, подписанный командиром части. Это не очень просто, о проблемах с вышестоящим начальством поговорим чуть ниже.

И опять же, в основном в частях, сержантский состав формируется из срочников. Так что снова мимо кассы.

и) досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Опять же, касается только контрактников.

к) дисциплинарный арест.

Ну да, серьезно. Тут понятно, что тут имеется в виду гауптвахта. Скажем так, не самое было милое местечко на земле (помню единственное посещение и долго помнить буду), но… тоже фикция!

«Губы» можно схватить аж целый месяц. Но, исходя из буквы устава, прописанной в п. 94, «Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гауптвахте.
Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок».


Переводим: чтобы попасть под действие данного пункта, надо очень сильно постараться. Очень сильно.

Но тем, кто не поленился открыть устав, в пунктах выше, от 81 вниз, четко расписаны все действия, которые должны совершить товарищи командиры, дабы упечь на перевоспитание оборзевшего бойца.

В приложении №7 к уставу весьма подробно расписано, что считается грубым дисциплинарным проступком. Однако там же приложен и список документов, которые необходимо заполнить и представить в военный суд в 10-дневный срок.

Да-да, я не шучу. Времена, когда на «губу» мог отправить командир батальона (трое суток своею властью) и выше, прошли. Теперь наложить дисциплинарный арест может только суд.

А теперь окунемся в шкуру современного офицера, у которого боец потерял берега и что-то совершил. Например, сбегал по бабам или попался патрулю с партией «бодрящего». Наказать надо однозначно. Но… Дьявол кроется в деталях.

Командир военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части. Командир части должен принять решение о проведении разбирательства и назначить ответственного. Обычно это зам. по РЛС (работе с личным составом).

И два несчастных, командир накосячившего, и зам. по РЛС, должны будут все оформить полное разбирательство для представления в суд в письменном виде. И, рассмотрев материалы дела, командир может направить дело в суд. Все в соответствии со статьями Федерального закона "О статусе военнослужащих".

На все дается 10 суток, в том числе командиру части 2 суток на ознакомление и размышление.

А дальше суд. И если судья посчитает проступок доказанным, то он принимает решение о назначении ареста. Нет – извините…

Мне, правда, стало совсем непонятно, что эти 10 суток будет делать кандидат в арестанты. Если по моим советским понятиям – то будут 10 дней полнейшей расслабухи и кайфа. В караул нельзя, в наряд тоже сомнительно. Нести обычную службу можно, наверное, но если не самоход, а порча военной техники, например?

И, самое интересное, сгноить на хозработах можно кого угодно, а если суд не сочтет нужным посадить? Тогда что?



Или если в течение этих 10 суток, что идет расследование, боец решит избавить себя от такой перспективы и совершит нечто полезное, реабилитирующее его?

Согласитесь, что наказание действенно тогда, когда оно своевременно и неотвратимо. А не в состоянии невнятной перспективы, то ли накажут (а в военном суде, кстати, адвокат полагается, это не трибунал), то ли нет. То как адвокат дело повернет, – тоже дело.

В качестве консультанта привлек товарища полковника Ставера. Так вот, первое (и последнее) что выдал мне товарищ полковник, ознакомившись с ситуацией, что самое умное будет сгноить не самоходчика или рукозадого бойца, портящего технику, а ротного, который не в состоянии совладать с личным составом.

Раз нет возможности обуздать потерявшего берега срочника, должны быть иные методы воздействия на ситуацию. То есть на непосредственного командира бойца.

А вот с этим у нас все в порядке.

Ротный, у которого бойцы бегают в самоходы, притаскивают спиртное, портят технику и ведут себя неадекватно вообще, есть источник вселенского зла. Поскольку не желает нормально работать. И тут добро пожаловать в тот же дисциплинарный устав, где просто роскошно все расписано.

Тут как раз и неполное служебное соответствие (считай – долой годовая премия или 1010) и все в таком духе. Офицера наказать как раз проще.

Потому соглашусь со Ставером, что в процессе желания показательно покарать бойца согласно дисциплинарному уставу командир роты вряд ли дальше комбата продвинется.

А почему?

А потому, что комбат опытнее ротного. И попробует сам в зародыше погасить эту совершенно не нужную эпопею. Не справится комбат – комполка точно сможет. Просто рявкнет на ротного, на том дело и закончится. Ну премии лишить пообещает, раз ротный с солдатом справится не смог.

Снова вопрос «почему» возникает.

Да потому, что всем, от комполка до командарма, ни во что не впилась перспектива изгаженной отчетности.

Ведь одно дело, если рядовой Иванов неправильно соединил проводку и сжег к черту танк. Это нарушение, это порча техники, это убыток армии и стране. Это надо отыметь всех, от Иванова до командира части.

И совсем другое дело, если грызуны проникли внутрь боевой машины и погрызли проводку, а та закоротила. И танк сгорел от КЗ.

Нет, наказать тоже кого-то надо, например, начальника парка, который мышей не ловит. Но согласитесь, разница в двух ЧП ощутимая.

Потому и вполне нормальна подобная реакция командиров. Дело, попавшее в суд, однозначно будет портить отчетность. По нарушениям дисциплины, по работе с личным составом. И, в зависимости от того, насколько тяжелое дело, могут и вклеить по полной. Комбригу/комдиву в штабе армии, командарму – в штабе округа.

Ротный вряд ли захочет пару лет плюсом походить на этой должности. А комбриг, в свою очередь, мечтает о должности повыше. И это нормально, на том все и стоит.

И вот результат. Система дисциплинарного наказания действует наоборот. Да, арест с содержанием на гауптвахте применяется достаточно редко. Никому же не хочется лишиться премии или засидеться.

В итоге командование частей, получается, фактически запрещает командирам низшего уровня производить официальные дисциплинарные наказания в угоду Его Величеству Отчету.

Ведь главное – красиво отчитаться о проделанной работе. И чтобы правдоподобно выглядело.

А как тогда все-таки (возвращаясь к основной теме) повлиять на нарушителей дисциплины, если нет совершенно никаких рычагов?



Телефоны не выдавать? В увольнения не отпускать? Так комитеты мамочек только этого и ждут. Хотя нормальный ротный сам прекрасно понимает, что набормотавшийся с родней солдат менее опасен в психологическом плане, чем наказанный таким образом.

Морды бить? Несерьезно, да и чревато уголовным делом в отношении офицера. Наказывать (как часто практиковалось раньше) всех за одного? А это противоречит статье того же дисциплинарного устава.

Итог не очень симпатичен. Система наказаний за дисциплинарные провинности, кроме внеочередных нарядов, полностью недееспособна.

Но это не самое печальное.

Сегодня в армии России сложилась система, при которой картинка в отчетах важнее реального состояния дел. И это не первый год как бы. Отчеты пишутся, килограммы бумаги изводятся на заполнение никчемных форм, а в ущерб чему? Правильно, в ущерб ежедневной работе офицеров. Ведь в сутках всего 24 часа, и, как не изгаляйся, больше не прибавить.

Значит, пишем в минус?

Вполне. Главное – Отчет. Именно с большой буквы, ибо именно на основании отчетов и вершится все в нашей армии. А что не входит в рамки красивого отчета, должно безжалостно удаляться.

Как тут не вспомнить отрицательный пример капитана Золотарева, написавшего мешок писем Путину? И положительный пример майора Пугачева из той же дивизии, промышлявшего тем, что похищал солдат с целью получения выкупа от родных.

Но капитан Золотарев плохо писал письма президенту, поэтому его всеми силами стараются лишить всего и выставить из армии. А майор Пугачев, который красиво писал отчеты о том, как он здорово работает с личным составом, сумел даже податься в бега. Точнее, ему предоставили такую возможность. За заслуги.

В целом ситуация не очень. И однозначно, ни до чего красивого и приятного она не доведет. Ни солдат срочной службы, на которых сложно найти управу, ни офицеров, зажатых в такие рамки, в которых многие из нас вряд ли бы захотели по своей воле оказаться.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    12 августа 2018 06:16
    Воздействие силами личного состава ни кто не отменит .Ну а создать лютое желание бойцов объяснить товарищу , что он не прав уже дело техники даже в рамках устава .
    Творческий подход в данном вопросе очень важен как и разнообразие в создании побудительных мотивов для солдат в воспитании товарища .
    Прекрасно помогают в просветлении воинского коллектива усиленные спорт упражнения , строевая и внезапные учебные тревоги в ночное время .
    Причем все рецепты прекрасно действовали в СА и все в рамка устава , господа офицеры вам даже изобретать ни чего не надо просто вспомните опыт уставных частей в СА .
    1. +19
      12 августа 2018 07:42
      Без обид, но глядя на "клоунов" из соседней войсковой части, даже не знаю смеятся или плакать. Причем часть крутая имеет отношение к ФСБ. Контрактники ладно, бог с ними, но срочники.......
      С другой стороны плох тот солдат, кто не попадался на самоходах.
      Недавно у соседей сменился "полкан", пока еще даже "половинка от полкана". Третьего дня, вижу в сомкнутом строю в пешем порядке с шансовым инструментом выдвигаются в сторону полигона бегом во главе с командиром. А перед командиром виновник тожества с бархатной подушкой синего цвета в руках. А на подушке многие уже догпдались "бычек"! Через четыре часа обратно. И так каждый день, в том числе сегодня. Уже убежали, но обратно не вернулись. А воскресенье однако!
      Возмущение "жен" среднего комсостава наростает, выручка в Пицемии падает, а у меня душа радуется - повезло части, быть командиру - полковником.
      Вопреки Авторам считаю, что за любое ЧП обязан отвечать командир. В априори все молодые безрукие и безголовые, прапоры воры, средний начсостав лентяи. Если ты хочешь, чтоб было наооборот, паши сам и заставляй других. Причем ты должен пахать творчески и в рамках устава. Кроме того ты их всех должен любить, так как их косяк это твой косяк. Принцип единоначалия никто не отменял.
      Раз "похоронили бычек", два, три, четыре - я еще ниразу не слышал, что где-то была необходимость в пятом "захоронении"! Главное неотвратимось наказания.
      Сходил в самоход - попался - получи!!! Реветь о ущемлении прав, смысла не вижу. Творчески надо работать - творчески!
      За год надо сделать, то чудо, которое перешагнуло порог Вашей части:
      человеком - раз;
      грамотным солдатом - два;
      научить любить родину - три.
      И главное вернуть его родителям живым и здоровым!
      Как ходить в самоход и главное не попадаться он сам научится!
      Р.s. по своему опыту - первый командир бывает только один раз! Это ты потом будешь с добротой в сердце вспоминать свои наряды внеочереди, тревоги, и строевые тренажи. Советская армия имела бесценный опыт работы с личным составом вот он лежит по ногами - дерзайте!
      Р.s.s. Дедовщину мы убили в первый день "картошки", когда командир группы мл.сержант отказался копать ее любимую вместе с нами! Завели за холмик так чтоб офицеры не видили, провели разъяснительную работу. Больше проблем с ком.составом в группе не было. Пахать все, бежать все!
      С уважением, Котище!
      1. -7
        12 августа 2018 11:52
        Владислав , что за "бычек"? Это что то из болгарского?
        1. +3
          12 августа 2018 11:57
          Окурок)))))
        2. +5
          13 августа 2018 11:08
          ..это из нашего детства..- папиросы и сигареты пацанам не продавали, но они были в наличии на тротуарах, или остановках общественного транспорта...
      2. -2
        12 августа 2018 11:54
        Уже убежали, но обратно не вернулись.
        Стесняюсь спросить, замозакопались?
        1. +9
          12 августа 2018 15:03
          Стесняюсь спросить, замозакопались

          Не беспокойтесь уже вернулись.
          Видимо бегали не трешку, а пятерку!
          Почитал посты, выскажусь если средний и старший начсостав допускает воспитание через коллектив - это как бы сказать проявление "импотен...", тфу отсутствие компетенции.
          Задача спортивно-массовых мероприятий должно формировать в подчиненных другие навыки (сплоченность, чуство плеча), а не желание вразумить залетчика!
          Работа с л/с всегда подразумевает, что "залетчик" будет, но "залетчик" идя косячнуть, должен считать не "пендели" сержанта, а думать как не подвести командира. Причем отказаться от "косячества" самостоятельно из уважения к последнему.
          Кто говорит, что года привить дисциплину новобранцу мало, скажу просто Вам не повезло с командирами. Достаточно одного месяца из чудо-юдо-молодых сделать спаяный коллектив. Пускай у них будет только три мечты: поспасть, пожрать и убить командира. Но они уже не бросят своего на маршброске и арбуз из посылки поделят на всех, а не на себя любимого.
          Это потом они, продолжая боятся тебя, будут сначала уважать, а потом любить.
          Мой первый заместитель начальника по строевой части, когда я был уже капитаном, поговаривал "Почему я тебя вижу редко? Ты на службу ходишь?" и сам потом делал вывод "Курсантский синдром"!!!
          А что делать, я сам будучи уже подполковником услышав его шутливый голос в метро "два наряда в не очереди", чутли не выдал "есть два наряда"! Рефлексы! Или все-таки мне повезло с командирами!
      3. -1
        12 августа 2018 11:56
        прапоры воры
        А вот за это можно получить и в табло! Ты не знаешь, как прапоры ломали головы, чтобы накормить/напоить проверяющего и чтобы рацион солдат не урезать! am
      4. -3
        12 августа 2018 12:02
        Дедовщину мы убили в первый день "картошки", когда командир группы мл.сержант отказался копать ее любимую вместе с нами! Завели за холмик так чтоб офицеры не видили, провели разъяснительную работу.
        Ага, попробуй щас завести за холмик, враз обвинят в сексуальном домогательстве! А вообще, правильно сказал.
      5. +3
        12 августа 2018 14:59
        я подобную картину наблюдал... виновники несли носилки на плечах, а за ними весь батальон с управлением во главе. похороны окурка.
    2. +9
      12 августа 2018 08:38
      Увы все это в прошлом! Сейчас даже усиленное просветление бойцов спорт упражнениями не поможет! Всегда найдется тот кто позвонит или напишет в прокуратуру и привет... Задолбают уже тебя начиная от проверяющего заканчивая комдивом,увы это уже не СА и даже не ВС РФ лихих 90. Сейчас бойцы не стесняясь офицеров и прапорщиков могут писать прям при них письмо в прокуратуру на одного из них
      1. +1
        12 августа 2018 13:31
        Цитата: Nehist
        Сейчас даже усиленное просветление бойцов спорт упражнениями не поможет! Всегда найдется тот кто позвонит или напишет в прокуратуру и привет...

        О чем напишет? О физической тренировке? Или о строевой подготовке?
        1. +1
          13 августа 2018 02:40
          О том что их бедненьких так замордовали что личного времени положенного по уставу нет. Ну а прокуроским пофигу,даже если разбераться и признают что нарушений нет. Крови перед этим попьют изрядно,а потом родные отцы командиры добавят
          1. 0
            13 августа 2018 18:13
            Цитата: Nehist
            О том что их бедненьких так замордовали что личного времени положенного по уставу нет.

            Извините, но все "ради здоровья драгоценных призывников" - дополнительные занятия.
        2. +7
          13 августа 2018 04:13
          Цитата: Setrac
          О чем напишет? О физической тренировке? Или о строевой подготовке?

          Да, именно об этом. О том, что командир вне плана занятий (редко кто додумывается план-конспект на коленке написать, ибо сами ещё зелёные, но кипят справедливым гневом наказать нарушителя) заставил одевать ОЗК и совершать марш-бросок, в ходе которого они, несчастные, "испытали физические мучения и моральные страдания". Я не шучу. Именно с такой формулировкой ряд офицеров например Новосибирской ракетной дивизии попали под суд, были осуждены по ст.286 УК и вышвырнуты с армии вместе со своими ипотечными квартирами, недостаточной выслугой для пенсии и т.п.
          Ни одна начальственная харя вступиться за своих офицеров, естественно, не подумала. Наоборот, притопили поглубже.
          Теперь по самой статье.
          У Твовера 03.08.2018:
          https://zen.yandex.ru/media/twower/missiia-nevypolnima-pochemu-tak-trudno-nakazat-voennoslujascego-po-prizyvu-5b63fd485c951200aa90a1cd
          Кто у кого "соавтором" выступил?
      2. +1
        13 августа 2018 13:34
        Безвыходных положений не бывает, а способы коллективной ответственности за порядок неисчерпаемы, если командир не , всегда найдет вполне легальный способ навести порядок.
    3. AUL
      +5
      12 августа 2018 08:57
      Вот по поводу ситуации на уровне офицеров - ничего сказать не могу, не в курсе. Но вот рядовым отслужил, правда очень давно. Поэтому могу высказать свое мнение о срочниках. Думаю, средств воздействия на них вполне достаточно и без "губы". У нас в части, например, существовала аббревиатура "ПМЗ". Не знаю, была ли какая-то официальная расшифровка, но солдаты расшифровывали это , как " п... моему здоровью". Это был внеочередной наряд в кочегарку. Ребята его боялись больше, чем губы. Да и другие способы, о которых написал выше Сайгон, действуют великолепно, и все по уставу! Пару марш-бросков в ПХЗ и противогазах на 3 км - и весь коллектив доходчиво растолкует нарушителю, насколько он неправ!
      1. -1
        13 августа 2018 11:37
        ...когда пехота *залетела* -практически уже в казарме - притащили *молодые* рюкзак водки со станции ,старики отправили, они были пойманы комбатом № 1, было объявлено построение.. Перед строем они заявили что купили для себя. Комбат предложил выпить бутылку.. Попытка не удалась -кашель, слёзы, сопли... Вид у комбата был как у Зевса..
        Однако комбат №2 был круче.. - при их разборке за казармой - коло туалета типа -сартир он *вырубил* комбата №1 одним ударом , хотя был на голову ниже и довольно тушистый - раньше боксом занимался ..
    4. +3
      12 августа 2018 11:34
      Вооружённые силы,- детище государства, какое оно, такие и её ВС.
      1. 0
        12 августа 2018 20:03
        Вооружённые силы,- детище государства, какое оно, такие и её ВС.


        Что ж , верно. Не марсиане служат - наши же люди.Причём разные - одного от сиськи оторвали, другого от тюрьмы в армию спрятали. Да вот только при СССР тоже "Отчёта" боялись. Не все , конечно. Был у нас командир ОВЭ, заочно учился в академии ( Гагаринке) . Так боялся сор из избы выносить. Пока уж не дошло до края- парнишка с наряда (ДСП) с АК ушёл. Да ладно, опомнился, до стрельбы не дошло. Вот тогда забегали. И дознаватели, и трибунал и тюрьма ( не дисбат) одному из "дедов". От командира многое зависит . У нас хватало одного за призыв в дисбат - и покой в части на пару лет.
    5. 0
      12 августа 2018 11:44
      Рецепты прекрасно действовали, когда служили 3/4 года. За один год что можно научить?
      1. +3
        12 августа 2018 13:35
        Цитата: sabakina
        Рецепты прекрасно действовали, когда служили 3/4 года. За один год что можно научить?

        У нас и сапоги с портянками, и полушубки с валенками помогали войну выигрывать. Вот интересно, кто же это такой белый и пушистый решил, что в армии можно служить 1 год, а в ГД сидеть от выборов к выборам? belay За один год можно подготовить потенциального караульного или "пушечное мясо". Армия должна быть профессиональной, как и было годы великих побед. За двадцать лет волей-неволей станешь профи, а в ВОв крупные победы начались, когда пришли "запасники" и когда армия "отучилась" на собственных потерях.
        У профессиональной армии есть ряд преимуществ, одно из которых "качество боевой подготовки". Самое главное в армии - не "оскотиниваться".
        soldier
    6. +2
      12 августа 2018 11:55
      Цитата: сайгон
      Воздействие силами личного состава ни кто не отменит .Ну а создать лютое желание бойцов объяснить товарищу , что он не прав уже дело техники даже в рамках устава .
      Творческий подход в данном вопросе очень важен как и разнообразие в создании побудительных мотивов для солдат в воспитании товарища .
      Прекрасно помогают в просветлении воинского коллектива усиленные спорт упражнения , строевая и внезапные учебные тревоги в ночное время .
      Причем все рецепты прекрасно действовали в СА и все в рамка устава , господа офицеры вам даже изобретать ни чего не надо просто вспомните опыт уставных частей в СА .

      У меня сложилось такое впечатление, что Авторы пишут статьи исключительно для того, чтобы заполнить сайт любой статьёй любого содержания, главное чтобы место не пустовало. Констатация некоего факта, который сам по себе ещё не доказан ещё не значит что существует описанная проблема. С другой стороны а какие предложения от самих Авторов, если они так хорошо разбираются в тонкостях нынешней армейской службы.
      Ну понятно, замордованные писаниной офицеры, через тройку или пяток лет, поняв бесперспективность своих инициатив по улучшению климата в вверенных им подразделениях или частях теряют всякий запал и не желают двигать такую инициативу вверх чтобы не лишиться очередного звания, квартиры в облюбованном месте и выхода на пенсию в положенный срок.
      Так может к вопросу изменения ситуации подойти творчески и по примеру матерей солдат, скооперировавшихся вокруг организации "Союз солдатских матерей", создать такой же союз только из матерей офицеров - "Союз офицерских матерей", или из жён офицеров - "Союз офицерских жён", раз офицерские собрания не могут вынести некую "проблему" на верх. Не сочтите данное предложение за шутку или сарказм, но если у офицерского состава имеются к воинскому уставу претензии, то их нужно конкретизировать и предлагать по ним решения. Это старый и проверенный временем способ.
      Что касается темы статьи в отношении срочников, то на мой взгляд жизнь их в течение нынешнего срока службы вряд ли стала "веселей и беспечней", а часть проблем отношения срочников к службе похоже перешли из советского прошло и это в первую очередь недоработка профильных научных институтов МО и самого МО.
    7. t-4
      +3
      14 августа 2018 14:52
      Автор прав. Нет сейчас у командиров повседневных ЗАКОННЫХ действенных методов воздействия на бойцов.
      До выговоров бойцам как ёжикам до мягкого места. А губа - вне досягаемости, никто ей заморачиваться не хочет.
      Тут все хвалят старые неформальные способы, как то воспитание коллективом, гноение в нарядах на хоз работах и т.д. Но ведь такие методы от безысходности. Почему офицер должен "воспитывать" бойца неофициальными методами? О чем там на верху думают? Почему молодой офицер должен изворачиваться, выдумывать чего то? Сейчас 21 век. Бойцы запросто прокурору пишут, интернетом пользуются и в результате молодой лейтенант из-за своих неофициальных методов может со службы вылететь.
      Должно быть все просто и законно. Губу надо возвращать. Потому как других методов нет.
      PS. Это раньше было:
      Дембель в мае про...моргали, дембель будет в декабре.
      Времена изменились.
  2. +3
    12 августа 2018 06:18
    На последнем фото, первый бегущий в парадном ремне ?
    1. +1
      12 августа 2018 11:14
      Цитата: Дирижер
      На последнем фото, первый бегущий в парадном ремне ?

      Между прочим, третий сзади точно с таким же ремнём. Ну и что? Сразу видно, что в части время на досуг отсутствует и бойцов отправили с парада на пробежку. Не исключено, что и за дело.
  3. +7
    12 августа 2018 06:52
    Стою в хозяйственном магазине. Два тела в майорских и капитанских погонах. Замученная продавщица уже не знает как с ними разговаривать. Вмешался увидев родное. Пацаны ищут как решить проблему - убрать тополь с территории части! А два бойца и КАМАЗ не пробовали? Ужас в глазах - низзяя, не положено!!!!! Это нам лично приказали, даже из МТО нельзя привлекать. Понятно, ну купите бензопилу, еще пригодиться - ну я уже сказал что пацаны и тела в погонах, непонятное мычание! Ну тогда наймите мужика! Дальше было продолжение. Рассказал своему сослуживцу бывшему работающему в местной части, он дополнил. Знаю этих, пришли с проблемой, даю им бензопилу - а где взять бензин?!!!! Так вот, Устав уже давно формальность, а реальность такова, что надо вводить в штатное мамкины комитеты, тем паче что женщинам уже безопасно ходить по территории части - их там уже и так как на дискотеке, да и местное воинство явно еще не половозрелое! вырождаемся славяне!
    1. +3
      12 августа 2018 08:24
      Цитата: литий17
      Ужас в глазах - низзяя, не положено...

      Не понял... что - "не положено"? Двумя бойцами тополь повалить? belay

      Чудны дела твоя, Госс... (с).
      1. +2
        13 августа 2018 02:43
        Не поверите но низяя!!! Пререготива хоз работ исключительно на кампаниях аутсорсинга...
    2. +1
      12 августа 2018 08:41
      это уже вырождение офицерства. хотя. слава бошу. не все такие.
    3. -1
      12 августа 2018 11:48
      Литр бензина не слить с бака автомобиля? belay Дожили... am
      1. +1
        13 августа 2018 09:20
        ...два солдата из стройбата - заменяют экскаватор... Нешто не было сапёров в части - одна шашка и нет проблем ... В нашем полку Чиковском и то был отдельный сапёрный батальон , кхе и 2 барака стройбата.. Не знаю кому они подчинялись, но попакостить вряд ли отказались бы, по моему в каптёрке у нас (связь) тоже валялась шашка.. Когда был на *переподготовке* - 2 месяца пузом к верху - мужики притащили мешок тротиловых шашек - стало быть где то *растут* на складах ..
  4. +4
    12 августа 2018 06:54
    В 97-м наш комбат сумел посадить "дембеля" на губу только через свои знакомства. Но сумел, причем под самую завязку службы бойца. То есть вместо возвращения домой товарищ получил неприятный подарочек.
    1. +1
      12 августа 2018 16:02
      Цитата: bandabas
      В 97-м наш комбат сумел посадить "дембеля" на губу только через свои знакомства

      В 92-м залетного "чеха" с дивизии РВСН посадили на нашу(стройбатовскую) кичу. Дивизионный зампотыл рассчитался за "услугу" десятком новых одеял и рулоном зимних портянок.
      1. 0
        12 августа 2018 23:41
        Меня в 1979 лично комдив за переход ВПП на 7 суток определил, но пока за меня не поступил взнос( 10л Массандры) наотрез, ещё внесли пару веников и лампочек, эффект от применения"губы"ноль!!! Видимость наказания, в памяти осталось только мощь здания "губы" стены метра два и...клопы.все.
  5. +15
    12 августа 2018 07:00
    "Дедовщину и землячества" - рановато хоронить - скандалов со смертями хватает в новостях. А вот то, что "бешенные" юристы утопили не только образование, но и армию в бумагах - это печально. Власть и авторитет офицера должны быть необсуждаемы. Иначе - это не армия, а военизированное "ПТУ".
    1. +8
      12 августа 2018 08:09
      Это совсем другое. Кардинально. В так называемой дедовщине по факту плохого меньше чем хорошего. На старослужащих по уму всегда можно было опереться. Сейчас же правило силы. Сильные подминают слабых. И не уставом или авторитетом. А физической силой. А это в разы хуже по мне как
      1. +1
        12 августа 2018 12:14
        Цитата: cariperpaint
        В так называемой дедовщине по факту плохого меньше чем хорошего.
        Вы чё сегодня принимали с утра?
        1. +4
          12 августа 2018 19:37
          Слав - а он прав по дедовщине. Землячество гораздо хуже. Дело в том, что дедовщина даже полезна, если не доводить до абсурда. А до абсурда можно довести любую гениальную идею. hi
          1. 0
            18 августа 2018 07:00
            Игорь, извините! По мне землячество, вообще, нормально. Поясню, за свою службу. Запинали толпой. До синяков боятся. Выловил по одному, провел разъяснительную работу. На завтра лезут в десна целоваться, брат, типа. Но это работало только с кавказосреднеазиатами, им западло сознаться друг другу, что их дух просветил. Мне правда легче было, с родителями по гарнизонам, напереводился, с детства все на ус мотал, с солдатами дружбу водить в СССР было зачетно. :)
        2. +6
          13 августа 2018 02:41
          Этот термин,сам по себе изменился очень сильно в то время. Дедовщина это не рукоприкладство и издевательства. Это просто иерархия,в которой те кто младше слушают тех кто старше. На моей памяти, был всего один отморозок который кого то физически мотивировал,и то свои же его наказали за это. Что плохого в том, что за небольшие поблажки несколько старослужащих контролируют,все что происходит в казарме,пока нет офицеров? Что плохого в том что ты зная их возможности на них полагаешься и они дисциплину держат в руках в твое отсутствие? Не надо думать что случаи диких отморозков были повсеместно. Это не так.
          1. +2
            13 августа 2018 14:08
            Цитата: cariperpaint
            едовщина это не рукоприкладство и издевательства. Это просто иерархия,в которой те кто младше слушают тех кто старше.

            .....Стирают им портянки, делают вместо них приборку, бегают за водкой и пр.
            1. +3
              13 августа 2018 20:25
              Цитата: Силуэт
              Стирают им портянки, делают вместо них приборку, бегают за водкой и пр.

              Дедовщина образца конца 80-х и начала-середины 60-х - разные вещи. hi
    2. 0
      12 августа 2018 08:42
      а причем юристы то?
      1. -1
        12 августа 2018 12:12
        А при том, что куда не плюнь, в него попадёшь! В Вас видимо уже попали...
    3. 0
      12 августа 2018 12:17
      Цитата: samarin1969
      "Дедовщину и землячества" - рановато хоронить - скандалов со смертями хватает в новостях. А вот то, что "бешенные" юристы утопили не только образование, но и армию в бумагах - это печально. Власть и авторитет офицера должны быть необсуждаемы. Иначе - это не армия, а военизированное "ПТУ".

      Какие "бешенные" юристы, Вы о чём? Если к развалу СССР, а потом и образования, медицины, экономики и армии, кто и приложил руку, так его профессия называется - либерал, куда входили люди с самым разным образованием, включая и военное.
      У меня давно сложилось устойчивое мнение, что само МО до сих пор не нашло баланс интересов и необходимости службы для офицеров, контрактников и срочников. Я пожелал бы, чтобы МО вернуло в части замполитов и замов по учебной части, с тем, чтобы солдат и сержантов не только гоняли из караула на дежурство и из дежурства в караул, но и обучали военному делу, раз уж ДОСААФ и прочие, ещё довоенные (1941-1945 г.г.) школы, практически прекратили свою деятельность.
    4. -1
      12 августа 2018 12:31
      Цитата: samarin1969
      "Дедовщину и землячества" - рановато хоронить - скандалов со смертями хватает в новостях. А вот то, что "бешенные" юристы утопили не только образование, но и армию в бумагах - это печально. Власть и авторитет офицера должны быть необсуждаемы. Иначе - это не армия, а военизированное "ПТУ".

      А причём тут "бешенные" юристы. Вы о чём?
      Если кто-то и приложил руку к развалу СССР, а также "преобразованию" образования, медицины, экономики и армии, то имя ему - либерал, где люди были с любым образованием, включая военное.
      Что касается самой армии, то по сложившемуся у меня мнению, имеющиеся проблемы заключаются в том, что отечественное МО само не может до сих пор найти баланс интересов и необходимости в службе офицеров, контрактников и срочников. Я предложил бы МО вернуть в армию замполитов и замов по учебной части, с тем, чтобы они обеспечили более рациональную и полезную службу солдат и сержантов срочной службы, а не гоняли их через день с караула на дежурства и с дежурства в караул. Раз развалили ДОСААФ и другие полезные школы, существовавшие ещё до войны (1941-1945 г.г.), то надо хотя бы за тот период, пока срочники служат, по-настоящему обучить их воинской профессии, а не гонять их как вшивых по бане, занимаясь только строевой и различными дежурствами. Ребята же от такой службы лучше не становятся и пользы в ней не видят, а это очень плохо и сказывается соответствующим образом на взаимоотношениях между ними и офицерами.
    5. +2
      13 августа 2018 11:38
      Это не юристы, это бюрократы высшей пробы. Количество бумаг и отчетов увеличивается во всех учреждениях, гос органах, люди зацикливаются на отчетах, статистике, в ущерб основной работе. Откуда рождаются отчеты - с желания контролировать и оценивать. Я уже писал неоднократно сове видение этой проблемы: понабрали по объявлению начальников (так сказать карьерные лифты от фамилии, родственников, и прочее не связанное с реальной работой). Вы представьте ситуацию, когда чье-то дитятко стало начальником, не имея опыта работы (в МВД такое возможно - стартовый забег в пару месяцев и вот уже ты в управлении даешь ЦУ, про армию мне говорили за шоколадные должности без личного состава, но со стабильным ростом) и в подчинении появляются люди работу которых надо оценивать. Что бы давать объективную оценку нужно знать работу, нужно знать ее тонкости, а если все это прошло мимо? - Нужно придумать отчеты - статистика наше спасение, цифры можно сравнить, и установить которые больше и которые меньше и сделать вывод (неправильные в большинстве случаев, и на земле не принимаемый - но субординация однако), и чем выше такой "одаренный" - отрешенный от проблем внизу человек поднимается тем более будет плодить отчеты и прочие ненужные бумаги, за которые его внизу будут тихо ненавидеть, но это только вершина на самом деле увеличением количества отчетов рушится сама система в которой отчет и статистика главнее всего, и личный состав начинает жить статистикой, а не своей работой, на которую можно и забить - в стат отчете же все гуд, со временем теряются навыки, вновь прибывшим опыт не передается, начинают жить по регламенту, его же проще проконтролировать, нежели дать оценку принятому офицером (иным должностным лицом) решению (а для этого надо знать работу, чего увы из за супер быстрых должностных лифтов не происходит).
      П.С.1. Все написанное относиться к правоохранительным органам моего региона, но думается что в иных регионах все то же самое.
      П.С.2. Юристы тут не причем, уж не знаю чем они вас обидели, но то что вы пишете это не инициатива юристов.
  6. +10
    12 августа 2018 07:13
    В рамках Уставов можно одинаково успешно и совершенно законно заколебать как отдельного бойца, так и любое подразделение - от отделения до роты и выше. Было бы желание.
    Как написано выше - одни спортмероприятия вместо увольнительных чего только стоят..
    1. +3
      12 августа 2018 08:03
      Цитата: semenoffdima
      одни спортмероприятия вместо увольнительных чего только стоят..

      Это можно, но... Мамкины комитеты поднимут вой, как похоронах. Какого они бродят по расположению, в любое, удобное им, время, с авоськами и кошелками набитыми снедью, и пачками чистой бумаги для написания жалоб. Я все понимаю, материнская любовь и все прочее, но всему же должен быть какой то разумный предел. Все кидаемся из одной крайности в другую.
      1. 0
        12 августа 2018 12:39
        "...Какого они бродят по расположению, в любое, удобное им, время, с авоськами и кошелками набитыми снедью, и пачками чистой бумаги для написания жалоб..."

        Не знаю, где Вы это видели, но в России родителей на территорию части пускают только в день присяги. В остальное время посещение военнослужащих возможно только в пределах КПП, в комнате свиданий, и не более.
        1. -1
          12 августа 2018 17:59
          Цитата: кредо
          в России родителей на территорию части пускают только в день присяги. В остальное время посещение военнослужащих возможно только в пределах КПП, в комнате свиданий, и не более.

          Было когда то. Теперь мамы требуют показать им где их чадо спит, что ест, как моется, чем занят на досуге. И пусть попробует командир части ей в этом отказать. Что будет дальше я уже написал.
    2. -3
      12 августа 2018 08:46
      ..за год до моего призыва ..в Чиковском полку ( Чиков -командир полка , ага который ездил с дежурным по полку в Гусиноозёрск) .. Так вот - за какие то грехи на губу забрали троих ... Обчето ребята были ростом немаленькие - где то 190 см. Они разоружили караул и сделали * предъяву * комдиву.. Командующий капитулировал.. Их привезли в часть и с той поры из Чиковского полка никого на губу не забирали...
      1. +9
        12 августа 2018 14:51
        Не понял нападение на караул это преступление ,да и нападение на караул пресекается огнем на поражение без вариантов . Замять такое не могли ни как . Трудно такое представить с такими последствиями , скорее всего положили бы к хренам нападальщиков .
        1. -2
          12 августа 2018 17:14
          ...какой огонь на поражение , когда их завели внутрь... Они все по 3 года отслужили и пол года были на уборке урожая ( тогда это практиковалось) .. 3 секунды и караул был разоружён и заперт...- никто и никогда ранее такого не делал - замешательство и паника караульных...
        2. -1
          20 августа 2018 04:38
          ...хреново службу знаете - в армии невозможного нет.. В армии можно *приватизировать* в парке 2 пулемётных ствола и всей дивизией их разыскивать , ..беглый солдатик из детдома (которого зачуханили) явился к генералу , где жил 2 дня... , это время мы его разыскивали -потом его никто не трогал.. , можно *тихой сапой* (у)(вы)тащить ГАЗ 69 из парка и отправиться в самоволку-и это ночью.. - именно за это их и определили на губу..
      2. 0
        18 августа 2018 07:10
        В мое время, подогнали бы технику и жахнули со всех стволов, как сказал комбат, кучка сопляков мне дороже, чем пара преступников.
        1. -2
          19 августа 2018 10:05
          ...с вашими мозгами только стратегическими силами командовать ...
  7. +1
    12 августа 2018 07:43
    Дело не в срочниках.... Дело в том что в условиях мирного времени в командирах сейчас люди абсолютно для этого не годные...
    1. +1
      12 августа 2018 12:47
      Цитата: Vard
      Дело не в срочниках.... Дело в том что в условиях мирного времени в командирах сейчас люди абсолютно для этого не годные...

      Ну у Вас и фантазия. Если Вам известны военные учебные заведения России, где учат на офицеров для военного и мирного времени, то мы об этом должны знать. Это очень интересно. Особенно интересно про "...в условиях мирного времени..." применительно к России. У нас который век тут то горячая то холодная война то в пределах страны то у границы, потому и офицерское образование строится соответствующим образом.
  8. +5
    12 августа 2018 07:58
    Господа авторы, а знаете ли вы, что Его Величество Отчёту молятся не только в армии? На гражданке - то же самое (возможно за исключением катранов и борделей). А поскольку армия - слепок общества, то чего же вы хотите???
  9. +5
    12 августа 2018 07:58
    Ну во первых- все эти трудности были всегда. Губу как вид убрали ооооочень давно. Уже в 90 громе гарнизонной,других не было. Мне в Хабаровске хорошо помню хотелось одного особо умного проучить. А их на город две. Одна наша на Волочаевской,другая моряков на базе КАФ. Все. А частей вокруг города и в самом просто тьма. Нашли такой способ моряков в центр под присмотр десантуры,и наоборот) очень хорошо мозги вправляло так как сами понимаете друг друга не любили) но там мест мало,и соотвественно туда не попасть. Решали подручными способами. Оружейки были пустыми,там и запирали некоторые. Или в свинарники всякие отправляли. Но дело не в этом. Когда убирали 2 года,мы все сразу поняли что у нас начинаются огромные заморочки. Как бы кто не говорил,но старослужащие при должном контроле обеспечивали дисциплину от и до. Как только эту систему сломали,на ее место пришло правило кто сильнее тот и прав. И все. Дисциплину держать стало особо не кому. И начались танцы с бубнами. Что касается красивых отчетов и прочего... Да ладно вам))) это все всегда процветало) я знаю сотни случаев подобного в любые времена) бегунки,которых в год десятки человек которых втихаря искали. Утопленные боеприпасы,что бы отчеты не писать и не обьяснять каким образом они остались. Утерянные ( скорее всего спертые) сотни овчинных полушубков которые пропадали каждый месяц и поездки в комбинаты за обрезками что бы их красиво списать. Травмированные срочники,которых ложили в госпиталь и тихонько комисовывали что бы шум не поднимать. Многие тут еще десятки примеров приведут,как приходилось выкручиваться,главное не попасть под раздачу. В 90 дикие случаи были вообще. Типо того как 5 срочников умерло по разным причинам,но в одном полку. И как потом прилетела коммисия,но в частях кроме караулов,и дежурных нет ни кого. Все в лесах картошку пекут,главное что бы не палились. Я к чему. Дисциплина и то что происходит в части это работа офицеров. Это их работа и то как они с ней справляются и есть показатель. Если в части бардак виноваты все. Снизу до верху. Это организм. Который или работает или просто существует. По этой причине какой то майор правдоруб ни в чем не виноват,а остальные все такие бяки это глупость. Я видел всякое но перед глазами всегда пример моего папы которому до сих пор письма его солдаты пишут. Посылки присылают)
    1. 0
      12 августа 2018 12:20
      Повторяю, система сломалась после того, как разрешили служить с судимостью!
    2. 0
      18 августа 2018 07:17
      Часто, уважаемый, батю дома то хоть видели. Спать лег, папы еще нет, утром встал, папы уже нет. Жалею, что все откладывал да откладывал, к родителям съездить. На похороны приехал и, только тогда понял, что папку я все таки любил.
  10. +1
    12 августа 2018 08:27
    сейчас не солдаты проблема...сейчас контрактники, набранные в 12-13 году по объявлениям головная боль. потянулся народ за длинным рублём в ВС, а работать с ними никто не хочет да и некому.
  11. +3
    12 августа 2018 08:55
    Не в тему. Что то не пойму. Написано 18 комментариев, а я только 6 вижу. Чудеса. recourse
    1. +1
      12 августа 2018 12:24
      Да. есть такое. Нажмите F 5 для обновления. А ещё, меня достала буква "ё". Постоянно вылезает не под своей кнопкой!
  12. +3
    12 августа 2018 09:05
    Сегодня в армии России сложилась система, при которой картинка в отчетах важнее реального состояния дел
    - это не в армии, а в стране... hi
  13. +1
    12 августа 2018 09:15
    Какие люди в стране, такие же и в армии. Ведь не инопланетяне служат. Главное, чтобы защитили страну в случае чего. А на войне другие измерения. soldier
  14. -1
    12 августа 2018 09:21
    ..за год до моего призыва ..в Чиковском полку ( Чиков -командир полка , ага который ездил с дежурным по полку в Гусиноозёрск) .. Так вот - за какие то грехи на губу забрали троих ... Обчето ребята были ростом немаленькие - где то 190 см. Они разоружили караул и сделали * предъяву * комдиву.. Командующий капитулировал.. Их привезли в часть и с той поры из Чиковского полка никого на губу не забирали...
  15. +1
    12 августа 2018 09:26
    Авторы,я вас умоляю,такое чувство,что вы в армии не служили,да миллион способов и методов задрочить ежегодник солдата,да так что забудет он о том как снова залетать
  16. 0
    12 августа 2018 09:28
    И реально,если взводный и Ротный толковые,то у них Солдатик не забудет,а если размазня ботан,то туши свет
    1. 0
      18 августа 2018 04:52
      ...наш ротный был забавный малый.. Москвич.. Когда офицеры получали *денежку* - рота связи - 11 чел.. меняла дислокацию ... в казарме. Все * мигрировали * в расположение пехоты..., которая была в карауле.. Ротный ночью приходил устраивать *строевой смотр* , не найдя личный состав - уходил..
  17. 0
    12 августа 2018 09:40
    Да так было всегда. И теперь, с восстановлением ГлавПУРа, будет ещё хуже. Действует только практика неуставных "наказаний", например, марш-бросок в противогазах (пардон, в условиях "химически зараженной местности").
    1. 0
      12 августа 2018 12:03
      Это что это такого неуставного в отработке маршброска в условиях заражения?))) достаточно в план подготовки его вписать и всем счастья) политическое управление тут вообще ни каким боком)))
      1. 0
        13 августа 2018 15:05
        Цитата: cariperpaint
        Это что это такого неуставного в отработке маршброска в условиях заражения?))) достаточно в план подготовки его вписать и всем счастья) политическое управление тут вообще ни каким боком)))
        Я про дисциплинарный устав. Политическое управление нигде никаким боком, по конституции у нас нет идеологии.
  18. +2
    12 августа 2018 10:06
    У нас в роте неславянский парень засветился и.о. комбригу с пакетом пива за территорией части. Упекли на губу на 10 суток. За губу он особо действительно не парился, а вот за письмо на Родину и уезд домой на 10 дней позже реально ввергли его в уныние.
  19. +4
    12 августа 2018 11:02
    Админ! Ваши "+" некорректно работают. Ставишь "+" - счетчик увеличивается на 4 единицы, обновляешь страницу, значение счетчика возвращается к исходному значению.
  20. +3
    12 августа 2018 11:10
    Правильная статья. Абсолютно согласен с авторами. Дисциплина в армии - это основное. Если нет дисциплины - не будет ничего. А на срочников влиять командир уставными положениями зачастую не может. Все зависит только от личного авторитета. То есть все положено на пресловутый человеческий фактор. Слава богу в большинстве у нас офицеры нормальные, да и солдаты приходят служить более-менее воспитанные. Но если попадется какой-нибудь моральный в роте, то все , тушите свет.
    В конце 90-х , когда отменили гаупвахту, разрешили объявлять арест , и хотя солдат реально не сидел, эти сутки ему не засчитывались в срок службы. Это реально был сдерживающий фактор. Когда этот инструмент убрали, количество офицеров осужденных за мордобой увеличилось в 2 раза.
    Давно пора в устав внести реальные наказания для срочников , а не мифические выговоры. К сожалению, кто наверху уже забыли эту проблему, а кто внизу не имеет возможности для этого. Поэтому про это надо говорить. Может даже подключать правозащитников и комитет солдатских матерей,потому что если у командира нет возможности поддерживать дисциплину, это реальная угроза всему и всем.
    Кстати многие поощрения тоже не особо актуальны. Например "снимок у знамени" конечно почетно кому-то, но можно спокойно жить и без него. Не говорю уже про благодарность и т.д.
  21. +3
    12 августа 2018 11:16
    Кто главный беспредельщик в армии России?
    ввп рф, кто ж еще, не поймите не правильно.... wassat
  22. -3
    12 августа 2018 11:24
    Исповедь срочника советской армии...
    Засуньте уставы себе в задницу - первые полгода меня били каждый день, да через день. Вторые полгода я пахал как бобик, третьи полгода бил я, четвертые смотрел за теми кто бил. Вот и весь устав.
  23. -1
    12 августа 2018 11:31
    Цитата: Дирижер
    На последнем фото, первый бегущий в парадном ремне ?

    ----------------------
    Это как желтый или красный биб у спортсмена, своеобразное отличие видимо. laughing
  24. +1
    12 августа 2018 11:37
    Я не знаю как там Устав, но в советской армии широко применялась коллективная ответственность - массовое спортивное мероприятие, массовое строевое занятие, причем в составе взвода, где служит нарушитель. В общем, вокруг нарушителя возбуждается общественность до состояния "аж кушать не могу" и уже на её плечи возлагается воздействие. Физическое воздействие сочетается с моральным (ярлыками "тормоз, тупица, валенок, недоделка кусок") и физическим "непреднамеренным" воздействием.
  25. +8
    12 августа 2018 11:40
    Нет, наказать тоже кого-то надо, например, начальника парка, который мышей не ловит.
    Не знал, что у нас начальниками парков коты....Хотя....Вспоминая приключения русского кота в Англии (дай Бог ему здоровья), то всё возможно.
    А если серьёзно, то...Мой отец прослужил срочную в стройбате 3.5 года (мама говорит, что весной 1966 года не было приказа о демобилизации), который рассказывал мне, что они, старослужащие, отдавали масло новичкам. Понятие "дух", "черпак" и т.д. появились после того, как разрешили призывать в ВС людей с судимостью, которые и принесли в армию неписанные законы зоны. Да, самоходы и тогда были, но без таких последствий, что бы под суд.
    1. +2
      12 августа 2018 20:24
      рассказывал мне, что они, старослужащие, отдавали масло новичкам.

      Я служил в начале 90-х , и тоже было такое " отдать масло духам".В некоторых частях был "день блатного солдата". Молодые бойцы одевали ремни "на яйца", шапку на затылок и т.д. , "дедушки" ходили как душки.
    2. 0
      18 августа 2018 07:26
      Было, было...
  26. 0
    12 августа 2018 12:29
    Цитата: cariperpaint
    Сейчас же правило силы. Сильные подминают слабых

    так это правило жизни на гражданке
  27. 0
    12 августа 2018 12:40
    Цитата: sabakina
    Понятие "дух", "черпак" и т.д. появились после того, как разрешили призывать в ВС людей с судимостью, которые и принесли в армию неписанные законы зоны

    в одном хорошем фильме 50-х годов отец встречая сына в отпуске из армии говорит: "Что! Тебя из армии выгнали?". Очень было забавно такое слышать в 70-е годы.
    Однако, такая возможность была раньше очень даже реальна.
    Моего дядю в конце 40-х годов выгнали из армии зато, что скрыл информацию об отце - "враге народа"... Правда перед этим избили так, что потом всю оставшуюся жизнь кровью харкал!
  28. 0
    12 августа 2018 16:07
    начнём с того В качестве консультанта привлек товарища полковника Ставера. Так вот, первое (и последнее) что выдал мне товарищ полковник, ознакомившись с ситуацией, что самое умное будет сгноить не самоходчика или рукозадого бойца, портящего технику, а ротного, который не в состоянии совладать с личным составом. либо автор сего выше изложенова просто плут либо тут нужно разбератся военной прокуратуре
  29. +2
    12 августа 2018 16:18
    Ну и дела в родной армии,плохи откровенно.
  30. -3
    12 августа 2018 16:33
    со срочниками ладно,а вот курсанты военных училищ вообще песня.в некоторых учебных частях офицеры застилают им кровати и если что не так прилетают родители и "комитет солдатских матерей".
  31. 0
    12 августа 2018 21:12
    Солдат срочной службы должен думать с подъема об отбое!
  32. +2
    12 августа 2018 22:25
    Лишение командиров реальной дисциплинарной власти — преступление, направленное на развал и уничтожение армии. Раньше этим занимался Главпур, теперь армию разваливают те же структуры.
  33. +5
    12 августа 2018 22:49
    Современная армия это скорей ускоренные курсы военной подготовки. И подход должен быть соответствуюший. Оценка 2 по поведению в этом месяце? Не засчитываем этот месяц. Демобилизуетесь товарищь солдат на месяц позже.
    Не можете бегать марш бросок и подтягиватся? В следуюшем месяце переэкзаменовка. И служить соответственно тоже на месяц больше. Желание у солдат показывать характер пропадет буквально после пары тройки "незачётов". А Мамы таким нерадивым солдатам ещё и звезды по телефону вставлять будут за нерадивость.
    Решение о подобном наказании должен принимать непосредственный командир.
    1. +1
      13 августа 2018 03:37
      Единственный конструктивный коммент. Что-то в этом есть. Большинство же ...из рядов СА. Коллективное наказание грозит наказанием самому офицеру. А спорт мероприятия "от балды" в ущерб "личному времени военнослужащих"-прямой путь получить по шапке от КСМ...Соответственно-нагоняй от командира повыше. "Ты с ними поаккуратнее"...
      Демократия и права человека...Идем мы по пути американской армии. К чему? Итог там же, у американцем, можно увидеть сегодня.
      А для контрактников штрафы надо вводить. Только вот как? В армии за работу все ещё не платят. Только за должность и за звание...
  34. +1
    13 августа 2018 12:11
    Проблема со срочниками преувеличена,при грамотных сержантах и старшине срочники шёлковые.А всё что понаписано это как раз касается контрактников.Особенно молодняк, после года срочки.Потому что единственное наказание,которое для них ощутимо,это наказание рублём.А чтоб наказать рублём нужно кучу бумаги исписать.
  35. Комментарий был удален.
  36. -1
    14 августа 2018 00:10
    Военная стратегия: летная подготовка для военного использования
    предложение России
    15% мужских мух более подходят из-за их генов, в то время как женщины обучались на 45% для российской военной подготовки и обучения.
    и его ДНК была мутирована, чтобы адаптироваться к введению военных микрочипов, посредством которых информация отправляется от своих врагов:
    В наше время, как правило, мы находим киборгов среди нас.
    придет день, когда вам придется заплатить за то, чтобы киборг летал вокруг вашего дома ...
    Мир меняется, и вы наверняка не останетесь wink
  37. 0
    15 августа 2018 00:45
    Если сказать коротко, то не выходит сидеть на двух стульях, надо делать выбор. Или оставлять срочную службу, ничего не дающую, кроме видимости, или круто всё переворачивать и создавать систему Всевобуча (как резерв для кадровой армии). И вот если военное обучение станет завязанным на карьеру на гражданке, дисциплина среди призывников-курсантов сразу резко повысится. Ну а если какие-то беспредельщики отсеются, ничего страшного в этом не будет.
  38. 0
    18 августа 2018 17:15
    план-конспект и на плац,на занятия по фп,задрюкать до такого состояния,чтобы спали на ходу,вот и все!
  39. 0
    19 февраля 2022 00:08
    Щяс родственник служит 18 годов !
    Сам захотел в армию послужить! (как патриот своей страны)
    Постоянно простужены кашель насморк у половины роты и тд в казарме холодно все рамы новые но дуют котельная тоже еле дышит !( о каком здоровье идет речь скорее он придет больным с армии)
    Контрактники вообще какае-то Гопота на фене и мате! ( шяс пацан который до армии Не ругался матом с армии придет наблатыканный и наматеренный)
    Оружие так там слов нету все еле дышит!
    С едой все печально - по телеку показывают разносолы шведский стол да вы что питание в армии щяс отличное !
    На деле кормят бывает что 1 раз в день либо утром либо вечером и то каким-то фуфлом а могут 1 паек суточный на 3 их дать на сутки ! ( Все разворовано или как это понять!)
    И какая у человека в 18 лет после этого будет тяга к Службе и Любовь к Родине если он попал сразу в такую среду где все матерятся и феней блатной бозарят и офицерам все по баробану и он весь больной дохает чихает!