Проект «Меркава-4 Барак». Новая электроника в старом корпусе

86
В настоящее время израильская армия эксплуатирует основные танки нескольких типов, самым новым из которых является «Меркава-4». Бронемашины этого типа соответствуют актуальным требованиям, но военные желают повысить основные характеристики техники и улучшить ее боевые возможности. Задача глубокой модернизации существующего основного танка решается в рамках проекта «Меркава-4 Барак». Этот проект пока остается на ранних стадиях, но уже в ближайшем будущем Армия обороны Израиля планирует начать испытания опытного образца, а затем наладить серийный выпуск улучшенной техники.

О новых планах АОИ в отношении модернизации бронетехники стало известно в марте прошлого года. Израильская пресса сообщила, что армия намерена продолжать развитие семейства основных танков «Меркава», причем пока речь идет только о модернизации существующего образца. Разработка совершенно новой бронемашины пока не предлагается. Сообщалось, что новый проект будет предусматривать глубокую модернизацию самого нового из серийных танков – «Меркава-4».



Проект «Меркава-4 Барак». Новая электроника в старом корпусе


Собственно проект модернизации получил название «Барак» («Молния»). Согласно некоторым предположениям недавнего прошлого, свое название проект получает по новой системе управления огнем. Подобный выбор названий для модернизированных танков является своеобразной традицией АОИ и управления МАНТАК, отвечающего за производство бронетанковой техники.

В марте прошлого года были опубликованы некоторые сведения о планах армии относительно будущей модернизации. Отмечались цели и задачи нового проекта, а кроме того, приводились способы их решения. Ожидаемо эти новости стали темой для обсуждений и даже споров.

В середине мая прошлого года в Латруне состоялась конференция, посвященная развитию сухопутных войск. В ходе этого мероприятия представители армии раскрыли некоторые сведения о перспективном проекте. Официальная информация уточнила и скорректировала уже известные данные. Кроме того, появился новый повод для обсуждений перспективного проекта.

В середине июля текущего года Армия обороны Израиля раскрыла новые сведения о запланированной модернизации танков. Имеющаяся картина была вновь скорректирована и серьезно дополнена. Принимая во внимание несколько официальных и неофициальных публикаций, можно составить приемлемую картину и представить, что именно желает получить израильская армия, и что ей предложит промышленность. Нельзя не отметить, что в рамках проекта «Меркава-4 Барак» были поставлены достаточно сложные, но интересные задачи. Как с ними справятся разработчики обновленного танка – покажет время.

Согласно официальным данным, первый опытный танк «Меркава-4 Барак» должен будет выйти на испытания в 2020 году. На проверки и доводку отводится всего несколько месяцев, после чего машину можно будет принять на вооружение. Появление соответствующего документа запланировано на 2021 год. После этого должно начаться серийное производство либо модернизация строевых машин. Требуемое количество и сроки поставки «Бараков» пока не уточнялись.

Проект «Барак» предусматривает сохранение основных элементов конструкции бронемашины. Также остается без изменений вооружение. При этом предложено некоторое повышение уровня защиты при одновременном росте основных боевых возможностей. Такие задачи будут решаться за счет установки нового оборудования того или иного назначения. Предложены нововведения, облегчающие подготовку экипажей и эксплуатацию бронетехники в частях.

Не так давно танки «Меркава-4» в массовом порядке начали оснащать комплексом активной защиты «Меиль Руах». Задачей этой системы является поиск подлетающих противотанковых боеприпасов с последующим их уничтожением на безопасной дистанции. В рамках проекта «Барак» заказчик требует провести модернизацию имеющегося КАЗ. Главная задача такой модернизации – повышение степени автоматизации, в том числе с получением новых возможностей. Так, обсуждалось внедрение нового режима, при котором КАЗ будет автоматически выдавать целеуказание орудию. Таким образом, активная защита сможет уничтожить подлетающую угрозу, а башенное вооружение должно будет поражать ее источник.

Проект «Меркава-4 Барак» предусматривает кардинальную переработку радиоэлектронного оборудования танка. Предлагается объединить систему управления огнем, средства связи и боевую информационную систему в рамках т.н. компьютера задач. Это устройство должно будет собирать данные со всех датчиков, а также принимать сведения из сторонних источников. Используя полученную информацию, компьютер сможет взять на себя ряд задач и упростить работу экипажа.

Согласно техническому заданию, компьютер задач должен иметь элементы искусственного интеллекта, за счет которых предлагается выполнять определенные функции, пока возлагаемые на экипаж. Электроника сможет принимать и обрабатывать поступающую информацию, выделяя основные угрозы и определяя их приоритет. Актуальность информации также будет определять порядок ее выдачи командиру. Считается, что такой подход позволит снизить нагрузку на экипаж и упростить решение боевых задач.

Недостаточные возможности штатных смотровых приборов нередко заставляют командира «Меркавы» высовываться из своего люка, что связано с очевидными рисками. АОИ больше не желает мириться с неоправданными потерями такого рода, и потому в задании на проект «Барак» имеются соответствующие требования. За счет применения новой аппаратуры военные желают повысить ситуационную осведомленность экипажа и исключить необходимость выхода за пределы защищенного объема.



Для решения такой задачи предлагается использовать обзорную систему IronVision. Этот комплекс включает большое количество оптико-электронных приборов, размещенных снаружи танка, а также имеет необходимые вычислительные устройства. Видеосигнал с внешних камер выводится на нашлемные мониторы экипажа. Автоматический выбор активной камеры в зависимости от положения головы танкиста позволит буквально смотреть сквозь броню. Благодаря этому танкисты получают возможность вести наблюдение в любом секторе, оставаясь под защитой брони.

Система IronVision уже была установлена на нескольких бронемашинах израильской армии для проведения войсковых испытаний. Сообщается, что основные возможности этого комплекса были подтверждены на практике, и теперь его рассматривают в контексте развития танковых войск и нового проекта модернизации.

Автоматизированные рабочие места экипажа должны подвергнуться некоторому обновлению. Вероятно, самым заметным изменением станет установка новых сенсорных экранов. Подобное оснащение уже используется на некоторых танках линейки «Меркава», и хорошо зарекомендовало себя. В связи с этим принято решение о применении экранов и на будущих модификациях, включая «Барак».

За счет новой аппаратуры планируется упростить не только ведение боя, но и вождение. По данным АОИ, «Меркава-4 Барак» получит специальные сенсорные системы, которые смогут изучать местность в непосредственной близости перед танком и находить препятствия. Информация о состоянии трассы будет выдаваться на пульт механика-водителя, что сможет облегчить его работу.

С точки зрения логистического обеспечения существующие израильские танки отвечают современным требованиям. Что касается танка ближайшего будущего, то в его случае требуется определенная доработка, направленная на улучшение и упрощение службы. Также за счет подобных изменений планируется повысить определенные боевые возможности. Армия желает, чтобы танк «Барак» мог продолжать боевую работу на 30% дольше, чем существующая техника.

В проекте предусматриваются меры, связанные с упрощением подготовки экипажей. Компьютер задач получит отдельный режим виртуальной реальности, который позволит имитировать заданную окружающую обстановку и выдавать необходимый видеосигнал или данные на рабочие места экипажа. Предлагается обеспечить возможность имитации боевой работы на той или иной местности с различной боевой обстановкой и установленными силами противника.

Наличие такого режима работы позволяет отказаться от отдельных тренажеров, применяемых для подготовки танкистов. Фактически танк и его экипаж, не покидая своего ангара, смогут отрабатывать ведение боя на любой местности и против любого противника. Преимущества такого подхода очевидны.

***

Официальные данные о проекте «Меркава-4 Барак» позволяют предположить, что модернизированные танки внешне почти не будут отличаться от существующей бронетехники. Кроме того, на прежнем уровне должны остаться характеристики собственной защиты броневого корпуса и башни, подвижность и огневая мощь. Во всех этих сферах речь идет о сохранении имеющихся устройств и изделий. Фактически модернизация затронет только активную защиту и бортовую электронику, причем самым серьезным образом.

По всей видимости, заказчик в лице АОИ решил, что по своей огневой мощи имеющиеся танки «Меркава-4» соответствуют требованиям времени, однако для дальнейшего роста боевых характеристик необходимы новые системы наблюдения и управления огнем. Эти задачи предлагается решать самыми интересными способами, пока не имеющими широкого распространения в мировом танкостроении.

К примеру, большой интерес представляет требование об использовании нашлемного монитора, позволяющего вести наблюдение буквально через броню. За счет этого, как ожидается, удастся избавиться от проблем, характерных для традиционных смотровых приборов, а также обеспечить желаемую ситуационную осведомленность экипажа. При этом комплекс IronVision может работать не только как простое средство наблюдения, но и как элемент системы управления огнем, берущий на себя задачи штатных мониторов на рабочих местах экипажа. Существенным дополнением ко всему этому оказывается возможность наблюдения за обстановкой без использования открытого люка. Также IronVision может использоваться для предварительного грубого наведения орудия – для этого должен осуществляться автоматический поворот башни в направлении взгляда танкиста.



Некоторые из компонентов будущей модернизации основных танков «Меркава-4» уже готовы и проходят испытания. Прочие изделия пока могут отсутствовать, но должны появиться в ближайшем будущем. После появления всех необходимых разработок управление МАНТАК, отвечающее за выпуск бронетанковой техники, сможет подготовить необходимые опытные образцы.

У смежных предприятий, ответственных за поставку необходимых комплектующих, осталось не так уж много времени. Сборка первого опытного танка «Меркава-4 Барак» запланирована на 2020 год. При этом необходимо обойтись без существенных ошибок и недоработок, чтобы доводка машины не заняла много времени. В противном случае армия Израиля не сможет выполнить имеющиеся планы и принять танк на вооружение в 2021 году.

***

Первые серийные танки модели «Барак» появятся только в начале следующего десятилетия, а массовая модернизация бронетехники по этому проекту начнется еще позже. Таким образом, существенное количество модернизированных танков появится в частях АОИ не ранее середины двадцатых годов. К этому времени на поле боя могут появиться новые вызовы и угрозы, и, возможно, обновленный танк уже будет готов к ним.

Любопытно, что пока речь идет только о глубокой модернизации существующего танка «Меркава-4». Создание следующей бронемашины семейства, насколько известно, пока не планируется. В то же время, ведутся работы по созданию нескольких новых образцов боевых бронированных машин разного назначения. Среди прочего, создается некая гусеничная машина с боевой массой не более 40 т. По разным данным, она не будет относиться к классу танков.

Сообщения прошлого и этого года показывают, что командование АОИ не видит смысла в скорейшем создании совершенно нового танка для замены «Меркаве-4», но при этом считает необходимым дальнейшее развитие этой машины. Сроки реализации проекта «Барак» показывают, что текущие и реализуемые планы командования затрагивают как ближайшее, так и отдаленное будущее. По-видимому, танки «Меркава-4 Барак» будут служить, как минимум, до середины тридцатых годов. Появится ли к этому времени принципиально новый танк – неизвестно. Впрочем, перед поиском ответов на вопросы будущего АОИ необходимо разобраться с выполнением нынешних планов.


По материалам сайтов:
http://nvo.ng.ru/
http://isroe.co.il/
http://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
https://bmpd.livejournal.com/
https://oleggranovsky.livejournal.com/
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 августа 2018 05:51
    На сегодня четко заявлено, что Мк-4 будет стоять на вооружении до 2040 года. Исходя из этого и проводится модернизация. В принципе тему уже пару раз обсуждали, но эта статья смогла объединить всю доступную СМИ информацию. Несомненный плюс. good
  2. +7
    23 августа 2018 07:12
    Кроме того, "Барак" будет оснащен улучшенной пушкой, прицелом, новой серией датчиков и шлемами Iron Vision, предоставляющими бойцам 360-градусный обзор вокруг танка без надобности покидать кабину. Последняя, к слову, также будет технологически оснащена на беспрецедентном уровне – благодаря современным сенсорным экранам, которыми заменят некоторые рычаги и кнопки, рабочая среда станет проще и удобнее в эксплуатации для новых поколений.

    В то же время, благодаря передовым средствам обороны, включая систему активной защиты Trophy, будет снижена нагрузка на экипаж.

    Но модернизация ждет не только сам танк – претерпят изменений и экипажи. Их дополнят десятым членом состава и дополнительным командующим офицером. Таким образом, большинством танков будут командовать члены офицерского состава.

    "Это изменение было введено в свете осознания, что для будущего поля битвы потребуется больше людей со способностями к принятию решений и широким пониманием рабочей среды", - отметили в ЦАХАЛе.

    Стоит отметить, что с мотивацией в бронетанковых войсках тоже все в порядке – благодаря работе с общественностью в проекте марта этого года 83% призывников выразили желание служить именно в этом роде войск. Это значительный прогресс в сравнении с ноябрем 2016 года, когда их было всего 54%.

    http://mignews.com/news/disasters/220818_123009_62881.html
    1. +2
      23 августа 2018 08:05
      Геймеры -ваше всё ....
      1. +12
        23 августа 2018 08:36
        Шутки-шутками, но так и есть. Люди, способные часами находиться в виртуальной среде и работать джойстиком - в цене. И в армии и во многих гражданских профессиях. Одна из которых - врач-хирург. belay
        1. -2
          23 августа 2018 18:06
          Цитата: voyaka uh
          Шутки-шутками, но так и есть. Люди, способные часами находиться в виртуальной среде и работать джойстиком - в цене. И в армии и во многих гражданских профессиях. Одна из которых - врач-хирург. belay

          Если Вы говорите про «Робота Да Винчи», то, как ни странно, без хороших собственных рук хирурга, филигранно владеющих обычным скальпелем, эта машина является очень опасной штукой.
          1. 0
            11 апреля 2019 18:01
            Здравствуйте, на самом деле, к моему собсвенному удивлению, задры и правда более хороши во всем где есть джойстик. Из собственного опыта: недавно нанял 2 новых работников на свои экскаваторы, парням по 18 и 20 лет(опыт работы - 0), а фигачат хлеще дядьки работающего на меня же , но который уже 20 лет в этих машинах сидит. Да есть минусы допустим тупо по поведению машины на грунтах, но это дело уже опыта. Но вот бесспорный плюс - это их "отклик" рука-джойстик и ожидаемый результат от той или иной манипуляции джоем. То-есть, тупо на погрузке/демонтаже(когда техника большую часть времени стоит на месте и выполняет определенный цикл действий) эти новички работают на том же уровене что и "ветеран".
            ЗЫ если посудить логически, то в принципе это закономерно, у них может и нет опыта работы, но есть опыт длинною в 10+ лет тренировки моторики "рука-джой-глаза" laughing
    2. +6
      23 августа 2018 08:50
      ЦАХАЛ намерен формировать танковые экипажи из друзей
      Управление кадров Армии обороны Израиля начало подготовку к ноябрьскому призыву в боевые части, в рамках которого военнослужащими ЦАХАЛа станут около 8 тысяч юношей и девушек.

      Как сообщает "Исраэль а-Йом", в рамках ноябрьского призыва ЦАХАЛ намерен провести эксперимент, предлагая призывникам и призывницам подавать прошения на службу вместе с друзьями.

      Для 5.000 призывников данное предложение будет касаться только тех, кто выберет танковые войска. В случае соответствия критериям, друзья, подавшие заявку, смогут служить в одном экипаже. Для 3.000 призывниц предложение распространяется на все боевые должности. В заявку можно будет включить до 4 друзей или подруг.

      Подать заявки можно будет с 26 августа по 7 сентября на основании наличия свободных мест.
      1. +1
        23 августа 2018 10:33
        Цитата: igor67
        ЦАХАЛ намерен формировать танковые экипажи из друзей

        Странно, что раньше так никто не делал.
        1. +5
          23 августа 2018 15:04
          Делали в первую мировую. Результат - опустевшие деревни в Англии.
      2. +2
        23 августа 2018 21:25
        Цитата: igor67
        намерен формировать танковые экипажи из друзей

        Друзи согласны? laughing
        1. +2
          25 августа 2018 17:52
          Цитата: AID.S
          Цитата: igor67
          намерен формировать танковые экипажи из друзей

          Друзи согласны? laughing

          Они пока обсуждают laughing
  3. +9
    23 августа 2018 07:51
    Замечательная машина,для своего твд. Просто шикарная.
    1. 0
      23 августа 2018 10:57
      Интересно почему такая форма башни, ведь если снаряд рикошетит от вбл то влетает чисто в пространство между корпусом и башней
      1. Комментарий был удален.
  4. +5
    23 августа 2018 07:57
    Блин))) год назад еще статья про колесницу,тут такой гвалт бы был) ВО изменилось сильно очень)
    1. +2
      23 августа 2018 08:08
      cariperpaint
      . "год назад еще статья про колесницу,тут такой гвалт бы был"
      Подожди, эксперды проснутся. tongue
      1. +2
        23 августа 2018 08:19
        Лет несколько назад была статья т90 против меркавы) вот там было жарко))) а сейчас такого уже не будет)))
        1. 0
          23 августа 2018 09:43
          Цитата: cariperpaint
          0
          Лет несколько назад была статья т90 против меркавы) вот там было жарко))) а сейчас такого уже не будет)))

          было бы жарко, если бы произошли реальные боестолкновения Т-90 и "Меркавы"мк.4. а так всего лишь фантазии
          1. 0
            23 августа 2018 10:41
            Цитата: самоход
            Цитата: cariperpaint
            0
            Лет несколько назад была статья т90 против меркавы) вот там было жарко))) а сейчас такого уже не будет)))

            было бы жарко, если бы произошли реальные боестолкновения Т-90 и "Меркавы"мк.4. а так всего лишь фантазии

            Им просто негде встречаться. "Меркавы" -- танки одного очень специфического ТВД. На БВ нет Т-90. hi
            1. +3
              23 августа 2018 10:54
              Цитата: А. Привалов
              На БВ нет Т-90

              Здрасте. Ирак, Сирия.
              Так что ждемс.
              1. +8
                23 августа 2018 11:34
                И вам, привет. Чего вы ждёте? Танковых армад движущихся к границам Израиля? Не смешите мои тапки. Откуда им взяться? От сырости? Так у нас тут и её нет.
                Израиль не воюет в Ираке, а у Ирака нет дел в Израиле.
                Сирия в своих, на столько глубоких проблемах, что и говорить не о чем.
                40 лет назад тысячам сирийских противостояли несколько сот израильских танков. Результаты известны. Израиль сегодня в 100 раз сильнее Израиля 1973 года, а Сирия -- в 1000 раз слабее той Сирии. hi
                1. +1
                  23 августа 2018 11:39
                  Цитата: А. Привалов
                  Танковых армад движущихся к границам Израиля? Не смешите мои тапки. Откуда им взяться? От сырости?

                  А шо уже и помечтать нельзя? bully
                  Собственно, я к тому, что Т-90 на ТВД таки есть. Правда, доехать до Голан им вряд ли светит. Разве что ваши сами приедут. В Ливане 2006, кажется, была такая же демократия, как сейчас в Сирии.
                2. 0
                  24 августа 2018 06:25
                  Цитата: А. Привалов
                  40 лет назад тысячам сирийских противостояли несколько сот израильских

                  Какие тысячи танков? Там и одной тысячи не было. Что было 11 июня 1982 года недалеко от Султан-Якуба?
                  1. +2
                    24 августа 2018 07:14
                    Цитата: saturn.mmm
                    Там и одной тысячи не было

                    Ну, Вы - покупаете, он - продает bully
                    Цитата: saturn.mmm
                    то было 11 июня 1982 года недалеко от Султан-Якуба?

                    Облажались несколько офицеров. В Израиле, насколько мне известно, этот эпизод много раз обсосан. И сделаны выводы.
                    Кстати. Если поражения самой воюющей в мире армии (кроме африканских)) приходится искать с лупой (Вон, вы потеряли 35 лет назад 8 танков и 30 солдат, лузеры) - это многое говорит об армии.
                    1. 0
                      24 августа 2018 07:30
                      Цитата: Вишневая девятка
                      Кстати. Если поражения самой воюющей в мире армии (кроме африканских)) приходится искать с лупой (Вон, вы потеряли 35 лет назад 8 танков и 30 солдат, лузеры) - это многое говорит об армии.

                      Уважаемый А. Привалов заявил о тысячах танков, что не соответствовало действительности, на что я и указал, я не против величия израильской армии, и четверка мне их нравится.
                      В 2006 году то-же кто-то облажался.
                      1. -1
                        24 августа 2018 11:03
                        Цитата: saturn.mmm
                        В 2006 году то-же кто-то облажался.

                        Эхуд Ольмерт, кажется.
                        Выгнать его сразу не получилось, но на следующих выборах прокатили.
                  2. +2
                    25 августа 2018 18:18
                    Цитата: saturn.mmm
                    Цитата: А. Привалов
                    40 лет назад тысячам сирийских противостояли несколько сот израильских

                    Какие тысячи танков? Там и одной тысячи не было. Что было 11 июня 1982 года недалеко от Султан-Якуба?

                    Цитата: saturn.mmm
                    Цитата: Вишневая девятка
                    Кстати. Если поражения самой воюющей в мире армии (кроме африканских)) приходится искать с лупой (Вон, вы потеряли 35 лет назад 8 танков и 30 солдат, лузеры) - это многое говорит об армии.

                    Уважаемый А. Привалов заявил о тысячах танков, что не соответствовало действительности, на что я и указал, я не против величия израильской армии, и четверка мне их нравится.
                    В 2006 году то-же кто-то облажался.


                    Поинтересуйтесь, уважаемый, соотношением сил в 1973 году во время войны Судного дня.
                    1982 год -- это уже Ливан. Вы как-то так перепрыгнули на 9 лет вперёд. hi
            2. -2
              23 августа 2018 18:08

              Им просто негде встречаться. "Меркавы" -- танки одного очень специфического ТВД. На БВ нет Т-90.
              ———-
              Есть. У Сирии. Иранцы недавно сварганали какое-то подобие Т-90.
              1. 0
                20 октября 2018 09:50
                Цитата: Krasnodar
                Им просто негде встречаться. "Меркавы" -- танки одного очень специфического ТВД. На БВ нет Т-90.
                ———-
                Есть. У Сирии. Иранцы недавно сварганали какое-то подобие Т-90.


                ну да, щас из Тегерана персы на траках ломанут к Израильской границе.
  5. +6
    23 августа 2018 09:12
    "Умная,быстрая" электроника, в едином комплексе управления, эт не просто помоЧник экипажа, эт то, что реально может спасти жизнь экипажу и позволяет победить при прочих равных условиях.
  6. +10
    23 августа 2018 09:26
    Сколько лишней воды всегда у этого Рябова. Как будто бездумно копипастит из нескольких источников, совершенно не заботясь о литературной обработке и целостности текста. Не уважает читателей ВО совершенно.
    1. +3
      23 августа 2018 09:49
      Сколько лишней воды всегда у этого Рябова. Как будто бездумно копипастит из нескольких источников, совершенно не заботясь о литературной обработке и целостности текста. Не уважает читателей ВО совершенно.

      Совершенно с Вами согласен. В таком стиле пишут в мелких районных газетах - заполнить полосу надо, а материала совсем мало - так и "разливаются". Можно было уложиться в половину букв.
    2. AUL
      +2
      23 августа 2018 10:22
      Цитата: Григорий_45
      Сколько лишней воды всегда у этого Рябова. Как будто бездумно копипастит из нескольких источников, совершенно не заботясь о литературной обработке и целостности текста.

      Да есть за ним подобный грешок - лепит 2 - 3 статьи в одну, не особо утруждая себя обработкой. Но, к чести автора, он умеет находить интересный материал!
      1. 0
        23 августа 2018 11:02
        Цитата: AUL
        Но, к чести автора, он умеет находить интересный материал!

        а если потратил бы ещё полчаса своего драгоценного времени, чтоб "причесать" статью, сделать её читаемой и удобоваримой - было бы намного лучше
    3. +3
      23 августа 2018 10:45
      Цитата: Григорий_45
      Не уважает читателей ВО совершенно.

      Хотя бы не придумывает сам. По нынешним временам - огромный плюс.
    4. +1
      23 августа 2018 13:51
      Согласен!Громадное количество повторов ,не только фраз ,но и целых абзацев!Статью можно сократить минимум вдвое!
  7. 0
    23 августа 2018 09:28
    Кроме системы IronVision, всё вышеописанное внедрено на "Армате". Осталось только сделать так, чтоб танк стал реальной боевой единицей - т.е. пошел в войска в достаточном количестве
    1. 0
      23 августа 2018 09:59
      Сколько колесниц на вооружении армии Израиля?
      1. +5
        23 августа 2018 10:19
        Цитата: cariperpaint
        Сколько колесниц на вооружении армии Израиля?

        Согласно данным The Military Balance (2016 год), на вооружении сухопутных войск Израиля находятся: 220 танков «Меркава-4», 160 – «Меркава-3» и 120 – «Меркава-2».
        Общее количество танков ориентировочно 3200-3500 единиц.
        1. 0
          23 августа 2018 13:21
          А разве Меркава-2 уже не списали? Значит перевели в резерв.
    2. +2
      23 августа 2018 10:50
      Цитата: Григорий_45
      всё вышеописанное внедрено на "Армате"

      Это, по своему, забавно.
      Фактически, Армату, про которую было столько песен, в железе делают евреи, а не УВЗ. Как раз система боевой информации без оптических каналов - ключевая часть проекта, при ее наличии засобачить необитаемый модуль с пушкой не так сложно.
      Цитата: А. Привалов
      Согласно данным The Military Balance (2016 год), на вооружении сухопутных войск Израиля находятся: 220 танков «Меркава-4», 160 – «Меркава-3» и 120 – «Меркава-2»

      Кстати, никогда не понимал. С одной стороны, есть четверки на консервации, не говоря о тройках. С другой стороны, в активных частях есть даже двойки. В чем смысл?
      1. +4
        23 августа 2018 11:38
        Цитата: Вишневая девятка
        Цитата: Григорий_45
        всё вышеописанное внедрено на "Армате"

        Это, по своему, забавно.
        Фактически, Армату, про которую было столько песен, в железе делают евреи, а не УВЗ. Как раз система боевой информации без оптических каналов - ключевая часть проекта, при ее наличии засобачить необитаемый модуль с пушкой не так сложно.
        Цитата: А. Привалов
        Согласно данным The Military Balance (2016 год), на вооружении сухопутных войск Израиля находятся: 220 танков «Меркава-4», 160 – «Меркава-3» и 120 – «Меркава-2»

        Кстати, никогда не понимал. С одной стороны, есть четверки на консервации, не говоря о тройках. С другой стороны, в активных частях есть даже двойки. В чем смысл?

        В моторессурсе. Войны давно нет, а тренироваться можно и на двойках. С "ушатого" на "мерина" тяжело пересесть? А с двойки на четвёрку и того проще. hi
        1. +3
          23 августа 2018 12:01
          Цитата: А. Привалов
          В моторессурсе. Войны давно нет, а тренироваться можно и на двойках. С "ушатого" на "мерина" тяжело пересесть?

          Это не ответ.
          Если бы ЦАХАЛ держал в частях двойки (почему не Шоты?), а четверки на консервации для сохранения моторесурса - можно было бы поверить, что ребята косплеят СССР 41-го года, который не расходовал ресурс Т-34 на обучение экипажей. Но используются танки всех 3 типов, то есть косплеится СССР 80-х, с тремя ОБТ. В России 4 ОБТ сразу (Т-72, Т-80, Т-90, Армата) на вооружении не удивляют, но от Израиля ждешь более разумных действий.
          1. 0
            23 августа 2018 13:23
            Я слышал, что остались 3 и 4.
            По мере производства 4 переводят в резерв 3.
            Наверно, 2 со 105 мм орудием только в учебках.
            1. +2
              23 августа 2018 13:52
              Пишут,
              https://grimnir74.livejournal.com/10028185.html
              что двойки остались в бригадах резерва ЮВО. Списывать их пока не считают нужным, поскольку резервисты в свое время служили именно на двойках, и переучивать их не имеет смысла (привет г-ну Привалову, с ушастым и мерином).
              Пишут, что из этих же соображений переводить все кадровые бригады на четверки не планируется, потому что обученные на четверке танкисты потом не смогут полноценно пересесть на тройку, если что. Так что и резерв, и кадр будут использовать обе модели танков. Двойки остались только в резерве ЮВО, где шухер ожидается менее, чем в СВО и ЦВО. Так что, возвращаясь к временам застоя, четверку можно считать израильским Т-80, тройку - Т-72, а двойку - Т-62/Т-55 )))
              1. +2
                23 августа 2018 14:23
                Да, примерно так...
        2. 0
          26 октября 2018 11:45
          Цитата: А. Привалов
          В моторессурсе. Войны давно нет, а тренироваться можно и на двойках. С "ушатого" на "мерина" тяжело пересесть? А с двойки на четвёрку и того проще.


          Двойки выведены из штата. Остались только тройки и четверки.
      2. 0
        23 августа 2018 18:14
        Цитата: Вишневая девятка
        Цитата: Григорий_45
        всё вышеописанное внедрено на "Армате"

        Это, по своему, забавно.
        Фактически, Армату, про которую было столько песен, в железе делают евреи, а не УВЗ. Как раз система боевой информации без оптических каналов - ключевая часть проекта, при ее наличии засобачить необитаемый модуль с пушкой не так сложно.
        Цитата: А. Привалов
        Согласно данным The Military Balance (2016 год), на вооружении сухопутных войск Израиля находятся: 220 танков «Меркава-4», 160 – «Меркава-3» и 120 – «Меркава-2»

        Кстати, никогда не понимал. С одной стороны, есть четверки на консервации, не говоря о тройках. С другой стороны, в активных частях есть даже двойки. В чем смысл?

        «Никогда не ищи логики в армии».
        Израильская народная поговорка.
        1. +1
          23 августа 2018 19:04
          Цитата: Krasnodar
          Никогда не ищи логики в армии

          Да нет, разобрались вроде.
          В танке главное - экипаж. Если экипаж 3 года ездил на Мк2 - пусть будет двойка. Это будет полезнее, чем компьютеризрованная четверка, которую этот экипаж видел две недели на сборах. В Израиле, в отличие от большинства стран, возможность быстро мобилизовать резерв по-прежнему в цене.
      3. 0
        22 октября 2018 08:22
        Вишневая девятка (1) 23 августа 2018 10:50
        Как раз система боевой информации без оптических каналов - ключевая часть проекта, при ее наличии засобачить необитаемый модуль с пушкой не так сложно.

        как все просто в вашем мире фантазий и альтернативной реальности...
        1. 0
          22 октября 2018 21:15
          Цитата: Soho
          как все просто в вашем мире фантазий и альтернативной реальности...

          Вы про что? Про необитаемый пушечный модуль?
  8. +2
    23 августа 2018 09:45
    По поводу электроники в современном танке не могу не заметить, что кто-то из участников обсуждений ВО предложил обстрелять современный танк "Шилкой" или "Тунгуской" (4000-5000 выстрелов в минуту, калибр 23 мм) и посмотреть , что останется от электроники.
    1. +7
      23 августа 2018 09:55
      Цитата: vlad007
      По поводу электроники в современном танке не могу не заметить, что кто-то из участников обсуждений ВО предложил обстрелять современный танк "Шилкой" или "Тунгуской" (4000-5000 выстрелов в минуту, калибр 23 мм) и посмотреть , что останется от электроники.

      Во первых у Шилки
      Темп стрельбы — 3400 снарядов в минуту.
      Дальность стрельбы - до 2500 метров.
      Во вторых - кто-ж её подпустит в реальном бою на это расстояние? Разве что в городской застройке из засады.
      Я вам вообще крамолу сейчас скажу: то что происходит на танковом биатлоне - очень далеко от реальных условий боя. Никто никому не даст себя обстреливать как в тире.
      1. +4
        23 августа 2018 10:01
        Бой это согласитесь тоже не стенка на стенку. Конечно не подпустят,а если например засада?) одно дело по пустыне кататься другое по зеленке. Много составляющих. Попасть под огонь шилки вполне реально
        1. +2
          23 августа 2018 10:10
          Цитата: cariperpaint
          Бой это согласитесь тоже не стенка на стенку. Конечно не подпустят,а если например засада?) одно дело по пустыне кататься другое по зеленке. Много составляющих. Попасть под огонь шилки вполне реально

          Согласен с вами. Попасть в засаду и под огонь шилки - вполне реально. Вполне вероятно, что навесное легкобронированное оборудование будет повреждено. Надеюсь, что электроника дублируется механикой (насколько это возможно).. В крайнем случае можно по-старинке высунуться из люка и посмотреть.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          23 августа 2018 18:16
          Цитата: cariperpaint
          Бой это согласитесь тоже не стенка на стенку. Конечно не подпустят,а если например засада?) одно дело по пустыне кататься другое по зеленке. Много составляющих. Попасть под огонь шилки вполне реально

          В застроенной местности - запросто. Правда, сама Шилка после этого тоже долго не выживет.
        4. 0
          14 ноября 2018 07:22
          "Зеленка" от тепловизора не спасет.
    2. +1
      23 августа 2018 10:24
      Цитата: vlad007
      По поводу электроники в современном танке не могу не заметить, что кто-то из участников обсуждений ВО предложил обстрелять современный танк "Шилкой" или "Тунгуской"

      даже если такое невероятное произойдет, то, с большой долей вероятности, на боеспособности танка это не скажется критичным образом. Вы сможете разбить внешние, в силу конструкива, прикрытые противопульной броней конструкции - типа КАЗа и основного прицела. Тут без вариантов - антенны РЛС достаточно большие и их по любому нужно держать снаружи. Что же касается основной электроники (блоков управления и т.д.), то она укрыта достаточно серьезной броней, или имеет столь малые размеры (например, видеокамеры, датчики СУО), что шанс повредить их относительно невелик.
      1. +1
        23 августа 2018 11:12
        Да ладно?))) у вас телевизор есть?) он без антены и кабеля много каналов ловит?) по факту залп шилки при поподании снесет все))) даже,если не трогать физику,можно представить что может сделать секундный залп при попадании в обьект))) и это только в лоб)))
        1. 0
          23 августа 2018 11:17
          Цитата: cariperpaint
          по факту залп шилки при поподании снесет все))

          ну-ну..) Отныне "Шилка" - лучшее противотанковое средство))
          1. +2
            23 августа 2018 11:28
            Зачем передергивать?))) мы говорим о ситуации) вы говорите,что при попадании шилки возможно сохранить что то, другие говорят это не так!
            1. -1
              23 августа 2018 11:35
              Цитата: cariperpaint
              Зачем передергивать?))) мы говорим о ситуации) вы говорите,что при попадании шилки возможно сохранить что то, другие говорят это не так!

              а вы внимательно прочтите, что я написал.
              Цитата: Григорий_45
              даже если такое невероятное произойдет, то, с большой долей вероятности, на боеспособности танка это не скажется критичным образом

              Вы в корне не о том вообще говорите, потому и получается разговор слепого с глухим.
              1. 0
                23 августа 2018 11:59
                Ну здрасьте))) хорошо,пойдем трудным путем...что у машины типо например меркавы защищено от снарядов шилки снарядов,что находится снаружи? Что? Конкретно?
              2. 0
                23 августа 2018 12:01
                И что тут невероятного?))) она не может войти в зону ее поражения?) это так фантастично?)
                1. 0
                  23 августа 2018 12:07
                  Цитата: cariperpaint
                  И что тут невероятного?)))

                  практически - да, невероятно. У вас танк в вакууме?
                  Цитата: cariperpaint
                  хорошо,пойдем трудным путем

                  не смею препятствовать, раз вы не ищите легких путей)
                  А по факту, мой комментарий звучал так (может быть так станет понятнее?): естественно, обстрел танка из малокалиберной скорострелки нанесет ему определенные повреждения (пострадают внешние и слабобронированные элементы), но вряд ли повреждения будут настолько критичными. что лишат его боеспособности.
                  1. +1
                    23 августа 2018 12:13
                    Нет. Разговор идет о ситуации возможной. Ну снесли с нее всю оптику,это повлияет на обзор?)
                    1. +1
                      23 августа 2018 12:58
                      Конечно же повлияет, но вывести из строя камеры, которых больше, компактнее->лучше защищены и дублируют друг-друга, намного (вероятно , в разы) сложнее, чем классические приборы наблюдения.
                      Гарантированое уничтожение "шилки" с потерей экипажа ради вероятности вывести из строя на короткое время(без даже малейшей возможности нанести неремонтопригодные повреждения, не говоря о поражении экипажа) танк противника, это такой себе размен...зусулы-джихадисты примерно такой логикой и руководствуются, результаты все мы видим.
        2. 0
          23 августа 2018 22:09
          Цитата: cariperpaint
          Да ладно?))) у вас телевизор есть?) он без антены и кабеля много каналов ловит?) по факту залп шилки при поподании снесет все))) даже,если не трогать физику,можно представить что может сделать секундный залп при попадании в обьект))) и это только в лоб)))

          - проведите корректную аналогию, Вы с дробовиком против человека с РПК. Да хоть в городской застройке.
      2. 0
        22 октября 2018 10:25
        или имеет столь малые размеры (например, видеокамеры, датчики СУО), что шанс повредить их относительно невелик.

        откуда такие эксперты берутся?
    3. 0
      23 августа 2018 12:54
      А если по устаревшему танку долбануть шилкой, то он даже не почувствует, триплексы, механические прицелы совершенно не боятся повреждений? Еще КАЗ малокалиберным обстрелом можно снести, но как давно танки без активной защиты считаются небоеспособными? Кому и стоит бояться "шилки" , это советско-российской Т-серии, очевидно, после массовой детонации ДЗ танк потеряет всякую боеспособность.
      Электроника намного надежнее, компактнее и легче механики.
      Те же камеры можно дублировать сколько угодно, без каких либо ухучшений характеристик ( вопрос цены), но если шальная пуля выведет простейший триплекс, то последствия будут совершенно другими.
      1. 0
        23 августа 2018 13:26
        Кажется, вопрос "Шилка против танка" сильно напоминает вопрос "ККП против танка". По последнему поставлено множество экспериментов. Результат - возможно, создаст проблемы. Но только случайно.
        1. 0
          23 августа 2018 18:15
          Так и разговор идет чисто гипотетический) вероятности,не более))))
  9. +1
    23 августа 2018 15:48
    «Меркава-4 Барак». Новая электроника в старом корпусе

    Меркава МК. 4 Barak станет первым танком, у которого будет умный компьютер, который будет управлять задачами танков. Это новое дополнение повысит оперативные возможности Бронетанкового корпуса и послужит инновационным оружием. Новые элементы танка включают искусственный интеллект, обновленные датчики и возможности VR.
  10. +3
    23 августа 2018 16:24
    Почему только ближневосточный ТВД? В Израиле зимой идут проливные дожди и ложится снег, каменистые русла рек долины с высокими склонами .Сингапур заказал 40 танков, а это тропики болота все что хочешь.
    1. 0
      23 августа 2018 23:29
      Цитата: Ling
      Сингапур заказал 40 танков, а это тропики болота все что хочешь.
      720 кв.км на 63 островах. еще 23 закажут - будет по танку на остров и ездить никуда не надо.
    2. 0
      24 августа 2018 16:07
      Цитата: Ling
      Сингапур заказал 40 танков

      Сингапур рассматривал возможность приобретения "Меркавы", но сделка не состоялась. Насколько знаю, они приобрели "Леопарды"
      1. 0
        24 августа 2018 16:55
        Цитата: Григорий_45
        но сделка не состоялась.

        Не слышал, что ее отменили. Где это было?
        Цитата: Григорий_45
        Насколько знаю, они приобрели "Леопарды"

        Была информация о 15-ти, что ли, семерках, но ни та, ни другая сторона ее не подтверждали.
  11. -1
    23 августа 2018 19:42
    Меркава построенна по концепции Тигра - т.е это танк-дот. Он хорошо проявит себя в обороне , но к наступательным операциям не приспособлен.
    1. 0
      23 августа 2018 22:40
      Он не приспособлен к длительным маршам на сотни километров. И всяким рейдам по тылам.
      Вы, вероятно, это имели в виду?
      А так, тактика боя в обороне и наступлении одна и та же: стреляй метко, сам шевелись и не подставляй борта.
      У Меркава-4 коробка 5 передач вперед и столько же назад. Что двигаться с боем вперед, что откатываться с боем назад не разворачиваясь - одинаково.
      1. 0
        24 августа 2018 07:08
        Цитата: voyaka uh
        Вы, вероятно, это имели в виду?

        Виталий имел в виду обыкновенный набор штампов из рунета.
        1. Тигр был более подвижен, чем Т-34/76, за исключением мостов, по крайней мере до появления машин с пятиступкой.
        2. Нет, никаких танков-дотов после Тигра не было, забронировать борт от современных ПТсредств невозможно. Время 53-К прошло.
        3. За последние 30 лет глубокие операции с большими темпами наступления мы видели дважды, и оба раза это были Абрамсы, которые не сильно легче Меркавы, на том же ТВД.
        4. Удельная мощность Меркавы значительно выше, чем у Т-72 с двигателем В-84-1 и чуть меньше, чем с В-92С2Ф. Давление на грунт 1,12 кг/см против 0,97 у Т-90СА. Больше, но не вау как больше.
  12. -1
    24 августа 2018 10:10
    Цитата: Вишневая девятка
    Виталий имел в виду обыкновенный набор штампов из рунета.

    Я имел ввиду концепцию лёгкой конницы у танков. Это хорошо получалось у Pz3 и Pz4 в 1941г. Танковые клинья рассекали оборону , брали в клещи , уничтожали склады с горючим/ боеприпасами. Т.е наносили неимоверный ущерб противнику .Те же танковые клинья Т-34 брали в кольцо Сталинград в 1942г (марш бросок на 200км ).
    Тигр с Пантерой на это были по определению не способны.
    1. 0
      24 августа 2018 11:10
      Цитата: lucul
      Сталинград в 1942г (марш бросок на 200км ).

      Ну, про Пантеру поговорим в другой раз, а по поводу легкой конницы - в октябре 73-го танки были остановлены звонками из Москвы и Вашингтона в 100 км от Каира и 40 км от Дамаска. Это были Магахи и Шоты (Паттоны и Центурионы). Меркава побыстрее, уверяю Вас.
  13. -3
    24 августа 2018 12:45
    Цитата: Вишневая девятка
    в октябре 73-го танки были остановлены звонками из Москвы и Вашингтона в 100 км от Каира и 40 км от Дамаска. Это были Магахи и Шоты (Паттоны и Центурионы).

    По состоянию даже на 2018г боевая подготовка сирийской армии оставляет желать лучшего. Представляю какой цирк там творился в войсках по состоянию на 1947-73г. Промышленный потенциал в военном отношении стран Ближнего Востока был крайне низок (надо ли говорить , что всё оружие иностранное ?) Там совсем недавно пацаны перестали за машинами бегать (диковинка) . А в 1947г там многие солдаты вообще танки и самолёты впервые увидели.
    И Израиль страшно гордится победами над такими необученными армиями )).
    1. +2
      25 августа 2018 11:04
      Цитата: lucul

      По состоянию даже на 2018г боевая подготовка сирийской армии оставляет желать лучшего. Представляю какой цирк там творился в войсках по состоянию на 1947-73г. Промышленный потенциал в военном отношении стран Ближнего Востока был крайне низок (надо ли говорить , что всё оружие иностранное ?) Там совсем недавно пацаны перестали за машинами бегать (диковинка) . А в 1947г там многие солдаты вообще танки и самолёты впервые увидели.

      Вот именно что армиям, ни одна и даже не две, так что есть чем гордится. А если учитывать что вместе с этим мясом драпали ихтамнеты, и вы как то скромно умалчиваете что пилоты так же из них плюс командирский состав обучался в СССР и по количеству техники было превосходство до десяти раз. Не вижу повода для того чтобы не гордится Израильской Армии, есть чем.
      1. +3
        25 августа 2018 12:07
        Цитата: Mauricio
        гордится Израильской Армии, есть чем.

        Там много чего, что lucul забыл упомянуть. Например, что Израиль первые 20 лет был под эмбарго на поставки вооружения и буквально рылся по помойкам, закупая Шерманы в виде вторчермета чуть ли не на Филиппинах. Шоты пошли с 59-го, всерьез - с 66-го, М48 - в 64-м, в серьезном количестве - в 71-м. В 70-е каждым пятым израильским танком был Тиран (трофейный Т-54/55).
      2. 0
        27 августа 2018 21:27
        Цитата: Mauricio
        что вместе с этим мясом драпали ихтамнеты, и вы как то скромно умалчиваете что пилоты так же из них плюс командирский состав обучался в СССР и по количеству техники было превосходство до десяти раз

        Вас бы к ним советником, уж вы бы точно научили воевать. Они помародерить спецы, а воевать с ними бок о бок, упаси бог. Национально-психологические особенности, однако.
  14. 0
    23 сентября 2018 21:18
    Корпус и башня этой модификации тоже могут быть доработаны.