Украина – ДНР. Кто на кого не наступит?

39
Российские и украинские СМИ на все лады анализируют прозвучавшее из уст полковника Басурина, заместителя командующего оперативным командованием ДНР, заявление о подготовке Киевом наступления на южном фланге обороны республики.

"На основании разведданных, полученных нами от источников из Генерального штаба ВСУ, штаба объединенных сил и штабов соединений в зоне конфликта, становится ясно, что на мариупольском направлении сформирована наступательная ударная группировка противника. Общая численность указанных соединений и воинских частей превышает 12 тысяч человек".




Эдуард Александрович достаточно подробно расписал план операции ВСУ, перечислил номера воинских частей и задачи, которые им поставлены. Более того, заместитель командующего оперативным командованием даже назвал сроки проведения операции.



Почему мы вынуждены несколько скептично смотреть на ситуацию? Все просто. Разговоры о наступлении в районе Мариуполя идут аж с 2014 года. Но дальше разговоров дело не идет, поэтому мы решили рассмотреть вопрос с точки зрения военно-экономического толка.

О военном мы чуть позже, сперва об экономическом. Поскольку, как нам кажется, это более животрепещущий вопрос.

Итак, что есть в экономической составляющей? А в ней есть деньги. А деньги – это такая штука, которая есть не у всех и которой явно не хватает всем, у кого нет печатного станка.

И вот картина: вся Прибалтика кричит о том, что завтра Россия оккупирует все три составляющих и… просит денег и оружия у США! Грузия орет дурным голосом о том, что русские в Абхазии истекают слюной, глядя в сторону Тбилиси и… просит денег у США!

Украина уже достала всех рассказами о том, что ведет кровопролитную войну за свою и европейскую свободу с Россией и… просит всего! Денег, оружия, снаряжения, денег, денег, денег!

А что с другой стороны? А с другой стороны все точно так же. Армения (раньше, да) верещала об угрозе со стороны Азербайджана и просила оружия в кредит, то есть денег.

Ну и вполне нормально, что в ДНР решили пойти по последнему пути, тем более что, в отличие от вышеперечисленного списка, в плане заработать в республике совсем печально. Значит, надо просто получать деньги из России.

А просто никто не даст. И в этом плане крики Басурина на тему того, что завтра начнется очередное наступление ВСУ на республику, создает полное впечатление, что написано по той же методичке, что и у остальных. Дайте денег. Оружия, боеприпасов, горючего (особенно). Дайте.

И именно потому, что никто просто так не даст, кричать надо громко и аргументировать от души. Сегодня – особенно.

Так что нового ничего. Все старо как мир, если судить по нашим примерам. Переходим к военной составляющей.

Повторимся, что разговоры о наступлении в этом районе идут с 2014 года. Район идеален для наступления с точки зрения тактики. И украинцы с того же 2014 года говорили о наступлении в этом районе систематически и регулярно.

И не наступали.

То ли потому, что разведчики ДНР вовремя раскрывали их планы, то ли еще почему. За разведку порадуемся от души, а насчет всего остального поговорим.

Итак, вопрос: в чем «фишка» наступления под Мариуполем?

Отрезать ЛДНР от России? Отрезать надо по суше. И на довольно большом отрезке. Рискуя получить в бочину от ЛНР.

Отрезать от Азовского моря? Азовское море абсолютноне интересно для сторон, поскольку играет чисто политическую роль. Политически да, перемога та еще будет. Лишить ДНР порта в Новоазовске и возможности ловить хамсу – это действительно серьезно. Ведь хамса – это то, без чего ДНР хана придет в самые кратчайшие сроки.

Дойти до границы с Россией? Более чем сомнительно. Ценность невелика, потери в любом случае будут огромны. Да и не вариант, что «северным ветром» какую-нибудь пакость с российской стороны не принесет.

И что мы имеем? Цели и задачи более чем сомнительные. Скрыть передислокацию, которая проводится в течение достаточно длительного времени, невозможно. Поэтому достоверность фактов появления новых частей на участке будущего наступления близка к 100%.

Позвольте выразить сомнение, что наступление вообще произойдет.

Почему этого не произойдет, рассмотрим ниже. А сейчас о заявлении полковника Басурина. Чтобы сразу отбросить все обвинения этого офицера в дезинформации или умышленном разжигании противостояния.

Эдуард Басурин описывает схему наступления довольно четко. Атаку на Новоазовск начинает 36-я бригада. Севернее, в направлении поселка Розы Люксембург, наступает 79-я бригада. На Тельманово выдвигается 128-я горно-стрелковая бригада.

По мере наступления захваченные территории занимают полк специального назначения "Азов" и 79-я десантно-штурмовая бригада. Их задача — борьба с оставшимися в тылу наступающих остатками республиканских подразделений и их пособников. Практически "Азов" и 79 ДШБ будут заниматься зачисткой территории.

Теоретически план выглядит вполне удобоваримо. Глубина наступления небольшая, до 40 километров, вплоть до украинско-российской границы. Отсутствие серьезных водных преград. Правый фланг наступления будет прикрыт побережьем Азовского моря.

Накопление сил на участке главного удара, захват позиций при впечатляющем перевесе в живой силе и технике, выход к границе с одной стороны и Азовскому морю — с другой. Отрезая таким образом ДНР от побережья. В соответствии с украинской сказкой о российской агрессии, таким образом лишая Россию возможности высадки морского десанта.

Либо провоцируя Россию на эту высадку у себя в тылу. Было бы чем высаживать, но это совсем другая история.

Итак, резюме.

Наступление будет. Но такое, локальное. На небольшую глубину, от 100 до 500 метров. С целью «захвата плацдарма для будущего крупномасштабного наступления». То есть чуть укрупненный вариант знаменитых "жабьих прыжков". В надежде, что реакция России и других стран Европы и США будет стандартна. Разговоры, озабоченность, призывы к выполнению Минских соглашений и прочая ерунда.

Не более того. Если это «наступление» провалится, значит, надо больше денег. Если наступление вдруг начнет успешно развиваться, то надо будет еще больше денег. А если наступление не начнется, то «прыжок на месте, провокация», потому что нет денег и опять-таки надо денег.

Все очень логично.

Примерно то же самое рисуется и с другой стороны. Главное – это аргументация для получения денег и ресурсов. Этакая игра на выживание. Где важно не нанести противнику урон, а урвать у союзника денег и прочих вкусняшек.

А для этого вполне достаточно штатного набора: увеличения взаимных обвинений, нагнетание обстановки в целом и «рассекречивание» различных планов в ассортименте, провокаций и перестрелок.

Истерика закончится с началом осенней распутицы…
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 сентября 2018 05:47
    Примерно то же самое рисуется и с другой стороны (ЛДНР). Главное – это аргументация для получения денег и ресурсов. Этакая игра на выживание. Где важно не нанести противнику урон, а урвать у союзника денег и прочих вкусняшек

    А не слишком ли циничный подход господа авторы. В Республиках люди не за "плюшки" умирают
    1. +3
      8 сентября 2018 05:58
      Цитата: Chertt
      Примерно то же самое рисуется и с другой стороны (ЛДНР). Главное – это аргументация для получения денег и ресурсов. Этакая игра на выживание. Где важно не нанести противнику урон, а урвать у союзника денег и прочих вкусняшек

      А не слишком ли циничный подход господа авторы. В Республиках люди не за "плюшки" умирают

      Согласен. Автор явно перегнул палку с аналогиями.
      1. -1
        8 сентября 2018 06:06
        Война сама по себе цинична. Я лично тоже не понимаю Басурина и этих воплей. Еще бы анимацию включил и 3 д моделек наклеили.
      2. +7
        8 сентября 2018 09:38
        Цитата: Быков.
        А не слишком ли циничный подход господа авторы. В Республиках люди не за "плюшки" умирают

        Всех народных командиров, кто умирал не за "плюшки", уже зачистили. На их месте окажутся те, которым больше нравятся "плюшки". И череда убийств, волшебным образом, прекратится.
        1. +1
          8 сентября 2018 12:31
          Где гарантия того, что тех "которым больше нравятся "плюшки"" не убьют так же как Захарченко?
          И кто тот волшебник по мановению которого убийства прекратятся?
          Кому нужны "плюшки" в гробу?

          Авторы правы, что Басурин постоянно говорит о предполагаемом наступлении.
          Но с выводами авторов я не согласен.
          Это его работа. Информационная война господа. hi

          К примеру Лавров две недели подряд говорит о предполагаемой хим атаке террористов. Лавров деньги просит у Путина? laughing

          Авторы слишком прямолинейны. Но это их работа wink Они деньги просят у владельца бизнеса? laughing
          1. +1
            9 сентября 2018 02:07
            Цитата: Например
            Авторы правы, что Басурин постоянно говорит о предполагаемом наступлении.
            Но с выводами авторов я не согласен.

            Да, у Басурина работа такая - панику наводить и кричать "они будут наступать!"

            А так - непонятна пока политика Украины, поросёнок Петя видимо ждёт - не скинут ли с трона его богатого дядюшку Трампа, чтобы потом знать, под чью дудку плясать...
      3. +6
        8 сентября 2018 15:08
        Цитата: Быков.
        Автор явно перегнул палку с аналогиями.

        Авторы назвали вещи своими именами.
    2. +12
      8 сентября 2018 06:30
      Да, там живут люди. И на Украине тоже люди. Американцам же нужна небольшая война на Украине. Не важно, что погибнут люди. Ради присутствия военного в мире они убили и своих американцев в башнях-близнецах. Шавки-националисты-украинцы и подлецы, стоящие у власти на Украине, готовы спровоцировать столкновение лишь бы угодить хозяину. Все делается ради жесткого нажима на нашу страну
      1. +8
        8 сентября 2018 06:43
        Цитата: Ales
        Да, там живут люди. И на Украине тоже люди. Американцам же нужна небольшая война

        Это все понятно. Но нельзя ставить знак равенства между карателями ВСУ и ополчением Донбаса, как нам пытаются "втолковать". Надо твердо знать -правда с нами
  2. +6
    8 сентября 2018 06:04
    Наступление будет. Но такое, локальное. На небольшую глубину, от 100 до 500 метров. С целью «захвата плацдарма для будущего крупномасштабного наступления».


    Черт его знает... what будет или не будет...то что там происходит дурдом напоминает и все действия Киевского режима это поведение больных из палаты №6 сумасшедшего дома.
    Главное нам не стать такими же как они...сумасшедшими.
    Надо больше опасаться не майданутых а тех кто за их спинами толкает их на авантюры...кураторов из США...вот кто там главный наш враг...
    хитрый,коварный,расчетливый и безжалостный.
    Убийство Захарченко я думаю произошло именно с их отмашки и надо американцам ясно дать понять что за такие действия они должны заплатить головой своего куратора.
    1. +1
      8 сентября 2018 08:34
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Черт его знает... будет или не будет...

      А что, есть разведданные что Саакашвили уже Порошено галстуки подогнал? laughing

      Провокации будут, но ни одна из сторон не осмелится нарушить "Минские соглашения". Запад не хочет опять выглядеть в глазах Мировой общественности идиотами, как это было в войне трёх восьмёрок.
      1. +1
        8 сентября 2018 18:33
        Запад просто бриться,если ВСУ полезет вперёд, то задует северный ветер, а он задует ибо Гарант рискует потерять все остатки доверия электората, не зря учения по ящику показывали .Партнёрам прийдёт вся что-то делать и делать быстро, а смогут ли они сделать или нет? Европа понимает, что янки сбрасывают им окраину, а оно им надо зима скоро и похолодает, а поток-2 ещё не готов.
        1. +1
          9 сентября 2018 02:09
          Цитата: prapor55
          Европа понимает, что янки сбрасывают им окраину, а оно им надо зима скоро и похолодает, а поток-2 ещё не готов.

          Просто для справки - из РФ ЕС импортирует едва ли треть потребляемого газа, диверсификация потребления европейцами сделана давно именно для того, чтобы ни у кого небыло рычагов воздействия на их экономику (наша страна уже пыталась в 2000е использовать газовый вентиль - и не получила ничего кроме сокращения объёмов поставок).
  3. +2
    8 сентября 2018 06:26
    Боснийский вариант явно готовят..Но пусть хунта имеет ввиду ,что махновщины как в 2014-2016 г. в ДНР уже нет .Там фактически сформировались госструктуры и армия в том числе(все по уставу)..Пусть проверят ! А Россия в этот конфликт явно не полезет ,слишком там все мутно..пусть сперва сами между собой разберутся ..Думаю скоро кого нибудь завалят в Киеве (за Захарченко и др.) И начнется очередная истерия с обоих сторон..
    1. +1
      9 сентября 2018 02:11
      Цитата: Stakan
      Но пусть хунта имеет ввиду ,что махновщины как в 2014-2016 г. в ДНР уже нет .Там фактически сформировались госструктуры и армия в том числе(все по уставу).

      Проблема в том, что украинская армия (благодаря помощи сами знаете каких "партнёров") тоже за прошедшие годы переформировалась и вместо аморфной структуры невоюющей страны они заполучили достаточно эффективные (для региона) вооружённые силы. Так что не только республики окрепли...
  4. +5
    8 сентября 2018 06:40
    Авторы по своей привычке выдвинули "единственно правильное" предположение - наступления не будет, если будет то локальное. ДНР просто нужны деньги. А вы сами верите в то, что пишите? По вашему так не стоит даже реагировать на опасения представителей республик, т.к. это
    Главное – это аргументация для получения денег и ресурсов
    Правильно выше написали - цинично и со временем это уже видно невооруженным глазом.
  5. +1
    8 сентября 2018 08:32
    Если смерть Захарченко поломает "серые" схемы и договорённости - может начаться война. "Хлопцив" об этом спрашивать не будут. Да и медийно Азовское море становится более привлекательно. Здесь тлеет конфликт напрямую РФ/Украина.
  6. +8
    8 сентября 2018 08:50
    Роман! И трампу тоже очень нужна своя маленькая победоносная война! Тут на выбор -Сирия или укроина! Для победы в Сирии нужно воевать своим руками, а это масса трупов, своих трупов, ибо местные не горят желанием воевать за сша! Придется впрячься самим! Только вот Сирийцы более или менее воевать научились, да и многие племена, из колеблюшихся сейчас агрессию сша не преемлют, и пойдут против них! Война в Сирии это много трупов и импичмент -победой не пахнет! Тогда только укроина, нужно их накачать оружием, подготовить получше, нагнать кучу инструкторов и просто фанатиков, готовых убивать, и Русские с Донбасса, и Русские назвавшиеся укроинцами будут убивать один другого в интересах того же трампа! Так ведь было, котлы вспомните, там тысячи укроинцев перемололи! Чтобы сейчас укроина могла больше убивать, ее к войне подготовят, а потом войну развяжут. Война неизбежна, вопрос во времени, когда она начнется! Так что именно в сути проблем Басурин был прав -Донбассу мирной жизни не дадут!
    1. 0
      8 сентября 2018 09:07
      Абсолютно согласен, за то и плюс.
  7. +1
    8 сентября 2018 09:50
    Было бы чем высаживать, но это совсем другая история.
    в составе Черноморского флота находятся семь БДК
  8. +4
    8 сентября 2018 10:15
    Одна из редких статей о данной войне-о реальной подоплеке "новостей" и "наступлений"! Без идеологической накачки и всяких "фашистов/русского мира".
    Немного несогласен в деталях(Басурин все же выполняет роль "накачки", а не только информирует. Денег Украина может получать и без наступления, но вот держать в напряжении "финансы союзников" нужно всегда и оккупация территории-дает конкурентное преимущество перед ОРДиЛО)
  9. +1
    8 сентября 2018 10:30
    А завтра в стране выборы ... А у нас, как в кино, ни одной статьи. Не дай Бог выберем тех, кто правильно голоса считать будет... sad

    1. +1
      8 сентября 2018 10:37
      Действительно. Нечего делать на выборах. Воробьёв нагнал в КСК РУСЬ тайцев 4 сентября, и толкал речь перед ними. О развитии Московской области. Смешно.. Почему тайцев, да потому что местные жители злые на Воробьева. Ничего хорошего нет.
      1. 0
        8 сентября 2018 10:48
        Цитата: Евгения Ягодка
        Нечего делать на выборах.

        Можно конечно и так. Как говорил один человек: "Русские, лохи. Выборы грязное дело. Не ходите на них. Мы сами решим как нам лучше жить. Не вам - нам"... Вот так и живём...

        С одной стороны очень хочется отомстить ЕР за их лизоблюдство перед Западом, а с другой - потеря управления, хотя бы и временная (пока вновь избранный войдёт в курс дела) может привести к непредсказуемым результатам...
    2. 0
      8 сентября 2018 18:45
      Цитата: Boris55
      Не дай Бог выберем тех, кто правильно голоса считать будет.

      Москва пустая! Все рванули на дачи. Посмотрим % явки
  10. 0
    8 сентября 2018 10:33
    Все забыли, что ЗАПАД привёл войну в Украину. США спонсирует Украину смертью, а Украина и радуется.. Некоторые тут пишут, что в страхе надо держать противника.. В каком страхе? Страх, это когда дети гибнут, потому что вам некоторым украинцам БЕЗВИЗ нужен. А кому то МИР. Слишком разные ценности.
  11. -2
    8 сентября 2018 11:07
    Всё правильно. Именно так и обстоят дела. Скорее всего одни будут делать вид,что наступают, другие, что контратакуют. А после каждый пойдёт к своим кураторам за баблом.
    1. -3
      8 сентября 2018 11:19
      А не надоело ли это ДНР и ЛДР? местечковая война.
      1. +2
        8 сентября 2018 13:39
        А когда производства нет надо чем-то заниматься..
      2. +3
        8 сентября 2018 15:12
        Цитата: Дирижер
        А не надоело ли это ДНР и ЛДР? местечковая война.

        Простым людям надоело. А про руководство, - в статье написано.
  12. -2
    8 сентября 2018 11:56
    Истерика закончится...

    А никто же не сомневается! Вот сейчас.. непременно завтра после обеда, но тихо все разойдутся смотреть телевизор. Кто 95 квартал, а кому и Соловьёв по душе. Вчера достоверно слышал, что бригады бандеровцев покупали экскурсионные путёвки по Донецку. А ополченцы соскучились по киевскому майдану и решают, куда поехать на заработки.. в Польшу али в Турцию. Деньги... деньги... что же делать без них? И Басурину они нужны. Факт.
    Факт? Или всё-таки это Фэйк? Как говорят наши друзья-партнёры натаскивающие бандеровских националистов в тренировочных лагерях детско-спортивного отдыха - ко всем придёт Фак. Понятия не имею что это означает (не силён в зарубежной лингвистике), к кому и когда он придёт. Ведь с 2014 года не было...
    Прошу дорогих (по деньгам, естественно) авторов объяснить значение это умного слова... а заодно и назначение данной статьи. Спасибо.
  13. -1
    8 сентября 2018 12:14
    Цитата: Boris55
    потеря управления, хотя бы и временная (пока вновь избранный войдёт в курс дела) может привести к непредсказуемым результатам...

    Какое-такое управление? Чем ЕР сейчас управляет? Денежными потоками в свои карманы? И какие-такие "непредсказуемыми" результатами? Всё идёт в стране к большому Опецеку... потому и результатов может быть только два: или что-то будет налаживаться... или продолжаться карманная экономика.
    Революции не будет - это всем Зюганов объяснил. А остального бояться?... как там в "Живых и мёртвых" товарищ артиллерист из под города Бреста сказал: "А надоело бояться!".
    1. +1
      8 сентября 2018 13:46
      Цитата: kunstkammer
      Какое-такое управление? Чем ЕР сейчас управляет?

      Чем? Всеми нами. Законы, по которым мы живём, почти все принятые ЕР.

      Цитата: kunstkammer
      Денежными потоками в свои карманы? И какие-такие "непредсказуемыми" результатами?

      Распределение денежных потоков, утверждение бюджета страны - это прерогатива ЕР являющиеся самой многочисленной партией в Думе.

      Цитата: kunstkammer
      Всё идёт в стране к большому Опецеку...

      Само собой идёт или всё же кто-то упорно нас к этому подводит?

      Цитата: kunstkammer
      потому и результатов может быть только два: или что-то будет налаживаться... или продолжаться карманная экономика.

      От того, кого мы выберем, такие и результаты будут.

      Цитата: kunstkammer
      Революции не будет - это всем Зюганов объяснил.

      Зюганов со своей КПРФ, поставлен лишь для одной цели - по тихому слить коммунистов в унитаз истории.

      Цитата: kunstkammer
      товарищ артиллерист из под города Бреста сказал: "А надоело бояться!".

      Дело не в том, что "бояться надоело", а в том, что бы страну не разрушить.
  14. 0
    8 сентября 2018 13:36
    Не плохо придумано в публикации. Собрались, значит примерно, в сотню тысяч мужиков единого роду племени на линии огня стреляют, убивают всех, детей тоже и таким макаром деньги просят. Давай Америка капусту и Путин давай. а на сдачу значит трупы! Нет это не так. Бандеровским дикарям 21 веку украины дают американские рептилоиды деньги и они убивают. Донбасс защищается.
  15. +1
    8 сентября 2018 15:07
    Российские и украинские СМИ на все лады анализируют прозвучавшее из уст полковника Басурина,

    Басурина давно уже никто всерьёз не воспринимает. Разве что Михан.
    1. -1
      8 сентября 2018 15:39
      Согласен с вами. Пустозвон.
      А наступление будет. Не знаю числа, не берусь утверждать про направление и номера частей. Но оно обязательно наступит. Слишком остро заточенно все на фронтах. Скоро заканчивается срок контрактв первых укропов. Уверен, что многие не захотят продолжать находиться в фронтовых условиях, в окопной вошебойне. Значит грядет сокращение численности л.с Значит нужно успеть использовать подготовленные кадры. Ждем сообщений.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    8 сентября 2018 22:31
    Есть ситуации когда достаточно озвучить планы противника, что бы он отказался от их реализации.
  18. 0
    13 сентября 2018 15:17
    "Этакая игра на выживание. Где важно не нанести противнику урон, а урвать у союзника денег и прочих вкусняшек." Итак. Совещание по вопросу наступления ВСУ на Донбасс у главнокомандующего или как его там , президента незалежной. Президент- прошу объяснить
    как так получилось, что наш секретный план Барба-Росса стал в подробностях известен нехорошему сепаратисту ,некому Басурину. Турчинов отвечай. Пан президент це не мы. ЦРУ и АНБ не определили где течет. Тоди глава СБУ , пан Грицак шо каже. А шо казать. Вчера купыв на базаре цю газэту. Бачте. Тут уся схэма Барба- Росса. Уси громодяне знають уже все. Дык панове у нас же ные айфоны , усе зразумело Русские хпкеры и ФСБ. Президент- все понятно. Айфоны запретить. Барба-Росса отменяю. Теперь пора выпить горилки и закусить. Хрен с этой войной.
  19. -1
    13 сентября 2018 20:17
    "из уст полковника Басурина" - из этих уст вообще ничего серьёзно воспринимать нельзя. По его словам (это не сложно проверить) бойцов ВСУ убивают каждый день десятками а то и сотнями, ещё часть из них переходит на сторону ДНР, и ещё одна часть дезертирует остальные спились, т.е. армия ДНР воюет с тенью. ДРГ отлавливают почти каждый день но при этом никто их не видел. У меня на работе сотрудник из Донецка по его мнению Басурин наркоман ну или что то из этой серии - человек не адекватный.