Первая встреча «Лайтнингов» с Су-35С готовит ряд сюрпризов. О чём молчат в ВВС США

110
К каким только маркетинговым ухищрениям и пиар-акциям не прибегают сотрудники штаб-квартиры военно-промышленной корпорации «Lockheed Martin», а также закреплённые за авиационным подразделением компании лётчики-испытатели многоцелевых истребителей 5-го поколения F-35A для успешного продвижения этих машин на европейском, ближневосточном и азиатском рынках вооружения! И это неудивительно, ведь детище амбициозной 1,3-триллионной программы «Joint Strike Fighter», обходящееся заказчикам в 80-90 млн. долларов за единицу, во-первых, имеет достаточно спорную репутацию в своём классе, полученную в ходе многочисленных наземных нагрузочных стендовых испытаний, тестирований компьютеризированной системы управления вооружением, программного обеспечения и многочисленных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), во-вторых, навсегда сохраняет "врождённые" конструктивные недостатки планера, негативно влияющие на лётно-технические параметры машины.





Начнём со спорной репутации. Она частично связана с пакетом недостатков малозаметных истребителей F-35A, представленным достаточно внушительным списком (966 проблем) так называемых "детских болезней", являющихся вполне привычными как для опытных экземпляров новой военной техники, так и для опытно-войсковых партий машин. Одной из таких «болезней» можно считать сырое программное обеспечение СУВ, создающее ошибки в момент обработки данных целеуказания, поступающих от БРЛС AN/APG-81 в инерциально-навигационную систему ракет AIM-120C-7/8, что в итоге не позволяет лётчику F-35A одновременно перехватывать несколько воздушных объектов в связи с неточными данными радиокоррекции. Имеются программные недоделки в СУО и применительно к режиму "воздух-земля". В частности, пилот не имеет возможности просмотра на широкоформатном МФИ окончательных координат цели, загруженных в ИНС корректируемых авиабомб, оснащённых комплектами JDAM, что в сложной тактической обстановке может привести к ошибочному удару по дружественному опорному пункту, механизированному подразделению, либо иному объекту.

Вышеуказанные "детские болезни", а также ещё 964 проблемы семейства F-35A/B/C, задокументированные в отчётах Счётной палаты США (GAO) и подразделения Управления JSF Program Office, несмотря на создание дополнительного антирейтинга проекту, не несут большой угрозы для экспортного потенциала машин типов F-35A и F-35B, поскольку могут быть полностью ликвидированы в ходе нескольких этапов обновления программного обеспечения истребителей, и заказчики это прекрасно понимают.

Другое дело — "врождённые" конструктивные недостатки "Лайтнингов", которые с завидной регулярностью ставят их в крайне неловкое положение во время учебных воздушных боёв с многофункциональными истребителями ВВС США и ВВС стран НАТО, относящихся к поколениям «4+/++». Здесь одним лишь обновлением программных пакетов не обойтись, и в игру вступают главные пиарщики программы JSF — лётчик-испытатель Билли Флинн и командир 56-го истребительного авиаполка и директор отдела интеграции F-35 генерал Скотт Плеус. Умело прикрываясь статусом лётчиков-асов ВВС США, они пытаются, выдавая желаемое за действительное, сохранить высокую конкурентоспособность F-35A. Прозвучавшие из их уст за последние два года заявления не только имеют значительные расхождения с реальным положением дел и техническими параметрами «Lightning II», но и не соответствуют здравому смыслу. Так, осенью 2016 года генерал Скотт Плеус отметил, что операторы F-35A могут рассчитывать на «совершенно заоблачные маневренные возможности их машин в ближнем воздушном бою с истребителями 4-го и переходного поколений». Также он указал, что данные малозаметные истребители имеют полное превосходство над противником в ДВБ. Но реальные факты говорят об обратном.

Так, ещё летом 2015 года американский журналист Дэвид Экс, ссылаясь на отчёт неназванного пилота опытного образца F-35A с бортовым номером AF-2, принявшего участие в учебном ближнем воздушном бою с двухместным многоцелевым истребителем F-16D Block 40, сообщил о гораздо меньшей угловой скорости разворота «Лайтнинга» во всём диапазоне высот, характерном для «собачьей свалки» (3—9 км), что привело к уверенному господству «Фалькона», который на протяжении всего боя «висел на хвосте» у F-35A. Самым же примечательным моментом является то, что данный прототип «Лайтнинга» (AF-2), по данным генерал-майора ВВС США Джеффри Харигана, не был покрыт габаритом радиопоглощающих материалов (РПМ) массой около 200 кг, не был снаряжён ракетами воздушного боя AIM-120C-7 и AIM-9X во внутренних отсеках вооружения, а также не был оснащён оптико-электронным комплексом с распределённой апертурой AN/AAQ-37 DAS, 6 ИК-датчиков которого предназначены для обнаружения и сопровождения большинства теплоконтрастных целей (это подтверждается фотографиями AF-2, найденными в американском интернете).

Вывод напрашивается единственный: AF-2 отправился в бой с «Фальконом» «налегке», со взлётной массой порядка 17000 кг (пустой вес 12800 кг + 4200 кг топлива), что должно было обеспечить машине достойную тяговооружённость в 1,15 кгс/кг, а значит, и великолепные лётно-технические характеристики. Более того, главным козырем F-35A являлась высокопроизводительная компьютеризированная ЭДСУ, которая позволяла истребителю реализовывать маневрирование с углами атаки более 60 градусов. Но и это не спасло «Лайтнинг» от поражения. Дело в том, что ему противостоял слегка «утяжелённый» двухместный F-16D «Night Falcon» Block 40, оснащённый двухконтурным турбореактивным двигателем «General Electri» F-110-GE-100, обладающим тягой 12993 кгс. С учётом 40%-ного уменьшения количества топлива во внутренних баках, израсходованного на взлёт и прибытие в район учебного воздушного боя с F-35A, а также отсутствие ракетного вооружения на узлах подвески, масса F-16D Block 40 составила порядка 10500 кг, что обеспечило значительно большую тяговооружённость (1,27 кгс/кг). Более того, на момент боя удельная нагрузка на крыло у F-35A достигала 400 кг/кв. м, в то время как в 1,66 раза более лёгкий F-16D мог похвастаться нагрузкой на крыло в 365 кг/кв.м, а это уже куда более весомый аргумент в пользу «Фалькона».

Ещё одним серьёзным конструктивным недостатком линейки F-35A можно считать отсутствие развитых аэродинамических наплывов у корневой части крыла (как у МиГ-29/35 Су-30СМ, F-16C/D и F/A-18E/F «Super Hornet»), что заметно снижает угловую скорость разворота машины из-за отсутствия необходимого коэффициента подъёмной силы перед аэродинамическим фокусом. Как видите, в плане «энергетического маневрирования» F-35A (даже с полупустой топливной системой и 2 AIM-9X Block II/III во внутренних отсеках) не может тягаться ни с МиГ-29С/СМТ, «Миражами 2000-5/9», F-16C/D и «Тайфунами», ни с «Рапторами» и Су-30СМ, двигатели которых оснащены ещё и системой отклонения вектора тяги.

«Выехать» в ближнем воздушном бою хотя бы на уровень обычных МиГ-29С, «Лайтнинги» способны лишь благодаря совокупности больших углов прокачки координатора ИКГСН ракет AIM-9X Block II/III, наличию у данных ракет газоструйной системы ОВТ, а также оснащению информационного поля пилотов нашлемными системами целеуказания типа HMDS. Тем не менее, у нас имеется на это достойный ответ в виде нашлемной системы целеуказания НСЦ-Т от ОКБ «Электроавтоматика» (Санкт-Петербург) и действующих по её целеуказанию сверхманевренных ракет ближнего воздушного боя Р-73 РМД-2 и РВВ-МД, способных обрабатывать воздушные цели противника даже в задней полусфере благодаря использованию куда более совершенной интерцепторной системы отклонения вектора. Отталкиваясь от вышеуказанных фактов, можно прийти к выводу, что генерал Скотт Плеус несёт откровенную чушь в попытках необоснованного завышения параметров F-35A, воспринимать всерьёз которую могут либо дилетанты, либо жертвы штатовского лобби по линии иностранных военных продаж.

На фоне этих небезынтересных деталей крайне забавно было наткнуться на заявление второго «героя» нашего сегодняшнего обзора — лётчика-испытателя F-35A Билли Флинна, который хвалится возможностью маневрирования F-35A с перегрузкой в 9G при полных боевой нагрузке и топливных баках. Конечно же, на околозвуковых скоростях такое качество может сыграть на руку пилоту «Лайтнинга», особенно при осуществлении ухода от маломаневренных дальнобойных ракет воздушного боя типов Р-33С/Р-37, либо иранской «Факур-90». Тем не менее, в ближнем воздушном бою, на скоростях 300—600 км/ч (да ещё и с массой в 24—27 тонн) поддерживать такую перегрузку будет практически нереально, равно как и сохранять достойную угловую скорость разворота и большие углы атаки. Виной всему здесь будет крайне низкая тяговооружённость, которая составит порядка 0,8 кгс/кг при массе истребителя в 24000 кг и форсажной тяге двигателя в 19500 кгс. На этом фоне наш Су-35С (с 70% топлива во внутренних баках и 6 ракетами класса «воздух-воздух» РВВ-СД на узлах подвески) обладает тяговооружённостью в 1 кгс/кг, а также всеракурсным ОВТ, что в сумме с несущим фюзеляжем и развитыми наплывами не оставит «Лайтнингу» ни одного шанса.

Также Плеус и Флинн решили продолжить многолетнюю традицию западных СМИ и вновь сфокусировались на «уникальных показателях» ЭПР F-35A, а также достигаемом за счёт этого воздушном господстве. Вот только все мы хорошо запомнили весьма занимательный полёт первых строевых «Адиров» (F-35I) израильских ВВС в 30 км от Бейрута, которые оснастили линзами Люнеберга для сокрытия истинной радиолокационной сигнатуры от радиолокационных средств обнаружения, приданных российскому ЗРК С-300В4 в Тартусе, а также от внезапного вылета на боевое дежурство самолёта ДРЛОиУ А-50У. Бейрут удалён от этих районов на 160—250 км; следовательно, израильские «хитропланщики» сами подписались под тем, что ЭПР американских «Лайтнингов» не так мала и вполне может быть вычислена даже на дистанции в несколько сотен километров. Для бортового радара «Ирбис-Э» истребителя Су-35С подобный объект вряд ли является архисложным для пеленгования, и уже в обозримом будущем все карты будут раскрыты, что явно не обрадует заказчиков F-35.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/aim120/aim120.shtml
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd40.html
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22124
http://militaryrussia.ru/blog/topic-104.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    24 сентября 2018
    Да в общем-то понятно что самолет получился не очень... Но будем ждать реальной встречи... Вот тогда все и будет понятно... Но одно несомненно... Кому надо денег на этом заработали ... Очень много....
    1. -6
      24 сентября 2018

      Поживем посмотрим. Я конечно к авиации имею нулевое отношение, но вроде машинка чувствует себя в воздухе не хуже чем "пингвин" в океане.

      1. +21
        24 сентября 2018
        Для убийства безоружных вам вполне сгодится.
      2. +20
        24 сентября 2018
        Пингвин в океяне? belay Не думаю, что он там себя комфортно чувствует. smile А на видео простой выпендреж ни о чем абсолютно не говорящий, я на МиГ 21 эффективнее пройду. wink
      3. +4
        24 сентября 2018
        Арон я сам как и ты тот)) но испытываю сильное сомнение по поводу f-35. Проблема этого самолета судя по всему в самом первом шаге в техническом задании на проектирование. По делу американцы взялись за разработку дешевого самолета как альтернативу f-22, а напихали туда всё что вспомнили, ну получили что получили. Во всех характеристиках средний образец, возможно кроме програмного обеспечения, что важно но оно само по себе не летает. В этом самолёте слишком много ограничений, узких мест которые неразрешимы. Кстати для ВВС Израиля программное обеспечение переписывается на месте это немного другой самолёт. Поэтому, лётные характеристики ниже среднего, надежность планёра вызывает вопросы, стоимость даже необсуждается, сервис сложен. Одна радость американцы фактически нас субсидируют его на покупку. И кстати запретили нам создавать свой самолёт. Приходится брать что дают.
      4. +8
        24 сентября 2018
        Особенно понравилось в ролике постоянное шелканье затворов камер приглашенных репортёров - это же ни разу не рекламный полет.. Так просто, "случайные" репортеры "случайно" оказались в районе, где "случайно" Ф-35 "случайно" "нарезал" "случайно" красивые круги со "случайно" красивых ракурсов..
        !!! Ну кому вы "звездите" то?! Вашу мать - неумные люди, что ли?!
      5. +3
        24 сентября 2018
        А нынче слово "м*я" и "д*билы" - тоже под запретом?
        Вот Даль то удивился бы..
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            24 сентября 2018
            Что поделать - жертвы ЕГЭ..
          2. +2
            24 сентября 2018
            Слово "дэбил" разрешено к употреблению,например, в отношении людей,которые в двух коротких предложениях делают кучу ошибок и несут пургу.
        2. 0
          26 сентября 2018
          скажите спасибо, что еще(!) - не Азбукой Морзе...
      6. Комментарий был удален.
      7. +1
        26 сентября 2018
        Миг-21 тоже так летает.
    2. +1
      25 сентября 2018
      Дай бог чтобы эта встреча была на каком-нибудь авиасалоне или тому подобное... Хватит уже войн!!!
  2. -21
    24 сентября 2018
    "фу" уже вовсю летает и даже воюет, а наши все еще сравнивают его с "плюсиками".....ну понятно, что хочется "копейкой рубль побить", но чудес не бывает-мало иметь самолеты, надо иметь и летчиков, которые расскроют все возможности этих самолетов. Американцы и их союзники, уже во всю, обучают пилотов на эти самолеты. Лично мне, все напоминает предвоенную ситуацию-когда были вполне хорошие И-16 и хорошие пилоты типа Сафонова, отлично били немцов на них, но вот остальные....кроме того пошли в серию новые типы самолетов, но на них никто не умел толком летать, а вот народ на "мессерах" был уже опытен и обучен, результат известен.... То же самое и сейчас наблюдается. Но проблема даже, еще хуже-на "западе" уже давно утвердилась доктрина того, что в действии авиации 75% это наземное планирование и управление, плюс координация, а в России по прежнему надеятся на летчиков, и проблеме наземного управления с учетом всех факторов, координации в реальном режиме времени уделяется мало внимания-типа летчик сам все разрулит-мы ему только помогаем, а западники говорят-действие пилота только завершает запланированное на земле. Трагедия "20" тому подтверждение-нет планирования с учета всех факторов, причем в меняющейся обстановке, плюс отсутствие координации-вот и результат. Меня всегда бесят "победные реляции" с проводимых учкний в России-дескать все задачи решены, все "враги" разбиты и прочее. А вот израильтяне, просто сообщают о том, что проведено такое-то учение таких-то частей и подразделений без сообщения о "результате".
    1. -3
      24 сентября 2018
      Подписываюсь под каждым словом.Надо реально оценивать противника.Особенно точно подмечено про И-16 и Сафонова.Когда читаешь мемуары наших лётчиков(у меня страсть читать мемуары) создаётся впечатление что именно так и было.А многие прямо так и указывали причину поражений "сталинских соколов"
      1. +5
        25 сентября 2018
        Да сразу минусиков нахватал.Но лучше горькая правда чем сладкая ложь.
        1. -2
          27 сентября 2018
          Если лично тебе нравится хлебать ложками известную коричневую субстанцию - не стоит тут этой ложкой размахивать.
          Наслаждайся молча, или в компании своих единомышленников - борцов за ПравЪду.
    2. Комментарий был удален.
    3. +19
      24 сентября 2018
      Су-35 воюют куда дольше и активнее.

      результат известен


      Вы про "2 Миллиона изнасилованных немок"?

      Но проблема даже, еще хуже-на "западе" уже давно утвердилась доктрина того, что в действии авиации 75% это наземное планирование и управление, плюс координация, а в России по прежнему надеятся на летчиков, и проблеме наземного управления с учетом всех факторов


      В самолете-то сидел хоть раз, экзперд?
    4. +7
      24 сентября 2018
      И где же и с кем реально воевали Ф-35? И ссылочку хорошо бы.
    5. +3
      24 сентября 2018
      Цитата: Улиточник N9
      Трагедия "20" тому подтверждение

      горькое с мягким?
    6. +4
      24 сентября 2018
      Был же пример технического совершенства против убийственной эффективности. Немецкого зверинца против 34ки.
    7. +1
      24 сентября 2018
      "Летает" летак у хохлов..
      Этот пока только в воздух поднимается. И то - крайне аварийно.
    8. +1
      24 сентября 2018
      Ага, у вас "раскрыватели" через одного реально дохнут в ваших шлемаках-газенвагенах..
      "Залечи" тут про продвинутость..
      У вас продвинутость вся в одном - как бы бюджет побольше под "импрувед" выбить..
    9. +1
      24 сентября 2018
      Истинные "янки" кончились!
      Остались "американцы".
      Реально прорывные идеи закончились в 60-х. Все!
      "Американец" ничего нового придумать не может. "Янки" - мог! А этот - нет..
      Все - бобик сдох!
    10. +2
      25 сентября 2018
      А что Вы хотите сударь, когда главком ВКС танкист? Кого Вы думаете он к себе в помощники будет подтягивать? Что Вы хотите если группировкой ВКС в Сирии командует пехота? да так и будет!
      1. -2
        27 сентября 2018
        Статья про главкома ВВС?
        Или просто гавкнуть и отбежать?
  3. +7
    24 сентября 2018
    Не рОдит амерзкая земля кулибиных. Не смогут они "доработать напильником". И это радует.
    1. 0
      27 сентября 2018
      Цитата: Ст.пропорщик
      Не рОдит амерзкая земля кулибиных

      Она рождает финансистов-аферистов, которые нанимают кулибиных на работу.
  4. -1
    24 сентября 2018
    Основное назначение Су-35 - воздушный бой, завоевание господства в воздухе, а F-35 - универсальный. Поэтому сравнивать их как истребители довольно сложно, это разные машины и в случае чего бороться с Су-35С будет Раптор. F-35 за счет БРЭО хорошо себя покажет против 4 поколения, а вот против 4++ и 5 не все так хорошо в случае сближения с противником. Также количество F-35 весьма серьезная вещь.
    1. +10
      24 сентября 2018
      Цитата: Vadim851
      -1
      Основное назначение Су-35 - воздушный бой,

      А ведь разработчики то и не знают....Вадимка вон всех инженеров сухого построил...
      Предназначение самолета СУ-35


      Наносить упреждающий удар по воздушному противнику, в том числе малозаметному.
      Атаковать наземные либо морские цели без захода в зону ПВО.
      Применять оружие по наземным (морским) и воздушным по радиолокационной информации.
      Участвовать в групповых действиях по наземным и воздушным целям.
      Выполнять полет на малых высотах, облетая и обходя препятствия.
      Сопровождать воздушные цели одновременно в задней полусфере самолета.
      Выполнять боевые задачи в условиях преднамеренных помех.
      Обнаруживать типовые наземные и воздушные цели на дистанции до 200 км, большие воздушные цели с ЭОП – на расстоянии до 400 км.
      1. 0
        24 сентября 2018
        Соглашусь, но все описанные Вами ударные задачи лучше выполнять будут другие самолеты. А Су-35 в ударом варианте - разве что в исключительном случае.
        Дополнительные подвески вооружения воздух-поверхность в случае чего будут только мешать. В Сирии что-то по земле почти не работают истребители ВКС. Насчет обнаружения воздушных целей на 200-400 км лучше пусть это А50У и А-100 осуществляет, дабы не демаскировать истребитель мощным Ирбисом.
    2. +4
      24 сентября 2018
      Да что вы говорите? А Су-35 при встрече с F-35 будет интересовать, как его там классифицируют?

      При этом "Рапторов" бороться как раз только с Су-35 и хватит, их всего 184 построили и у ВВС США ЕМНИП около 150 шт. Думаю, штук 30 в одном месте собрать смогут.
      1. -6
        24 сентября 2018
        Цитата: EvilLion
        Да что вы говорите? А Су-35 при встрече с F-35 будет интересовать, как его там классифицируют?

        При этом "Рапторов" бороться как раз только с Су-35 и хватит, их всего 184 построили и у ВВС США ЕМНИП около 150 шт. Думаю, штук 30 в одном месте собрать смогут.

        Су-35 будет интересовать за сколько он увидит F-35. И сколько F-35 будет им противостоять.
        1. -7
          24 сентября 2018
          Cовершенно согласен.....и плюс к этому - Ф-35 универсальные боец, который полноценно может заменить ударные машины по обнаружению, разведке, ПП, РЭБ.....Поэтому , гдето возьмут количеством, где то качеством.
        2. 0
          24 сентября 2018
          Ну километров 150, если в режиме узкого поиска. Противостоять, максимум полсотни.
        3. +2
          24 сентября 2018
          В следующий раз решили кинутся на су-35? Давайте давайте, духа не хватит.
        4. +4
          24 сентября 2018
          Ф-35 прикидывать будет - что б его на автосопровождение не взяли. Ибо рылом не вышел, утюг летающий.. С его якобы невидимостью фуфловой.
        5. +1
          28 сентября 2018
          У "невидимых" Ф-ок оч. длинный период обслуживания. Сколько за раз смогут поднять что 22, что 35 - вопрос. Просто ответьте, сколько часов он должен обслуживаться на один час полета. для 22 -го это более 30 часов. в 2008-09 гг. чуть больше половины были постоянно готовы. Значит из 180 вычитаем 80 - получаем реальную цифру, размазываем ровным слоем по базам всего мира и что в остатке? Воевать все равно будут Ф-15/16/18.
          Плюс (минус) запчасти, которые вовремя не поставляют..
      2. +2
        24 сентября 2018
        В ВКС России что касается сбора авиации в нужном месте тоже не все просто если посмотреть, отчасти это компенсирует большой радиус действия Су-30, 35.
    3. -10
      24 сентября 2018
      И самое главное,США создали революцию в авиации,три(3) различные машины на базе одной,никто в мире не смог,даже не взирая на «подводные камни» программы F-35,а самое главное застолбили выпуск более 2000 машин,России и не снилось,нравится кому или нет,но факты упрямая вещь.
      1. +8
        24 сентября 2018
        Андрей, универсальные машины всегда будут хуже специализированных.
        Попробуем разобрать эту универсализацию:
        1. Истребитель. Малая тяговооруженность при полной полезной нагрузке - есть в статье. Небольшой радиус действия - МиГ-29 за это часто критикуют. В ближний маневренный бой лучше не вступать - встроенная АП (пушка) только в одном варианте А. Не самая выдающаяся скорость.
        2. Штурмовик. Та же история с АП, и небольшой бомбоотсек. Бородавочник предпочтительнее в этой роли.
        3. Бомбер. Бомбоотсек для нагрузки бомбера не годится.
        Впечатляет движок и электроника. Все-таки надо было сделать просто истреб.- бомб., а не это "чудо-юдо" универсал на все случаи в жизни. hi
        1. 0
          24 сентября 2018
          Да я знаю,а я не говорил что он супер самолёт,просто США смогли сделать три машины на базе одного планера,а то что он в лучшем случае ударный самолёт,но никак не истребитель.
          1. +2
            24 сентября 2018
            Андрей, как это не истребитель при таких планах производства?
            Смысл был бы в такой универсализации, если стоимость за него стала минимальной. Но видим ровно наоборот.
          2. +2
            25 сентября 2018
            Цитата: merkava-2bet
            просто США смогли сделать три машины на базе одного планера

            Сколько разных вариантов сделано на планере Су-27? wink Посчитать? lol
            1. -1
              27 сентября 2018
              Так это же у нас. в России, в СССР.
              А значит много вариантов на 1 планере только от бедности, коррупции и глупости.
              То ли дело в США. Они как известно тут каждому еврею всё делают правильно и отлично.
      2. +6
        24 сентября 2018
        самое главное застолбили выпуск более 2000 машин,
        Где ж мы их всех хоронить будем? no
      3. +2
        25 сентября 2018
        ...три(3) различные машины на базе одной,никто в мире не смог,/
        Семейство Як-28. Тут и бомбер,и перехватчик,и разведчик,и помехопостановщик. Но Вы продолжайте....
        1. 0
          26 сентября 2018
          Я подразумевал три ипостаси:сухопутный,корабельный,и СВВП,а Як-28 многофункциональный,аэродромного базирования,так лучшее для понимания.
        2. 0
          26 сентября 2018
          Создать машину три в одном флаконе,как в США,это очень нелегко,даже не затрагивая ТТХ этих тройняшек.В СССР когда создавали корабельные машины на базе МиГ-29 и Су-27,МиГ-29К и Су-27К(Су-33),то фактически создали новые машины,особенно МиГ-29К,который создавался параллельно с МиГ-29М.Разница между МиГ-29 и МиГ-29М,как между Запорожцем и Мерседесом.
          1. Комментарий был удален.
  5. -2
    24 сентября 2018
    Соток по счёту поражение загнивающих! Шапок у нас на всех хватит! Правда их парк гораздо больше нашего, но это не беда! Мы сильнее, потому что сильнее! Вот и весь смысл статьи...
    1. +19
      24 сентября 2018
      Цитата: raw174
      Правда их парк гораздо больше нашего, но это не беда!

      Да,а уж насколько их парк был больше,ну например Вьетнамского,а все закончилось Маккейном в клетке и бегством из Сайгона.
      1. +1
        24 сентября 2018
        Цитата: zyzx
        ну например Вьетнамского

        Ирак, например, Югославия, да много где штаты бомбят и везде безнаказанно.
    2. 0
      24 сентября 2018
      Цитата: raw174
      ! Правда их парк гораздо больше нашего,

      А Вы с ними воевать собрались на каком ТВД? В небе над Европой? В "третьей" стране? В нашем небе,в американском?
      1. +3
        24 сентября 2018
        Цитата: konstantin68
        А Вы с ними воевать собрались на каком ТВД?

        Вообще не хотел бы с ними воевать... У меня другие планы на жизнь, я детей вырастить хочу, у меня их трое пока.
    3. +1
      24 сентября 2018
      Страна наша большая . если что --уйдем в партизаны
      1. +1
        24 сентября 2018
        Ну только если так laughing wink
  6. exo
    +1
    24 сентября 2018
    Излишне оптимистично.Думаю,на примере израильских ВВС,удастся получить более,менее достоверную информацию.
  7. +1
    24 сентября 2018
    оторый хвалится возможностью маневрирования F-35A с перегрузкой в 9G при полных боевой нагрузке и топливных баках.


    Теоретически это все могут. Потому что это ограничение по прочности. В реальности даже Су-27 всего на 7g выйдет далеко не всегда, F-16 ЕМНИП что-то около 4g.
    1. +2
      24 сентября 2018
      Цитата: EvilLion
      оторый хвалится возможностью маневрирования F-35A с перегрузкой в 9G при полных боевой нагрузке и топливных баках.


      Теоретически это все могут. Потому что это ограничение по прочности. В реальности даже Су-27 всего на 7g выйдет далеко не всегда, F-16 ЕМНИП что-то около 4g.


      Конструктивная прочность для истребителей - g12.
      Маневрировать с g9 - разогнать в пикировании и штурвал на себя - вот и близко g9. Практически любой истребитель третьего-четвертого поколения.
      Только g9 может переносить далеко не каждый пилот и кратковременно.
      1. +2
        24 сентября 2018
        Да вот тоже присоединяюсь.
        А кто понимает, что такое перегрузка в 10ж? Объясняю - если ваш естественный вес, скажем 70 кг, то под такой перегрузкой он станет свыше 600 кг. Как там мозги, внутренние органы? Оценили работу космонавтов и летчиков-истребителей?
  8. +1
    24 сентября 2018
    Все это гадание на кофейной гуще.
    Учебные бои (вроде) дают преимущество 35х над 16 в 70% - вполне нормально. 100% побед никто не ждет. Тем более 35е- однодвигательные универсалы как-бы, и для суши и для моря, т е немного хуже обычных истребителей и тп.
  9. +3
    24 сентября 2018
    Если в самолёте сидит человек готовый убивать,то скорее всего его удар будит первый.Если там сидит человек ,у которого ЕДИНСТВЕННАЯ значимая установка не поддаться на правокацию,то его неспасет никакой самолет
    1. -4
      27 сентября 2018
      Кого уже убил лично ты?
  10. -2
    24 сентября 2018
    Снова всех на бумаге победили, ну молодцы, на деле хотя бы количество соизмеримое выпустили техники с вероятным противником
    1. 0
      24 сентября 2018
      Цитата: spektr9
      хотя бы количество соизмеримое выпустили техники с вероятным противником

      Правильно,все правильно! Следуя Вашей логике- Китай доминатор!
      1. 0
        25 сентября 2018
        Правильно,все правильно! Следуя Вашей логике- Китай доминатор!
        А что РФ доминатор ?)))
        1. -3
          27 сентября 2018
          Ну что вы, конечно нет.
          Успокойтесь. Почитайте стенограммы выступлений Навального.
    2. 0
      27 сентября 2018
      [quote=spektr9]на деле хотя бы количество соизмеримое выпустили техники с вероятным противником[/quote
      При нападении необходимо иметь войск минимум в пять раз больше чем у обороняющегося. России достаточно для меньшего количества иметь хорошее качество, т.к. сидим в обороне.
  11. +1
    24 сентября 2018
    полёт первых строевых «Адиров» (F-35I) израильских ВВС
    И здесь они.
  12. 0
    24 сентября 2018
    Админы! В чем дело: я нажал на плюс, а добавился минус?
  13. -2
    24 сентября 2018
    Цитата: Чёрный Полковник
    И где же и с кем реально воевали Ф-35? И ссылочку хорошо бы.

    А с кем воевал Су-30СМ,Су-35С,ну и Су-57(очень надеюсь что будут выпускать)
    1. 0
      25 сентября 2018
      Цитата: merkava-2bet
      Су-30СМ,Су-35С

      С бармалеями yes Ну не наша же вина, что когда они в воздухе, то Ф-22 на земле wassat А то хотя бы в салочки можно было погонять feel
      1. 0
        27 сентября 2018
        Цитата: рюрикович
        когда они в воздухе, то Ф-22 на земле

        Другими словами когда F-22 в воздухе - "Су"-шки на земле. Я вас правильно понял?
  14. +5
    24 сентября 2018
    F-35 имеет изначально заложенное ограничение, которое не позволит ему конкурировать с нормальными самолётами. Это ограничение заложено вызывающей недоумение концепцией JSF (англ. Joint Strike Fighter — единый ударный истребитель). Тухачевщина в чистом виде. Помните его универсалистские извращения, типа пушка ПТО по совместительству зенитка, танк из гражданского трактора и т.д.
    Для вертикального или укороченного взлёта F-35 имеет вентилятор, сопряжённый с двигателем. Для СВВП это понятно и приемлемо. Но ведь таких самолётов меньшинство. У самолётов без ВВП вентилятор, конечно, убирают. Но полость в конструкции планера никуда не денется. Она так и останется круглой. Именно из за неё самолёт производит впечатление немножко беременного. Чтобы использовать это место для загрузки ракет, желательно иметь отсек подлиннее и поуже и отверстие не круглое, как под вентилятор, а прямоугольное и длинное, под ракету. Тогда и самолёт бы немного ужался с боков, соответственно и аэродинамическое сопротивление упало, выросли бы скорость и маневренность, снизился вес (усиления в наборе фюзеляжа под вентилятор тоже ведь остаются), увеличилась (и стала разнообразнее) боевая нагрузка. Но тогда придётся переделывать фюзеляж, а это уже другой самолёт.
    Короче, это врождённое уродство, оно навсегда.
    1. +1
      24 сентября 2018
      Ну по танкам ведь со временем пришли к единому ОБТ. Унификация во время войны огромный плюс.
      1. +3
        24 сентября 2018
        Не стоит любую идею доводить до абсурда. Из-за того, что небольшому количеству самолётов надо взлетать вертикально, остальным (большинству) приходится таскать лишнюю тяжесть и лишние габариты.
        Танки тоже не упираются в ОБТ. Лёгкие танки никуда не делись, называются БМП. И истребитель в США не один. Как раньше, так и сейчас.
    2. 0
      27 сентября 2018
      Попробуем посмотреть с другой стороны. Главная задача на западе - делание денег (с позиций бизнес-большинства). Я думаю там не дураки сидят и аккуратно взвешивают плюсы-минусы. Их преимущество, как нападающих, выбор стратегии, методов и оружия. И раз уж они сделали такой несовершенный самолёт, то очевидно они не собираются на нём серьёзно воевать. Заработать - это да.
      Очевидно серьёзные технологии, не демонстрирующиеся широкой общественности, базирующиеся на иных физических принципах, являются основой военной стратегии как у них так и у нас.
  15. +5
    24 сентября 2018
    Вобщем, и пин-досовские, и израильские "хитропланщики" обделались по полной. Первые - с разработкой данного "пепелаца". Вторые - с его покупкой.
    1. +1
      24 сентября 2018
      Уважаемый.
      Вторые не покупали, а получали в рамках военной помощи со стороны США.
      А первые разработали, выпустили и теперь стараются толкнуть эти аппарты как можно дороже.
      Однако разработали и выпустили США эти аппараты по сути за счет всего мира, который охотно вкладывается в долговые бумажки США.
      Так что и первые и вторые не в накладе.
      1. +2
        25 сентября 2018
        В накладе. Только потому, что первые выпустили, а вторые пользуются.
        У первых - покупать не хотят, а вторым - деваться некуда "в рамках военной помощи".
  16. +4
    24 сентября 2018
    На фото F-22 "Raptor" в прицеле нашего Су-35с. "ОЛС+ТП". В захвате. Да 22й хамил и был наказан после непродолжительного воздушного боя, за который конечно нашего синегрудого трахнули. Все как обычно. Как видите замечательно захватывается и стелс. Да можем. Да не всегда всё получается, но если надо будет - сделаем.

    Примечание: скорее всего речь идёт об инциденте декабря 2017 года в небе провинции Дейр-Эз-Зор.


    1. -9
      25 сентября 2018
      Ага... именно так-в прицеле русского самолета английские обозначения..... wink laughing lol love
      1. +1
        25 сентября 2018
        где вы увидели английское обозначение это вартермарк автора выложившего фото
      2. +1
        25 сентября 2018
        Нет там никаких иных обозначений, кроме русских.
        Вы хоть, для начала, внимательно присмотритесь.
        Брякнуть лишь бы брякнуть...
    2. -2
      25 сентября 2018
      На заретушированной части фото видно что написано Хмеймим
    3. 0
      27 сентября 2018
      F-22 на фото летит или на земле?
  17. -1
    24 сентября 2018
    Цитата: Livonetc
    Уважаемый.
    Вторые не покупали, а получали в рамках военной помощи со стороны США.
    А первые разработали, выпустили и теперь стараются толкнуть эти аппарты как можно дороже.
    Однако разработали и выпустили США эти аппараты по сути за счет всего мира, который охотно вкладывается в долговые бумажки США.
    Так что и первые и вторые не в накладе.

    Во истину правда.
    1. +1
      24 сентября 2018
      Согласен почти со всем кроме вот этого:
      Цитата: merkava-2bet
      не покупали, а получали в рамках военной помощи

      Потому,что это противоречит вот этому:
      Цитата: merkava-2bet
      выпустили и теперь стараются толкнуть эти аппарты как можно дороже.

      Где логика?
      1. -1
        24 сентября 2018
        Я одно не понял,Вы цитируюете сообщения под моим ником которые я не писал,кто-то портачит сильно.
    2. 0
      25 сентября 2018
      Истинная ложь.
  18. +4
    24 сентября 2018
    Я думаю ф35 в БВБ уступает любому истребителю 4го и вполне возможно и 3го поколения , потому что эту задачу ему просто не заказывали. В названии единый ударный истребитель, истребитель означает - за счёт стэлса , радара и ракет завалю любого, а он меня даже не увидит. Вот только назвать его для точности надо было а/ф35, может тогда и не сравнивали бы его в бвб с другими истребителями.
  19. 0
    24 сентября 2018
    Где-то в инете мелькнуло что если СУ35 врубет свой ИРБИС на полную мощность то локатор F35 вообще ослепнет и причём надолго :)
    1. -6
      24 сентября 2018
      Где-то в инете мелькнуло что если СУ35 врубет свой ИРБИС на полную мощность то локатор F35 вообще ослепнет и причём надолго :)
      Именно так и будет! Но только при двух обстоятельствах. Во первых, у него должна быть тарелка сверху как у "Авакса" или А-50. Во вторых, сначала ослепнет пилот Су-35... Вы подобные самолёты то вообще в живую видели? Там пилот фактически сидит на "радаре".
      1. +3
        25 сентября 2018
        А вы сударь судя по всему имеете налёт на Су-35 эдак часов под 1000, что судите о том как там себя пилот чувствует и на чём сидит?
  20. -4
    24 сентября 2018
    Хватит уже про F-35. Любому здравомыслящему уже давно ясно.. Был бы он на столько "плох", как пытаются внушить через СМИ, ни кто бы даже обсуждать его не стал. Снимите уже наконец "розовые очки".
    1. -2
      27 сентября 2018
      Другие СМИ пытаются внушить ровно обратное.
      Они как - поди говорят ПравЪду?
  21. -1
    25 сентября 2018
    , представленным достаточно внушительным списком (966 проблем) так называемых "детских болезней",

    ... евреи будут скопом защищать дорогущую железяку... laughing ...
    1. 0
      25 сентября 2018
      Конечно! ЕЕ же им впарили "в рамках военной помощи" - берите то, что есть и не выеживайтесь.
  22. 0
    25 сентября 2018
    перевернуто все с ног на голову.
    именно Ф-35 имеет возможность полносферического пуска ракет.
    1. -3
      25 сентября 2018
      Да, кому вы, тут, это говорите? "Мультики" и передачи "соловьева" уже, сделали свое дело... yes
      1. -2
        27 сентября 2018
        А вы "тут" чего сидите?
        Идите к своим - там говорят только правду.
  23. +2
    25 сентября 2018
    Одной из таких «болезней» можно считать сырое программное обеспечение СУВ, создающее ошибки в момент обработки данных целеуказания,
    Эх, автор, автор. Я понимаю, что наши надо продвигать самолеты, и я готов подключится к этому, но не на таком глупом утверждении. Поясню разницу между нашими и их самолетами, если у нас зашивается наглухо программное обеспечение в самолет, то там такого нет. Там все подводные лодки, самолеты и танки, постоянно получают обновление(как виндовс). И лотхин мартин, любые утверждения в сырости ПО парирует. А кроме того, они могут зашить новые возможности, а мы не можем
    1. 0
      25 сентября 2018
      Мы не можем даже правильно написать "Lockheed Martin" (Локхид Мартин), куда уж нам что-то куда-то "зашить".
      1. -2
        27 сентября 2018
        Эти юные грамотеи, меня, человека с техническим образованием, неизменно развлекают.
        И чем больше грамматических ошибок - тем решительнее и глобальнее советы и решения.
  24. -2
    26 сентября 2018
    Все игравшие в "танки" знают что такое Хелкат и как он опасен в дальнем бою пользуясь своей малозаметностью, тут в статье приведены примеры( пусть ф-35 будет как бы этим "хелкатом") когда малозаметную машину призванную уничтожать врага из "инвиза" зачем то бросили в лобовую атаку, это все равно что "танковать" хелкатом против кв-2, разумеется тот просто хлопнет его как муху, ф-35 должен пользуясь низкой ЭПР и совершенными датчиками обнаруживать цели раньше, чем его самого "увидят" и уничтожать их пользуясь этим преимуществом( как тот-же пресловутый хелкат стоя грубо говоря в кустарнике расстреливает бедолагу Кв-2, который рад бы его убить, да просто не видит...) При правильном применении ф-35 достойная машина( иначе бы мы не стали делать Су-57 также с элементами малозаметности, которые при правильной тактике принесут победу в бою при прочих равных условиях, как снайпер-раньше увидел, раньше убил и выжил, глупо требовать от самолета абсолютно ВСЕХ достоинств( я про малозаметность, бесфорсажный сверхзвук и умение маневрировать как спортивный самолет,все это по приемлимой цене) такой техники пока априори не существует в принципе-скажем "невидимость" накладывает аэродинамические ограничения из-за формы)
    1. 0
      28 сентября 2018
      Незаметность - фишка, а не имба. Если рассчитывать только на нее, то получится весьма узкий а применении самолет. Ну пустит он ракету с 200 км. Даже Су-27 ее распознает и уклонится. И дальше что?
  25. 0
    26 сентября 2018
    М-да, никто не задался вопросом, где в это время был бы второй F-22?
    1. -2
      27 сентября 2018
      И где? ( коллеги, тссс!)
      Ну не томите.
  26. +1
    28 сентября 2018
    Универсальный самолёт?! Смешно! Я в это поверю когда увижу универсальный автомобиль, который и автобус и самосвал и кран с цистерной и морозильником.
  27. 0
    28 сентября 2018
    Цитата: merkava-2bet
    И самое главное,США создали революцию в авиации,три(3) различные машины на базе одной,никто в мире не смог,...

    Ага, на базе Як-141 ))
  28. 0
    28 сентября 2018
    Только реальный опыт боевого применение покажет. Пока - только гадание.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»