Охота на сирийские С-300 дала неожиданные результаты. Истинное лицо Греции и проигрышный план США

191
Как показывает совокупность информации сразу от нескольких новостных и мониторинговых источников, включая центральные российские телеканалы, «Твиттер»-странички очевидцев, а также ресурс онлайн-мониторинга воздушного трафика «Flightradar 24», обнародованный оборонным ведомством России видеоотчёт о доставке на авиабазу Хмеймим основных стрельбовых элементов ЗРК С-300ПМУ-2 (радара подсвета 30Н6Е2, пусковой установки 5П85СЕ, а также боекомплекта в виде ЗУР 48Н6Е2/ДМ в отдельных ТПК) с ног на голову перевернул оперативно-стратегическую ситуацию в ближневосточном регионе. Расклад изменился далеко не в пользу ОВС западной коалиции и ВВС Израиля, заставив всех без исключения участников сирийской военной кампании считаться с новой позицией Москвы, кардинально ужесточившей тон общения с псевдопартнёрами в первые же сутки после грубейшей провокации ВВС Израиля, подставившей под «дружественный огонь» сирийского ЗРК С-200В наш самолёт РТР/РЭР Ил-20М.





Несмотря на неприкрытый блеф со стороны таких высокопоставленных чиновников военно-дипломатических ведомств Израиля, как министр обороны Авигдор Либерман и член военно-политического кабинета Цахи Ханегби, в один голос заявляющих о якобы «беспрепятственном уничтожении сирийского «противоракетного щита» С-300ПМУ-2 с помощью F-35I «Adir» и продолжении кровавых ударных операций против шиитских бойцов с псевдохалифатом, параметры «Фаворитов» говорят об абсолютно противоположном сценарии. Комплексы, способные обрабатывать воздушные объекты противника с эффективной отражающей поверхностью в 0,02 кв. м, заставят прижиматься к земной поверхности (вынудят к полётам в низковысотном режиме) не только израильские F-35I, о скором начале применения которых на сирийском ТВД заявило «Армейское радио» Израиля, но и многофункциональные истребители 5-го F-22A «Raptor», которые командование ВВС США может вновь задействовать для выполнения разведывательных операций и эскортирования ударных истребителей прорыва ПВО F-16I «Wild Weasel».

Радиолокационная сигнатура «Рапторов», составляющая порядка 0,07 кв. м, позволит радарам 30Н6Е2 обнаруживать последние на дальности в 80—85 км, а поэтому близко приближаться к дивизионам «трёхсоток» они уж точно не рискнут. Единственная ценность от применения F-22A будет заключаться в осуществлении радиотехнической разведки позиций сирийских С-300ПМУ-2 посредством продвинутого бортового комплекса РТР/СПО AN/ALR-94 c распределённой апертурой из 30 пассивных РЛ-датчиков, данные от которого будут передаваться на борт F-16CJ «Wild Weasel» для дальнейшего целеуказания противорадиолокационным ракетам AGM-88E AARGM. Но ранее мы уже говорили о том, что HARMы и их улучшенные модификации AARGM обладают достаточно посредственной скоростью, большой ЭПР и уязвимым для радиоэлектронных помех модулем канала радиокоррекции. Следовательно, во время их использования ВВС США в лучшем случае пронаблюдают частичный перехват этих ПРЛР с помощью «Фаворитов» и «Панцирей», а также «уход в молоко» после воздействия станций РЭБ «Красуха-4» и «Диабазол», а в худшем — потеряют и сами F-16CJ, которым для достижения необходимого радиуса действия AGM-88E придётся подниматься на высоту 9—12 км, приблизившись к дивизиону С-300ПМУ-2 на критическую дальность в 170 км.

Также необходимо помнить, что ВС США, Израиля и штаб западной коалиции однозначно продолжат поиск «инструментов» для «взлома» обновлённого «противоракетного оплота» Сирийской арабской армии. О возможности обхода высотных рубежей перехвата «Фаворитов» посредством оперативно-тактических баллистических ракет ATACMS и LORA с дальнейшим входом в «слепые воронки» над дивизионами мы говорили в позапрошлой статье; там же указывали и способы купирования данной угрозы. Попытка выведения из строя данных комплексов с помощью спецподразделений АОИ, Сил специальных операций США или SAS — вполне вероятный сценарий, но шанс его реализации равен нулю, поскольку в данный момент большая часть спецподразделений и элитных бригад правительственных сил Сирии, ранее задействованных в операции по зачистке «идлибского гадюшника», теперь могут быть отправлены для охраны нескольких зенитно-ракетных дивизионов С-300ПМУ-2 «Фаворит». Вывод: муссируемые израильскими СМИ планы по проведению спецоперации в САР вряд ли закончатся для Либермана и его своры успехом; потери будут невообразимыми. А поэтому можно сделать вывод о том, что оборонное ведомство Израиля, Генштаб АОИ и ВВС США будут продолжать делать ставки на воздушно-космические методы противодействия С-300ПМУ-2.

Ввиду этих обстоятельств хотелось бы обратить внимание на внезапное вовлечение в игру греческой стороны. Так, сразу после анонсирования (3 октября) видеоотчёта о поставе в САР первых ЗРДН С-300ПМУ-2 к западным воздушным границам Сирии в очередной раз отправился самолёт РТР/РЭР RC-135V/W «Rivet Joint», который провёл более длительную (4-часовую) разведывательную операцию радиоизлучающих объектов в Латакии. Это лишь укрепило нас во мнении, что развёрнутые в данной провинции российские средства РЭБ не дали возможности штатовской разведывательной авиации отследить процесс выгрузки элементов С-300 до обнародования видеоматериала в сети. Но «Ривет Джойнт» был там далеко не один. В нейтральном воздушном пространстве, в 80—100 км юго-западнее Кипра барражировал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления Embraer EMB-145H AEW&C ВВС Греции, о чём стало известно благодаря онлайн-карте syria.liveuamap.com со ссылкой на «Flightradar24». Машина, разработанная в Бразилии при поддержке штатовской компании «Рэйтеон», получила шведскую надфюзеляжную РЛС с двухсторонней активной ФАР «Ericsson» PS-890 «Erieye», которая способна обнаруживать цели с ЭПР более 20 кв. м на удалении 480—520 км, а также осуществлять радиотехническую разведку в пассивном режиме на аналогичные дистанции.

На фоне нешуточного июльского скандала с высылкой из Греции (не без давления со стороны Вашингтона) двух российских дипломатов, а также желания начальника Генштаба национальной обороны Греции Евангелоса Апостолакиса предоставить Пентагону расширенный доступ к военным базам Греции, участие греческих ВВС в наблюдении за прибытием «трёхсоток» в Сирию не вызывает удивления; ведь Афины практически куплены Белым домом ещё в 2016 году, во время весьма известного ноябрьского визита в страну Барака Обамы с его «демократическими баснями» на Акрополе.

С технической же точки зрения оборонное ведомство США могло обратиться к командованию ВВС Греции с просьбой оценить частотные параметры работы сирийских С-300 для уточнения модификации комплекса, ведь у Греции уже имеется менее дальнобойная версия ЗРК С-300ПМУ-1, которая вдоль и поперёк изучена как в плане элементной базы, так и в плане радиотехнического «портрета», очень даже знакомого для самолётов EMB-145H AEW&C. Нетрудно догадаться, что сразу после распределения первых ЗРДН «Фаворит» между сирийскими провинциями наши инструкторы вряд ли активировали бы РПН без надобности, позволив получить противнику исчерпывающую информацию о комплексах. А поэтому американо-греческий план скорее всего потерпел фиаско. Тем не менее, здесь-то всё и складывается в единую картину, которую стоит раз и навсегда запомнить Москве при выстраивании «дружеских» отношений со средиземноморскими государствами, имеющими прямое отношение к выходу подводной и надводной компонент Черноморского флота ВМФ России в Восточное Средиземноморье.

Источники информации:
https://syria.liveuamap.com/
http://airwar.ru/enc/spy/emb145.html
http://airwar.ru/enc/fighter/f16cj.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300pmu2/c300pmu2.shtml
http://mignews.com/news/041018_65631_92551.html
191 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 октября 2018 05:08
    Против лома нет приема ... А С-300 в Сирии это как раз тот лом, которым сломают все амбиции как Израиля, так и США...
    1. +12
      5 октября 2018 05:23
      Цитата: Vard
      Против лома нет приема ... А С-300 в Сирии это как раз тот лом, которым сломают все амбиции как Израиля, так и США...

      Так там вроде и так два дивизиона С-400 уже стоят.
      1. +21
        5 октября 2018 06:11
        "Вроде" к хорошей погоде, вот когда все средства ПВО объединят в единое целое, тогда будет ещё страшней и эффективней, а сдобренное всё это средствами РЭБ довершит портрет маслом.
        1. +11
          5 октября 2018 07:11
          Цитата: Неплохой
          вот когда все средства ПВО объединят в единое целое, тогда будет ещё страшней и эффективней, а сдобренное всё это средствами РЭБ довершит портрет маслом.

          Очень этого хотелось бы, но Сирия окружена со всех сторон силами США, а Израиль вообще как у себя дома, творит что хочет. Чтобы полностью закрыть небо Сирии там необходимо в разы усилить количество истребителей и перехватчиков. ПВО без прикрытия с воздуха - это просто мишень
          1. -4
            5 октября 2018 07:38
            Уважаемый, вы карту Сирии и окружающих ее стран видели? Если да, то зачем писать глупости?
            1. +16
              5 октября 2018 08:04
              Цитата: Ros 56
              вы карту Сирии и окружающих ее стран видели?

              На грубость нарываетесь? В соседних с Сирией странах базы США имеются в Иордании, Ираке, Турции. Также недалеко имеются базы в Италии, Саудовской Аравии, крупнейшая база в Кувейте и т.д. В Средиземном море и Песидском заливе постоянное дежурство несут 5-й флот в Персидском заливе и 6-й в Средиземном море. особое место занимает главный союзник США - Израиль, который по численности боевой авиации занимает четвертое место в мире после России. И, напоследок, в самой Сирии располагаются несколько американских баз.
              1. +1
                5 октября 2018 10:40
                Россия оперирует в Сирии во вражеском окружении уже 4 год и только понимание опасности приближения к определённым действиям не привели НАС к настоящей войне, а евреи продолжают насекаться, с каждым разом УМЕНЬШАЯ свои возможности к российскому противодействию:: ведь оба амерских флота сегодня это только бООООльшой полигон для наших Кинжалов и Калибров - что же Вы забыли упомянуть стаю ударных подлодок России?
                Ведь 1 Калибр из "торпедного аппарата" - это 1 Арли Бёрк, а вылет трёх Ту-22М3 - это гарантированное утопление пары авианосцев (а у амеров рядом только один болтается!) - недаром 5 и 6 флоты ВМФ США сидят тихо-тихо в базах, как мышь под веником.
                1. +15
                  5 октября 2018 12:03
                  Цитата: hydrox
                  что же Вы забыли упомянуть стаю ударных подлодок России?

                  По данным минобороны, в составе 5-й Средиземноморской эскадры одновременно находились не более 2-х Варшавянок. Допустим, что Северный флот тоже может выделять для патрулирования 1 АПЛ. Из Черного в Средиземное море Варшавянки через турецкие проливы незамеченными проскочить не могут, только в надводном положении. Итого, максимум 3 ПЛ. Это вы называете стаей? Варшавянки под водой незамеченными могут находится не более 20 часов, потом им нужно всплывать на перископную глубину и включать дизель генераторы, которые гремят на все Средиземное море, дым и тепло от которых противолодочные самолеты видят за сотни км.
                  Цитата: hydrox
                  Ведь 1 Калибр из "торпедного аппарата" - это 1 Арли Бёрк

                  Мечтать не вредно, Берки располагают очень мощной РЛС, которые нам и не снились пока.
                  Цитата: hydrox
                  а вылет трёх Ту-22М3 - это гарантированное утопление пары авианосцев

                  Даже в советское время, когда не было еще системы Иджис на американских эсминцах и крейсерах, на выведение авианосца из строя требовалось выделить не менее 1 полка Ту-22М3, а на гарантированное уничтожение - 2 полка Ту22М3! Сегодня, в составе авиации ВМФ нет ни одного Ту22М3. А в составе ВКС имеется 2 полка, из которых в боеготовом состоянии находится и того меньше. Это все! А Кинжалы вообще пока только проходят испытания.
                  1. -3
                    5 октября 2018 16:55
                    Генштаб свои планы с Вами согласовывает или как?
                  2. -3
                    5 октября 2018 16:58
                    Ну фисё пойдем и пристрелимся! Не всё идеально, но вы прям пис пессимист )
                  3. -6
                    5 октября 2018 18:18
                    Цитата: kjhg
                    на выведение авианосца из строя требовалось выделить не менее 1 полка Ту-22М3, а на гарантированное уничтожение - 2 полка Ту22М3

                    А нам хватит негарантированного уничтожения авианосной группы.
                  4. +4
                    6 октября 2018 04:08
                    Цитата: kjhg
                    на гарантированное уничтожение - 2 полка Ту22М3

                    Уточню: допустимые потери оценивались в два - три полка на АУГ, выделить сил и средств планировалось гораздо больше.
                  5. -7
                    6 октября 2018 07:59
                    Какой вы смешной!!! Сколько машин в полку "стратегов"? Какой комплект несёт одна "тушка"? Да от АУГ пыли не останется! А вы про один авианосец...……..
                  6. -3
                    6 октября 2018 11:14
                    Цитата: kjhg
                    Мечтать не вредно, Берки располагают очень мощной РЛС, которые нам и не снились пока.

                    Ну а сбивать то они чем будут? Неплохо бы сначала научиться сбивать дозвуковые ракеты мишени хотя бы.
                    Цитата: kjhg
                    Даже в советское время

                    Время прошло, ракеты другие. Гарантированное уничтожение не нужно. Достаточно вывести из строя.
                  7. -1
                    23 ноября 2018 21:05
                    Учите матчасть:: Кинжалы стоят на вооружении МиГ-31 в кол-ве 10 шт. - ровно столько же у американцев авианосцев ...
                  8. -1
                    23 ноября 2018 21:14
                    Я вижу, что Вам слишком многое не только не снилось, но даже и не читалось:: какое отношение имеет РЛС Бёрка к жизни Калибра?
                2. +1
                  5 октября 2018 14:40
                  Ну чет вы погорячились
                3. +1
                  5 октября 2018 15:28
                  Цитата: hydrox
                  Россия оперирует в Сирии во вражеском окружении уже 4 год и только понимание опасности приближения к определённым действиям не привели НАС к настоящей войне

                  может хоть Вы сможете рассказать о том, какие цели преследует Россия в Сирии и что из них достигнуто?
                  1. +7
                    5 октября 2018 16:25
                    А что сами не видите? Даже самого главного не видите - уничтожение государства Сирия остановлено. Это есть и результат и главная цель, особенно если понимать, что Сирия наш союзник, хотя многие здесь такого союзника не признают. И ещё хотелось бы мне, чтобы все увидели, что Россия действительно может постоять за союзников, а то репутация России в этом деле пошатнулась. Помните, как Россия отменил поставки ЗРК по просьбе Израиля в Сирию, а ранее мы разорвали аналогичный контракт с Ираном? И еще одна позорная сделка - Путин подписал с Израилем совершенно дикое соглашение об обмене разведывательной информацией. Какая информация и о ком может интересовать Израиль? Естественно, речь идет в первую очередь о наших нынешних союзниках – Сирии, Иране, Турции. То есть по сути мы обязаны сотрудничать с Тель-Авивом против них.
                    1. +6
                      5 октября 2018 16:38
                      Турцию то чего, и прямо в союзники....Они ж свою игру ведут.
                      1. +2
                        5 октября 2018 17:00
                        Мы наконец о поняли что некому не надо заглядывать , надо вести выгодную прежде всего нашему государству политику! С Турцией это ясен пень не союз! Со всеми надо быть на чеку!
                      2. 0
                        5 октября 2018 23:03
                        Оч. хорошо. Лучше свою игру, чем проамериканскую. Эрдоган-паша свои интересы знает.
                    2. +5
                      5 октября 2018 17:01
                      Как я понимаю была попытка диалога с Израилем и через него со всем Западом, но Израиль учитывает только свои интересы и попытку диалога воспринял как слабость. Я надеюсь, что были сделаны выводы.
                    3. 0
                      6 октября 2018 19:52
                      Цитата: Fan-Fan
                      уничтожение государства Сирия остановлено. Это есть и результат и главная цель

                      этот не цель, а средство. Для чего России нужно поддерживать именно режим Асада, сына Асада?
                  2. +1
                    5 октября 2018 23:19
                    Цели России в Сирии таковы. Защита Отечества на дальних рубежах. Мультик есть такой. Понятно ? Из среднеазиатских республик и республик Кавказа в Сирии воевали больше двух с половиной тысяч за ИГИЛ. Сколько из них уничтожено ? А могли ведь вернуться, границ то нет и как их ловить в России ? Второе-пригласил Башир Асад.Третье-испытание новых видов оружия(можно конечно и на полигоне, но в боевых условиях лучше). Дальше-тренировка личного состава и командования в том числе. Слаживание родов войск, отработка задач в боевых условиях и многое другое.
                    1. -3
                      6 октября 2018 19:53
                      Цитата: Vik Ganz
                      Цели России в Сирии таковы. Защита Отечества на дальних рубежах. Мультик есть такой. Понятно ?

                      нет, не понятно. Сирия не граничит с Россией. Как ИГИЛ мог угрожать с ее территории?
                  3. +4
                    6 октября 2018 07:44
                    Ну первое это не допустить прокладывание газовой трубы Катар - Турция.Во вторых это геополитика, не потерять Ближний Восток.
                    1. -3
                      6 октября 2018 19:56
                      Цитата: Leonardos
                      Ну первое это не допустить прокладывание газовой трубы Катар - Турция

                      то есть сохранение целостности Сирии это ложь?
                      1. +6
                        7 октября 2018 11:50
                        то есть сохранение целостности Сирии это ложь?


                        Всегда умиляло, когда главные преступники планеты и их подручные принимают такой тон. А когда вы "честные" и "справедливые" потчевали мир грязными байками про Фикрета Алича, потрясали на трибунах ООН пробирками со стиральным порошком, четыре года кормили своего обывателя нелепицами про якобы сбитый Россией Боинг, имея на руках (как оказалось!) номер ракеты его сбившей и т.д. и т.п. - вам не приходило в голову, что получите в ответ тем же самым да по тому же месту? Так зачем теперь корчить из себя поруганную невинность? У вас, уважаемый, теперь вообще нет никаких прав на такие вопросы. Просто нет по определению.
                      2. -2
                        11 октября 2018 15:31
                        Цитата: Henderson
                        Цитата: Leonardos
                        Ну первое это не допустить прокладывание газовой трубы Катар - Турция
                        то есть сохранение целостности Сирии это ложь?
                        Да ну, а вы чё им поверили? Они за бабки всё. Вон вагнеровцы, все как один легли, а за что? За газ и нефть. Вот хорошо, Украине начали выплачивать.
                  4. +4
                    6 октября 2018 08:03
                    Какая цель?! Не допустить строительства нефте-газопровода из Катара и Эмиратов в Европу! Что поставило бы раком РФ!!! И у Асада, все проблемы начались после его отказа, в этом, амерам!!! Ну а мы его тут же поддержали...…..
                    1. +4
                      6 октября 2018 11:19
                      Цитата: intuzazist
                      Какая цель?! Не допустить строительства нефте-газопровода из Катара и Эмиратов в Европу! Что поставило бы раком РФ!!! И у Асада, все проблемы начались после его отказа, в этом, амерам!!! Ну а мы его тут же поддержали...…..

                      А вы похоже считаете, что развязывание войны за отказ проложить трубу - это нормально?
                      Тогда газпром мог бы провести интервенцию против прибалтик, Польши, Украины.. Логика та же. Но мы договариваемся.
                      Асаду и нам невыгодна труба Катара. Предложить что-то нормальное не сумели и полезли в бутылку. Итог - РФ приобрела на БВ вес больший, чем имел СССР и вытесняет не только США, но и французов оттуда.
                  5. 0
                    23 ноября 2018 21:08
                    "Ответы на такие вопросы не позволяет давать моя зарплата!" (с) ;-))
                    С этим вопросом к президенту.
                4. +4
                  6 октября 2018 11:02
                  "а вылет трёх Ту-22М3 - это гарантированное утопление пары авианосцев" - это гарантированная потеря трёх Ту-22М3.
              2. 0
                11 октября 2018 11:25
                Действительно США великая страна с великими президентами, к сожалению что не скажешь о России. США держит в ежовых рукавицах весь мир, а Россия все время пытается доказать всему миру какие мы пушистые и добрые к чужим странам и их гражданам, пока гнобят налогами и реформами свой народ, который мрут как мухи, а дети рождаются инвалидами из-за химических травлений народа через продукты питания.
                Мы рассуждаем о Сирии, в то время как Россия вымирает по числ. населения. И бомбить нас не надо, сами помрем )), нужно немного подождать.
                Мы можем хвастаться оружием, воюя уже 4 года в Сирии, а Сталин за 5 лет поставил всю Европу на колени, хоть в войне потеряли 22 мил. Но с перестройкой Горбачева в мирное время с 1989 года и по сей день 2018 г., погибли не меньше, а больше чем в войну 1940 -45 гг. и оказались сами в окружении врагов России даже изнутри!
                1. 0
                  11 октября 2018 14:10
                  Цитата: mag77
                  Действительно США великая страна с великими президентами, к сожалению что не скажешь о России.

                  Удивили Вы меня, коллега! Весь мир смеётся над последними президентами матрасии, а Вы их называете "великими"! Никогда там не было по-настоящему великих президентов! Машина возвеличивания всех и вся там воистину великая! Страна, живущая в долг, сама себе печатающая деньги, отжимающая по всему миру ресурсы и воюющая со всем миром не может быть великой по определению, она может быть сильной, но это рано или поздно тоже обязательно закончится! Относительно России Вы тоже явно погорячились - институт президенства у нас существует всего 27 лет! Не беспокойтесь по этому поводу, научимся и управлять, и управляться с недоброжелателями тоже! wink
            2. 0
              5 октября 2018 10:40
              Штатовский опять летает...
          2. +3
            7 октября 2018 17:16
            Цитата: kjhg
            Чтобы полностью закрыть небо Сирии там необходимо в разы усилить количество истребителей и перехватчиков. ПВО без прикрытия с воздуха - это просто мишень

            Вы рассуждаете как будто уже идет война с Россией. Вы не внимательно прослушали сообщения о поставках С300, а там есть 2 существенных момента, которые перечеркивают ваши рассуждения. Комплексы поставляются с секретными системами распознавания "свой-чужой" обеспечивать сохранность которых будут российские офицеры, то есть на комплексах официально будут сидеть россияне гарантируя своим присутствием "защиту" от бомбежек и нападений. Во вторых, системы ПВО будут включены в общую сеть ПВО Сирии, и скорее всего будет подключена в сеть и система С400 Хмейним, а это значит, что С400 будут "глазами и ушами" которые бомбить и глушить "нельзя", а наводить и давать команды на пуски сирийских ракет С200-С300 можно и с пультов С400. И это уже совсем другой расклад.
        2. -1
          5 октября 2018 07:35
          Вы хотели сказать - картина маслом или я не прав? smile
        3. +2
          6 октября 2018 11:11
          С-300 это конечно лучше чем С-200 но не ах, главное заключается в том что их соединят с С-400 и тогда стелсы будут видны и на С-300
      2. +6
        5 октября 2018 08:18
        На Хмеймим и Тартус лезть у вас кишка тонка. А стрелять вокруг просто так потому что хочется никто не будет - мы русские, а не евреи.
      3. BAI
        +16
        5 октября 2018 09:38
        Так там вроде и так два дивизиона С-400 уже стоят.

        Так там наши зенитчики сидят. У них - ограничения по применению. А С-300 будут управлять сирийцы. У них ограничений нет.
      4. +1
        5 октября 2018 16:28
        Цитата: Арон Заави
        Так там вроде и так два дивизиона С-400 уже стоят.

        Так им вроде запрещено евреев сбивать, а уже сирийским С-300 - другое дело. wink
      5. 0
        5 октября 2018 22:35
        не торопитесь сами прыгать в яму вырытую для других
      6. -4
        5 октября 2018 22:52
        И "завезли" 49 установок, с чем ? Может среди них и С-500 ?
        Или даже Сармат ? Ведь нешуточная "война" намечается ?
        Может сразу сдуть коалицию вместе с Израилем заодно, чтобы не мешались ?
        А на побережье по два Посейдона с каждой стороны,
        чтобы США не дёргались ?
      7. +2
        5 октября 2018 23:01
        Стоят для охраны наших Баз.. Они не вовлечены в Сирийско -Израильский конфликт на прямую.. Задача России - Укрепить ПРО Сирии, наладив более менее надежную воздушную оборону. И потихоньку избавляться от устаревших систем С-300 , заменяя их на более совершенные С-400. И проверяя не на учениях, а в реальных боях С-300, устраняя недостатки в будущем.
      8. +1
        5 октября 2018 23:13
        НУ вы же прекрасно понимаете , чьё это и что это . Или вам напомнить чью сметану съел еврокот )))) angry
      9. +4
        6 октября 2018 06:03
        с400 стоят, но принадлежат РФ, а следовательно будет не красиво сбивать ей евреев или янки. а вот с300 переданы именно САР, так что они имеют полное право защищать свое воздушное пространство. другое дело будет ли это эффективно?!
        1. 0
          6 октября 2018 11:21
          Мы подсветим, сирийцы собьют.
      10. +1
        6 октября 2018 11:09
        C-400 это не Сирийские а Русские, они не стреляют по Израилю, так договорились, чисто прикрытие наших РУССКИХ баз
      11. 0
        6 октября 2018 19:36
        Вот вот именно стоят. А еще и КРАСУХА. Ну, если евреи и американцы решатся утилизировать самолеты в Сирии, то - вэлкам!
      12. 0
        7 октября 2018 12:14
        это наши,они без прямой угрозы евреев трогать не будут,а с-300 эт уже сирийские, они уже могут пару евреев завалить)
      13. 0
        7 октября 2018 18:07
        То не сирийские, а российские.
        Раньше Россия не открывала "ответку" по арабожидам.
        Медведев сам у Стены Плача инструкции получал.
      14. 0
        7 октября 2018 20:43
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Vard
        Против лома нет приема ... А С-300 в Сирии это как раз тот лом, которым сломают все амбиции как Израиля, так и США...

        Так там вроде и так два дивизиона С-400 уже стоят.

        С-400 находится в руках российских ВКС. С-300 будут управлять сирийцы. И им будет виднее, что делать с хулиганами, стреляющими из-за границы. Наверно, они, всё-таки будут сшибать их на подлёте.
    2. +6
      5 октября 2018 07:11
      Если нет другого лома..Запустят американцы сотню топоров и хотя бы десяток их прорвётся..Так что эти пара дивизионов -капля в море.Хотелось бы поболее..Для спокойствия...
      1. +3
        5 октября 2018 07:58
        Любые необдуманные действия это жертвы со всех сторон!
        Оно политики конечно могу обломать военным всё и вся! Только и удержат от необдуманного могу ... если договариваются противоположные стороны и СОБЛЮДАЮТ договорённости?
        Вопрос - А когда и где именно так происходило на БВ??? В мире тож негативных примеров хватает! -
        Всё непросто, достоверных сведений с политического поля фиг да не фига! Впрочем, увидим.
        1. +1
          5 октября 2018 23:08
          Помните в ДМБ:весь мир в труху.
          1. 0
            6 октября 2018 18:20
            Вопрос - А нам такого надо? А им такого надо?
            Бум надеяться, шо самых-самых рьяных будут держать вдалеке от КРАСНОЙ кнопки!
      2. +4
        5 октября 2018 09:42
        Цитата: нафанаил
        Если нет другого лома..Запустят американцы сотню топоров и хотя бы десяток их прорвётся..Так что эти пара дивизионов -капля в море.Хотелось бы поболее..Для спокойствия...

        В таком разе может прилететь и по носителям этих "топоров", тем более такие возможности имеются.
        1. +9
          5 октября 2018 11:25
          Цитата: Ныробский
          В таком разе может прилететь и по носителям этих "топоров", тем более такие возможности имеются.

          Все ближе приближаемся к моменту,когда от одной искры,весь мир в хлам. А здравомыслия у Запада и США все меньше...
          1. +4
            5 октября 2018 12:45
            Цитата: НЕКСУС
            Все ближе приближаемся к моменту,когда от одной искры,весь мир в хлам.
            Ну есть надежда, что у штатов скисла их ядерная дубинка: вчера читал слова одного их военного в отставке, дежурившего на базе Минитменов, который заявил, что однажды над их базой завис НЛО, после чего 10 ракет вышли из строя. Сказал, что у них повредились боеголовки, и что это был не единственный случай.
            1. +2
              5 октября 2018 12:50
              Цитата: Tektor
              Ну есть надежда, что у штатов скисла их ядерная дубинка: вчера читал слова одного их военного в отставке, дежурившего на базе Минитменов, который заявил, что однажды над их базой завис НЛО, после чего 10 ракет вышли из строя. Сказал, что у них повредились боеголовки, и что это был не единственный случай.

              Этот случай с НЛО в тот день не единичный...более того,в тоже самое время,и на наших базах произошло тоже самое. Есть рассказы свидетелей. Выключилось то,что по определению выключиться никак не могло. НЛО висели часа полтора что над нашими базами,что над матрассовскими...
              1. +2
                5 октября 2018 15:32
                Цитата: НЕКСУС
                Есть рассказы свидетелей. Выключилось то,что по определению выключиться никак не могло. НЛО висели часа полтора что над нашими базами,что над матрассовскими...

                а у нас вроде не висели. wassat
              2. +6
                6 октября 2018 08:58
                Это по Рен-ТВ показывали или в палате Наполеона рассказывали?
          2. -1
            5 октября 2018 17:04
            К сожалению вы правы. Загнанная в угол крыса бросается на кого угодно.
        2. -1
          5 октября 2018 18:20
          Цитата: Ныробский
          В таком разе может прилететь и по носителям этих "топоров", тем более такие возможности имеются.

          У России возможности имеются, а у Сирии?
          1. 0
            6 октября 2018 19:41
            Сирия то наша
        3. +1
          5 октября 2018 21:39
          Пока ни какие носители ни каких ракет не пострадали.
      3. +4
        5 октября 2018 10:44
        Уже запускали и кончилось это большой потехой для нас и обидой для дурачков.
        Если же вдруг выяснится, что на нас ОДНОРАЗОВО бросили 3-4 сотни топоров, то да, это будет серьёзно, но и будет означать что ни амерам, ни евреям запускать топоры больше не с чего, а полного залпа они сделать просто не успеют, так на дно и уйдут с незапущенными топорами ...
        1. +7
          5 октября 2018 16:38
          Вот наивные люди, до сих пор до вас не доходит, что Путин приказа топить американские корабли не отдаст никогда. Он даже запретил сбивать их ракеты, а вы размечтались топить корабли.
          1. 0
            6 октября 2018 19:45
            Юмор в том, что американцы утилизируют свое оружие в Сирии.
          2. 0
            7 октября 2018 20:49
            Цитата: Fan-Fan
            Вот наивные люди, до сих пор до вас не доходит, что Путин приказа топить американские корабли не отдаст никогда. Он даже запретил сбивать их ракеты, а вы размечтались топить корабли.

            А кто мешает Путину (по аналогии с нашим самолётом ИЛ-20) рассердиться и передать сирийцам несколько Искандеров и Ониксов? Не думаешь, что он только ждёт этого события?
      4. 0
        6 октября 2018 08:05
        Дак после, по платф.ормам этих топоров вдарят......
    3. -2
      5 октября 2018 11:27
      С-300 сломит не только амбиции, но хребет натафским ваякам
    4. +4
      5 октября 2018 15:00
      Про греков. То, что можно купить, можно и продать, подарить или просто выкинуть если надоест! Хотя собственно продажная Греция новость на уровне - евреи хитрые и прижимистые!
      1. +8
        5 октября 2018 16:42
        А вот другой вопрос: нафига было продавать грекам С-300? Чтобы они отдали наш ЗРК на обследование и изучение Израилю и США? Теперь С-400 туркам продаём и уже ясно, что и этот комплекс натовцы изучат вдоль и поперёк. Получается кремлёвские правители готовы всё и всем продать, лишь бы бабло получить.
        1. +2
          6 октября 2018 00:11
          Это ген. конструктор добро дал. "Они в алгоритмах будут лет 20 разбираться. И то, если китайцев подключат. Мы к этому времени уже новую подготовим.". Поэтому ЕБН даже Штатам готов был продать. hi
          Меня больше интересует, как себя комп. РЭБ проявят. По идеи, связь должна быть "заглушена", а РЛС истребителей "засвечины". Как противник будет работать при таком противодействии? Смогут ли осуществлять полеты?
        2. +1
          6 октября 2018 19:53
          А что вы думаете, индусы не предоставят амерам на исследование С 400?

          Анекдот: Начальник перво отдела - товарищ генеральный, американцы стащили все чертежи нашей секретной машины. Генеральный - пусть попробуют сделать, они же не утащили два грузовика технических записок к изделию.
  2. +9
    5 октября 2018 05:38
    я не зенитчик,но вот зенитчики говорят, что С-300 не развернута и боеготова станет в лучшем случае через пару недель - и то, если на ней обученный российский экипаж. Иначе вообще месяцами измеряктся
    1. +26
      5 октября 2018 06:43
      Я зенитчик, но не в этом дело.
      Если Вы внимательно следили за высказываниями Шойгу, то как раз Вы правы - еще не развернута. Полностью со всеми прибамбасами и средствами РЭБ и доучиванием Сирийских экипажей ( они уже учились в России и были готовы ,но контракт на поставку С-300 тогда по просьбе Израиля ( вроде в 2014 году) приостановили ) через полтора месяца. И если все это будет "завязано" в единый автоматизированный комплекс ( а там как раз Российские офицеры -спецы рулят "что где-когда и в кого пулять) , то мало не покажется.
      1. +22
        5 октября 2018 06:49
        Добавлю.
        Если уже принято решение о оснащении "свой-чужой" иностранного государства ( такого не было никогда ), то понятно, что командиры расчетов однозначно офицеры России. Да и еще спецназ Российский стопудово рядом будет "крутиться" охранять.
        1. +1
          6 октября 2018 08:08
          Без вариантов!!!!!
      2. -14
        5 октября 2018 06:58
        А патронов хватит, или как ?
        1. +13
          5 октября 2018 07:24
          У краповых? Однозначно, быстрей бармалеи кончатся
          1. +1
            5 октября 2018 08:21
            Цитата: Jerk
            зенитчики говорят, что С-300 не развернута и боеготова

            Охранитель неба, старый, системщик.
            Бывал, учил, "бодался" - там же, и тех же, с теми же ....
            Сейчас - может сработать ограничено, на ограниченной территории .... шоб отпугнуть, ограничить .... только в случае если есть соответствующие приказы, только если для противника ЛЮБЫЕ потери неприемлемы .... только в случае если всякие линии предотвращения и предупреждения по-по-прервут нафиг!
            Шо дальше будет????
        2. -1
          5 октября 2018 08:20
          А ты попробуй узнать.
          1. +4
            5 октября 2018 08:45
            У кого спросить то? Сам не вангую, а политиков слушать, течение их мысли поди пойми ..... мы вояки, нам команда нужна ...
        3. -1
          5 октября 2018 18:33
          Для тебя найдется, не переживай
  3. +2
    5 октября 2018 06:22
    Цитата: Арон Заави

    Так там вроде и так два дивизиона С-400 уже стоят.

    Так там вроде С-400 Тартус оберегают и Хмеим...и стоят там с конца 2015-ого.
    пруф http://www.tvc.ru/news/show/id/81519
  4. +6
    5 октября 2018 06:44
    Как однажды сказал генерал бундесвера...."воробьи летать будут с разрешения русских..."
  5. +8
    5 октября 2018 06:54
    Ни у кого нет шанса, мы всех порвем, ведь они д-билы.....Примерно такой посыл у статьи....
  6. +2
    5 октября 2018 07:03
    Ввиду этих обстоятельств хотелось бы обратить внимание на внезапное вовлечение в игру греческой стороны.
    ....Зло не дремлет,затаилось.. после того, как Россия отказала, погашать долги Греции перед ЕС..Давненько было..А давеча, объявили Россия должна компенсировать убытки Греции за гражданскую войну в 1944-1945...Греция не вовлекалась, а ждала приглашения, для вовлечения в эту игру..Плюс греко-турецкие отношения..
    1. +14
      5 октября 2018 10:48
      Ввиду этих обстоятельств хотелось бы обратить внимание на внезапное вовлечение в игру греческой стороны.


      Греки игроки???.... Нашли игрАков... Нищие позорные предатели!!!... Ципрас лизал ботинки ВВП перед выборами, а когда попал на дефолт слил все: и наши отношения, и ветвь южного потока и по "болтикам разобрали" С-300. Хотя, "портрет сняли", скорее всего, намного раньше. sad

      Это не игрок, и даже не шулер... это промокашка какая-то из известного фильма! no
      1. +5
        5 октября 2018 17:14
        Напрасно волнуетесь. С-300 поставленный Греции это экспортный вариант, и это раз, во вторых это старый вариант, в третьих и т. д.
  7. +15
    5 октября 2018 07:05
    Весь вопрос не в технических параметрах С-300 "Фаворит". Или точнее не столько в них. Возможности комплекса неоспоримы. Как технические самого комплекса, так и профессиональные наших расчетов.
    Главный вопрос, вопрос-вопросов: решимость применить эти комплексы по полной программе, на все 100%, согласно текущей обстановке. В таком объеме, чтобы супостату напрочь отбить желание повторять налеты.
    1. +1
      5 октября 2018 16:47
      Скорее всего будет так: С-300 задействуют против евреев при явном участии наших специалистов, но заявят, что расчёт был сирийский и командовал расчётом их офицер, а наши просто консультировали.
      1. 0
        6 октября 2018 14:37
        Летчик Ли-Си-Цын?
    2. +1
      5 октября 2018 17:16
      Я очень надеюсь что сирийцам хватит мужества нажать на кнопку чтобы сбить израильский самолёт.
      1. 0
        5 октября 2018 18:35
        И надеюсь собьют ф-35, а то что из него вывалится будет гиенами сожрано
        1. +1
          5 октября 2018 23:57
          Надо не сбить, а легонько повредить, чтоб сел на вынужденную. После чего воена передать обороняющейся стороне, а литак погрузить на ил-76 и в Подмосковье, как с несбиваемым U-2 было. В парке Горького выставить на недельку, потом на разбор в лаборатории.
      2. 0
        6 октября 2018 14:39
        Сирийцам не привыкать жать на кнопки, удивление будет(у всех), если по нашей подсветке таки собьют. Аще не одного..
      3. 0
        9 октября 2018 12:28
        "Я очень надеюсь что сирийцам хватит мужества нажать на кнопку"////
        good
        Мужества у них - адреналина - через край. Даже если не увидят израильский самолет - все-равно нажмут на кнопку. Тем более, что их пункты управления комплексами всегда находятся на расстоянии 50 м от самих комплексов (на всякий случай, если что. Они ребята опытные yes ).
  8. +17
    5 октября 2018 07:06
    Самое очевидное и самое не затратное что сделает Израиль - это найдет в Сирии хорошо информированного чиновника и получит точные координаты и размещения, и способа подачи электроэнергии, и фамилии сирийских военных и еще массу ответов, по критически важной информации.
    А потом кто-то просто поставит маяк.
    И нет установки.
    Про нашего убитого генерала - тишина?
    Кто-то же сдал информацию?
    Так и здесь.
    Или сирийцев вообще не привлекать, или нашим там делать не фиг.
    А так как ни первый, ни второй вариант не реализуем, то будем иметь то, что имели ранее.
    Дай бы Бог чтобы я ошибся.
    1. +1
      5 октября 2018 07:42
      Если так рассуждать, заворачивайся в белую простыню и ползком на кладбище.
      1. +5
        5 октября 2018 08:43
        Цитата: demo
        точные координаты и размещения, и способа подачи электроэнергии

        точные координаты можно и из космоса посмотреть. У США думаю есть такие возможности. Так что это чушь.
        способ подачи электроэнергии- думаю что у С-300 автономные генераторы.
        Цитата: demo
        А потом кто-то просто поставит маяк

        толку то от этого немного ввиду вышенаписанного.
        Цитата: demo
        Дай бы Бог чтобы я ошибся.

        Думаю что Вы ошибаетесь.
    2. +3
      5 октября 2018 09:34
      Цитата: demo
      А потом кто-то просто поставит маяк.

      есть ребята,обученные для поиска маяков,забрасываемых постановщиков помех.
      1. 0
        5 октября 2018 16:56
        Что-же эти ребята вовремя не обнаружили такие маяки на наших бывших БЖРК?
        Кто не знает проясню, было примерно так: при очередном техническом обслуживании ракетного поезда ещё в СССР случайно был обнаружен подозрительный прибор, специалисты определили его, как лазерный целеуказатель американского производства. Тогда проверили остальные 11 поездов и на всех нашли то-же самое.
        Информация из книги Калашникова.
        Вот так работает их разведка, а нам позор.
        1. +1
          5 октября 2018 17:56
          Цитата: Fan-Fan
          Информация из книги Калашникова.
          Вот так работает их разведка, а нам позор.

          В книгах много чего пишут, так что особо верить в подобную информацию смысла нет. И вообще лазерный целеуказатель, насколько я понимаю, должен иметь питание, обслуживаться, имеет ограниченную дальность, не говоря уж о дальности применения. А теперь расскажите как все это решили те, кто его устанавливал? Чтобы вас самого позором не считали....
        2. 0
          6 октября 2018 04:20
          Цитата: Fan-Fan
          проверили остальные 11 поездов и на всех нашли то-же самое.
          Информация из книги Калашникова.

          Очень советую Вам поинтересоваться что такое лазерный целеуказатель. Куда указывает, кто указывает, как применяется.
          Цитата: ccsr
          Чтобы вас самого позором не считали....
    3. +5
      5 октября 2018 10:13
      Цитата: demo
      это найдет в Сирии хорошо информированного чиновника и получит точные координаты и размещения

      Думаю, что как только батарея встанет на боевое дежурство, со спутников американцы и израильтяне получат всю необходимую информацию. Хуже то, что сирийские арабы - весьма продажные люди в своей массе, и как бы израильтяне просто не договорились с кем-то и не купили оптом у сирийцев наши комплексы...
      1. +1
        5 октября 2018 13:17
        В тряпочку завернут и незаметно утащат? Это не килограмм гвоздей. Да и поставили их сирицам чисто формально. Стрелять будет якобы сирийское ПВО, с нас взятки гладки.
        1. +1
          5 октября 2018 14:44
          Сергей добрый день.
          Почитайте про операцию "Пенициллин" в Египте.
          С Уважением.
    4. 0
      5 октября 2018 17:17
      контрразведка тоже не спит
    5. 0
      6 октября 2018 20:04
      Тогда наша контрразветка слабая была.
  9. +9
    5 октября 2018 07:16
    На фоне нешуточного июльского скандала с высылкой из Греции (не без давления со стороны Вашингтона) двух российских дипломатов, а также желания начальника Генштаба национальной обороны Греции Евангелоса Апостолакиса предоставить Пентагону расширенный доступ к военным базам Греции, участие греческих ВВС в наблюдении за прибытием «трёхсоток» в Сирию не вызывает удивления; ведь Афины практически куплены Белым домом ещё в 2016 году, во время весьма известного ноябрьского визита в страну Барака Обамы с его «демократическими баснями» на Акрополе.
    Обама здесь не при чём.Автор забыл,что Греция член НАТО и участие греков в мероприятиях против русских ,предоставление баз для своего командного союзника это НОРМАЛЬНО!)))Да,это крайне невыгодно нам,когда противостоящий нам блок проявляет завидное единство в действиях.Но дисциплина там железная,этот факт надо признать.И пусть будет стыдно,кто тут писал о добрых отношениях греков,о расколе в стане врага.Я помню эти статейки тут.Так же будете краснеть за Турцию,которая разыгрывает красивый спекталь,но действует строго в интересах НАТО)))Сколотит протурецкие отряды из игилов и бросит на Асада.Дело только времени.
    1. -1
      5 октября 2018 08:37
      Это не нормально. Также ненормально как требовать от России погасить долги греков перед ЕС.
      1. +4
        5 октября 2018 09:34
        Нормально! Помниться этот греческий "Попандополес", до избрания "круто ругал ЕС и НАТО", а после избрания, хотел у России "пере занять немного денег до получки". А ведь чуть не дали!
  10. +11
    5 октября 2018 08:06
    По моему все тихо пускают на тормозах. Мин обороны РФ получило громоотвод, все винят Израиль и не вспоминают о потери контроля над ситуацией в МО. Путин уводит Иранцев с базы Т4 и ставит там с300 в результате Израиль перестает бомбить базу и окрестности тратя керосин и рискуя 5 точкой. Все в плюсе , постепенно вернется статус кво
  11. +2
    5 октября 2018 08:20
    Цитата: tihonmarine
    А патронов хватит, или как ?

    ...для трибалтов - только гусиная дробь...
  12. +14
    5 октября 2018 08:20
    Нет "несбиваемых" самолетов
    Нет "непробиваемых" комплексов ПВО
    Ура-патриотизм хорош в разумных пределах, которых у аффтора не наблюдается
    Поставка С-300 рано или поздно поизошла бы, так же существует мнение что на вооружении ПВО Сирии имеются 4 комплекса С-300, закупленные у (через?) Белоруссию. Не надо забывать что главный противник Израиля в регионе Иран так же имеет на вооружении данные системы, что не может не сказываться на подготовке ВВС Израиля.
    По этому как минимум с 2008 израильтяне строят свою тактику с учетом возможного применения С-300.
    Автор не приводит данные о результатах учений "Glorious spartan" от 2008 года и других подобных в дальнейшем.
    1. +2
      5 октября 2018 10:10
      Цитата: ArikKhab
      так же существует мнение что на вооружении ПВО Сирии имеются 4 комплекса С-300, закупленные у (через?) Белоруссию.

      Нет, достоверно с высокой степенью, что нет. До российской поставки ничего подобного небыло.
    2. +1
      5 октября 2018 10:43
      Цитата: ArikKhab

      По этому как минимум с 2008 израильтяне строят свою тактику с учетом возможного применения С-300.

      Тогда зачем израильтяне слезно просили не поставлять С-300 в Сирию, если они уже научились бороться с этими комплексами еще до участия ВКС России в войне против ИГИЛ? Чего так боялись эти мастера провокаций против самолета-разведчика?
      1. +1
        5 октября 2018 10:46
        Вы спросили? Или это так, риторический вопрос.
        1. 0
          5 октября 2018 11:00
          Цитата: Shahno
          0
          Вы спросили? Или это так, риторический вопрос.

          Это ответ на шапкозакидательство отдельных гражадан из неизвестных стран.
  13. +8
    5 октября 2018 08:48
    И Ф-22 и Ф-35 применяются только с линзами Люнеберга, существенно увеличивающими ЭПР этих самолетов. Снять их никто не решится, иначе характеристики отражения моментально станут известны всем кому надо. Так что разницы в их применении по сравнению с Ф-16 или Ф-15 не будет. Только при поддержке самолетов постановщиков помех. Еще можно как прикрытие использовать любые самолеты с большой ЭПР - гражданские или, как в случае с Ил-20 хлопающих ушами глупых "партнеров". Так что провокации по отношению к гражданским самолетам с их уничтожением сирийцами - вот чего стоит ждать, не строя никаких иллюзий.
    1. +1
      5 октября 2018 17:03
      Я тоже думаю, что англо-саксы подставят туда гражданский авиалайнер и кто-нибудь его собьёт. А свалят всё на С-300, нас и сирийцев. А это только подольёт бензина в пожар войны против Сирии, на это они мастаки.
  14. 0
    5 октября 2018 09:13
    Самое важное... С-300 сирийской армии сможет интегрироваться в российскую систему ПВО в Сирии.
  15. +15
    5 октября 2018 10:05
    Это греческая благодарность за те 3 млрд долл., что Путин подарил им во время кризиса.
    Мы сами помогаем потенциальным врагам в тяжелые для них времена, а потом рвем волосы на голове, что они такие и сякие.
    Путину пора перестать помогать странам, т.к. их в любой момент могут перекупить США. Надо помогать своему населению, чтобы в стране не было нищих.
    1. +9
      5 октября 2018 13:24
      Это точно. Во времена СССР полмира кормили на халяву. И где теперь эти страны? Со штатов пример надо брать: цент взял? Доллар отдай! Нет денег? Делай, что прикажут из Вашингтона. Только так, и никак иначе.
  16. +1
    5 октября 2018 10:37
    Автор:
    Евгений Даманцев пишет
    Это лишь укрепило нас во мнении, что развёрнутые в данной провинции российские средства РЭБ не дали возможности штатовской разведывательной авиации отследить процесс выгрузки элементов С-300 до обнародования видеоматериала в сети.

    А может у них такой цели не было?
    И почему вы решили, что для этого можно использовать только авиацию, а не завербованного агента с микроминиатюрной видаокамерой? Может у них все давно есть, но они просто это не выкладывают? Да и зачем им сам процесс выгрузки, если маршрут полета наших самолетов они отслеживали в реальном масштабе времени от взлета до посадки? По моему автор нагнетает обстановку там, где ничего экстраординарного нет. Ну выгрузили и выгрузили. Гораздо важнее их место дислокации, которое вскроют сразу же, как только заработают РЛС. А может и раньше - со спутника.
  17. 0
    5 октября 2018 10:42
    А массированный удар?
  18. -6
    5 октября 2018 11:06
    Автор, ну нельзя же так над читателями издеваться.
    Для примера, "старушка" ркета "Делила" (Delilah)
    Длина 2.7м
    Диаметр 0.33м
    Высота полета 11 000м + антирадилакационное покрытие.
    Наведение GPS и/или инерциональная. В 16км включмется дневная/ночная камера и ведет поиск цели сличая картинку с тем, что заложенно в памяти.
    Точность 0.4 - 1м.
    И главное - дешовая.
    Запускается с грузовика/корабля, вертолета или самолета.
    На "Панцирь", "Бук", "Краснуху" и РЭБ кладет болт с гайкой. Безпонтово, но безопасно, дешево и сердито. И сколько С-300 уже без разницы.
    1. +4
      5 октября 2018 11:48
      Цитата: kord0127
      Безпонтово, но безопасно, дешево и сердито.

      И главное кошерно. Вот только с боевиками из ХАМАС никак сладить не может, а вы уже ногу на С-300 задираете...
      1. -1
        11 октября 2018 15:47
        Цитата: ccsr
        Цитата: kord0127
        Безпонтово, но безопасно, дешево и сердито.

        И главное кошерно. Вот только с боевиками из ХАМАС никак сладить не может, а вы уже ногу на С-300 задираете...

        Главное, им, ХАМАС , дань не платят, вместо пенсий бабм и дедам.
        1. 0
          11 октября 2018 17:00
          Цитата: Timtam
          Главное, им, ХАМАС , дань не платят, вместо пенсий бабм и дедам.

          Им американцы хорошо платят - зачем им еще кто-то.
        2. -2
          11 октября 2018 17:05
          Цитата: ccsr
          Им американцы хорошо платят - зачем им еще кто-то.
          Американцы? Хамасу? Израиль не будет платить Хамасу, как Россия Чеченам. Теперь понял?
    2. +3
      5 октября 2018 13:32
      А , простите за глупый вопрос, вы уже антигравы в качестве силовой установки на ракетах используете? Снимаю шляпу перед израильскими конструкторами. Нам лапотным , до вас далеко, в таком случае. laughing
      1. -1
        5 октября 2018 18:32
        А антигравы причем?
      2. -1
        11 октября 2018 15:48
        Цитата: Сергей985
        А , простите за глупый вопрос, вы уже антигравы в качестве силовой установки на ракетах используете? Снимаю шляпу перед израильскими конструкторами. Нам лапотным , до вас далеко, в таком случае. laughing
        А у вас ить левитация и телекинезис на падходе. Министр ваш заявлял, не абы кто. laughing laughing laughinglaughing laughing
    3. +2
      5 октября 2018 16:56
      Хорошо токмо потом не огорчайтесь на контейнеры системы клуб-к, они тоже не дорогие
    4. +1
      5 октября 2018 18:39
      Вот молодец какой, главное, что она еврейская, обрезаная. Да она вобще может с израиля взлететь и Путину в окно в Кремле влететь. Ты уж не занижай характеристики своего уг-поделия
    5. 0
      10 октября 2018 11:31
      Цитата: kord0127

      На "Панцирь", "Бук", "Краснуху" и РЭБ кладет болт с гайкой. Безпонтово, но безопасно, дешево и сердито. И сколько С-300 уже без разницы.

      lol ну ну, если только без боекомплекта останутся
  19. +1
    5 октября 2018 11:42
    Арон Заав......
    Так там вроде и так два дивизиона С-400 уже стоят.

    Арон, не надо троллить на этом сайте. Будь серьёзнее. yes
  20. +3
    5 октября 2018 12:07
    Цитата: Vard
    Против лома нет приема ... А С-300 в Сирии это как раз тот лом, которым сломают все амбиции как Израиля, так и США...

    Ура sad
  21. +2
    5 октября 2018 12:09
    Цитата: kord0127
    Автор, ну нельзя же так над читателями издеваться.
    Для примера, "старушка" ркета "Делила" (Delilah)
    Длина 2.7м
    Диаметр 0.33м
    Высота полета 11 000м + антирадилакационное покрытие.
    Наведение GPS и/или инерциональная. В 16км включмется дневная/ночная камера и ведет поиск цели сличая картинку с тем, что заложенно в памяти.
    Точность 0.4 - 1м.
    И главное - дешовая.
    Запускается с грузовика/корабля, вертолета или самолета.
    На "Панцирь", "Бук", "Краснуху" и РЭБ кладет болт с гайкой. Безпонтово, но безопасно, дешево и сердито. И сколько С-300 уже без разницы.

    А в ответ "Искандер" - тоже недорого. lol tongue
    1. -2
      5 октября 2018 18:31
      При дальности 500км. где они?
      1. 0
        6 октября 2018 18:09
        Искандер - 500 км ? вот уж не думал, что евреи так наивны...
      2. 0
        10 октября 2018 11:33
        Цитата: kord0127
        При дальности 500км. где они?

        Ну вот сами же выпрашиваете. Оно Вам надо?
  22. Комментарий был удален.
  23. +7
    5 октября 2018 13:45
    Я уверен только в одном, если Израиль ударит, то ударит будучи уверенным что все будет безнаказанно, в любой защите можно найти дыру, а если затихнет, то значит он эту дыру пока не нашел
    1. 0
      5 октября 2018 23:30
      Причем хорошо, если найдет. Лучше него это никто не сделает. Плюс для совершенствования изделия.
  24. -2
    5 октября 2018 14:48
    План военной операции в Сирии разрабатывается генштабом и успешно выполнялся если б не вероломство США и не предательство бывших советских граждан Либермана и Нетаньяху.
    1. 0
      5 октября 2018 18:41
      Это позор советского союза. Хорошо их нет в России. Нам с фашистами не попути. Мы его победили. Победили европейский. Посчитаем нужным, победим и еврейский
    2. -1
      11 октября 2018 15:51
      Цитата: Сергей Мартынов
      предательство бывших советских граждан Либермана и Нетаньяху.
      Асоблива Нетаньяху, а как же. Вы тут пряма из пятава класа церковно-прихадской или как?
      А церкву тоже атменяют?
  25. +2
    5 октября 2018 14:50
    Наконец, я понял: раскрытие для НАТО секретных данных о С-300 есть предательство нашего буржуйского Отечества, а поставка С-300 государствам НАТО - business as usual.
  26. +3
    5 октября 2018 16:06
    И чего на Грецию наехали? И премьер как все. Тоже в америках с соросом общался. И куплен был еще он в сааамом начале юношеской жизни на корню амерами. А молоть языком для плебса политик должен уметь еще до зачатия, иначе хрен пробьёшся в премьеры. Дела и слова сами знаете как соотносятся. Не только у них. Ципрас их человек. Человечище!
    1. +1
      5 октября 2018 17:08
      Да, сказать то нечего, кроме как о том, что ловко этот Ципрас Путина провёл.
      1. +1
        5 октября 2018 20:14
        А кто его не провёл ?
  27. -6
    5 октября 2018 16:28
    Путька уже показал «мощь», турки сбили самолёт..))), ещё один его подельник Асад..)), кроме как дуть щеки и пердеть губами..)) Ничего!!! А теперь картина у США сбили, через пять минут камня на камне не останется от сиришки..)))
    1. +2
      5 октября 2018 18:43
      Дите, иди уроки учить, твои пасквили говорят о твоем умственном развитии. Школота, 9 класс. Или еще лучше, пойди своему богу анальному задонать
    2. +2
      5 октября 2018 22:49
      [ Ничего!!! А теперь картина у США сбили, через пять минут камня на камне не останется от сиришки..)))[/quote]

      Вы сами понимаете что пишите: "У сиришки" в которой вы хотите не оставить даже камней - вообще то кроме военных еще и мирные люди живут, дети - вот от куда у вас такая злость нечеловеческая request
      Кстати заметил - либералы (и
      разномастные поклонники США) в клинической случае тоже так рассуждают... Фашизм никуда не уходил, сидит он в некоторых восполенных мозгах крепко к сожелению. .. stop
      1. 0
        11 октября 2018 15:56
        Цитата: Фанис
        мирные люди живут, дети
        Ну до чего же вы двуличны, с вашей Российской непосредсвенной помощью ассадка уже убил более 600.000 человек - женщин, стариков, детей. Милллионы изгнанны со своих мест проживания, местное суннитское население изгоняется и заменивается на шиитов. Вам это никогда не забудется. Oткуда у вас такая злость нечеловеческая?
  28. 0
    5 октября 2018 17:26
    Цитата: Неплохой
    "Вроде" к хорошей погоде, вот когда все средства ПВО объединят в единое целое, тогда будет ещё страшней и эффективней, а сдобренное всё это средствами РЭБ довершит портрет маслом.

    Вы злюка: кому-то С-300 испортил настроение, а Вы ещё больше чернухи нагннтаете
  29. +1
    5 октября 2018 17:45
    Цитата: Ervin Romel
    Путька уже показал «мощь», турки сбили самолёт..))), ещё один его подельник Асад..)), кроме как дуть щеки и пердеть губами..)) Ничего!!! А теперь картина у США сбили, через пять минут камня на камне не останется от сиришки..)))

    С самолетом действительно не" красиво" получилось, но теперь турки хоть и с оговорками, но поддерживают РФ и амерам нервы портят основательно.
    А сколько американцев попадали под" дружеский огонь" и ничего Ваши любимцы терпят.
    А если бы не Путька, а Трамулька лучше?, То в Сирии" чёрные фиг знает, что творили. Мне почему-то кажется,, что лучше их замочить, а не ждать, когда по нашим улицам будет бегать толпы и вопить:" Алочка я в бар". Спросите у Арона Задачи или кого-нибудь то туда, как им " сладко" слышать такое?
  30. 0
    5 октября 2018 17:51
    Может в ошибаюсь, но все эти вопли: "С-300 фигня и когда захочу буду бомбить" то психушку,а иначе уже бы бомбили
    1. 0
      5 октября 2018 23:32
      Согласен. Собака, которая лает - не кусает.
  31. +2
    5 октября 2018 18:12
    Грециа уже в 1949г. под полном окупациом Злобритов. Кроме тога она в НАТО . Но народ там свободольубив и храбри , думаюу если окажет се шанс , они и брите и США пошльут на .......... Не надо забиват што кроме Сербов с 1941г . противу Гитлера воевали толко Греки в Европе .Тогже и поведение народа 1999г. когда НАТО бомбил Сербиу . Даже официри не хотели виплньат указе о бомбардировки . Так о Греками надо остарожно.
    1. +1
      5 октября 2018 18:46
      Да люди там и ни причем. Власть там марионеточная. Запуститили тараканов к себе в страну, теперь никак их не выведут. Говорят им даже радиация не страшна. Только каблук сапога берет их :)
  32. -3
    5 октября 2018 20:40
    Реальное ЭПР Раптор публиковалось?
    85 км обнаруживется?
    С помехами или без помех?
    Или ставить помехи только русские умеют?
    Раптор и Ф35 под прикрытием помех подойдут незамеченными даже на расстояние сброса свободнопадающих бомб.
    Увидел наземный радар с мощным излучением и большой аппертурой антенны.
    А головка такая же мощная и такая же большая на ракете?
    Все под помехами, учтите
    Если Израиль вынудят, а все к этому идет, вскроет он это С300 как консервную банку.
    1. +2
      5 октября 2018 21:43
      Вам сколько лет юноша ? Вы даже по моему еще и не служили, и образования " военного" - ноль .
      " Консервную " банку Израилья вскроют арабы и персы- Иран , если США будет пофиг ( а не миллиарды баков вкладывать в этот плацдарм на шару ) и Россия разрешит.
      УЧТИТЕ ЭТО.
      1. 0
        11 октября 2018 16:01
        Цитата: федоров
        Вам сколько лет юноша ? Вы даже по моему еще и не служили, и образования " военного" - ноль . " Консервную " банку Израилья вскроют арабы и персы- Иран , если США будет пофиг ( а не миллиарды баков вкладывать в этот плацдарм на шару ) и Россия разрешит.
        УЧТИТЕ ЭТО.
        Уже скоко лет с вашей помощью пытаются, а вам и им всё хуже и хуже.
    2. +6
      5 октября 2018 21:43
      Цитата: Iosif
      Все под помехами, учтите
      Если Израиль вынудят, а все к этому идет, вскроет он это С300 как консервную банку

      Адекватные люди с обоих сторон хотят, чтобы этого не случилось. В случае взаимного инцидента между Израилем и Россией в выгоде будут только соседние игроки, и в первую очередь разнообразные джихадисты региона.
      1. +1
        5 октября 2018 23:35
        Которых Израиль и поддерживает. Постоянно его спецы бармалеев обучают.
    3. +1
      5 октября 2018 23:33
      Вынудят, вынудят... Давайте, вскрывайте уже.
    4. 0
      10 октября 2018 11:39
      Цитата: Iosif
      Реальное ЭПР Раптор публиковалось?
      85 км обнаруживется?
      С помехами или без помех?
      Или ставить помехи только русские умеют?
      Раптор и Ф35 под прикрытием помех подойдут незамеченными даже на расстояние сброса свободнопадающих бомб.
      Увидел наземный радар с мощным излучением и большой аппертурой антенны.
      А головка такая же мощная и такая же большая на ракете?
      Все под помехами, учтите
      Если Израиль вынудят, а все к этому идет, вскроет он это С300 как консервную банку.

      Ну если Россию вынудят, и жизни на Земле больше не будет, а Вы этого упорно добиваетесь.
      1. -1
        11 октября 2018 16:03
        Цитата: MKPU-115
        Ну если Россию вынудят и жизни на Земле больше не будет
        laughing laughing laughing laughing
    5. +1
      15 марта 2019 10:35
      Iosif (Iosif)! "Детский" лепет и не более!
  33. 0
    5 октября 2018 23:47
    Пока Западу запретили гулять над Сирией, что их очень разозлило и теперь нужно ждать подлостей в Сирии. А потому нужно Идлибский котел разоружать и быстрее, чтоб там не создали мериканы новых провокаций.
  34. -1
    6 октября 2018 13:53
    Во первых -планирующая бомба 100 км (80-85 км)отдыхают
    самолет резко в вех кидает и резко вниз
    Во вторых -после так вовремя хотя и трагически переживаем провокации с разведчиком
    Надо учесть зачем беспилотная зона и превосходство в воздухе нам нужно
    Наклонить Турков - чтобы они согласились взять наш газ и в своей трубе сплавили его в Европу
    а они нехорошие ерепенятся -сбили истребитель и послали Россию нах в Идлибе
    Где срочно формируется Правительство Чайкайши - далее американцы приглашаются и начинается мясорубка
  35. 0
    6 октября 2018 23:34
    Новые цели для ЦАХАЛа)
  36. 0
    7 октября 2018 01:27
    Цитата: Shahno
    Турцию то чего, и прямо в союзники....Они ж свою игру ведут

    А какая страна не ведёт свою игру? (вопрос риторический).
  37. 0
    8 октября 2018 04:42
    Цитата: Автор
    Охота на сирийские С-300 дала неожиданные результаты

    первое впечатление... автор болен

    Цитата: Автор
    радара подсвета 30Н6Е2, пусковой установки 5П85СЕ, а также боекомплекта в виде ЗУР 48Н6Е2/ДМ в отдельных ТПК

    второе впечатление: " бессмысленный набор ТТХ и "ОБС""
    Цитата: Автор
    С технической же точки зрения оборонное ведомство США могло обратиться к командованию ВВС Греции с просьбой оценить частотные параметры работы сирийских С-300

    у товарища Евгения... шо то не так с головой? (просмотрел его "авторские статьи", практически везде такой винегрет ( или " селёдка под шубой"), на публику рассчитанный
    Он сам-то мает, о чём написал?
  38. -1
    8 октября 2018 04:50
    Наши Базы наши ВКС теперь железобетонно прикрыты ПВО. Теперь Наши ВКС могут уничтожить все АУГ любой страны так как ВВС любой страны будут просто тотально уничтожены. Теперь полный контроль в Сирии обеспечен, теперь конторль всей территории Израиля, вынудить Израиль просто запрашивать разрешение просто на взлет со своих аэродромов
  39. 0
    8 октября 2018 14:51
    Цитата: Foxmara
    Ну а сбивать то они чем будут? Неплохо бы сначала научиться сбивать дозвуковые ракеты мишени хотя бы.

    На самом деле вопрос обоснованный. Насколько помню, Беркам сбивать ПКР особо нечем, кроме пулемётов - это наступательный корабль с ракетами для наземных неподвижных целей. А может и подвижных, но уже требуется "подсветка" лазером, т.е. пара морпехов должны где-то сидеть недалеко и "светить" на этот подвижный объект.
  40. 0
    9 октября 2018 00:50
    Цитата: Henderson
    Цитата: Vik Ganz
    Цели России в Сирии таковы. Защита Отечества на дальних рубежах. Мультик есть такой. Понятно ?

    нет, не понятно. Сирия не граничит с Россией. Как ИГИЛ мог угрожать с ее территории?

    Естественно не может. Мы этому ИГИЛу (как *организации, запрещенной на территории РФ) просто визу не дадим. И они к нам не приедут.
    1. 0
      3 июля 2019 14:49
      Талибам уже дали, так что... многое может быть впереди
  41. 0
    9 октября 2018 19:47
    Цитата: Iosif
    Реальное ЭПР Раптор публиковалось?
    85 км обнаруживется?
    С помехами или без помех?
    Или ставить помехи только русские умеют?
    Раптор и Ф35 под прикрытием помех подойдут незамеченными даже на расстояние сброса свободнопадающих бомб.
    Увидел наземный радар с мощным излучением и большой аппертурой антенны.
    А головка такая же мощная и такая же большая на ракете?
    Все под помехами, учтите
    Если Израиль вынудят, а все к этому идет, вскроет он это С300 как консервную банку.

    ...как вам два пальца себе в глотку. Вскроете и так мномногмного раззз...
    1. 0
      3 июля 2019 14:52
      Детский сад... Когда (и если) удар по комплексам будет нанесён, будете стенать про удар ... пониже спины и «извечном коварстве» израильтян?
  42. +1
    10 октября 2018 03:00
    Что можно сказать.. У автора не хватает информации о технических характеристиках описываемых им вооружений. А учитывая, что она доступна в открытых источниках, можно сделать вывод, что и желания разбираться особо не было.
    Про Ф-22. Lockheed заявляет фронтальную ЭПР от 0,0001 до 0,0002 м. кв. Что уменьшает дальность поражения с 200 до 15-20км. И делает комплекс уязвимым для большого спектра вооружений.
    Ракеты «HARM». Имеют максимальную дальность 106 км, максимальная скорость полёта - 1000 с/с, один Ф-16 может нести их 8 штук. Земля, как известно, круглая, а значит, радиогоризонт комплекса ПВО в идеальных условиях будет порядка 25-30 км. И возможно применение этих ПРР с малой высоты (по данным того же Ф-22), массированными пусками, с целью перенасытить возможности перехвата С-300ПМ. ЭПР таких ракет, как минимум, на порядок меньше, чем у истребителя поколения 4+. И даже одна такая цель будет крайне сложной. Часть ракет первой волны неизбежно прорвётся (их может быть несколько), существенно подорвав оборонительные возможности. Кроме того, не будем забывать о психологическом эффекте: атакующие самолеты отстрелялись и ушли на малой высоте назад, а каждое попадание грозит гибелью расчёту ЗРК.
    Так что, имея десятки и сотни самолётов в регионе, множество аэродромов, необходимые боеприпасы, «испортить» несколько расчетов ЗРК сравнительно несложно.
    А вести боевые действия с современными ВВС на удалении свыше 1000км - наоборот. И Россия не имеет подобного опыта.
    Шапкозакидательство очень опасно, когда-то оно стоило нам Цусимы, серьезных потерь во время войны с Финляндией, близости к полному разгрому в 1941м.. Плохо, что многие СМИ поддерживают подобные настроения, пользуясь наивностью граждан.
    1. -1
      29 марта 2019 12:29
      3danimal! Вы настолько безграмотны! Усреднённое значение ЭОП(ЭПР) самолёта F-22 равно 0,3 - 0,4 кв. метра , а не рекламные, не соответствующие действительности, ваши данные... Делаем расчёты, дальность обнаружения F-22 Д=314 - 337 км. Учите физику и радиолокацию. Не бывает самолётов с ЭОП(ЭПР) равной шмелю - физически невозможно, поэтому американцы бояться, что покупкой С-400, Турция раскроет истинное значение ЭОП(ЭПР) F-35 и обрушится продажа этих самолётов союзникам США. Для справки -ЭОП(ЭПР) F-35 больше значения 0,3 - 0,4 кв метра.
      1. 0
        12 июня 2019 07:39
        А позвольте спросить, откуда у вас данные про 0,3-0,4 м кв ЭПР? Я искал: в основе - заявления Погосяна и работников ОАК. Создаваемый которой Су-57 (все ещё не готов) имеет как раз данную ЭПР. Выглядит так, что вышеупомянутые люди намеренно занижают характеристики оппонента, не сумев достичь высоких результатов.
        Например, можно с уверенностью сказать, что ЭПР 57-го существенно больше, чем у Ф22. Просмотрите фото с фронта: у нашего видны лопатки компрессоров (наполовину), а у американца применены S-образные воздухозаборники. А движущиеся лопатки - значительный демаскирующий фактор, повышающий ЭПР.
        Кроме того, у Lockheed больше опыт в создании малозаметных самолётов.
        А параметр ЭПР внезапно совпадает. Что подтверждает мою версию, о намеренном завышении ЭПР Ф-22.
  43. 0
    12 октября 2018 07:57
    Цитата: NoNick
    Цитата: Foxmara
    Ну а сбивать то они чем будут? Неплохо бы сначала научиться сбивать дозвуковые ракеты мишени хотя бы.

    На самом деле вопрос обоснованный. Насколько помню, Беркам сбивать ПКР особо нечем, кроме пулемётов - это наступательный корабль с ракетами для наземных неподвижных целей. А может и подвижных, но уже требуется "подсветка" лазером, т.е. пара морпехов должны где-то сидеть недалеко и "светить" на этот подвижный объект.

    Такие сумбурные познания.. Вы бы хоть поискали информацию о корабле, ведь достаточно её (
    Берк, в первую очередь, мощнейший корабль ПВО, имеющий специализированный радаром с ФАР (долгое время не имевшим аналогов), с помощью которого контролирует воздушное пространство в радиусе от 30км на уровне моря, до 400км на больших высотах, сопровождая свыше сотни целей. Для дистанции до 50км используются высокоманевренные ракеты с отклоняемым вектором тяги ESSM (по 4 штуки в одной из 90 пусковых ячеек), для бОльших дальностей (до 260км) есть ракеты SM-2ER (с полуактивной ГСН) и SM-6 (с активной). Оружием «последнего шанса» являются 2 ЗАК «Вулкан-Фаланкс» калибра 20мм. И мощная (до 1 МВт) станция РЭБ. Так что отбиться от ракет ему есть много чем.
    Далее. В «ударном» варианте, он несёт в ПУ не более 56 «Томагавков», остальные ячейки заняты зенитными ракетами и ракетоторпедами.
    Далее. Есть версии упомянутых ракет BGM-109, с системой распознавания образов по фото, для более точного попадания. Модификации же, способные поражать цели в движении пока ещё в разработке.
    И для поклонников «всемогущих систем РЭБ», которые «все эти Томагавки одним махом..»: специалисты называют данные ракеты очень устойчивыми к воздействию целями. Даже локально заглушив GPS, можно лишь незначительно снизить точность попадания по цели на конечном участке, что не имеет большого значения при атаке таких объектов, как аэродромы, военные базы, хим. заводы.