МиГ-31 готовы к двойному удару по системе ПРО США. Уничтожение на поверхности и в стратосфере

52
Безусловно, часто выражаемая в наших предыдущих обзорах здравая критика в адрес «зашоренности» взглядов оборонного ведомства России на развитие ракет дальнего воздушного боя/перехвата для истребителей переходного и 5-го поколений имеет под собой ряд оснований, тесно связанных с недостаточными тактико-техническими качествами продвигаемых в серийное производство изделий, а также прекращением финансирования и «заморозкой» тех проектов, которые могли обеспечить полное господство тактической авиации ВКС России в опасном небе ХХI века. Так, отдав предпочтение концепту лихо распиаренной в средствах массовой информации сверхдальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М и полностью отказавшись от становления проекта дальнобойной ракеты с интегральным ракетно-прямоточным двигателем РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»), Минобороны и ВКС России не успеют и глазом моргнуть, как инициатива дальних воздушных схватках будет окончательно перехвачена противником, на вооружение истребительного авиапарка которого поступит внушительное количество УРВБ «Meteor», разработанных европейским оборонным концерном MBDA («Matra BAE Dynamics Alenia») для замены ракет воздушного боя AIM-120C-7 и даже AIM-120D (C-8).





Впрочем, это и неудивительно, так как процесс перехвата высокоманевренных воздушных целей в нижних слоях тропосферы (именно здесь часто оперирует современная тактическая авиация для преодоления ПВО противника) требует от ракеты-перехватчика незаурядных энергетических возможностей на всех участках траектории (даже на завершающем), чего ракеты с обычными двухрежимными твердотопливными ракетными двигателями реализовать неспособны ввиду высочайшего аэродинамического сопротивления и выгоревшего заряда РДТТ. На сегодняшний день ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности MBDA «Meteor» благополучно поступают на вооружение ВВС Швеции, став главным элементом комплекса вооружения тактических истребителей JAS-39C/D в модификации MS-20. Также «Метеоры» адаптируются в комплекс вооружения многофункциональных истребителей (СКВП) 5-го поколения F-35B ВВС Великобритании и Японии, над чем в настоящий момент работают специалисты MBDA: ракеты получили новую геометрию хвостовых аэродинамических рулей с уменьшенными размахом площадью (слегка уменьшит лётно-технические качества изделий) для размещения во внутренних отсеках «Лайтнингов», а также обновлённую прошивку ПО для синхронизации с бортовым РЛК AN/APG-81. Следовательно, авиационный компонент наших ВКС может быстро утратить возможности по завоеванию господства в воздухе даже с учётом более мощных РЛС Н035 «Ирбис-Э», которыми оснащены истребители Су-35С.

Но не стоит торопиться списывать со счетов ракеты-перехватчики Р-37 и Р-37М, так как в своём классе эти изделия являются уникальными, что в очередной раз подтвердилось в ходе лётно-тактических учений, прошедших в Забайкалье во второй половине сентября 2018 года. Так, экипажам нескольких модернизированных дальних перехватчиков МиГ-31БМ, дислоцированных в Красноярском крае, удалось успешно обнаружить, взять на сопровождение на проходе, а затем и перехватить ракетами семейства Р-33С/Р-37 воздушную мишень типа РМ-75В «Армавир» (высотного типа), имитирующую высокоскоростную баллистическую цель. Все мишени семейства «Армавир» являются переработанными версиями ЗУР 5Я23 зенитно-ракетного комплекса С-75. Учитывая тот факт, что в качестве мишени использовалась модификация «В» («высотная»), не предусматривающая установки линзы Люнеберга для увеличения ЭПР и в момент перехвата представленная лишь второй ступенью ЗУР, можно легко определить, что перехватываемый объект имел эффективную поверхность рассеяния порядка 0,1—0,4 кв. м и двигался со скоростью 2500—3500 км/ч. Данная информация легко подтверждается благодаря информационному ресурсу www.rusarmy.com, где приведены точные ТТХ «Армавиров». Вывод: выполнение всей процедуры перехвата всего за 5-7 секунд является уникальным показателем, учитывая вышеуказанные параметры цели.

Данный перехват был осуществлён с дистанции всего в 30 км (при высоте полёта МиГ-31БМ на момент пуска ракеты-перехватчика около 9 км), но всем хорошо известно, что ракеты класса «воздух-воздух» Р-37 обладают дальностью порядка 280 км и сохранением неплохих ЛТХ в условиях стратосферы (благодаря сохранению высокой средней скорости полёта в 4,5—3М), в то время как бортовой радиолокационный комплекс «Заслон-АМ» с пассивной ФАР способен обнаружить цель типа «Армавир» на удалении 150—190 км (в зависимости от ракурса и ЭПР). А поэтому логично полагать, что перехватчики МиГ-31БМ могут на дальности в 150 км уничтожать широчайшую номенклатуру маломаневенного высокоточного оружия с эффективной отражающей поверхностью 0,1—0,2 кв. м (это и противорадиолокационные ракеты HARM/AARGM, и тактические ракеты AGM-142 «Have Nap», и крупнокалиберные корректируемые реактивные снаряды семейства M30 GMLRS, не обладающие возможностью выполнения интенсивных противоракетных манёвров). Тем не менее, поражение лишь вышеуказанных средств воздушного нападения не отражает всех противоракетных возможностей связки МиГ-31БМ — Р-37.

В последнее время практически все аналитические агентства фокусируют внимание обозревателей преимущественно на уникальных способностях многофункционального гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал» с аэробаллистической ракетой Х-47М2, размещаемой на центральном узле подвески модифицированного перехватчика МиГ-31К, являющегося для «Кинжала» своеобразной 1-й ступенью. Несомненно, гиперзвуковая Х-47М2, которая приближается к «Иджис»-эсминцу/крейсеру класса «Арлей Бёрк» или «Тикондерога» под углом в 80—85 градусов со скоростью 5—7М и совершает противоракетные манёвры с 30-кратной перегрузкой, является практически неуязвимой как для зенитных ракет семейства RIM-162A ESSM с полуактивной радиолокационной ГСН (ввиду выхода на цель из зоны «мёртвой воронки», которую не могут облучать радары непрерывного подсвета AN/SPG-62), так и для более новых RIM-162B и RIM-174 ERAM с активной радиолокационной системой наведения (их угловая скорость разворота, мягко говоря, не дотягивает до уровня «вёрткости» Х-47М2).

Но что можно предпринять, если один из «Иджис»-кораблей авианосной ударной группировки ВМС США либо наземные пусковые установки противоракетных комплексов «Aegis Ashore» в Румынии и Польше уже осуществили пуски противоракет SM-3 по нашим баллистическим ракетам или планирующему гиперзвуковому «снаряжению», находящемуся на экзоатмосферном участке траектории с высотой 150—250 км? Здесь все преимущества на стороне маневрирующей боевой ступени перехвата Mk 142 (последняя ступень противоракеты SM-3/RIM-161B), оснащённой твердотопливными двигателями поперечного управления DACS с частотой пульсирования около 200 Гц и возможностью молниеносного «переноса» траектории на дистанцию до 3200—5000 м от первоначальной (за пределами атмосферы). Следовательно, на этом этапе полёта у наших средств воздушно-космического нападения будет не так много шансов на успешный прорыв «Иджисов».

Крайне актуальным авиационным комплексом перехвата в данном случае может стать именно МиГ-31БМ, оснащённый ракетами-перехватчиками Р-37. Так, заблаговременно отправленному на боевое дежурство в воздушное пространство Белоруссии (или России над Калининградской областью) звену перехватчиков МиГ-31БМ вполне под силу перехватить 8—20 противоракет SM-3, запущенных по нашим СВН с наземной модификации ПУ Mk 41 комплекса «Иджис Эшор», развёрнутого близ н.п. Редзиково (Польша). Главная особенность такого перехвата заключается в том, что дальнобойные УРВБ Р-37 смогут поражать американские «Стандарт-3» ещё до их выхода за пределы атмосферы (в диапазоне высот от 20 до 30 км). На таких высотах аэродинамические рули Р-37 при скорости в 5000 км/ч сохраняют достаточную эффективность для выполнения манёвров с перегрузкой в 15—18 ед., чего вполне достаточно для уничтожения неманеврирующей SM-3. Стоит отметить, что в пользу Р-37 будет играть наличие у SM-3 унифицированного твердотопливного стартового ускорителя Mk 72 и разгонно-маршевого двигателя Mk 104, которые на атмосферном участке разгоняют американскую противоракету лишь до 3,5—4М. Это значит, что временное «окно» для перехвата SM-3 с момента старта может достигать 25—40 c, пока она не покинет верхний рубеж досягаемости запущенной «Фоксхаундом» ракеты воздушного боя Р-37 (составляет около 30 км). Совершать противозенитные манёвры для уклонения от Р-37 американская SM-3 также не имеет возможности, поскольку будет окончательно утерян разгонный потенциал для выхода на требуемый заатмосферный участок перехвата космического объекта.

Что же касается радиолокационной сигнатуры SM-3 и её обнаружения российскими средствами ДРЛОиУ, а также бортовой РЛС «Заслон-АМ» для дальнейшего перехвата, то здесь долго рассуждать нет абсолютно никакого смысла. Достаточно лишь ознакомиться с геометрическими параметрами 3-ступенчатой RIM-161B: общая длина порядка 6,59 м, диаметр корпуса в районе маршево-разгонного блока — 0,343 м, в районе стартовой ступени Mk 72 — 0,533 мм; размах аэродинамических рулей составляет 1,57 м. Следовательно, её реальная ЭПР (при ракурсе в 35—50 градусов относительно осуществляющего обзор бортового РЛК «Заслон-АМ») может соответствовать вышеприведенной мишени типа «Армавир» (порядка 0,3 кв. м). Отметку такой цели экипаж МиГ-31БМ увидит на МФИ на расстоянии порядка 170 км, в то время как активная радиолокационная ГСН 9Б-1103М-350 «Шайба» ракеты дальнего воздушного боя Р-37 захватит её на расстоянии 15—17 км.

Тем не менее, для успешной реализации боевых перехватов американских противоракет SM-3 (RIM-161B и т.д.) на современных воздушно-космических театрах военных действий, напичканных малозаметной тактической авиацией переходного и 5-го поколений, действия звеньев МиГ-31БМ должны прикрываться достойным эскортированием в виде одного и более звеньев истребителей Су-35С и Су-57, способных дать отпор истребителям F-35A «Lightning» и F-22A «Raptor» (для последних ракеты-перехватчики Р-37 представляют куда меньшую угрозу, нежели для SM-3). Наиболее актуальным подобное эскортирование «МиГов» станет в ходе вероятных действий по перехвату SM-3, запущенных с румынского объекта «Иджис Эшор» в Девеселу, поскольку для выхода на требуемые рубежи пуска Р-37 экипажи «Фоксхаундов» должны будут направить перехватчики в воздушное пространство Румынии, прикрываемое ОВВС НАТО. С ликвидацией ракет SM-3, запущенных объектом «Иджис Эшор» в Редзиково, всё может обстоять легче, так как прикрытие МиГ-31БМ обеспечат ЗРК С-400 и С-300В4, развёрнутые в Белоруссии и Калининградской области.

Важным этапом в расширении боевых параметров МиГ-31БМ можно считать начало работ по модернизации бортового РЛК «Заслон-АМ», которое было достаточно неожиданно анонсировано заместителем министра обороны России Алексеем Криворучко в ходе встречи с руководством АО «Заслон». Уточнённых данных об интегрируемых в элементную базу обновлённого радара материалах (LTCC-подложках или ППМ на основе нитрида галлия) в распоряжении СМИ пока нет, равно как и данных о типе самого радара (ПФАР или АФАР). Тем не менее, сам факт модернизации указывает лишь на то, что на эти перехватчики в МО и ВКС возлагают очень большие надежды, особенно в плане противодействия малозаметным гиперзвуковым элементам ВТО, а поэтому стоит ожидать заметного увеличения энергетических возможностей РЛС. Определяющим фактором высочайшего модернизационного задела бортовых РЛС семейства «Заслон/-АМ» является наибольший (в составе БРЭО российской тактической авиации) диаметр антенной решётки, который может достигать 1400 мм, что в сумме с использованием в конструкции приёмо-передающих модулей современных полупроводниковых материалов позволит усовершенствованному «Заслону» превзойти по дальности действия даже всем известный РЛК «Ирбис-Э» истребителя Су-35С, обладающий антенным полотном с диаметром лишь 900 мм. Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв. м для новой БРЛС может составить 500—550 км. Вследствие этого острая зависимость «Фоксхаундов» от наземных и воздушных средств радиолокационного дозора и наведения будет постепенно сокращаться, позволяя их экипажам самостоятельно обнаруживать и ликвидировать воздушно-космические угрозы на дистанциях более двух с половиной сотен километров.

Источники информации:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/sm3/sm3.shtml
http://militaryrussia.ru/blog/topic-106.html
https://www.defensenews.com/land/2018/08/14/construction-issues-still-plague-polish-aegis-ashore-site/
http://bastion-karpenko.ru/zaslon-am/
http://bastion-karpenko.ru/mig-31bm/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-896.html
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/mk_rm-75.html
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 октября 2018 05:31
    МиГ-31 готовы к двойному удару по системе ПРО США. Уничтожение на поверхности и в стратосфере
    звучит прекрасно...но самолётов мало.
    1. +11
      9 октября 2018 08:20
      Ладно, мало ... а потрясти толстосумов и ручки жадные укоротить!!! надо двигаться вперёд, оборону укреплять не только за счет задела, что остался нам от Страны Советов!!!
      1. 0
        10 октября 2018 10:32
        Цитата: rocket757
        Ладно, мало ... а потрясти толстосумов и ручки жадные укоротить!!! надо двигаться вперёд, оборону укреплять не только за счет задела, что остался нам от Страны Советов!!!

        Полностью поддерживаю. Не сомневаюсь в возможности и мотивации отечественных военных защитить страну а так же в качестве отечественной военной техники. Главное что бы не случилось предательства в верхних эшелонах власти и полно сдачи позиций как в конце 80-х, 90-е и далее. Уж слишком много там космополитического ворья и либералов. Особенно в связи с последними антинародными инициативами власти стало тревожно......
        звучит прекрасно...но самолётов мало.
        При том, главная угроза - удар в спину.
        1. 0
          10 октября 2018 10:45
          Сказать, что мы все это понимаем ... очень сомнительно! Мы ж опят выбрали тех кто был до того!!! Это какой то абсурд!
          1. 0
            16 октября 2018 17:27
            а кого надо было выбрать?
      2. +1
        12 октября 2018 17:56
        Путин скорее граждан России ради толстосумов потрясёт, а не наоборот.
        1. 0
          12 октября 2018 19:13
          Цитата: ЛомКувалдыч
          Путин скорее граждан России ради толстосумов потрясёт, а не наоборот.

          Да куда нас трясти? Мы и так из состояния трясучки не выходили уже давно ... эт только со слов чиновников и прочих грефов, мы жируем, очень многие просто доживают и нищают окончательно.
        2. 0
          16 октября 2018 17:27
          да, да, путин виноват во всех бедах России - это старая песня - вечно недовольных неудачников по жизни.
    2. +17
      9 октября 2018 10:16
      Цитата: андрей юрьевич
      звучит прекрасно

      "Играют...Даманцевы...в войну.....рисуя ..танки и катюши" wassat
      -цитата - "звену перехватчиков МиГ-31БМ вполне под силу перехватить 8—20 противоракет SM-3,"
      4-е самолёта по 4 ракеты...а противоракет 20...а понял...остальные из пушки..тра-та-та.
      Ну и так далее....по военному это называется...ГАЛИМАТЬЯ soldier
      -
      1. -1
        9 октября 2018 10:41
        +100!Неизвестно кто, и какими средствами будет наводить экипажи МиГ-31БМ на обсуждаемые цели.Учитывая состояние разведки.И количество боегтовых МиГ-31БМ с пару эскадрилий максимум.
        1. -3
          9 октября 2018 21:57
          Учитывая щитосборность и состояние гальюнов то шансов нет никаких
          рс: Скоро и тут знатного Тролля гуньку забанят..
        2. 0
          10 октября 2018 12:32
          У нас уже есть средства слежения за всей Европой - шавкой.
      2. +2
        9 октября 2018 11:53
        Цитата: Случайный
        4-е самолёта по 4 ракеты...а противоракет 20...а понял...остальные из пушки..тра-та-та.

        Серега,из наградного Маузера! fellow
        1. +4
          9 октября 2018 12:28
          Цитата: НЕКСУС
          Серега,из наградного Маузера!

          А чё можно drinks главное не забыть надеть красные шаровары и прицепить шашку fellow
          1. +1
            9 октября 2018 12:36
            Цитата: Случайный
            А чё можно главное не забыть надеть красные шаровары и прицепить шашку

            Угу...картошку на стол...и где должен быть командир? Впереди!На лихой коне! laughing
      3. +15
        9 октября 2018 12:31
        Цитата: Случайный
        "Играют...Даманцевы...в войну.....рисуя ..танки и катюши"

        С вами трудно не согласиться...И вот почему.
        1. Евгений нарисовал гипотетическую ситуацию ПВО-боя МиГ-31 против ракет "Иджиса Эшор", размещенных в Родзиково (РП). Дальность поражения пусть будет 180км. Но кто сказал, что на этой дистанции сами 31-е не будут атакованы средствами ПВО или теми же F-22A, вооруженными HARM/AARGM, на худой конец AIM-120D.
        2. Барражируя у границы района БД , МиГ-31 будут ходить переменными курсами. И не факт, что SM-3 будут пускаться в момент их нахождения на биссектрисе пуска Р-37М, а не на обратном курсе.
        3. Создается впечатление, что наш "Заслон-АМ" -- это на 100% помехозащищенная БРЛС! И супостат не постарается прикрыть залп своих противоракет средствами РЭБ.
        4. Евгений в статье пишет, что для обеспечения выполнения БЗ звеном МиГ-31 им нужно придать еще и истребители СУ-35С/57 для их боевой устойчивости, либо прикрывать ЗРК С-400/300В4...
        Спрашивается: а не жирно ли будет, чтобы сбить несколько SM-3?
        Может проще и целесообразней нанести удар по ПУ этих систем теми же "Кинжалами" Х-47М2 или "Калибрами" 3м-14, да и дело с концом, чем городить такой огород? Это будет и проще и экономически целесообразней и неотразимей, чем возня с каждой SM-3, выпущенной с Родзиково или Девеселу.
        Мне кажется, что так оно и будет в действительности, если пойдет "большой замес". И "головы" у наших СВН (как минимум!) будут объемно-детонирующими/термобарическими, а то и с СБП.
        ИМХО.
        P.S. Однако, статья мне понравилась, поставил плюс. У Даманцева как всегда много "сопутствующего" материала по теме. Это интересно. Расширяет кругозор. Евгений, спасибо.
        1. +4
          9 октября 2018 12:37
          Цитата: Удав КАА
          Может проще и целесообразней нанести удар по ПУ этих систем теми же "Кинжалами" Х-47М2 или "Калибрами" 3м-14,

          Ну или Искандерами...кстати,а ЗРК тоже замечательно работают по земле.
        2. 0
          9 октября 2018 13:16
          -а то и с СБП.-

          Нет.Учитывая мизерное количество боеготовых мобильных РТБ , способных готовить и подавать БП на данные носители.Пламенный привет сердюковскому разгрому прапорщиков , коими были укомплектованы бригады РТБ.
        3. 0
          9 октября 2018 13:18
          СБП оружие сдерживания.Для готовности его применять, даже органиченно ( для уничтожения антенн и средств наблюдения) нужна политическая воля, и готовность пожертвоать своими родственниками и ресурсами в США и Великобритании.
          1. -1
            9 октября 2018 15:38
            Вводная есть в статье автора:
            Но что можно предпринять, если один из «Иджис»-кораблей авианосной ударной группировки ВМС США либо наземные пусковые установки противоракетных комплексов «Aegis Ashore» в Румынии и Польше уже осуществили пуски противоракет SM-3 по нашим баллистическим ракетам или планирующему гиперзвуковому «снаряжению», находящемуся на экзоатмосферном участке траектории с высотой 150—250 км?

            Не стоит тащить политику туда где её нет изначально, по заданным условиям.
        4. 0
          10 октября 2018 11:01
          Цитата: Удав КАА
          Может проще и целесообразней нанести удар по ПУ этих систем теми же "Кинжалами" Х-47М2 или "Калибрами" 3м-14, да и дело с концом, чем городить такой огород?

          С Кинжалами и калибрами идея неплохая, только вот огород городить с ПВО и МИГ-ами необходимо, кто лучше оборонит инфраструктуру, производственную базу экономику, тот и выиграет войну..
    3. 0
      11 октября 2018 23:41
      Да и как они успеют подвесить к ним эти здоровые ракеты (минут 30-90 минимум) заправить и поднять в воздух самолеты (более часа если только это не полная боеготовность), если американское нападение будет внезапным?
      1. 0
        12 октября 2018 07:27
        МиГ-31 все-таки ПВОшный самолет и их полки, в отличие, скажем, от ДА, имеют постоянною боеготовность, т.е. есть дежурная пара (отряд) в готовности №3.

        Нападение внезапным не будет, объявят "военную опасность" как минимум.
  2. +2
    9 октября 2018 06:14
    Что ж, радует..
  3. +3
    9 октября 2018 06:43
    Да, да, только нитрид галия, наши только учатся готовить, судя по прессе. Как раз сказываются провальные для НИОКР 90-е.
    1. +10
      9 октября 2018 08:18
      "Икаться" нам будет долго тот "прорыв" в дермократию, в "дружную" семью "цивилизованных, прогрессивных" стран .... тфу-у-у вспоминать страшно и противно.
    2. +4
      9 октября 2018 09:49
      Кариб! Вы неправы! РЛС Н036 "Белка" Су-57 с АФАР на нитриде галлия!
  4. +1
    9 октября 2018 09:30
    "Борис Юлин о военном строительстве" у Гоблина. Там и о МИГ есть. Рекомендую любителям
    1. Комментарий был удален.
  5. +4
    9 октября 2018 10:01
    Бедный Женя, отдувается за весь Генштаб и всю военную науку. Правильно, критикуй их, в споре рождается истина.
  6. +2
    9 октября 2018 10:34
    чего еще можно повесить на миг 31?напоминает историю японии во вторую мировую с ее камикадзе...всех в бой а после нас хоть потоп...такая стратегия походу главенствует в штабах и головах
  7. 0
    9 октября 2018 11:39
    Автор предполагает, что Миг-31 будут барражировать в радиусе действия Иджиса в ожидании пуска SM-3 и останутся целыми. Забористая трава.
  8. +3
    9 октября 2018 11:42
    Пока до половины дочитал, вопрос у меня (пока не забыл) по боевому применению МИГ-31БМ против ракет ПРО. Автор предполагает схему - заблаговременное боевое дежурство МиГ-31 вблизи позиционного района ПРО для срыва перехвата наших ракет этим самым ПРО. Не сложновато ли? Тем более, что мы пока не собираемся наносить превентивные удары. А если наш удар будет скорее всего ответный или ответно-встречный то скорее всего ни о каком "заблаговременно" речи не может быть. ИМХО, борьба со средствами ПРО в круг задач МиГ-31 не входит.
    1. +3
      9 октября 2018 11:57
      В догонку. Еще вопрос по количеству целей для Миг-31 в таком варианте применения. Сколько противоракет может быть выпущено в залпе и сколько на подвесках у звена Миг-31. 4 самолета по 4 ракеты - получается 16.
    2. +7
      9 октября 2018 12:37
      Цитата: поневолебрат
      вопрос у меня (пока не забыл) по боевому применению МИГ-31БМ против ракет ПРО.

      Ответ drinks - предположим, наступил угрожаемый период и...все имеющиеся Миг-31 перебазируются на АБ,расположенные на "ракетоопасном нправлении" fellow И все приведенны в состояние БГ №2 fellow
      ЦКП ВКС передаёт сигнал на ЦКП РВСН, что вот сейчас или вот-вот.."супостат запустит свои ракеты",КП РВСН передаёт на ЦКП команду на товсь (т.е. в БГ №1).
      Лётчики заняли свои места и...ждут.
      В это время идёт согласование и расчёты на КП Миг-31-х в каких зонах надо находится и сколько времени...если...Тополь №1 полетит вот по такому маршруту.а следующие...№ 2,3,4,.......и так же Ярсы....ну и "стационары"
      И как же уложиться по времени, чтобы успеть взлететь,прийти в зону ,обнаоужить пуск противоракеты и её...перехватить belay
      Ну и так далее.......дальше писать не могу....."ржачка" нападает,но автор может всё это..."обосновать" drinks wink soldier
      1. +4
        9 октября 2018 13:19
        Да неее.. Автор предлагает вариант БД из положения Дежурство в воздухе отрядом Миг 31.
        Но это тяжелейшая задача ( с постоянной сменой дежурящих в воздухе бортов), или он ещё предлагает топливозаправщики использовать? Но тогда в зоне дежурства должно быть одномоментно 6 бортов ( при одновременной приемке топлива от заправщика двумя бортами).
        А чего тогда автор пару эскадрилий сразу в зоны дежурства не подвесил...
        И по такой цели, такой расход ракет.... Смелое заявление однако...
        Иногда на лашку и двух нехватало...)))
        1. +4
          9 октября 2018 17:22
          Цитата: NN52
          Но это тяжелейшая задача

          Дмитрий,уважаемый drinks это твоя "ыотчина",тебе и карты в руки soldier
          С уважением
          1. +5
            9 октября 2018 18:34
            Сергей
            "Задний кабинет" на Миг 31БМ кардинально отличается от Миг 31 Б(на фото)...
            А карта основная моя на коленке, а на другой коленке НПЛ пристегнут... drinks
            А карты для покера на ЗВС оставляли, обычно.... laughing
            1. +2
              10 октября 2018 10:13
              Цитата: NN52
              "Задний кабинет" на Миг 31БМ кардинально отличается от Миг 31 Б(на фото).

              Я...." немного" в.... курсе wink
              "Изюминка" в фото это показания "будильников" wink , что бы народ посмотрел на каком режиме и профиле летают на Миг-31-х. Когда об это пишут "буквы", то непосвящённому человеку вообще не очень понятно, а вот когда глазанькт "узрениют",то тогда ....как говорится .."картина маслом" fellow
              Это для тебя обыденность почти 3-и звука и потолок за 20-ть drinks
              Цитата: NN52
              А карта основная моя на коленке, а на другой коленке НПЛ пристегнут.

              Во всей "свисточной" авиации так soldier только я карту держал в..."ботинке"(правом), ну или когда был НПЛИ, то тогда в выдвижном "подносе" снизу планшета.
              Главное неудобство..он большой и в наколенный карман или в нагрудный ..не влезет, зато очень удобно носить на..предплечье good
              Цитата: NN52
              А карты для покера на ЗВС оставляли, обычно...

              Карта для "префа" только с собой или у ПКК,или у штурмана в пданшете,ну а если один то в правом нагрудном...рядом с партбилетом drinks
              1. -1
                10 октября 2018 20:37
                Случайный
                Сергей

                Я сначала не обратил внимание на показания приборов ... Может расшифруете показания приборов и режим полета???
                По поводу будильников слышу только от вас, мы так никогда не называли приборы, узнал только от вас... И на 3 звуках и выше 20 я не летал, немного поменьше и пониже....
                И по поводу правого "ботинка" я честно говоря не понял... и был НПШ-М.
                И другой большой планшет, который носили на плече, реально большой...(про нижний выдвижной поднос слышу впервые от вас, уж извините...)
                По поводу карт для префа (игральные карты...), никогда с собой в полет не брали карты (примета плохая...)
                И никогда не обзывали друга ПКК... (у нас конечно другой тип, но знаю как было на БОЛЬШИХ)...
                Может обьясните?
                1. 0
                  10 октября 2018 23:37
                  Цитата: NN52
                  Я сначала не обратил внимание на показания приборов ... Может расшифруете показания приборов и режим полета???

                  Хорошо,что увидел Ваши вопросы,а то так бы и остались они без ответа wassat
                  Это что...типа..."шутки"? belay
                  Левый вертикальный ряд приборов на левой панели:
                  - скорость приборная - 1070 км/ч
                  - высота - 20 км
                  - скорость истинная (тонкая стрелка) - 2900 км/ч, число М (толстая стрелка) - 2,81
                  А слово "почти" перед "3-мя звуками" не заметили? wink
                  Надеюсь не надо рассказывать что это указатели скоростей и чисел М и барометническй высотомер?
                  А ещё следующий ряд это ПКП и ПНП ,ну и вариометр wink
                  Цитата: NN52
                  По поводу будильников слышу только от вас, мы так никогда не называли приборы, узнал только от вас... И на 3 звуках и выше 20 я не летал, немного поменьше и пониже...

                  Как только появились первые плоские индикаторы,то ко всем круглым прилепили определение "будильники" wink
                  Цитата: NN52
                  И по поводу правого "ботинка" я честно говоря не понял... и был НПШ-М.
                  И другой большой планшет, который носили на плече, реально большой...(про нижний выдвижной поднос слышу впервые от вас, уж извините...)

                  Вы пишите про стандартный большой планшет -картодержатель,который носится на правом боку на перевезя, а я вам про наколенный.который носится удобно на..ПРЕДПЛЕЧЬЕ soldier ЗШ на сгибе локтевого сустава,с КМ внутри,а потом на ремень вешается планшет. "Мешок" оставляли в ЗВС wink
                  Что...высотных ботинок у вас не было? belay
                  Ну таких планшетов может быть у вас и не было wink

                  Цитата: NN52
                  По поводу карт для префа (игральные карты...), никогда с собой в полет не брали карты (примета плохая...)

                  А когда на запасной садились,что..в профилактории "дежурную колоду" "стюардесса "выдавала lol
                  Цитата: NN52
                  И никогда не обзывали друга ПКК... (у нас конечно другой тип, но знаю как было на БОЛЬШИХ)...

                  ПКК - это помощник командира корабля(штатное название должности soldier ) а так .."правый","помощник" или "правак"...и при чём тут.."обзывания request
                  У вас что,когда "заднюю кабину" .."кормой" называют или штурмана - "оператором" они что...в "позу становятся" и губы надувают sad
                  Цитата: NN52
                  Может обьясните?

                  Надеюсь всё объяснил или ещё остались не выясненные моменты
          2. +1
            11 октября 2018 10:15
            Хм, переключатели триммерного эффекта на панели, интересно. И кран шасси законтрен.
            1. +1
              11 октября 2018 11:42
              Цитата: Lozovik
              Хм, переключатели триммерного эффекта на панели, интересно. И кран шасси законтрен.

              'Это надо у NN52 поинтересоваться...почему так,ну и это задняя кабина (может для того,что бы штурман..."не трогал" без надобности wink
  9. +1
    9 октября 2018 15:12
    "Не упоминай Даманцева в суе".
  10. 0
    9 октября 2018 16:16
    Да не будет никаких "перехватов". Американцы просто не полезут, если будет хоть толика сомнения в том, что они не "отхватят". Пока есть такой риск (а он есть), будут только "гавкать" из-за лужи.
    1. +3
      9 октября 2018 17:52
      Как именно они "полезут" - потихоньку становится понятно. Обкладывают базами - видно даже слепому. В том числе непростыми - с биологическим оружием. Про информационное изматывание и экономическое вкупе со своей агентурой в... везде напоминтать не стоит - оно видно и работает. Упавший рейтинг Главы тому подтверждение. Когда все дойдет по их мнению до нужной кондиции - тут тебе в качестве пехоты будут и поляки и небратья и горряччиее парни с десятком "н" в слове Таллин.Так что сами янки- да не полезут, дадут этим командира и разведданые. Старые друзья по НАТО - скорее тоже, представят инфраструктуру, самолеты заправят. Так я это вижу. Возможно к следующим президентским выборам у нас. К тому времени они своих новых друзей натаскают, а у нас упадет все ниже плинтуса. С такой-то заботой власти.
      1. 0
        11 октября 2018 14:00
        Со всем соглашусь, тезка, кроме одного. "Ниже плинтуса" не упадем. Выбора не будет особо. Или пан или пропал. Но какой вой подымут либерасты... ммм... Заслушаешься. И именно тогда, когда по мнению "заклятых друзей" придет время. Дадут отмашку этой шайке шакалов и те завоют. И про Путина, и про пенсию и про черт его знает что еще. Главное - побольше шуму. А под шумок будет попытка "отформатировать" все заново. Нас. И нашу страну.
  11. +1
    9 октября 2018 19:00
    Опять бред, вперемешку с влажными маня мечтами Евгения. Одно только это высказывание говорит о полной некомпетентности : "........поступит внушительное количество УРВБ «Meteor», разработанных европейским оборонным концерном MBDA («Matra BAE Dynamics Alenia») для замены ракет воздушного боя AIM-120C-7 и даже AIM-120D (C-8)."
    Ракеты разные от слова совсем, Как сравнить длинное с мягким)
  12. 0
    9 октября 2018 21:12
    Цитата: rocket757
    Ладно, мало ... а потрясти толстосумов и ручки жадные укоротить!!! надо двигаться вперёд, оборону укреплять не только за счет задела, что остался нам от Страны Советов!!!

    Не просто мало, а на порядок от минимально необходимого количества. Если только на каждый МИГ не подвесить по 25 ракет), и хотя-бы по парочке к бизнесджетам наших родненьких олигархов).
    Скоро их (бизнесджетов) будет больше чем МИГ31.
    Обложили нас, но не в первой, бывало и похуже.
    В действиях заклятых врагов прослеживается поступательное стремление к точке не возврата.
    Тешат себя убогие, мыслями о звёздном налёте. Сократили ядерные арсеналы, затем приблизили объекты ПРО к нашим границам. Наштамповали посудин с иджисами.
    Вот и пускают слюни, в предвкушении того, что некому и нечем будет их забубённые головы ядерным пеплом посыпать.
    Толстосумов у нас трясти не принято. Их наше колониальное правительство оберегает, как стерхов краснокнижных. Так и говорят, нельзя мол этот вид высших существ трогать, а то сбегут с наворованными в поганые 90-е капиталами.
    Скоро опять будем дырочки в ремешках своим детям прокалывать (свои уже и затягивать некуда).
    Поможем рыжему диаволу, соберём из новых налогов ещё 1,7 Трл. рублей:
  13. +2
    9 октября 2018 22:59
    Ох и сказочники, ох и фантазёры...
    Ах, да - АНАЛитики!
  14. +2
    10 октября 2018 00:35
    Что ж, очередной( даже поверхностный) анализ реакции на Евгениеву статью позволяет выявить любопытную тенденцию: на ресурсе формируются две противоборствующие группировки - даманофилов и, соответственно, даманофобов. yes И всё бы ничего, но "остаться должен только один"... laughing wassat
  15. +1
    11 октября 2018 23:56
    гиперзвуковая Х-47М2, которая приближается к «Иджис»-эсминцу/крейсеру класса «Арлей Бёрк» или «Тикондерога» под углом в 80—85 градусов со скоростью 5—7М и совершает противоракетные манёвры с 30-кратной перегрузкой,

    Объясните мне одну непонятную вещь: как эта гиперзвуковая ракета будет наводиться/корректироваться чтобы попасть в корабль?
    Ведь она летит в атмосфере (по крайней мере последние 30-40 км) и на такой скорости в 5М вокруг неё плазма образуется, которая помешает любой ГСН на самой ракете. А радиокомандный метод наведения (по данным с радара нашего самолета) не сработает, так как плазма не радиопрозрачна и методы прорыва "плазменной блокады" пока только разрабатываются: https://topwar.ru/110676-pobeda-nad-plazmoy-novyy-metod-dlya-svyazi-s-kosmicheskim-apparatom.html
    Может "Кинжал" всё же летает медленнее 5М на конечном участке?
  16. 0
    13 октября 2018 19:50
    Следовательно, на этом этапе полёта у наших средств воздушно-космического нападения будет не так много шансов на успешный прорыв «Иджисов».
    Исправте «Иджисов» на "Кинжалов", иначе никто ничего не поймёт. (Хотя личто я вообще не верю в противокорабельное назначение "Кинжала").
    Крайне актуальным авиационным комплексом перехвата в данном случае может стать именно МиГ-31БМ, оснащённый ракетами-перехватчиками Р-37. Так, заблаговременно отправленному на боевое дежурство в воздушное пространство Белоруссии (или России над Калининградской областью) звену перехватчиков МиГ-31БМ вполне под силу перехватить 8—20 противоракет SM-3, запущенных по нашим СВН с наземной модификации ПУ Mk 41 комплекса «Иджис Эшор», развёрнутого близ н.п. Редзиково (Польша). Главная особенность такого перехвата заключается в том, что дальнобойные УРВБ Р-37 смогут поражать американские «Стандарт-3» ещё до их выхода за пределы атмосферы (в диапазоне высот от 20 до 30 км).
    Чушь. Р-37 просто не успеют перехватить SM-3 - это вам не какой-нибудь АВАКС или B-52 .
    На таких высотах аэродинамические рули Р-37 при скорости в 5000 км/ч сохраняют достаточную эффективность для выполнения манёвров с перегрузкой в 15—18 ед., чего вполне достаточно для уничтожения неманеврирующей SM-3
    А я вот читал что Р-37 способна максимум на 7g, из-за чего её и критиковали, но это уже мелочи.
    Совершать противозенитные манёвры для уклонения от Р-37 американская SM-3 также не имеет возможности, поскольку будет окончательно утерян разгонный потенциал для выхода на требуемый заатмосферный участок перехвата космического объекта.
    Серьёзно? А где вы видели чтобы зенитные ракеты вообще совершали противозенитные манёвры? В будущим может и будут, но и то вряд ли - им не до того. smile Мне раньше нравились статьи Евгения Даманцева и я даже защищал его, но в последнее время он и вправду выдаёт то, о чём говорили его недоброжелатели.