От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему

50
Большинство обозревателей и экспертов, которые когда-либо анализировали гособоронзаказ (начиная с 2014 года), может отметить превосходную динамику закупок российским оборонным ведомством многофункциональных фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34, общее количество которых в строевых частях Воздушно-космических сил России уже давно превзошло численность таких уникальных многоцелевых истребителей переходного поколения, как Су-35С. Удивляться столь высоким темпам обретения оперативной боевой готовности «Фулбэков», вплоть до ежегодного выхода из сборочного цеха Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова «сверхплановых» изделий Т-10В, не приходится, ведь более чем за 28-летний период лётных испытаний, тестирования БРЭО и различных типов ракетно-бомбового «снаряжения», а также «боевого крещения» в ходе операции по принуждению Грузии к миру (2008 г.) и нынешней сирийской военной кампании данные машины не только подтвердили, но и превзошли ожидания лётного состава ВКС, Генштаба ВС России и разработчика.





В частности, специально для программы «Полигон» на телеканале «Техно 24» ещё в 2013 году были продемонстрированы возможности Су-34 в ближнем воздушном бою. Даже если учитывать тот факт, что на узлах подвески принявшего участие в учебной «собачьей свалке» с Су-27 тяжёлого фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 напрочь отсутствовало какое-либо ракетно-бомбовое вооружение, а внутренняя топливная система была заполнена примерно на 50% (обеспечило машине тяговооружённость в 0,95 кгс/кг), действовал «Фулбэк» достаточно уверенно для летательного аппарата с массой в 28—28,5 т. Угловая скорость разворота составляла порядка 15 град/с, что позволяло сидеть «на хвосте» у более лёгкого Су-27, который также оперировал без вооружения на узлах подвески, а поэтому обладал тяговооружённостью примерно в 1,1 кгс/кг. Все мы прекрасно понимаем, что пилот Су-27, способного маневрировать с угловой скоростью разворота 22 град/с, в данном случае поддавался «тридцатьчетвёрке».

Тем не менее, несмотря на невозможность длительного энергетического маневрирования со скоростями разворота, достигаемыми Су-27, F-15E «Strike Eagle» и F-16C, массивный «Фулбэк» вполне способен на кратковременные энергичные манёвры в БВБ благодаря продвинутой компоновочной схеме «интегральной продольный триплан» с ярко выраженными несущими качествами фюзеляжа, развитыми наплывами у корневой части крыла и ПГО. Этого вполне достаточно для того, чтобы на равных противостоять палубным многофункциональных истребителям F/A-18E/F «Super Hornet» или тем же «Страйк Иглам» в небе Сирии или Восточной Европы. Заметному увеличению эффективности Су-34 в БВБ будут способствовать ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73РДМ-2 или РВВ-МД. Они оснащаются двухдиапазонными (средневолновой — 3-5 мкм и коротковолновой — 1-3 мкм) инфракрасными головками самонаведения типа ОГС МК-80 с углом прокачки гирокоординатора порядка ±75 град и углом целеуказания до 180 град от курсового направления носителя, а также уникальной интерцепторной системой отклонения вектора тяги посредством термостойких сдвигающихся створок, что обеспечивает значительно меньше потерь тяги, нежели в случае со стандартной газоструйной системой ОВТ, которая применяется в американских УРВБ малой дальности AIM-9X Block 2/3 «Sidewinder».

Между тем известно, что ходе современных воздушных баталий до ближнего боя доходит крайне редко: мощные и помехозащищённые бортовые ПФАР/АФАР-радары в совокупности с ракетами воздушного боя средней и большой дальности способны обеспечить перехват противника на дальностях от 50 до 120 км и более. У Су-34 для такого раслада имеется козырь в виде бортового радиолокационного комплекса Ш-141 «Хищник», способного захватывать цель типа «F/A-18E/F» на дальности в 90—110 км, а затем обеспечивать пуск ракет Р-27ЭР или РВВ-СД.

Но считать этот «козырь» железным аргументом в пользу применения Су-34 для операций по завоеванию превосходства в воздухе пока не приходится. Проблема заключается в следующем. Во-первых, при рабочей высоте полёта в 7—10 км эффективная дальность пуска РВВ-СД не превышает 80—90 км, в то время как дальность действия ракет AIM-120D при пуске с аналогичных высот может достигать 130—150 км. Во-вторых, БРЛК «Хищник» всё же уступает в дальности обнаружения и помехозащищённости американским АФАР-РЛС AN/APG-79 и AN/APG-82(V)1, которыми оснащаются палубные истребители F/A-18E/F «Super Hornet» и F-15E «Strile Eagle», а поэтому может быть подавлен прицельными ответными и шумовыми помехами передовой станции РЭБ AN/ALQ-249 NGJ, поступающими в комплект БРЭО самолётов радиоэлектронного противодействия EA-18G «Growler».

И Су-34 будет для истребительной авиации противника очень даже непростой целью за счёт наличия в списке средств противодействия комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины», представленного не только системой постановки помех групповой защиты на частотах 1-4 ГГц, но и контейнерами индивидуальной защиты с частотным диапазоном работ от 4 до 18 ГГц. Именно последние предназначены для «забивания» целевых каналов вышеуказанных американских бортовых РЛС и активных радиолокационных ГСН. Основными же задачами многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 остаются: непосредственная поддержка Сухопутных войск РФ, морской пехоты, уничтожение наземных радиотехнических средств и опорных пунктов противника, а также подавление ПВО и противокорабельные миссии.

Весь этот спектр операций в дополнение к сварной титановой бронекапсуле кабины экипажа позволяет машине практически полностью заменить состоящие на вооружении штурмовики Су-25СМ и даже СМ3, которые обладают весьма посредственными возможностями (в сравнении с Су-34) по обнаружению надводных и наземных целей на расстоянии более 8 км и в сложных метеорологических условиях. Основой индивидуальной информационной освещённости этих штурмовиков являются лишь оптико-электронные прицельные комплексы СОЛТ-25, оснащённые телевизионным и инфракрасным каналами визирования, а также модулем лазерного дальномера; они заметно проигрывают мощному бортовому радару Су-34 — Ш-141, который способен провести радиолокационную разведку поверхностных объектов противника на удалении от 50 до 250 км (в зависимости от эффективной отражающей поверхности). Ещё одним достоинством Су-34 является его радиус действия с ПТБ, парой ракет воздушного РВВ-СД/РВВ-МД (для самообороны) и парой контейнеров системы РЭБ «Хибины» порядка 2500 — 2800 км. Какие это открывает возможности (помимо основных) перед экипажами «Фулбэков»?

Естественно, это проведение разведывательных операций на обширных театрах военных действий, где порой требуется продолжительное барражирование на удалении 150—250 км от военной инфраструктуры противника с задействованием всех бортовых датчиков. Именно на это и сделают упор Воздушно-космические силы России в ходе дальнейшей адаптации Су-34 к новым тактическим реалиям ТВД XXI века. Так, согласно свежим данным портала госзакупок, определённое количество данных многоцелевых истребителей-бомбардировщиков будет поэтапно модернизировано для интеграции универсальных подвесных контейнеров радиолокационной, радиотехнической и оптико-электронной разведки. Начальная фаза предусматривает предоставление «пакета» обновлений лишь одному звену Су-34 из четырёх машин. Очевидно, что речь идёт о трёх типах универсальных контейнеров разведки (УКР) семейства «Сыч», контракт на разработку которых был заключён между ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО Машиностроения» ещё в ноябре 2011 года, а первая демонстрация на центральном узле подвески Су-34 (экземпляр Т-10В-7) состоялась 19 мая 2015 года.

Основываясь на этих фактах, можно сделать вывод, что наши специалисты отведут ударным «Сушкам» роль главных воздушных средств тактической и стратегической разведки, а также целеуказания на поле боя, как это сделали ВВС США с малозаметными истребителями 5-го поколения F-22A «Raptor». Но если американская машина в ходе разведки может использовать преимущественно пассивный комплекс РТР/СПО AN/ALR-94, представленный распределённой апертурой из более чем 30 высокочувствительных антенных модулей и не позволяющий отслеживать цели, находящиеся в режиме радиомолчания, то наш универсальный контейнер «Сыч» в оптико-электронном исполнении (оснащён CCD/CMOS-матрицами высокого разрешения с длиннофокусными объективами) позволит в дневное время суток наблюдать за любыми «телодвижениями» противника с дистанции более 100 км.


Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 (Т-10В-7, б/н «47»), оснащённый демонстратором радиолокационного варианта универсального контейнерного комплекса разведки «Сыч» (Кубинка, май 2015 года)


Вечером и ночью к работе подключится ИК-канал либо низкоуровневая оптико-телевизионная система нового поколения (преемник контейнерного комплекса «Меркурий», в своё время разработанного для противотанкового штурмовика Су-25Т), которые также смогут обнаружить цели на значительном удалении, особенно в случае естественной подсветки звёздным небом или Луной. У «Раптора» столь продвинутых средств для ведения оптико-электронной разведки нет. Если же помехой станет сложная атмосферная ситуация, то на помощь придёт радиолокационный вариант «Сыча», представленный контейнером с высокоэнергетической двухсторонней АФАР-РЛС бокового обзора, которая работает в X-диапазоне и имеет режим синтезированной апертуры (SAR), позволяющий создавать радиолокационные изображения целей и рельефа местности почти фотографического качества. Судя по фотографиям, сделанным Сергеем Копцевым для ресурса russianplanes.net в Кубинке на анонсировании обновлённого варианта Су-34 с комплексом «Сыч», антенные полотна как радиотехнического, так и радиолокационного вариантов «Сыча» имеют размеры порядка 3,5 x 0,7 м, а это значит, что мощность радиолокационного варианта станции будет весьма велика для ведения разведки на глубину до 250—300 км, что вполне сравнимо с РЛС AN/ZPY-2, установленных на «Глобал Хоуках». Немудрено, что данные контейнерные комплексы снимут острую потребность ВКС в таких дорогих самолётах стратегической разведки, как Ту-214Р.

А самое главное во всей этой истории то, что сразу после пеленгования и распределения целей, обнаруженных «Сычом», штурман-оператор сможет незамедлительно применить имеющееся на точках подвески ракетное вооружение, если первые окажутся в зоне его досягаемости (справедливости ради отметим, что дополнение разведывательных вариантов Су-34 даже небольшим количеством вооружения способно уменьшить радиус действия на несколько сотен километров, и всё это необходимо учитывать). И это лишь известный на сегодняшний день спектр новых возможностей, с которыми предстоит «познакомиться» нашим главным противникам на всех ТВД. Новые подробности о программе должны появится в середине 2019 года.

Источники информации:
http://alternathistory.com/content/istoriya-chernoy-akuly-glazami-sozdateley-chast-3
https://bmpd.livejournal.com/1309550.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-269.html
http://airwar.ru/enc/bomber/su34.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 октября 2018 06:03
    Дай бог что бы все работало так как заявлено... А то по ту сторону границы наглеют все больше и больше...
  2. +6
    18 октября 2018 06:06
    От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
    Даманцев... Даманцев... или "всё пропало" или "всех порвём". что же вас так бросает то из крайности в крайность ? и уж коли за "разведконтейнера" начали,так давайте уж объективно,почему про DB-110 не упомянули ? а эта аппаратура уже два десятка лет не только у ввс сша но и в нато.
    1. +6
      18 октября 2018 10:18
      Цитата: андрей юрьевич
      Даманцев... Даманцев

      Андрей,с первых "букфф" уже узнаётся и.."стиль и почерк" Даманцева laughing
      цитата статьи ,крайне не корректная -"..... Ещё одним достоинством Су-34 является его радиус действия с ПТБ, парой ракет воздушного РВВ-СД/РВВ-МД (для самообороны) и парой контейнеров системы РЭБ «Хибины» порядка 2500 — 2800 км." belay wassat
      Это Даманцев загнул величины практически в 2-раза...перепутав РАДИУС и ДАЛЬНОСТЬ wassat , плюс не учитывает режим и профиль полёта,поэтому с теми "подвесками" о которых "рассуждает" автор величины нужно разделить на два и то...это по "высотно-низковыстному" профилю полёта soldier и что это у него за подвеска такая...для какой БЗ? Ведение ВБ с ИА противника,так это полный БРЕД и что значит...."парой контейнеров",так они стационарно стоят на законцовках крыла....
      Вообщем всё как всегда..."смешались в кучу кони..люди" wink
      1. +1
        18 октября 2018 12:49
        Цитата: Случайный
        "парой контейнеров",так они стационарно стоят на законцовках крыла....


        Еще ставят какой-то адаптированный вариант П-72 с БАНО, как на Су-27.
        1. +3
          18 октября 2018 16:46
          Цитата: Lozovik
          П-72 с БАНО, как на Су-27.

          Главное,что проблесковые мяки не.."сварка" как на Ту-22М3 (ночью "строями" ведущий всегда выключал,так как "стоять" рядом в строю...не возможно soldier , за то пристраиваться...милое дело видно за..."хрен знает куда" fellow
          1. +1
            18 октября 2018 21:38
            Значит со времен двойки так и не исправили.

            Цитата: Случайный


            Эх, 9.13, лебединая песня советской истребительной авиации! Турбостартер один, генераторам одного движка для раскрутки хватает (никаких шести ГС-18НО, двух ГТ-60ПЧ и запусков ВСУ, как на одном известном самолете, а ведь у кого НК-12 до сих пор так летают) Жаль, что он не получил достойного преемника. sad
            1. 0
              18 октября 2018 23:55
              Цитата: Lozovik
              (никаких шести ГС-18НО, двух ГТ-60ПЧ и запусков ВСУ,

              Да...система электроснабжения на Двойке была ещё та... wassat
      2. +1
        18 октября 2018 23:58
        Сергей, это вы?) Ну, в смысле лётчик Сергей?)
        1. 0
          19 октября 2018 00:19
          Цитата: Su24
          Ну, в смысле лётчик Сергей?)

          Вопрос как в том знаменитом фильме wink " Я..это Я" drinks
      3. 0
        19 октября 2018 05:15
        Цитата: Случайный
        перепутав РАДИУС и ДАЛЬНОСТЬ


        Радиус обычно с диаметром путают.

        Сергей hi
        1. +1
          19 октября 2018 09:32
          Цитата: Ванёк
          Радиус обычно с диаметром путают.

          В авиации термин ДИАМЕТР,применяется только когда когда обозначается зона пилотажа,если не "кргуглая" то обозначается точками с координатами, а так только РАДИУС (разворота,виража или тактический действия,) а так же .ЛУР и Длина дуги разворота. soldier
          Иван hi
  3. +3
    18 октября 2018 06:06
    Самолёт красивый конечно. И лётчикам в бронекапсуле спокойней, даже если самолёт не осуществляет штурмовку(он, по-моему ни разу это не делал даже в Сирии, что правильно).
    . Су-34, общее количество которых в строевых частях Воздушно-космических сил России уже давно превзошло численность таких уникальных многоцелевых истребителей переходного поколения, как Су-35С.

    Почему уже давно? Да с самого начала. Ведь выпускать утята стали раньше. И цена сильно дешевле.
    Меня вот удивляет, что Су-32 не пользуются спросом на рынке, хотя Су-30 закупили огромное количество. Специалисты говорят, что вся разница между ними, то что Су-32, чуть лучше работает по земле.
    1. +2
      18 октября 2018 07:12
      Цитата: Stas157
      вся разница между ними, то что Су-32, чуть лучше работает по земле.

      Су-32 - это больше противокарабельный самолет.
      Впервые услышал о таком самолете от вас, заинтересовало что это такое,оказывается действительно существует такой,вычитал о нём в интернете.
      1. +3
        18 октября 2018 07:47
        Цитата: bober1982
        Впервые услышал о таком самолете от вас, заинтересовало что это такое,оказывается действительно существует такой,вычитал о нём в интернете.

        Су-32 - экспортный вариант Су-34 и больше противокарабельный.
      2. +8
        18 октября 2018 10:35
        Цитата: bober1982
        Су-32 - это больше противокарабельный самолет.

        Поправлю ..не больше...а ЧИСТО "морской вариант" и с "морским БРЭО - Морской змей" wink ,включая
        средства поиска подводных лодок - магнитометры и гидроакустические буи,ну и ПО под все существующие на тот момент ПКР soldier

        "Был" на нём (на этапе полунаторного моделирования) bully ещё тогда "поразил" (после Су-24-х)...."ЗВЕРЮГА" fellow drinks soldier
    2. +2
      18 октября 2018 10:25
      Цитата: Stas157
      Меня вот удивляет, что Су-32 не пользуются спросом на рынке

      Вспомните "историю" появления на свет Су-37-го wink Здесь практически то же самое...его изначально позицианировали для "морского варианта" и самое главное...ЭКСПОРТНОГО,в связи с чем в июне 1995 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже самолет был представлен под названием "Су-32ФН" (Su-32FN - Fighter Navy).
      Но...увы и ах....поэтому в 2000 оду уже окончательно приняли решение- выпускать.."только для сэбэ" wink
  4. Комментарий был удален.
    1. +4
      18 октября 2018 10:39
      Цитата: rudolff
      А что у него с РЛС обзора задней полусферы?

      На данный момент отсутствует...по причине..."не бытья" wink
      На самолетах выпуска 2011 г. установлена обновлённая станция предупреждения об облучении (СПО) Л-150. wink

      А так в балке ВСУ и УВППИ drinks
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          18 октября 2018 11:02
          Цитата: rudolff
          мне надо было сразу у тебя спросить!

          Стареем wink ?
          И в "догонку" drinks(специально для вас, подводников fellow ) на "морском варианте",т.е. на Су-32ФН планировалась устанавливаться станция обеспечивающая получение и обработку информации одновременно от 8 радиогудроакустических буев (аналог американского ESMP AN/UYS-2); датчик магнитных аномалий (аналог AN/ASQ-81 или AN/ASQ-502); загоризонтная система радиоэлектронной разведки (работает в режиме ожидания). drinks
          1. Комментарий был удален.
      2. +1
        18 октября 2018 12:50
        Пятый ГТД? Какой маразм. recourse
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            18 октября 2018 16:35
            Цитата: rudolff
            Что такое ГТД?

            Газотурбинный двигатель ,на Су-34 это ТА14-130-35, обеспечивает "питание" без "привязывания к аэродромным источникам.....очень полезная штука drinks
            Даёт возможность автономии для выставки "инерциалок",проверки всего БРЭО и не "бёт аккумуляторы" при автономном запуске АД drinks
            1. 0
              18 октября 2018 21:41
              Цитата: Случайный
              и не "бёт аккумуляторы" при автономном запуске АД


              По сути СТ-115Б всегда от батарей работает, даже при подключенном АПА.
              1. 0
                18 октября 2018 23:11
                Цитата: Lozovik
                По сути СТ-115Б всегда от батарей работает, даже при подключенном АПА.

                Только не" от" а в "параллели" wink А если напрямую запускать,то максимум 2-е попытки, но тогда 100% Зам.ком АП по ИАС.."шкуру спустит" wassat
                1. +1
                  19 октября 2018 22:31
                  Так и есть, АКБ с ШРАПом запараллелены в шине. Уже базовые вещи забываю, старею что ли? laughing
        2. 0
          18 октября 2018 16:31
          Цитата: Lozovik
          Пятый ГТД? Какой маразм.

          Почему? belay Чем не устраивает ТА14-130-35? belay belay request
          Неужели считаете ,что АПА это лучше? sad
          1. 0
            18 октября 2018 21:39
            Цитата: Случайный
            Неужели считаете ,что АПА это лучше?


            Да, конечно! Замечательная машина! И пару самолетов запитает (на фотографии к статье как раз), и в качестве тягача потянет все, вплоть до МиГ-31, и тележки с бомбами/ракетами подтащит.

            Цитата: Случайный
            Чем не устраивает ТА14-130-35?


            Если бы из КСА выкинули ГТДЭ-117 и ТА-14 был бы стартером, как, скажем, ТА-6А, то без вопросов. Но это дополнительный движок со своей топливной системой, стартером, воздухозаборником, выхлопом. Преимущество какое-то эфемерное, может решили центровку заодним выправить...
            1. 0
              18 октября 2018 23:14
              Цитата: Lozovik
              И пару самолетов запитает (на фотографии к статье как раз), и в качестве тягача потянет все, вплоть до МиГ-31, и тележки с бомбами/ракетами подтащит.

              Согласен...имеет место быть...куда же без него.."АПА...ТЗ...ТАКСИ" fellow drinks
              Цитата: Lozovik
              Если бы из КСА выкинули ГТДЭ-117

              Это все вопросы к КБ Сухого...у "Туполей" проще soldier
  5. +1
    18 октября 2018 08:35
    «Фулбэк» достаточно
    -вот для кого пишет автор, использую натовские названия российских самолетов?
    1. +2
      18 октября 2018 08:58
      Согласен, режет слух. А вот армейское название, Утенок, звучит намного приятнее wink
  6. +1
    18 октября 2018 10:58
    А нельзя сделать подобную машину на базе Су-30СМ? Или заказы на Су34 заканчиваются, а производство нужно загружать? Сделайте прицельный контейнер и Су-30 заменит эти бомберы......и в то же время будет отличным истребителем.
    1. 0
      18 октября 2018 17:28
      г.Донецк.
      Подобные контейнеры , скорей всего , собираются ставить на самолёты бомбардировочной авиации для разведки поля боя и целеуказания при нанесении ударов . Звена подобных бортов вполне хватит для обеспечения боевой работы полка . А истребительной авиации(Су-30) такие контейнеры ни к чему , у них задачи иные , им самолёты ДРЛО в помощь нужны .
      1. 0
        19 октября 2018 07:14
        Су30МКИ все это выполняет с прицельным контейнером. Повесил прицельный - бомбер,повесил развед контейнер - разведчик.....снял все - истребитель.
        1. 0
          19 октября 2018 15:41
          г.Донецк.
          Если бы ещё лётчиков - универсалов лепить как пирожки ... Но Су-30 не даром в морскую авиацию определили - тут их многофункциональность как нигде к месту .
          1. 0
            19 октября 2018 16:20
            Унификация Су30...как раз и дает упроение подготовки пилотов.
  7. 0
    18 октября 2018 11:29
    Да, нужно продолжать "штамповать" Су-34, в том числе с расчётом замены Су-25, не говоря уже о разведовательно-ударном варианте. Это большой плюс.
  8. 0
    18 октября 2018 12:48
    Ну, материал конечно интересный. И да, Су-34 "наполовину" истребитель. Но всё же, в первую очередь его конечно же используют для БШУ, и если уж и писать о данной машине, так почему бы не затронуть основную "направленность" самолёта? И, кажется, у Вас уже была подобная работа, только там Вы сравнивали Су-34 напрямую с другой машинной, кажется модификация F-16.
    1. 0
      19 октября 2018 07:13
      Сравнивали с Ф-15Е.....
  9. 0
    18 октября 2018 13:35
    Армии НАТО будут задействованы только для поддержки прозападного режима, если режим обратится за такой помощью. Не можно представить себе успех в случае военного столкновения с НАТО без применения ядерного оружия по США.
  10. +3
    18 октября 2018 13:57
    Режет слух замена Су-25 на Су-34. Ну как так?!!!! Самолеты совершенно разных классов фронтовой бомбардировщик и штурмовик. Их даже сравнивать нельзя! Что это за уровень сравнения: И тот и другой в броне, значит заменим. Я не знаком со стоимостью летного часа и того и другого, но штурмовик обязан быть дешевле. И по условиям базирования и всяко. Да просто потому что даже по размерам Су-25 маленькая и неудобная цель. И отправлять целый класс в утиль просто потому что СУ-34 замечательный бомбардировщик... Не знаю
  11. AAV
    0
    18 октября 2018 15:57
    [наш универсальный контейнер «Сыч» в оптико-электронном исполнении (оснащён CCD/CMOS-матрицами высокого разрешения с длиннофокусными объективами) позволит в дневное время суток наблюдать за любыми «телодвижениями» противника с дистанции более 100 км.] Не перебор ли про 100км?
    1. +1
      18 октября 2018 18:37
      Цитата: AAV
      Не перебор ли про 100км?

      Не перебор. Это ж информационная война.
  12. +1
    20 октября 2018 01:02
    Родину люблю, если что. Но как же утомляет этот казенный ура-патриотизм! Мы им покажем... И где, в электронике? Да не смешите вы людей, право слово.
    1. 0
      21 октября 2018 02:06
      Су-24 сбит. Ил-20 сбит. Мы им показали.
  13. +1
    21 октября 2018 20:58
    [/quote]Между тем известно, что ходе современных воздушных баталий до ближнего боя доходит крайне редко. [quote]

    А примеры можно этих "современных воздушных баталий", а то что-то никаких боев воздушных за последние годы не припомню что-то...
    1. 0
      23 октября 2018 11:25
      а то что-то никаких боев воздушных за последние годы не припомню что-то...

      думаю имеется в виду "военные игры" типа Рэд Флэгов и иже с ними. Подразумевается, что с учетом дальности обнаружения и поражения противника современными СУВ американских самолетов, он (противник) будет уничтожен еще до сближения на дальности 40-60км. Эта матрацная концепция имеет массу поклонников)
  14. +1
    23 октября 2018 13:22
    позволяет машине практически полностью заменить состоящие на вооружении штурмовики Су-25СМ и даже СМ3

    Как можно сравнивать или допускать возможность замены Су 25 на Су 34??! Две разных по классу боевые машины, да и модернизированный Су 25 получил РЛС "Копье"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»