Что могло произойти с плавдоком ПД-50: новая версия

0
Затопление плавучего дока ПД-50 стало ощутимым ударом по российской судостроительной отрасли, однако, причины этой аварии еще до конца не исследованы.



В ряде российских СМИ появилось сообщение, что причиной затопления ПД-50 в Кольском заливе мог стать треснувший сварочный шов в одном из критически важных для плавучести гигантского сооружения отсеков.

Трещины сварочного шва были обнаружены водолазами во время внешнего обследования корпуса дока. Специалисты затрудняются сделать однозначное заключение.

По их мнению, причиной может быть как некачественное выполнение сварочных работ, так и естественная усталость металла – док был создан шведской верфи еще в 1979 году и с тех пор находился в эксплуатации.

Расследование аварии ПД-50 будет продолжено и в его ходе будет проведен еще ряд исследований и экспертиз. Полное водолазное обследование утонувшего дока продлится до декабря. Результаты обследования определят, каким образом осуществить подъем сооружения и его ремонт.

С учетом уникальности этого сооружения и его важности для судостроительной отрасли России можно предположить, что будут предприняты все возможные усилия для подъема и восстановления гигантского плавучего дока.