Другой ленд-лиз. GMC CCKW-352, или просто «Джимми»

51
Продолжая разговор о поставках автомобилей в СССР, мы вышли на ещё один автомобиль-легенду. Да не просто автомобиль, а три его ипостаси, которые находятся в экспозиции музея военной техники УГМК в Верхней Пышме. Окруженные любовью и заботой знаменитые американские "Джимми" сегодня наши герои.









Большинство читателей, даже не интересующихся военной техникой, знают эту машину по многочисленным голливудским боевикам. Более того, многие даже видели этот автомобиль в российских и зарубежных музеях и кадрах военной кинохроники. Видели... и не увидели.

В предыдущей статье мы рассказали о легендарном джипе. А еще был не менее легендарный GMC CCKW-352/353, он же "Джимми", самый массовый военный грузовик Второй мировой. Наряду с "Джипом", это и была та самая "рабочая лошадка" армии США.

Другой ленд-лиз. GMC CCKW-352, или просто «Джимми»


Количество этих автомобилей, произведенных автомобильной промышленностью США поражает. 562 750 единиц! По количеству это больше, чем каждая из компаний-производителей «Виллисов» («Виллис» и «Форд»). Правда по общему количеству автомобилей «Виллисов» выпущено все же больше. А металла пошло больше на «Джимми», так что производственный такой паритет у нас.

"Джимми" (есть и ещё одно солдатское название автомобиля — "два с половиной") существовал во многих ипостасях. От обычного грузовика, хотя слово «обычный» тут принять сложно, до передвижной операционной. От самосвала до перевозчика авиабомб. Поистине, универсал до мозга костей. Автомобиль для всего.





Начало истории этого автомобиля следует искать не в конструкторских бюро автозаводов, а в Пентагоне. Именно военное ведомство США в конце 30-х годов прошлого века окончательно утвердило классы военных автомобилей.

Основным и универсальным тактическим грузовиком должен был стать автомобиль грузоподъемностью 2,5 американских тонны (2270 кг) и с колесной формулой 6x6. Помимо перевозки грузов и личного состава, автомобиль мог служить и тягачом для легкой полевой артиллерии.

Уже по названию автомобиля видно, что разработкой и производством грузовика занималась корпорация General Motors. Первый серийный автомобиль, естественно, появился в отделении этой корпорации компании Yellow Truck & Coach в 1940 году. Это был грузовик GМС ACKWX-353.

Сразу возникает вопрос о цифрах 352/353. Материал вроде о 352-м, а рассказ о 353-м. Всё дело в разной длине шасси. Об этом ниже. А пока о первом серийном "Джимми".

Машина имела универсальную грузовую платформу и, пока что, кабину коммерческого типа, радиатор которой был защищен решеткой. Для армии США было построено 2466 единиц.

Что интересно, новый грузовик почти сразу вызвал интерес у европейских потребителей. Из Парижа прибыла военная делегация, которая после проведения испытаний подписала договор о поставке французской армии 1000 таких автомобилей.

Увы, но французам не повезло. Началась Вторая мировая и Франция была оккупирована. Но "французская тысяча" не потерялась в американских прериях. Машины были поставлены в Англию.

Американцы же в это время модифицировали грузовик. Появилась действительно военная машина GMC CCKWX-353. Для неспециалиста достаточно сложно понимать весь этот набор букв и цифр. Поэтому стоит расшифровать буквенные обозначения американских машин.

Итак, GMC. Это понятно. General Motors Corporation, собственно название производителя и название автомобиля.

Первая буква — год модели (А — 1940 г., С — 1941 г.).
Вторая — тип кабины (С — капотная, F — над двигателем).
Для коммерческих моделей этого было достаточно.

Но для военных автомобилей пришлось добавить еще буквы. Так, литера К обозначает приводной передний мост, W — что автомобиль имеет три оси, X — что на машине стоит "неродная" трансмиссия. Цифровой индекс — код шасси, и чем тяжелее была модель, тем цифра была выше.

Новый автомобиль действительно стал военным. Внешность стала более аскетичной. Обитаемая часть кабины осталась прежней, а вот капот и крылья получили упрощенную форму. Иным стал и бампер — в виде массивного бруса. Автомобили комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным двигателем GMC 270 объемом 4416 куб. см. и мощностью 94 л. с.







Мощности корпорации позволяли выпускать совершенно безумное для того времени количество автомобилей. С октября 1940-го по февраль 1941 года было изготовлено 13 188 единиц. Большая часть автомобилей имела базу 4166 мм. Но были среди них 250 автомобилей, которые предназначались для артиллерии. Артиллерийские тягачи.

Эти машины имели более короткую базу — 3683 мм. Кстати, их появление "убило" букву "Х" в названии. Именно эти автомобили, после некоторой модернизации в феврале 1941 года и получили обозначение CCKW-352. В дальнейшем, по ленд-лизу в СССР поставлялись по большей части именно такие автомобили.

С этого момента и началось массовое серийное производство. В 1943 году было изготовлено 130 843 автомобиля. Это был пик выпуска описываемого автомобиля. В том же году к выпуску GMC CCKW подключили отделение Chevrolet, а фирму Yellow Truck & Coach преобразовали в отделение GMC Truck & Coach.
















Две странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.

В ходе производства в конструкцию не раз вносились различные изменения, но на внешнем виде это практически не отразилось. С апреля 1943 года грузовики получили кабину с мягким верхом, названную "тропической". Правда, это было вызвано, в первую очередь, дефицитом металла, а не особенностью климата.









Каждый четвертый грузовик был оснащен кольцевой турелью для установки пулемета, которая располагалась на крыше кабины.



В 1941-1943 годах выпускался вариант модели GMC CCKW-353 с неведущей передней осью. Он обозначался как GMC CCW-353 и поставлялся, главным образом, по Ленд-лизу. Всего изготовили 23 500 таких машин.

С июля 1943 года металлические кабины были заменены брезентовыми, с матерчатыми дверями и боковыми окнами из прозрачного пластика. Такая кабина по сравнению с металлической имела два серьезных преимущества — во первых, она уменьшала потребление дефицитного металла, во-вторых, уменьшала полную высоту и объем машины, что было важно при транспортировке морскими судами.

Но в условиях русской зимы матерчатые кабины «ленд-лизовых» грузовиков вызывали обоснованные нарекания. Всего на GMC ставили кабины пяти типов:
— typ 1574 и более поздний typ 1608 — цельнометаллическая кабина, использовавшаяся на моделях CCW и CCKW;
— typ 1615 — цельнометаллическая кабина, применявшаяся на AFKWX;
— typ 1619 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей CCKW;
— typ 1620 — тропическая кабина с брезентовым верхом для моделей AFKWX.

Основным типом кузова была универсальная грузовая платформа, которую американцы называли Cargo. Кроме нее были самосвальные кузова (та же универсальная платформа, но с козырьком и гидроподъемником), цистерны для топлива и воды, компрессорные станции, фургоны различного назначения, подъемные краны и погрузчики авиабомб.

Отдельно можно отметить импровизированные боевые машины на базе CCKW. В армии США в полевых условиях на эти грузовики монтировались пусковые установки реактивных снарядов, зенитные пулеметы Browning калибра 12,7-мм и 40-мм зенитные пушки Bofors.

В СССР эти автомобили тоже попали, правда в мизерных количествах, так как нам шли массовые поставки грузовиков Studebaker US6. Тем не менее, на некоторые CCKW даже монтировали реактивные минометы БМ-13.

Рассмотрим автомобиль более внимательно.

Контрольные приборы в автомобилях GMC для сегодняшнего дня выглядели вполне традиционно. Хотя для советских водителей американских машин была непривычной градуировка шкал в не метрической системе. Процитируем руководство по эксплуатации грузовиков GMC, изданное в 1944 году:

"Спидометр имеет следующие деления: 0; 16 км/час; 32 км/час; 48км/час; 64 км/час; 80 км/час; 96 км/час. Термометр показывает температуру воды в системе охлаждения. Температура воды может изменяться в зависимости от дорожных условий, однако она должна быть в пределах 60-85о C, если температура воды поднялась до 100о по Цельсию, немедленно останови машину и узнай причину перегрева".

Вообще, не метрическая система градуировки приборов и инструментов доставляла достаточно много хлопот советским водителям и командирам. Уже упомянутое выше "руководство" написано буквально "пошагово". Иначе, например, ремонт автомобиля провести просто невозможно.

Теперь под капот. К уже упомянутому выше двигателю GMC 270. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель GMC 270, объемом 4,416 литра (диаметр цилиндра 101,6 мм, рабочий ход 96,04 мм). Мощность двигателя составляла 102-104 лошадиные силы (SAE) при 2750-2800 об/мин.

Максимальная скорость по шоссе — 72 км/час (45 миль), потребление топлива — 31-35 литров на 100 километров по шоссе и от 65 до 75 литров на 100 километров по пересеченной местности.







Вращающий момент передавался коробке передач посредством сухого однодискового сцепления Inland 754379, расположенного непосредственно за маховиком. Одним из немногих недостатков этой модели трехосника, вероятно, была необходимость частой регулировки муфты сцепления.

Коробка передач со скользящим механизмом переключения была изготовлена фирмой Warner. Она имела 5 скоростей вперед и 1 назад (пятая передача повышающая) и находилась непосредственно за сцеплением позади блока картера.

На левой стороне коробки передач находился вал отбора мощности для дополнительно оборудования — лебедки, гидравлического насоса и других устройств. В CCKW-353 и CCKW-352 использовались два различных типа ведущих мостов, которые выпускали фирмы Timken-Detroit Axle Co и Banjo (последняя уже серийно выпускалась для грузовиков Chevrolet).

Грузовики с раздельным приводом задних осей и приводом «банджо» имели существенно отличающуюся трансмиссию (разные дифференциалы, раздаточные коробки, карданные валы). Независимо от колесной базы, типов осей и кабины, грузовой автомобиль мог быть оснащен лебедкой.



Лебедка устанавливалась между лонжеронами перед радиатором позади переднего бампера. Она приводилась в движение при помощи карданного вала от коробки передач.

Теперь о кузовах. Там тоже есть свои нюансы. На грузовики описываемых моделей устанавливалось три типа бортовых платформ. Первая использовалась до августа 1942 года. Она была выполнена из стали и состояла из 10 или 14 вырезанных по шаблону штампованных деталей.

С августа 1942-го до февраля 1944 года кузова стали деревянными. Выпускались на мебельных фабриках. Причина проста: экономия металла, которая на каждом кузове составляла до 450 кг.

С февраля 1944 года кузова стали универсальными. Борта были металлическими, а вот пол остался деревянным. Соломоново решение! Кстати, на всех типах кузовов устанавливались специальные откидные сиденья для личного состава.



Ну и традиционные тактико-технические характеристики CCKW-352/353:

Годы выпуска: 1941-45.

Двигатель: GMC 270, бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

Мощность двигателя: 104-106 л.с.
Габаритные размеры: 6928 х 2235 х 2200 мм
Дорожный просвет: 250 мм
Максимальная скорость: 72 км/ч
Расход топлива: 38 литров на 100 км
Объем бака: 150 литров
Масса автомобиля: 5100/4540 кг

Ну и последнее. В самом начале статьи мы написали, что некоторые из читателей видели этот автомобиль "лично", но "не узнали" его. Это достаточно частый случай. Если вы сравните фото двух грузовиков, малочисленного "Джимми" и многочисленного "Студебеккера", все станет на свои места.



Общее же число поставленных в СССР по ленд-лизу автомобилей составило 477 785 штук, из них около 300 000 грузовых автомобилей повышенной проходимости. И каждый из этих автомобилей был на фронте действительно на вес золота. В том числе и CCKW-352.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 декабря 2018 07:16
    Такая техника здорово помогла нашей стране на завершающем этапе ВОВ.
  2. +9
    1 декабря 2018 07:34
    мой отец на Студебеккере ездил с БМ-13.ему нравилась машина.
    1. 0
      9 декабря 2018 11:54
      у меня дед был артиллеристом, командир орудия (76мм пушка), их после лошадей пересаживали на Студебеккеры, но с ДжиЭмСи я их не путал никогда: крылья выдают, они разные, издалека видно, Студебеккер и Додж Три-четверти видел вживую много раз, на Доджике даже отжигал как-то по лету на Брянщине - у дядьки стоит до сих пор в гараже, еще мотоцикл Цюндапп есть...
      на Брянщине вообще "много чего" у много кого есть: у прабабки Ксении в курятнике для корма цыплят немецкие каски использовались
      эхо Войны...
  3. +1
    1 декабря 2018 07:47
    Вот, что интересно: американцы жутко любят заступы, в то время как у нас больше лопаты в ходу
    1. 0
      1 декабря 2018 12:34
      Заступ универсальнее, пожалуй
      1. +1
        1 декабря 2018 15:23
        Сколько с ним доводилось работать - только по относительно мягким сыпучим грунтам
  4. +6
    1 декабря 2018 08:13
    Как видно, русские дороги и им оказались не по плечу.
    Во время службы, у меня ,иногда, просто шары на лоб вылезали от проходимости УРАЛ-375,он проезжал в невероятных условиях.
    1. +2
      1 декабря 2018 13:17
      Цитата: bistrov.
      видно, русские дороги и им оказались не по плечу.
      ... УРАЛ-375,он проезжал в невероятных условиях.

      До УРАЛ-375, как и до МТЛБ, еще 20 лет.

      А вот тот факт, что американцы не стали делать на армейских машинах односкатные колеса - действительно несколько удивляет. У лайми все армейские машины уже тогда были односкатными, кажется.
    2. 0
      1 декабря 2018 22:23
      Во время службы, у меня ,иногда, просто шары на лоб вылезали от проходимости УРАЛ-375,он проезжал в невероятных условиях.

      Согласен, с двигателем Deutz... Урал 375 просто шикарен. smile

      Урал 375 с двигателем Deutz F6L 413 160лс/2650.
      1. +3
        2 декабря 2018 02:24
        Цитата: VictorZhivilov
        Согласен, с двигателем Deutz... Урал 375 просто шикарен.

        Да вот где эти эти моторные заводы? Где эти двигателя? Газовские дизеля воздушного охлаждения, Ярцевские дизеля для АМО-ЗиЛ, да и Дейцы для Урала или Газа? Почти готовые моторные и заводы топливной аппаратуры были уничтожены. Вот например Кустанайский дизельный завод:
        Завод начал строиться в 1982 году с целью производства семейства лицензионных дизельных двигателей воздушного охлаждения конструкторской и технологической документации фирмы «Клекнер-Хумбольд-Дойц» (Германия).
        1982—1992 годы — строительство первой очереди завода для выпуска 20 тысяч двигателей «Урал-744» в год. 1992 год — введены производственные мощности завода на 6 тыс. дизельных двигателей в год.
        Компания существует с марта 2003 года, когда «АгромашХолдинг» на аукционе приобрел основные активы обанкротившегося Костанайского дизельного завода (КДЗ). В апреле 2004 производство запущено. С января по сентябрь было выпущено продукции свыше чем на 208 млн тенге. К ноябрю 2004 года на заводе было собрано 408 двигателей А-01М, А-41. Сумма выпущенной продукции составила 273 млн тенге." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3
        "Серийное производство автомобиля ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году. Грузовик выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 - это первый дизель собственного производства Горьковского автозавода."
        http://avtoremtech.ru/spectehnika_bort_gaz_4301.html
  5. +2
    1 декабря 2018 08:27
    Две странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.

    Похоже было выполнено и на послевоенных советских автомобилях, "УралЗис" и Газ-51.
    1. +4
      1 декабря 2018 12:10
      И на довоенных тоже.

      Щитковый фонарь автомобиля ЗИС-5. Включается поворотом всей арматуры по часовой стрелке.
    2. 0
      1 декабря 2018 21:58
      Цитата: К-50
      Две странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.

      Похоже было выполнено и на послевоенных советских автомобилях, "УралЗис" и Газ-51.

      А мне такая подсветка нравилась! А ещё на Газ-67, Газ-69, Газ-63, Зил-157, Зил 150, 164 и тд (извините не по порядку), да и 150 был ещё ЗиС.
  6. +4
    1 декабря 2018 11:29
    Цитата: К-50
    Две странные штуковины на панели приборов — это подсветка. Она выполнена снаружи панели, а не привычно нам внутри прибора.

    Похоже было выполнено и на послевоенных советских автомобилях, "УралЗис" и Газ-51.

    Мой отец в своё время работал на ГаЗ-51,а потом перешел на работу в колхоз,я смутно помню кабину и эти подсветки( одна не работала),они давали тусклое освещение и шофера бранились по этому поводу.
    Когда был маленьким меня раздражал вид " остроносых" кабин. Вот ЗиЛ-130 или "Колхида" мне казались более совершенные,а сейчас я бы охотно залез в такую кабину. Для своего времени такие кабины были совершенными
    1. jjj
      0
      1 декабря 2018 15:43
      Вообще подсветка не должна быть яркой. Она вообще должна быть ультра-фиолетового спектра. От этого стрелки и шкалы приборов достаточно ярко светятся. Глаза водителя адаптированы к темноте. И врагу не видно света в кабине
      1. 0
        4 декабря 2018 18:43
        Я об этом слышал от водителей МИРНОГО ВРЕМЕНИ. А в войну как шофера наших"Зисов"("Захар" говорили шофера) или потуторок обходились я не знаю. Помню от стариков слышал,когда ночью едут машины то частенько на задний борт впереди идущей машины вешали полотенце или белую наволочку, чтобы задние ориентировались
  7. +2
    1 декабря 2018 12:02
    "по общему количеству автомобилей:"Вилисов" выпущено все же больше. А металла пошло больше на"Джимми", а на танк "Шерман" еще больше. Извините, но ваша шутка не самая удачная.
    Насколько я знаю от фронтовиков,наши шофера очень ценили автомобиль с лебедкой.Что-то я не помню, чтобы нам поставляли автомобили с пулеметом над кабиной. Никогда об этом не слышал, возможно,их было очень мало? Где-то я читал,что у нас вместо"Тропической" кабины ,делали деревянные
  8. +2
    1 декабря 2018 12:37
    не такая уж и диковинка, получается.
    интересно, а они нам ходу?

    http://faeton.zp.ua/avtomobil-agmc-cckw-353-ssha/
    1. +3
      1 декабря 2018 14:14
      Автомобиль представлен английскими партнерами клуба в 2007 году. Год выпуска 1942. Полный оригинал, в полностью исправном состоянии.
      1. 0
        1 декабря 2018 15:19
        этот понятно, а те которые в статье?
        1. +1
          1 декабря 2018 15:24
          Мне до них 2500 км, поэтому сказать ничего не могу.
  9. +3
    1 декабря 2018 14:41
    Помню читал рассказ одного ветерана ВОВ, как сдавали часть полученных по ленд-лизу автомобилей.Машина должна быть на ходу и в полной комплектации,вплоть да самого маленького гаечного ключа.А после приемки их тут же на причале под пресс и в трюм.Люди плакали !
    Навеяло фото "Джимми" с притороченным шанцевым инструментом!
    1. +5
      1 декабря 2018 15:35
      Конечно заплачешь, экипировка то была продумана.

      Даже рукава для заправки и канистры с лейкой в комплекте.
      1. +3
        1 декабря 2018 16:59
        Цитата: Decimam
        канистры с лейкой в комплекте

        Бидоны же.
        Нормальные канистры тогда только у немцев были.
    2. +1
      1 декабря 2018 15:43
      Цитата: andrewkor
      Помню читал рассказ одного ветерана ВОВ, как сдавали часть полученных по ленд-лизу автомобилей.Машина должна быть на ходу и в полной комплектации,вплоть да самого маленького гаечного ключа.А после приемки их тут же на причале под пресс и в трюм.Люди плакали !
      Навеяло фото "Джимми" с притороченным шанцевым инструментом!

      Логика капитализма. Маховик производства раскручен, а его остановка грозит кризисом. Поэтому огромный вторичный рынок армейской техники никому в США не был нужен.
      1. +1
        2 декабря 2018 02:12
        Цитата: Narak-zempo
        Цитата: andrewkor
        Помню читал рассказ одного ветерана ВОВ, как сдавали часть полученных по ленд-лизу автомобилей.Машина должна быть на ходу и в полной комплектации,вплоть да самого маленького гаечного ключа.А после приемки их тут же на причале под пресс и в трюм.Люди плакали !
        Навеяло фото "Джимми" с притороченным шанцевым инструментом!

        Логика капитализма. Маховик производства раскручен, а его остановка грозит кризисом. Поэтому огромный вторичный рынок армейской техники никому в США не был нужен.
        - ни при чём тут капитализм. Логика разумного человека. Эти грузовики вполне могли бы отдать Франции, Великобритании, да хоть побеждённой Японии.Но это было экономически невыгодно, погрузить, привезти, рассортировать различные модели/модификации, составить дефектации на каждый экземпляр... И до конца этой работы ты не можешь даже понять - сколько, чего и в каком состоянии у тебя получится. А потом это как-то надо отремонтировать, причём, в каждом случае будет проблема, свои запчасти.
        1. +2
          2 декабря 2018 08:54
          Цитата: Сторонник Путина
          - ни при чём тут капитализм. Логика разумного человека. Эти грузовики вполне могли бы отдать Франции, Великобритании, да хоть побеждённой Японии.Но это было экономически невыгодно, погрузить, привезти, рассортировать различные модели/модификации, составить дефектации на каждый экземпляр... И до конца этой работы ты не можешь даже понять - сколько, чего и в каком состоянии у тебя получится. А потом это как-то надо отремонтировать, причём, в каждом случае будет проблема, свои запчасти.

          С какой стати их было кому-то ОТДАВАТЬ, если американским компаниям нужно было ПРОДАВАТЬ машины, т.е. нужны рынки сбыта. Та же Европа и Япония - пусть даже и на кредиты, предоставляемые по плану Маршалла, лишь бы был спрос. А ленд-лизовская техника уже была продана правительству США, поэтому её нужно было убрать с рынка любой ценой. Вспомните пословицу "Что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки", вспомните проекты законов времён Великой депрессии о принудительном ограничении жизненного цикла вещей.
          1. -1
            4 декабря 2018 02:13
            Уничтожал не Дженерал моторс, а правительство по самым произаичным причинам- поголовный износ большинства сданых авто, экономически нецелеообразно было ремонтировать.
            По вашей логике проще всего было просто деньги правительства отдавать фабрикантам и не выпускать ничего вообще.
    3. jjj
      +2
      1 декабря 2018 15:48
      Меня только смущает, что канистры на машинах везде немецкого типа. У англо-саксов были другие - очень неудобные. Это, видимо, показывается опыт перенятый у немцев с 1944 года.
      1. +4
        1 декабря 2018 20:36
        "Меня только смущает, что канистры на машинах везде немецкого типа. У англо-саксов были другие - очень неудобные."

        "Луизианские маневры". Август 1941 года.
        1. +5
          1 декабря 2018 20:40

          Склад в Саванне, Джорджия, 1943
        2. +4
          1 декабря 2018 20:44

          "Луизианские маневры". Август 1941 года.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        4 декабря 2018 17:55
        Спасибо,что затронули тему канистр. Мне в детстве отец говорил,что 2 литровая канистра,крайняя правая,-"амереканка",а русская- т.н."молочная" фляга или как на фото в центре. По крайней мере, когда он после войны учился на шофера то её называли"русской"
    4. +1
      1 декабря 2018 17:33
      Нашим и в голову не приходило, что для американцев это просто металолом, что им дешевле новые сделать, чем изношенные войной обратно везти.
      я тоже читал такое, но попытался найти- действительно ли американцы придирчиво относились к принимаемому имуществу, но не нашел ни одного случая, когда они отказались принимать что-то из-за некомплекта или плохого вида.
      1. +1
        1 декабря 2018 18:50
        Цитата: Avior
        но не нашел ни одного случая, когда они отказались принимать что-то из-за некомплекта или плохого вида.

        Слышал один рассказ, может правда, может нет, но на сдачу из одной части студеры прикатили на руках после снятия с платформы, потому как от машины остался только корпус, внутри все было снято.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            2 декабря 2018 21:43
            Цитата: AEN
            НА ТЕРРИТОРИ СССР- БЫЛИ ПУНКТЫ- ЗАВОДЫ СБОРКА МАШИН..ЛЕНД-ЛИЗ..ДЖИПЫ..ГРУЗОВИКИ..БРОНЯ..-ТАНКИ..ПОМОЩЬ- ОТ СОЮЗНИЧКОВ...ТУШОНКА..БОТИНКИ..САМОЛЁТЫ..МОТОЦИКЛЫ- РОССИЯ РАСПЛОТИЛАСЬ .ЗА ЛЕНД-ЛИЗ..В 2016

            А это, извините, к чему ? В статье обсуждают конкретную модель грузовика. КАПС заело ?
            1. Комментарий был удален.
    5. 0
      4 декабря 2018 17:43
      Я об этом слушал в" живую" от стариков
  10. +2
    1 декабря 2018 16:34
    Спасибо, жду такой же материал про "Джип 3/4".
    1. 0
      1 декабря 2018 17:01
      Цитата: irazum
      Спасибо, жду такой же материал про "Джип 3/4".

      Не "Джип", а "Додж" - уже был материал.
      1. 0
        1 декабря 2018 17:02
        Да, извините, ошибся.
  11. +3
    1 декабря 2018 16:44
    Автомобили комплектовались 6-цилиндровым карбюраторным двигателем GMC 270 объемом 4416 куб. см. и мощностью 94 л. с.
    "Водитель автотранспортного средства: элементарные инструкции по вождению и осмотры"
    Учебный фильм армии США . 1942 г. hi
  12. +1
    1 декабря 2018 16:59
    Интересная статья.
  13. +1
    1 декабря 2018 20:46
    Ну и подготовка к покраске. Тьфу!
  14. +4
    1 декабря 2018 22:07
    Спасибо, за интересную статью! Для тех кто хочет увидеть этот знаковый Автомобиль в динамике и послушать двигатель. smile
  15. +2
    2 декабря 2018 14:28
    Почему-то автор ничего не сказал про двускатные передние колёса? Причём из представленных на фото машин, у второй передние колёса односкатные.
  16. +2
    2 декабря 2018 18:54
    Таких машин в РККА было очень мало. В 30 раз меньше, чем студеров. Двигатель с высокой степенью сжатия, требующий качественное топливо и масла... Не для наших военных реалий.
    Хорошая машина - но не наша.
    1. 0
      3 декабря 2018 15:23
      Ну просто острой нужды не было.
      А с бензином - без проблем. Поставлялся союзниками в 1941 - 1943 гг., а потом - добавки ТЭС.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    3 декабря 2018 22:17
    Да, на фоне этих "зверей" наши ЗИСки с "полуторками" смотрятся анахронизмом.

    Авторам спасибо за материал. Ни разу ни шофёр, но всё интересно. hi
  19. 0
    4 декабря 2018 18:10
    Цитата: Альф
    Цитата: Avior
    но не нашел ни одного случая, когда они отказались принимать что-то из-за некомплекта или плохого вида.

    Слышал один рассказ, может правда, может нет, но на сдачу из одной части студеры прикатили на руках после снятия с платформы, потому как от машины остался только корпус, внутри все было снято.

    Я похожее слышал от стариков: самые раздолбай студеры сдавали, шофера и там искали,что "свинтить"",а какие хорошие"заныкали"
    У нас в селе,в начале семидесятых, у людей ещё были с войны вещи: немецкий лом(честно говоря я не видел особой разницы) котелки( чьи уже не помню),а у отца была немецкая опасная бритва
    1. 0
      9 декабря 2018 12:21
      на Брянщине до сих пор в ходу и котелки, и фляги, вообще "чёрных копателей" много, а местные "колхозные байкеры" в немецких касках рассекают. На речку-Унечку идешь с города - дорога через лес, видны очертания траншей, если ногой "копнуть" - жопки гильз повылетают или зацепится ботинок за кусок ржавой пустой пулемётной ленты, ближе к речке - памятник расстрелянным жителям Унечи, а в самой речке, если от "лягушатников" (маленькие заливчики где купаются дети) плыть до острова, пройдя "виры" (воронки на воде - всегда в одном месте, для взрослого трезвого мужчины неопасные) если нырнуть метра на 2 с фонариком... стоит ОН: Т-34, весь в иле, мурашки по коже... но там без жертв было насколько я знаю
      Унеча была в оккупации, после за неё бои страшные шли (из рук в руки несколько раз переходил городок): узловая станция (Москва-Беларусь-Украина), на Первомайской, Попова и в сторону Клинцов до сих пор остались "бомбочки" - воронки от бомб, их не засыпают: в одной купают собак, с другой моют машины...
      У дядьки за калиткой слева депо Ж/Дшное а прямо и правее водонапорная станция - вся в следах от пуль и осколков
      И население в основном старики да пожилые, молодежи немного, все в Брянск да в Москву уезжают, а вот по этим памятным местам пройти - так оторопь берёт...
      Ну и техника само собой где-то Доджик (у дядьки моего), где-то люлька на мотоцикле... издалека обычная "ураловская" подойдешь - а там места для сошек пулеметных, да крашена вся в три слоя - древняя..
      кто был в таких богом забытых глубинках где шли серьёзные бои - поймет: там можно найти практически всё, правда бОльшая часть - хлам но всё-таки...
      1. +2
        9 декабря 2018 16:47
        Вокруг моего села боев не было, а под Вишорой я видел. Вы правы, когда читаешь одно,а если сам увидишь такие" следочки" и представить,что было там в войну: мороз по коже гарантирован