Справочные данные

Отечественная история

Туризм и отдых

Отдел недвижимости

Авто и мото

Русские грузовики Русские автобусы Русские РСЗО Русские миномёты Самолёты Великой Отечественной

русские танки

русские, советские и российские бронеавтомобили

знаки различия всех русских и советских армий

Русские вертолёты

БТР бронетранспортёры Русская артиллерия Русские САУ – самоодные артллерийские установки Русские мотоциклы

 

 

M46 Patton

первый послевоенный американский танк

Танк М26 Першинг, появившийся под конец второй мировой войны,  был в общем-то неплохим танком. Однако его энерговооружённость оставляла желать лучшего. Кроме того, не удовлетворяли военных маневренность танка и запас хода. В условиях отсутствия средств на разработку и постановку в производство нового, более совершенного танка, было решено ограничиться усовершенствованием М26. Для решения проблемы подвижности был использован новый специализированный 12-цилиндровый танковый двигатель воздушного охлаждения, разработанный фирмой Continental Motors, и автоматическая коробка передач CD-850.

При 146,5-миллиметровом диаметре цилиндра и таком же ходе поршня AV-1790-3 имел рабочий объём, равный 29361 см³ и при 2800 оборотах в минуту развивал развивал мощность в 704 л. с. против 500 л.с. у  двигателя Ford GAA, применявшегося на М26. Вес двигателя составлял всего 1058 кг. Однако большая по тем временам 6,5-кратная степень сжатия требовала применения 80-го бензина, а применение воздушного охлаждения вызывало частый перегрев двигателя. В связи с переделкой танка под воздушник, изменилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения, превратившаяся в одну сплошную решётку.

Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть Паттон а была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.

Изменениям подверглась и конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была  принята на вооружение под обозначением M46. Однако кроме этого ей было присвоено имя генерала Джорджа Смита Паттона, незадолго до этого погибшего в автокатастрофе, устроенной ведомством Гувера по приказу Трумэна. Популярный в стране генерал собирался составить конкуренцию Трумэну на выборах 1948 года, за что и поплатился жизнью.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке Паттон были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части. Корпус же танка и его и башня по сравнению с предшественником не изменились.

Паттон M46 рядом с нашим ИС-3

Паттон рядом с нашим ИС-3. Сравнение данных явно не в пользу американца.


М46 Паттон обладал 44-тонной боевой массой и вооружался той же 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая устанавливалась на Першинг. Пушка вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела.

Боекомплект пушки Паттона состоял из 70 унитарных выстрелов, которые размещались в боевом отделении ниже уровня башенного кольца: 10 из них в вертикальной укладке первой очереди с левой стороны башни, по 3 — в хомутиковых укладках на бортах корпуса, а остальные 54 — в ящиках на полу боевого отделения

Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.


М46 Паттон имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение — в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.

M46 имел противоснарядную дифференцированную броневую защиту. Броневой корпус танка собирался при помощи сварки из литых и катаных деталей гомогенной броневой стали. Лобовая часть корпуса и крыша отделения управления представляли собой цельную отливку. Толщина верхней её части составляла 102 мм при угле наклона 46° к вертикали, а выступа в районе вентилятора — 140 мм при угле наклона в 25°. В нижней части толщина детали составляла 76,2 мм при наклоне в 53°. Из нескольких литых деталей собиралось также подбашенное кольцо и верхняя часть бортов в районе боевого отделения, остальная же часть бортов собиралась из катаных бронелистов. Борта корпуса, как в литой, так и катаной части, имели толщину 76,2 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 50,8 мм в районе моторно-трансмиссионного отделения. Кроме тог, борт прикрывался 6,35-мллиметровым противокумулятивным экраном. Корма корпуса состояла из двух катаных бронелистов: вертикального верхнего толщиной 50,8 мм и нижнего, имевшего толщину 20,32 мм и наклон 62°. Днище корпуса по всей длине имело корытообразную форму и собиралось катаных листов толщиной 25 мм под отделением управления и 12,7 мм — под моторно-трансмиссионным отделением. Крыша же корпуса имела 22-миллиметровую толщину.

Для посадки и высадки механик-водитель и помощник водителя имели индивидуальные люки в крыше отделения управления, у командира и наводчика имелся общий люк в командирской башенке, а заряжающий располагал овальным люком в крыше башни. Кроме этого, в полу отделения управления имелся люк для экстренного покидания танка. В левом борту башни размещался круглый лючок для стрельбы из личного оружия, который мог также использоваться заряжающим для выброса стреляных гильз. Доступ к агрегатам двигателя и трансмиссии осуществлялся через откидные листы в крыше моторно-трансмиссионного отделения и три круглых лючка в верхнем кормовом листе; снятие и установка двигателя производились при снятой крыше моторно-трансмиссионного отделения и развёрнутой по борту башне.

Цельнолитая башня M46 имела цилиндрическую форму с лёгкой конусностью, развитой кормовой нишей и заманом на всём протяжении бортов и кормы. Лобовая часть башни имела приведённую толщину 101,6 мм, борта и корма — 76,2 мм, с незначительными углами наклона: 0…5° для левого борта, 5…8° для правого и 0…5° для кормы. Крыша башни имела толщину 25,4 мм. Литая маска орудия состояла из неподвижной части, крепившейся болтами к лбу башни и подвижной, имевшей цилиндрическую форму и 4,5-дюймовую (114,3-миллиметровую) толщину.
 

Паттон, подбитый в Корее и захваченный китайскими добровольцами
Паттон, подбитый в Корее и захваченный китайскими добровольцами

 

 Против лобовой брони Т-54 калиберные снаряды были совершенно неэффективны, а подкалиберными можно было добиться пробития лишь на малой дистанции и только при попадании в районе маски орудия, где угол встречи с бронёй был близок к прямому. Ещё более мощной лобовой и бортовой защитой обладали тяжёлые танки ИС-3 и ИС-4 .

Единственным вооружённым конфликтом, в котором использовались M46, стала Корейская война. Среди первых бронетанковых подразделений, в срочном порядке переброшенных в Корею для отражения северокорейского наступления, был 6-й средний танковый батальон Армии США.  7 августа 6-й батальон прибыл в южнокорейский Пусан и был придан непосредственно 8-й армии.  В боях за Кимчхон в сентябре 1950 года 6-й батальон потерял 10 танков M46. При последовавшем отступлении войск США в конце ноября — начале декабря 1950 года 6-й батальон бросил почти все свои танки на железной дороге около Пхеньяна.

Несколько позднее в Корею прибыл также вооружённый M46 64-й танковый батальон, приданный 13 августа 1950 года  2-й пехотной дивизии.

Паттон в Кубинке

Смотрите также:

M2

Читать статью о нём →

М3 Стюарт

Боевая масса – 12,7 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 43 мм, борт – 25 мм, башня – 38 мм. Двигатель – дизель Гиберсон Т1020-М, 220 л. с. Скорость по шоссе – 57 км/ч. Запас хода по шоссе – 110 км. Читать статью о нём →

 

М3 Ли/Грант

Боевая масса – 27 т. Экипаж – 7 чел. Вооружение – одна 75-мм и одна 37-мм пушки, четыре 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 51 мм, борт – 38 мм. башня – 57 мм. Двигатель – Континенталь R975ЕС2, 340 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Читать статью о нём →

 

М4 Шерман

М4 Шерман

 

Боевая масса – 32,5 т, экипаж – 5 человек, вооружение – 76-мм танковая пушка, 2 пулемета, один крупнокалиберный зенитный пулемет, бронирование – 38-63 мм, скорость по шоссе – 48 км/час. Тираж – 48071 штука.  Читать статью о нём →

Русские автомобили дореволюционного периода

Советские автомобили довоенного периода

Советские автомобили военного и послевоенного времени

Советские автомобили хрущевского периода

Советские автомобили застойного периода

Советские автомобили времён перестройки

Современные российские автомобили

русские автобусы
Отечественные автобусы

Список материалов Русского Портала→

 
   

Знаки различия Русской Императорской Армии

Знаки различия Русского Императорского Флота

 

Знаки различия царской полиции

Знаки различия царских чиновников

Народная Армия Комуча

 

 

Петлюровцыы

Армия Сибирского правительства

Флот Временного правительства

 

РККА 1919-22   

РККА 1922-24  

Знаки различия  РККА 1924-35

РККФ

 

 

Знаки различия ГУЛАГа

Знаки различия РККА 1935-40

Знаки различия РККА 1940-433

 

НКВД и внутренняя охрана 1935-377 

 

 

Знаки различия Рабоче-крестьянской милиции 1936-43

русские коллаборационисты

 

 

Знаки различия Охраны путей сообщения НКПС

 

Знаки различия Советской Армии обр. 1969 годаа

 

Знаки различия советской милиции

 

Знаки различия советской прокуратуры  

Знаки различия российских гражданских чиновников

Знаки различия российской армии

 

Add to your Facebook

 

 

Рейтинг@Mail.ru 

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий