Репетиция мировой войны

80
115 лет назад началась Русско-японская война 1904–1905 гг. 26 и 27 января 1904 года японский флот атаковал русские корабли на внешнем рейде Порт-Артура и в корейском порту Чемульпо.

Репетиция мировой войны




В ночь на 26–27 января (8–9 февраля) 1904 года японский флот без официального объявления войны атаковал русский порт и военно-морскую базу Порт-Артур в Китае на Жёлтом море. Японские миноносцы с помощью торпед повредили несколько наших кораблей, включая сильнейшие броненосцы русского Тихоокеанского флота: «Ретвизан» и «Цесаревич». В этот же день японская эскадра атаковала в корейском порту Чемульпо русский крейсер «Варяг» и канонерку «Кореец». Русские корабли приняли неравный бой и погибли.

Таким образом, японцы смогли захватить стратегическую инициативу, господство на море, что позволило им сразу же начать высадку десантной армии в Корее. Японское командование смогло навязать России невыгодный сценарий развития военных действий. Что в итоге и привело к политическому поражению Российской империи (на суше мы ещё имели все возможности разбить японцев).

Во многом это было связано с геополитическими, экономическими и военно-стратегическими просчётами царского правительства в предвоенный период. При этом эти ошибки совершило не только правительство Николая II, но и его предшественники. Достаточно вспомнить позорную продажу Русской Америки. В первой половине XIX столетия Россия имела все возможности, чтобы стать хозяином северном части Тихого (Великого) океана. Закрепить за собой владения в Северной Америке, сделать своими протекторатами Корею и Северо-Восточный Китай (Маньчжурию – Желтороссию), стать стратегическим партнером японской цивилизации. Реализовать масштабные программы по экономическому развитию Дальнего Востока, развить инфраструктуру региона, его коммуникации, укрепить оборону, флот, создать мощный и неприступный укрепленный район в Порт-Артуре и Ляодунском полуострове. Однако эти блестящие возможности были упущены, или только начали что-то делать (проект Желтороссии). При этом умудрились рассориться с Японией.

А наши геополитические «партнеры» (Англия и США) не спали, они имели долгосрочную стратегию и шаг за шагом теснили Россию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хозяева Запада под дулами орудий «открыли» Японию и сделали её своим инструментом в деле порабощения и разграбления Поднебесной и «тараном» для войны с Россией. Лондон и Вашингтон сами собирались контролировать Тихоокеанский регион, грабить его. Для этого нужно было вытеснить Российскую империю, которая активизировалась в Китае. Кроме того, хозяевам Запада нужно было, чтобы Петербург отвлекся от Дальнего Востока и снова вернулся к делам в Западной Европе. Западники готовили большую войну в Европе, столкновение русских с германцами – немцами и австрийцами. Поэтому русских нужно было вытолкнуть из Азии. Чтобы их основные интересы снова были в Европе – Черноморские проливы, Константинополь, Балканы, германские дела и пр.

Необходимо помнить, что глубинная причина войны между Россией и Японией связана с тысячелетним противостоянием русской цивилизации (Руси-России-СССР) с Западом. Япония в этом противостоянии играла роль «тарана», «пушечного мяса» Запада в Большой игре против России. К началу XX века окончательно сложилась глобальная мафия – хозяева Запада (мировая закулиса, «золотая элита», финансовый интернационал и т. д.). Она была проводником несправедливой концепции жизнеустройства человечества, где есть «избранные»-господа, которые паразитируют над всем человечеством. Западные архитекторы-каменщики создавали т. н. «новый мировой порядок» — глобальную рабовладельческую, кастовую цивилизацию.

Программа-максимум глобальной мафии – полное порабощение человечества, планеты, присвоение её основных богатств кучке кланов-семей. Создание устойчивого мирового порядка с абсолютной властью социальных паразитов. При этом глобальная мафия из поколения в поколение пытается уничтожить русскую цивилизацию и русский суперэтнос – как носителей альтернативного глобального проекта на основе справедливой концепции жизнеустройства (этика совести и справедливость). Отсюда вытекают практически все войны, социальные катастрофы и конфликты в истории России. Из века в век хозяева Запада натравливают на Русь-Россию хазар, греков-ромеев, тевтонских рыцарей, поляков, шведов, турок, французов, немцев, японцев и т. д. Меняются «командные пункты» Запада – Рим, Второй Рим, Венеция, Лондон, Вашингтон, а противостояние продолжается. Тьма против Света. Извечное и бесконечное противостояние.

Кроме Руси и русского народа, никто на планете не способен противостоять глобальному паразиту. Подчинить, победить и закабалить русских не удалось. Дело в коде-матрицы русской цивилизации – перепрограммировать русских нельзя, только уничтожить. А без уничтожения русской цивилизации и народа абсолютная власть на Земле невозможна.

Запад – это цивилизация-упырь, её сущность – это постоянное расширение, грабеж и паразитирование на подчиненных цивилизациях, землях, народах и племенах. К XX столетию Запад подчинил себе почти всю планету: обе Америки, Африку, Австралию, Южную и Юго-Восточную Азию, островные территории. Исламский мир был частично покорен, Турецкая империя – полуколония. Индия – колония. Китай – полуколония. Единственной силой, которая была самодержавна и могла нанести военное поражение великим державам Запада была Россия.

Банковско-ростовщические кланы Запада поработили большую часть человечества. Создали эффективную паразитарно-грабительскую систему по глобальному грабежу стран и народов (финансовый империализм). Ничего не производя, кучка паразитов присвоила себе большую часть богатств планеты, кредитовала и контролировала производство. Это была уже реальная власть над планетой. Однако стремительный взлёт Запада прервался в 1900–1903 гг. Начался первый кризис капиталистической системы. Запад уже захватил всё что было можно, снизились темпы грабежа. Для поддержания мировой финансово-паразитарной системы (пирамиды) надо постоянно втягивать в неё новых клиентов-доноров. Западному вампиру, высасывающими ресурсы и энергию, постоянно нужны новые жертвы, страны и народы. На рубеже XIX – XX вв. таковых практически не осталось, всю планету освоили и поделили. Западная «пирамида» стала рушиться. И в первую очередь кризис капитализма, кризис грабительской, паразитарной системы ударил по США, новому оплоту глобальной мафии.

Нужно было включить в систему огромные богатства русской цивилизации и произвести «перезагрузку» самого Запада, с новым передом сфер влияния, колоний и рынков, с разрушением старых империй (в первую очередь сравнительно молодой Германской империи), которые не вписывались в новый мир, «рыночные отношения». Поэтому хозяева Запада начали подготовку великой войны. Её основные задачи: 1) разборки внутри западного проекта – разгром и политическое, экономическое и военное подчинение германских народов англосаксам; 2) разрушение и расчленение старых монархическо-аристократических империй – Русской, Германской, Австро-Германской и Османской, их тотальный грабеж и создание нового порядка на основе «демократии» (по сути, власти денежных мешков, хозяев денег и капиталов); 3) разрушение Османской империи (ядро тогдашней исламской цивилизации) и полное подчинение мусульманского мира; 4) уничтожение России и русского народа. По итогам войны – создание «нового мирового порядка», полный контроль над Землей.

Русско-японская война стала своего рода репетицией будущей мировой войны. Хозяева Запада стравили русских и японцев. Перед этим провели индустриализацию и милитаризацию Японской империи, направили её агрессию против Китая и России. Японская империя пошла по пути западной модернизации и стала создавать свою «сферу процветания» — территорию которую она могла грабить, колонизировать. Японцам построили современный флот, их солдат и матросов обучали западные инструкторы. Англия и США накачивали Японию кредитами. Запад в очередной раз использовал одного из соседей России, чтобы её атаковать, реализуя свои геополитические, экономические и военные задачи.

Таким образом, в 1904 году хозяева США и Англии при участии других хищников Запада развязали против России «японскую» войну. Япония стала мощным «тараном» Запада в борьбе с Россией. Хозяева Запада готовились к мировой войне, и Русско-японская война стала репетицией большой войны в Европе.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    26 января 2019 06:12
    Аппетиты у японцев с тех лет сохранились прежние...по прежнему мечтают о Дальнем Востоке России.
    Цусима хороший урок нам...слабых бьют.
    1. +3
      26 января 2019 07:25
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Аппетиты у японцев с тех лет сохранились прежние...по прежнему мечтают о Дальнем Востоке России.

      жизнь у них такая, кусок скалы, жрать не чего, выращивать не где.
      потому и вечное желание захватить кусок на континенте, а религия выработала менталитет неприемлющий иностранцев и отношение к ним как к животным со всеми вытекающими
      1. +3
        27 января 2019 14:42
        Цитата: Василенко Владимир
        жизнь у них такая, кусок скалы, жрать не чего, выращивать не где.

        Япония больше Британских островов и Германии.
        У них Хоккайдо толком не заселен - и население последние 10 лет там снижается ..."зябко им" - так что территориальные претензии не от этого.
        В 19 веке на Хоккайдо японцев практически не было.
        Нечего этих нацистов и расистов выгораживать, даже завуалированно.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
    2. +14
      26 января 2019 07:27
      Урок в другом с японцами не возможно вести диалог как с нормальными европейцами , понимаю только силу .
      После ядерных ударов ну очень возлюбили американцев просто по сей день
      1. +3
        26 января 2019 07:32
        Цитата: сайгон

        Урок в другом с японцами не возможно вести диалог как с нормальными европейцами , понимаю только силу .

        первое японцы НЕ ЕВРОПЕЙЦЫ
        второе с ЛЮБОЙ страной нельзя вести себя по примеру отношений с другой, у всех есть свои традиции и ментальность согласно которой они реагируют на различные "раздражители"

        да клали они на ядерную бомбу в 45, в их традициях смерть 100-200 тысяч человек ни что
        у них конкурс был среди детей в школу камикадзе, вы реально считает что смерть их могла напугать?!!!
        вот уничтожение армии на континенте значение имело кстати как-то совпало подписание капитуляции и отказ Сталина принять джапов в Москве
        1. -1
          27 января 2019 17:59
          Цитата: Василенко Владимир
          да клали они на ядерную бомбу в 45, в их традициях смерть 100-200 тысяч человек ни что

          ППЦ.
          "Рассуждения умного дворника о классвой структуре общества" - Ильф и Петров.
          Цитата: Василенко Владимир
          вот уничтожение армии на континенте значение имело кстати как-то совпало подписание капитуляции и отказ Сталина принять джапов в Москве

          Гы-гы-гы.
          Мели Емеля ...
          1. -2
            27 января 2019 18:22
            Цитата: vwwv20
            Гы-гы-гы.

            а еще аргументы есть?

            прошу прощения, посмотрел профиль, понял что для бота аргументы не важны
      2. +1
        27 января 2019 23:49
        Цитата: сайгон
        Урок в другом с японцами не возможно вести диалог как с нормальными европейцами , понимаю только силу .
        После ядерных ударов ну очень возлюбили американцев просто по сей день

        Макаки, что с них взять.
    3. +2
      26 января 2019 10:06
      Вы правы. Урок серьезный. А япы противник хоть куда. По мне, так лучше супротив иметь американца, чем японца. Эти своей безбашенностью затмевают всех
      1. +10
        26 января 2019 11:44
        В Монголии им так дали ,что вместо открытия Восточного фронта полезли на амеров.Монголы до сих пор это помнят и она единственная страна ,которая на безвозмездной основе с 22 июня 1941 года стала поставлять помощь ,причём даже не взирая и в ущерб себе. Об нужно знать.
        1. -3
          27 января 2019 18:03
          Цитата: grek
          В Монголии им так дали

          Кто? Пересказыванием советских баек хотите заняться?
          Цитата: grek
          что вместо открытия Восточного фронта

          А зачем им было открывать фронт против СССР?
          Цитата: grek
          полезли на амеров

          Если вы не в курсе, американцы сначала объявили джапам блокаду.
          Цитата: grek
          Монголы до сих пор это помнят и она единственная страна ,которая на безвозмездной основе с 22 июня 1941 года стала поставлять помощь ,причём даже не взирая и в ущерб себе. Об нужно знать.

          Государство Монголия было создано уже после войны. А во время 2 МВ это была часть территории Китая, оккупированная СССР.
          Нифига историю не знает.
        2. -2
          28 января 2019 08:56
          Только перед этим пришлось расстрелять руководство Монголии и поставить новое
    4. +4
      26 января 2019 12:38
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Аппетиты у японцев с тех лет сохранились прежние...

      А "наше" правительство им почему то подыгрывает. Хорошо высказался Платошкин -
      1. +1
        28 января 2019 00:04
        Большое спасибо, Уважаемый, за такую великолепную информацию!
        Коротко и 100% в точку!
  2. +5
    26 января 2019 07:18
    При этом эти ошибки совершило не только правительство Николая II, но и его предшественники. Достаточно вспомнить позорную продажу Русской Америки. В первой половине XIX столетия Россия имела все возможности, чтобы стать хозяином северном части Тихого (Великого) океана. Закрепить за собой владения в Северной Америке, сделать своими протекторатами Корею и Северо-Восточный Китай (Маньчжурию – Желтороссию), стать стратегическим партнером японской цивилизации.

    Не имела Россия НИКАКИХ возможностей сохранить и Аляску и ДВ: не было для этого ни сил, ни средств.

    И было принято абсолютно верное решение сосредоточиться на ДВ, чтобы не потерять и его.
    И эта задача была выполнена, Аляска же -было "отломленный ломоть"...
    Русско-японская война стала своего рода репетицией будущей мировой войны. Хозяева Запада стравили русских и японцев.

    Стравливать можно собак, а у японцев были СВОИ жизненно необходтимые цели, которых они и добивались. Англия же, конечно, их поддержала.
    1. -5
      26 января 2019 11:55
      "...Не имела Россия НИКАКИХ возможностей сохранить и Аляску..."
      Откуда такой бред?
      1. +2
        26 января 2019 16:15
        На самом деле это правда. Населения не хватало и инфраструктуры. ДВ и Сибирь бы тоже потеряли если бы Романовы вовремя не построили планово убыточные железные дорогие и особенно ТрансСиб на французские кредиты. Транссиб смог пришить к России сибирь и ДВ, а аляску пришивать было нечем, да и заселять тоже некем. Спасибо хоть французы помогли зауралье не упустить. Потом в гражданскую по транссибу все боевые действия и шли за уралом. Так через него красные и удержали все это дело.
        1. +1
          26 января 2019 21:50
          Цитата: pru-pavel
          Транссиб смог пришить к России сибирь и ДВ,

          Распространенное выражение тех лет: "Стальной ХРЕбЕТ России"
        2. +6
          27 января 2019 00:56
          С чего-бы Транссиб на французские деньги ? На ж\д в европейской части - да , очень интересная схема была :
          - кредит брали у французских Ротшильдов ;
          - рельсы , стрелки и пр. фурнитуру с вагонами - в Германии ;
          - паровозы в Англии .
          В результате взяв деньги у одних европейцев , платили другим , а кредит вешали на бюджет . Европейский бизнес был доволен , а Россия хирела под гнётом долгов .
          Но совсем не так вышло с Транссибом . Эту программу предложил Александру-3 русский гений и лидер славянофилов Шарапов . Он изложил свою теорию "абсолютных денег" и предложил отработать её на практике . И в качестве пилотного проекта предложил взять финансирование и организацию строительства Транссибирской магистрали . Он сказал царю , что кредиты в Европе брать мы не будем , но деньги просто напечатаем - под этот проект . Инфляции и девальвации не будет , ибо потратим мы их в России - всё необходимое произведём у себя .
          - Да помилуйте , у нас ведь и заводов таких нет - удивился царь .
          - Мы их построим . У нас есть замечательный инженер Путилов , молодой , недавно вернулся с учёбы в Англии и Германии . Он берётся всё это у нас наладить .
          - И у него есть деньги на строительство этих заводов ?
          - Нет , деньги мы дадим ему в кредит , под залог будущей продукции . Он построит свои заводы и расчитается с нами рельсами , стрелками , вагонами , паровозами и прочими семафорами .
          - Но где же мы возьмём столько рабочих для строительства дороги , ведь масштабы огромны , а строить нужно быстро . Ведь крестьян мы сможем нанять лишь в сезон между посевной и жатвой , а в Сибири у нас вообще никто не живёт , и крестьяне туда не поедут .
          - Воспользуемся опытом строительства Панамериканской железной дороги , там были привлечены большое количество китайских рабочих . В Китае переизбыток населения и их крестьяне голодают , поэтому нанять было легко и в любом количестве . Китай же к нам ближе и мы найдём там сколько угодно рабочих , столько , сколько нам будет надо для любых темпов работы . И так как нам не придётся брать деньги из бюджета , а мы сразу напечатаем все необходимые суммы , то и темпы мы сможем держать такие , какие только позволят нам объёмы производства Путиловских заводов и ... погодные условия . Китайцев же будет хватать всегда и получать они будут наши рубли .
          - Но что же они сделают с нашими бумажными рублями , это ведь не серебро , которое везде примут ?
          - А здесь самое интересное . Им не нужны русские деньги в Китае , но они смогут их потратить здесь , в России закупив все необходимые товары и гостинцы для своих семей . В результате все потраченные деньги останутся в России и пройдя по капилярам всей российской экономики оживят её необыкновенно , ибо это будут СВЕЖИЕ деньги , сверх тех , что находятся в обороте по сей день .

          Результаты этого эксперимента превзошли все самые смелые ожидания . Транссибирская магистраль была построена всего за 8(!!!) лет . С её мостами и тоннелями , засыпанными низинами и срытыми холмами . Один лишь байкальский участок чего стоил . Были построены Путиловские заводы , освоены многие производства , которых Россия не имела прежде , построены десятки городов\городков и посёлков вдоль самой магистрали , вся промышленность продемонстрировала взрывной рост , а экономика небывалый подъём . Свеже влитые в экономику огромные деньги оживотворили буквально все отрасли российской жизни , от науки и металлургии , до сельского хозяйства и лёгкой и пищевой промышленности , ремёсел и промыслов . Россия стала богатеть .
          И при этом не было потрачено ни копейки из бюджета , не взят ни один кредит за рубежом , не выпускались и облигации(с КВЖД всё сложилось несколько иначе , но она в государственный план изначально и не входила) . Кроме того , резко увеличилась налогооблагаемая база и как следствие - доходы в бюджет от налогов .
          1. +5
            27 января 2019 01:26
            Именно этого взрывного роста испугались мировые ростовщики - России они были больше не нужны , а Россия уже к 1930 году вышла бы в мировые лидеры и догнать и остановить её тогда было бы совершенно невозможно ...
            Что-то нужно было делать . .. И делать начали . На Александра-3 началась форменная охота , покушения следовали одно за другим , строились интриги и заговоры , взорвали царский поезд и царская семья просто чудом уцелела ... В конце концов Царя убили(официальная версия - умер от пневмонии) - отравили . Николай-2 был молод , неопытен и к власти не готов . Этим и воспользовались . Граф Витте ужем пролез во власть - стал сперва министром финансов(и сразу принялся травить Шарапова) , а потом и премьер-министром . Втянул нас в Дальневосточную авантюру , поссорил с Японией , не дал(разными ухищрениями) своевременно построить Тихоокеанский Флот , что привело к позору в Русско-Японской войне . Шифф и Барух ликовали , Ротшильды были в восторге . Россия не просто проиграла войну третьеразрядной стране , но и потеряла практически весь флот , а так же была опутана долгами от европейских банков . Грянула Революция 1905 г. . Появилась Дума , политические партии и прочая либерда ...
            Осенью 1911 г. умер шарапов после падения с экипажем с моста , у которого подпилили опоры ... В своём имении ... А уже через несколько месяцев в США появилась ФРС , организовавшая эмиссию бумажных долларов ... Теория абсолютных денег была приватизирована международными банкирами и взята на вооружение ... А ведь , как говорил о ней Шарапов , "эту теорию можно доверить только в высоконравственные руки" , в качестве которых он видел только православного русского монарха . "Если же она попадёт в руки безнравственные , то беда будет СТРАШНОЙ ... Для всего рода человеческого" .
            Так и случилось .
            1. 0
              27 января 2019 05:33
              А вот уже смотрю и теории заговоров начались. Ссылку дайте на первоисточник этих диалогов. Диалоги выглядят очень странно да и не особенно реально. Прям вас почитаешь, а Александр 3 складывается впечатление был хорошим либералом-монетаристом. А Шарапов оказался Глазьевцем, у которого сколько не печатай, если вложить в производство то инфляции не будет. И в отличии от Глазьева почему то им якобы все удалось, но при этом интернет все равно говорит что занимали деньги у французов под это дело.
              1. +2
                27 января 2019 13:42
                Диалоги взяты по памяти из воспоминаний самого Шарапова(передал как помню) в его статье , излагающей эту теорию . В книге "После победы славянофилов" изданной под редакцией А.А.Платонова . Я был на её презентации в "Славянском центре письменности и культуры" в 2005 г. и она у меня с автографом редактора . В книге собран ряд произведений , статей и очерков этого незаурядного человека . В том числе статья , которая и называется "Теория абсолютных денег" , в не приводятся и диалоги , и то как был проведён этот эксперимент , и к каким результатам это привело . Сейчас книги под рукой нет , она дома - в библиотеке ... а я в Донецке ...
                На презентации этой книги было принято решение о учреждении "Экономического общества имени Шарапова" . Поэтому не Шарапов глазьевец , а напротив - Глазьев шараповец , как и многие другие , включая председателя этого общества Катасонова .
                Александр-3 был великим государём , в полной мере соответствующий своему месту и времени . Он понял всё значение для России этой теории и дал добро на проведения такой ПОЛИТИКИ , но её суть была государственной тайной - финансы вообще любят тишину . Если-бы пожил ещё хоть лет десять , мы бы Россию не узнали . Она и так , по инерции ещё им заданной развивалась рекордными темпами и после его смерти , вплоть до ПМВ и революции .
                Витте же , став министром финансов , тут же прекратил эту монетарную политику и убедив молодого царя , что экономика перегрета(!!!) - денег вишь ты много в обороте , а от этого (барабанная дробь) снижаются цены , в некоторых отраслях наблюдается перепроизводство(невиданное для России прежде дело) и курс рубля несколько просел относительно европейских(да это-же мечта экспортёров и отечественных производителей - Шарапов на это как раз и указывал Александру-з) ... В общем он убедил царя прекратить монетарную политику и ... дать рублю золотое обеспечение(прежде было серебро) , начал чеканить золотые червонцы и транжирить казённое золото .
                Темпы роста сразу упали .
                А после расследования причин поражения в РЯВ и роли в этом Витте ... этот родственник Ротшильдов(через свою бабушку) бежал в Европу с клеймом "врага Царя" .

                А насчёт теории заговора , то по отношению к Шарапову это просто в точку . Он возглавлял "общество славянофилов" после смерти Аксакова , был первым издателем тех самых "Протоколов сионских мудрецов" , добытых нашей разведкой с конгресса сионистов в Базеле ... По моему был он и среди основателей "Священной дружины" и "Союза русского народа" ...
                Так что таки да - в теории заговора он был тоже дока .
            2. +1
              27 января 2019 13:53
              Так вроде Витте с Безобразовым на ножах были. Витте делал все, чтобы вскрыть безобразовскую аферу с лесными концессиями на Дальнем Востоке. Но в дело влез сам Николай Второй. Причем, когда Николай дал указание своему Министру двора графу Фиридерихсу выделить на аферу Безобразова деньги - граф вместо выделения денег подал Николаю прошение о своей отставке. Царь Фридерихса в отставку не отпустил, но и Безобразова не обидел. Выделил деньги не на его "проект", а в виде материальной помощи самому Безобразову, как дворянину.
              1. +3
                27 января 2019 15:09
                Это не из воспоминаний Витте ли взято ? Святой Витте на борьбе с коррупцией !!!
                Разъясню .
                Владивосток - замерзающий порт . И потому как главная база флота крайне неудобен . До сих пор .
                Порт-Артур - незамерзающий порт и при должном обустройстве - отличная база для главных сил флота .
                Но они отрезаны друг от друга Корейским полуостровом и сообщение между ними происходит через Цусимский пролив , вблизи японских берегов . Накануне войны , которую практически все считают неизбежной ...
                Отсюда вытекает вопрос : ТАК НУЖНЫ НАМ БЫЛИ КОНЦЕССИИ В КОРЕЕ ?
                ДА !!!
                И это была секретная миссия . Склонить Корею перейти под русский протекторат . И укрепив батареями Цусимский пролив , обеспечить безопасность судоходства через него .
                А для этого надо было заинтересовать власти Кореи какими-то совместными проектами . Вот и заинтересовали !!!
                Правда , если бы тогда разведали те огромные запасы углей , что на севере Кореи , всё могло быть гораздо интересней и полезней для общего дела .
                Эта миссия(приведение Кореи под российский протекторат) была чрезвычайно секретна ... но при этом - секретом Полишинеля . Думаете почему в Чемульпо стояли военные корабли сразу нескольких европейских государств ? В качестве наблюдателей ?
                Чтоб не допустить(!!!) переход Кореи под протекторат России .

                Теперь о "славном" графе Фредериксе .
                Он был не только министром царского двора и без его визы не один документ с царской подписью документом не считался ... Он был не только родным дядей Алисы ... пардон ... Императрицы Александры Фёдоровны ... Он был(и это была его главная должность) ГЛАВОЙ РЕЗЕДЕНТУРЫ всей германской разведки в России .

                Все европейские государства были едины в стремлении укрепить перед войной Японию , и ВСЕМЕРНО ослабить перед ней Россию .
                Англия строила для Японии самый современный на тот момент флот .
                Италия продала бронекрейсера и поставила осадные мортиры .
                Германия муштровала армию и готовила офицеров , а так же построила крупную серию эскадренных миноносцев - превосходивших по качествам российские .
                США выдавали кредиты Японии на войну и подготовку к ней .
                Франция всячески саботировала и затягивала со сроками сдачи , заказанных на её верфях боевые корабли для ТОФ РИ .

                А в это время дядя императрицы , "безукоризненный" граф Фредерикс всеми силами своей немецкой души расстраивал и дезавуировал планы России по протекторату в Корее .
                И ПРЕУСПЕЛ В ЭТОМ !!!
                На пару с Витте они сделали всё , чтобы в войну Россия вступила неготовой , имея на Тихом океане лишь половину сил флота , разрыв морских коммуникаций , с не оборудованной не только для войны , но и для нормальной эксплуатации главной базой Тихоокеанского флота . Без укреплений с суши , с не углублённым фарватером(выход крупных кораблей был возможен только в прилив) , не имея береговых батарей на побережье , с недостаточным гарнизоном и низкой пропускной способностью ж\д .
                Всё это из-за недофинансирования абсолютно всех военных программ от Витте , и саботажем графа Фредерикса , который не только срывал все разумные планы и проекты , но и дезавуировал перед противником все планы России на будущую войну . Кроме того , не без его участия , командирами практически всех корпусов Русской Армии на ДВ оказались ... НЕМЕЦКИЕ БАРОНЫ , которые в последствии бездарно слили компанию 1904 - 1905 г.г. Их тогда так и прозвали(этих баронов) - стадом немецких баранов .
                В общем Витте и Фредерикс старались как могли ... и преуспели в своём гнусном деле .
                А царь был ... прости Господи - , раз не послушал отца и женился на немке(истерики закатывал) , натащил полный двор(и в Правительство) шпионов , позорно проиграл войну третьеразрядной стране , вверг страну в революцию 1905 г. , в Антанту(прости Господи) , в ненужную нам ПМВ ... и позорно сдал власть английским шпионам в феврале 1917 г.
                Рыба - с головы , как и Государство .
                1. +1
                  27 января 2019 22:25
                  Откуда вы все это черпаете ? С чего вы решили, что Фредерихс был дядей супруги Императора? С чего вы решили, что он имел отношение к немецкой разведке ? Причем утверждая это вы противоречите сами себе. Так как известны стремления Вильгельма Второго направить вектор интересов Российской Империи на Восток. Помните телеграмму " Императору Тихого Океана от Императора Атлантического океана...". В случае, если бы Фридерихс был тем, кем вы его выставляете, то он должен был бы делать все наоборот - всячески поддерживать безобразовские аферы.
                  1. 0
                    27 января 2019 23:32
                    Цитата: Alex1117

                    Откуда вы все это черпаете ?

                    Из первоисточников , из них родимых . Нас в своё время очень хорошо учили работать с первоисточниками . Например из личной переписки Императора и Императрицы , где они его так и называют "дядя Фредерикс". Для царя он был вне подозрений ... и контрразведка ничего с этим поделать не могла .
                    Почему германский император был так заинтересован в переориентации России на Дальний Восток ? Потому что западное он оставлял себе . Германии нужны были рынки сбыта и колонии , а это война с Англией - удобней растянуть внимание и реакцию противника как можно шире . Кроме того , благодаря Николаю-2 , Германии удалось получить в качестве колонии торговую факторию и отличный порт в Цзиньдао и выйти на китайский рынок . Германия блюла свой интерес , но не хотела слишком большого усиления России . Им тоже хотелось нас "сдержать"(какое замечательное и политкоректное слово , прилипшее к европейской политики в отношении нас). И заодно выйти на японский рынок . Кстати вспомним атаку японских миноносцев(только построеных в Германии) на вторую эскадру Рожественского - на "Камчатку" и "Аврору" . На тех миноносцах(между прочем) были и немецкие офицеры . И один из них оставил свои воспоминания о том бое . И один из нападавших миноносцев был действительно повреждён и горел , увели буксиром ... Но британская пресса сказала , что мы напали на мирных рыбаков и по сей день повторяет эту ложь (пострадали и случайные рыбаки , которых там кишило ... но причина была одна - японские миноносцы .
                    Да , немецкий офицер написал замечательную песню "На гибель Варяга" , и немецкие угольные транспорты снабжали нашу эскадру . Но японскую армию тоже готовили немецкие офицеры .
                    Повторю - в своём стремлении ОСТАНОВИТЬ Россию на ДВ , не допустить российский протекторат над Кореей , европейские государства были ЕДИНЫ .
                    И нужно помнить , что аппетиты России на ДВ были гораздо шире . Они простирались на :
                    - Всю Манчжурию
                    - Внешнюю и даже Внутреннюю Монголию
                    - Восточный Туркестан(Синцзян-Уйгурский АО)
                    - Тибет
                    - Корея
                    - Квантунский и Ляодунский районы .

                    Было от чего сплотиться против России её европейским партнёрам . Генератором этих экспансионистских идей был ... святой граф Витте . Он втягивал царя в эту ДВ авантюру , провоцируя при этом буквально ВСЕХ сплотиться против нас .

                    А уж как восприняли все немцы в России "предательское"(можно и без кавычек) вступление России в Антанту - против Германской и Австрийской Империй ! Ведь прежде между нами был "Священный союз" !
                    И что оставалось делать главному резиденту Германии в России после этого , как не всемерную борьбу с Империей мужа своей племянницы ?
                    1. +2
                      28 января 2019 08:13
                      Мало, хотя и похвально, читать первоисточники. Над ними еще и не мешает думать. Почему вы сделали вывод о том, что Фридерикс "был дядей" Алисы, а не Николая ? Ведь в переписке они ни разу не конкретизировали, чей "дядя" Фидерикс.
                      Кстати, гораздр чаще в переписке Фридерикс обозначен термином "старик". У вас очень богатая фантазия.
                      1. +1
                        28 января 2019 08:46
                        Прошу прощения, клавиша "отправить" щелкнулась сама собой, до окончания мысли.
                        Продолжаю. У вас столь богатая фантазия, что я даже не рискую предположить, какой вывод вы должны будете сделать, если я вам напомню, что согласно первоисточников Алиса иногда подписывала свои письма Николаю как :" Твоя старая курица" :))

                        P.S. На досуге просто почитайте исследования на тему "Домашние прозвища в семействе Романовых", может что-то для вас станет более прозаичным, нежели ваши конспирологические версии насчет "главного германского резидента" :)))
                      2. 0
                        28 января 2019 08:57
                        Неужели вы решили , что первоисточники для меня только переписка венценосных супругов ? Есть ещё архивы контрразведки и охранного отделения . Есть обширные материалы по разработке шпионских сетей Германии в России в период ПМВ .
                        А мемуары мигрантов из революционной России ... ведь их порой и не они писали . И во всяком случае их очень внимательно редактировали . Разве посмел бы какой-нибудь мигрант написать правду о финансировании революционного движения и подрывной деятельности в России , о роли международных банкиров , их агентов и родственников .

                        Что вы слышали о роли начальника контрразведки Петроградского военного округа - генерале Бонч Бруевиче в Октябрьском перевороте\революции ? О архивах всех масонских лож Европы собранных агентами Ананербе и захваченных потом Советской Армией в одном из чешских замков ? Хранящихся в секретном архиве на Старой площади ? Существование этого архива уже не тайна , архивы многих лож при Ельцине вернули интересантам за вознаграждение ... Но люди работавшие с этими архивами уже целые библиотеки издали ... И они в доступе .

                        Я не думаю и не считаю . Я просто знаю то , о чем говорю , хоть и излагаю по памяти .
                      3. 0
                        28 января 2019 14:57
                        Давайте не будем растекаться мыслею по древу, а вернемся к вопросу о дяде. Так чьим дядей якобы был Фридерикс ? Николая или Алисы ?
                        После февральского переворота Комиссия Временного Правительства, в которой при желании могли участвовать англичане и французы, шерстила Фридерикса вдоль и поперек, но так и не нашла, что ему пришить. В том числе пролетел и шпионаж.
                        Если бы Фридерикс был тем, кем вы его выставляете, он бы доживал свой век в почете в Германии, обучая новое поколение немецких разведчиков. А он доживал свой век в Финляндии не бог весть в каком богатстве.
                        Я ни в коем случае не считаю Фридериска тем, кем вы приписываете, что я якобы его считаю. Но я против возведения напраслины, а тем более обвинений в шпионаже, на кого бы то ни было без четких и неопровержимых доказательств. А у вас их нет.
                      4. 0
                        28 января 2019 19:19
                        Доказательств сейчас вам привести я действительно не смогу , ибо мой источник на бумажном носителе - в моей домашней библиотеке , а дом под украинской оккупацией(я в Донецке) . Книга называется (это приблизительное название , точно уже не помню ибо приобрёл и читал в первой половине нулевых) примерно "Действия германской разведки (или Г. разведывательная сеть) в Российской Империи в предвоенный период и в ходе Первой Мировой Войны" . Даже автора сейчас не вспомню . Это анализ архивов российской контрразведки . По мере распутывания шпионских сетей , многие нити привели к царскому двору и именно , а именно - к графу Фрелериксу . К царю с этим подступиться было нельзя - он нервничал , впадал в депрессию . Так , что с какого-то момента ему просто перестали докладывать всю информацию , что могло его расстроить , кроме того , боялись утечки информации через его семью(неумышленно) и гр. Фредерикса , как вскрытого резидента .
                        В других источниках я подобной информации не встречал , разве может что-то было в работах О.А.Платонова . Но нужно понимать , что тема очень щепетильная и бросает тень на царскую семью , которая канонизированна церковью , да и цепочка может потянуться дальше ...
                        Про родство - вот здесь как раз информация повторилась - и в материалах контрразведки , и в царской переписке . Характер и степень уже не помню(15 лет прошло) , да он меня и не интересовал . Просто открытые обстоятельства прояснили много непонятного в истории Русско-Японской войны , особенно предвоенный период .
                        А афёр тогда и без корейских концессий хватало - один развод на аргентинские и Чилийские крейсера чего стоил .
                      5. 0
                        28 января 2019 19:48
                        Скорее напоминает роман Пикуля :)) Почитал я немного про Фридерикса. И понял, что к началу войны он был уже почти в старческом маразме. Ничего сложного емв было поручить нельзя. Но царь к нему привык и не хотел выгонять. На резидента ну никак не тянет. Не знаю, что там на самом деле накопала, но замечу, что очень удобно прикрывать свои недоработки ссылкой на самые верхи. Ну, как на Сталина.
                      6. 0
                        28 января 2019 21:05
                        Это внутренний документооборот . Скорее , как царя играет свита , так кто-то мог играть Фредерикса из его окружения . Да и сам он имел дружеские отношением аналогичного министра германского двора . И царь с кайзером - братья(кузены)... Для Николая это была семейная трагедия - сам немец , жена немка , а воевать приходится с Германией . А уж сколько немцев при дворе , в армии , на государственной службе , сотни немецких фабрик и заводов в России немцам принадлежат ... и вступление России в Антанту - все немцы восприняли это как предательство .

                        Нельзя было России вступать в эту войну . И в Антанту нельзя - пусть бы пластали друг друга , Россия всё бы даром получила(об этом Шарапов ещё в 1905 или 1907 г. писал) . Отпустили-бы добровольцев в Сербию , чтоб спустить пар внутри , и остались-бы в вооруженном нейтралитете . А под конец взяли бы себе всё , что хотели . А окромя проливов нам ничего и не требовалось (Шарапов правда хотел весь Ближний Восток от Месопотамии до Палестины - если Турция выступит на стороне англо-французов). Англия и Франция проиграли-бы , немцы были-бы истощены , но получили колонии , а мы бы отстроили флот , перевооружили Армию , заработали бы на торговле(много) и не понесли потерь .
                        И в дальневосточную авантюру влазить было нельзя . Строить Транссиб , Кругобайкальскую , налаживать торговлю с Китаем , осваивать Сибирь и Дальний Восток ... Александр-3 таких косяков бы не натворил ... хотя Витте проглядел и приблизил именно он ...
                2. +1
                  27 января 2019 23:10
                  Ах да, забыл отметить, что с "мемуарами Витте" вы попали пальцем в небо. Это из мемуаров Великого Князя Александра Михайловича, который с Витте был, мягко говоря, не совсем в дружеских отношениях. Да, того самого, который по просьбе Николая целый год был, как он сам пишет :" председателем одного дела по эксплуатации лесной концессии на Ялу". Но он довольно быстро понял, что это афера и отказался в ней участвовать. Несмотря на неудовольствие Николая.
                  1. 0
                    28 января 2019 00:21
                    Авантюр тогда хватало . Можно вспомнить и строительство первоклассного торгового порта и города Дальний , вместо того , чтоб на эти деньги отстроить главную базу ТОФ на кануне войны - Порт-Артур , оборудовать береговыми батареями Квантунский и Ляодунский "укрепрайоны" .
                    Дальний между прочим , без какого-либо сопротивления был захвачен японцами и стал их главной опорной базой .
                    А Александр Михайлович был талантливый молодой человек , толковый морской офицер ... но воспоминаний его я не читал . Да и не интересны мне "концессионные авантюры" - причины войны и отношения к России у европейцев я описал выше .
                    Если вам интересно копаться в грязном белье высокопоставленных коррупционеров , почитайте про афёры Витте со строительством Дальнего , от кого он брал взятки ...
                3. 0
                  28 января 2019 09:24
                  Цитата: bayard
                  Германия муштровала армию и готовила офицеров , а так же построила крупную серию эскадренных миноносцев - превосходивших по качествам российские .

                  Да ? Не эскадренных, а просто миноносцев. На самом деле эта эскадра миноносцев была построена в Германии частями и перевозилась в Японию для сборки на японских верфях. Самый последний миноносец, собранный из немецких частей, был спущен на воду в Японии ещё в 1899 году.
                  До того японцы также заказывали миноносцы в Германии полной сборки. Но заказ был выполнен немцами ещё в 1893 году.
                  Также Япония заказывала военные корабли на английских и французских верфях.

                  Кстати, песню о Варяге написал не немецкий офицер. А австрийский поэт никогда не служивший в армии. И не песню, а стихи. Прочитав в газетах описание боя при Чемульпо австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию. Оно было опубликовано в десятом номере немецкого журнала «Югенд». В апреле 1904 года Н. К. Мельников и Е. М. Студенская опубликовали переводы этого стихотворения, причём у каждого из них был свой вариант. Перевод Е. Студенской русским обществом был признан более удачным. И вскоре музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», положил эти стихи на музыку.
                  1. 0
                    28 января 2019 09:45
                    С эскадренными я действительно маху дал . Ну , а с автором стихов - он ведь хоть и подданный Австро-Венгерской Империи , но всё же немец . wink
                    1. 0
                      30 января 2019 01:47
                      Австрийцы являются западными славянами. Онемечены германцами. Родной язык австрийцев похож на украинский, на нем говорят в сельской местности. Немцы этот язык не понимают. Австрия звучит, как Остерлэнд- восточная земля (если смотреть с запада на восток).
                      1. 0
                        30 января 2019 17:58
                        Про вендов\венетов всё понятно , потому и столица - Вена , но правящее сословие(особенно в те времена) было собственно немцами . Их так и называли - австрийские немцы . Да и сами немцы Германии до онемечивания были венетами и херусками(в римских хрониках) . После перехвата готами власти в "Империи Меровингов" или иначе "Славянском Царстве" произошел языковой геноцид - славянский язык был запрещён самыми драконовскими методами(хорошо у Аксакова описано в его "Всеславянстве" , он тему хорошо знал - большую часть жизни провёл в Германии , дружил с немецкой профессурой) . Поэтому-то русские и прозвали прежних братьев , утративших родной язык - НЕМЦАМИ = онемевшими .
                        Австрия - Новая , названа так Карлом "Великим" после присоединения этой части славянских земель к Государству Франков\Франции (прежде захваченной его отцом Пипином Коротким в ходе государственного переворота - "Готская Реконкиста").
                        Не знаю , был-ли автор тех замечательных стихов этническим вендом или всё же готом , но то , что он был австрийским НЕМЦЕМ - это точно , ибо написал свои стихи на НЕМЕЦКОМ языке .
                        Хочется всё же верить , что он нам брат по крови , ибо стихи ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ . У нас в военном училище это была ЛЮБИМАЯ СТРОЕВАЯ .
        3. +1
          27 января 2019 09:10
          Может не смогли бы, а может быть и смогли бы. Вот например, смогла же Бельгия удержать за собой в Африке огромную страну Конго ( ныне Заир). Хотя кто она, Бельгия ? И в первую Мировую и во Вторую мировую завоевывалась за считанные дни. И бельгийцев в Конго было кот наплакал. В любом случае меньше, чем наших на Аляске.
          1. 0
            27 января 2019 09:42
            В любом случае царское правительство не знало что делать с этими территориями. Там взятки платились американским чиновникам и сенаторам чтобы её хоть за какие нибудь деньги продать и хоть что то получить с этой аляски. Это все не просто так. Ленин например в 1920 году тоже вел переговоры с США о том чтобы передать им камчатку. Со стороны США переговорщиком был ЕМНИП министр финансов, называлось это дело по разному, в том числе сдачей Камчатки в концессию. Если бы британцы в ходе опиумных войн цинский китай не разгромили то щас бы у нас к примеру не было бы хабаровской, амурской областей и приморского края(хотя скорее всего ещё больше, они могли бы и дальше пойти на старых средневековых картах они даже камчатку рисовали как свою). Их забрали у китая ЕМНИП с 1859 по 1915 года по 5 русско-китайским договорам(тяньцзинский, пекинский, айгунский и ещё какие то 2) территориальный вопрос очень не простое дело на самом деле.
            1. +1
              27 января 2019 11:11
              Никто не говорит, что простой. Я к тому, что если после всех заморочек что-то уже более-менее устаканилось, то удержать территории великим европейским державам всегда удавалось. Раздербанили только последние заокеанские владения Испании. Но она их отдавала уже в течение 300 лет. Еще раз посмотрите на Бельгию. Что, разве Конго ( Заир) не хотели себе заполучить те же англичане ? Или не хотели французы ? Или опоздавшие к разделу Африки немцы или итальянцы? Но у слабой Бельгии ее колонию, и даже не колонию самой Бельгии, а личное владение бельгийского короля Леопольда, так никто и не рискнул отобрать. Это о чем-то наверное говорит. На мой взгляд говорит о том, что мы, в силу огромных размеров нашей страны, так и не успели привыкнуть к тому, что :" Аляска хоть и далеко, но земля нашенская". Увы, но в полном смысле "нашенской" землей Аляска в сознании нашего народа так и не стала. А как минимум половина, а то и 2/3 населения нашей страны о существовании Аляски даже и не подозревали. Это еше говорит о том, что руководство Русско-Американской компании вообще не проводило, как бы сейчас сказали, пиар-компанию. Большое упущение, на мой взгляд, состоит в том, что Царь не включил в свой титул что-то типа :"Великий князь Аляскинский" или хотя бы :" Защитник и покровитель Русской Америки" ( возможны десятки вариантов). В этом случае, через титул Царя, народ стал бы считать Аляску нашей русской землей. Ну а Русско-Американская компания не пролоббировала этот вопрос на высшем уровне.
              1. 0
                27 января 2019 11:25
                Если вы посмотрите внимательно. То быстро увидите что мы уже много территорий потеряли с тех времен. И явно аляска бы не была той территорией которую бы у нас осталась, если бы её не продали. А забрали бы её скорее всего бесплатно и даже без боя. Там проблема в том что на аляске не было людей. Приезжай и селись. А в Конго было куча местных, которых хотя бы можно организовать на войну. Их ещё победить надо чтобы захватить(а на аляске не надо, заметьте). Индусы которыми руководили британцы не плохой вклад вносили во вторую мировую и в африке против Роммеля повоевали, и не только там. А кто бы воевал в Аляске чтобы защитить её от британских, американских или ещё чьих притязаний? Никто.
                1. 0
                  28 января 2019 10:41
                  Индусы которыми руководили британцы не плохой вклад вносили во вторую мировую и в африке против Роммеля повоевали, и не только там.

                  Вы полагаете, что Англия отравила бы индусов на Аляску отбивать ее у нас ?? Оригинально !!!
                  1. 0
                    28 января 2019 11:04
                    Ее отбивать то и не надо. Приезжай, селись, мешать некому. Там населения практически не было. У кого там отбивать
                    1. 0
                      29 января 2019 17:53
                      Так и у англичан в северных районах Канады было не гуще. Кто селился ?
                      1. 0
                        29 января 2019 18:24
                        Вы бы хоть почитали что нибудь прежде чем писать. Население канады в 1900 году было 5.3 млн человек. Население Аляски в 1916 году было 58 тысяч человек(я живу в маленьком задрыпанном 70тысячном городе и все равно наш городишко населяют больше людей чем всю Аляску тогда). Улавливаете разницу? А селились там потому чо канадцы были свободные, мобильные и потомственные мигранты, да и вообще это британцы колонизаторы и мореплаватели. А вся Россия была в те времена крепостной. А в городах мещан тоже было не густо. Да и у нас народ был осёдлый.
      2. +2
        27 января 2019 09:34
        Почитайте А. Бушкова "Русская Америка. Слава и позор". Там проблема была в том числе в приписке населения к губерниям. Не имели крестьяне свободы передвижения по стране в 18 веке. Заселить русскую Америку не было возможности.
  3. +4
    26 января 2019 07:24
    Статьи господина Самсонова, как под копирку, изменил заголовок, переставил несколько строк и ВУАЛЯ. Вспомнился Ляпис Трубецкой и его Гаврила.
  4. +2
    26 января 2019 07:30
    Достаточно вспомнить позорную продажу Русской Америки.
    автору бы не плохо прежде чем стать писать изучить материал
    у РИ было два варианта или продать амерам или захват аляски англами, это сейчас там базы ВМС города, ЖД и т.д. а тогда добирались на коняшках либо кораблями в круг света
    1. -1
      26 января 2019 08:28
      Автор возвращает нас к уроку истории. Видимо, актуально.
    2. -1
      26 января 2019 08:36
      Да и показать англам, что наши североамериканские друзья не одни, хотели, на сколько я понимаю.
    3. -2
      26 января 2019 09:44
      А в моменту продажи были базы, города и т.д.?
      Те же англичане вполне себе добирались до Индии, Австралии, Новой Зеландии. Другое дело, что экономический уклад России, на тот момент не позволял вести экспансию в Америке.
      1. +1
        26 января 2019 10:03
        Цитата: kvs207

        А в моменту продажи были базы, города и т.д.?

        учите историю
        и не равняйте ... с пальцем
  5. +1
    26 января 2019 08:41
    Слишком большие обобщения на основе русско-японской войны. В этой войне не было предопределена победа Японии. Просто царь не понимал, что воевать "наполовину" неполучиться.
    1. +2
      26 января 2019 10:49
      Цитата: samarin1969
      Просто царь не понимал, что воевать "наполовину" неполучиться.
      Константин Викторович! У нашей публики весьма превратное мнение о правителях РИ. Дураков там не было. Другое дело, что борьба элит (западников и славянофилов) постоянно влияла на темпы и направления развития страны. Англия вершила европейскую политику, т.к. на то у неё были средства от грабежа колоний. У нас -- колоний нет, но есть "окраины РИ" (те же колонии, но их русские не грабили, а обустраивали). Англия всю свою историю боялась похода России в Индию. Начиная от Грозного и Петра и кончая СССР. Поэтому-то англичанка нам постоянно и гадила, чтобы не до внешней политики нам было.
      Потом, ну уж очень "либеральными" правителями били наши помазанники Божьи. Скверну нигилизма-социализма на импортной закваске очень долго терпели! Вместо того, чтобы как тов Сталин(!) железной рукой гидру контрреволюции (в данном случае -- революции) раздавить, цари миндальничали с госпреспупниками, посылали их на каторгу. Только цареубийц вешали, а прочих прощали...Вот и допрощались до революции 1905 года. Ну, а когда нутро с гнильцой, то не о какой победоносной войне речи быть не может! Мне кажется, что И.В. Сталин сделал очччень правильные выводы из истории 1904-05 годов и постулата "народ и Армия -- едины!" Иначе бы Великую Отечественную войну 1941-1945 года мы не выиграли. Поэтому, порой смотришь на нынешнее руководство и думаешь: " А едины ли мы перед угрозами нашему Отечеству?" Вот и получается: западники и неофилы "перетягивают канат" на глазах у быстро нищающего населения. А руководство все про "народный фронт" нам песни поет, вместо проведения реформ и ликвидации финансово-экономической пропасти, между олигархатом и остальным населением страны .
      Но,видимо, у России судьба такая...
  6. +3
    26 января 2019 09:21
    Самсонов снова написал агитку с прописными истинами. Моего терпения хватило на один абзац. Слава богу на ВО есть много действительно хороших статей на тему РЯВ. Александр, прочтите статьи Валерия Рыжова, Андрея из Челябинска, успокойтесь и не засоряйте эфир.
    1. +1
      26 января 2019 10:48
      Ох, не надо так грубо с Автором! Человек старался, написал большую, хорошую статью, предоставил ее нашему вниманию, а мы -- вот так... Мне, к примеру, многие факты не были известны, а теперь -- в памяти. И давайте все-таки ценить друг друга. А то получается: "Не читал, но осуждаю!"
      1. +3
        26 января 2019 11:08
        Уважаемая Людмила Яковлевна! Устыдили Вы меня. Набрался терпения, прочёл до конца. Ничего нового не нашёл. Всё дело в том, что я прочёл великое множество статей данного автора, и прочтя начало, конец мне уже понятен. Думаю, что многие на сайте со мной согласны. А насчёт грубости... Извините, не усматриваю. Может быть немного эмоционально. Если автор почувствует себя оскорблённым и укажет мне где я нагрубил, я с удовольствием извинюсь. А насчёт взаимоуважения, я абсолютно с Вами согласен.
  7. -1
    26 января 2019 09:36
    Помнится, тогда тоже "желтолицые макаки" и "шапками закидаем".
    История ничему не учит.
  8. +2
    26 января 2019 11:43
    Общий посыл статьи понятен. Да и согласен я с ним. Но пять копеек вставлю - Россия чуть раньше - заглотила слишком большой кусок, который оказалась не в состоянии переварить. Русскую Америку продали? Ой, гады, гады... А как бы ее удержали во время тройственной, она же Крымская, войны?! С Дальним Востоком тогда ахтунг приключился. Петропавловсек-то геройски отбили, правда геройски, опустили мелкобреханцев по самое не могу. Итог все помнят? Пришлось город-то УНИЧТОЖИТЬ, бо никак его не защитить, вот и думай, что было б с Русской Америкой за океаном, коль на континенте вот так.
    И с русско-японской так же.
    на суше мы ещё имели все возможности разбить японцев

    Далеко не факт. Все что-то вечно Цусиму вспоминают, а пендалей-то мы огребли с горкой не только там, а самое главное, почему не деблокирован Порт-Артур и утоплена 1-я Тихоокеанская в бухте? Мукден, Ляоян, Вафангоу, Ялу, рейд Мищенко провальный, - везде по самое немогу огребли. Всех, кого смогли - перекинули на ДВ - и стабильно выхватывали по щам, а остальных довезти сперва надо, а не выходит. Дальше мы скорей Владивосток могли потерять, причем неиллюзорно.
  9. +2
    26 января 2019 11:59
    Япония, Китай, Курилы, Даманский ...
    У меня вот родственник погиб в марте 69-го на Даманском и КАК скажите мне относиться к его передаче КНР? А Тарабарова?... А еще 10млн. га русских земель, переданных китайским соседям?... Об этом кто-то спросил разрешения у народа???!!! Сильно китайцы стали "друзьями" после таких подарков???...
  10. -2
    26 января 2019 18:23
    Самсонов, конспироложество, сок головного мозга...
  11. -2
    26 января 2019 18:33
    Цитата: Самсонов Александр
    Русские корабли приняли неравный бой

    При Чемульпо был бой?
    Александр, а что такое по-вашему бой?
    Цитата: Самсонов Александр
    Таким образом, японцы смогли захватить стратегическую инициативу, господство на море, что позволило им сразу же начать высадку десантной армии в Корее. Японское командование смогло навязать России невыгодный сценарий развития военных действий. Что в итоге и привело к политическому поражению Российской империи (на суше мы ещё имели все возможности разбить японцев).

    Какое отношение мелкие стычки военных кораблей имели к поражению России в той войне?
    Цитата: Самсонов Александр
    В первой половине XIX столетия Россия имела все возможности, чтобы стать хозяином северном части Тихого (Великого) океана. Закрепить за собой владения в Северной Америке, сделать своими протекторатами Корею и Северо-Восточный Китай (Маньчжурию – Желтороссию), стать стратегическим партнером японской цивилизации.

    Автор точно адекватен? Он в нашей реальности или в параллельной?
    Цитата: Самсонов Александр
    А наши геополитические «партнеры» (Англия и США) не спали, они имели долгосрочную стратегию и шаг за шагом теснили Россию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

    Как можно сравнивать Россию и Бритнию 19 в? Это же слон и Моська. В роли слона Британия, если кто-то не понял. Да и США в те времена в роли слоненка-подростка.
    Цитата: Самсонов Александр
    Западники готовили большую войну в Европе, столкновение русских с германцами – немцами и австрийцами.

    Автор не в курсе истории начала 1МВ.
    Цитата: Самсонов Александр
    глубинная причина войны между Россией и Японией связана с тысячелетним противостоянием русской цивилизации (Руси-России-СССР) с Западом.

    Никогда до начала 50-х годов прошлого века такого противостояния не было. Наоборот, Россия всегда находилась в очень близких отношениях с США. И чуть хуже, но тоже очень неплохих отношениях с Британией.
    Цитата: Самсонов Александр
    Западные архитекторы-каменщики создавали т. н. «новый мировой порядок» — глобальную рабовладельческую, кастовую цивилизацию.
    Программа-максимум глобальной мафии

    Наверное с чтением этого бреда надо заканчивать.
    Просто удивительно, сколько в Самсонове злости и желчи. Бывают же такие.
    1. -1
      26 января 2019 21:48
      Похоже появилась очередная реинкарнация , сколько их уже было - тти, сс, о201 и прочая, прочая, прочая, старожилы говорят, что еще какой -то карбайн был...
      Как все стандартно - регистрация 25-го, но уже успел минусов нахватать и опять у него все все в России плохо
    2. 0
      27 января 2019 08:48
      При Чемульпо был бой?

      Вы, я не знаю, обалдели. чтоль, извините. иначе - забанят. А заодно расскажите, как бронепалубка с баржей "Кореец" в прицепе ухитрилась навтыкать всей эскадре, чего там Асама в дупе долго сидела потом,от чего лечилась? Случай, чисто
      1. 0
        27 января 2019 10:31
        Цитата: Jerk
        Вы, я не знаю, обалдели.

        Нект, это вы обалдели. Не знаете историю и пишите свои реплики.
        Максимум на что тянет Чемульпо, это на мелкую стычку.
        В японские корабли не попало ни одного снаряда.
        В Кореец не попало ни одного снаряда.
        В Варяг попало несколько снарядов, но в основном во время его разворота, когда он практически стоял на месте и собирался дать деру у бухту.
        Во время самого "боя" в него попало три снаряда. Аккуратно их получив (а три снаряда, это уже серия попаданий) Руднев развернулся и рванул назад, в бухту. С формальной точки зрения с Варягом он теперь мог делать все, что угодно.
        Бой был?
        Был.
        Серия попаданий получена?
        Получена.
        Все, от трибунала он себя обезопасил.
        Учите историю.
        И Руднев, кстати говоря, все правильно сделал. Уважуха ему за его действия, на самом деле.
        Цитата: Jerk
        А заодно расскажите, как бронепалубка с баржей "Кореец" в прицепе ухитрилась навтыкать всей эскадре, чего там Асама в дупе долго сидела потом,от чего лечилась? Случай, чисто

        Мне сложно общаться с представителями параллельных миров, типа вас. Там, в тех мирах, свои события случались. Отличные от наших.
        1. 0
          27 января 2019 10:58
          Асама ушла в док. Где весьма долго простояла. ив драке со Степаном Осиповичем, адмиралом. ее что-то не было. Видать дела важные были. верно?
          И еще раз вспомним. что такое Асама. и что Варяг. Да и вообще, вы, я так понял. сказали. что не было боя, так... Поссать вышли. Все. ога.
          1. 0
            27 января 2019 11:07
            Цитата: Jerk
            Асама ушла в док.

            В вашей Вселенной, наверное.
            В реальности в японские корабли не попало ни одного снаряда. И потерь японцы не имели.
            Цитата: Jerk
            ив драке со Степаном Осиповичем

            Так не было никаких драк с Степаном Осиповичем.
            Впрочем, в вашей Вселенной, они вполне могли быть.
            Цитата: Jerk
            ее что-то не было. Видать дела важные были. верно?

            Верно. Например, кого-то из состава ВОК караулить.
            Асама строилась для защиты Японии от рейдеров. А не для действий в районе ПА.
  12. -1
    26 января 2019 18:50
    Причины войны было в основном жадность русских аристократов, которые обещали, но не вывели свои войска из Кореи и Китая
  13. -1
    26 января 2019 20:11
    Не понял, при чем тут национальные интересы ? В период приоритетов власти купи-продай все ?
    У Народа (нации) нет интересов, кроме как как не загнутся с голода.К сопротивлению Народ не способен.
    Продадут ДВ, ни кто и не вспрянет! Лишь бы нас не трогали..
  14. 0
    27 января 2019 00:57
    Меня всегда удивляла историческая недальновидность российских императоров. Раздача территорий империи началась с Калифорнии и Аляски с Алеутскими островами. Затем добровольно отказались от Филиппин и Новой Гвинеи. Затем добровольно отказались от островов Россиян, большинство которых открыли русские мореплаватели, например О. Е. Коцебу открыл более пятисот островов и атоллов!! (исторический рекордсмен по числу географических открытий). Сейчас, непонятным образом, они принадлежат Франции, которая в семидесятых переименовала на картах все русские названия на свои. Кстати, из всех стран Франция имеет самую большую площадь "заморских территорий", которая в несколько раз превышает площадь самой метрополии. Раздачу продолжили большевики- до 1917г. всё каспийское море и южный берег входили в состав Российской империи. Ленин и, иже с ним, отдали его Ирану и Турции (с частью территорий Армении). В 1945г. вернули Курилы, но отдали КВЖД и Ляодун. Наконец Горбачев отдал миллионы квадратных километров экономической зоны в Тихом океане Соединенным Штатам (за подписью какого-то Шеварнадзе, которая в данном случае не имеет юридической силы). А Конгрес США моментально утвердил это "соглашение".
    1. 0
      27 января 2019 01:13
      Цитата: Edvid
      Наконец Горбачев отдал миллионы квадратных километров экономической зоны в Тихом океане Соединенным Штатам (за подписью какого-то Шеварнадзе, которая в данном случае не имеет юридической силы). А Конгрес США моментально утвердил это "соглашение".

      Если правильно помню... если даже кто-то из сторон не ратифицировал договор, но и не отказывался от него, то через сто лет он автоматом засчитывается...
    2. +1
      27 января 2019 09:56
      То, что Вы перечислили, удержать (освоить) было невозможно, или очень трудно. Нам бы сейчас освоить Дальний Восток хотя бы... При недостатке населения. Ну, и учесть прошлые ошибки. Не отдавать больше никому ничего.
  15. Статья слабая. Похожа на хРЕН.ТВру и собранные мнения "плоскоземельщиков". Гнилой коварный дьяволоподобный Запад, хоругвеносная соборная ангельская Россия.
    В 1898 году Россия в рамках соглашения о дружбе с Китаем арендует у последнего Ляодунский полуостров на 25 лет. Этот шаг вызвал резкую критику со стороны Японии, также претендовавшей на эти земли. Но к серьезным последствиям это на тот момент не привело. В 1902 году царская армия входит а Манчжурию. Формально Япония была готова признать эту территорию за Россией, если бы последняя признала господство Японии в Корее. Но в русском правительстве допустили ошибку. Они не воспринимали Японию всерьез, и даже не думали вступать с ней в переговоры.
    Причины войны : экспансия России в Китай и Манчурию и экспансия Японии в Корею.
  16. 0
    27 января 2019 17:12
    Русско-японская война стала своего рода репетицией будущей мировой войны. Хозяева Запада стравили русских и японцев


    Александр Самсонов знает, что Япония и Россия в 1МВ были союзниками? А во 2МВ СССР сам на Японию напал?
  17. 0
    28 января 2019 13:40
    Цитата: pru-pavel
    Приезжай, селись, мешать некому.

    Так селиться как раз и было некому. У англичан северные районы Канады стояли пустыми. Причем не только северо-западные, но и северо-восточные. Разве, что индусов завозить. Так они же в таком климате дуба дадут.
    1. 0
      29 января 2019 18:31
      Северные районы канады и сейчас пустые. У нас севера да и вся Сибирь с ДВ кстати пустые за исключением прилегающей к ТрансСибу. Просто север никому особо не интересен. Плюс,, если местным южанам не понравится что вы на севере высадились, они ведь могут не надолго приодеться и пойти на север, чтобы накастылять вам за то, что вы высадились на территориях которые они объявили своими. После чего уедут в свои южные города отогреваться.
  18. 0
    30 января 2019 16:35
    Цитата: pru-pavel
    Вы бы хоть почитали что нибудь прежде чем писать. Население канады в 1900 году было 5.3 млн человек.

    Вы бы ради приличия читали бы повнимательнее, что ли. Ведь черным по белому написал
    Так и у англичан в северных районах Канады было не гуще.

    В Канаде даже сейчас 90 % населения проживает в той части страны, которая находится на удалении от границы с США не более, чем на 160 километров.
    Кстати в 1867 население Канады было 3 млн 463 тыс. чел.
    Напомню, что с Аляской граничит две канадские провинции: Юкон и Британская Колумбия. Но поскольку Британская Колумбия уходит далеко на юг, вплоть до границы с США, для наглядности расчетов правильнее будет взять провинцию Юкон и граничащую с ней провинцию "Северо-Западные территории".
    Так вот в Провинции Юкон даже сегодня проживает всего лишь 31 тысяча человек. Из них 23 % - индейцы.Почти 60% всего населения живет в Уайтхорс, столице территории.
    В провинции "Северо-Западные территории" - 43 тысячи человек.
    А в третьей северной провинции Канады - в огромной крупнейшей провинции Нунавут, площадью 1,9 млн. кв.км. проживают всего лишь 29,6 тыс.чел.
    Итого в двух провинциях (Юкон и Северо-Западные территории) ныне проживает всего лишь 74 тысячи человек. С 1867 года население Канады увеличилось более, чем в 10 раз. Значит, вполне логично предположить, что в 1867 году в двух провинциях (Юкон и Северо-Западные территории) проживало 7,4 тысячи человек. Из них большинство - индейцы и эскимосы.
  19. 0
    30 января 2019 16:45
    Цитата: pru-pavel
    А вся Россия была в те времена крепостной. А в городах мещан тоже было не густо. Да и у нас народ был осёдлый.
    Опять позволю не согласиться. Во-первых к окончанию периода крепостного права в России барщины почти не осталось. Все перешли на оброк. А оброк предполагал, в том числе и отхожие промыслы. Бурлаки опять же в основном из кого состояли ? Ну, до отмены крепостного права.
    По интенсивности отхода выделялись северо-западные уезды Костромской губернии. «Если восточные уезды Костромской губернии были главным образом земледельческими, южные и юго-западные (Кострома, Красное, Нерехта) – как земледельческие и мануфактурно-фабричные с полуоседлым населением, то население северо-западных лесных и земледельческих уездов (Галич, Солигалич, Чухлома, Буй, отчасти Макарьев, Кологрив) все больше превращались в кочевое: от апреля до покрова – Питер, зима – родное гнездо».
    В 1790-1805 годах в Солигаличском уезде уходило на заработки более 20% мужского населения, в Галичском и Кологривском – 10%, в Нерхтском – 5%.
    «С середины 18 в. галичские крестьяне толпами уходят в большие города на строительные работы, главным образом в новую столицу России – г. Петербург: их стали называть питерщиками. Крепостной труд на здешних малоплодородных землях давал ничтожный доход дворянству. Поэтому помещики постепенно переводили крестьян с барщины на оброк. Чтобы добыть деньги для его уплаты, крестьяне работали в городах плотниками, печниками, кровельщиками, малярами, стекольщиками. По единодушному свидетельству местных источников «галичане приобрели славу лучших плотников в России».

    И Россия, заметьте, это не Англия, которую за неделю вдоль и особенно поперек пройти можно. Наши мужики и бабы только на различные богомолья по 500-600 километров спокойно ходили. А то и ещё подальше.
    Так, что если англичане может быть поболее плавали, но ногами наши мужики ходили куда как больше, нежели англичане.