Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Россия может смеяться, но Запад готовит с ней войну 2026-го

Чтобы танки НАТО не утонули в болотах Прибалтики их к границам РФ повезут по железной дороге

31655

Посол России в Латвии Евгений Лукьянов сказал обидное для НАТО про железную дорогу Rail Balticа длиной 730 километров, которая к 2026 году должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Фактически он насмехается над проектом, уверяя, что тяжелые танки НАТО, доставленные в Латвию, завязнут в местных болотах.

Инициаторы дорогостоящего проекта, который обойдется почти в 6 миллиардов евро, все годы морочили голову про то, что он нужен для роста пассажиро- и грузопотоков и прибылей, а российский посол взял да и сказал правду о том, что эта «железка» нужна для быстрого перемещения тяжелой военной техники НАТО. Только вот, по его словам, прибыть в Латвию всякие «Леопарды» прибудут, но местные «автомобильные дороги, увы — не автобаны германские». «Так что „Леопарды“ и прочие леопольды могут завязнуть», — иронично отметил Евгений Лукьянов.

«Для нас никогда не было секретом то, что Rail Baltica — это прежде всего военно-структурный проект, — заметил российский посол. — Как вы помните, со времен Российской Империи, местная колея отличается от колеи в Европе. Поэтому, чтобы переставить пары с тех вагонов, которые будут везти танки на защиту от агрессивной России, требуется больше времени, чем просто проход этих вагонов по соответствующей колее. То есть танки к вам придут быстрее».

Читайте также
Для спасения Мадуро Москва бросает российских наемников Запад обнаружил в Венесуэле «путинский спецназ». Что происходит на самом деле

Собственно, и в самой Прибалтике, кажется, наконец перестали морочить голову якобы чисто экономической выгодой проекта железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов. Сначала объясняли: дорога нужна, так как почти вся Европа ездит по так называемой узкой колее шириной 1435 мм, и только страны СНГ, а также Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Ирландия, Испания и Португалия пользуются «широкой». И нужно соединить эти страны «нормальной» европейской колеей. Так, мол, выгоднее. Да-да, выгоднее за 6 миллиардов евро.

Но именно из-за сомнений в экономической целесообразности железной дороги Rail Balticа и из-за конфликта интересов стран Балтии глава совместного предприятия стран Балтии по реализации проекта железной дороги европейской колеи - «RB Rail», латвийский управленец Байба Рубеса в сентябре прошлого года совершила демарш — подала в отставку. Она могла работать еще, но выражала недовольство по поводу конфликта интересов.

«Я решила уйти в отставку сейчас, чтобы поделиться с гражданами Эстонии, Латвии и Литвы своей озабоченностью тем, что перед проектом Rail Baltica встает большой риск по причине решений наблюдательного совета и поведения и решений получателя выгоды от проекта», — заявила тогда Рубеса.

Ее место тут же занял представитель Литвы, которая больше всего раздражала Байбу Рубесу из-за того, что Вильнюс продавливал интересы местной железнодорожной компании. При этом акционеры компании предполагали, что руководить вместо Рубесы должен представитель Польши или Финляндии. «Назначение председателя правления Lietuvos Geležinkeliai (Литовские железные дороги. - „СП“) в наблюдательный совет „RB Rail“ показывает вопиющее незнание каких-либо принципов корпоративного управления», — сразу отреагировала Рубеса.

В хитросплетениях конфликта разобраться трудно, однако на днях указанный управленец из Литвы — Игнас Дегутис — прямо сказал о сути Rail Baltica, что ранее старались не афишировать. На встрече участников проекта в Таллине он заявил: в последние два года выросла его политическая поддержка, стало теснее сотрудничество с Польшей и Финляндией и — вот главное — «Rail Baltica признали объектом военной мобильности ЕС», сказал Дегутис.

В общем, это секрет Полишинеля, но его уже и не пытаются скрыть. То есть к 2026 году НАТО планирует создать в странах Балтии сеть железных дорог для того, чтобы подогнать свои танки поближе к границам России. Посол РФ в Латвии иронизирует по поводу плохих обычных дорог в этой балтийской республике, на которые перейдут танки НАТО. Тем не менее подготовка к войне с Россией идет, правда, под предлогом того, будто это она нападет на страны Балтии. Зачем же тогда России развивать свои порты в Усть-Луге, Калининграде? Зачем гарантировать обеспечение Калининградской области сжиженным газом из РФ, если можно захватить порты, трубы, железные дороги? Вопросы риторические.

«Здесь все строительство железной дороги делается только для одного — для повышения оперативности перемещения железнодорожным транспортом в Европу. И такая оперативность более всего нужна для использования этой железной дороги для военных перевозок, которые могут потребоваться срочно», — сказал еще весной прошлого года порталу Sputnik Латвия член-корреспондент Российской академии естественных наук Константин Соколов о проекте железной дорога Rail Balticа. А доктор военных наук Константин Сивков утверждает: «Запад последовательно наращивает военную инфраструктуру в Прибалтике. Нет никаких сомнений в том, что железная дорога строится в военных целях. Rail Baltica — один из важнейших элементов военной инфраструктуры, который призван обеспечить переброску войск».

Ну что ж, это их выбор. «США недвусмысленно заявили, что решают задачу завоевания ядерного превосходства над всеми странами мира. В связи с этим Вашингтон сейчас активно изучает вопрос ведения так называемых малых войн против России, в том числе и ядерных», — заявил Константин Сивков радио Sputnik Латвия. «В числе вероятных районов ведения таких войн Вашингтон рассматривает Восточную Европу и Прибалтику. Судьба Латвии, Литвы и Эстонии предопределена. Хотят стать полигоном ядерной войны? Флаг в руки», — сказал эксперт.

Как вам такая перспектива железной дорога Rail Balticа?


Новости экологии: В России крупные супермаркеты хотят отказаться от пластиковых пакетов

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня