Полигонное господство К30 над «Панцирем-С1». Фикция, которая не должна волновать тульских оружейников

80


Для тех обозревателей «ВО», которые на протяжении последних нескольких лет не сильно вдавались в подробности безумной эпопеи с постоянным расширением штаб-квартирой индийской авиастроительной компании HAL списка требований к «Объединённой авиастроительной корпорации» по предоставлению всех критических технологий перспективного истребителя Су-57 (для продвижения совместного российско-индийского проекта истребителя 5-го поколения FGFA), информация о поражении уникального российского зенитно-артиллерийского комплекса 96К6 «Панцирь-С1» в очередном индийском тендере превратилась в поистине шокирующую новость. Но шок вызывает даже не столько сам факт «вылета» детища тульского «Конструкторского бюро приборостроения» из конкурентного противостояния, сколько победа в данном тендере весьма посредственного самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса K30 «Biho» («Летящий тигр»), львиная доля составных элементов которого разработана южнокорейской компанией «Hanwha Defense Systems».



Представители ВС и Минобороны Индии утверждают, что в ходе огневых испытаний, прошедших осенью 2018 года в рамках тендера, опытный ЗРПК K30 «Biho» «на голову превзошел» «Тунгусску-М1» и «Панцирь-С1» в задачах по перехвату воздушных целей, включая высокоточное ракетное оружие. Данная информация стала удобной отправной точкой для попыток осуществления массовой дискредитации наших ЗРПК, которые неоднократно предпринимались как западными информационными ресурсами, так и местными комментаторами-«доброжелателями», ссылающимися ещё и на недавнее уничтожение сирийского «Панциря» в ходе ночных ракетно-бомбовых ударов израильских ВВС по позициям подразделения «Кудс» в аэропорту Дамаска.

Тем не менее, нам уже доподлинно известно два момента. Во-первых, поражение сирийского «Панциря-С1» в ходе отражения одного из ночных ракетно-бомбовых ударов, осуществлённых Хель Хаавир в ночь на 21 января 2019 года, связано исключительно с отсутствием полноценного эшелонирования в структуре зонально-объектовой ПВО-ПРО Сирийской Арабской Республики («Буки-М2Э» и С-300ПМУ-2 не принимали участия в перехвате боле чем пяти десятков тактических ракет «Делила» и БПЛА «SkyStriker»).

Во-вторых, на протяжении уже достаточно длительного периода времени своеобразной «визитной карточкой» оборонного ведомства Индии являются регулярные попытки выторговывания у поставщиков оружия, будь то ПАО «Компания «Сухой», «Lockheed Martin» или «Dassault Aviation», всех критических технологий и опций закупаемой техники (шантажируя каждого из них отказом от реализации контракта и началом сотрудничества с конкурирующей компанией), а также абсолютно контрпродуктивные решения, заключающиеся в подписании неожиданных «беглых» контрактов с оборонными компаниями тех государств, которые в перспективе могут предоставить индийской стороне определённую помощь в развитии таких национальных проектов, как AMCA («Advanced Medium Combat Aircraft»), — проект среднего многофункционального истребителя 5-го поколения. При этом на более низкий боевой потенциал техники, приобретаемой в рамках подобных «беглых» контрактов, высокопоставленные военные чиновники в Дели и Бангалоре обычно закрывают глаза, делая ставки на дальнейшие бонусы.

Очевидно, что после получения отказа от «Объединённой авиастроительной корпорации» и «Компании «Сухой» в предоставлении 40 дополнительных критических технологий (включая действующий прототип БРЛС Н036 «Белка» с АФАР бокового обзора, перспективный ТРДДФ 2-го этапа «Изделие 30» и другую элементную базу) для развития программ FGFA и AMCA, руководство HAL и DRDO решило ориентироваться на Сеул, который может похвастаться разработкой передовой радиоэлектронной начинки не только для гражданского сектора, но и для оборонки. Более того, на сегодняшний день южнокорейская аэрокосмическая компания «Korea Aerospace Industries» уже имеет определённые наработки по совместному с Индонезией проекту перспективного истребителя переходного поколения KFX, а значит, вполне может поведать индийской стороне тонкости проектирования АФАР, ЭДСУ и системы управления вооружением для AMCA. Именно здесь и может скрываться одна из причин «торпедирования» «Панциря-С1» индийской тендерной комиссией, которая намеренно создала нашим ЗРПК условия, не позволяющие добиться эффективного перехвата большинства воздушных целей.

Достаточно веским аргументом в пользу уличения индийской стороны в реализации подобного сценария можно считать не только подозрения, озвученные министром обороны России Сергеем Шойгу в декабре 2018 года, но и результат простейшего сравнительного обзора ЗРПК «Панцирь-С1» с южнокорейским K30 «Biho». В частности, «Biho» оснащается счетверённым зенитно-ракетным модулем с малоскоростными (2250 км/ч) зенитными ракетами KP-SAM «Shin-Gung». Данные ЗУР снабжены ИКГСН, способными обнаруживать и захватывать лишь теплоконтрастные объекты на скоростях до 2600 км/ч. Следовательно, ни малоразмерные БПЛА, ни 122-мм неуправляемые реактивные снаряды, запущенные из одиночных ПУ «Град-П», не могут быть уничтожены посредством зенитных ракет южнокорейских ЗРПК «Biho». Спаренная артиллерийская установка, представленная двумя 30-мм пушками «Эрликон» с суммарной скорострельностью в 1200 выстр./мин, не позволит эффективно работать по высокоскоростным воздушным целям, особенно в сложных метеорологических условиях, поскольку в её непосредственном наведении на цель по азимуту и углу места принимает участие оптико-электронный прицельный комплекс, в то время как радиолокационный обнаружитель сантиметрового диапазона TPS-830K применяется лишь для обнаружения воздушных объектов и выдачи целеуказания на оптико-электронный визир. БПЛА с малой инфракрасной сигнатурой могут быть сбиты из пушек лишь в более-менее нормальной метеорологической обстановке. Должная огневая работа K30 «Biho» жестко ограничена атмосферными условиями.

Наши «Панцири-С1», напротив, отличаются уникально радиокомандной (с защитой радиоканала методом ППРЧ) системой наведения ЗУР 57Э6Е как по целеуказанию от миллиметрового радара сопровождения 1РС2, так и по данным оптико-электронного визира 10ЭС1-Е. Да и двухступенчатые бикалиберные зенитные управляемые ракеты 57Э6Е, обладающие начальной скоростью в 4680 км/ч и досягаемостью по высоте в 15 км (3,5 км у «Biho»), придают «Панцирям» многократное господство над южнокорейскими машинами практически по всем статьям. Именно поэтому мы стали свидетелями и поражения «Градов» на подлёте к Хмеймиму, и уничтожения большинства израильских ракет близ стратегически важных объектов сирийской армии, в то время как «Бихо» продолжает оставаться в статусе «грозы полигонов».

Источники информации:
https://www.globalsecurity.org/military/world/rok/kp-sam.htm
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1488472
http://militaryrussia.ru/blog/topic-558.html
http://nevskii-bastion.ru/biho-zrak-korea/
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    4 февраля 2019 04:30
    Международная торговля оружием это схватка хищников образно говоря за обладание добычи.(покупателя)
    smile Трудно тут ожидать какого либо благородства от участников этой схватки...все идет по законам капитализма...кто хитрее...коварнее...расчетливее тот и победит.
    ТТХ оружия тут отходят на второй план.
    1. +7
      4 февраля 2019 09:12
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Международная торговля оружием это схватка хищников образно говоря за обладание добычи.(покупателя)
      smile Трудно тут ожидать какого либо благородства от участников этой схватки...все идет по законам капитализма...кто хитрее...коварнее...расчетливее тот и победит.
      ТТХ оружия тут отходят на второй план.

      Ха! По факту получается индусы покупают слабое оружие по дорогим ценам в надежде получить технологии. Как говорится, удачи! Когда нибудь до них дойдет, что их "обули", но будет уже поздно!
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        8 февраля 2019 20:11
        Когда нибудь до них дойдет, что их "обули", но будет уже поздно!


        Для того,чтобы дошло,надо Панцири продать Пакистану.
        1. 0
          8 января 2020 10:42
          Цитата: lev1759
          Когда нибудь до них дойдет, что их "обули", но будет уже поздно!


          Для того,чтобы дошло,надо Панцири продать Пакистану.


          У Пакистана своих китайских панцирей пруд пруди
    2. 0
      4 февраля 2019 09:49
      Там (у хищников) идет уже компания "А кто не купит у нас, то мы принесем вам демократию на крыльях наших самолетов"
    3. +2
      4 февраля 2019 12:03
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ТТХ оружия тут отходят на второй план.

      Может и отходят, но...последние несколько лет, нас теснят на индийском рынке вооружений, который был для нас всегда одним из основных. И эта тенденция очень настораживает.
      1. +4
        4 февраля 2019 17:47
        Действительно теснят . И причина известна - транснациональные компании США обещают(и собираются) перевести своё производство из Китая в Индию , обещая только налоговыми поступлениями от 200 до 500 млрд. дол. Условие - закупка американского оружия . Индия маневрирует , стремясь соблюсти и свой интерес в перевооружении , и "гегемону" угодить . Одни метания с авиацией чего стоят ... Чинуки вместо предложенных Ми-26 ...
        ... Возможно даже был размен по ЗРК - С-400 так и быть , закупайте , а вот "Панцыри" уже ни-ни . И никаких Су-57 !
  2. +9
    4 февраля 2019 04:57
    Индусы понимают что они нужны продавцам оружия, это огромный рынок, вот и выкобениваются, тем более торговаться - это у них в крови
    1. +22
      4 февраля 2019 07:01
      Я думаю вы не совсем правы. Да, это большой рынок оружия, но более всего им нужны технологии. За счёт чужих технологий хотят скакануть выше. Им эти технологии никто давать не собирается, поэтому и скачут от одного к другому. Слава богу и нашим это дошло, что наши разработки, наша безопасность.
      1. +1
        4 февраля 2019 07:11
        Цитата: letinant
        Я думаю вы не совсем правы. Да, это большой рынок оружия, но более всего им нужны технологии.

        ДА, согласен, про технологии я забыл упомянуть
      2. +4
        4 февраля 2019 07:15
        Толку индийцам от технологий? Они и существующие-то до ума довести не могут, а во всех бедах их ВС всегда виноват изготовитель техники, а не криворукая технота с не менее криворукими эксплуатантами.
        Как они еще нашу подводную лодку не угробили, ума не приложу? Или там все-таки выдрессировали экипажи до автоматизма?
        1. +9
          4 февраля 2019 08:40
          Про лодку, они её уже ломали и не раз. Кастовость, вот что не даёт им развиваться. И кроме того они отправляют учиться свою молодёжь за границу а назад она не стремится.
          1. +2
            4 февраля 2019 09:50
            Нет, поломки-то в любом случае будут, это нормально, поскольку лодка запредельно сложный организм, это понятно. Я имею в виду, что пока с реактором ничего не случилось.
            А с молодежью у них беда, это точно. Кто вернется в нищую страну, если за границей устроился так, как 90% сограждан никогда жить не будут?
            1. 0
              4 февраля 2019 10:21
              Столкновение с судном и пирсом это не рядовой случай.
        2. 0
          5 февраля 2019 19:45
          Вы видели, как их расчет танцует перед стрельбой из пушки? После этого вопросов не должно возникать.
  3. 0
    4 февраля 2019 05:01
    дотанцуются брахманы, придется снова разбирать иероглифы в Махабраратхе и собирать Виманы wassat
    1. +3
      4 февраля 2019 07:04
      Судя по книге "Вимана шатра", если не ошибаюсь. Описанная там техника была на голову выше чем сейчас имеет Индия. Так что, дотанцевались и профукали технологии.
      1. Комментарий был удален.
  4. +3
    4 февраля 2019 05:17
    Сдается мне, что индусы по серьезному воевать не собираются,а поэтому они " закрывают глаза "ограниченность той же самой "бихо"+ не исключен " личный" интерес. Bjho, чтобы получить контракт"за ценой не постоит. А главное не"забудут" отблагодарить" нужного человека"
    1. 0
      4 февраля 2019 13:04
      Цитата: vladcub
      Сдается мне, что индусы по серьезному воевать не собираются

      Не могу судить объективно Индийскую армию, но судя по боевому гопаку и попугайскому наряду, который в ВС Индии присутствует сегодня, это не армия а театр абсурда, в котором все в кучу, и старые традиции, и современные технологии. Курятник ей богу, и тем не менее они нам диктуют условия))))
      1. +2
        4 февраля 2019 17:52
        Если судить по зверской роже и пляскам в наряде попугая, они всех порвут и без всяких" Панцирей" или"Бихо"
    2. +1
      5 февраля 2019 08:13
      Они-то может и не собираются. Тут главное, чтобы соседи без них не собрались. Пакистан, Китай, Вьетнам...
  5. +1
    4 февраля 2019 05:21
    Должная огневая работа K30 «Biho» жестко ограничена атмосферными условиями.

    А у индусов погода всегда будет хорошая. Вот богам своим помолятся, и всего делов...
    1. +2
      4 февраля 2019 07:37
      здрассьте!! а сезон дождей???
      1. +4
        4 февраля 2019 08:22
        Цитата: роман66
        здрассьте!! а сезон дождей???

        Шутите... Да кто жешь будет воевать в сезон дождей? В Индии то....
        1. 0
          4 февраля 2019 10:50
          а нападут хитроумные враги, когда их не ждут???
  6. +1
    4 февраля 2019 06:16
    Индусы торговцы ещё те -кинут любого если откат будет по их мнению, очень маленький. Им даже не главное функционал техники и оружия, им главное, чтобы в их карманы побольше денег осело!
  7. +5
    4 февраля 2019 06:55
    ненуачо...в Сирии реально же уничтожили Панцирь,значит он не очень то и хорош.а вот корейскую машину в Сирии ни одну не уничтожили!значит она -лучше.нормальная такая ,цыганская логика.зачем так переживать за индусов?им надо,что бы в гирляндах и цветах,пускай берут.
  8. +2
    4 февраля 2019 06:59
    «визитной карточкой» оборонного ведомства Индии являются регулярные попытки выторговывания у поставщиков оружия
    И этим все сказано. Базарное (в прямом смысле слова) поведение индусов и попытки оправдать свои действия, якобы не устраивающими их ТТХ конечно раздражает, но рано или поздно сыграет с ними злую шутку. Поэтому их дело, что и у кого покупать, но иногда все же стоит вести себя более цивилизовано.
    1. +1
      4 февраля 2019 07:21
      с ними уже их базарное поведение раз сыграло злую шутку как выше letinant подметил - Виманы брахманы уже профукали laughing
      1. +9
        4 февраля 2019 10:10
        Но есть один момент - это крупнейший из доступных России заказчик вооружений, который платит деньгами, а не обещаниями и в кредит под списание.

        Других вариантов - наращивать прибыль Рособоронэкспорта и нет сейчас.

        Алжир - вкладывается во флот, а там его доят Германия (BlohmVoss), Италия (Fincantieri) и Китай (CSSC). Новые закупки больше тяготеют к Китаю - новые колесные САУ, новые бикалиберные РСЗО. Даже средних новых контрактов с Алжиром нет. Су-34 - все еще в стадии обсуждений. Другой самолетный контракт - борьба между Ембраером (эксклюзивная презентация в Алжире для высшего руководства страны осенью была их нового транспортника 390) и Аленья с проверенным Спартаном (вроде предварительное соглашение на несколько бортов уже есть).

        Кто еще с деньгами и любовью к большим пушкам?
        Заливники - они сидят под западной крышей, большие контракты только с одобрения.
        Египет - наелся, сейчас в основном новые контракты на запад идут.
        Индонезия - вот Су-35 оплатить не могут, а Трамп им еще санкций подсыпет.
        Тайцы - ложатся в позу под Китай, вон новый контракт на 41 VN-1 заключили и новую подводную лодку заказали S26T.

        Пакистан - давно под Китаем. В РФ - только небольшие разовые закупки.
        Ирак - пока отходит от войны, но они наелись массой военных закупок. Большие контракты маловероятны. Предположу - что они сейчас будут флот заказывать + БПЛА которые отлично показали себя в войне.
        Китай - в целом, там все понятно. Они сами в Топ-5 крупнейших экспортеров вооружений и хотят быть в Топ-3. Новые контракты точечные. Типа С-400, Су-35.

        Из перспектив больших закупок - Хафтар. Он нефть и газ перекрыл для Триполетанцев смелым броском на юг = начало агонии второго правительства. Плюс пробивает шоссе в Алжир - разом отрезая от поставок наемников и вооружений с юга. Да, после победы - Хафтар если не глупый (а его не очень любят в ЕС - считая вторым Кадафкой), будет интенсивно закупаться ПВО/ВВС. Но Хафтар старенький дедушка. И агония Триполетанцев может растянуться на годы. Пока война не окончена - всякие б/у Т-55, гаубицы, Грады и Тойоты главный приоритет в закупках (и на этом канале сидит Фельдмаршал Сиси, а у Египта хлама всякого скопилось очень много - да и рисковать с поставками морем не нужно).

        Кассу на поставках в вечный долг Армянам или Батьке - не сделать. Нужны именно платящие страны - а их немного. И Индия одна из таких стран, которая тратит на разные блестящие пушки миллиарды ежегодно в новых контрактах. Бросать такой рынок (Топ-1 по закупкам вооружения) - это даже не глупость, это просто преступление.
        1. +1
          4 февраля 2019 18:41
          Цитата: donavi49
          Бросать такой рынок (Топ-1 по закупкам вооружения) - это даже не глупость, это просто преступление

          Но не любой же ценой.Индусы попляшут немного и все равно к нам придут.Иначе можно демпинговать вечно
  9. +1
    4 февраля 2019 07:02
    А в чем именно Бихо оказался лучше Панциря на испытаниях? При всех преимуществах Панциря, какие такие условия можно было создать на полигоне, чтобы Бихо вырвался вперёд? Может, в чем-то и у Бихо есть преимущества перед Панцирем?
    1. +5
      4 февраля 2019 09:37
      Вот если бы "Панцирь-С1" устанавливался на спину боевого слона, вот тогда.....в джунглях Индии ему бы цены не было.
      1. +1
        4 февраля 2019 09:53
        Нужен гаечный ключ и 10 000 мотков изоленты. Хоть к слону прикрутить можно хоть к киту.
        1. +2
          4 февраля 2019 09:56
          Именно поэтому индусы и не берут Панцирь. Такой вариант крепления не был предусмотрен в конструкторской документации.
          1. +1
            4 февраля 2019 10:01
            Так той же изолентой можно в конструкторскую документацию вклеить пару листов и на них всё расписать и предусмотреть.
            А если без шуток то индусы хитромудрые до ужаса. Слишком много хотят на халяву.
    2. 0
      6 февраля 2019 16:26
      Цитата: My4there
      А в чем именно Бихо оказался лучше Панциря на испытаниях?

      Например запускалась мишень с инфракрасным следом на высоте 3.5 км-как раз в диапазоне бихо
  10. 0
    4 февраля 2019 07:22
    Индийские танцы вокруг, да около, это что то очень привычное, вечное ...... нечего обсуждать. Бубны смолкнут и будут они покупать то шо им продают .... хотя копеечку свою выторгуют, это как должно!
  11. +8
    4 февраля 2019 07:27
    Представители ВС и Минобороны Индии утверждают, что в ходе огневых испытаний, прошедших осенью 2018 года в рамках тендера, опытный ЗРПК K30 «Biho» «на голову превзошел» «Тунгусску-М1» и «Панцирь-С1» в задачах по перехвату воздушных целей, включая высокоточное ракетное оружие.

    Статья малоинформативна. Как видно из приведенной цитаты производились сравнительные испытания с практической стрельбой. Значит имеются результаты. Кто, что, в каком составе, какие цели и с какой эффективностью смог обнаружить и поразить или не поразить.Если автор этой информацией не владеет то сравнивать заявленные рекламные ТТХ ЗРК, писать, что "Панцирь" отличается уникальной системой наведения, а наши бойцы отличаются умом и сообразительностью - это тема другой статьи.
    1. 0
      4 февраля 2019 18:27
      Вот именно, автор толком ничего не написал, туману напустил и сплошные обиды на индусов. Как и большинство комментаторов от обиды что ли, всю вину тоже сваливают на индусов. Индусы у кого хотят у того и покупают и их нам винить нечего. А может наши "бараны" виновны, не смогли подать товар с лучшей стороны? Или опять понадеялись на русское авось, мол куда они денутся, всё равно купят.
  12. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      3. 0
        4 февраля 2019 22:29
        Цитата: ЛМН
        Евреи скорее всего

        Тусуетесь это ВЫ.
        А евреи работают и заключают гигантский оборонный контракты с ВМС Индии.
        Контракт, подписанный напрямую с индийским министерством обороны, на поставку индийским ВВС систему защиты “Барак-8” на общую сумму 1.6 миллиарда долларов.
        Times of India: Индия близка к покупке у Израиля двух новых "Фальконов" за $800 млн.
        "Авиационная промышленность" близка к подписанию сделки на поставку Индии 66 радаров для управления огнем общей стоимостью 644 млн долларов.
        Покупают то, что проверенно в бою со знком +
        А не то, что расхваливают на бумаге и находят разные причины
        P.S.
        А МИНУСЫ СТАВЯТ И МНЕ
        Я не обвиняю никого, у каждого свое мнение.
        1. 0
          4 февраля 2019 22:51
          Цитата: хахам
          Цитата: ЛМН
          Евреи скорее всего

          Times of India: Индия близка к покупке у Израиля двух новых "Фальконов" за $800

          Ключевое слово близка wink
          "Авиационная промышленность" близка к подписанию сделки на поставку Индии 66 радаров для управления огнем общей стоимостью 644 млн долларов

          Ключевое слово близка request
          Если пробежаться по разделу новости,можно обнаружить,что Индия чего только не хотела купить у РФ laughing

          Покупают то, что проверенно в бою со знком +
          А не то, что расхваливают на бумаге и находят разные причины

          Так точно.Видимо по этой причине РФ второй в мире поставщик вооружений. yes ...и заметьте,без всякого политического давления wink
          1. -1
            4 февраля 2019 23:04
            А Вам что лично отчитывается Рособоронэкспорт,вместе с министром обороны и Генштабом.
            1. 0
              4 февраля 2019 23:12
              Цитата: merkava-2bet
              А Вам что лично отчитывается Рособоронэкспорт,вместе с министром обороны и Генштабом.

              А при чём тут МО и пр.? belay
              Это просто экономика.Рособоронэкспорт отчитывается по итогам года о результатах,как любое предприятие request
              К тому же есть много международных институтов,которые мониторят торговлю оружием.
              Объем мирового рынка вооружений с 2012 по 2016 год достиг максимума со времен холодной войны, следует из доклада стокгольмского международного института SIPRI. Россия — вторая после США страна-экспортер с долей рынка 23%

              Подробнее на РБК:
              https://www.rbc.ru/politics/20/02/2017/58aad8b59a794756977f5617?utm_source=amp_full-link
          2. +1
            4 февраля 2019 23:14
            Цитата: ЛМН
            Так точно.Видимо по этой причине РФ второй в мире поставщик вооружений

            Причина одна ДЕШЕВЛЕ.
            .А Индия готова заплатить дороже, но то что работает РЕАЛЬНО.
            А все что вы выделии "БЛИЗКА" это увилечение тех поставок которые УЖЕ были преобретены ранние и в последнее время проверены.
            1. 0
              4 февраля 2019 23:31
              Цитата: хахам
              Цитата: ЛМН
              Так точно.Видимо по этой причине РФ второй в мире поставщик вооружений

              Причина одна ДЕШЕВЛЕ.
              .А Индия готова заплатить дороже, но то что работает РЕАЛЬНО.
              А все что вы выделии "БЛИЗКА" это увилечение тех поставок которые УЖЕ были преобретены ранние и в последнее время проверены.

              Дёшево..ну так это в каком то смысле "философия" российского ВПК:дёшево и сердито good Хотя "дёшево" понятие относительное..
              В любом случае,РФ создаёт оружие в первую очередь для себя,а уж потом только для "Индии".Другими словами для нас это изначально жизненая необходимость,а потом только бизнес..
              ..и как показывает реальность,у РФ неплохо получается. wink
          3. 0
            5 февраля 2019 07:17
            Цитата: ЛМН
            заметьте,без всякого политического давления

            Times of India: Индия близка к покупке у Израиля двух новых "Фальконов" за $800 млн.
            https://topwar.ru/153539-il-76-mozhet-stat-novym-falkonom-samolety-drlo-dlja-indii.html
            1. 0
              5 февраля 2019 07:22
              Цитата: хахам
              Цитата: ЛМН
              заметьте,без всякого политического давления

              Times of India: Индия близка к покупке у Израиля двух новых "Фальконов" за $800 млн.
              https://topwar.ru/153539-il-76-mozhet-stat-novym-falkonom-samolety-drlo-dlja-indii.html

              И о чём это говорит?
              1. 0
                5 февраля 2019 07:30
                Цитата: ЛМН
                И о чём это говорит?

                А Вы сами подумайте.
                Территория Израиля 20 770 км² Население 8 миллионов 892 человек
                Территория России 17 100 000 км²
                Количество жителей Москвы 12 506 468 человек
                1. 0
                  5 февраля 2019 07:34
                  Цитата: хахам
                  Цитата: ЛМН
                  И о чём это говорит?

                  А Вы сами подумайте.
                  Территория Израиля 20 770 км² Население 8 миллионов 892 человек
                  Территория России 17 100 000 км²
                  Количество жителей Москвы 12 506 468 человек

                  И о чём это говорит?
                  1. 0
                    5 февраля 2019 12:49
                    Цитата: ЛМН
                    И о чём это говорит?

                    Я вас ПОНЯЛ!))
  13. +1
    4 февраля 2019 07:47
    Кто откат больше дал, тот и победил в тендере.
  14. BAI
    +2
    4 февраля 2019 09:06
    1.
    информация о поражении уникального российского зенитно-артиллерийского комплекса 96К6 «Панцирь-С1» в очередном индийском тендере превратилась в поистине шокирующую новость.

    Я всегда говорил, что уничтожение ЗРК в Сирии скажется на торговом потенциале.
    2.
    поражение сирийского «Панциря-С1» в ходе отражения одного из ночных ракетно-бомбовых ударов, осуществлённых Хель Хаавир в ночь на 21 января 2019 года, связано исключительно с отсутствием полноценного эшелонирования в структуре зонально-объектовой ПВО-ПРО Сирийской Арабской Республики («Буки-М2Э» и С-300ПМУ-2 не принимали участия в перехвате боле чем пяти десятков тактических ракет «Делила» и БПЛА «SkyStriker»).

    Это никого не волнует. Главное - результат. А результат - уничтожение ЗРК.
    3.
    «Бихо» продолжает оставаться в статусе «грозы полигонов».

    Поэтому, ее торговая репутация не подмочена, и она является не скомпрометированной системой.
    1. 0
      4 февраля 2019 18:37
      чего там скомпрометировано? , у кого в руках был панцирь? вылезли молиться аллаху ( без этого никак!), бросив машину без оператора есть и такая версия. Второе: у машины тупо вышел боекомплект, не успели перезарядить. Это никак не в минус технике, это плохая выучка и криворукость аборигенов
  15. 0
    4 февраля 2019 09:12
    Автор так расписывает Панцирь С1,что и впрямь думаешь супер оружие,но реальность жестокая.Сколько Панцирь С1 сбил воздушных целей из пушечного огня,сколько поразил БПЛА,причём примитивных,а отговорки типа не включён«[b эшелонирования в структуре зонально-объектовой ПВО-ПРО Сирийской Арабской Республики («Буки-М2Э» и С-300ПМУ-2 не принимали участия в перехвате боле чем пяти десятков тактических ракет «Делила» и БПЛА «SkyStriker»). ][/b]
    Мировая торговля оружием,это не только показуха,и тем более с индусами,что не научились торговать с ними,не поняли кто они.
    1. 0
      4 февраля 2019 11:05
      тем более с индусами

      И Вы видимо сможете обосновать выбор Индусов не политическим мотивом, а четким знанием условий работы комплексов ЗРПК в тендере на полигонах?
  16. +1
    4 февраля 2019 09:37
    Статья к сожалению пустая, основной смысл: индусы выбрали ЗРПК K30 «Biho» из за возможной передачи технологии от Южной Корей, наши же отказались технологии предоставлять и проиграли тендер. Так в итоге Южная Корея передаст то технологии Индии (как то тема не слишком освещена) ? Или только K30 «Biho» ? ... мало подробностей. Далее в статье шла речь о испытаниях различных ЗРПК , наши судя по описанию в статье это испытание провалили и всё, какие были условия ? какие результаты ? Так же в статье пытается сравнить ТТХ Панциря и K30 «Biho» но тема плохо освещена, в итоге какая то недосказанность в статье присутствует. Вроде и начинает автор рассказывать но дальше всё вскользь и переключает своё внимание на другой вопрос.
    1. +1
      4 февраля 2019 11:47
      я боюсь что она по тому и пустая что писать то и нечего. видимо так и было они проверили и поняли что против вертолетов и ф4 панцирь не плох а вот против современных средств поражения ниочем!
      1. +3
        4 февраля 2019 13:11
        Цитата: утютюлькин
        я боюсь что она по тому и пустая что писать то и нечего


        Вот и я автора не понимаю. Если цель была пропаганда Панциря, то надо было написать статью о самом Панцире, описать его сильные стороны , привести факты его преимуществ перед другими ЗРПК, ну и в конце что мы самые-самые и т.п. а тут в статье у автора не хватает информации, он взял кусочками инфу с разных мест и объединил их, но само содержание статьи пустое. Передала ли Южная Корея - Индии технологии ? Подробности теста нашего Панциря и его результаты в сравнение с иностранными ЗРПК ? Техническое сравнение K30 «Biho» и Панциря лишь вскользь и то тема тут не раскрыта.....
  17. +3
    4 февраля 2019 09:56
    Как бы там ни было и кто бы там что не говорил, но необходимость в модернизации и улучшении всех основных ТТХ для комплекса "Панцирь С1" явно настала. Время на месте не стоит и нужно своевременно заниматься модернизацией и улучшением возможностей нашего оружия.
  18. 0
    4 февраля 2019 10:27
    Ребят, в Индии никогда не было реального соревнования образцов для закупки. Вот там четко - есть одно лобби, есть другое - кто кого из заинтересованых сторон заинтересует деньгами больше - тот и победил.
    Вообще, индусы - тот еще партнер, эталон ненадежности, с ними, наверное, даже воевать лучше, чем дружить - потонут сами и союзника потопят
    1. +1
      4 февраля 2019 10:35
      Есть другие покупатели техники широкой номенклатуры - за живые деньги, ежегодно и стабильно?
      1. 0
        4 февраля 2019 10:45
        Стабильно и ежегодно - как раз именно не про Индию. Работать надо с теми, кто придерживается обязательств, а не устраивает мыльный сериал "20 лет решаем, какой истребитель купить". Производители на одних показах уже потеряли как бы не больше, чем могли получить. Хотите - покупайте. нет... Пакистану там ничего не надо? laughing
        1. +1
          4 февраля 2019 10:47
          Топ-1 покупатель вооружений в мире. Каждый год. Другое дело - что не только у России. Надо конкурировать с другими желающими продать индусам оружие.
          1. 0
            4 февраля 2019 10:57
            Правильно, а для этого надо не в интригах закулисных участвовать, а почаще модернизировать и улучшать реальные боевые возможности и тактико-технические характеристики нашего оружия.
    2. -1
      4 февраля 2019 11:47
      а вот не надо. вспоминается испытание т90 в индийской пустыне.
  19. +1
    4 февраля 2019 11:02
    Именно здесь и может скрываться одна из причин «торпедирования» «Панциря-С1» индийской тендерной комиссией, которая намеренно создала нашим ЗРПК условия, не позволяющие добиться эффективного перехвата большинства воздушных целей.

    Вот про этот момент было неплохо написать в статье по подробнее. А так статья скорее для РИА Новости... но никак не для ВО.
  20. 0
    4 февраля 2019 11:04
    автор очень однобоко оценивает....вокруг панциря должны быть дополнительные системы(бук, с300! и тп), а может если вокруг к30 будут подобный тюнинг - то его тоже ничего не возьмет?
    а по большому счету, думаю этими покупками никто воевать не собирается
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    4 февраля 2019 11:12
    Когда Т-72 по катали, индусы выставляли такие требования, что удивляюсь как тогда контракт взяли.
    Выкручивание рук у индусов в крови. Если им приспичило купить определенную электронику в Корее с локализацией на собственном производстве, любые телодвижения всех прочих бессмысленны. И если кто-то не понял движение рук в индийском танце, который исполнялся до тендера - тот лoпyx.
  23. 0
    4 февраля 2019 11:39
    Что-то эти торгаши индусы мутят!
  24. 0
    4 февраля 2019 12:56
    Скупой платит дважды, а хотро.....ый трижды. Пускай индийцы покупают и воюют средненьким оружием, им же хуже. А вообще все точки над "И" как говорится, ставит война, или военные действия, там и проверяется оружие. А маркетинговые уловки на тот момент уже и нафиг никому не нужны....
  25. 0
    4 февраля 2019 14:04
    Как я понял,из статьи: в Индии, стратегия развития ВС, исходит из стратегии закупок оружия))
  26. 0
    4 февраля 2019 14:52
    Корейцы владеют "кремниевой фабрикой", на которой делается почти половина всей мировой электроники. Конечно, потом из их схем и микроконтролеров кто угодно лепит что угодно... но основа вся корейская. А мы вынуждены "добывать" микросхемы пристойного качества на сером рынке (а там их мало) или в США, где за это регулярно ловят и сажают.
    Так что можно понять индийцев. Выпаивая комплектующие из тостеров и сотовых телефонов трудновато, знаете ли, выдерживать мировую конкуренцию. И заказчик все время рискует получить аппаратуру с бытовой туфтой в "мозгах".
    Конечно, это все ни в коем случае не повод начинать производство чего бы то ни было руками инженеров-профи, а не важных распильщиков...
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    4 февраля 2019 15:31
    "ВИДНО ПО ПТИЦУ ПО ПОЛЁТУ", точнее Даманцева по заголовку статьи. После прочтения которых " Усе пропало".
  29. 0
    4 февраля 2019 15:32
    ...на протяжении уже достаточно длительного периода времени своеобразной «визитной карточкой» оборонного ведомства Индии являются регулярные попытки выторговывания у поставщиков оружия, будь то ПАО «Компания «Сухой», «Lockheed Martin» или «Dassault Aviation», всех критических технологий и опций закупаемой техники (шантажируя каждого из них отказом от реализации контракта и началом сотрудничества с конкурирующей компанией),...

    В 90-е наши "эффективные менагеры", следуя политике оптимизации, готовы были за кордон продать любой ценой все (и хрен с ними - с секретами) лишь бы бабла получить и тогда иностранные "покупатели" свободно ходили по нашей оборонке как у себя дома. Так что, очевидно, у индусов расчет на это - что эти "менагеры" и сегодня продолжают у нас рулить и уступят их требованиям!
  30. 0
    4 февраля 2019 15:47
    Как то сталкивался с индусами как заказчиками? Не успел рта открыть как посыпались улыбки с настоятельными просьбами "гиммигудиля". Ну ладно думаю, может национальное слово такое. И использования в английском у них "на здрасте..." Только потом по обще у смыслу понял что "гиммигудиль" не что иное как "give me good deal" то есть в переводе "дай мне хорошие условия сделкии" .. хорошо сразу цену в вернул очень высокую, и потом и договорить на нормальную. Но концерты они умеют делать...Станиславский отдыхает, все строго по махабхарате.
  31. +1
    4 февраля 2019 20:30
    Как говорится хозяин-барин. Выбор индусами южнокорейского комплекса достаточно странный с точки зрения технической, но с коррупционной точки зрения вовсе нет. Берут индусы и все это знают. Кстати интересный факт о ракетах корейского комплекса- на выбранной индийцами модернизированной версии Biho используются ракеты ПЗРК Chiron (Shingung), который был разработан при активном участии российских разработчиков в рамках соответствующего соглашения 2003 года. В частности, санкт-петербургское ОАО «ЛОМО» полностью разработало инфракрасную головку самонаведения для ракеты комплекса Chiron, российские подрядчики разработали также аэродинамику ракеты, ее боевую часть и неконтактный взрыватель. Теперь наше министерство обороны чешет свои лысины и думают как же сорвать сделку как уже было с Перу. Пора вводить санкции в отношении Южно корейских производителей, да уже поздно. В этом случае мы получаем по лбу граблями которые сами положили под свои ноги.
    1. 0
      4 февраля 2019 22:14
      Вот это поворот..
  32. 0
    4 февраля 2019 22:34
    Индусы как нить сами себя перехитрят. Нельзя же так вот мерзко поступать с теми, кто тебе долгие годы поставлял прекрасное оружие вместе с технологической документацией.
  33. 0
    4 февраля 2019 23:18
    Цитата: Евгений Даманцев
    Очевидно, что после получения отказа от «Объединённой авиастроительной корпорации» и «Компании «Сухой» в предоставлении 40 дополнительных критических технологий (включая действующий прототип БРЛС Н036 «Белка» с АФАР бокового обзора, перспективный ТРДДФ 2-го этапа «Изделие 30» и другую элементную базу) для развития программ FGFA и AMCA, руководство HAL и DRDO решило ориентироваться на Сеул

    Брел сивой кобылы, вернее мерина сивого.
    Чего он (автор) курил-то?
    Кто отказал? Когда?
    прим.ещё бы добавил про A2AD, A2/AD (anti-access and area denial) и тогда всё "пучком"
    К30 Biho "сделала" Панцирь:
    -FLIRом
    -TPS-830K (модернезированная до MPS-1)
    -боеприпасы


    и штаты по SHORAD могут К-30 выбрать,во всяком случае тестируют
  34. Комментарий был удален.
  35. Комментарий был удален.