Су-30СМ1 готовит большую встряску. О чём уведомили комиссию МО в ходе визита на Иркутский авиазавод?

94
Обобщив и тщательно сопоставив свежие информационные потоки, поступающие от различных отечественных военно-новостных порталов, ссылающихся на официальные источники в оборонно-промышленном комплексе России, можно сделать вывод, что давно назревшие вопросы о необходимости дополнительного расширения боевых возможностей многофункциональных истребителей Су-30СМ, а также возведения на территории предприятия-производителя полноценной базы по обслуживанию данных машин наконец-то сдвинулись с мёртвой точки.





Речь идёт о недавнем заявлении начальника монтажно-испытательного производства Иркутского авиационного завода Андрея Балчугова, сделанном 30 января 2019 года во время посещения мощностей предприятия комиссией Минобороны РФ во главе с Сергеем Шойгу. Высококвалифицированный специалист акцентировал внимание на наиболее приоритетных задачах ИАЗ, в перечень которых вошли импортозамещение, капитальный ремонт истребителей Су-30СМ, а также модернизация линейки Су-30 методом интеграции российских комплектующих. При этом особое внимание было уделено именно освоению Иркутским авиационным заводом капитального ремонта «сушек», который был причислен А. Балчуговым к так называемой «новой производственной нише» данного предприятия.

Большого удивления последний факт практически не вызывает, поскольку уже на протяжении длительного периода времени известно, что капремонт многофункциональных истребителей семейства Су-30 был одной из прерогатив 558-го авиационного ремонтного завода в Барановичах (Белоруссия), мощностей индийской авиастроительной компании HAL, а позднее и 275-го авиационного ремонтного завода в Краснодаре (но лишь в ограниченных объёмах). Дело в том, что Иркутский авиационный завод, по данным многочисленных источников, не обладал стапелями для разборки уже эксплуатировавшихся машин, а также «веткой» для снятия краски и грунта с конструктивных элементов плюс дополнительным оборудованием для более тщательной дефектации деталей, которые за период эксплуатации подвергаются значительному физико-химическому воздействию. К счастью, в обозримом будущем иркутские авиастроители смогут предоставить подобную опцию обслуживания стратегически важному для обороны дальних воздушных подступов к России авиапарку из более чем 100 Су-30СМ.

Но давайте вернёмся непосредственно к теме модернизации данных многоцелевых машин. Примерно с июля 2017 года в новостном разделе «Военного обозрения» и других аналитических ресурсов рунета неоднократно появлялась информация о разработке на базе Су-30СМ модернизированного многофункционального истребителя Су-30СМ1, обладающего целым рядом опций, обеспечивающих значительное увеличение эффективности при работе в режиме «воздух-поверхность». К примеру, 18 июля 2017 года, интернет-издание «Известия» со ссылкой на корпорацию «Иркут», оборонное ведомство и военного эксперта Антона Лаврова сообщило об интеграции в боекомплект Су-30СМ1 новых высокоточных боеприпасов, среди которых можно отметить корректируемые авиабомбы КАБ-250 и малозаметные тактические ракеты большой дальности Х-59МК2, предназначенные для поражения стационарных наземных объектов на удалении 300—500 км в условиях прикрытия мощной эшелонированной ПВО противника.

Между тем было бы крайне ошибочно называть обыкновенную адаптацию программно-аппаратной составляющей комплекса управления вооружением (КУВ) Су-30СМ к использованию высокоточного оружия «глубокой модернизацией», ведь практически все тактические истребители 4-го и переходного поколений ВВС и ВМС США, а также ОВВС НАТО, использующие мультиплексный канал информационного обмена MIL-STD-1760 (включая истребитель-бомбардировщик «Tornado GR.4», палубные истребители F/A-18E/F «Super Hornet», а также многоцелевые истребители F-16C большинства «блоков») на протяжении уже более чем двух с половиной десятилетий обладают возможностью применения богатейшей номенклатуры высокоточного оружия (от УАБ до ПРЛР и многоцелевых ракет класса «воздух-земля»).

Другое дело — обновление бортового радиолокационного комплекса и силовой установки Су-30СМ, которое позволит добиться, во-первых, значительного увеличения боевого потенциала в выполнении перехвата, завоевания господства в воздухе и ДРЛО, во-вторых, улучшения маневренных возможностей в ближнем воздушном бою благодаря увеличению тяговооружённости и удельной тяги по миделю. Так, в ходе вышеупомянутого визита главы оборонного ведомства РФ Сергея Шойгу в ИАЗ начальник монтажно-испытательного производства А. Балчугов отметил, что одной из целей модернизации истребителя является значительного увеличение дальности обнаружения и идентификации воздушных целей. Логично, что добиться подобного результата за счёт использования в составе БРЭО самолёта даже усовершенствованного ПФАР-радара Н011М «Барс-Р» вряд ли получится, поскольку штатный передатчик на основе лампы бегущей волны, а также запитываемая им через фазовращатели группа приёмопередающих модулей изначально рассчитаны пиковую мощность излучения в 4,5 кВт и среднюю мощность не более 1,5 кВт; подача же большего напряжения и тока на блок генерирования модулирующего сигнала ЛБВ чревата выходом из строя РЛС. Единственным выходом из данной ситуации остаётся интеграция в БРЭО Су-30СМ1 новой РЛС.

Хорошо известно, что ещё в начале 2007 года начались натурные испытания прототипа бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э» (Ш135), размещённого на борту опытного Су-30МК2; также известно, что диаметр полотна пассивной ФАР «Ирбиса» составляет всего 900 мм, в то время как антенна системы Кассегрена радара Н001ВЭ (используется на Су-30МКК/МК2) имеет диаметр порядка 1020 мм. Следовательно, геометрические особенности интеграции «Ирбиса-Э» под радиопрозрачный обтекатель Су-30СМ абсолютно не являются какой-либо архисложной задачей. Тем не менее, учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт) и в 2 раза большую мощность излучения в момент «захвата» цели (2 кВт) «Ирбиса», автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С.

Подобный «пакет опций» позволит новым Су-30СМ1 и обновлённым до данной версии Су-30СМ обнаруживать цели с ЭПР около 0,2 кв. м (многоцелевой истребитель 5-го поколения F-35A) на удалении 190—200 км, в то время как Н011М «Барс» мог запеленговать подобный объект на расстоянии не более 120 км. Следовательно, с учётом наличия в составе экипажа Су-30СМ оператора систем, который может сосредоточиться исключительно на задачах поиска ВЦ, данная машина превращается в ещё более эффективный комплекс завоевания господства в воздухе, нежели Су-35С. Что ещё более важно, отныне F-35A «Lightning II» могут быть обнаружены операторами двухместных «сушек» за несколько десятков километров до рубежей, с которых «Лайтнинги» могут начать применение ракет воздушного боя AIM-120D AMRAAM. Таким образом, при условии «разморозки» и успешного доведения до уровня начальной боевой готовности проекта перспективной дальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» с ракетно-прямоточным двигателем РВВ-АЕ-ПД, Су-30СМ и Су-35С смогут уверенно дать фору семейству F-35 в дальнем воздушном бою. Проблема лишь в том, что проект РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД») по-прежнему заморожен, и наши пилоты вынуждены делать ставки на старые добрые Р-27ЭР и современные РВВ-СД, дальность действия которых сравнима лишь с далеко не самыми «свежими» штатовскими AIM-120C-5 (105 км при работе в переднюю полусферу на высотах более 11 км) и AIM-120C-7 (120 км при аналогичных высотных показателях).

К сожалению, ни один из источников, ссылающихся на корпорацию «Иркут», за весь период существования информации по проекту Су-30СМ1 не сообщал о мерах по снижению радиолокационной сигнатуры планера машины (ЭОП/ЭПР), которая составляет без малого 12—18 кв. м! Для истребителя, обладающего элементной базой переходного поколения, подобная эффективная поверхность рассеяния просто неприемлема, ведь, к примеру, бортовая РЛС AN/APG-77 малозаметного истребителя F-22A «Raptor» будет обнаруживать Су-30СМ1 на дальности не в 300 км (справедливо для цели с ЭОП в 1,5 кв. м), а на всей инструментальной дальности, составляющей 525 км, в то время как «Ирбис-Э» обнаруживает F-22A на удалении от 100 до 110 км. И здесь хотелось бы обратить ваше внимание на наработки наших китайских коллег из авиастроительной корпорации «Shenyang Aircraft Corporation», которые ввиду «пробуксовки» крупносерийного производства перспективных истребителей J-20 из-за нестабильной работы двигателей WS-15 принялись за радикальную модернизацию истребителей поколения «4++» J-16, являющихся конструктивными аналогами наших Су-30МКК.

Помимо оснащения кабин экипажей данных самолётов передовыми информационными полями, а также установки более продвинутых АФАР-РЛС, которые (в сравнении с «Ирбисом-Э») имеют более высокую помехозащищённость благодаря возможности управления каждым ППМ или их группами, специалисты «Шеньян» уделили особое внимание уменьшению эффективной отражающей поверхности истребителей путём нанесения на многочисленные элементы конструкции (включая участки обечаек воздухозаборников) радиопоглощающих покрытий. Естественно, «суперхорнетовских» и «рафалевских» показателей ЭПР в 0,8—1 кв. м таким методом достигнуть практически невозможно (дают о себе знать прямые верхние и нижние кромки воздухозаборников, закруглённые наплывы по линии сопряжения мотогондол и планера, вертикально ориентированные стабилизаторы, без угла «развала» и т.д.), но снизить этот показатель с 18 до 4—7 кв. м вполне реально. Применительно к обширному ТВД это будет означать лишь то, что в распоряжении защищённой радиопоглощающими покрытиями «сушки» будет появляться ещё 150—200 км «безопасного пространства» для скрытного оперирования (особенно в случае работы по целеуказанию и с выключенной РЛС), ведь у самолётов ДРЛО E-3C/G имеются свои жёсткие рамки дальности обнаружения воздушных объектов с определённой отражающей поверхностью.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23535
http://bastion-karpenko.ru/irbis-rls/
https://riafan.ru/1146002-shoigu-oznakomilsya-s-khodom-modernizacii-su-30sm-v-irkutske
https://tass.ru/armiya-i-opk/5517872
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/vzlyot_2007_08_09/p26.php
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18ef.html
https://bmpd.livejournal.com/3513685.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 февраля 2019 06:26
    Статья любопытная. Ну вот вопрос, как раптор сможет обнаружить цель на 525 км, если заявленная дальность у его радара 225 км. И как я понимаю РЭБ в сушки тоже не на пользу этих показателей.
    1. +4
      7 февраля 2019 10:41
      ответ неверный.
      с момента обновления Лот 5 у Ф-22 дальность РЛС выросла вдвое- до 450 км по цели 1м2, заменили модули ППМ в АФАР.
      по цели с большей ЭПР будет большая дальность.
    2. 0
      7 февраля 2019 21:50
      Авакс ему в помощь.
  2. KCA
    +19
    7 февраля 2019 07:41
    Я не лётчик, но не всё-ли равно, у СУ поверхность отражения 12-18 метров, или 100-150, если для его обнаружения Ф-22 придётся включить радар, тем самым превратившись из малозаметного истребителя в новогоднюю летающую ёлку? Можно уповать на АВАКС, но не стоит забывать, что именно АВАКС будет целью номер один для МИГ-31 и всех других истребителей ПВО и наземных средств ПВО
    1. +2
      7 февраля 2019 10:43
      У Ф-22 есть режим LPI с низкой вероятностью обнаружения излучения.
      основной режим обнаружения целей- это отличная станция РТР на ф-22, РЛС- вспомогательный, на короткое время для уточнения дальности.
      1. +11
        7 февраля 2019 11:14
        Цитата: Avior

        У Ф-22 есть режим LPI с низкой вероятностью обнаружения излучения.

        При этом энергия излучаемого сигнала падает в разы, а отражённого сигнала на порядки, что приводит к кратному снижению дальности обнаружения цели. wink
        1. 0
          7 февраля 2019 14:25
          Цитата: Rakti-Kali
          При этом энергия излучаемого сигнала падает в разы, а отражённого сигнала на порядки, что приводит к кратному снижению дальности обнаружения цели.

          Вы не понимаете смысла введения режима LPI. При его работе в каждом отдельном диапазоне волн снижается мощность сигнала примерно в 3 раза. Если бы отраженный сигнал от цели снижался бы сильнее, то РЛС бы не видела свой сигнал.
          1. +3
            7 февраля 2019 19:16
            Цитата: goose
            Вы не понимаете смысла введения режима LPI. При его работе в каждом отдельном диапазоне волн снижается мощность сигнала примерно в 3 раза. Если бы отраженный сигнал от цели снижался бы сильнее, то РЛС бы не видела свой сигнал.

            Учебник физики за 10 класс нервно курит сам себя... Вспоминайте основное уравнение радиолокации - мощность принимаемого сигнала обратно пропорциональна 4-й степени расстояния до цели для активных радиолокаторов и 2-й степени расстояния для пассивных.
            1. 0
              8 февраля 2019 09:19
              Цитата: Rakti-Kali
              мощность принимаемого сигнала обратно пропорциональна 4-й степени расстояния до цели для активных радиолокаторов и 2-й степени расстояния для пассивных

              Это что за формулы такие, я типа физик, формула рассеяния сигнала, независимо от его типа РЛС обратно пропорциональна кубу расстояния. Вверху имелось ввиду, что сигналы LPI ну НИКАК не отличаются от других по рассеянию. В каждом участке спектра, правда, есть своих особенности поглощения поверхностью или неоднородностями среды, но берем, пускай вакуум.
              1. -3
                8 февраля 2019 11:32
                Цитата: goose
                я типа физик

                Да, вы типа физик.
                1. +3
                  8 февраля 2019 11:54
                  Цитата: Rakti-Kali
                  Да, вы типа физик.

                  А вы сказочник. Хотите подискутировать по-научному? Я готова к полному погружению в радиофизику. Коллегам полезно послушать будет.
            2. +3
              9 февраля 2019 15:50
              Нету в учебники физики за 10 класс ничего про радиолокацию :)
        2. -4
          7 февраля 2019 14:55
          нет, она не падает, а регулируется до минимально необходимой и маскируется размазыванием по диапазону.
          согласно известным источникам, дальность обнаружения падает процентов на 20. не знаю, правда, как после обновления.
      2. KCA
        0
        7 февраля 2019 12:15
        Включение любой РЛС, самой хитрой и незаметной, это попросту маяк для РЛС противника, время включения роли не играет, неужто вы думаете, что СУ-35С требуется 100500 секунд, чтоб засечь радиоизлучающий объект? Сотые доли секунды и ракета ушла на цель, вот там есть борьба РВВ-МД и противника
        1. +1
          7 февраля 2019 14:57
          ничего подобного. пока су-35 дальность до цели не определит, ракеты пускать не будет, они в молоко уйдут просто.
          да и эпиай как раз придумали, чтобы маскировать рлс под помехи, на все помехи стрелять- ракет не хватит
          1. KCA
            -2
            7 февраля 2019 22:57
            Какие помехи? Любая радиоизлучающая цель в воздухе это противник, если ответчик не ответил что свой, вы думаете, что постановщиков помех очень много больше, чем реальных воздушных целей? Как их запускают, с рогатки чоли? Или это гровлер и подобные самолёты, но их количество на пару-тройку порядков меньше чем Ф-22 и Ф-35
            1. +2
              7 февраля 2019 23:01
              а дальность до этой цели как определить? 100 км или 400? и как определить, что это одна цель, а не несколько в одном секторе?
              и это просто не несколько дальних рлс друг на друга в секторе наложились? а то и наземные источники излучения?
    2. +3
      7 февраля 2019 13:00
      зачем включать радар и обнаруживать себя - так никто не делает в воздушных боях . для поиска целей используется либо мощный летающий радар типа самолета ДРЛО либо мощные наземные РЛС - которые выводят ястреба в точку контакта , а там уже по средством оптоэлектронной системы поиска целей самолет противника находится по тепловому излучению и уничтожается ракетой с ИК ГСН - и никаких включений радаров все тихо без шума и пыли .
      Таким же самым образом работают и самолеты противника - для прорыва ПВО и вывода вывода ястребов на чистую воду естественно прийдеться сначала уничтожить самолет ДРЛО и мощные наземные РЛС (или морского базирования) , а уже после самолетам прийдется либо искать собственным радаром что конечно их тут же раскроет либо использовать оптоэлектронную систему поиска целей но ее дальность ограничена несколькими десятками км по целям типа МФИ .
      Вообще по сути бортовая РЛС на МФИ нужна либо для подсветки цели и наведения ракеты - то есть включил и выстрелил , либо для поиска наземных целей - что подразумевает господство в воздухе .
      А вообще у каждого самолета есть своя тактика применения и она не в сферическом вакууме происходит а на реальном поле боя где дополнительно работает еще множество различных средств получения информации о том что там творится .
      1. KCA
        +1
        7 февраля 2019 23:08
        В случае реального боестолкновения США и РФ в воздухе будет такая свистопляска, что мама не горюй, РЭБ, ПВО, где что летит, где что стоит, не понятно будет нихрена, ракеты будут лететь на любой отблеск, истребители будут с пушек палить хоть вкуда
        1. +1
          7 февраля 2019 23:19
          ракеты будут лететь на любой отблеск
          слишком быстро закончатся, есчли так
        2. +1
          8 февраля 2019 12:01
          ну вы впринципе верно описали войну в воздухе вьетнама , с тех пор принципиально особо ничего не изменилось . Когда у американцев появились фантомы с бортовым РЛС МИГ17 были с плохой бортовой РЛС медленны и уязвимы , о есть фантомы для наших были считай стелсами , но они так же воевали от земли , даже когда появимлись убийцы фантомов Миг 21 - то и они воевали от земли - заход на цель сзади снизу запуск К-13 Миг на базу , фантом на заземление . Именно мощное наземное РЛС давало возможность малыми силами и без потерь побеждать в воздухе.
          Сейчас все тоже самое - летим молчим смотрим только в оптику и ждем внешнего целеуказания или отраженного сигнала от цели но фонит только наземка и ДРЛО - потому как сравнивать маломощный бортовой РЛС и наземный либо ДРЛО бесмысленно - это небо и земля . Тем более наземные РЛС будут излучать с нескольких точек и тут никакие стелс технологии не помогут спрятаться отраженный сигнал все равно будет . сигнатура у самолета с технологией малозаметности небольшая в определенном диапазоне частот но она есть и сигнал отразится в любом случае , а если он будет большой мощности что может обеспечить наземное РЛС то и отражаться он будет хорошо .
          Бортовые РЛС ястребов принимают отраженный сигнал и выходят на ударную позицию по противнику запуск р-73 и стелс технологии заземлились .
          Все это уже было .
  3. +2
    7 февраля 2019 08:09
    Новые самолёты будут не завтра, модернизировать, обеспечивать качественное ТО уже существующей технике, это необходимо.
  4. +6
    7 февраля 2019 08:24
    Если истребитель включит радар, то никакие зависимости эпр-дальность обнаружения не будут важны. Будет обнаруживаться самолёт на максимальной дистанции, в связи с чем "ирбис" - хорошее решение, дальность обнаружения 400 км, как и моторы ал-41.
    Кстати у раптопа не 525 км, а 225 км дальность обнаружения.
    1. -1
      7 февраля 2019 10:44
      после обновления лот 5 450 км по цели 1м2.
      1. 0
        11 февраля 2019 11:31
        уточняйте, что по информации производителя из тана, а там любят приукрасить))
    2. +2
      7 февраля 2019 10:48
      Да, по включенному бортовому радару запеленговать истребитель посредством СПО и средств РТР будет не сложно, и даже "Раптор" (с учётом наличия у APG-77 режима LPI), ведь на тех же Су-35С установлены уже не старые добрые СПО "Берёза" с "лампочным" индикатор-блоком, а более продвинутые Л-150 "Пастель" с более чувствительными антенными модулями (способными "видеть" широкополосные сигналы) полноценным индикатором, отображающим точное направление (с ошибкой от 3 до 15 град) и с возможностью аппаратной адаптации к выдаче целеуказания ракетам с АРГСН (выдача ЦУ противорадиолокационным ракетам уже обеспечена). Возможно, что LPI-режим уменьшит точность пеленгования "Раптора" "Пастелью", но факт присутствия однозначно зафиксируется.

      Что касается 225 км, то эта дальность вводится для APG-77 применительно к целям с ЭПР 1 кв. м, в то время как объекты с большей ЭОП обнаруживаются на больших дистанциях
      1. +7
        7 февраля 2019 11:17
        Цитата: Fulcrum29
        Да, по включенному бортовому радару запеленговать истребитель посредством СПО

        Уважаемый господин Даманцев....вы как всегда..."не владея темой"...."рассуждаете" о чём-то....."неведомом" или ведомом" только вам wassat
        Ваша цитата - "..... учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт) и в 2 раза большую мощность излучения в момент «захвата» цели (2 кВт) «Ирбиса», автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С."
        Из выше сказанного Вы вообще...не представляете, что такое система электроснабжения на самолётах Су-27-Су-30-Су-35.., хотя сами "того не понимая" даёте на это ответ - цитата" - ....что ещё в начале 2007 года начались натурные испытания прототипа бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э» (Ш135), размещённого на борту опытного Су-30МК2".
        Хотя там был МКК,но это не суть важно , а важно то, что двигатели были точно такие же как и на всех Су-27,т.е.. "стандартный"....АЛ-31 Ф , каким же тогда "чудесным образом" , все генераторы и преобразователи "этого двигателя" wassat "тянули"...мощный "Ирбис-Э"????? sad
        1. +2
          7 февраля 2019 12:30
          Понятно, что на опытных Су-30МК2 начиная с 2007 года была установлена более мощная ВСУ, способная вытянуть "Ирбис-Э" с новой полноценной ПФАР, несмотря на наличие АЛ-31. К Вашему сведению, на опытном "Ирбисе" раннего варианта, испытываемом в 2006-м году были установлены не все блоки, и антенная решётка от другой РЛС, а поэтому и более мощная ВСУ не требовалась. Что касается необходимости размещения на Су-30СМ новых движков "Изделия 117С", о чём говорили оборонщики и ТАСС еще летом прошедшего года, то целесообразность здсь и так понятна понятна: компенсировать в 2 раза большую массу "Ирбис-Э" (480 кг в сравнении с 245 кг у "Барса"), а также увеличить разгонные качества "Сушки" и маневренность за счёт роста тяговооружённости и удельной тяги по миделю..
          1. +6
            7 февраля 2019 15:34
            Цитата: Fulcrum29
            Понятно, что на опытных Су-30МК2 начиная с 2007 года была установлена более мощная ВСУ, способная вытянуть "Ирбис-Э" с новой полноценной ПФАР, несмотря на наличие АЛ-31.

            При чём тут.."ВСУ" belay.. которое чего-то ам должно..."тянуть"? belay и кроме этого .на них (на Су-27 и су-30) .."отродясь" не было, а стоит ГТДЭ-117-1
            То есть вы в этой теме вообще.."тёмный...как....." lol
            Цитата: Fulcrum29
            К Вашему сведению, на опытном "Ирбисе" раннего варианта, испытываемом в 2006-м году были установлены не все блоки, и антенная решётка от другой РЛС, а поэтому и более мощная ВСУ не требовалась.

            Уууууу как всё "запущено" fool
            Цитата: Fulcrum29
            Что касается необходимости размещения на Су-30СМ новых движков "Изделия 117С", о чём говорили оборонщики и ТАСС еще летом прошедшего года,

            Они то говорили...а вот вы пытаетесь" втюхать" то, что...."двигатели" слабоваты..для необходимого "електричества" wassat ...что является ПОЛНЫМ БРЕДОМ и вашей полнейшей НЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ в этом вопросе, извините за редкость soldier ( терпеть не могу...упёртых!!)
            Знаете, что такое..ГИДРОПРИВОД? А Первичные и вторичные системы СЭС?.....так что советую ещё раз изучить этот "вопрос", а потом уже "вылазить" в эфир со своими..."мыслями".
            1. +7
              7 февраля 2019 15:39
              Цитата: Случайный
              .что является ПОЛНЫМ БРЕДОМ и вашей полнейшей НЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ в этом вопросе

              Вот вам для наглядного примера фото...там два "мотора" ("старый", который стоит и "новый", который планируют).

              Так вот...найдите ...хотя бы 2-а отличия в КВА и КП.... wassat
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            11 февраля 2019 11:45
            скажите пожалста вы какое отношение имеете к ВВС???
            судя по вашей писанине, то никакого, т.е. в авиации вы полный профан.
            посему предлагаю вам не участвовать в данной тематике.
            ВСУ используется ТОЛЬКО на земле для запуска авиационного комплекса ( самолета по колхозному) и иногда ( если полевые (аэродром подскока или варианты) когда нет АПА для проверки систем.
            и еще. если вы на стоянке, при работе ВСУ при не запущенных двигателях (именно это следует из вашей писанины) врубите ПНК, то инженеры полка\эскадрильи по РЭО порвут вам задний газоотвод на британский сюжет, даже если вы выставите перед комплексом флажки.
            вам лучше на яндекс дзен писать,там таких профи как вы много
      2. +5
        7 февраля 2019 13:42
        Цитата: Fulcrum29
        Что касается 225 км, то эта дальность вводится для APG-77 применительно к целям с ЭПР 1 кв. м

        Уважаемый Евгений, объясните мне, откуда вы берете такие цифры?...
        в то время как «Ирбис-Э» обнаруживает F-22A на удалении от 100 до 110 км.

        Представитель КБ Сухой, ясно заявил, что АПР СУ-57 и Ящера идентичны , и имеют значение около 0,3 м2.
        А теперь смотрим параметры Ирбиса...
        Дальность обнаружения целей:
        с ЭПР 0,01 м² на встречных ракурсах 100 км;
        с ЭПР 0,1 м² на встречных ракурсах 160 км;

        То есть, дальность обнаружения цели с ЭПР 0,3м2 получается в районе 200 км.
        Или вы склонны верить представителям Локхида, с их заявлениями, что ЭПР ящера 0,01 м2? На вашем месте, я бы не верил столь слепо пиарщикам от Локхида ,заявляющие такие цифры.
        1. -1
          7 февраля 2019 23:09
          Представитель КБ Сухой, ясно заявил, что АПР СУ-57 и Ящера идентичны , и имеют значение около 0,3 м2.

          это Погосян сказал. Его потом оттуда выгнали.
          1. +3
            7 февраля 2019 23:47
            Цитата: Avior
            это Погосян сказал. Его потом оттуда выгнали.

            Нет, это заявили после того, как Погосяна сняли. Но, если вы хотите верить тому, что у ящера ЭПР 0,000000001 м2 , флаг вам в руки и возьмитесь за руки с Даманцевым.
            1. -1
              8 февраля 2019 00:01
              с вопросами веры- это не ко мне. к Погосяну.
              2003 год, ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
              том 73, № 9, с. 848 (2003)
              на тот момент
              Погосян Михаил Асланович - чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса "Сухой"
              ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
              СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ
              Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21.

              верите вы Погосяну, что МИГ-21- самый стелс- самолет в мире, значит ЭПР Рэптора и Ф-35 так и есть 0,3.
              а если не верите....
      3. -3
        7 февраля 2019 15:03
        факта обнаружения излучения недостаточно, нужно его классифицировать, иначе каждая помеха будет целью казаться.
        Далее определить дальность- не превосходит ли она возможности ракеты.
        далее , если это ракета не ближнего боя, вести её радиокоррекцией- а для этого наблюдать цель до захвата её головкой ракеты.
        225 км по 1 м2 было у Ф-22 изначально.
        Позже провели обновление Лот 5 и увеличили дальность вдвое- поставили другие модули в антенну, более мощные.
        об этом можно прочитать со ссылками, например, на англоязычной странице Википедии .
        на русской странице этой информации об обновлении лот 5 нет.
    3. 0
      7 февраля 2019 10:56
      Цитата: FRoman1984
      Кстати у раптопа не 525 км, а 225 км дальность обнаружения.

      Кстати почитайтетвнимательно ТТХ РЛС раптора, осмыслите разницу между инстументальной и рабочей дальностью по цели с определенной ЭПР потом пишите.
      Цитата: FRoman1984
      Если истребитель включит радар, то никакие зависимости эпр-дальность обнаружения не будут важны. Будет обнаруживаться самолёт на максимальной дистанции,

      Кстати не мешает также почитать про режимы работы АФАР-антенны.
  5. +1
    7 февраля 2019 08:32
    Вывод напрашивается только один, нужно срочно форсировать разработку дальней ракеты класса воздух - воздух HDD-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»).
  6. +3
    7 февраля 2019 09:33
    ЭОП/ЭПР), которая составляет без малого 12—18 кв. м!

    Господь с вами, нет такого огромного Эпр у Су-30) На деле, у первой версии - в районе 4-7м
    1. -2
      7 февраля 2019 11:24
      С огромной радостью поверил бы в эти цифры. Но имеем лишь минимум, равный 8,8 кв. м в небольшом секторе, при облучении в переднюю полусферу, о чём говорят скрупулезно собранные данные таблицы "paralay.tab" с "замороженного" отечественного ресурса "Стелс машины". В остальных проекциях, да ещё и с вооружением на подвесках, эта цифра как раз и подойдёт к 15 кв. м. Об этом говорят и данные индусов относительно Су-30МКИ, и появление проекта "Super-30", предусматривающее значительное снижение ЭОП "Сушек", а индусы крайне дотошно подходят к вопросам ЭПР, особенно "пощупав" "Рафаль" с его 1 кв. м..
      1. +5
        7 февраля 2019 12:45
        Цитата: Fulcrum29
        В остальных проекциях, да ещё и с вооружением на подвесках, эта цифра как раз и подойдёт к 15 кв. м

        fool
        ЭПР это энергетическая характеристика, КОТОРАЯ определяет величину мощности принимаемого антенной (отражённого от цели сигнала) по отношению к мощности "падающего" на цель сигнала,с учётом площади антенны и дальности м/у антенной ( принимающей) и целью
        Эффективная площадь рассеяния (ЭПР; Radar Cross-Section, RCS; эффективная поверхность рассеяния, эффективный поперечник рассеяния,эффективная отражающая площадь, ЭОП) в радиолокации — площадь некоторой фиктивной плоской поверхности, расположенной нормально к направлению падающей плоской волны и являющейся идеальным и изотропным переизлучателем, которая, будучи помещена в точку расположения цели, создаёт у антенны радиолокационной станции ту же плотность потока мощности, что и реальная цель.

        или ч/з излучённую мощность и КНД


        Поставьте F-22 (или модель, с соответствующей корреляцией) на полигоне (или лаборатории), разместите в 20 метрах от него 76Н6 и (или) 36Д6



        повращайте его
        и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
        Бинго.
        Евгений, Вы уж простите за грубость, но вам лучше писать про зоны A2AD, A2/AD (anti-access and area denial)
        Это и забавнее и позновательней
        Издание The Diplomat в публикации Роберта Фарлей пишет, что термин A2AD, A2/AD является buzzword — модным словечком, использующимся для оказания впечатления осведомлённости говорящего и для придания чему-либо образа важности, уникальности или новизны.

        wink
        1. +2
          7 февраля 2019 15:08
          и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения

          это ваше заявление никак не подтверждается вашим текстом, и вообще с ним не связано.
          не говоря уж о том, что пример неудачен, так как бортовые рлс обеспечивают максимальную дальность в доплеровском режиме и дальность обнаружения зависит от ракурса и траектории полета.
          сзади она намного меньше, например.
          а вы с наземной сравнивать стоящий самолет собрались....
          1. -1
            7 февраля 2019 16:00
            Цитата: Avior
            а вы с наземной сравнивать стоящий самолет собрались

            -Это был подкол
            -можете вместо наземной поставить БРЛС, только на минимальной дистанции
            Минимальная дальность РЛС определяется
            длительностью зондирующего импульса,
            временем восстановления чувствительности приемника,
            включая инерционность антенного переключателя при переходе из режима передачи в режим приема,
            зависит от высоты установки антенны РЛС и ширины диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости.

            получите такой же результат.
            Посему все,когда смотрят на ЭПР Ф-22 в 0,0001 — 0,0002 м² ( -40 dBsm smile )
            Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is "better" than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble


            не смотрят/не спрашивают Локхид:
            -какой РЛС/БРЛС облучали
            -КДН
            -дистанция облучения
            -погодные условия
            -влияние подстилающей поверхности
            и тд и тд
            дБ, децибел наверное. Я не знаю ху из dBsm..
            дБсантиметры belay
            дБ"санти"Втbelay

            Цитата: Avior
            и вообще с ним не связано.

            Ну дайте пож-та своё обоснование, делов-то
            1. +1
              7 февраля 2019 16:28
              а чё там давать. максимальную дальность обнаружения в доплеровском режиме на стоящих рлс и цели не проверить.
              Я не знаю ху из dBsm

              это dB (square meter)- децибелы относительно метра квадратного, что ж ещё....
              и где ж вы 27 взяли-то?
              1. +1
                7 февраля 2019 16:42
                Цитата: Avior
                это dB (square meter)- децибелы относительно метра квадратного,

                belay
                "относительно" это так
                dB/pow2m- это Интенсивность
                sqrt это корень квадратный
                square -это площадь
                это dB (square meter)- децибелы относительно метра квадратного,ага
                dB*m^2 или dB/ m^2 -это бредовая велична fool
                Бел (или децибелл, если угодно) выражает отношение двух значений энергетической величины десятичным логарифмом этого отношения.
                Это ЛОГАРИФМ, число, по сути: относительная единица, подобная кратности

                Ваша идея dB*m^2 ...это, как бы помягше
                кратность умножить на квадратный метр...
                ЧЕГО м.кв?
                Простите Вы не твинк Автора?
                А то он куда-то исчез.
                Видать пошёл гугулить про
                Интерфейс передачи данных MIL-STD-1553
                1. +1
                  7 февраля 2019 18:11
                  Цитата: Айболит
                  dB/pow2m- это Интенсивность

                  пардон
                  Интенсивность
                  звука (или волны, или энергии) ВТ/м^2
                  конечно
                  dB/pow2m=dB/m^2
                2. -2
                  7 февраля 2019 20:42
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/Децибел#Специальные_обозначения
                  вам сюда....
                  заодно про изотропный децибел почитаете....
                  так что там с 27 м2? откуда взяли?
                  1. 0
                    7 февраля 2019 21:08
                    Цитата: Avior
                    вам сюда....

                    Долго изучали, ковыряли гуугл? похвально
                    Цитата: Avior
                    заодно

                    Ну заодно и просяните
                    децибел относительно одного квадратного метра.

                    Как он характеризует эффективную поверхность рассеяния рассеивания в радиолокации.
                    относительно
                    Цитата: Айболит
                    Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is "better" than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble

                    и покажите пожалуйста формулу, где сие (размерность) используется?
                    1. 0
                      7 февраля 2019 21:11
                      попробуйте для начала на мои вопросы ответить....который раз спрашиваю.
                      1. -1
                        7 февраля 2019 22:43
                        Цитата: Avior

                        попробуйте для начала на мои вопросы ответить.

                        Какие? Этот
                        Цитата: Avior
                        и где ж вы 27 взяли-то?

                        Был всего ОДИН
                        Но разве это ко мне?

                        Зрение у меня не очень, картинку не увеличивал, честно говоря думал 26,8м^2, оказывается 20,8м^2
                        Окей, Google.
                        всем всем,всем

                        Цитата: Айболит
                        и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
                        Бинго.

                        не верно.
                        верным считать
                        Цитата: Айболит
                        и получите те же 20,8 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
                        Бинго.

                        Извините меня Евгений Даманцев.
                        ВЫ Avior удовлетворены?
                        и этот "вопрос"?
                        Цитата: Avior
                        откуда взяли?

                        смотри выше.
                        ПыСы. А, что это принципиально меняет?
                        ================================
                        шарик на Вашей стороне поля
                      2. -2
                        7 февраля 2019 22:46
                        ВЫ Avior удовлетворены?

                        нет
                        Поставьте F-22 (или модель, с соответствующей корреляцией) на полигоне (или лаборатории), разместите в 20 метрах от него 76Н6 и (или) 36Д6
                        повращайте его
                        и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
                        Бинго.

                        вот это откуда?
                        шарик на Вашей стороне поля

                        пока на вашей
                      3. 0
                        8 февраля 2019 10:01
                        Цитата: Avior
                        вот это откуда?

                        Да ё-маё...

                        ещё раз:
                        1.Харьков Вчера, 09:33 выразил сомнений в ЭПР 18кв.м выданных Е.Даманцевым в тексте статьи
                        Цитата: Автор
                        о мерах по снижению радиолокационной сигнатуры планера машины (ЭОП/ЭПР), которая составляет без малого 12—18 кв. м!

                        2.Fulcrum29 (Евгений Даманцев) Вчера, 11:24 сообщил ,что это ещё заниженные значения и привел табличку из паралая.
                        3.Я по слепоте душевной воспринял цифру 20,8 как 26,8, окрудглил до 27
                        4."взял" просто дал мою версию как можно получить 27 на F-22
                        тут не важно 27 или 37 или 20,6 (как в табличке) и не важно Ф-22 или Су-57 и не важно РЛС от С-400 или БРЛС от МИГ-31

                        Цитата: Айболит
                        -Это был подкол
                        -можете вместо наземной поставить БРЛС, только на минимальной дистанции

                        Теперь всё или?
                        Во дворе трава,
                        На траве дрова,
                        На дровах братва,
                        У братвы трава,
                        Как курнёт братва,
                        Вся братва в дровах,
                        Крутая отрава!
                      4. -2
                        8 февраля 2019 10:04
                        4."взял" просто дал мою версию как можно получить 27 на F-22
                        тут не важно 27 или 37 или 20,6 (как в табличке) и не важно Ф-22 или Су-57 и не важно РЛС от С-400 или БРЛС от МИГ-31

                        я у вас и спросил, на чем основана ваша версия- без основания это не версия, а выдумка.
                        А вы уже полсуток многословите и ничего по сути...
                      5. +1
                        8 февраля 2019 10:46
                        Цитата: Avior
                        я у вас и спросил, на чем основана ваша версия- без основания это не версия, а выдумка.

                        Да? а я уже полсуток как ответил
                        Цитата: Айболит 4 Вчера, 16:00
                        -Это был подкол
                        -можете вместо наземной поставить БРЛС, только на минимальной дистанции

                        а Вы полсуток "лопатовщиной" занимаетесь: гуглите вику, ни какой конкретики, увиливание,Butthurt по сути.
                        Я понял, время зря трачу
      2. +2
        7 февраля 2019 15:51
        Евгений! Все же признайте, что выводы по ЭПР в этой таблице данные вызывают большие сомнения. Так, получается, что старенький Су-24М, при проектировании, строительстве и модернизации которого про ЭПР никто из конструкторов как минимум не задумывался, имеет лучшие показания ЭПР, чем Су-37 (ныне Су-35) и Су-30СМ. Это при том, что последние машины Сухого (30/35/37) явно строились уже из расчета на снижение заметности.
      3. +1
        7 февраля 2019 19:40
        Цитата: Fulcrum29
        С огромной радостью поверил бы в эти цифры. Но имеем лишь минимум, равный 8,8 кв. м в небольшом секторе, при облучении в переднюю полусферу, о чём говорят скрупулезно собранные данные таблицы "paralay.tab" с "замороженного" отечественного ресурса "Стелс машины". В остальных проекциях, да ещё и с вооружением на подвесках, эта цифра как раз и подойдёт к 15 кв. м. Об этом говорят и данные индусов относительно Су-30МКИ, и появление проекта "Super-30", предусматривающее значительное снижение ЭОП "Сушек", а индусы крайне дотошно подходят к вопросам ЭПР, особенно "пощупав" "Рафаль" с его 1 кв. м..

        Гр.Даманцев. Судя по представленной вами "таблице".....Вы такой же эксперт в авиации - как мой рыжий кот- эксперт в жизни тигров.... yes ( Хотя... одно семейство кошачьих ) Это же надо... такой бред...на всеобщее обозрение выставить! wassat Теперь понятно!!! Из каких источников черпаются ваши "знания" laughing Судя по "таблице"--- Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет ЭПР в 1,5 раза меньше чем Су-30... belay Да.... обратите внимание!!!!! На модели самолетов и картинки к ним... wassat ( Су-37....? Первый полёт Су-37 с двигателями с УВТ состоялся 2 апреля 1996 года. Единственный лётный экземпляр, построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года, когда на нём стояли обычные двигатели без УВТ для отработки других систем. Программа прекращена.) Зачемммм, он в таблице? Да еще с картинкой однодвигательного походу- европейца. wassat
  7. +1
    7 февраля 2019 11:02
    Высококвалифицированный специалист акцентировал внимание на наиболее приоритетных задачах ИАЗ, в перечень которых вошли импортозамещение, капитальный ремонт истребителей Су-30СМ, а также модернизация линейки Су-30 методом интеграции российских комплектующих.
    А что на территории России уже не осталось авиаремонтных заводов, на которых можно было бы эти работы производить? Обязательно требуется перегружать завод-изготовитель
    1. +4
      7 февраля 2019 13:52
      Цитата: svp67
      Обязательно требуется перегружать завод-изготовитель

      1. Корпорация «Иркут» выполнила ГОЗ (который год уж подряд), больше маловероятно производство (в таких партиях) СУ-30**/ЯК-130
      По состоянию на 2016 год для ВВС России заказано 60 ед. Су-30СМ (поставлено 60 машин — 2 в ГЛИЦ им. Чкалова, 4 — в Липецкий авиацентр, 24 — на авиабазу Домна под Читой, 4 — Дземги, 22 — Миллерово, 4 — ЦПАТ Кубинка), для ВМФ России — 5+7 машин, все они вошли в состав морской авиации Черноморского флота. В 2015 году МО РФ заказало ещё 8 машин для авиации ВМФ России с поставкой в 2016—2017 гг.[58]. В 2016 году заключён контракт на поставку 28 машин для ВКС России и 8 штук для ВМФ России до конца 2018 года.

      А деньги туда инвестированы солидные, оборудование тоже.
      Персонал,специалисты их куда? Сковородки выпускать?
      Су-30 тех выпусков уже староват (морально): БЦВМ, БРЛС,новое оружие,незаметность и тд
      2.Авиаремонтных заводов много, НО:
      -перегружены гражданкой,сейчас это тренд (яркие ,как попугаи самолёты)+ сэконд хэнд (не каждый может новы купить)


      Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства
      -гражданские проходят аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA ( требованиям EASA Part-145),что бы отремонтированные могли летать по миру.
      Как допустить в зону (к бумагам) где потрошат СУ-30 европейских "партнёров"?
      ФСБ, гостайна,ответчики и тд
      -Не смогут гражданские АРЗ работать с СУ-30: оснастка, комплектующие, паспорт изделия, режим гостайны и тд и тп
      Даже продиагностировать авионику не смогут, тк имеют

      С ним могут лишь Иркутск да Комсомольск-на амуре (но он СУ-35 клепать будет)
  8. +6
    7 февраля 2019 11:46
    Курение/ вдыхание наркотических веществ вредит мозгам. Я "поклонник" сего автора..
    Цитата: Автор
    Дело в том, что Иркутский авиационный завод, по данным многочисленных источников, не обладал стапелями для разборки уже эксплуатировавшихся машин, а также «веткой» для снятия краски и грунта с конструктивных элементов

    1. А стапеля для разборки уже эксплуатировавшихся машин,отличаются от стапелей сорки ТЕХ ЖЕ САМЫХ МАШИН?
    сборка

    разборка (А-380,но не суть)

    Капиталка: Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ)

    сравниваем с Иркутским

    2."Ветка"? belay
    смывочный цех имелся ввиду?
    Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет или вертолет готовят к снятию старой краски. Глушатся все отверстия, в которые может попасть вода или смывка. Затем самолет полностью покрывается специализированной жидкостью – «смывкой». Это очень агрессивный к краске состав, буквально за считанные часы разъедает старую краску.


    Затем смывают горячей водой и катят в покраску
    Анодно-малярный цех (современные гальванические линии) Иркутского авиазавода есть, работает по ЛИН-технологиям, подготовка под покраску тоже есть
    Тут , где моют ,там и красят, даже "хохлому" наносят.

    Перекрасить СУ-30 по сравнению с этим .. даже не смешно.
    Цитата: Автор
    а также ОВВС НАТО, использующие мультиплексный канал информационного обмена MIL-STD-1760 (включая истребитель-бомбардировщик «Tornado GR.4», палубные истребители F/A-18E/F «Super Hornet», а также многоцелевые истребители F-16C большинства «блоков») на протяжении уже более чем двух с половиной десятилетий обладают возможностью применения богатейшей номенклатуры высокоточного оружия

    fool
    MIL-STD-1553 (MIL-STD-1553B) — СТАНДАРТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ США, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА МАГИСТРАЛЬНЫЙПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС (МПИ) С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ.

    Принят в СССР в 1987 г. как ГОСТ 26765.52-87 и затем в РФ как ГОСТ Р 52070-2003 «Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей».
    Впервые опубликован в США как стандарт ВВС в 1973 году, применён на истребителе F-16. Принят в качестве стандарта НАТО — STANAG 3838 AVS
    устарел (заменяется стандартом IEEE 1394b)
    Шина информационного канала состоит из пары проводов с волновым сопротивлением равным 70-85 Ом при частоте в 1 МГц....по центральному контакту которого передаётся , закодированный Манчестерским кодом сигнал

    НУ КАКАЯ ТУТ СВЯЗЬ С
    Цитата: Автор
    возможностью применения богатейшей номенклатуры высокоточного оружия (от УАБ до ПРЛР и многоцелевых ракет класса «воздух-земля»)

    А?
    А это вообще офигеть.
    Цитата: Автор
    за счёт использования в составе БРЭО самолёта даже усовершенствованного ПФАР-радара Н011М «Барс-Р» вряд ли получится, поскольку штатный передатчик на основе лампы бегущей волны, а также запитываемая им через фазовращатели группа приёмопередающих модулей изначально рассчитаны пиковую мощность излучения в 4,5 кВт и среднюю мощность не более 1,5 кВт; подача же большего напряжения и тока на блок генерирования модулирующего сигнала ЛБВ чревата выходом из строя РЛС.

    То бишь (я так понимаю автора) он предлагает "вытащить" из СУ-30 Н011 «Барс», зачем-то оставить там "штатный пердатчик" и "лампы бегущей " волны и всобачить туда Барс-29????
    fool
    Т.е. Я меняю в своей ниве штатный ДВС на бензиновый v-6 от Toyota, НО ОСТАВЛЯЮ В ДВС свечи и карбюратор от ВАЗовского шедевра? А козе баян зачем?

    Истребители Су-30МКИ ВВС Индии обладает мощной бортовой РЛС с пассивной ФАР типа НО11М "Барс" без всяких проблем.
    1. +3
      7 февраля 2019 11:48
      Цитата: Автор
      . Тем не менее, учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт) и в 2 раза большую мощность излучения в момент «захвата» цели (2 кВт) «Ирбиса», автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С

      1. Откуда "дровишки (20КВт)?
      НО11М имеет антенну с диаметром 0,9 м с фазовращателем и трехканальным приемником с малошумными усилителями сигнала (уровень 3 дБ), по технологии похожими на ранние американские АФАР.
      Мощность передатчика от 4 до 7 кВт, электронный луч управляется на +/- 70 град по азимуту и +/-40 град по углу места, для поиска наземных/надводных целей охват составляет 90 град.
      2. Как "более мощные", да ещё "форсажные" ТРДД влияют на энергопитание БРЛС?
      А корпус не порвёт у СУ-30 МКИ ( ТРДДФ АЛ-31ФП: 2* 7670 кгс/12500 кгс/от АЛ-41Ф1С (2*8800 кгс/14000 кгс)?

      По сравнению с истребителями Су-27 и Су-30, которые в настоящее время находятся на службе ВВС России, нововведения Су-35, главным образом, проявляются в четырех сферах.

      1.) Повышена прочность конструкции фюзеляжа, снижена масса корпуса.

      3.3. ВСУ (энергоузел) СУ-30=ГТДЭ-117 или ВК-100, в режиме энергоустановки 42 л/с
      Парадокс. Но на СУ-35С ПРАКТИЧЕСКИ ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ…
      http://www.knaapo.ru/products/su-35/
      ВК-150 (46,5 л/с)
      Цитата: Автор
      «Raptor» будет обнаруживать Су-30СМ1 на дальности не в 300 км (справедливо для цели с ЭОП в 1,5 кв. м), а на всей инструментальной дальности, составляющей 525 км,

      Тут автор видимо не только нюхнул, но и хлебнул чего-то из марки «огненная вода»
      инструментальная дальность-дальность действия РЛС, определяемая однозначным разрешением целей на дисплее (категория 6).см.Приказ ФТС России от 27.03.2012 N 575(ред. от 30.10.2012) "О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения,..
      Радиогоризонт Для F-22, летящего на высоте 15000 метров и для цели летящей на высоте ТОЖЕ 15000 метров будет:
      504.82 км 313.75 миля 272.58 морская миля (международная)
      Ага. «будет он обнаруживать»
      Инструментальная дальность (на коленке) это дальность на которой на дисплее РЛс можно будет хоть, что-то обнаружить (Авианосец Нимиц допустим, если его поднять на 20 км над морем), когда отраженный сигнал БРЛС БЦВМ воспримет, как заданную вероятность правильного обнаружения и ложной тревоги. Если же сигнал, находящийся в зоне обзора, не различается на фоне помех, имеет место пропуск сигнала.
      Наши не дают ИД для «Ирбис-Э», да и вообще не дают.
      Но можно прикинуть "кое чего" к носу:
      РЛС APG-71 Добн.(ЭПР=3 м2)=300 км
      РЛС "Ирбис-Э" Добн.(ЭПР=3 м2)=350-400 км
      Комментарии нужны?
      1. -5
        7 февраля 2019 13:58
        Айболит, Вы сегодня воистину сделали мой день!!! laughing

        Так переиначить и "криво" предоставить показатели может, видимо, только действительно употребляющий товарищ!)))Во-первых, смотрите внимательно на "Климовский" "прайс":
        ГТДЭ-117 и ВК-100 в режиме энергоузла - 70 и 80 л.с. соответственно, ВК-150 - 120 л.с., плюс ко всему, 150-й может использоваться в составе АЛ-31Ф))) А Вы банально указали вес ВСУ = 42,5 и 46 кг соответственно, зачем перекручивает информацию и вводите в заблуждение читателей, остаётся непонятным. Для меня уж точно..

        Радиогоризонт AN/APG-77, находящегося на высоте 15 км, по цели с аналогичной высотой составляет 874,5 км, но никак не указанные вами 504 км. Ваши опусы про шину данных MIL-STD-1760, которая является основой в процессе передачи данных целеуказания и программировании ИНС высокоточного оружия перед сбросом с подвески, вообще выеденного яйца не стоят..
        1. +2
          7 февраля 2019 14:47
          Цитата: Fulcrum29
          Айболит, Вы сегодня воистину сделали мой день!!!

          Мы рады
          Цитата: Fulcrum29
          Так переиначить и "криво" предоставить показатели может


          кг согласен,каюсь, лоханулся,с мобильника(частично). Я же ссылку то дал
          пусть лошади
          42 и 46,5 ( 1,107)
          70 и 90 и 120 (1: 1,28: 1,33)
          И ради этого
          Цитата: Fulcrum29
          в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С

          ага, и поскакали. а не потечёт?
          Тем паче нет там 20кВт» в импульсе» это залепуха от Вас. НО11М =макс 7кВт
          На счет «Ирбиса» терзают меня сомнения, тк c ротодом в APS-145(V) (E-2C) в 0.76 x 7.32 m имеет пиковую 1 MW с импульсом 13 µsec
          Да и для импульса не нужет источник тока в 20+10% кВт
          Цитата: Fulcrum29
          А Вы банально указали вес ВСУ = 42,5 и 46 кг соответственно, зачем перекручивает информацию

          ошибси, признал уж
          Цитата: Fulcrum29
          вводите в заблуждение читателей

          по сравнению с инструментальной дальностью 77го,ЭПР СУ-30 и "оставлением "штатный передатчик" и "лампы бегущей " волны", при замене Н011 «Барс» на Н011М «Барс», ну и тд.
          я даже не подошёл к "вводу", только выразил намерения.
          Вы, же совершили полноценный акт,многократно,с использованием грубой силы
          Цитата: Fulcrum29
          Радиогоризонт AN/APG-77, находящегося на высоте 15 км, по цели с аналогичной высотой составляет 874,5 км, но никак не указанные вами 504 км


          чёт Вы путаете (как всегда) геометрическую дальность прямой видимости цели и радиогоризонт



          может Вам формулу привести (=3,57*sqrt (h1+h2) что бы вручную сосчитали?
          Цитата: Fulcrum29
          вообще выеденного яйца не стоят..

          ну ка ну ка давайте про это подробнее?

          Цитата: Fulcrum29
          Ваши опусы про шину данных MIL-STD-1760,

          мои?
          Существует пять основных групп сигналов MIL-STD-1760:

          1. Силовые соединения MIL-STD-704
          2. Интерфейс передачи данных MIL-STD-1553
          3. аналоговые сигналы высокой и низкой полосы пропускания
          4. дискретные сигналы
          5. волоконная оптика

          MIL-STD-1553 является военным стандартом для мультиплексной шины передачи данных командно-ответного сигнала с цифровым временным разделением , которая используется с 1970-х годов для передачи данных между устройствами авионики на американских военных самолетах. Это дифференциальный последовательный интерфейс с двойным резервированием , работающий со скоростью один мегабод . Интерфейс MIL-STD-1553 включает в себя четыре сигнальные линии, пять линий, используемых для назначения одному из 31 коммуникационного адреса для хранилища (один адрес зарезервирован), а также адреса четности и обратные линии, всего 11 линий.
          Для поддержки приложений вооружения, таких как оцифрованное видео и передачи карт местности, целевых изображений и программных файлов, редакция E MIL-STD-1760 включает опцию для более высокой скорости передачи данных. Эта опция, высокоскоростная сеть для MIL-STD-1760 (High-Speed 1760), определяется стандартом SAE AS5653. High-Speed 1760 определяет гигабитный интерфейс на основе Fibre Channel , работающий на скорости 1,0625 Гбит / с по паре 75-омных коаксиальных кабелей. Протоколы верхнего уровня Fibre Channel для High-Speed 1760 - это FC-AE-1553, основанный на MIL-STD-1553, для командных и управляющих сообщений и передачи файлов; и FC-AV для видео и аудио.


          Говорите снесли яичко "выеденное"? Ну,ну. К "огненной воде" добавили галюцогены?
      2. +1
        7 февраля 2019 20:46
        Цитата: Айболит
        А корпус не порвёт у СУ-30 МКИ ( ТРДДФ АЛ-31ФП: 2* 7670 кгс/12500 кгс/от АЛ-41Ф1С (2*8800 кгс/14000 кгс)?

        При H=0 M=1,15 у 99 изделия тяга больше 14 тс.
        1. 0
          7 февраля 2019 22:45
          Цитата: Lozovik
          При H=0 M=1,15 у 99 изделия тяга больше 14 тс.

          14500?
          Ну это еще будет круче.
          1. 0
            10 февраля 2019 11:34
            14200 кгс примерно, дальше нельзя из-за ограничения по приборной скорости.
    2. +1
      7 февраля 2019 16:01
      Добавочка к Вашему посту- на "Иркуте" в своё время делали капремонт Миг-27 индийских ВВС ,так покрытие снимали и новое наносили ...Есть возможности !
      1. 0
        7 февраля 2019 16:32
        Цитата: glasha3032
        .Есть возможности !

        я ж об этом же.
        а как там у Вас в Иркутске
        Цитата: автор
        «веткой» для снятия краски и грунта с конструктивных элементов

        ветка...хзч это такое

        пользовались?
  9. +3
    7 февраля 2019 12:23
    Интересно, станки и оборудование, вывезенное по репарациям из Германии, до сих пор служит?
    1. +2
      7 февраля 2019 14:50
      Эх... Последний в этом году списывают... :-((( Еще приборы некоторые. Штатовское тоже есть))))
    2. +2
      7 февраля 2019 16:05
      Есть ещё ! Ручной пресс для выбивания порядковых номеров на "шильдиках " ...
  10. +1
    7 февраля 2019 14:06
    А не легче сделать 2х местный Су35С? Чтобы затем эксплуатировать одинаковые машины?


    The War Zone отмечают, что всего может быть закуплено от 150 до 250 F-15X. Наиболее вероятным считается количество 230, чтобы заменить F-15C/D по схеме "один на один". Предлагаются два варианта для ВВС - F-15CX и F-15EX (второй - двухместный - будет стоить на пару миллионов больше за счет авионики задней кабины с большим плоским тактическим экраном и нашлемным дисплеем). Обе версии самолета будут производиться на заводе в Сент-Луисе.

    Максимальная взлетная масса F-15X будет 81 000 футов (36700 кг), силовая установка два ТРДДФ General Electric F110-GE-129 или Pratt and Whitney F100-PW-229 (тяга на форсаже каждого 29000 фунтов, или 13130 кг).
    1. +1
      7 февраля 2019 15:56
      Цитата: Zaurbek
      А не легче сделать 2х местный Су35С? Чтобы затем эксплуатировать одинаковые машины?

      Делали, но в серию не пошел. И потом, куда девать прекрасно освоенные в производстве и в войсках и отвечающие предъявляемым требованиям 30ки? Это при том, что они почти новые и уже есть. Проще довести по двигателю, ВСУ и электронике до уровня Су-35С.
      1. +1
        7 февраля 2019 17:55
        Вы сами себе противоречите...я не говрою, что старые не надо модернизировать (хотя по радару и кабине можно) , я про новые Су-30СМ1,2,3
      2. 0
        7 февраля 2019 18:07
        Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С
        1. +1
          7 февраля 2019 18:32
          Цитата: Zaurbek
          Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С

          Су-35УБ (http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35ub.html)
          Цитата: Zaurbek
          я про новые Су-30СМ1,2,3

          Так при разработке и запуске в серию, к примеру, Су-35УБ потребуется некоторое время устранять "детские болячки" - машина пусть и базируется уже на серийном Су-35С, но имеет определенные конструктивные изменения. Да и потом, тех же Су-30 все же в ВКС сейчас больше, а потому модернизировать имеющиеся и построить сверху еще уже модернизированных с т.з. логистики (снабжение з/ч, расходники и т.п.) и эксплуатации (обслуживающий персонал и летчики) и, следовательно, унификации намного проще и экономичнее (особенно последнее).
          1. 0
            7 февраля 2019 18:34
            1. Унифицировать кабины на старых Су30...с Су35С
            2. Начать делать новые 2х местные Су35сУБ.
            1. 0
              7 февраля 2019 18:39
              Прежде чем начать делать Су-35УБ его придется разрабатывать - та машина аж 2000 года. А это деньги и время. Нет, идея то сама по себе хорошая, но самолеты с требуемыми хар-ками в большом количестве нужны сейчас, а не через 5 лет.
        2. +1
          7 февраля 2019 18:50
          Цитата: Zaurbek

          Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С

          Су-35УБ / Т-10УБМ


          Не совсем 2х местный СУ-35С

          двигатели и кили увеличенной высоты, толщины и площади от Су-35 / Т-10М-8 БРЛС Н011М от Су-30МКИ
          Двушка и "База" от Су-30МКИ


          Для Ю.Кореи по моему
          1. +2
            7 февраля 2019 23:00
            Цитата: Айболит
            Для Ю.Кореи по моему

            Шёл по "корейской "теме ("взят" из "китайского формата МКК) теме, "переделка" из чистого УБ,с "уклоном " под МКК, а вот "фарш" да...практически МКИ-шный drinks
            Вернули в "образ МКК" "зимнее фото " это 2010 года...сейчас "некоторые говорят" bully , что поставили как "памятник" в 2013 году и "присвоили" № 30.
            Спорить не буду..."им "виднее drinks
        3. +3
          7 февраля 2019 22:44
          Цитата: Zaurbek
          Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С

          "Не слышание" не освобождает от...."...."(шутка) drinks
          Даже покажу и расскажу.

          Су-35УБ / Т-10УБМ, борт №801 синий, авиасалон МАКС-2001, август 2001, аэр."Раменское"


          - Су-35УБ / Т-10УБМ - учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г.
          Самолет создан на базе Су-27УБ, но уже с двигателями АЛ-31ФП( с УВТ) , ПГО, кили увеличенной площади ( в них размещены интегральные топливные баки ).
          РЛС -Н-011М, с возможностью работы по наземным целям. 12 точек подвески вооружения, система дозаправки топливом в полете
          В 2001 г. самолет принял участие в оценочных демонстрационных полетах проводившихся с летчиками ВВС Южной Кореи (завершены 1 ноября 2001 г.).
          В данный момент стоит в "отстойнике" в ЛИИ в ожидании...(КВР и может быть снова переоборудование под какую-нибудь тему) bully
  11. +1
    7 февраля 2019 15:03
    Я стал подозревать, кто автор статьи прочитав примерно 20-30% ее содержания!
    Прокрутил вниз...
    Так и есть...
    Браво Евгений! Браво!!!
    1. +1
      7 февраля 2019 20:21
      Судя по статье и комментам я стал подозревать что профессионалы работающие на данном направлении на многое способны и пока не к чему организовывать "шарашки" из участников обсуждения подобных статей!
      1. 0
        7 февраля 2019 20:50
        Да.
        Ведь Вы то же обсуждаете)
        1. 0
          8 февраля 2019 17:22
          Да так в XX веке занимался МИГ-27 и не раз бывал в Иркутску. Тогда проблемы другие были так они всегда появляются когда что то делаешь и стремишься сделать получше !
  12. +3
    7 февраля 2019 20:25
    изначально рассчитаны пиковую мощность излучения в 4,5 кВт и среднюю мощность не более 1,5 кВт

    В 1,5 раза меньше, чем Н010? Странно.

    Тем не менее, учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт)

    Скорее всего это потребляемая мощность, 20 кВА, вполне реальное число, два ГП-21 потянут.

    автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С.

    Мощность на валу для привода агрегатов больше от КСА зависит. Отдельной ВСУ в Су-30 нет, ГТДЭ-117 работает только 15-20 с, только на земле и только в стартерном режиме.

    наши пилоты вынуждены делать ставки на старые добрые Р-27ЭР и современные РВВ-СД, дальность действия которых сравнима лишь с далеко не самыми «свежими» штатовскими

    Реальные дальности пуска гораздо меньше рекламных: Р-27Р 30-35 км, а у энергетических на 10 км больше.

    AIM-120C-5 (105 км при работе в переднюю полусферу на высотах более 11 км)

    Нужен курсовой угол 0, Hи=15 км, Vи=1600 км/ч, угол тангажа 45 градусов, цель не то что не выполняет ПРМ, вообще маневрирует. Для реального воздушного это невозможные условия.
    1. 0
      7 февраля 2019 22:00
      дальности обнаружения тоже приводятся для идеальных условий, так что все это относительно
  13. 0
    8 февраля 2019 12:33
    Цитата: Avior
    нет, она не падает, а регулируется до минимально необходимой и маскируется размазыванием по диапазону.
    согласно известным источникам, дальность обнаружения падает процентов на 20. не знаю, правда, как после обновления.


    Немного о разрекламированном режиме LPI.

    В переводе на язык родных осин - скрытный режим работы радиолокации. Заточен в основоном под АФАР, т.к. высокая излучающая мощность позволяет обнаружить носитель РЛС на очень большом расстоянии, вплоь до радиогоризонта.
    Достигается распределением мощности излучения в широкой полосе частот, с использованием широкополостных шумоподобных сигналов с высоким заполнением и управленим мощности излучения, у которых произведение ширины спектра на длительность намного больше единицы.

    Приемник должен разделять перекрывающиеся или близко расположенные по частоте сигналы. Поэтому мгновенная полоса пропуская каждого ее канала не должна быть шире полосы, необходимой для прохождения по примному каналу самых коротких реально ожидаемых импульсов с последующим измерением их угла и времени прихода.
    Параметр дистанции скрытной работы РЛС определяется коэф. альфа. который должен быть больше или равен еденице. При этих значениях СРТР имеет возможность обнаружить сигнал БРЛС противника раньше, чем она обнаружит цель по отражнному сигналу.
    Коэф. альфа определяется нелинейной зависимостью Dстрт. к Dобн. Величине Альфа=1 соответсует дальность в 55 км. Это и есть предельная теоретическая дистанция работы РЛС в скрытом режиме. Дальнейшее увеличение мощности зондирующего импульса приводит к обнаружению БРЛС радаром противника.

    Резюме:
    Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
    Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном остутствии постановки помех со стороны потивника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
    Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаменым целям в ик-диапазоне.

    Данный режим удобен, что бы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом у которого соврменный ОЭК обнаружения. а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю.

    Вот и вся сказка... Не так страшен черт как его малюют.
    ГЕРКОН32, 29 сен 2009 #81
    Breeze
    Breeze
    Военный лётчик
    Регистрация:08.02.07
    Сообщения:17.919
    Симпатии:635
    Адрес:Israel
    Служба:1969-1995, СибВО-УрВО
    ГЕРКОН32 сказал(а):

    http://www.rusarmy.com/forum/threads/breho-f-22-i-f-35-bortovye-rls-i-ix-vozmozhnosti-mify-i-realnost.6945/page-5
    1. 0
      8 февраля 2019 17:31
      Цитата: Dzafdet
      http://www.rusarmy.com/forum/threads/breho-f-22-i-f-35-bortovye-rls-i-ix-vozmozhnosti-mify-i-realnost.6945/page-5

      Простите Вы на что ссылаетесь?
      Если на это
      Цитата: Dzafdet
      Breeze
      Breeze
      Военный лётчик
      Регистрация:08.02.07
      Сообщения:17.919
      Симпатии:635
      Адрес:Israel
      Служба:1969-1995, СибВО-УрВО

      То не надо,под ником Breeze,скрывается бывший пилот Михайл Цайгер,известный русафоб и по последним данным шпион(работает на Мосад),из за него закрыли за решетку человека http://www.rusarmy.com/forum/threads/kto-ty-djadja-misha.13660/
      Так что общество ,осторожнее.
  14. 0
    8 февраля 2019 19:05
    Цитата: Sergei1982
    Цитата: Dzafdet
    http://www.rusarmy.com/forum/threads/breho-f-22-i-f-35-bortovye-rls-i-ix-vozmozhnosti-mify-i-realnost.6945/page-5

    Простите Вы на что ссылаетесь?
    Если на это
    Цитата: Dzafdet
    Breeze
    Breeze
    Военный лётчик
    Регистрация:08.02.07
    Сообщения:17.919
    Симпатии:635
    Адрес:Israel
    Служба:1969-1995, СибВО-УрВО

    То не надо,под ником Breeze,скрывается бывший пилот Михайл Цайгер,известный русафоб и по последним данным шпион(работает на Мосад),из за него закрыли за решетку человека http://www.rusarmy.com/forum/threads/kto-ty-djadja-misha.13660/
    Так что общество ,осторожнее.


    Похоже, с электроникой у американцев гораздо лучше, чем с математикой... Впрочем, в годы создания Ф-22 малозаметность американцы превратили в какой-то фетиш, и в пользу малозаметности жертвовали и аэродинамикой, и манёвренностью, и возможностями РЛС. Не удивлюсь, если в Ф-22 действительно стоит ЦАР, но все её потенциальные возможности ограничились лишь режимом LPI, который полезен только для древних самолётов с какой-нибудь ламповой "Берёзой". Детектор облучения Л-150-35, установленный на Су-35, этот режим LPI прекрасно отловит.

    Но аппетит... в который уже раз... Какая проблема бортовых РЛС осталась нерешённой? Дальность обнаружения. В самых мощных бортовых РЛС указывается дальность до 400 км, но тут же оговаривается, что это для целей типа авианосец, то бишь, для здоровенных кораблей. Самолёт на таком расстоянии и с антенной, размеры которой ограничены фюзеляжем, заметить нельзя, не говоря уж о стелсах. Американцы даже не постеснялись написать: "Инструментальная дальность БРЛС — 525 км". Это примерно как мы пацанами скорость авто определяли по шкале спидометра: О! У него спидометр до 250 км в час!

    А потому разработки пошли в сторону когерентных режимов работы. Называют новые направления и радиофотоникой, и радиооптикой, и радиоголографией, говорят о радиолокационном синтезировании апертуры, о поляриметрии, интерферометрии, но суть одна: повысить разрешающую способность радара, чтобы удалённые объекты виделись не слишком хуже, чем близкие. И это, оказывается, решается. Не так уж давно появился термин РОФАР - радиооптическая антенная решётка. Полосу сигнала там ещё расширили, теперь могут использоваться сигналы, к примеру, от 100 до 1000 МГц. А при таком широком спектре уже работает проникающая способность радиоволн. В частности, скрытые в лесах, за стенами и даже под землёй объекты (мины, военная техника) радары видят уже сейчас. Глубина проникновения под землю может достигать до 2-5 метров, а разрешение, то есть, точность, до удивительных 5 см.

    http://kramtp.info/novosti/interesnoe/full/52640

    Там интересный цикл статей про невидимки, радары и прочее..
  15. 0
    9 февраля 2019 14:46
    Ну вот почему наша военная техника такая красивая? smile
  16. 0
    10 февраля 2019 20:51
    Может стоит ещё год-два потратить на мероприятия по снижению заметности Су-30СМ по примеру McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и наладить выпуск следующей модели Су-30 СМ2 " бюджетный стелс".
    За это время необходимо "разморозить" и попытаться довести до ума проект РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»).
    В противном случае эффективность модернизации Су-30СМ и Су-35 не будет иметь какого либо значительного эффекта.
  17. -2
    10 февраля 2019 23:39
    1. двигатели 117С не приспособлены для внедрения в Су-30СМ.
    2. жесткость кессона не позволит Су-30СМ использовать тяговые параметры 117С
    3. устройство кабины Су-30 не позволяет увеличить мощность излучения радара, без риска для здоровья пилота

    Комплекс мер по доводке Су-30 до параметров удовлетворяющих пункты 1, 2 и 3 дороже производства 50 машин ПАК-ФА.
    Автор дилетант, но при этом не слишком хорошо умеющий думать. А те, кто занимается подобными глупостями в Армии это просто вредители и диверсанты в погонах.
    1. -2
      10 февраля 2019 23:46
      Для примера, создание ПАК-ФА с кессоном 2-го этапа потребовало 2 года и сотни испытательных полетов, прежде, чем он был создан и первая машина смогла подняться в воздух. Вылет показал не годность работ. Первый испытательный вылет, в котором были учтены доработки, позволяющие выполнять рабочие вылеты, состоялся через 3 года после начала работ.
      Над этим работало все конструкторское бюро Сухого.
      Создание кессонов и Су-35 и Су-30 заняло 5 лет на каждого. Испытания затянулись ещё на 5.
      Су-30 это экспортная машина для Индии, которая выполняет роль воздушного носителя ПКР, для защиты береговых укреплений. Для воздушного боя машина не приспособлена и не используется ни в одной армии мира.
  18. 0
    7 февраля 2021 12:26
    К сожалению, ни один из источников, ссылающихся на корпорацию «Иркут», за весь период существования информации по проекту Су-30СМ1 не сообщал о мерах по снижению радиолокационной сигнатуры планера машины (ЭОП/ЭПР), которая составляет без малого 12—18 кв. м! Для истребителя, обладающего элементной базой переходного поколения, подобная эффективная поверхность рассеяния просто неприемлема,


    Неужели при модернизации Су-30СМ до СМ1 нельзя предусмотреть мероприятия по снижению заметности:
    - прямые верхние и нижние кромки воздухозаборников заменить на S-образные ,
    - изменить геометрию по линии сопряжения мотогондол и планера,
    - вертикально ориентированные стабилизаторы сделать с углом развала
    - применить радиопоглощающие покрытия

    Если всё получится удачно, то всё сторицей окупится при модернизации экспортных Су-30

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»