Как известно многим любителям вооружений, в эти дни в столице Объединенных Арабских Эмиратов городе Абу-Даби проходит крупнейшая международная выставка достижений и новейших разработок в сфере современных вооружений IDEX-2019.
В этом знаковом для рынка оружия мероприятии принимают участие крупнейшие мировые экспортеры военно-технической продукции. Зачастую, образцы, представленные на рынке, становятся началом многомиллионных контрактов на закупку самого нового и высокотехнологичного оружия.
Сегодня мы хотели бы поговорить о некоторых моделях бронированных машин, представляющих самые современные направления и технологии для этого вида военной техники.
Одной из них является бронетранспортер «Al-Wahash» («Дикий сокол»), разработанный и произведенный компанией из Эмиратов «Calidus».
Бронемашина с колесной формулой 8х8, имеет оригинальную конструкцию, идея которой, со слов представителей фирмы-разработчика, принадлежит генеральному конструктору «Calidus» Петару Радуловичу. Предложенная им концепция предполагает V-образный профиль корпуса бронемашины. Таким образом, по задумке автора, вес броневика может быть снижен на 30-40%, при этом уровень защищенности остается неизменным. Кроме того, повышению уровня защиты «Сокола» от минного оружия способствует разработанная конструктором ромбовидная форма сечения бронированной днищевой части машины. Для защиты остальной части корпуса, разработчики предусмотрели баллистические бронебарьеры, соответствующие 4 уровню по международному стандарту STANAG 4569. Защита от подрыва соответствует уровню 4a/b того же стандарта, что предусматривает способность бронетранспортера выдержать подрыв фугасного заряда мощностью до 50 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 5 метров. Представителя эмиратской компании заявляют, что все тестовые испытания, подтверждающие соответствующий уровень защиты машины, проведены успешно при участии независимых экспертов.
Бронетранспортер является плавающим, для чего оборудован двумя гребными винтами, позволяющими ему развить скорость на воде до 10 км/ч.
Вместимость машины 11 человек, для высадки десанта и посадки в машину используется кормовая дверь с рампой.
«Сокол» оснащен дизельной силовой установкой «Scania» DC 13 с впечатляющей мощностью 724 л.с., что представляется неудивительным, учитывая практически «танковый» вес машины в 32,1 тонны. Также бронетранспортер оснащен с автоматической трансмиссией «ZF» 7 AP 2600 SP с раздаткой «Katsa» MKAT100539.
Максимальная скорость движения по шоссе, заявленная производителем, составляет 130 км/ч. В целях повышения уровня проходимости, подвеска «Сокола» позволяет изменять величину дорожного просвета в диапазоне 450- 650 мм. Полезная нагрузка бронемашины составляет 10800 кг.
Поворотными являются две первые оси шасси, шины колес имеют возможность регулировки давления для повышения проходимости. Запас хода по дорогам с твердым покрытием составляет 750 км, на борту имеются три топливных хранилища – два бака по 160 л сзади, и один защищенный аварийный бак объемом 120 литров.
В целом, в конструкции «Сокола» применяются узлы и агрегаты производства более 10 иностранных фирм. Эта перспективная бронемашина, представленная на выставке, изготовлена пока только в двух экземплярах. Разработчик заявляет о возможном начале серийного производства летом 2019 года, однако на текущий момент заказчики на бронетранспортер не найдены. «Сокол» имеет одну примечательную особенность, которая диктуется современными веяниями оружейного рынка. Дело в том, что компания «Calidus» заявляет, что броневик проектировался с учетом установки на него необитаемого (дистанционно-управляемого) боевого модуля российской БМП-3, что является основным требованием стандартов вооруженных сил ОАЭ. Представленный на выставке перспективный образец в целях экономии оснащен более дешевым вариантом – украинским управляемым боевым модулем БМ-3М "Штурм" разработки и производства ГП "Киевский бронетанковый завод".
Традиционно украинские разработчики заявляют о «собственной» уникальной разработке модуля, которая тем не менее включает в себя советские образцы оружия далеко не последних разработок: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 – это орудие является нелицензионной украинской копией советской пушки 2А72 конструкции Шипунова-Грязева, 7,62-мм пулемётом ПКТ, 30-мм автоматическим гранатомётом АГ-17 и двумя пусковыми установками украинского ПТРК «Барьер», которые представляют собой возимую версию ПТРК «Скиф» - результата белорусско-украинской модернизации советских ПТУР еще 2005 года. Кроме того, продажа двух боевых модулей, позволяет украинским СМИ с первых полос заявлять об участии в разработке новейших образцов арабской бронетехники.
Ну да речь не об этом. Важен тот факт, что компания «Calidus» демонстрирует на этой выставке новейшие и уже общепринятые стандарты для тяжелой колесной бронетехники: повышенная защищенность экипажа и десанта, наличие дистанционно управляемого боевого модуля с мощным вооружением, предполагающим возможность поражения бронетехники противника, высокая скорость передвижения. Такая машина явно способна эффективно обеспечивать действия мотострелковых подразделений в современном бою.
В определенной степени, этим требованиям отвечает и вторая, рассматриваемая нами сегодня машина: легкий бронетранспортер «Mbombe-4». Этот броневик, является продукцией южноафриканского концерна «Paramount Group» и имеет колесную форму 4х4. Хотя, многие осведомлены, что семейство «Mbombe» имеет полный набор образцов с колесными формулами 6х6 и 8х8, таким образом, производитель имеет возможность замены до 70% общих узлов и агрегатов.
В первый же день работы выставки – 17 февраля 2019 года, представитель министерства обороны ОАЭ заявил о заключении контракта на приобретение 4 бронеавтомобилей «Mbombe-4» на сумму 2,7 млн долларов. Объем партии свидетельствует о возможном проведении тестовых испытаний бронеавтомобиля в вооруженных силах ОАЭ. По информации, распространенной разработчиком, летом 2019 года тестировать бронетранспортер планируют еще два заказчика.
Бронеавтомобиль весом 16 тонн способен нести полезную нагрузку массой до 2700 кг, имеет двух членов экипажа и вмещает до 6 десантников. Посадка и высадка десанта осуществляется через кормовую дверь, оборудованную рампой.
Заявленная баллистическая защита корпуса бронемашины соответствует уровню 3 стандарта STANAG 4569. Предусмотрена установка дополнительных бронесегментов, что повышает защищенность машины до уровня 4. Днище броневика в целях повышения эффективности противоминной защищенности имеет V-образную форму и усилено бронелистами, что соответствует уровню 4a/b защиты от подрыва стандарта STANAG 4569.
Машина предназначена для действий в регионах с жарким климатом и оснащена мощной системой кондиционирования. На броневике в качестве силовой установки размещен 6-цилиндровый дизельный агрегат «Cummins» с турбонагнетателем мощностью 457 л.с., что позволяет развивать скорость на хорошей дороге – до 140 км/ч. Запас хода машины составляет 800 км при движении по дорогам с твердым покрытием. Коробка передач – 6-ти ступенчатый автомат «Allison». Бронетранспортер имеет независимую подвеску с пневматической блокировкой дифференциалов обеих мостов и колеса с шинами с системой контроля давления с пульта водителя. Рулевое управление оборудовано элетроприводом.
Таким образом, южноафриканский разработчик продемонстрировал полностью соответствующий современным стандартам, образец легкой бронемашины, которая при минимальном объеме доработок будет способна решать широкий спектр задач. Первое, что приходит на ум: доставка и эвакуация операторов небольших групп из состава подразделений специального назначения при проведении наземных операций, проведение разведывательных миссий и сопровождение автоколонн в качестве охранения. Высокая скорость, отличная защищенность, вместимость – вот та высокая планка, которой соответствует «Mbombe-4».
Таким образом, мы имеем возможность сравнить представленные образцы с имеющимися отечественными бронемашинами, сохранив в уме тот факт, что и «Дикий сокол», и семейство «Mbombe» представляют самые высокие международные стандарты для своих типов бронетранспортеров.
Глеб Зима специально для Planet Today
Весьма обидную пощечину получили США в Африке: одна из стран региона Сахеля, Чад, приказала вывести ...
Люди едят более 30 000 видов растений и животных. Но по большей части мы мало что знаем о том, что в...
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-83392 от 07.06.2022, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. При использовании, полном или частичном цитировании материалов
planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления
информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет",
находящихся на территории Российской Федерации)".