Версия: «неуловимые мстители» портят боевую авиацию ВВС Украины

Халатность, дряхлость «железа» или диверсии – кто на самом деле стоит за чередой катастроф, крушений и инцидентов с украинской боевой авиацией.

Ещё 8 октября 2018 года на Украине прошли многонациональные авиационные учения «Чистое небо – 2018» (Clear Sky – 2018) c участием  представителей восьми государств-членов Североатлантического альянса. А уже 12 октября  на  аэродроме Староконстантинов недалеко от Миргорода, во время  “дня прессы”,  на борту истребителя F-15D  отказали бортовые системы. Утечка этой информации произошла через фоторепортёра Фрэнка Кребаса из США. Самолёт с огромным трудом удалось посадить на аэродром.

Вероятно, к подобному происшествию нужно было бы отнестись внимательно и принять необходимые меры безопасности – подобные ЧП являются веским поводом для приостановки учений. Однако к инциденту отнеслись халатно, и уже 16 октября 2018 года произошла  катастрофа c украинским военным самолётом.

Около 17.00  двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБ  упал  между населенными пунктами Бердичев и Хмельник во время выполнения учебного полета с аэродрома Староконстантинов.  В самолете находились украинский летчик и американский военнослужащий  из ВВС Национальной гвардии США, которые не смогли катапультироваться и разбились.

На  учениях “Чистое небо – 2016” американские военные рассматривали возможность установки на украинские самолёты приборов для автоматической посадки. Самолёт с бортовым номером “70 синий”, пилотировал начальник отдела авиации воздушного командования “Восток” полковник Иван Петренко, рядом с ним находился подполковник Сет «Джетро» Неринг из Калифорнии.

Довольно странно выглядит тот факт, что пилоты не успели катапультироваться. Время для спасения своих жизней у них было. После катастрофы был исследован каждый сантиметр поля. Тогда от информированных источников просочилась информация о том, что катапульта не сработала, и возможно – это была не простая халатность пилота, а катастрофа вследствие диверсии. По крайней мере, некролог на сайте губернатора Калифорнии, откуда  был родом подполковник Неринг, содержал крайне странную цитату о том, что офицер «храбро отдал жизнь, защищая государство и нацию».

Позже эта версия была подтверждена высокопоставленным военнослужащим части А-1356, расположенной в Миргороде. Журналистам стал известен номер майора Чирвы Василия Фёдоровича (0635801445), который подтвердил во время телефонного звонка то, что у украинского истребителя внезапно отказали бортовые приборы во время выполнения манёвров. Лётчик Петренко просто ничего не мог сделать, когда самолёт потерял управление.

Вдобавок, оказалось повреждённым кресло с катапультой – лётчики пытались покинуть падающий самолёт, но у них ничего не вышло. Все эти сведения были получены после расшифровки данных с приборов-самописцев.

Не правда ли, многовато чрезвычайных происшествий для одного учения? Ладно, украинский самолёт, который хоть и был заявлен 1991 года выпуска, но по факту не мог таким являться. После получения “независимости”, все новые самолёты были проданы, в украинских вооружённых силах остались только машины 1987 года и старше. Но американский F-15, хоть и не новый, но вполне надёжный самолёт.

После крушения истребителя СУ-27, международное командование решило продолжить полеты, ограничив их освещение прессой. Учения завершились 19 октября, как и планировалось, однако никакой информации о причинах ЧП достоянием общественности так и не стало. И очень странно, что руководство учениями старалось всеми способами скрыть происшествие 12 октября, когда чуть не разбился американский самолёт с журналистами на борту.

Кстати, после этих учений  с украинскими военными самолётами произошло ещё несколько ЧП. 20 февраля 2019 года на самолёте СУ-27 бортовой номер 101, 831-я бригада тактической авиации, в/ч А1356, не убралось шасси в полёте. Результат – повреждения обшивки фюзеляжа.

Приблизительно в это же время при посадке истребителя МиГ-29 на аэродроме в городе Васильков, не сработал тормозной парашют. Украинский служащий военной части А1789 рассказал, что после осмотра машины  выяснилось, что парашюта в контейнере не оказалось. Как самолёт допустили к полётам, не понятно.

Видимо, у киевских властей не всё хорошо в Вооружённых силах. Все эти происшествия явно рукотворные ЧП. Кстати, хорошо информированные источники, когда-то имеющие отношение к Миноброны, тоже подтверждают факты о “неуловимых мстителях” в ВВС Украины.

Автор: Игорь Миртовский, специально для ПИКinform

Читайте ПИКiNFORM в Google News - нажмите ПОДПИСАТЬСЯ
    Комментарии для сайта Cackle