Ни для кого не секрет, что за последнее десятилетие российская боевая авиация показывает высокие темпы развития, связанные с общим подъемом отечественного военно-промышленного комплекса, а также масштабной программой перевооружения армии страны с использованием самого современного вооружения.
Растут экспортные поставки отечественных самолетов и вертолетов за пределы Российской Федерации, проводится широкая модернизация стоящей на вооружении авиационной техники, полным ходом идут работы над созданием нового поколения перспективных боевых самолетов. Схожим образом обстоят дела и в сфере вертолетной техники, которая по праву считается одной из лучших в мире. Наши боевые вертолеты самым лучшим образом зарекомендовали себя в многочисленных конфликтах по всему миру.
Но всегда вызывал интерес вопрос: «А как же там дела у наших американских «партнеров»? В этой статье мы постараемся рассмотреть даже не состояние дел в области конструирования и производства боевых вертолетов США, а ближайшие перспективы этого направления американской военной авиации. Все дело в том, что парк боевых и транспортно-боевых вертолетов США преимущественно представлен машинами, разработанными и выпускаемыми с середины 70-80-ых годов прошлого столетия. Тот же АН-64 «Апач» был впервые поставлен в войска еще в 1984 году, а его первое боевое применение состоялось в период американского вторжения в Панаму в 1989 году, а знаменитый UH-60 «Черный ястреб» поставляется в войска с конца 70-ых годов. Таким образом, мы можем понять, что на фоне широкой модернизации и запуска производства новых моделей авиационной техники в России, американцы могут начать себя чувствовать неуютно, рискуя своими позициями, как на международном рынке вооружений, так и просто, оказавшись в ситуации, когда боевые вертолеты «самой исключительной» страны мира представляют собой морально устаревшие образцы техники, значительно уступающей по характеристиками «наиболее вероятному противнику».
В сложившейся ситуации «Пентагон» ищет выход с помощью запуска программы обновления боевой вертолетной техники, получившей название «Future Vertical Lift» (FVL). В рамках этого проекта из военного бюджета США выделяются значительные суммы денег на проектирование перспективных боевых вертолетов. В качестве примера, мы приведем тот факт, что только на раздел программы FVL – FARA («Future Attack Reconnaissance Aircraft») «Пентагон» уже на начальном этапе готов выделить несколько десятков миллионов долларов. FARA представляет собой часть общей программы модернизации американского парка боевых вертолетов и предполагает замену стоящих на вооружении армии США легких ударных разведывательных вертолетов ОН-58 «Kiowa», выпускаемых компанией «Белл Хеликоптерс» еще с 1969 года. Без сомнений, легендарный вертолет, прекрасно себя зарекомендовавший еще в период Вьетнамской войны. Однако, машина морально устарела, это понимают все: и специалисты-конструкторы и сами военные.
Долго ждать «Пентагону» не пришлось, и уже в этом месяце свой совместный проект перспективной разведывательно-боевой машины представили компании «AVX Aircraft» и «L3 Technologies».
До настоящего момента конструкторы не раскрывают подробные технические характеристики вертолета. Однако, стало известно, что одним из главных заявленных военными требований для участия разработки в конкурсе стала высокая скорость полета машины. Разработчикам придется совершить настоящую революцию в области вертолетостроения, так как скоростные требования, предусмотренные проектом, по словам самих же инженеров, доступны только конвертопланам и опытным образцам перспективных моделей вертолетов, но никак не серийным образцам боевой техники.
Из представленного конструкторами проморолика, можно получить общее представление о концепции нового скоростного вертолета: два несущих винта на одной оси, толкающие винты в хвостовой части фюзеляжа. Машина имеет небольшие крылья, которые способны снизить нагрузку на несущие винты и добавить вертолету подъемной силы. Перспективная модель вертолета имеет управляемое автоматическое пушечное вооружение и ракеты, размещенные на пилонах.
Рассматривая изображение нового проекта, а также зная о высоких требованиях, предъявляемых военными к новому вертолету, можно оценить серьезность перспективы переоснащения американского парка боевых вертолетов. В нынешней ситуации это представляет большой интерес, и при появлении новой информации об этом проекте, мы обещаем тут же поделиться ей с читателями.
Глеб Зима специально для Planet Today
Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории...
Исследователи археологических находок в Венгрии пришли к захватывающим открытиям, расширяющим наше п...
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-83392 от 07.06.2022, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. При использовании, полном или частичном цитировании материалов
planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления
информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет",
находящихся на территории Российской Федерации)".