Последний «Оплот». Российская угроза украинскому танкостроению?

46
По заказу армии украинская оборонная промышленность строит и модернизирует несколько типов основных боевых танков. Самым новым и совершенным образцом является машина под названием БМ «Оплот». Недавно стало известно, что дальнейший выпуск таких танков невозможен до проведения определенной модернизации. С чем связаны нынешние проблемы и к чему они могут привести?

[
30% украинского парка ОБТ "Оплот"




Проблема импорта


В конце апреля украинские источники сообщили, что Харьковский завод транспортного машиностроения не может строить серийные БМ «Оплот». Причиной этого является отсутствие доступа к определенным комплектующим российского производства. При этом конкретный список недоступных агрегатов не назывался.

Тогда же сообщалось, что Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова начало разработку обновленной версии «Оплота», в которой не будут использоваться российские изделия. Их планируется заменить местными украинскими или зарубежными. После завершения этих работ ХКТМ может восстановить серийное производство танков для армии.

За прошедшие недели ситуация не изменилась, о чем 10 июня сообщило «Радио Свобода». От неназванного источника в министерстве обороны Украины оно узнало текущие планы по закупкам бронетехники. В этом году военное ведомство не заказывало производство «Оплотов». Причина осталась прежней – наличие в конструкции агрегатов от «агрессора».

«Укроборонпром» принимает необходимые меры, но до завершения таких работ далеко. «Радио Свобода» вновь сообщает, что ХКБМ им. Морозова выполняет заказ на проведение модернизации БМ «Оплот», направленной на замену импортных комплектующих. Сроки завершения проектирования и начала серийного производства обновленных танков вновь не уточнялись.

Технические трудности


К сожалению, украинские источники не раскрывают подробности технического характера и не говорят, какие именно агрегаты предстоит заменить в рамках нового проекта. Вследствие этого нельзя точно оценить требуемый объем доработок, а также установить примерные сроки выполнения работ.



ОБТ «Оплот» разрабатывался на базе машины Т-80УД, и в ходе проектирования исходная конструкция претерпела существенные изменения. Прежде всего, базовый танк переделывался в соответствии с технологическими возможностями украинской промышленности. Отдельные агрегаты адаптировались или заменялись на изделия местного производства. Подобным изменениям подверглись корпус и навесная защита, силовая установка, вооружения и т.д.

Несмотря на это, в составе «Оплота» остались некоторые старые элементы. Часть агрегатов, такие как пушечно-пулеметное вооружение представляет собой локализованную версию советских образцов. Одновременно сохранялись или внедрялись агрегаты зарубежного, в т.ч. российского производства. Точный состав последних неизвестен, но даже сам факт их наличия, как оказалось, способен повлиять на производство и перевооружение.

Особо стоит отметить тот факт, что Украина уже не первый год «ведет войну против России», но до недавнего времени сохраняла кооперацию в сфере производства танков. Это прекрасно характеризует поведение нынешнего украинского руководства и связанную с ним обстановку в стране.

Небольшая серия


Проект перспективного танка, ныне известного как БМ «Оплот», был создан в середине прошлого десятилетия. В 2008 г. был построен и испытан первый опытный образец. В мае 2009-го машину приняли на вооружение, тогда же появился контракт на производство первых 10 ОБТ для украинской армии. Впрочем, из-за недостатка финансирования производство удалось запустить только в 2013 г.

В дальнейшем военное и политическое руководство Украины неоднократно говорило о скором запуске полномасштабного серийного производства, способного обеспечить перевооружение сухопутных войск. Утверждалось, что в ближайшем будущем будет строиться по несколько десятков танков в год, а к началу двадцатых годов армия получит до сотни «Оплотов». Тем не менее, такие планы не были реализованы.


Стрельба из нелицензионной копии орудия 2А46


К настоящему времени украинская армия успела получить только первую партию из 10 БМ «Оплот». В некоторых источниках упоминается наличие еще нескольких машин, но общее их количество не превышает 15-20 единиц. Согласно последним новостям, производство новых танков откладывается на неопределенный срок – до появления обновленного проекта без российских комплектующих.

В 2011 году Украина получила от армии Таиланда заказ на 49 ОБТ «Оплот». Согласно договору, поставки техники должны были пройти в 2013-15 гг. Первая партия танков была построена в заданные сроки, но в дальнейшем выполнение контракта оказалось под угрозой. Следующие партии техники заказчик получил только в 2016-18 гг. В конце марта 2018-го Таиланду передали последние машины.

Таким образом, за десять лет Харьковский завод транспортного машиностроения по проекту ХКБМ построил чуть менее 60 танков «Оплот». Подавляющее большинство этой техники отправилось служить за границу, тогда как собственная армия получила лишь 10 бронемашин. Наращивание численности таких танков откладывается.

Возможные альтернативы


На данный момент БМ «Оплот» являются едва ли не самыми малочисленными ОБТ в украинской армии. Малое количество такой техники не позволяет в полной мере реализовать ее качественный потенциал, и боевые возможности бронетанковых подразделений определяются танками иных типов. Продолжение серийного строительства «Оплотов» для собственных нужд в обозримом будущем вряд ли окажет существенное значение на боеспособность частей. Таким образом, временный отказ от ОБТ «Оплот» не оказывает серьезного влияния на боеспособность украинской армии, хотя и бьет по престижу страны как производителя бронетанковой техники.

Следует напомнить, что производство БМ «Оплот» является темой продолжительных споров. На разных уровнях регулярно предлагалось отказаться от выпуска такой техники и перенаправить финансирование на модернизацию наличных танков Т-64 по актуальным проектам. Также предлагалось сделать «Оплот» исключительно экспортным образцом, и с его помощью зарабатывать деньги для модернизации своих Т-64.


Один из украинских вариантов модернизации ОБТ Т-64


Критика «Оплота» строится на нескольких основных аргументах. Так, строительство подобного танка в текущих условиях занимает ок. 9 месяцев. Капитальный ремонт и модернизация ОБТ Т-64, снятого с хранения, требует почти вдвое меньше времени. В начале 2017 г. украинское руководство заявило, что цена одного нового БМ «Оплот» равна модернизации целой роты Т-64 или Т-80. При этом тактико-технические характеристики новых и обновленных машин сопоставимы.

Вследствие этого на Украине получило распространение особое мнение. В условиях, когда страна сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, производство новых танков называют нецелесообразным. На фоне сложной военно-политической обстановки, требующей проводить обновление и перевооружение армии, все это может считаться растратой или даже вредительством.

Особая ситуация


Вокруг БМ «Оплот» и других танков украинского производства сложилась специфическая ситуация. За прошедшие годы удалось построить всего десяток таких машин, которые по определению не могут усилить армию. Дальнейшее производство невозможно до решения проблем с зарубежными комплектующими.

При этом нельзя утверждать, что невозможность строительства новых «Оплотов» является угрозой для обороноспособности Украины. Темпы производства такой техники оставляли желать лучшего, и потому в ближайшие годы серийный выпуск не мог оказать заметного влияния на боеспособность бронетанковых войск. В то же время, сложившаяся ситуация ухудшает репутацию Украины как производителя и поставщика бронетехники – и без того не самую лучшую.

Что будет дальше – неясно. Вполне вероятно, что противники производства «Оплота» используют имеющийся запас времени для продвижения альтернативных проектов. Модернизация Т-64 предлагалась и осуществлялась и ранее, а проблемы с БМ «Оплот» позволяют «выбить» дополнительное финансирование. Нельзя исключать, что от этого армия только выиграет.

Впрочем, замена новых «Оплотов» на модернизированные Т-64 не решает все вопросы. Сохраняется неопределенность с планами по обновлению бронетанковых войск – как по типам, так и по срокам или количествам. Кроме того, остаются известные проблемы с финансированием закупок. Наконец, сомнительна возможность получения новых экспортных контрактов, особенно после известных событий прошлых лет. Таким образом, на данный момент ясно лишь одно. БМ «Оплот» пока не будут поступать в украинскую армию, и вряд ли у этого будут положительные последствия.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 июня 2019 18:21
    10 июня сообщило «Радио Свобода». От неназванного источника в министерстве обороны Украины оно узнало текущие планы по закупкам бронетехники.

    Ну абсолютно достоверный источник. Можно даже сказать "неполживый". discussing forever
    1. +11
      17 июня 2019 18:30
      Оплот бм всего один есть-тот что по выставка возят. Десяток может меньше есть т-84
      1. -14
        17 июня 2019 21:13
        Не надо смеяться с Украины. Всё очень похоже на ситуацию и в нашем танкостроении. Замените слово "Оплот" на слово "Армата" и вы увидите много общего....
        1. +8
          17 июня 2019 21:24
          Цитата: Грэг Миллер
          Замените слово "Оплот" на слово "Армата" и вы увидите много общего...

          Реально вижу очень мало общего. Начиная хотя бы с того, что Т-14 - танк вообще нового поколения и аналогов в мире не имеет. Плюс локализация производства высочайшая (в сравнении с тем же "Оплотом", который без сотрудничества с Россией вообще не сделать ну никак).
          И да, не путайте Т-14 и саму платформу "Армата". Это несколько разные вещи. Плюс, МО РФ МОЖЕТ заказывать Т-14 (и "Уралвагонзавод" МОЖЕТ их производить - просто сейчас приоритет отдан модернизации старых версий Т-72 и продвижению Т-90М "Прорыв-3"). А вот Украина уже физически не может "Оплоты" делать при всём желании.
          1. -11
            17 июня 2019 21:39
            Может, не может.... Это всё слова, а реальность выглядит одинаково - все делают ставку на наследие СССР, т.е. у Украины в части поступают модернизированные Т-64, а в России - модернизированные Т-72....
            1. +7
              17 июня 2019 21:49
              Цитата: Грэг Миллер
              а реальность выглядит одинаково - все делают ставку на наследие СССР

              Но Т-14 - явно новая и самостоятельная российская разработка. А Украина - да, вот только "Молоты" и "Оплоты" и может выдавать - что суть есть чуть припудренные советские проекты (даже исключительно самостийно-уникальный "танк"-мусоровоз "Навозец" "Азовец" был собран на базе бульдозера, сделанного на базе Т-64).
              P.S. И кстати, Т-64 реально слишком древний (ещё и при стремительно улетучивающихся возможностях украинского ВПК на его достойную модернизацию), дабы оная модернизация вообще реально зароляла в боях.
              1. -9
                17 июня 2019 22:08
                Цитата: Kuroneko
                Цитата: Грэг Миллер
                а реальность выглядит одинаково - все делают ставку на наследие СССР

                Но Т-14 - явно новая и самостоятельная российская разработка. А Украина - да, вот только "Молоты" и "Оплоты" и может выдавать - что суть есть чуть припудренные советские проекты (даже исключительно самостийно-уникальный "танк"-мусоровоз "Навозец" "Азовец" был собран на базе бульдозера, сделанного на базе Т-64).
                P.S. И кстати, Т-64 реально слишком древний (ещё и при стремительно улетучивающихся возможностях украинского ВПК на его достойную модернизацию), дабы оная модернизация вообще реально зароляла в боях.
                Я Вас умоляю... "Объект 490" наработка СССР...
                1. +3
                  17 июня 2019 22:12
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Я Вас умоляю... "Объект 490" наработка СССР...

                  Полная ерунда и чушь.
                  "Объект 490" и рядом не был прототипом Т-14. Вы бы ещё "Боксёра" в пример привели - может, и больше бы поверил.
                  https://topwar.ru/149040-obekt-490-sssr-mog-sozdat-samyj-moschnyj-v-mire-tank.html

                  Где тут ХОТЬ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ с Т-14?
                  1. -8
                    17 июня 2019 22:18
                    "Объект 477" Молот...
                    1. +2
                      17 июня 2019 22:24
                      О, как раз "Боксёр". О котором я и намекал выше. ^_^
                      Но тоже мимо. Апухтин, который не так давно пришёл на ВО, уже расписывал и историю его создания (и он как минимум знает тему, т.к. и был его инженером-конструктором).
                      Ничего общего "Боксёр" с "Арматой" и Т-14 не имеет.
                      Читайте, я вам многабукаф накидаю:
                      https://topwar.ru/145734-kak-sozdavalsja-poslednij-sovetskij-tank-bokser-molot-obekt-477-chast-1-jetapy-sozdanija-i-komponovka.html
                      https://topwar.ru/145828-kak-sozdavalsja-poslednij-sovetskij-tank-bokser-molot-obekt-477-chast-2-vooruzhenie-podvizhnost-zaschita.html
                      https://topwar.ru/141810-pravda-i-lozh-o-perspektivnom-sovetskom-tanke-bokser-obekt-447.html
                      https://topwar.ru/146693-poslednie-perspektivnye-tanki-ne-poshedshie-v-seriju-obekt-477-bokser-obekt-299-obekt-640-chernyj-orel-obekt-195-t-95.html

                      И Апухтин ни разу не заявлял о преемственности идей "Боксёра" (он же "Молот", если вы вдруг не поняли) с Т-14. Скорее наоборот, сетовал на то, что идеи советской разработки скорее были откинуты в сторону при создании Т-14.
            2. +5
              17 июня 2019 21:58
              Цитата: Грэг Миллер
              Может, не может.... Это всё слова, а реальность выглядит одинаково - все делают ставку на наследие СССР, т.е. у Украины в части поступают модернизированные Т-64, а в России - модернизированные Т-72....

              абсолютно верно. только есть маленькое НО. не знаю как там в РФ, а в Украине многие высококлассные производства похерены - как пример, мариупольский завод "Тяжмаш" (когда-то так называлось многопрофильное производство в области тяжелого машиностроения (что понятно из названия), где выпускали и ж/д вагоны, и перегрузочные машины, и танковые башни, и катали бронесталь). сейчас же это производство раздроблено на более мелкие узкоспециализированные предприятия (часть из которых банкроты). зато теперь бронесталь для печально известных БТР-4 покупают за кордоном... request
              1. +1
                17 июня 2019 22:06
                Даниил, вспомнилось тут на тему... Может, про ноу-хау УркОборонПрома "Гром-2" слыхали, надеюсь? Мол, вот такенное ОТРК сделаем, что кaцaпы от зависти удавятся?
                Ну вот недавние новости с "фронтов":
                https://sharknews.ru/ukrainskij-zavod-izgotovivshij-unikalnye-shassi-dlya-otrk-grom-2-budet-prodan/?utm_source=finobzor.ru
              2. -11
                17 июня 2019 22:23
                В гонке деградации оборонных производств, да и всего машиностроения целиком, Украина безусловно опережает Россию, но векторы "развития" у нас абсолютно одинаковы... Поэтому я и говорю, что не надо смеяться с Украины, мы идём тем же путём, отстаём конечно от Украины, но идём туда же.
                1. +3
                  17 июня 2019 22:37
                  Цитата: Грэг Миллер
                  Поэтому я и говорю, что не надо смеяться с Украины, мы идём тем же путём, отстаём конечно от Украины, но идём туда же.

                  Да идите вы в баню! Кто тут отстаёт? Росиия МОЖЕТ и ДЕЛАЕТ свои танки. США, для примера, те же Абрамсы делать уже НЕ могут, линия производства давно похерена, как и технологические цепочки (а более современных танков у них нет, и ещё долго не предвидится). Могут только модернизировать. Германия тоже едва не лишилась танкового производства, и с огромным трудом его восстанавливает (и то, потому что лишь спрос на Лео-2 поднялся). Британия вообще думает перейти на лёгкие/средние бронемашины, а проект модернизации Челленджеров буксует (кстати, как современный ОБТ - то ещё гуано), и их число вообще чуть ли не вдвое хотят сократить, до 130 с чем-то, если память не изменяет. Так кто тут отстающий?
                  И я уже не говорю о том, что по числу танков Россия превосходит все страны на планете (и даже США+НАТО несильно больший общий танковый парк могут выставить).
                2. 0
                  18 июня 2019 07:25
                  Грэг Миллер (Пловец) Вчера, 22:23
                  Поэтому я и говорю, что не надо смеяться с Украины, мы идём тем же путём, отстаём конечно от Украины, но идём туда же.

                  Вы очень хорошо отрабатываете свой хлеб. Аккуратно и последовательно
                  1. 0
                    18 июня 2019 13:03
                    Грег Миллер из Белоруссии, но очень переживает за Россию.
                3. +1
                  18 июня 2019 12:53
                  мы уже возвращаемся с полдороги, к счастью некоторая часть так называемой илиты поняла что их могут быстро опустить на бабки и лучше быть богатым в России, чем бедным в омериканской тюрьме, а вот хахлатые видимо пойдут до упора.
            3. 0
              18 июня 2019 18:30
              Хочу вам сказать, что о модернизированных Т - 64, которые "Булат" отзывы экипажей строго отрицательные. Машина стала на 3,5 тонны тяжелее, тогда как ходовая часть, двигатель и трансмиссия остались прежними. Очень плохо сказалось на скорости передвижения и ходовка "убивается" на раз - ехать надо очень аккуратно - летят торсионы.
          2. +1
            17 июня 2019 21:40
            Насчет Арматы:
            Алексей Криворучко: "На сегодня подписан контракт на 132 машины Т-14 и Т-15. Первые девять машин мы получим уже в этом году"
            https://ria.ru/20180822/1527030365.html
            Александр Потапов: „Уралвагонзавод“ на сегодня произвел около 30 боевых платформ „Армата“, часть из которых участвовали в параде на Красной площади и в испытаниях Минобороны"
            https://ria.ru/20180822/1527034073.html
            Итого получается 132+30=162.
            Т-72Б3 создан исходя поставленной перед заводом задачи — при минимальной цене обеспечить в армию поступление максимального количества танков с современным вооружением и тепловизионными прицелами. Т-72Б3 стали поставлять в 2011 году, но на вооружение был принят в 2012-ом. За 9 лет в армию пришло не менее 800-830 машин.
            1. +2
              17 июня 2019 21:43
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Т-72Б3 стали поставлять в 2011 году, но на вооружение был принят в 2012-ом. За 9 лет в армию пришло не менее 800-830 машин.

              И я о том же. Прогресс весьма неплох, учитывая, сколько у нас в войсках "семьдесятдвоек". Ещё уточню только, что в последнее время идёт модернизация Т-72 до Т-72Б3 версии 2016-го года. С более мощным движком относительно изначального проекта Т-72Б3.
          3. -1
            6 августа 2019 20:44
            "аналогов в мире не имеет" - может причина в другом, мир подобные аналоги просто не интересуют!
            А о том что он нового поколения это информация с телеканала "Звезда" родного брата "Радио свобода".
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    17 июня 2019 18:47
    Да и незачем бандерлогам нормальные танки. Народу спокойней. Сами не покалечатся и других не покалечат.
  4. +3
    17 июня 2019 18:49
    Пора Парашенке продавать свои "Красные кузни" и "Красные козни",. Ждут его "Красные сопли".
    Такого подонка Украино-Российская цивилизация ещё не видела,ибо это-наместник дбявола на Земле.
    1. 0
      17 июня 2019 21:07
      Цитата: Оля Цако
      Пора Парашенке продавать свои "Красные кузни" и "Красные козни",. Ждут его "Красные сопли".
      Такого подонка Украино-Российская цивилизация ещё не видела,ибо это-наместник дбявола на Земле.

      вообще то это лучший выбор украинского народа и партнер. Да и инвестор в РФ. laughing
      Оплоты дорогие. ВОт и весь сказ. МО предпочитает дешевле
      Аналогично в РФ есть Т 90 и Армата. Но продолжаем насыщать количеством и дешевизной.
      Экспортные заказы не в счет. Не будь их вообще бы было бы только выставочные экземпляры.
  5. +1
    17 июня 2019 18:59
    Вот и верь,что 3D принтер "всему голова"...
    1. Комментарий был удален.
  6. +3
    17 июня 2019 19:24
    Я думал, что самый совершенный танк Украины-это "навозец", там вроде они реализовали все свои амбиции в танкостроении. Ну судите сами-мощное шасси, десантное отделение в виде "призмы" мусорного бака, круговой обзор глазками домофонов, мощное "кулеметное" вооружение, ну и другие фишечки как "военная тайна". Ну а тут что? Декоммунизированный советский танк. laughing laughing
    1. +2
      17 июня 2019 19:48
      Евгений hi А какое отношение танк "Азовец" имеет к украинскому ОПК request
      1. 0
        17 июня 2019 20:02
        Цитата: Аристарх Людвигович
        А какое отношение танк "Азовец" имеет к украинскому ОПК

        -----------------------------
        Возможные альтернативы.
        1. +3
          17 июня 2019 20:12
          "Азовец" создан группой энтузиастов, которые за мизерные деньги на базе чего то сваяли некий концепт, на разваленном заводе, под руководством пенсионера-инженера.
          Насчет Оплота. По пунктам.
          1. В конце нулевых ХКБМ стал банкротом. Там по полгода минимум зарплату не платили. Потом возник заказ на НОВЫЙ танк (который конечно в базе т-80, но много чем отличается, а оборудование на котором его можно было делать ...было на заводе 15 лет назад)
          2. Тайцы дали аванс, на этот аванс полагалось построить конвеерную линию, чтоб сделать танки. Но, были парламентские выборы и приказали потратить деньги на погашение долгов по зарплате и прочему по предприятию. Т.е. никакого конвеера никто не построил crying
          3. В 2014-2015 его тоже не смогли построить, по понятным причинам (отсутствие денег у государства+там ремонт и восстановление - в 4 смены пахали). А сделали конвеер в 2016 и вуаля - за 2017 наклепали собственно 30 танков Оплот для Таиланда. До этого по 5 танков в год, а тут сразу 30. В 2018 году поставлено 13 БМ "Оплот" и 2 БРЭМ "Атлет" - в Таиланд. Контракт закрыт.
          4. Учитывая довольно значительную стоимость данных танков, проблему с производством новых 125-мм стволов (они все еще на стадии заводских испытаний), наличие запаса старых танков (они конечно уже "кончились" давно, после 9 "котлов", но по факту в ВСУ на днях создали очередной танковый батальон) деньги перекинули на Нептуны.
          1. 0
            20 июня 2019 18:52
            Бред и слухи...надо все же писать статью..
    2. 0
      17 июня 2019 19:51
      Хорошо бы у них вобще ничего из военной техники небыло. А так даже при таком дефиците Донбассу достаётся. Чтоб там всё проржавело.
  7. +1
    17 июня 2019 20:20
    Тут последнее время посыпались статьи со сравнением "Оплота" с Т-90 и даже Т-14. Типа, куда вашему УВЗ до нашего "Морозова". Надеюсь, что после этой новости планктон из украинских "кибервойск" наконец заткнётся.
    1. +1
      17 июня 2019 20:31
      Украинские танки Оплот в ВСУ поставляться не будут, так как запланированный резерв в 100 млн гривен, который выделен на закупку первой партии в 10 штук на 2019 год, в конце прошлого года потрачен на ускорение работ по ПКР Нептун. Потому на данный момент (в ожидании денег) Морозова работает на модернизированной версией Оплота полностью без российских комплектующих. Тем более украинское МО захотело намного более дешевую модернизацию Т-64 (над которой тоже работают), которая при этом будет мало уступать Оплотам (ну по ходовой и броне разве что). Сам корпус танка будет старый - уже экономия+более маломощный и дешевый двигатель+намного более недорогая динамическая защита.
  8. +1
    17 июня 2019 20:53
    В этом году военное ведомство не заказывало производство «Оплотов». Причина осталась прежней – наличие в конструкции агрегатов от «агрессора».

    Будьте тогда уж последовательны - откажитесь от всего оружия, которое осталось по наследству от СССР, авиации, артиллерии, ракет, автомата Калашникова...
  9. +2
    17 июня 2019 21:10
    Самая большая угроза украинскому танкостроению не Россия, а собствеены майданные скакуны старающиеся разрушить всё до чего только смогут дотянуться их поганые рученки.
  10. +4
    17 июня 2019 21:11
    Подавляющее большинство этой техники отправилось служить за границу, тогда как собственная армия получила лишь 10 бронемашин. Наращивание численности таких танков откладывается.
    А у нас не так?!
    1. 0
      18 июня 2019 23:03
      Цитата: Фанис
      Подавляющее большинство этой техники отправилось служить за границу, тогда как собственная армия получила лишь 10 бронемашин.

      Ради интереса, почитайте что именно экспортировала Украина. Почти всё со складов и практически всё, что в самой Украине не производилось. В первую очередь танки Т-72, вертолёты Ми-8, автоматы и пулемёты Калашникова и тд. Из своего: движки к вертолётам, ракеты воздух-воздух для самолётов и кое что по-мелочи. Своего производства, в общей картине экспорта, мизер.
  11. +1
    17 июня 2019 21:19
    сожалению, украинские источники не раскрывают подробности технического характера и не говорят, какие именно агрегаты предстоит заменить в рамках нового проекта. Вследствие этого нельзя точно оценить требуемый объем доработок, а также установить примерные сроки выполнения работ.

    Не верю, что знающие эксперты современной бронетехники не смогут обозначить объём доработок и что конкретно надо заменить в "Оплотах", дабы "не зависеть от российских комплектующих". Но что список замены будет обширным - к гадалке не ходи. И один фиг, современная Украина не потянет. Но это уже нескольео иной вопрос и тема для диалога.
  12. +3
    17 июня 2019 22:06
    C трудом могу себе представить существование военного завода недружественного им государства например в 20 километрах от границы США,Израиля.
    А мы тут обсуждаем что дескать у бандеровской власти не всё получается.
  13. Ну, у Бандерштадта полно времени для подготовки ... Им спешить некуда.
  14. 0
    19 июня 2019 09:06
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Тем более украинское МО захотело намного более дешевую модернизацию Т-64 (над которой тоже работают), которая при этом будет мало уступать Оплотам (ну по ходовой и броне разве что)


    Мало уступать Оплотам - ахахаха. Как он будет ему мало уступать, если подвижность, надежность подвески и живучесть будут значительно хуже. В огневой мощи и ситуационной осведомленности экипажа? Ну может быть, посмотрим воткнут ли они панораму. В любом случае это дикий популизм говорить, что он будет мало уступать Оплоту. Будет мало уступать по двум параметрам из пяти, да и то не факт.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    19 июня 2019 23:07
    У ХКБМ им. Морозова есть ,,козырь в рукаве,, - РОСТИК ! good
    1. 0
      20 июня 2019 18:51
      это точно.. там больше начальников.. чем конструкторов.
  17. 0
    20 июня 2019 18:50
    Статья написана на домыслах и слухах... нет серийных БМ Оплот (индекс 478ДУ9-1)... есть 6 серийных Т-84...(индекс 478ДУ9), а четыре машины были переделаны и проданы ам в 2002 году под индексами 478БЭМ-1 и 478БЭМ-2... а чтобы не было такого больше разнопения по харьковским танкам, читайте в ближайших номерах ТиВ.. статью об этом.
  18. 0
    10 июля 2019 08:43
    А зачем этой вашей Украине новые танки вообще?

    Воевать то не с кем. РФ/РБ многократно сильнее. А все остальные соседи или НАТО(друзья-любовники), или молдаване.
  19. 0
    22 июля 2019 22:09
    На Украине невозможно произвести танк по полному циклу. Первое не производится танковая броня, второе не производятся орудийные стволы. Все танки произведенные в годы независимости это 64 и 80 снятые с хранения. Кончатся эти заготовки закончится и танкостроение. В этом и причина прекращения производства Оплота. Не зря Украина скупает все старье по бывшим странам ВД и в Прибалтике. Кстати танки Булат были полностью сняты с Донбасса и заменены на старые 64, старая платформа тупо не тянула все чего на него понавешали. В случае месяца активных боев, танкостроение закончится много быстрее.