Iltis – Ильтис

главный хорёк Бундесвера

При всей значимости для армии бронетранспортрёров, бронеавтомобилей и армейских грузовиков существует та ниша, в которой не целесообразно использовать ни те, ни другие, ни третьи. Эта ниша – до крайности упрощённый штабной автомобиль-внедорожник с минимумом комфорта и максимумом проходимости.
Подобные автомобили появились в самом начале второй мировой войны. В нашей стране это был ГАЗ-64, превратившийся впоследствии в ГАЗ-67, который затем переродился в ГАЗ-69, а потом и в УАЗ-469. Другой ветвью подобных автомобилей был ТПК – транспортёр переднего края, который впоследствии превратился в ЛуАЗ.
В США это были знаменитый Willys MB  и его фордовский близнец Ford GPV. В Германии же таким автомобилем стал Kübelwagen KdF Typ 82.

 

Kübelwagen

Кюбельваген
Кюбельваген был создан на базе гражданского автомобиля – будущего Фольксвагена «Жука», который тогда еще не был ни Фольксвагеном, ни «Жуком», а назывался KdF-Wagen (KdF = Kraft-durch-Freude = Сила-через-Радость). На нём был установлен такой же четырёхцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Его 64-милиметровый ход поршня остался неизменным, а вот диаметр цилиндра был увеличен с 70 до 75 мм. В результате рабочий объем вырос до 1131 кубического сантиметра, а мощность увеличилась до 25 лошадиных сил.

Porsche 597 Jagdwagen

За годы войны было выпущено 50 435 Кюбельвагенов. Благодаря оцинкованному кузову, Кюбельваген практически не ржавел. Поэтому многие из них дожили до наших дней. Однако с окончанием истории Третьего Рейха история Кюбельвагенов не закончилась – в 1953 году Бундесверу был предложен автомобиль Porsche 597 Jagdwagen. Автомобиль был оснащен 1,488-литровым двигателем от Порше-356 образца 1952 года. Диаметр его цилиндра был равен 80 миллиметрам. Ход поршня составлял 74 мм. При 4400 оборотах в минуту этот мотор выдавал мощность, более чем в два раза превосходящую ту, что имел Кюбельваген – 55 л.с. В остальном же автомобиль был устроен точно также, как и Швимваген – плавающий вариант Кюбельвагена. Правда, сиденья стали немного помягче. Однако этот автомобиль не был единственным из представленных на конкурс, объявленный Бундесвером. Кроме него в конкурсе участвовали Goliath Type 31 – отдаленный потомок трехколеснго Голиафа периода Великой Депрессии – а также автомобиль Munga, представленный фирмой DKW. Последний образец и выиграл конкурс. Производился он достаточно долго – 12 лет, но в декабре 1968 года его производство было прекращено.
Новый автомобиль получил название Volkswagen Type 181 Kurierwagen. Подобно Кюбельвагену, Курьерваген имел расположенный сзади четырехцилиндровый «боксер» воздушного охлаждения, взятый от всё еще выпускавшегося тогда «Жука». Двигатель, правда, к тому времени разросся до 1584 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра был равен 85,5 мм, ход поршня – 69 мм, а степень сжатия с 6,1 выросла до 7,5 единиц. В таком виде мотор при 4000 оборотах в минуту выдавал 50 л.с., но при этом всё еще оставался оппозитным воздушником. Колесная база Курьервагена составляла всё те же 2400 миллиметров, что и у Кюбельвагена. Длина выросла на четыре сантиметра. На те же четыре сантиметра выросла и ширина.
В отличие от Кюбельвагена, Курьерваген свободно продавался гражданскому населению за 9500 марок – 2735 советских рублей по курсу 1974 года.
Однако даже самая удачная модель со временем устаревает, и в 1978 году на смену Курьервагену пришел Фольксванен Ильтис, название которого с немецкого языка переводится как хорёк.
В соответствии с техническим заданием он должен был иметь скорость не менее 100 км/ч, грузоподъёмность не менее 500 кг, способность преодолевать уклоны под углом не менее 60° и водные преграды глубиной не менее полуметра.


Технической базой для Ильтиса послужил Volkswagen Golf, полноприводных модификаций которого, правда, тогда ещё не существовало – первый полноприводной Гольф появился в 1988 году. Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми – снизу колеса были подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов были использованы взаимозаменяемые между собой щелевые поперечные листовые рессоры.
Раздаточная коробка, традиционная для всех внедорожников, у Ильтиса отсутствовала. Зато в самой коробке передач имелась понижающая передача. Кроме того, задний мост был оснащён принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.


Отличительными особенностями Ильтиса были обычный брезентовый тент с застежками-«молниями», отсутствие какой-либо обивки салона и приборная панель с одним единственным прибором – спидометром.
Безопасность же экипажа обеспечивали бампера из стальных швеллеров. Кроме того, имеется и каркас безопасности, предназначенный для защиты экипажа в случае опрокидывания. Дело в том, что на поворотах при езде под уклон с большой скоростью автомобиль имеет склонность к опрокидыванию через поворачиваемое переднее колесо. Такая склонность появилась в результате того, что конструкторы Ильтиса вынуждены были пожертвовать безопасным размещением центра тяжести автомобиля и сместить двигатель вперед.
Длина автомобиля при 2108-миллиметровой колёсной базе составляла 3886 миллиметров. Ширина равнялась всего лишь 1518 мм. Зато высота по каркасу безопасности достигала при 220-миллиметровом дорожном просвете 1836 миллиметров.


Первоначально на Ильтисе устанавливался устанавливали бензиновый карбюраторный двигатель 1,714-литрового объёма мощностью в 75 лошадиных сил. Под «военные» нужды двигатель праткически не модернизировался – только система зажигания была сделана водозащищённой. Несмотря на то, что Ильтис считается автомобилем водоплавающим, плавучесть у него весьма ограниченная, и водные преграды он предпочитает преодолевать вброд.
ВВ 1983 году канадская фирма Bombardier купила у концерна Volkswagen лизензию на производство Iltis и начала производить его для канадских военных.
Ещё раньше – в 1979 году – лицензию на Ильтис купили французы, правда, на свой вариант Ильтиса они ставили мотор от Ситроена CX. Однажды они даже выставили этот автомобиль на ралли Париж–Дакар но до финиша о не дошёл. Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Эстонии, Канады, Бельгии и, частично, Германии.

 

Стоит ли жалеть японцев?
Операция «Немыслимое»
Самый результативный воздушный бой
Самый результативный воздушный стрелок
Самая результативная диверсия
Первый в мире велосипед

Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской  Федерации с 1853 по 2010 годы
Полный список глав Русского Государства с VIII века до наших дней

Что думают китайцы о русских
Дореволюционные жалования и их нынешние эквиваленты

Численность вооружённых сил Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации с 1877 по 2010 годы

Буква «ѣ» (ять) и ея правописанiе

Дебилизация американского общества прошла точку возврата
Смоленская земля мстит полякам

Численность и процент русских по регионам РФ
Полный список городов России

Русские дореволюционные меры: аршин, бочка, ведро, верста, вершок, доля, дюйм, золотник, линия, пуд, сажень, точка, фунт, чарка,  шкалик, штоф
Народы России, их численность и процент

Неиспользованный шанс Сталина

Происхождение русского мата

Как Англия любила Россию
Знаки различия армий первой мировой

Cоветские асы второй мировой
Первый в мире мобильник был советский
Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя
Золотые запасы стран мира
Золотовалютные резервы стран мира
Нужен ли России золотой рубль?
Как разбогатела Америка
Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил
Кто и как продавал Аляску
Почему мы проиграли Холодную войну
Тайна реформы 1961 года
Как остановить вырождение нации
Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей
В какой стране больше всего убийств?
Что Россия экспортирует и что импортирует
Мультфильм Гостья из Будущего-2
Первый в мире автомат и его изобретатель
Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах

Тайны Патриарших прудов

Список материалов Русского Портала→

 

Add to your Facebook

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий


Воинские и гражданские чины дореволюционной России и их эквиваленты в армиях СССР и РФ

 

 

Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской Федерации с 1853 по 2010 годы

Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010