Провал или перспективы? БТР «Отаман-3» (Украина)

74
Киевская выставка «Зброя та безпека 2019» вновь становится площадкой для демонстрации новых разработок. В этот раз НПО «Практика» вновь представило бронетранспортер из уже известной линейки проектов. «Отаман-3» сохраняет основные черты предыдущих одноименных машин, но, в отличие от них, является полноценным образцом и готов к прохождению государственных испытаний. Впрочем, реальные перспективы проекта остаются под вопросом.





Передовая разработка?


Головным разработчиком проекта «Отаман-3» («Атаман-3») являлось само НПО «Практика». Также в работах участвовало несколько других предприятий из состава концерна «Укроборонпром». На правах поставщиков компонентов к проекту привлекли зарубежные заводы из Германии и США.

Новый вариант «Атамана» создавался в соответствии с техническим заданием морской пехоты Украины и потому имеет ряд характерных черт. Одновременно с этим машина сохраняет некоторые особенности предыдущих одноименных разработок, представленных в недавнем прошлом.

В конструкции «Отамана-3» используются все основные идее и решения, характерные для современных бронетранспортеров и специальных колесных шасси в целом. Это должно обеспечивать тактико-технические характеристики требуемого уровня. Также внедрены некоторые передовые компоненты, призванные дать новые возможности и преимущества.

Руководство «Практики» утверждает, что к настоящему времени «Отаман-3» представляет собой полноценный и законченный образец. Его можно выводить на государственные испытания, по результатам которых может быть принято решение о принятии на вооружение и заказе серии.

Технические особенности


Как и предыдущие «Атаманы», новый образец представляет собой боевую бронированную машину с трехосным шасси и водометными движителями. На шасси можно монтировать боевые модули разных типов. Представленный прототип оснастили изделием БМ-7 «Парус» украинского производства.

«Отаман-3» имеет броневой корпус с передним расположением отделения управления и моторного отсека. Центральная и кормовая часть отданы под десант. Заявленная защита корпуса отвечает 3 уровню стандарта STANAG 4569 (стойкость к бронебойным пулям патрона 7,62х51 мм). Возможна навеска керамических модулей, повышающих защиту до 4 уровня (стойкость к 14,5-мм пулям). Противоминная защита – до 8 кг ТНТ.

Провал или перспективы? БТР «Отаман-3» (Украина)


В моторном отсеке помещается немецкий дизель Deutz TCD 2015 V6 объемом 11,9 л и мощностью 550 л.с. Трансмиссия построена с использованием автоматической коробки передач Allison 4500SP-P с шестью скоростями. Трансмиссия обеспечивает колесную формулу 6х6. Использована независимая подвеска разработки одной из американских фирм. В кормовой части корпуса помещены два водометных движителя для работы на воде.

Экипаж бронемашины помещается в носовом отделении управления и в десантном отделении. Интересным нововведением проекта является применение «прозрачной кабины» от компании Limpid. БТР оснастили набором внешних видеокамер, сигнал с которых обрабатывается и выдается на экраны шлема водителя или командира. За счет этого обеспечивается круговой обзор пространства вокруг бронемашины.

Проект «Отаман-3» предлагает использование шасси в качестве основы для бронетехники различного назначения. Выставочный образец построили в конфигурации БТР для перевозки пехоты. Его десантное отделение вмещает 10 мест для бойцов с высадкой через кормовую аппарель. На крыше установили боевой модуль БМ-7 с 30-мм автоматической пушкой, пулеметом и противотанковыми ракетами «Барьер».

Также предлагается строительство машин огневой поддержки, самоходной пушки или миномета, командно-штабной или ремонтно-эвакуационной техники. Разработке новых образцов способствует повышенный запас прочности шасси. Нагрузка на одну ось может достигать 9 т. Максимальная боевая масса – 27 т. Шасси может нести полезную нагрузку или целевое оборудование массой до 7 т.

Утверждается, что высокие тактико-технические характеристики достигаются без неприемлемого роста стоимости. Представленный бронетранспортер по цене сопоставим с серийным БТР-4. При этом более точные цифры пока не назывались.

Перспективы образца


Утверждается, что БТР «Отаман-3» готов к выходу на испытания. Подтвердив свои характеристики, он сможет пойти в серию и поступить в войска. Техника с заявленными возможностями и характеристиками была бы полезна для украинской армии и могла бы поднять ее боеспособность. Однако есть серьезные поводы для сомнений в способности новой бронемашины оправдать возлагаемые надежды.



В представленном виде бронетранспортер из линейки «Атаман» выглядит достаточно интересно и имеет ряд очевидных положительных особенностей. В основе проекта лежат отработанные и проверенные идеи. По сути, «Отаман-3» является типичным современным колесным БТР со всеми характерными особенностями. Использована традиционная для такой техники компоновка с кормовым десантным отделением, бронекорпус усилен для защиты от обстрела и мин, а на крыше могут устанавливаться разные боевые модули.
Важным плюсом «Атамана» является высокая прочность шасси, обеспечивающая возможность строительства различных боевых и вспомогательных машин. Впрочем, подобные возможности имеют едва ли не все современные колесные БТР.

Особо интересно внедрение «прозрачной кабины». Подобные системы уже разработаны в нескольких странах, но пока остаются на стадии испытаний и внедрения в реальные проекты. Среди немногочисленных разработчиков техники с такими возможностями внезапно оказывается Украина.

Однако проект не лишен недостатков и может столкнуться с серьезными проблемами. Так, при строительстве опытного «Отамана-3» широко использовали узлы и агрегаты зарубежного производства. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть основаны на импортных изделиях. Это увеличивает стоимость готового образца, а также приводит к зависимости от зарубежных поставок.

Остальные компоненты бронемашины тоже вызывают вопросы. В частности, известно, что Украина испытывает затруднения с производством брони и различных систем для военной техники. Эти затруднения могут решаться за счет импорта, что, однако, усложняет и удорожает производство. Удастся ли новому «Атаману» не столкнуться с такими проблемами – неясно.

Состояние украинской военной промышленности заставляет сомневаться в ее способности выпускать новые БТР и технику на их базе в достаточных количествах. Целый ряд украинских проектов последних лет ограничился сборкой опытных образцов, после чего работы останавливались. Этому способствовало плохое состояние предприятий, ограниченные возможности заказчика и другие характерные факторы.

Утверждается, что «Отаман-3» по стоимости примерно равен серийному БТР-4. Однако существенные отличия в конструкции, широкое использование импортных компонентов и другие факторы могут привести к резкому росту стоимости реального образца.



Высокая цена способна отпугнуть заказчика, в качестве которого можно рассматривать только вооруженные силы Украины. ВСУ хронически не хватает финансирования – закупка всех необходимых образцов в желаемых количествах оказывается невозможной. Производственные затруднения могут закрыть «Отаману-3» дорогу на международный рынок.

Поводы для пессимизма


Проект «Отаман-3» представляет определенный интерес с точки зрения техники и примененных идей. Конструкторы НПО «Практика» смогли собрать все актуальные решения и сделать на их основе любопытный образец колесной бронетехники. Производственные возможности позволили собрать новый опытный образец, демонстрирующий все положительные стороны проекта.

Однако какое-либо заметное будущее у нового проекта, по всей видимости, отсутствует. Основной заказчик вряд ли сможет заказать заметные количества новой техники, а способность подрядчиков выполнить крупный заказ вызывает сомнения. Весьма вероятно, что нынешняя выставка станет главным достижением проекта «Отаман-3», и далее он не продвинется.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 октября 2019 06:02
    Симпатичный бронивечёк. wink
    Одна только тенденция в строительстве БТР вызывает вопрос. Гидравлический привод аппарели. Причём и у нас тоже.
    Это же больше секунд 10 опускаться ей надо. Ну разве нельзя предусмотреть "шморгалку"? Дёрнул. Под собственным весом упала. Секунда. Выход свободен.
    Ну а поднимает уж пусть гидравлика.
    1. +7
      10 октября 2019 07:50
      Дёрнул. Под собственным весом упала.

      а мимо пробегал боец из соседнего БТР..сам виноват..
      1. +2
        10 октября 2019 08:36
        А что ему там делать?
        1. +4
          10 октября 2019 08:48
          мимо пробегать... по делам
          1. +5
            10 октября 2019 09:09
            "Не стой под грузом и стрелой".
            По Вашей логике надо ещё колёса у БТР открутить. А вдруг кто-то перед машиной пробежать мимо, по делам надумает?
            1. +9
              10 октября 2019 09:14
              а не поверите - бывает, стоит самолет Ту-95 рычит моторами, мигает всем, чем только можно. боец( воздушный стрелок) зная, что включен мощный локатор и пробегать перед самолетом чревато, начинает оббегать его сзади. тут бортач дает газу и боец , понимая, что иначе просто сдует , разворачивается и быстро бежит по направлению от хвоста... почти удалось, ЦТЗ подвела, ходил потом, красный молодец, на одну сторону лица...боец - существо непредсказуемое, надо учитывать
              1. +5
                10 октября 2019 10:49
                Верю. Сам видел как опытный пилот чуть под хвостовой винт Ми-8 не нырнул. И как стреляли из ПМ при сдаче оружия. Передёрнул затвор, вытащил магазин, нажал на курок молодой пацан. Хорошо мимо.
                Только как всё это связано с медленно открывающейся или падающей аппарелью? ТБ соблюдать надо везде.
                1. +4
                  10 октября 2019 10:53
                  да шалю это я , представил просто такую картину..
                  1. +5
                    10 октября 2019 20:31
                    Рома hi Учитывая твои наклонности к аналитическому анализу, а особенно к его опытным данным, я не исключаю возможности описанного в твоём трактате опыта проведённого в действительности. Пацан то как? lol
                    1. +1
                      10 октября 2019 22:05
                      в лепешку!!
                      1. +4
                        10 октября 2019 22:12
                        Каска и бронежилет целы?
                      2. +1
                        10 октября 2019 22:14
                        даже подштанники!! только отстирать
                      3. +4
                        10 октября 2019 22:16
                        Значит повезло. Вот что значит средства индивидуальной защиты.
                      4. +1
                        10 октября 2019 22:20
                        средствам повезло, бойцу нет...собирай потом
                      5. +5
                        10 октября 2019 22:23
                        Совок и веник?
                      6. +1
                        10 октября 2019 22:26
                        блин, эпоха прогресса!! пылесос!!
                      7. +5
                        10 октября 2019 22:28
                        Рома, ну диаметр входной мал для "блина". Проще "керхером" смыть.
                      8. +1
                        10 октября 2019 22:40
                        героического бойца кёрхером?? так нельзя!
                      9. +5
                        11 октября 2019 04:22
                        А пылесосом можно? Так тоже нельзя. А лучше вообще под аппарелью не бегать. stop "Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите. Там, где идёт строительство или подвешен груз!" (с) "Пластилиновая ворона"
  2. +5
    10 октября 2019 06:45
    Торчащие болты у места водителя - шедевр.
    1. +7
      10 октября 2019 07:21
      Почесаться во время движения можно. Не выпуская баранку из рук.
    2. +3
      10 октября 2019 07:42
      Цитата: old_pferd
      Торчащие болты у места водителя - шедевр.

      И головки круглые! Це, щоб екіпаж для себе не викрутив.
      1. +2
        10 октября 2019 08:37
        На грузила? laughing
      2. 0
        11 октября 2019 23:35
        Использованы болты с ВНУТРЕННИМ ШЕСТИГРАННИКОМ (под ключ шестигранник). Сейчас почти везде (посмотрите на современной собираемой мебели) используют крепёж с внутренним шестигранником, НО они предполагают цековку (углубление) под головку, что бы она (головка болта) не выступала над поверхностью. Почему головки торчат наружу ? вопрос к "конструкторам wassat ".
        1. 0
          12 октября 2019 08:27
          Цитата: котик-русич
          Использованы болты с ВНУТРЕННИМ ШЕСТИГРАННИКОМ

          Кэп?
          1. 0
            12 октября 2019 19:36
            Объяснить ? Головки болтов имеют углубления в форме шестигранника, для ключа, который представляет собой Г - гэобразный шестигранный пруток. Для простоты названия - внутренний шестигранник. Отличается от обычных болтов с шестигранными головками для обычного "рожкового" или "торцевого" ключа. "Конструктор wassat " мог использовать крепёж с полукруглыми головками (что бы меньше "цеплялись" за форму), но жители украины не ищут "лёгких" путей. hi
            1. 0
              12 октября 2019 19:45
              Цитата: котик-русич
              Объяснить ? Головки болтов имеют углубления в форме шестигранника, для ключа,

              Капитан "Очевидность"? Простите, я Вас сразу не признал. Старею, кэп. Старею. Ликбез про шестигранные ключи очень интересен и полезен. Прям до слез.
              Цитата: котик-русич
              "Конструктор wassat " мог использовать крепёж с полукруглыми головками (что бы меньше "цеплялись" за форму), но жители украины не ищут "лёгких" путей.

              Собственно говоря, это и явилось причиной написания моего более раннего комментария.
    3. +4
      10 октября 2019 10:45
      Цитата: old_pferd
      Торчащие болты у места водителя - шедевр.

      Это не болты. Это КЛЕПКИ !!! Клепки , которые усеевают всю кабину мехвода belay Готовые поражающие элементы, во внутреннем пространстве good
      Все, дальше даже читать не стал. Не, я понимаю, пыжаться, задел то есть, но вы хоть КЛЕПКИ другой стороной ставте, да покрасте перед выставкой negative
      1. +5
        10 октября 2019 21:13
        Стас hi Клёпки нынче это винтаж. Вспомни танки 30-ых. Ну как без феншуя то? request
        1. +1
          10 октября 2019 22:18
          Сергей hi рад видеть !!! drinks
          Цитата: Леопольд
          Вспомни танки 30-ых.

          В которых, даже при не пробитии брони, головки болтов отлетали внутрь башни ? Просто, никто не заморачивался , липили на каркас до установки корпуса. Получилось, позорно. wink
          Как охота, тихая ? У нас, в этом году, урожай белых. belay Даже сторожилы, такого не помнят. Если за 70 км ехать, то в троем багажник можно. good Даже я, раза три сьездил wink
          1. +5
            10 октября 2019 22:22
            И я рад видеть в добром здравии.
            Ну так если не освоили сварку, то клёпка - однозначно. Не мебельные же стяжки использовать.
            На "тихой охоте" трофеев до отказу. У нас тоже урожай солидный.
      2. +1
        11 октября 2019 23:44
        Не клёпки - болты с внутренним шестигранником. Головка клёпки ПОЛУКРУГЛАЯ (технологически удобная форма), есть клёпки с плоской головкой, которая даже не выступает на поверхности (посмотрите на снеговую лопату из алюминия). Сегодня технику не "клепают" - НЕ умеют, нет оборудования. hi
        1. 0
          11 октября 2019 23:55
          Хорошо, пусть болты (я рассмотрел good ), но что это меняет. Вся кабина мехвода, усеяна 10 мм шипами. Не уверен, что при подрыве эти "головки" выдержат энергию взрыва.
          1. +1
            12 октября 2019 00:29
            Выдержат, головки болтов удерживают листы жести, закрывающие "внутренности", разве что эти "внутренности" полетят в "салон". Правда очень странный "выбор" крепежа, есть крепёж с потайной и полупотайной головкой (хоть под шестигранник, хоть со шлицом под отвёртку), как пример собираемая мебель. При работе в такой кабине мехвод сочинит много новых "не переводимых выражений" в адрес "конструкторов wassat "
  3. -12
    10 октября 2019 07:05
    Молодцы украинцы. Так держать!!!
  4. +5
    10 октября 2019 07:53
    Я правильно понял, что из украинского там по большому счёту только боевой модуль да название? А, ещё + экипаж.
  5. -2
    10 октября 2019 07:55
    Вот и Украина задумалась о более высоком уровне защиты в БТР. Что же до нас то до сих пор не доходит простая истина - солдат в армии на вес золота, а не расходный материал. Прозрачная кабина сегодня должна быть целью модернизации любого бронеобъекта. Надо признаться, что либо мы не все новинки нашего ВПК знаем, либо реально отстаем, теперь и от Украины. Не думаю, что критично, но нем не менее досадно. Радоваться поступлению в войска старью типа БТР-82А время прошло, и давно. Нужен переход, как минимум, на корпуса хотя бы БТР-90.
    1. +4
      10 октября 2019 09:27
      Приветствую! hi

      Прозрачная кабина сегодня должна быть целью модернизации любого бронеобъекта


      Наверное, готов с Вами поспорить. Устанавливать видеообзор на новых (имею ввиду новые молели и образцы) БМ - однозначно да, а вот проходящих модернизация - не уверен. Во первых, отработанные решения требуют банального места, и придется существенно пересматривать эргономику каждого места экипажа, где он будет устанавливаться. Размещение блоков камер на броне, тоже требует пересмотра тех карт и изменение конструкции объект, а это существенное увеличение стоимости модернизации.

      Посмотрите сами, в любое место модуль не вписать.

      Поэтому, лично мое мнение, модернизацию проводить, но не слишком затратную, в любом случаи модернизированый образец лучше - чем не прошедший её, а основные средства тратить на новые образцы, которые в свою очередь превосходят любой модернизированый (хотя бы тем, что там при вписывании новых технический решений не приходится идти на компромис с старой конструкцией).


      А по поводу:
      солдат в армии на вес золота, а не расходный материал
      - это бесспорно. Подпишусь под каждой Вашей буквой.
      1. +1
        10 октября 2019 11:21
        Цитата: Orkraider
        отработанные решения требуют банального места, и придется существенно пересматривать эргономику каждого места экипажа

        Отработанные - да. Но нужны другие решения. Китайцы в телефон вставляют камеру на 48 Мпикс. Почему же у нас мы можем обсуждать решения размером с концертный баян? Сумели же в танковую башню поставить панорамный прицел вместо "окуляра". Кто БМП управлял на незнакомой местности "по-боевому" через ТНПО, наверное, спорить не станет. А место в отделении управления найти можно. Под верхним листом за имеющимися сегодня приборами наблюдения этого места "вагон".
        1. +3
          10 октября 2019 12:21
          Да не только БМП, и в ОБТ тоже самое, по «боевому» очень не сладко... не поспоришь)))

          По поводу камеры в телефоне и камер, которые должны быть защищены от пуль и осколков, выдерживать воздействие ударной волны, иметь автоматические шторки для закрытия линз (напоминаю про критику т-72 б3 при установке Сосны - окно внешней головки прицела закрыто крышкой на 4-х болтах, которые откручиваются вручную) и т.д. - и понимаем, что на выходе получается как раз
          концертный баян
          .
          Сравнивать с камерой телефона некорректно. Кстати его,
          решения размером с концертный баян
          фото которого приводил выше, на Курганце и Армате очень хвалят, говорят здорово реализовано.

          По эргономику: поставить то можно многое, но .. опять сошлюсь на т-72 б3, и приведу цитату, из материала на ВО:
          — Нарушена эргономичность работы наводчика, посадка которого предусматривает комфортную работу (положение тела, расположение систем под руками) именно с гнездом установки основного прицела. Теперь для пользования «Сосной» необходимо тянуться влево, изгибая позвоночник (личный источник информации).
          — Отсутствие защиты на видеосмотровом устройстве наводчика, который легко разбить левым сапогом при посадке.




          Поэтому я сейчас и дискутирую с Вами, обосновывая свою точку зрению: модернизировать хорошо, но должно быть соответствие между стоимостью затрат на модернизацию и её эффективностью.
          Лучше иметь модернизированую БМ, чем старый образец, но основные деньги надо тратить всё-таки на новейшие образцы, в которых изначально проектировались видеообзор, камеры по кругу, и т.д., а не увеличивать стоимость модернизации старых образцов, вписывание в которых новшеств имеет принцип компромиссов между желаемым и возможным.

          Вообще, если честно, мне очень хочется быстрее увидеть в войсках, в строевых частях, новые платформы. Очень хочется. И хочется видеть обновление, о которых Вы пишите, но логика мне говорит, что когда денег на все не хватает, нужны компромиссы. И мой ( имхо) таков: недорогая модернизация с целью поднять общий уровень, сделать лучше чем было ( хотя и не так, как хочется), и поставка новых платформ в которых реализованы все «хотелки». drinks
          1. 0
            10 октября 2019 12:35
            Цитата: Orkraider
            но основные деньги надо тратить всё-таки на новейшие образцы, в которых изначально проектировались видеообзор, камеры по кругу, и т.д.

            Во-первых, я говорил прежде всего о приборе наблюдения механика-водителя/водителя. Это совсем не прицел его различным функционалом. Вы говорите про новые разработки. Посмотрите на Курганец. Как был перископ, так и остался. На один шаг вперед от БТ-2 30-х годов. Такая ситуация, я думаю, не потому, что это невозможно и технологически сложно. Просто никто целью не задавался...
            1. +3
              10 октября 2019 13:21
              Посмотрите на Курганец.Как был перископ, так и остался.

              Тут Вы не правы. Фото я приводил с Курганца

              1. 0
                10 октября 2019 13:44
                Цитата: Orkraider
                Фото я приводил с Курганца

                А что, у нас техника начала задом наперед стала ездить? laughing Вы люк м-в посмотрите, там старые добрые ТНПО-170, как на БМП-1 1965 года выпуска. Кривого стартера на броне не хватает для полного антуража laughing Есть такое ощущение, что скоро кто-нибудь додумается на коленке впендюрить хуавей вместо прибора наблюдения механика. Вот тогда и по-боевому можно будет ездить laughing
                1. +2
                  10 октября 2019 13:58

                  Я вот это имел в виду.
                  1. +3
                    10 октября 2019 15:34
                    Я вот это имел в виду.


                    Я понял))
                    Но и спереди тоже есть камеры, ТНПО добавлен как подстраховка, в случаи выхода камер из строя. Согласитесь, резервные средства наблюдения тоже должны быть.
                    Вот в передней части бм:
                    1. 0
                      11 октября 2019 06:03
                      Цитата: Orkraider
                      Но и спереди тоже есть камеры, ТНПО добавлен как подстраховка, в случаи выхода камер из строя.

                      Деталь, признаюсь, интересная. Еще бы посмотреть обзорность с этих камер. Это, разумеется, мое субъективное мнение, но было бы удобно через камеры все видеть, что необходимо, м-в головой из люка не торчал бы.
        2. +1
          10 октября 2019 12:35
          Минус не мой. Компенсировал))
          мне просто хочется подискутировать со знающим оппонентом, и поэтому я и начал наш дискус )))
          1. +1
            10 октября 2019 12:41
            Цитата: Orkraider
            Минус не мой.

            Не переживайте, мне все равно)))
    2. +1
      10 октября 2019 13:02
      Вот и Украина задумалась о более высоком уровне защиты в БТР. Что же до нас то до сих пор не доходит простая истина - солдат в армии на вес золота, а не расходный материал.


      Радоваться поступлению в войска старью типа БТР-82А время прошло, и давно. Нужен переход, как минимум, на корпуса хотя бы БТР-90.


      Проснитесь! В России уже разработали и сделали десятки штук новых БТРов "Бумеранг" у которых и огневая мощь и защита на порядки выше БТР-90.

      А что косаемо украинского БТРа Атамана-3, то они конечно же лукавят, утверждая, что он будет стоить как БТР-4. Если только БТР-4 делать также с импортными двигателями, коробками, мостами, колёсами и из импортной брони, то да цены будут одинаковые, но это будет говорить не о том, что Атамана-3 дешёвый, а о том, что БТР-4 с импортной начинкой сильно дорогой.

      Дорогим он будет не только сам по себе, но и в эксплуатации. Ремонт импортных агрегатов дорогое удовольствие, а без запчастей эти БТРы встанут колом.

      БТР должен быть не просто хорошим, но и массовым и лёгким в ремонте.

      Сделать несколько штук дорогих пусть и хороших БТР не проблема, проблема в том, что таких БТРов сделать на всю армию. Иначе как по очереди что-ли на них кататься.

      1. +3
        10 октября 2019 13:32
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Проснитесь! В России уже разработали и сделали десятки штук новых БТРов "Бумеранг" у которых и огневая мощь и защита на порядки выше БТР-90.

        А Вы сами-то не спите часом? 19 сентября, меньше месяца назад, ВО радостно сообщил нам, как ВМФ пополнился батальонным комплектом БТР-82А. Было? Было. Защита на на них та же, что и на БТР-60. Сам не проверял, но есть информация, что бронебойная пуля 7,62х39 берет его в борт с 200 метров. Представляется мне, что новый патрон НАТО 6,8 мм также затруднений по пробитию БТР-82 не испытает. Вопрос, на кой ....черт он нужен? Из фанеры - толк тот же, но легче, дешевле, и массовость на уровне Ваших требований wink А там еще и пушка-автомат. Значит для боя его делают, якобы? Как командиру удержаться, чтобы не послать мощную пушку в огневое соприкосновение?
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        сделали десятки штук новых БТРов "Бумеранг" у которых и огневая мощь и защита на порядки выше БТР-90

        По каким параметрам Вы сравнивали? То, что мне попадалось, было как-то уж очень завуалировано. Результатов обстрелов снарядами хотя бы 30х165 не приводится. Как Вы эти "порядки" определили? Как сильно лукавят киевляне, мне до лампочки. А вот чем мои внуки будут защищены и как они в полях будут ориентироваться через перископ времен царя Гороха, меня очень интересует.
        1. 0
          10 октября 2019 15:05
          Сам не проверял, но есть информация, что бронебойная пуля 7,62х39 берет его в борт с 200 метров.


          Чушь и бред.

          БТР-82 идёт в войска сейчас, но на смену ему уже готовят новый БТР "Бумеранг".

          Вы что предлагаете армии сидеть и ждать конца испытаний и начала серийного выпуска нового БТРа или сразу в серию пускать не провереную машину?!

          БТР-82 имеет защиту от стрелкового оружия, перевозить отделение пехоты и может прикрыть их в бою из 30-мм пушкой причём и ночью тоже, используюя тепловизионный прицел.

          Задача БТРа пехоту возить, а не быть танком.

          Можно сделать тяжёлый БТР, но сделать их много не получиться и неуязвимыми они всеравно не станут.

          Остальных солдат на чем перемещать? Пешком как в ВОВ или в кузове грущовиков?

          Главный плюс БТР-82, в том, что их мы можем сделать много, модернизировав старые и делая новые уже по отработанной технологии, пока доделываем "Бумеранг", а после уже проверенная машина постепенно будет замещать БТР-82 в войсках, а после БТР-82 по хорошему должны будут пройти капитальный ремонт и отправиться на базы хранения.

          Всё идёт по плану.
          1. +2
            10 октября 2019 18:53
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            и может прикрыть их в бою из 30-мм пушкой причём и ночью тоже

            А Вы в армии кем были? (если были). Прикрывать в бою, это значит участвовать в бою. Вопрос: бой с каким противником? С толпой разбегающихся индейцев периода освоения запада америки? Да, возможно. А вот с уже с афганскими духами 80-х годов трудновато. Хорошо, если пуля с ДШК сразу в оба борта навылет пробьёт. А если под неудачным углом пройдет только один борт, а тормозить внутри будет от борта к борту, шинкуя пехоту внутри. Она(пехота, поэтому снаружи в Афгане и ездила. Про бой с равным противником я даже не говорю, там нет шансов. От слова вообще. Чушь и бред - это корпус машины 50 лет без изменения...
            1. 0
              10 октября 2019 19:55
              Много кем за 9 лет службы в Чечне по контракту пришлось послужить, не считая срочки.

              Не нравиться идти в бой с БТРом, идите без него или ждите когда вам танковый батальон пришлют)).

              Чтобы из ДШК попасть в борт БТР это надо сильно постараться и если такая возможность у противника появилась, то любой другой БТР могут также обстрелять и из РПГ и того же ДШК, керамическая броня от многократного попадания быстро теряет свои свойства.

              Другой момент, что дисциплина огня у БТР гораздо больше, система прицеливания на порядок лучше, чем у стрелка с ДШК, и поэтому он будет быстро подавлен, углы возвышения у БТР-82 позволяют ему обстреливать любые высоты.

              Конструкция БТРа это компромисс между защищенностью и возможностью делать их много, чтобы перевозить внутри всю армию.

              В БТР-82 сейчас делают кевларовый подбой, как раз для того, чтобы ни осколки отколовшиеся от брони ни пули внутри не рекошетили.

              Ну и самое главное, побеждает не броне и не техника, а стратегия и тактика.

              Вон недавно хуситы размотали кучи саудитов на хваленых Страйкерах и прочей бронетехнике. А что хуситы это равный противник СА?! Нет. Или что, американские БТР и другая бронетехника плохая?!

              У России несколько тысяч БТР-80, и пара тысяч БТР-82. Не считая ещё 4000 БТР-70 на хранении и тысяч БМП.

              Всё их заметить новыми БТР "Бумеранг" быстро не получиться, и вот модернизация старых БТР-80 до уровня БТР-82 и постройка новых БТР-82 это компромисс, который позволит дать армии большое количество вполне современных БТРов.
              1. +1
                10 октября 2019 20:20
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                Чтобы из ДШК попасть в борт БТР это надо сильно постараться и если такая возможность у противника появилась

                Я видел, результаты того, когда у них это получалось. Больше 30 лет прошло, а все еще помню. Да, у нас этих БТРов тысячи. Потому что других нет. А на безрыбье и по..па. - соловей... Их еще с середины 80-х надо было переделывать. Сегодня они на вооружении лишь потому, что есть уверенность, что они и такие сгниют, не принимая участия в бою.
  6. +2
    10 октября 2019 09:15
    Вроде нормальный "Пепелац", вопрос в качестве сборки и как он себя покажет в реальной эксплуатации и в бою...
  7. -2
    10 октября 2019 09:15
    Был уже плот,танк из мусорных баков ,а теперь вот это )
  8. 0
    10 октября 2019 09:32
    "Также предлагается строительство машин огневой поддержки, самоходной пушки или миномета, командно-штабной или ремонтно-эвакуационной техники. Разработке новых образцов способствует повышенный запас прочности шасси. Нагрузка на одну ось может достигать 9 т. Максимальная боевая масса – 27 т. Шасси может нести полезную нагрузку или целевое оборудование массой до 7 т." - этот БТР только для дорог с твердым покрытием... масса БТР на 6 колес... какое давление на грунт... разработчик не указывает. Разработка БТТ это всегда компромисс.. только каким путем он идет. Так что пока ХКБМ он не конкурент, хотя и ХКБМ уже нет, как таковой организации.
  9. +5
    10 октября 2019 09:32
    По количеству тумблеров- переключателей-индикаторов в кабине это скорее всего навороченный вертолет,чем бронетранспортер wassat laughing
    В 90-х когда служил по контракту в Бульбяндии, попросили как-то (иименно попросили,а не приказали!) на день подежурить в воскресение замест то ли приболевшего,то ли уже непомнюпочему отсутствующего бойца по парку на "пожарке" марки ЗиЛ-131. Ну, естессно, надо бы машину завести и проверить работоспособность. Включаю массу, качнул бензинчика, вытянул подсос,ключ на старт - мертвая! Раза три так... Самому интересно - неисправную машину на дежурство не поставят. Зову дежурного - тот тоже руками развел... Мозгов хватило найти другана того водятла(благо видел как-то их вместе),так оказалось, что помимо основных операций надо было ещё ДОПОЛНИТЕЛЬНО(!) включить снизу под щитком приборов 4 тумблера, установленных в разных местах! laughing Каждый новый "защитник родины" считал своим долгом устанавливать дополнительно "противоугонку" в виде разрыва цепи в электрику машины на запуск, в итоге таких тумблеров с каждым призывом становилось все больше. Итог - если не знаешь, в каких положениях они находятся и где,то никогда не заведешь request Выржался я тогда хорошо, дал кличку бойцу "вертолетчик", и после предполетных махинаций в виде включения нескольких тумблеров разного вида в разных местах наконец-то её завел laughing
    1. +4
      10 октября 2019 10:53
      Цитата: рюрикович
      По количеству тумблеров- переключателей-индикаторов в кабине это скорее всего навороченный вертолет,чем бронетранспортер

      По количеству торчащих клепок (заклепаных не стой стороны) в кабине мехвода, это больше напоминает осколочную гранату или "пояс шахида"...
      1. +3
        10 октября 2019 11:00
        Эт точно,но левая сторона по ходу движения сплошь усеяна "прибамбасами" . Логика - если водятел двигаясь по пересеченной местности будет пытаться переферийным зрением(пусть так,хотя у мужчин больше развито тоннельное) уследить за мигающими лампочками,то не факт,что ему будет не будет попадать от заклепок и болтов с левой стороны. Значит, ездить надо в каске,что уменьшает комфортность нахождения за рулем и служит причиной для утомления. Ему надо делать три вещи - следить слева за пультом,впереди за дорогой и справа за гипотетическими причинами появления синяков.... Вывод - это украина,детка hi lol
        1. +2
          10 октября 2019 11:23
          И я, Вас приветствую hi
          Цитата: рюрикович
          Значит, ездить надо в каске,
          Даже, просто ездить в мирных условиях, чревато синяками, ссадинами и порванной формой. В боевой, когда бывает, дороги не разбираешь, можно так виском приложиться... При подрыве или попадании ПТУР (РПГ), клепки заклепанные именно так, отрываются и с приличной скоростью впиваються в тело мехвода, а возможно и всего экипажа. fool
  10. 0
    10 октября 2019 13:42
    Отаман-3 для морской пехоты? А в транспортно-десантный катер он по габаритам налезет?
    прототип оснастили изделием БМ-7 «Парус»

    Так он сам плывёт. Прошу прощения.
  11. 0
    10 октября 2019 14:23
    "далее он не продвинется" - поживём увидим! О том что Украина замёрзнет уже шесть лет говорят, а она не мёрзнет.
  12. 0
    10 октября 2019 18:25
    Почему БТ стали делать такими высокими? Курганец и БТР-82 как слон и Моська. И этот тоже. На последнем фото фары БТР на уровне макушки взрослого человека, а от фар ещё вверх корпус идёт.
    1. +1
      10 октября 2019 20:34
      Это чтобы цилиндр не снимать laughing
      1. 0
        10 октября 2019 20:52
        Недурно! laughing Но всё же ответ неочевиден. Если на колёсной технике ещё как-то можно объяснить из-за требований по днищу и защите от мин, то "Курганец" гусеничный, а его высота не маленькая. А "Бумеранг" вообще колосс.
    2. 0
      10 октября 2019 23:27
      Потому что отазались от концепции легких танкок с танкодесантом и созрели к тому, что необходимы нормальные бронетранспортеры...а бронетранспортеры - это возможность нормальной перевозки, и быстрой загрузки и выгрузки как десанта, так и габаритных грузов, это солидный внутренний обьем и максимальная защищенность этого самого обьема от мин, осколков и стрелкового оружия.
      Курганец с бумерангом, я так считаю, это еще промежуточный этап, еще лет 5 пройдет и даже до самых маразматических хенералов дойдет , что и плавучесть общевойсковой технике не нужна от слова сосвем, и уже тогда может действительно начнут ваять то, что востребовано.
      1. 0
        11 октября 2019 23:20
        Цитата: Кукуруза
        нормальные бронетранспортеры

        это по Вашему что? Отказ от плавучести, утяжеление брони БТРа и установка относительно мощного вооружения как раз и приведёт к концепции лёгких танков с танкодесантом. Только десант внутри, а не на броне. Разве нет?
    3. 0
      5 января 2020 04:15
      Цитата: Урал-4320
      Почему БТ стали делать такими высокими? Курганец и БТР-82 как слон и Моська.

      Это необходимо из-за противоминной защиты. V-образное днище забирает много места. У БТР-80 и его потомков никакой защиты от мин и фугасов нет от слова совсем.
  13. 0
    11 октября 2019 13:42
    Уровень 3
    противопульная защита: пуля бронебойная Bofors Carl Gustaf FFV, другое обозначение AP M993[2] (сердечник WC) патрона 7,62 мм x 51 на дистанции 30 метров при скорости встречи 930 м/с
    угол (направление) подхода пули: 360° (кругом)
    противоосколочная защита: подрыв 155 мм снаряда на дистанции 60 м
    противоминная защита: подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса заряда 8 кг ВВ):
    3а — подрыв мины от нажимного действия при наезде колесом или гусеницей
    3b — подрыв мины под днищем.
    __________________________________________________________________________________
    Для 12,7 этот БТР прозрачный... БТР-4 лоб держит 14,5, как и БТР-80.
  14. +1
    15 октября 2019 12:27
    Хорошая машина. Только перспективы производства и продаж на Украине мрачные. Сейчас такие машины только ленивый не делает. Международный рынок забит под завязку. Для чего деньги потратили толковые ребята не известно. Если Господь хочет наказать, лишает разума. Приятно на своих смотреть. Катается БТР-80 по россии 20 лет. И пусть еще столько живет. Время от времени движки. пушки и прицелы нужно менять. Как саперная лопата, каска или солдатская фляжка. Не влезет здесь "Атаман" никогда, по критерию цена - качество. А мне радостно, что военный бюджет России не летит в космос. Видел я лично, как СССР разоряли военные заказы. Больше не хочу.
    1. 0
      5 января 2020 04:21
      Цитата: rusboris
      А мне радостно, что военный бюджет России не летит в космос

      На военные расходы Россия тратит почти в 3 раза больше, чем в среднем страны НАТО, если смотреть на % к ВВП.
  15. -1
    27 декабря 2019 20:15
    Хорошая боевая машина вышла drinks
  16. 0
    24 февраля 2023 16:59
    Не плохо смотрится, по крайней мере внешне.