Бронеавтомобиль от KIA Motors. От Южной Кореи до Филиппин и Монголии

24
Для многих россиян компания KIA Motors ассоциируется с корейскими легковыми автомобилями. Но компания из Сеула производит не только бестселлер российского автомобильного рынка – бюджетные автомобили KIA Rio, но и автомобильную технику для вооруженных сил. Помимо грузовых автомобилей и армейских внедорожников, южнокорейский автопроизводитель выпускает легкие военные бронеавтомобили Kia Light Tactical Vehicle (KLTV).





Особенности легкого тактического автомобиля KLTV


Новый корейский бронеавтомобиль Kia Light Tactical Vehicle является инициативной разработкой инженеров военного отделения компании KIA Motors. В процессе разработки компания получила финансирование от Министерства обороны Южной Кореи. Новый полноприводный тактический автомобиль изначально разрабатывался для удовлетворения потребностей вооруженных сил Республики Корея и рассматривается в качестве замены существующего парка легких военных внедорожников Kia KM420 и легкого универсального грузовика Kia KM450. Помимо всего прочего KLTV изначально разрабатывался и для продажи на экспорт.

Компания KIA Motors, работая над новым проектом, ориентировалась на создание легких тактических машин с большой мобильностью и высокой живучестью. Сочетание данных качеств наилучшим образом подходит для проведения эффективных тактических операций и отвечает изменившемуся характеру боевых действий. При создании нового бронеавтомобиля корейские конструкторы ориентировались на свой технический задел и накопленный опыт использования коммерческих и военных транспортных средств в армии Южной Кореи.

Новый корейский легкий тактический автомобиль повышенной проходимости построен на полноприводном шасси и обладает модульной конструкцией, что позволяет легко трансформировать транспортное средство для решения различных задач. Автомобиль представлен в нескольких основных модификациях: многоцелевое транспортное средство, бронированное разведывательное транспортное средство, командный автомобиль, транспортное средство с оборудованием связи, а также грузовой автомобиль (пикап). Разведывательные бронеавтомобили имеют люк в крыше корпуса, предназначенный для размещения различного вооружения с щитком для защиты стрелка. На крыше могут устанавливаться различные пулеметы: калибра 7,62 или 12,7 мм, 40-мм автоматические гранатометы или комплексы для пуска противотанковых ракет. Также, по желанию заказчика, на бронемашине могут быть установлены дистанционно управляемые боевые модули.



Автомобиль базируется на двух шасси. Стандартное – длиной до 4900 мм и с удлиненной колесной базой – до 6050 мм. Максимальная ширина автомобиля – 2195 мм, высота – от 1980 до 2195 мм (в зависимости от модификации). При этом полная боевая масса машины в зависимости от используемой колесной базы составляет от 5,7 до 7 тонн. Радиус поворота – 7,8 метра. Доступны бронированные и вооруженные варианты. В базовой модификации на стандартном шасси автомобиль вмещает до четырех человек – водителя и трех пассажиров. Автомобиль с увеличенной колесной базой может использоваться для перевозки 8 военнослужащих, а также транспортировки различного военного оборудования и имущества.

Внешне новый корейский бронеавтомобиль напоминает знаменитый американский Humvee или более современную единую легкую боевую машину JLTV, а также итальянский бронеавтомобиль IVECO. Бронированную версию автомобиля можно легко отличить по двухкомпонентному ветровому стеклу (используются бронестекла) и навесным панелям бронезащиты на бортах кузова. По заверениям производителя бронированные варианты Kia Light Tactical Vehicle обеспечивают экипажу защиту от огня стрелкового оружия, а также от осколков артиллерийских снарядов. Бронирование автомобилей комбинированное – композитные материалы и стандартные металлические листы. На сайте компании-производителя указывается, что бронированная разведывательная машина сертифицирована по стандартам STANAG 4569 level 2 и 3. Такое бронирование обеспечивает круговую защиту от пуль калибра 7,62х39 мм с бронебойным сердечником на дистанции 30 метров (7,62х51 мм для «уровня 3»). Также такой уровень бронирования защищает экипаж от осколков и поражающего действия 155-мм снаряда при взрыве на расстоянии 80 и 60 метров для стандартов STANAG 4569 level 2 и STANAG 4569 level 3 соответственно. Эти же стандарты регламентируют защиту от подрыва на противотанковой мине фугасного действия с массой взрывчатого вещества 6 и 8 кг соответственно.

Начинка легких тактических автомобилей KLTV


Сердцем всех автомобилей KLTV является высокоэффективный дизельный двигатель, развивающий максимальную мощность 225 л.с. Двигатель отличается экологичностью и соответствует стандарту Евро-5. Мотор выдает максимальный крутящий момент 510 Нм при 1750 оборотах в минуту. Силовая установка работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Использование многоскоростной трансмиссии обеспечивает высокую экономию топлива и плавность хода. Запас хода автомобиля оценивается в 640 км. Максимальная скорость при движении по шоссе – до 130 км/ч.



Все автомобили Kia Light Tactical Vehicle получили полный привод, что особенно важно для военного транспорта, сталкивающегося с действиями в условиях бездорожья. Все автомобили получили независимую подвеску, что также повышает комфорт от движения по пересеченной местности и проходимость машины, обеспечивая постоянное сцепление колес с дорогой. Использование четырехканальной антиблокировочной тормозной системы (ABS) улучшает вождение автомобиля в сложных условиях и сокращает тормозной путь. Дорожный просвет составляет 420 мм. Автомобиль в состоянии преодолевать подъемы до 60 градусов, допустимый крен при движении по косогору – до 40 градусов, без подготовки машина может преодолевать броды глубиной до 0,76 м.

Автомобили комплектуются шинами размерности 315/85R16. Все машины получили систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах (CTIS), которая позволяет регулировать давление в шинах непосредственно из кабины, что позволяет изменять рабочее давление в зависимости от использования на твердых или мягких грунтах, а также подкачивать колеса, потерявшие герметичность. Помимо этого производитель заявляет, что конструкция колес позволяет продолжать движение даже после пробития пулями или осколками. В случае повреждения шины автомобиль проедет не менее 48 километров.

Все легкие тактические автомобили Kia Light Tactical Vehicle комплектуются кондиционерами и камерой заднего вида. Опционально машины могут комплектоваться лебедкой и дымовыми гранатометами (по 4 пусковых установки по углам крыши с передней стороны).



Экспортные перспективы бронеавтомобиля Kia Light Tactical Vehicle


На проходившей с 15 по 20 октября Сеульской международной выставке аэрокосмической и оборонной промышленности (ADEX-2019) южнокорейские предприятия демонстрировали не только новую версию основного боевого танка K2 и боевые машины пехоты К21 собственного производства, но и более простые образцы современной колесной бронетехники. Среди показанных на выставке машин было и семейство серийно выпускаемых с 2016 года легких бронированных машин KLTV с колесной формулой 4х4. Среди представленных на экспозиции образцов были: машина связи; многоцелевая машина К153, представленная в двух исполнениях; вариант самоходного ПТРК К151, вооруженный ракетным комплексом Hyeongung (Raybolt) южнокорейского производства; военный пикап.

С 2016 года легкий бронеавтомобиль KLTV находится на вооружении армии Южной Кореи. Известно, что в 2017 году бронеавтомобиль начали получать военные из Мали, также интерес к данному семейству легкой бронетехники проявляют представители Филиппин и Монголии. Известно, что военные Филиппин получили к 2019 году как минимум три корейских бронеавтомобиля для проведения всесторонних испытаний. При этом Манила и Филиппины традиционно являются большим рынком сбыта для автомобилей военного назначения компания KIA Motors. О том, что бронеавтомобили предлагаются и Монголии, известно по появившейся в сети брошюре с техническими характеристиками автомобиля на монгольском языке, новости об этом появились в начале 2019 года.



Международный дебют корейского тактического автомобиля состоялся еще в 2015 году на выставке IDEX-2015 в Абу-Даби. В 2018 году бронеавтомобиль KLTV демонстрировался на выставке в Карачи (Пакистан), сообщается, что интерес пакистанских военных к данному транспортному средству достаточно высок. Одним из важных преимуществ корейского легкого бронеавтомобиля с колесной формулой 4х4 является крайне привлекательная цена. Презентуя новинку, представители KIA Motors заявили крайне низкую стоимость для автомобилей такого класса – от 200 тысяч долларов за автомобиль в базовой версии.

Представленная на выставке ADEX-2019 техника свидетельствует о серьезном росте возможностей южнокорейского военно-промышленного комплекса, который начинает играть все большую роль на международном рынке вооружений. Сегодняшнее состояние ВПК Южной Кореи позволяет стране выпускать всю гамму бронетехники: от основных боевых танков и гусеничных БМП до легких тактических колесных бронеавтомобилей, у которых точно найдутся покупатели на международном рынке.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    28 октября 2019 18:34
    Очередной клон старины "Хамви". Впрочем, несколько осовремененный. Спасибо за статью! hi
    1. +2
      28 октября 2019 18:47
      Цитата: Лексус
      Очередной клон старины "Хамви".

      Только больно схож не на "Хамви", а на клон нашего "Тигра".
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        28 октября 2019 21:56
        а "Тигр" на клон "Хамви" - замкнутый круг получается.
      3. +1
        30 октября 2019 08:19
        Скорее на Ивеко...
      4. DRM
        0
        6 ноября 2019 00:35
        Цитата: Владимир61
        Цитата: Лексус
        Очередной клон старины "Хамви".

        Только больно схож не на "Хамви", а на клон нашего "Тигра".

        Практически любая машина внешне похожа на любую другую машину)) Разница чаще всего в качестве "начинки".
  2. +3
    28 октября 2019 19:39
    Цитата: Владимир61
    Цитата: Лексус
    Очередной клон старины "Хамви".

    Только больно схож не на "Хамви", а на клон нашего "Тигра".

    А Тигр чей клон? 4 колеса, кузов, независимая подвеска. Все одинаково в конструкторской мысли!
    1. -2
      29 октября 2019 00:58
      Россия может и должна иметь машины собственного производства.
    2. -1
      29 октября 2019 04:14
      Ну да, внешняя похожесть или наоборот непохожесть ни о чем не говорит. Пример: испанская винтовка Сетме, ну разве она похожа на немецкий Stg.45. Тем не менее это клоном назвать нельзя полностью до последнего винтика Stg.45. Или бельгийская FN FAL разошедшаяся по миру миллионными тиражами, а как выясняется что это клон СТВ-40. И внешне похожие французский Конкорд и советский Ту-144, не имеющие ничего общего кроме некоторой похожести внешности.
      Кореянцы сделали что-то своё, не знаю хорошее или плохое, как по внешнему виду определишь. Но цена для базовой модели впечатляет - 200 тыс дол.
    3. 0
      30 октября 2019 08:20
      Хавми - большой джип...Тигр маленький грузовик с подвеской БТР.
  3. 0
    29 октября 2019 04:20
    КИА делает хорошие автомобили, слов нет. Уровень Тойоты уже достигнут....почти. На мой взгляд Тигр лучше. Вот лучше и все. Даже по фотографиям Тигр "злее".)))
    1. +1
      29 октября 2019 11:22
      ( Уровень Тойоты уже достигнут....почти.) вы ошибаетесь! вы сравните два одинаковы авто (Япония) которые делают,для внутреннего рынка Японии и,допустим собранных в России разница КОЛОССАЛЬНАЯ! корейцы (авто) не плохие 8.из 10. но, до (микадо) им (корейцам) далековато. возил машины с Японии и Пусана.
      1. -1
        29 октября 2019 17:10
        Вы возили машины лет этак 15 назад. Тогда КИА была жалким подобием японцев. Теперь я такого сказать не могу с точки зрения механики . Хотя кузовная сталь тонка да и у япошек такая же теперь.
        1. +1
          30 октября 2019 09:50
          последний раз 2012 год и вообще какая разница когда, я ввозил! Корейцам до Японцев по части авто, ой как далеко! просто (мы) тут так живем. купи-продай я про авто.
          1. 0
            30 октября 2019 15:53
            Да вот фига вам. Просто мы тут тоже америках живём. И осведомлены не хуже вас. К тому же я в одной из своих бывших эпостасий профессиональный индастриал механик. И представляю маленько предмет разговора. За предыдущие 15 лет Киа сделала колоссальный скачек вверх на североамериканских рынке. И именно за счет японцев.
            1. 0
              31 октября 2019 10:16
              тебе как ответить, малыш! чем ты, там сынок осведомлен! (фига вам) будешь говорить своей жене-подруги! (профессиональный индастриал) мне все равно, кем,и чем ты был! ты видать хотел сумничать! ок. это у тебя получилось.(И именно за счет японцев.) к чему все это! жевать тебе не буду!
              1. 0
                1 ноября 2019 05:18
                Ты не попутал там ничего? Разжуешь сухари сам себе вставными зубами. А я без тебя разберусь.
                1. 0
                  1 ноября 2019 08:31
                  слышь! ФИГВАМ! ты,шо диванный "боец!" молоко,еще на губах не обсохло!
                  1. 0
                    2 ноября 2019 13:15
                    Не тебе решать какой я боец . Веди нормально себя читатель. А коль не умеешь или обиженный "по жизни" твои проблемы. Только тут их не выплескивай.
                    1. +1
                      2 ноября 2019 13:32
                      ФИГВАМ!(Ты не попутал там ничего? Разжуешь сухари сам себе вставными зубами) этот ОПУС твой! вот, ты, и есть диванный боец! (обиженный "по жизни") ну, шо тебе сказать! нет великого ума письмена строчишь! "ФИГВАМ-БОЕЦ! не гори!
                      1. +1
                        4 ноября 2019 04:15
                        Коллега, не стоит мараться об этого индивидуума)) Не имея нормальных доводов, он начинает нести всякую ересь. А про его перлы в комментах можно написать целую книгу "Как не стоит врать диванным бойцам в интернете")). А так он, "бывший чемпион", "бывший десантник", "настоящий инженер" и "натурализованный канадец".
                      2. 0
                        4 ноября 2019 07:12
                        hi спасибо,за инфу коллега! с уважением! drinks
      2. 0
        30 октября 2019 08:21
        Глобализация уже постигла и Японию....кто то самобытный разорился, кто то объединился со старшими. Пошли глобальные моторы и тележки.
  4. sen
    +2
    29 октября 2019 07:19
    Вместо бронированного места пулеметчика нужен ДУБМ.
  5. 0
    30 октября 2019 08:22
    Значит должен быть еще Хундай на такой же тележки и с таким же мотором.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»